avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Патенты > Что такое полная гибель автомобиля по осаго

Что такое полная гибель автомобиля по осаго

Патенты

Что такое полная гибель автомобиля по осаго

Полная гибель транспортного средства


Если в ходе дорожно-транспортного происшествия автотранспортное средство понесло серьезный ущерб, то обслуживающая его страховая компания может признать полную гибель транспортного средства. После этого водитель может рассчитывать на получение денежной компенсации, равной стоимости его испорченного автомобиля. Что считается полной гибелью транспортного средства?

Каковы особенности получения компенсации по страховому полису КАСКО? Каковы действия страховщиков ОСАГО после признания полной гибели транспортного средства? Читайте в статье. Гибель транспортного средства измеряется определенным процентом полученных в результате дорожно-транспортного происшествия повреждений, соразмерных стоимости самого автомобиля.

Как правильно, страхования компания присуждает автомобилю статус «полная гибель» или «тотал» в случае, если процент полученных повреждений превышает семьдесят-восемьдесят процентов (плюс/минус 10 процентов). Иначе говоря, машину проще поменять, чем отремонтировать.

Обычно процент повреждений, превышение которого чревато присуждением ТС статуса «полной гибели транспортного средства», указан в страховом договоре КАСКО.

После того, как автотранспортное средство было повреждено в результате серьезного дорожно-транспортного происшествия, природной стихии (урагана, потопа), несчастного случая (обвал здания), воздействия третьих лиц (террористический акт и т.д.), страхования компания делает оценку полученных повреждений.

Если результаты оценки покажут критический порог повреждений (например, более 80%), который прописан в страховом договоре, заключенным между автовладельцем и страховщиком, то транспортному средству будет присвоен статус «полная гибель». Что делать водителю, после того как он узнает о присвоенном статусе?
В первую очередь не стоит торопиться и соглашаться на выплату вместо ремонта. Страховщики могут намерено присвоить статус «полной гибель», чтобы не тратиться на ремонт и выплатить клиенту меньшую сумму.

Чтобы этого избежать, автовладельцу, чья машина была признана непригодной к эксплуатации, стоит обдумать следующие важные пункты:

  • Столько будет стоить все детали, необходимые для полного восстановления ТС;
  • Сколько времени осталось до окончания срока действия страхового договора;
  • Ремонтировался ли данный автомобиль по текущем страховому полису до момента его полной порчи;

От перечисленных пунктов напрямую зависит размер компенсации, который водитель получит в случае, если будет признана полная гибель транспортного средства. При подписании договора страховая компания указывает процент износа (как правило, он равняется одному проценту в месяц), на который каждый месяц уменьшает сумма выплаты со стороны страховой компании в случае возникновения страхового случая. Как это работает? Пример: вы приобрели страховой полис КАСКО на один год.

В случае возникновения одного из страховых случаев (прописанных в договоре), страховая компания обязуется выплатить компенсацию на максимальную сумма 150 тысяч рублей.

Учитывая процент износа (1% в месяц, что от 150 тысяч равняется 1,5 тысячи рублей), через 11 месяцев максимальная сумма выплат по страховому полису составить уже 133, 5 тысячи рублей (на 16,5 тысяч меньше от первоначальной).

Если вы не хотите, чтобы страхования компания учитывала степень износа, нужно сообщить об этом непосредственно при заключении договора.

Однако, имейте в виду, что в этом случае страховой полис будет стоить дороже.

Если по текущему страховому договору автомобиль уже ремонтировался, то при выплате компенсации за полную гибель автомобиля (по КАСКО), итоговая сумма выплат сократиться на сумму ремонта. Как избежать сокращения максимальной суммы выплат по страховке КАСКО?

Здесь есть два варианта:

  • При заключении страхового договора обговорить возможность не использовать процент износа;
  • Если виновником дорожно-транспортного происшествия стали не вы и компенсировать сумму ущерба на устранение полученных повреждений может страховая компания ОСАГО виновной стороны;

Если обслуживающая вас страховая компания присвоила поврежденному автомобилю статус «полная гибель», то вы можете рассчитывать на один из следующих ходов:

  • Получить максимальную сумму страховой компенсации (учитывай вычитанные проценты износа и сумму на ремонт других повреждений). При этом само ТС нужно передать страховой компании на безвозвратной основе;
  • Получить часть компенсации от страховой компании и оставить ТС себе. В этом случае страхования компания вычтет из суммы выплаты стоимость остаточных деталей автотранспорта, которые не пришли в непригодность;
  • Отрицать факт полной гибели своего транспортного средства и требовать произвести ремонтные работы по его восстановлению;

Если , отстоять свои права придется через судебную инстанцию.

