avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Бухгалтерский учет > А участие родителей в воспитании детей является социальной нормой

А участие родителей в воспитании детей является социальной нормой

Бухгалтерский учет

А участие родителей в воспитании детей является социальной нормой

«Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.» материал на тему


Любовь к родителям и уважение к ним, признание их авторитета далеко не всегда совпадают. Без авторитета нельзя воспитать ребенка, формировать в нем качества хорошего человека. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Единые согласованные требования семьи и школы — одно из условий правильного воспитания детей в семье.

Там, где педагог и родитель действует согласованно, лучше осуществлять учебно-воспитательную работу. Важными условиями воспитания младшего школьника являются взаимоотношения школа — семья — ребенок. Иногда родители полагают, что с приходом ребенка в школу снижается роль семьи в его воспитании, ведь основное время теперь дети проводят в стенах школы.
Отметим, что влияние семьи не только не снижается, но и возрастает. К сожалению, современный напряженный темп жизни, изменение условий быта повлияли на характер общения: оно становится редким, все более формальным не только между знакомыми и соседями, но и между родными внутри семьи.

Беседы со школьниками подтверждают, что их потребность во внутрисемейном общении не уменьшается. Организация содержательного и достаточно продолжительного общения с детьми — необходимое условие их воспитания в любом возрасте. Однако с течением времени изменяется содержание общения — то, что ищет в нем ребенок.

Младший школьник не только стремится удовлетворить в общении свои эмоциональные и интеллектуальные потребности, но и хочет получить оценку своей личности, самоутвердиться, осознать себя. Главными условиями являются эмоциональный климат семьи и нравственное воспитание ребенка.

С утверждением, что ребенок — это личность, не всегда согласны родители, потому что под понятием «личность» они имеют в виду человека с цельным и сильным характером, самостоятельного, уверенного в себе, своих возможностях.

Именно таким и хотели бы видеть многие родители своих детей. Но такая личность — уже построенное здание.

А его строительство всегда начинается с фундамента. Основы личности начинают закладываться с рождения ребенка под влиянием взрослых. Так, недостаток внимания, проявления родительской любви, общения с малышом отрицательно сказывается на его эмоциональном и нравственном развитии, на его мировосприятии.

Изучение малолетних правонарушителей показало, что они страдали от недостатка любви в семье. Нельзя забывать, что младший школьник еще во многом живет эмоциями и что именно эмоциональная среда оказывает влияние на его духовный мир.

Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья. То, как взрослые реагируют на происходящее в окружающей жизни, имеет огромное значение для формирования представлений ребенка, который откликается на все происходящее эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции.

Поэтому, если вам что-то

Тест по социальной сфере №1.

Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую порядковые номера черт отличия. 1) создаются государством 2) предполагают юридическую ответственность 3) определяют границы дозволенного 4) регулируют общественные отношения 12.

Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

1) эмоциональную 2) воспитательную 3) досуговую 4) репродуктивную 13.

Николай живёт с родителями и братом.

Он учится в 7 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия. 1) отношения родства 2) личные контакты членов группы 3) наличие особых правил поведения 4) общий быт 14. Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Социальной ролью называют ожидаемое поведение личности, связанное с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы. Б. Все социальные роли человека определены при его рождении. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 15.

Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют 1) социальным институтом 2) социальной мобильностью 3) социальной структурой 4) социальным неравенством 16. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Все социальные нормы охраняются силой государства. Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 17.

Какая из названных социальных групп выделена по профессиональному признаку?

1) москвичи 2) молодёжь 3) консерваторы 4) военнослужащие 18. Павел обещал другу помощь в подготовке к контрольной работе по химии, но нарушил обещание.

Эта ситуация регулируется нормами 1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4) эстетическими 19. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ДЕЙСТВИЯ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ А) составление завещания Б) отказ в помощи другу В) получение ссуды в банке Г) отказ оплатить проезд в автобусе Д) выполнение школьниками домашних обязанностей 1) правовые нормы 2) моральные нормы Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

20. Какую социальную роль способен исполнять и ребёнок, и взрослый? 1) опекун 2) водитель 3) избиратель 4) наследник 21.

