Оглавление:
314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ) наступает в следующих случаях: 1) за уклонение от административного надзора, выраженное в неприбытии без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок; 2) за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора; 3) за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом: ♦ административного правонарушения против порядка управления, за исключением административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 КоАП РФ, ♦ либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, ♦ либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Следует отметить, что поднадзорные лица достаточно часто систематически умышленно нарушали ограничения, установленные административным надзором, не связанные с деяниями, указанными в предыдущей редакции ст.
314.1 УК РФ. При этом среди совершенных правонарушений доминировали административные правонарушения против общественной безопасности и общественного порядка [11]. Меры административной и уголовной ответственности реализуются в самостоятельных юрисдикцион-ных процессах и процедурах, предусмотренных УПК РФ и КоАП РФ.
По отношению к производству по делам об установлении административного надзора соответствующие процессы и процедуры выполняют обеспечительную и охранительную функции, поскольку способствуют властной реализации судебного решения на тот случай, если лицо проигнорирует меры административного надзора, предписанные ему судебным решением [7, с. 235—252]. Как уже отмечалось, ст. 19.24 КоАП РФ дифференцирована административная ответственность за нарушение административных ограничений или обязанностей поднадзорного лица.
Первая группа требований определена как административные ограничения (ч.
1 ст. 4 Закона об административном надзоре), которые призваны обеспечить специальное предупреждение, устранить (ограничить) условия, способствующие совершению поднадзорным лицом нового преступления. Их установление — задача суда, индивидуализирующего неуголовное принуждение с учетом как оснований установления административного надзора, так и обстоятельств жизни поднадзорного, а также характеристики его личности [10]. Отметим, что административная ответственность поднадзорного лица по ч.
1 ст. 19.24 КоАП РФ наступает только за нарушение тех ограничений, которые перечислены в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре и закреплены решением суда.
Среди них: 1) запрещение пребывания в определенных
Об этом говорится в п.26 ч.1 ст.
Согласно ст. 173.1 УИК РФ [2] под административный надзор попадает
«лицо, которое отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, или за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы»
. При освобождении из ИУ осужденному, которому установлен административный надзор, администрация пенитенциарного учреждения под роспись вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства (пребывания). Срок прибытия в предписании указывается с учетом необходимого времени для проезда к выбранному месту житель-ств (п.5 ст.173.1 УИК РФ) [2].
Прибыв к выбранному месту жительства бывший осужденный в течение трех рабочих дней должен явиться в орган полиции по месту жительства для постановки на учет.
При постановке на учет в органах правопорядка поднадзорный, под роспись предупреждается об административных ограничениях своих прав и свобод, которые ему установил суд. Подучетному лицу разъясняют права и обязанности.
Он предупреждается об ответственности за нарушение административных ограничений и не выполнение обязанностей. Предупреждение (приложение № 16 к ФЗ от 6.04. 2011 г. N 64-ФЗ) помещается в дело поднадзорного.
Организация мероприятий по осуществлению административного надзора, за бывшими осужденными, сотрудники правоохранительных органов, организуют в соответствии с требованиями приказа МВД России от 8 июля 2011 года N 818
«О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
. Согласно вышеуказанного приказа сотрудники полиции осуществляют наблюдение за подучетными лицами в течение всего срока административного надзора.
В соответствии с требованиями нормативно- правовых актов, регламентирующие данное направление деятельности, сотрудники органов правопорядка вызывают поднадзорных в территориальный орган МВД России, для получения от бывших осужденных, состоящих у них на учете, объяснения в устной или письменной форме, а также другие сведения по вопросам соблюдения поднадзорными установленных судом административных ограничений [3]. Не все бывшие осужденные, находящиеся под административным надзором педантично выполняют установленные судом административные ограничения.
Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.1.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, который устанавливает ответственность за неоднократное нарушение административных ограничений для тех, кто находится под административным надзором, в первую очередь речь об освободившихся из заключения.Статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дифференцирована административная ответственность за нарушение административных ограничений или обязанностей поднадзорного лица.