Как же определить, какой из вышеперечисленных вариантов выбрать? Так, получить полную компенсацию взамен на сдачу своего автомобиля стоит в следующих случаях:

  • Если при выплате компенсации страховая компания не учитывает степень износа и не вычитает страховые выплаты;
  • Если страховой полис КАСКО был приобретен недавно, никаких компенсаций до этого по нему выплачено не было и потому можно получить максимальную сумму денежной компенсации по страховому полису, прописанной в договоре;
  • Если на восстановление поврежденного автомобиля требуется слишком много денежных средств, а от продажи «живых» деталей автовладелец получит меньше, чем от страховой компании;

Выбрать второй вариант, получить компенсацию от страховой компании, но оставить машину себе можно в том случае, если есть возможность отремонтировать ТС за счет полученных выплат по КАСКО или продать оставшиеся целые части и на эту сумму приобрести новый автомобиль. Чтобы понять, на какую сумму будет снижена выплата по страховке, необходимо обратиться за помощью к независимому эксперту, который оценит стоимость сохранившихся частей ТС.

И только после этого следует идти в страховую компанию. Нередко, страховые компании намерено привлекают к оценке поврежденного авто «своих» экспертов, которые специально указывают на невозможно устранить повреждения, сдав его на ремонт. Именно поэтому рекомендуется привлекать независимых экспертов «со своей стороны».

Если и «салонного» будут сильно разниться, стоит обратиться в судебную инстанцию.

Обратиться в суд стоит и в том случае, если страховая компания снизила сумму выплат настолько, что отремонтировать ТС на полученные средства попросту невозможно. О том, в чем разница между полисом КАСКО и ОСАГО, читайте.

по ОСАГО — степень повреждения транспортного средства, равная 100 процентам. Иначе говоря, транспортное средство не поддается восстановлению и ремонту в принципе. Присвоить своему транспортному средству статус «полная гибель» может как страхования компания, так и сам водитель.

Данное явление называется

«полная конструктивная гибель транспортного средства»

.

признается в том случае, если стоимость восстановления превышает стоимость самого транспортного средства. В отличии от выплат по КАСКО, при выплате компенсации по ОСАГО, страховая компания не вычитает из положенной суммы сумму износа или каких-то других издержек.

Возмещение полной стоимости ТС происходит в полном объеме, если виновником ДТП стала другая сторона. Максимальная сумма денежной компенсации по ОСАГО, в случае признания полной гибели транспортного средства, равняется 400 000 рублей.

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Полная гибель автомобиля по страховке ОСАГО: что это такое, в каких случаях признается, как рассчитывается?

Страхование гражданской ответственности с помощью полиса ОСАГО предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать страхователям возмещение ущерба при наступлении страховых случаев. Полная гибель автомобиля, или, как часто это называют, «тотал» — один из таких случаев.

Полная гибель автомобиля – это ситуация, при которой отремонтировать автомобиль не представляется возможным либо же ремонт обойдется дороже, чем рыночная стоимость машины.

Полную, или конструктивную, признают в тех случаях, когда произвести ремонт пострадавшего ТС не представляется возможным либо же стоимость такого ремонта равна или превышает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП (восемнадцатый пункт статьи 12 ФЗ №40 от 25.04.2002). Следует обратить внимание, что большинство страховых компаний признают тотальную гибель автомобиля уже при 80% стоимости ремонта от цены автомобиля. Ущерб при полной гибели автомобиля определяется как стоимость транспортного средства на момент произошедшего страхового случая (то есть с учетом износа на момент ДТП) за вычетом стоимости оставшихся годными (пункт №4.12 Приказа Банка России №431-П от 19.09.2014).

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: +7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область Остальные регионы: Это быстро и бесплатно!

Согласно пункту 5.5 Положения Банка России №432-П от 19.09.2014 «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», для расчетов используется формула: где:

  • Ц — это стоимость автомобиля до ДТП;
  • КЗ – коэффициент, который отражает затраты на работы (разборку, хранение и т. д.);
  • КВ – коэффициент, который отражает срок пользования автомобилем до страхового случая, а также среднерыночный спрос на оставшиеся годными детали;
  • КОП – коэффициент, который отражает степень повреждений авто;
  • Сi — процентное соотношение стоимости годных деталей после ДТП к стоимости автомобиля до него;
  • n — количество оставшихся целыми частей автомобиля.

Подробное описание содержится в пунктах 5.6-5.9 вышеуказанного Положения.

Стоимость имущества на момент возникновения страхового случая – это средняя цена на такие ТС (сравниваются рыночные предложения на такие же марки, модели, комплектации, пробег и т. д.) на вторичном рынке автомобилей, которую рассчитывают специалисты страховых компаний с учетом специальных .
Годные детали, или остатки – это части автомобиля, которые могут быть использованы вторично или проданы. Единых правил для установления годных остатков нет, что вызывает возникновение спорных ситуаций между страхователем и страховщиком. Страховым компаниям по понятным причинам выгоднее завышать стоимость годных остатков, чтобы снизить страховую выплату.

В соответствии с пунктом 5.1 Положения Банка России №432-П от 19.09.2014 годные остатки должны отвечать таким требованиям, как:

  • не должны содержать повреждения, влияющие на работоспособность и товарный вид;
  • на деталях не должно быть изменений конструкции и параметров, которые не предусмотрены изначально производителем;
  • на деталях не должно быть следов ранее проводимого .

Пример: в ДТП участвовали два автомобиля, один из них пострадал на 650000 рублей, рыночная же стоимость этой машины с учетом износа – 600000 рублей. Стоимость годных остатков составляют 150000 рублей, соответственно, размер ущерба составляет 450000 рублей (600000 – 150000). Однако по ОСАГО составит всего 400000 рублей (статья №7 ФЗ №40 от 25.04.2002), так как это предельная сумма по этому виду страхования.