Верны ли следующие суждения о межнациональных конфликтах? А. Межнациональные конфликты могут возникать на бытовом уровне. Б. Российское законодательство предусматривает ответственность за разжигание межнациональной розни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 22. Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе.

Особенности воспитательной позиции современных родителей

Доминирует однодетная модель семьи — 57 %, у 34 % родителей — двое детей и только у 9 % больше двух.

77 % родителей оценили уровень своего благосостояния как выше среднего по 10-балльной шкале, где 1 — очень бедные, а 10 — очень обеспеченные, поставив «5» и больше. 34 % родителей имеют профессиональный опыт работы с детьми c различным стажем работы в этой области.

От 1 года до трех лет проработали с детьми 24 % родителей, от 4 до 10 лет 24 %, от 11 до 20 лет 17 %, от полугода до года 12 %, меньше полугода 21 %, более 20 лет 2 %.

Родителям был задан вопрос

«На что Вы в большей степени ориентируетесь в процессе воспитания своего ребенка (детей)?»

. Большинство родителей сказали, что ориентируются на свои взгляды и убеждения — 84 %.

На второе место респонденты поставили опыт своей родительской семьи, на третьем месте книги, журналы, Интернет, 14 % человек сказали, что ориентируются на примеры друзей и близких. Опыт семьи супруга, по мнению респондентов, используется только в 10 % случаев.

Согласно этим результатам большая часть родителей ориентируется на опыт своей родительской семьи, но адаптируя его под свои взгляды. Вопрос был полузакрытым, поэтому родителям была представлена возможность высказать свой вариант ответа, ею воспользовались семь респондентов. Среди ориентиров были названы: религия, в частности, православие, и области знаний — психология, педагогика, педиатрия.

На вопрос о том, какую долю влияния на ваших детей оказывают отдельные субъекты воспитательного процесса, в результате оказалось, что на детей, по мнению самих родителей, они оказывают наибольшее влияние — 54 %. Следующими, по степени влияния, стали бабушки и дедушки 14 %, другие взрослые (родственники, друзья семьи) на 4 %, школа на 12 %, СМИ 6 %, друзья и сверстники на 7 %.

Эти результаты говорят о том, что родители, скорее всего, преувеличивают степень своего личного влияния на детей и недооценивают роль других агентов, например, СМИ и других взрослых. При этом, только четверть опрошенных считает, что полностью отдают себя своему ребенку (детям) и 47 % оценили себя на четверку по пятибалльной шкале, ниже тройки себя оценили 5 % родителей.

Корреляционный анализ показал, что низкие оценки себе ставят, как правило, респонденты с низким уровнем образования, низко оценивающие уровень благополучия своей семьи.

Такое же влияние оказывали и внутрисемейные разногласия по поводу воспитания ребенка и частота возникновения проблем в воспитательном процессе. Информацию о воспитании детей родители берут из своего жизненного опыта (72 % респондентов), в частности выносят из своей собственной родительской семьи и семьи супруга (43 % респондентов). 39 % консультируются с воспитателями, педагогами и специалистами, а 34 % респондентов читает педагогическую литературу.

И столько же ищут эту информацию в сети Интернет, однако, процент тех, кто читает информацию, выложенную другими рядовыми пользователями, меньше.

Скорее всего, это связано с желанием респондентов читать более «профессиональную» информацию.

Роль родителей в воспитании ребенка статья на тему

А нужда в родительской любви — поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа.

Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична.

Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь — источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся.

Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей — это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Поэтому мы считаем необходимым изучить вопрос влияния семьи на формирование готовности ребенка к школьному обучению, а также зависимость развития ребенка от характера внутрисемейных отношений и от понимания родителями важности правильного воспитания в семье. Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных ситуациях и условиях. Поэтому нельзя недооценивать роль семьи в подготовке детей к школьному обучению.

Умственное воспитание ребенка во многом определяется влиянием, которое повседневно оказывают на него родители, сама атмосфера интеллектуальной жизни семьи, а также целенаправленная деятельность взрослых членов семьи по удовлетворению познавательных интересов детей, формированию новых, расширению их кругозора. Умственное развитие ребенка зависит от того, как удовлетворяются в семье его духовные потребности, как организуется его деятельность, какая речевая среда в семье. Все начинается с семьи. В повседневном общении с детьми сеются семена характера, которые потом дадут добрые или злые всходы.