Освободившись, гражданин неоднократно привлекался к ответственности за нарушения общественного порядка, за что, по решению суда, в отношении него был установлен административный надзор, который предусматривает ряд ограничений: запрет на посещение мест проведения массовых и иных развлекательных мероприятий, а также регистрацию в отделе полиции и постоянное проживание по выбранному месту жительства.Только за полгода под административный надзор взято более 20 тысяч человек.
19.24 КоАП РФ является то, что действие (бездействие) не должно содержать признаков уголовно наказуемого деяния (ст.
314.1 УК РФ). При подтверждении факта совершения поднадзорным лицом административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.
28.2 КоАП РФ. Следует отметить, что при написании фабулы протокола об административном правонарушении необходимо правильно фиксировать обстоятельства допущенного нарушения.
ной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре.
Наказание за нарушение административного надзора Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно все еще представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.
Мерами ответственности по данному Закону являются дополнение и продление административного надзора.
За деяние, предусмотренное ч.
Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. 1 ст. 19.24 КоАП РФ несоблюдение административных ограничений лицом, в отношении которого установлен административный надзор, если это действие (бездействие) не содержит признаков преступления, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тыс.19.24 КоАП РФ, образуют: несоблюдение поднадзорным лицом, в отношении которого установлен административный надзор,
Согласно ч.
5 ст. 22 Закона № 377-ФЗ срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней. Указанные положения не применяются при проведении внеплановых проверок в рамках федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны. 3. Отсутствие согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В Законе № 294-ФЗ предусмотрены два основания согласования внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, а именно поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке граждан или организаций. Законом № 294-ФЗ не допускается привлечение органами контроля (надзора) к проверке не аккредитованных в установленном порядке граждан и организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 утверждены Правила аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, которые устанавливают порядок аккредитации граждан и организаций в качестве экспертов, экспертных организаций при проведении надзорными органами мероприятий по контролю. В соответствии с указанными Правилами аккредитация осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными на проведение соответственно государственного контроля (надзора), муниципального контроля с целью признания компетентности граждан и организаций в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю. Аккредитация осуществляется на заявленные виды деятельности.
Законом предусмотрена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение административных ограничений лицами, в отношении которых решением суда установлен административный надзор. Административный надзор осуществляется органами внутренних дел в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ и представляет собой наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими предусмотренных законом обязанностей.
За уклонение от административного надзора, а также за нарушение установленных ограничений лицо, находящееся под административным надзором, в зависимости от обстоятельств может быть привлечено к административной или уголовной ответственности.
Под неоднократностью несоблюдения ограничений понимается несоблюдение лицом установленных ограничений при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года. Подобное деяние наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Установлена ли ответственность за его несоблюдение?
Административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. Этот институт является важнейшим инструментом профилактики рецидивной преступности. Указанным законом установлена административная ответственность за несоблюдение ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
В случаях неоднократного несоблюдения установленных судом ограничения (ограничений) или уклонения от административного надзора наступает уголовная ответственность в соответствии со ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ. В силу закона административный надзор устанавливается судом на определенный срок с вменением административных ограничений в виде: — запретов на пребывание в определенных местах, вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывание в определенное время суток; — выезда за установленные судом пределы территории; — обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации.
Уголовная ответственность по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ наступает за уклонение от административного надзора, которое выражается в неприбытии без уважительных причин поднадзорного лица к месту его жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а также в самовольном оставлении таким лицом места жительства или пребывания. Обязательным условием привлечения к уголовной ответственности является наличие реальной возможности выполнить соответствующие предписания.
Неисполнение их в силу объективных уважительных причин, таких как чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь лица и т.д., состав этого преступления не образует.
Уголовная ответственность по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ установлена за неоднократное несоблюдение поднадзорным лицом административных ограничений, сопряженное с совершением им административного правонарушения против порядка управления (за исключением ст.