Остальные 50000 рублей пострадавший может потребовать в судебном порядке с виновника ДТП напрямую. Так как автомобиль будет признан полностью погибшим только в результате проверки страховой компании, алгоритм действий в таком случае не отличается от стандартного ДТП.

Следует обратиться в страховую компанию с , имея при себе следующие документы:

  • личный паспорт;
  • ПТС;
  • справку о ДТП;
  • протокол об административном или уголовном правонарушении;
  • ;
  • банковские реквизиты, куда должны будут перевести средства.

Образец заявления в страховую компанию о компенсационной выплате можно посмотреть .

После этого страховая компания проводит все необходимые экспертизы и выносит свое решение.

Страхователь может согласиться с этим решением, подписав соглашение, либо может доказать, что сумма неверна. У страхователя могут возникнуть следующие спорные ситуации со страховой компанией:

  • СК не хочет признавать ТС погибшим;
  • СК признала полную гибель автомобиля, хотя это не является истиной (такое бывает гораздо чаще);
  • СК страховые выплаты;
  • СК завышает стоимость годных остатков.

Первым делом страхователь, который не согласен с решением и подсчетами страховой компании, должен произвести (если страхователь не согласен с расчетами по годным остаткам, то делается две экспертизы). Следующим шагом будет направление в страховую компанию досудебной претензии, к которой следует приложить следующие документы:

  • копию личного паспорта;
  • копию ПТС;
  • копию полиса ОСАГО;
  • результаты независимых экспертиз (следует сделать сразу в трех экземплярах);
  • банковские реквизиты.

Образец досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО можно скачать по .

А если мировым путем конфликт разрешить не получается, то страхователь вправе подать исковое заявление в суд.

К бумаге необходимо приложить следующие документы:

  • копию личного паспорта;
  • копию ПТС и СТС;
  • копию полиса ОСАГО;
  • справку о ДТП;
  • протокол об административном или уголовном правонарушении;
  • результаты независимых экспертиз;
  • банковские реквизиты.

Исковое заявление можно составить самостоятельно, придерживаясь правил, указанных в статье №131 ГПК РФ, или воспользоваться готовым . Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: +7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область Остальные регионы: или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже. Поделиться: Новое в разделе Бесплатная консультация юриста +7 (499) 110-33-98 Москва и область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург и область Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им.

Популярные посты Популярные рубрики Консультация юриста +7 (499) 110-33-98 Москва и область +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург и область © Copyright 2022, .

Все права защищены.

Полная гибель авто по ОСАГО рассчитывается с учетом износа или нет?

Здравствуйте.

Прочитал огромное количество информации в интернете, но так и не пришел к определенному выводу. По ОСАГО, полная гибель автомобиля считается, если оценочная стоимость ремонта превышает или равна среднерыночной стоимости авто, с УЧЕТОМ износа или НЕТ?

И 20 рабочих дней до выплаты СК ущерба считается с момента осмотра авто или с момента подачи документов в СК?

Спасибо. 29 Декабря 2015, 22:06, вопрос №1087430 Даниил, г. Сочи Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 528 ответов 144 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Хабаровск Бесплатная оценка вашей ситуации полная гибель автомобиля считается, если оценочная стоимость ремонта превышает или равна среднерыночной стоимости автоСтоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества или превышает указанную стоимость.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015)

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления18.

Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;с УЧЕТОМ износа или НЕТ?С учетом износа.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2

«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

33. В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 и пунктом 19 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.20 рабочих дней до выплаты СК ущерба считается с момента осмотра авто или с момента подачи документов в СК?20 дней считается со дня принятия документов. Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред.

от 28.11.2015)

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

30 Декабря 2015, 04:20 0 0 135 ответов 40 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Пенза Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день!

При расчете полной гибели берется за основу стоимость восстановительного ремонта с учетом износа., поскольку в соответствии с Законом об ОСАГО размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий подлежащих замене при восстановительном ремонте (п. 19). И не стоит усложнять. 30 Декабря 2015, 12:41 1 0 9,3 Рейтинг Правовед.ru 16774 ответа 9394 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  • 9,3рейтинг

.

По ОСАГО, полная гибель автомобиля считается, если оценочная стоимость ремонта превышает или равна среднерыночной стоимости авто, с УЧЕТОМ износа или НЕТ?ДаниилДобрый вечер. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимостьВо внимание по ОСАГО при полной гибели принимают сумму ремонта с учетом износа.

Похожие вопросы 11 Февраля 2016, 20:42, вопрос №1140100 14 Июня 2017, 15:39, вопрос №1667011 03 Апреля 2022, 11:03, вопрос №1955041 28 Августа 2013, 05:14, вопрос №196970 17 Апреля 2017, 14:38, вопрос №1611011 Смотрите также

Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?

Отсутствие утвержденных методов расчета стоимости авто в доаварийном состоянии и возможности точнейшего расчёта ценности оставшихся годных запчастей оказывается на руку страховым компаниям.Если вы уверены в том, что страховая компания сознательно принижает величину выплачиваемых денег, то следует обратиться к опытным юристам, которые подскажут, как быть в этой ситуации.

31 Декабря 2015, 20:19 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Обязательным условием будет привлечение к разрешению этого спорного вопроса независимых экспертов.

Особенно выгодно фирмам-страховщикам признавать конструктивную гибель почти новых автомобилей.

Запчасти к ним очень дорогие, а выплаты производятся по схеме: рыночная стоимость минус стоимость пригодных запасных частей. Исключением могут оказаться лишь совершенно новые авто, на покупку которых есть чеки и договора.Все действия страховой компании имеют определенный регламент. Страховщик может значительно оттягивать момент окончательного решения, ссылаясь на проведение дополнительных экспертиз или затягивание работ автосервиса по уточнению диагностики повреждений.
СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились!Годные детали автомобиля после ДТП — это запчасти и агрегаты, которые вы можете использовать для ремонта другого такого же автомобиля или продать.

Как уже было сказано, страхователь имеет право полностью отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить их себе. Страховщики различными способами стараются завысить стоимость этих остатков, чтобы значительно уменьшить сумму страховых выплат. В ход идут все возможные способы:

  1. назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы.
  2. продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота;
  3. признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению;

Страховое возмещение значительно занижается и вы уже не сможете приобрести себе подобный автомобиль.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обратиться к специалисту — эксперту, который определит пригодность каждой детали, агрегата и узла, а также их рыночную стоимость на момент аварии.В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля. Битые машины хорошо покупают перекупщики.

Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля.Ниже вы можете больше ознакомиться с восстановлением автомобиляАвтомобиль после ДТП требует тщательного осмотра независимым экспертом. Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению (или погибшим), вы имеете право на полное возмещение его стоимости на момент аварии. При подписании договора обратите особое внимание, не занижен ли процент повреждений, при котором признается гибель авто.

Внимательно изучите все пункты договора, особенно те, которые связаны с возможными выплатами.

Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

Таким образом они пытаются найти для себя выгоду. Если вы столкнулись с такими действиями страховой компании, не медлите – обращайтесь к опытным юристам, иначе есть риск остаться без своих денег. Выплаты за тотальную гибель автомобиля при ОСАГО отличается более точными сроками и законодательным регулированием.

Если в случае с КАСКО компания может достаточно долго принимать решение, то при ОСАГО есть 20 дней до обязательной выплаты. Кроме того, в случае с ОСАГО есть разница в трактовке закона некоторыми страховыми компаниями.

Так, законодательство установило, что при вреде имуществу автовладельца сумма страховки определяется фактической стоимостью машины на дату происшествия. Ни о каких нормах износа речь не идет. Страховые компании нередко не согласны с этим и пытаются обосновать свою позицию ссылками на другие законодательные акты и гражданский кодекс.

Но фактически таких оснований у страховой компании нет. Если вы не согласны с позицией страховой компании по ОСАГО, лучше заказать экспертизу в независимой компании. В частности, можно попробовать подтвердить отсутствия повода признания тотальной гибели автомобиля.

Или же попытаться оспорить оценку стоимости остатков автомобиля.

Страховая организация скорее признает полную гибель автомобиля, чем будет пытаться оплачивать дорогостоящий ремонт.

Особенно в ситуации, когда эти деньги не получится вернуть.

Основные способы страховщиков заплатить меньше:

  1. Если ущерб автомобиля близок к нормативному показателю тотала, то страховая попытается признать полную гибель автомобиля;
  2. Страховая компания попытается завысить сумму остатков, если владелец решит забрать автомобиль себе.

Известны случаи, когда сумма остатков искусственно завышалась. Например, они выставлялись на аукцион и проводились торги с явным завышением суммы.

В действительности же годные к эксплуатации детали было бы невозможно продать за такую сумму. Доказать реальную стоимость остатков возможно только с помощью независимой экспертизы.

Если вы уверены, что с помощью статуса тотальной гибели автомобиля ваша страховая компания пытается занизить сумму выплаты, то можно попытаться добиться правды и реальной суммы компенсации.

Есть несколько шагов, которые можно пройти самостоятельно или с помощью поддержки профессиональных юристов. В первую очередь вам нужен способ аргументированно отстаивать свою позицию. Недостаточно просто озвучить свое мнение – в юридических процессах необходимы доказательства.

Для этого вам нужно провести независимую автоэкспертизу. С помощью экспертов вы уточните реальную сумму ущерба, получите на руки заключение, в котором будет прописана цена ущерба, которую можно использовать в диалоге с представителями страховой. Практика показывает, что наличие у вас на руках экспертного заключения с калькуляцией ущерба меняет позицию страховщиков и они предлагают мирное решение конфликта.

Если менеджер страховой компании стоит на своем и утверждает, что их позиция правомерна, стоит подготовить досудебную претензию.

Как определяется полная гибель тс по осаго

Конечно, в идеале страховщик должен автоматически возвращать Вам часть денег за полис ОСАГО сразу, как только прекратил договор страхования по признаку «тоталь», но суть в том, что страховщики – это не самый лучший друг автовладельца, поэтому действие полиса они прекращают, а вот деньги возвращать не спешат. Юридический отдел «Инвест Консалтинг» поможет вам в общении со страховыми компаниями, у нас работают опытные юристы.

Для получения страхового возмещения при тотале необходимо действовать в такой последовательности:

  • Оценка ущерба.
  • Регистрация происшествия.
  • Подача документов в страховую.
  • Предложение страховой по размеру компенсации.

Если есть подозрения, что оценщик слишком переусердствовал, чтобы угодить СК, следует провести независимую экспертизу. Если ее результаты значительно расходятся с теми, которые получены при экспертизе, назначенной по инициативе страховщика, подавайте иск в суд. Когда размер предложенной компанией выплаты вас устраивает, то получить возмещение можно уже через 2-4 недели.

Если вы решите добиваться справедливости в судебном порядке, то ожидать хоть каких-то денег можно только спустя несколько месяцев.

Но, несмотря на это, не стоит бояться вступать «в сражение» со страховой. После полной гибели автомобиля или мотоцикла полис ОСАГО (или его электронная версия) остается у автовладельца, но это не значит, что он продолжает действовать. Юристы компании «Инвест Консалтинг» не рекомендуют ездить на восстановленном после «тотала» транспорте с аннулированной страховкой:

  1. недействительный полис не пройдет проверку документов инспектором ГИБДД;
  2. если водитель с недействительным полисом станет виновником ДТП, он будет обязан компенсировать ущерб.
  3. после начала контроля ОСАГО камерами (в Москве комплексы фиксации технически уже готовы к этому) штрафы будут выписываться автоматически;

Транспорт может «погибнуть» только по документам:

  1. повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла).

    Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.

  2. старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно;

В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся.

Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО. Участие в ДТП с наступлением «тотала» в прошлом при этом не имеет значения.

Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:

  • Вы собираете нужные

Что такое тотал по ОСАГО, как рассчитывается выплата по нему и что советуют юристы

При этом страховой организации выгоднее признать полную гибель авто с его последующей реализацией. Выходит автовладельцу выгоднее получить страховку за ремонт автомобиля, который подлежал восстановлению, однако, страховщик признает гибель транспортного средства с его последующим изъятием, что наиболее целесообразно для собственника, а затем реализует вполне работоспособный автомобиль через партнеров, получая дополнительную прибыль.

К тому же, согласно п. 1.13 закона «Об ОСАГО», после осуществления выплат по гибели ТС страховщик прекращает взаимодействие со страхователем, а договор перестает действовать.

Это несомненно выгодно страховым организациям, так как автомобиль с изрядным ущербом будет все чаще приводить к ситуациям, требующим выплат по страховке.

Также для занижения суммы выплат страховщики нередко признают уцелевшие комплектующие непригодными к эксплуатации либо лавируют оценками рыночной стоимости. Нередко страховщики прибегают к различным манипуляциям с оценками, если к ним поступает старый автомобиль.

Происходит это по следующим причинам:

  1. чем старше авто, тем ниже его рыночная цена, что увеличивает вероятность повышенной стоимости ремонта в отношении к стоимости автомобиля;
  2. старый автомобиль имеет высокий страховой риск.
  3. стоимость годных остатков на авто старого поколения будет существенно ниже, что приведет к увеличению конечной суммы выплат;

Страховой организации будет достаточно просто установить тотал, даже несущественно занизив рыночную стоимость авто.

При этом сумма, подлежащая выплате, будет в разы ниже, к тому же организация расторгнет договор с невыгодным страхователем. Важно! При получении страховых выплат на старый автомобиль с большим процентом повреждений рекомендуется обратиться к независимым экспертам, что бы снизить вероятность фальсификации сведений, используюемых при расчете. Согласно разъяснениям в п. 54 постановления Пленума №58 страховщик не может вернуть годные остатки собственнику автомобиля вопреки его воле.

Таким образом, страхователь вправе как забрать комплектующие, так и оставить их у страховщика.

В таком случае стоимость деталей подлежит возмещению совместно с суммой выплат по тоталу. Однако автовладельцу не выгодно оставлять комплектующие у себя по ряду причин:

  • необходимо самостоятельно искать покупателя для реализации комплектующих, которые не используются;
  • существенно снижается сумма страховых выплат, т. к. сумма будет рассчитываться с учетом амортизированного износа;
  • страхователь понесет расходы за прекращение регистрации комплектующих в Госавтоинспекции.

Важно!

Согласно п. 18 ст. 12 ФЗ №40, сумма страховых выплат по тоталу составляет стоимость автомобиля на момент наступления страхового случая за вычетом уцелевших комплектующих. Если оставить остатки страховщику, то страхователю возместят стоимость автомобиля, но не более 400 тыс. рублей. Получить выплаты по тоталу выгодно в случае, если стоимость автомобиля до происшествия не высока, а уцелевших деталей осталось немного.

justice pro…

Однако суд, основываясь на результаты судебной экспертизы, принял решение об уничтожении автомобиля потерпевшего (наступила полная гибель транспортного средства). При этом суд руководствовался Конституционного Суда РФ от 10 марта 2017 г.

№ 6-П, согласно которому размер возмещения, подлежащего выплате лицом, причинившим вред, может быть уменьшен судом, если в результате возмещения причиненного вреда с учетом стоимости новых деталей, узлов, агрегатов произойдет значительное улучшение транспортного средства, влекущее существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет лица, причинившего вред.

Суд посчитал, что восстановление автомобиля явно нецелесообразно в связи со значительным повреждением деталей двигателя и сопутствующих агрегатов и деталей кузова. И, как следствие, удовлетворение иска по доводам истца по мнению суда явно привело бы к весьма значительному улучшению его автомобиля, что повлекло бы существенное и явно несправедливое увеличение его стоимости за счет причинившего вред ответчика, либо позволило бы истцу приобрести два и более аналогичных автомобилей вместо одного поврежденного.

Суд пришел к выводу, что автомобиль потерпевшего считается уничтоженным (наступила полная гибель ТС) (Решение Первомайского районного суда г.

Омска (Омская область) от 11 октября 2022 г.

по делу № 2-2169/2018). Отметим, что в случае взыскания ущерба по ДТП вне страхового урегулирования (например, когда у виновника ДТП нет страховки, в том числе в случае наличия страховки), могла применяться другая методика проведения экспертизы.

Так, ранее согласно методическим рекомендациям

«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (Методические рекомендации для судебных экспертов)»

(прекратили действие с 1 января 2022 г.в связи с вступлением в силу «Методических рекомендаций по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» от 1 января 2022 года) под полной гибелью автомобиля (полным уничтожением) понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов, равна или превышает 80 % его стоимости на момент повреждения (Решение Калужского районного суда (Калужская область) от 3 сентября 2022 г. по делу № 2-5985/2018). По вопросу недостаточности страхового возмещения и/или взыскания ущерба с виновника ДТП, Вы можете обратиться к специалистам настоящего проекта за юридической консультацией. Помощь окажут участники и партнеры проекта — практикующие юристы, имеющие большой опыт в данной сфере правоотношений.

Если автомобиль в ДТП получил повреждения и по результатам экспертизы определена невозможность ремонта или его экономическая нецелесообразность, то может быть установлена полная гибель автомобиля. Если потерпевший не согласен с размером ущерба в этом случае, то за защитой своих нарушенных прав

Полная гибель автомобиля: сколько должна заплатить страховая компания за транспортное средство, не подлежащее ремонту

/ / /Статья

В большинстве случаев ущерб от ДТП определяется как расходы на восстановительный ремонт (с учетом износа запчастей или без такового).

Иначе обстоит дело в случае полной гибели транспортного средства – когда транспортное средство уничтожено в натуре (например, сгорело), а также когда восстановительный ремонт автомобиля технологически затруднен и экономически не целесообразен. Сергей Семенов, магистр юриспруденции Подходы к оценке экономической целесообразности ремонта и расчету величины причиненного ущерба разнятся в зависимости от вида страхования – ОСАГО или КАСКО.

Полная гибель транспортного средства в контексте ОСАГО наступает в случаях, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость (пп. «а» п. 18 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»).

При этом следует иметь в виду, что, несмотря на однозначное указание закона о стоимости ремонта в 100 и более процентов от стоимости имущества, большинство экспертных методик констатируют полную гибель уже при достижении стоимости ремонта отметки в 80% цены автомобиля. Невозможность ремонта может быть установлена вообще без проведения расчета его стоимости на основании только осмотра транспортного средства, если к этому есть объективные показатели (нет смысла считать, во сколько обойдется ремонт полностью сгоревшего автомобиля).

Размер ущерба для целей ОСАГО при полной гибели определяется как действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.

Действительная стоимость имущества – это среднерыночная цена автомобиля на дату ДТП в доаварийном состоянии.

Определяется, как правило, путем сравнения предложений на вторичном рынке по той же марке и модели транспортного средства с применением понижающих и повышающих коэффициентов. Что такое годные остатки? Это непострадавшие в ДТП запасные части автомобиля, которые могут быть (потенциально) проданы на вторичном рынке. Единой методики оценки стоимости годных остатков не существует, что порождает широкое поле для злоупотреблений со стороны страховщиков.

Страховым компаниям выгодно максимально дорого оценивать годные остатки, ведь их стоимость снижает размер страховой выплаты. Кроме того, следует помнить, что лимит ответственности страховщика в рамках ОСАГО остается неизменным вне зависимости от того, наступила полная гибель или нет. Приведем пример: в результате ДТП с двумя участниками пострадал автомобиль стоимостью 800 000 рублей.

Стоимость восстановительного ремонта составила 820 000 руб., а стоимость годных остатков – 250 000 рублей. Размер ущерба составит 550 000 руб.

(800 000 – 250 000 = 550 000), однако страховая выплата составит лишь 120 000 рублей в случае, если хотя бы один полис ОСАГО был выдан до 01.10.2014 г., и 400 000 рублей – если оба договора заключены после указанной даты. Разница между размером страховой выплаты и размером причиненного вреда в обоих случаях подлежит взысканию с виновника ДТП. Иначе обстоят дела с полной гибелью ТС в страховании имущества – КАСКО.

При заключении договора изначально устанавливается страховая сумма – предельный размер возможной страховой выплаты. При этом страховая сумма не может превышать действительную стоимость автомобиля на дату заключения договора, иначе говоря, авто за 1 000 000 рублей застраховать на 1 500 000 руб.

не получится, как бы сильно этого не хотелось.

Условия договора КАСКО формулируются в правилах страхования. Среди прочего там указывается пороговое соотношение стоимости восстановительного ремонта к страховой сумме, при достижении или превышении которого автомобиль будет считаться погибшим. Обычно это значение варьируется от 80 до 60%.

При наступлении страхового случая, когда стоимость ремонта превышает указанный в правилах процент страховой суммы, выплата страхового возмещения будет определяться исключительно по правилам полной гибели, независимо от воли сторон договора. Если застрахованное имущество считается погибшим, страхователь должен выбрать один из двух вариантов дальнейшего развития событий: 1) отказаться от права собственности на автомобиль в пользу страховщика и получить страховое возмещение в размере полной страховой суммы или 2) оставить поврежденный автомобиль себе и получить страховое возмещение за вычетом стоимости годных остатков. Второй вариант абсолютно идентичен ситуации в ОСАГО, описанной выше.

Первый же вариант зачастую наиболее выгоден для страхователя, и потому заслуживает более подробного рассмотрения. Во-первых, страхователь вправе отказаться от застрахованного автомобиля в пользу страховщика вне зависимости от того, предусмотрено ли это в правилах страхования, поскольку такая возможность прямо предусмотрена в Законе РФ «Об организации страхового дела» (ч.

5 ст. 10). Во-вторых, на возможность отдать погибший автомобиль страховой компании никак не влияет наличие залога и мнение залогодержателя по этому поводу. С момента гибели вещи, являвшейся предметом залога, залог прекращается.

Для того чтобы отказаться от права собственности на автомобиль в пользу страховщика, достаточно только письменного волеизъявления страхователя. Позиция выгодоприобретателя, являющегося залогодержателем, не выясняется. В-третьих, годные остатки погибшего автомобиля при отказе от права собственности на них подлежат передаче только и исключительно страховщику.

Страховым компаниям не выгодно принимать на свой баланс поврежденное «железо», поэтому случается, что представители страховщика уговаривают передать автомобиль третьему лицу – перекупщику по их указанию или выдать доверенность сотруднику страховой компании для совершения такой сделки.

Такие требования абсолютно незаконны и соглашаться на них не следует ни в каких случаях.

В-четвертых, отказ от права собственности является односторонней сделкой и требует только соблюдения простой письменной формы. Не требуется заключать какие-либо дополнительные соглашения об урегулировании убытка со страховой компанией. Достаточно только однозначного выражения своей воли и собственноручной подписи.

Передача годных остатков также не требует ни дополнительных соглашений, ни снятия транспортного средства с регистрационного учета в ГИБДД. В-пятых, выбор варианта выплаты страхового возмещения не увеличивает сроки рассмотрения заявления и осуществления страховой выплаты, и уж тем более не отсчитывает их заново. Страховая компания должна осуществлять выплаты в сроки, установленные правилами страхования вне зависимости от способа определения размера ущерба.

Ждать выплату по истечению предусмотренных правилами страхования сроков нет смысла ни дня! В-шестых, при полной гибели автомобиля выплата по КАСКО должна производиться без уменьшения на амортизационный износ.

Если страховщик применил любое значение износа, и размер выплаты отличается от размера указанной в договоре страховой суммы – ваши права нарушены. Тема полной гибели транспортных средств на сегодняшний день приобретает новую актуальность: колебания курса рубля относительно основных валют удвоили цены на запчасти, что вкупе с преобладанием импортных автомобилей на дорогах страны резко повысило средний размер убытка.

В таких условиях страховым компаниям выгодно стало не только занижать стоимость ремонта, как раньше, но и завышать его, чтобы искусственно создавать ситуацию «гибели» автомобиля и, в конечном итоге, платить меньше, чем должны.

На руку страховщикам играет и отсутствие единой методики расчетов как стоимости автомобилей в доаварийном состоянии, так и определения стоимости годных остатков. Если вы сомневаетесь в правильности расчета ущерба, выполненного страховой компанией или вторым участником ДТП, следует, не откладывая в долгий ящик, обратиться за юридической помощью. На сегодняшний день спорные вопросы, связанные со случаями полной гибели автомобилей, имеют однозначные и определенные решения в судебной практике.

А это значит, что профессиональное участие квалифицированного специалиста в подобном деле не позволит вам ни остаться без причитающейся выплаты, ни переплатить по требованию «жадного» потерпевшего Сергей Семенов, магистр юриспруденции

  • Взыскание страховых выплат
  • Споры по вине в ДТП
  • Защита по делам об административных правонарушениях
  • Консультации по вопросам автоправа

+7 (343) 207-45-65, +7 902-26-51-458 Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 2 (42) 2015 С. 15 Копирование любых материалов с сайта допускается только при указании на источник с активной ссылкой на сайт

На какую выплату можно рассчитывать при тотале авто по осаго

В таких ситуациях автовладельцу можно порекомендовать попытаться получить компенсацию у страховщиков через судебное разбирательство — юристы на заседаниях в таких случаях опираются на показатели расчета «тотала» при ОСАГО.

Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу?

Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства. Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков.

Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой.

В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно. В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО. В таких ситуациях реальную стоимость остатков стоит доказывать с помощью независимой экспертизы и опытных юристов.

Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.

  1. от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  2. Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
  3. от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  4. свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
  5. «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  6. от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  • Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль.

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО В настоящий момент по Закону Ваш автомобиль следует признавать тотальным, если стоимость ущерба (ремонта БЕЗ УЧЕТА износа ТС и его элементов) равна или превышает рыночную стоимость ТС на момент ДТП. Формула ремонт БЕЗ учета износа ≥ реальная стоимость ТС на момент ДТП.

Порядок и методология признания полной конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО определены в Единой Методике, утв. Банком России. (Далее ЕМ). Обращаем внимание, что ЕМ не имеет никакого отношения к правоотношениям, вытекающим из договоров добровольного страхования (КАСКО, ДАГО, ДГО, увеличение лимита ответственности по ОСАГО), кроме суброгации. Поэтому там совершенно другой порядок и методология расчетов, вот отдельная статья по «тоталам» КАСКО.

Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот форма связи. А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.

А вот со старыми

Как рассчитывается выплата по ОСАГО при полной гибели транспортного средства

В Правительственном Постановлении №263 от 07.05.2003 сказано, что компенсационная выплата при тотале по ОСАГО определяется установленной стоимостью автомобиля в день происшествия.

Это правило касается и тех случаев, когда размер ущерба значительно выше рыночной стоимости машины.

Законом предусмотрен максимальный размер компенсации, который составляет 400000 рублей. Возмещение убытков при тотале ОСАГО по новым правилам не зависит от амортизации ТС.

Многие СК производят неправомерные удержания из итоговой суммы выплаты при тотал ОСАГО, объясняя свои действия предотвращением неправомерного обогащения получателя компенсации. Получение прибыли в сложившейся ситуации вытекает из страхового договора.

Из компенсации возможно удержание только стоимости исправных частей автомобиля, сохранившихся в результате ДТП. Недобросовестные страховые компании могут постараться умышленно поднять стоимость годников для уменьшения компенсации.

Если у собственника ТС имеются сомнения относительно правильной классификации страхового случая, он имеет право отстоять свою точку зрения. Для этого ему потребуется:

  1. провести экспертизу авто в организации, не сотрудничающей СК;
  2. заказать независимую оценку исправных остатков ТС;
  3. при обнаружении данных, отличающихся от информации, предоставленной СК, подать иск в суд.

В некоторых случаях владельцу ТС выгоднее не забирать себе функционирующие детали, а получить всю сумму компенсации без произведения вычетов.

В любом случае он имеет право самостоятельно определить методику расчёта выплаты, с учётом исправных деталей или без них.

Компенсация при тотале по ОСАГО выплачивается в течение 20 дней после её утверждения.

Собственник может выбрать один из способов получения денежных средств:

  1. посредством перевода на указанный банковский счёт.
  2. в кассе учреждения;

Часто автомобиль признаётся тотальным без видимых на то причин. Такое случается, когда СК желает сэкономить на компенсационных выплатах.

Если новость об уничтожении машины не устраивает её собственника, то ему придётся отстаивать свою точку зрения в судебном органе.

Зачастую СК выгодно установление полного уничтожения автомобиля.

Таким способом компания пытается сократить свои финансовые потери на восстановительных работах.

При попытке получить выгоду за счёт владельца ТС консультанты могут повести себя следующим образом:

  1. тотальная гибель автомобиля ОСАГО не предусматривает вычет из компенсации амортизационного износа.
  2. умышленное увеличение результатов оценки исправных частей;
  3. признание автомобиля тотальным без видимых причин;

Встречались случаи проведения недействительных торгов, где выставлялись годные остатки автомобиля. Специально нанятые лица намеренно поднимали цены на работоспособные детали, тем самым увеличивая сумму вычета. В итоге владелец уничтоженного авто получал выплату, которая была гораздо меньше причитающейся.

Для предотвращения подобных ситуаций нужно контролировать деятельность СК.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.

Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено.

При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования. Конечно, страховщики не могут на это пойти. Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора.

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент. Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику. При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  • Время до окончания страхового договора.
  • Наличие ремонта до тотала.
  • Цена целых частей автомобиля.

От этих параметров зависит уровень выплат.

Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, покроют стоимость ремонта.

А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба.

Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах.

Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС.

Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз». Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал.

Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается. Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  • Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.
  • Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант.

Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости. При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу. Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию.

Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО. Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.

Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО. Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс.

рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС).

Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора. Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл. 60 Гражданского Кодекса РФ. При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  • Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  • Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  • При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя.

Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного. Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт.

Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери. И злоупотребления на этой почве частое явление:

  • Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  • Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены.

А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца. Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку.

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки. Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели.

Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда. FacebookTwitterВконтактеGoogle+ Поделиться: Метки:

  • Об авторе

Павел Зернов С отличием закончил Российский государственный социальный университет факультет юриспруденции и ювенальной юстиции.