Именно об этом напоминает всем известная народная мудрость, о которой мы часто забываем в суете обыденности: “Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу”. А пренебрежение ею дорого стоит. Очень часто школьные неудачи наших детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться — результат родительских просчетов и ошибок, тех отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентаций, которые в ней усваиваются.

Поэтому с самого начала жизни ребенка вокруг него не должно быть суеты и разнобоя в предъявляемых ему требованиях.

Образовательный портал

Стили воспитания детей.

В педагогике принято выделять четыре стиля воспитания детей:

  1. авторитарный стиль;
  2. безучастно-индифферентный стиль.
  3. авторитетный стиль;
  4. снисходительно-разрешающий стиль;

Авторитарный стиль подразумевает следование детьми четких правил, установленных их родителями. Невыполнение данных правил, как правило, приводит к наказанию. Авторитарные родители не считают необходимым объяснять смысл этих правил.

Если их попросить объяснить смысл устанавливаемых правил, они могут просто ответить, «потому что я так сказал».

Как и у авторитарных родителей, авторитетный стиль предполагает определенные правила и нормы, которые должны соблюдаться детьми. Однако этот стиль воспитания намного более демократичен.

Авторитетные родители считают необходимым объяснять, почему правила являются важными и почему они должны соблюдаться.

Родители, предпочитающие авторитетный стиль являются отзывчивыми и открытыми со своими детьми. Снисходительно-разрешающий стиль предполагает установку очень малого количества требований к детям.

Американский психолог Диана Баумринд, научные исследования которой посвящены проблемам семьи, социализации и анализу индивидуальных различий в сфере компетентности и нравственного поведения [4], утверждала идею взаимности прав и обязанностей в качестве нравственной нормы.

В случае снисходительно-разрешающего стиля, родители намного более отзывчивы, чем требовательны.

Такие родители часто принимаются скорее за друзей, чем за родителей. Безучастно-индифферентный стиль характеризуется минимальным количеством требований и малым общением с детьми. Родители безучастно-индифферентный стиля, в худшем случае, могут даже отвергать или пренебрегать потребностями детей. К наилучшим результатам приводит авторитетный стиль управления, в результате которого дети становятся счастливыми, способными и успешными.

В результате авторитарного стиля дети становятся послушными и способными, но при этом менее счастливыми и с невысокой самооценкой.

Результатом снисходительно-разрешающего стиля являются дети с низким уровнем саморегуляции.

Эти дети, как правило, плохо учатся в школе.

Наихудшим стилем является безучастно-индифферентный стиль, результатом которого являются дети с низкой самооценкой, менее грамотные и менее способные, чем их ровесники. В любом из стилей воспитания детей, родители не должны пренебрегать важной составляющей развития и социализации детей, которая называется «игра». Важность игр в образовании детей.

Игры являются для детей удовольствием, но в то же время они являются средством, при помощи которого ребенок начинает лучше понимать самого себя и мир вокруг него.

Здоровое развитие ребенка невозможно без игр.

Игры помогают детям развивать:

  1. физические навыки (развитие общей и мелкой моторики);
  2. языковые навыки (развиваются во время взаимодействия с другими детьми)
  3. когнитивное мышление (решение проблем, таких как «подходит ли эта часть пазла в данное место»; изучение цветов, чисел, размеров и форм);

Какие обязанности у родителей по воспитанию и содержанию детей?

к содержанию ↑Неисполнение родительских обязанностейЛьвиная доля семей выполняет свои обязанности по отношению к детям в соответствие с собственными представлениями о воспитании, образовании детей.

Именно поэтому, не все и не всегда выполняют всё надлежащим образом.Обязанности считаются невыполненными или выполненными не в полной мере, если несовершеннолетние дети:

  1. употребляют спиртные напитки, а то и наркотические средства, и др.
  2. не систематически посещают школьные занятия;
  3. воруют, попрошайничают, бродяжничают;
  4. сквернословят, не умеют себя вести;

Ребятня, которой не уделяют время папа, мама или оба родителя, с которой не занимаются, сразу же находит, чем заполнить часы бездействия, а ее нерадивые «предки» могут быть подвержены наказаниям. к содержанию ↑Каковы последствия ненадлежащего исполнения?Те из родителей, кто ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по отношению к детям, не достигшим 18 лет, подпадают под административное наказание (ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ). Это предупреждение или наложение штрафа, но это только в первый раз.Если же неисполнение родительского долга отягощено жестокостью, то наказание уже более серьезное, это уголовное наказание (ст.156 УК РФ) в виде очень крупного штрафа, или отработкой обязательного срока до 440 часов, или до 3 лет принудительных работ.При наличии совокупности оснований, проявляющихся в целом комплексе не исполненных долгов перед детками, осложненных преступным умышленным причинением вреда здоровью несовершеннолетнего малыша, его родителей лишают родительских прав (ст.

69 СК РФ).Может быть принято решение об ограничении прав родителей (ст.

73 п. 2), когда жизни или воспитанию дитя действительно есть реальная угроза, исходящая от поведения мамы или папы.

к содержанию ↑Кто следит за исполнением пунктов закона?Безусловно, общественность и школа играют роль в выявлении неблагополучных семей, где дети подвергаются насилию физическому или сексуальному, где ребятня неухоженная, голодная, а родители пьют или ведут асоциальный образ жизни.Правоохранительные органы также контролируют соблюдение прав ребенка и выявляют очаги неблагополучия, разоблачая притоны, где вынуждены находиться ребятишки, заброшенные и не получающие должного воспитания, обеспечения.Судебную практику по лишению родительских прав можно прочитать здесь.Но именно органы опеки и попечительства следят за тем, как родителями исполняется их долг перед своими детьми, которым нет еще 18 лет. Сотрудники ООП имеют полномочия не только назначать опекунов, но и:

  • имеют решающее право голоса на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних, отстаивая их интересы.
  • в судебных разбирательствах стоят на страже интересов ребенка;
  • решают вопросы помещения ребятни в детские учреждения;

Несмотря на принимаемые Правительством меры, количество неблагополучных семей, в которых есть несовершеннолетние отпрыски, не уменьшается.Вовремя обратить внимание на такую ячейку общества, когда ребенок

Роль родителей в образовательном процессе.

статья на тему

Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, — и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, — все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения? – это уродливое воспитание». Условием правильного воспитания, счастливого детства, источником благополучия ребенка в семье является любовь к нему родителей.

Дети очень чутко реагируют на любовь и ласку, остро переживают их дефицит. Живя в семье, по словам В.А.Сухомлинского, ребенок должен быть, уверен, что его, кто-то очень, очень любит, и он тоже кого-то любит безгранично. Такая любовь создает чувство душевного комфорта, защищенности.

При этом ребенок легко овладевает знаниями, активнее постигает мир. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Истинная родительская любовь формирует чувство долга, отзывчивости, учит человека культуре чувств, пониманию добра, помогает понять главный моральный принцип: человек человеку друг и брат.

Однако родительская любовь может быть разной: любовь, связанная с чувством родительского долга, ответственностью за формирование детской личности, амбициозной и даже неразумной. Амбициозные родители — не самые плохие родители, ведь они, как правило, совершенно искренне хотят сделать все от них зависящее не столько для себя, сколько именно для блага своего ребенка.

Однако при этом они, к сожалению, слишком сильно перегибают палку.У родительской амбициозности есть несколько причин.

Выделим две из них.

  1. Первая причина – стремление к статусу

Родители изо всех сил стараются сделать все для счастья своего ребенка. Хотят, чтобы он занял высокое положение, был богат, знаменит и т.д., считая все это гарантией его будущего счастья.

Достижения ребенка тешат их больное честолюбие. Для таких родителей ребенок — это собственность, им можно без конца хвастаться как друзьям, так и врагам: он прекрасно играет на скрипке, учится в английской спецшколе, ездит на каникулы во Францию, занимается в элитарном спортклубе и так далее и тому подобное. Но при этом, как ни странно, сам ребенок, его чувства, наклонности и желания родителей интересуют меньше всего.

  1. Вторая причина – нереализованные мечты

Мамы и папы считают, что ребенок должен вырвать у жизни все то, что в свое время не удалось им.

Родителей захлестывает спортивный азарт: ребенок должен лучше всех учиться, кататься на коньках лучше ребенка соседа, рисовать не хуже Даши, играть на пианино лучше Миши, прославиться, неважно в чем — в спорте ли, науке или музыке.

Их ребенок должен быть лучше всех! Родители ориентируют ребёнка на бой с жизнью, причём по всем линиям без исключения! Свои нереализованные в детстве мечты родители, став взрослыми, стремятся воплотить в жизнь за счёт своих же детей.Такие родители выливают на чадо океан своей любви, в котором он рискует захлебнуться.

Тест. «Социальные нормы»

Сравните нормы права и морали.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) регулируют общественные отношения 2) фиксируются в специальных актах 3) поддерживаются силой государства 4) придают общественному развитию устойчивость

  1. 1324
  2. 1423
  3. 1234

Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие 1) этикета 2) традиции 3) права 4) морали

  1. 2
  2. 3
  3. 1
  4. 4

Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы.

Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) создаются государством 2) предполагают юридическую ответственность 3) определяют границы дозволенного 4) регулируют общественные отношения

  1. 1324
  2. 1423
  3. 1234

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Все социальные нормы охраняются силой государства. Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. 4
  2. 2
  3. 3
  4. 1

Павел обещал другу помощь в подготовке к контрольной работе по химии, но нарушил обещание.

Эта ситуация регулируется нормами 1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4) эстетическими

  1. 1
  2. 4
  3. 2
  4. 3

Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся…» Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с 1) религиозными обрядами 2) правовыми обычаями 3) нормами закона 4) правилами этикета

  1. 1
  2. 2
  3. 4
  4. 3

Что является примером моральной нормы?

1) Перед едой нужно мыть руки. 2) Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом.

3) На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка. 4) Свои обещания нужно выполнять.

  1. 2
  2. 4
  3. 1
  4. 3

Какие термины относятся к понятию «социальные нормы»? 1) предупреждение, разрешение 2) обучение, образование 3) воображение, мышление 4) класс, сословие

  1. 3
  2. 4
  3. 2
  4. 1

Какие термины относятся к понятию «социальные нормы»? 1) предупреждение, запрет 2) воспитание, образование 3) мышление, речь 4) выборы, референдум

  1. 1
  2. 3
  3. 4
  4. 2

Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Выполнение социальных норм обеспечивается исключительно силой общественного мнения. Б.

Роль семьи в воспитании подрстающего поколения

Дети тяжело переживают распад семьи, тем более, что они очень часто не могут разобраться во взаимоотношениях родителей.

Уход из семьи отца или матери сам по себе оставляет глубокий след в психологии “брошенного” ребёнка. Конечно, далеко не всегда он в состоянии понять истинное значение происшедшего.

Ещё меньше он способен сделать из этого правильные выводы, дать надлежащую оценку событиям и людям, верно определить своё отношение к ним, свою линию поведения.

Реакция ребёнка на распад брака может быть самой различной. На эту реакцию могут оказать влияние возраст ребёнка, его характер, обстоятельства семейной жизни и отношения ребёнка с родителями. В некоторых случаях уход из семьи одного из родителей воспринимается ребёнком как трагедия.

В других случаях он реагирует на это сравнительно спокойно. Подчас развод воспринимается ребёнком как избавление от нравственных и физических страданий.

Девочка-восьмиклассница пишет письмо в газету “Смена”: “Вот уже несколько лет жить в нашей семье стало просто невозможно.

Отец пьёт, ругается, бьёт маму.

Какие у нас бывают скандалы, это описать невозможно. Отец бьёт мать чем попало: бутылками, кулаками, ногами. В доме всё переломано – двери, мебель.

Года три отец совершенно ничего мне не покупает, попрекает едой и по-всяческому меня оскорбляет. Что же нам делать, мне и маленькой сестрёнке, она перешла в четвёртый класс?” Вряд ли эти дети воспримут развод, как трагедию, скорее наоборот. Следует ещё раз подчеркнуть, что для детей опасен не развод, а ненормальные отношения, складывающиеся в семье.

Успешное воспитание ребёнка возможно лишь в такой семье, где господствует дружба, любовь и уважение между супругами, где детям прививаются лучшие качества, где к ребёнку предъявляются высокие нравственные требования. Хорошая семья – это семья, где супруги понимают друг друга, вместе радуются , переживают неудачи, где супруги умеют и вместе трудиться, и вместе отдыхать, воспитывать детей. “Зачем клад, когда в семье лад” — говорят в народе.

И действительно, наше настроение, отношение к людям, самостоятельная жизнь взрослых детей во многом зависят от той атмосферы, которая царила в семье.

Если мы с теплотой вспоминаем наше детство, то, конечно, не потому, что оно было беззаботным с материальной стороны. Счастливое детство может быть только у тех детей, которые живут в счастливых семьях. Здесь дети не замечают своего счастья, как воздух, которым они дышат.

Они природно и гармонично развиваются, живут многокрасочной жизнью, интересными мечтами. “Тяжело передать словами то особенно светлое чувство, когда мы вспоминаем теплоту родного семейного гнезда.

До глубокой старости остаются у нас какие-то задушевные связи с той семьёй, из которой мы вышли”, — писал выдающийся русский педагог К.Д.Ушинский.

Часто можно услышать: хорошая та семья, где вырастают хорошие дети.

И это справедливо. Ведь, в конце концов, судьбу детей определяют не прекрасные порывы, мечты и слова, а общий микроклимат семейной жизни, его тональность, общая направленность.

Обязанности родителей по воспитанию детей

.

До окончания 9 классов супруги, учитывая мнения детей, вправе выбирать учебное заведение, школу и форму образования.

Семья должна обеспечить обучение несовершеннолетнего.

При этом допускается совмещения занятий с творческой или коммерческой деятельностью, работой и другими увлечениями.

Препятствование возможности получить образование влечет ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Выбирая форму или место обучения важно прислушиваться к их желаниям, а иногда полностью ориентироваться на них.

Защищаться должны все интересы и права несовершеннолетних.

Родительским долгом является обеспечивать надлежащую реализацию правомочий личного характера, а также жилищные, наследственные интересы, вставать на защиту достоинства и чести.

Регулирование законом этой обязанности относит родителей к законным представителям несовершеннолетнего. Для подтверждения права нужно только предъявить документ о рождении. В соответствии с нормами об ответственности родителей за воспитание детей, предусмотрены следующие виды:

  1. уголовная.
  2. административная;
  3. гражданско-правовая;

В рамках семейного права закон об ответственности родителей за воспитание детей устанавливает гражданско-правовые последствия.

Ограничение полномочий родителей.

Допускается при наличии опасности для несовершеннолетнего оставаться в семье. Основаниями являются психическое состояние родителя, заболевания, трудные жизненные ситуации и пр.

Ограничение применяется при недостаточности оснований для полного прекращения прав.

Лишение прав. Устанавливается при совершении противоправных поступков в отношении детей, жестком обращении, насилии физического или психического характера.

Сюда входят уклонение от обязанностей перед своими детьми, алкоголизм, наркомания, намеренно опасные действия против несовершеннолетнего или второго супруга. При ограничении или прекращении прав сохраняется обязанность содержать своих детей.

Они не утрачивают . Гражданским законодательством установлена ответственность родителей несовершеннолетнего, возместить вред от его действий. Если несовершеннолетний не достиг 14 летнего возраста, то ущерб полностью ложиться на его родителей. Исключение, когда они смогут доказать отсутствие своей вины.

В возрасте 14 — 18 лет ребенок самостоятельно возмещает вред. Однако если суд установит отсутствие у него средств на покрытие расходов, то возмещение возлагается на семью.

Эти нормы относятся также к людям, лишенным прав на своих детей. Они будут обязаны возместить ущерб, причиненный их детьми в течение 3 лет после прекращения прав.

В этом случае должна быть доказана связь, что действия несовершеннолетнего стали следствием воспитания. Ответственность родителей перед их детьми носит нравственных характер. Она состоит в формировании у ребенка образа мыслей, настроений, культуры поведения, отношение к людям и обществу.