19.24 КоАП РФ), административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, общественную безопасность, либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
1 и 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подлежит привлечению к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ за совершение мелкого хулиганства, появление в общественных местах в состоянии опьянения, если эти действия одновременно нарушают административные ограничения (нахождение в запрещенных для пребывания местах, посещение мест проведения массовых и иных мероприятий при наличии к тому запрета, пребывание вне жилого или иного помещения в запрещенное время суток).
Перед освобождением из ИК мне судом был назначен административный надзор.
Врезультате чего были поставлены следующие ограничения: — Отмечаться в органах ОВД 2 раза в месяц; — Запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий; — Запрещение выезда за установленные судом пределы территории; — Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в определённое время суток; Освободившись, Я, как и положено стал на учёт в органы внутренних дел. С тех пор меня начали контролировать сотрудники полиции т.е.
соблюдаю ли Я ограничения административного надзора. Приезжают стабильно нескольтко раз в неделю.
Всё бы ничего, но Я работаю и Вы наверное догадались, что это происходит в период с 23 часов до 03 часов ночи, и как правило чаще всего ближе к 03 часам. Пока составят акты проверки поднадзорного лица это уже пора вставать на работу.
Подскажите пожалуйста: — Обязан ли Я, открывать им дверь в ночное время суток? — Возможно существует определённое время с какого можно не открывать её? Если да то на что ссылаться при следующем их визите (ведь некоторые из них говорят:- если не откроешь, то составим акт о том что не находился дома в ночное время суток.
А это уже нарушение). А согласно Указу об Административном надзоре: в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или не выполнение обязанностей, поднадзорное лицо несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федирации. Т.е. фактически ничего не делая, можно опять угодить в тюрьму. Подскажите как быть!!!! Какая ответственность за нарушение административного надзора?
11 Октября 2012, 16:45, вопрос №20648 Евгений, г. Брянск
Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 2641 ответ 837 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации
Здравствуйте Согласно ст.11 ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы вы обязаны допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. поэтому если в отношении вас установлен надзор в ночное время, то сотрудники вправе вас беспокоить, прочитайте закон он небольшой , если имеют быть нарушения ваших прав, вы можете обратиться в прокуратуру 11 Октября 2012, 17:04 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы 31 Октября 2015, 10:06, вопрос №1025260 10 Мая 2017, 10:59, вопрос №1632273 06 Сентября 2016, 12:28, вопрос №1368532 15 Октября 2015, 00:40, вопрос №1006849 25 Апреля 2023, 20:51, вопрос №1979105 Смотрите также
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлены: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия указанных органов, их права и обязанности при организации и проведении проверок, а также права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, меры по защите их прав и законных интересов. В силу ст. 3 Закона одним из принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Статьей 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
За совершение указанного правонарушения предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей. За повторное совершение указанного административного правонарушения, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10000 рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года. Вместе с тем, за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей так же возлагается ответственность.
Статьей 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок. Кроме этого, предусмотрена административная ответственность: за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (ст.19.4 КоАП РФ); за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль (ст.
19.5 КоАП РФ).
Статья 19.24 КоАП РФ. Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре 1.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
Статья 314.1 УК РФ. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений 1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при , к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, — наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Замечание 1 Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для , поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как и властные предписания.
Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права. В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере управления.
Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях. Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора.
Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения.
Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.
Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Мерами ответственности по данному Закону являются дополнение и продление административного надзора.К поднадзорному лицу в судебном порядке могут быть применены дополнительные административные ограничения на основании
Замечание 2 Для дополнения административных ограничений не требуется факта привлечения поднадзорного лица к .
Продление срока административного надзора возможно в отношении поднадзорных лиц, которые в течение одного года более 2 раз привлекались к административной ответственности за посягательства:
Замечание 3 Срок административного надзора может быть продлен в рамках предельного срока надзора, предусмотренного законом для данной категории поднадзорных лиц, но в любом случае не более срока судимости.
1 ст. 19.24 КоАП РФ карается:
3 ст. 19.24 КоАП РФ к нему могут быть применены: