avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > ДТП > Доходы бюджета рф по статьям 2020

Доходы бюджета рф по статьям 2020

ДТП

Доходы бюджета рф по статьям 2020

Оглавление:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РФ НА 2020 г. И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020–2021 гг. В СВЕТЕ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»


и в майском Указе № 204 [1], а именно: • повышение ожидаемой продолжительности жизни граждан России до 78 лет; • выход на темпы роста ВВП выше среднемировых; • включение России в пятерку стран, имеющих наибольший объем ВВП; • обеспечение устойчивого роста реальных располагаемых денежных доходов населения; • снижение в два раза уровня бедности; • обеспечение улучшения жилищных условий не менее 5 млн семей ежегодно; • увеличение объемов жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. м в год; • увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа; • обеспечение инфляции на уровне, не превышающем 4%; iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . • создание в базовых отраслях промышленности, прежде всего в обрабатывающей промышленности, экспортно ориентированного сектора.

Приоритеты государственной бюджетной политики на 2020 г. и на плановый период 2020-2021 гг. Современному периоду, в рамках которого должны быть решены эти жизненно важные для страны задачи, предшествовали непростые годы развития отечественной экономики.

Опыт этих лет обязательно должен быть учтен.

Это, прежде всего, период 2010-2012 гг., характеризовавшийся рядом позитивных тенденций в экономическом развитии нашей страны — ростом ВВП выше среднемирового; повышением реальных располагаемых денежных доходов населения в 2011-2012 гг., опередившим рост ВВП; снижением доли населения с доходами ниже прожиточного минимума с 13,2% в 2009 г. до 10,7% в 2012 г. — самого низкого показателя в новой российской истории [2, с.

38, 39]. При этом в указанный период темпы экономического роста последовательно снижались, что не характерно для развивающихся экономик. Вызывали серьезные опасения высокий дефицит консолидированного бюджета 2009 г. (6,3% к ВВП) и инфляция (8,8%).

Именно на решение этих проблем были направлены регулятивные механизмы федерального бюджета в 2010-2012 гг.

И действительно, к 2012 г. бюджет стал исполняться с профицитом, а инфляция снизилась до 6,6%. Однако итогом этого трехлетия стало сокращение ресурсов финансового обеспечения экономического роста на 2,3 трлн руб. [2, с. 117]. Проводившаяся в 2010-2012 гг.

финансовая политика, нацеленная, прежде всего, на улучшение финансовых показателей бюджета, дала в следующем трехлетии негативные результаты. Уже в 2013 г. снова образовался дефицит бюджета в 1,2% ВВП, который увеличился к концу трехлетия (2013-2015 гг.) до 3,5% ВВП.

Быстро росла инфляция, достигшая к концу данного периода 12,9% [2, с.

445]. В результате в 2013 г., когда мировая цена на нефть была выше 100 долл/барр и никаких антироссийских санкций еще не существовало, начался период рецессии и потребовалось перейти к бюджетной политике, нацеленной на финансовое обеспечение экономического роста. Но делалось это крайне скупо. Доходы консолидированного бюджета выросли с 23,5 трлн руб.

в 2012 г. до 26,9 трлн руб. в 2015 г., т.

Бюджет России на 2020 год: сколько потратим на армию и другие статьи расходов

рублей Тыс.

е. на 3,4 трлн руб., а расходы — с 23,2 трлн руб. до 27,9 трлн руб., т. е. на 4,7 трлн руб.

долларов США Распределение бюджетных ассигнований по некоторым разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета 15 025 016 112,90 228865439,6 Социальная политика 4 872 765 423,20 74223388,02 Общегосударственные вопросы 1 325 479 322,40 20200088,69 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 394 028 170,70 21234244,79 Национальная экономика 2 525 279 081,40 38465789,51 Здесь изложена информация о распределении бюджетных средств на самые затратные Государственные программы и субсидии.

Наименование тыс.руб тыс. долларов США Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» 1 400 705 129,00 21335950,18 Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» 1 279 080 012,90 19483320,84 Развитие пенсионной системы 3 103 295 323,80 47270301,96 Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ 413 766 260,80 6302608,695 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям 285 695 923,70 4351803,864 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) 2 062 670 016,40 31419192,94 Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг 689 118 430,30 10496853,47 Субсидии государственным учреждениям 1 251 134 600,20 19057648,14 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций 2 076 713,00 31633,09977 Распределение бюджетных ассигнований по субъектам Российской Федерации на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1января 1992 года 5 242 880,50 79861,08911 Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями 71 872 455,00 1094782,254 Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура 2 272 154 902,30 34610127,99 Перечень субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления 616 970 313,10 9397872,248 Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2020 по 2021 годы, как проекты развития экономики.

Государственный бюджет 2020

Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства.

В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  1. Развитие спорта – 0,3.
  2. Оборона – 16,2;
  3. Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  4. Межбюджетные трансферы – 5,2.
  5. Сектор социальной политики – 27,1;
  6. Экономика – 14,7;
  7. Образование – 4,6;
  8. Культура – 0,7;
  9. Общегосударственные вопросы – 7,8;
  10. ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  11. СМИ – 0,4;
  12. Обслуживание госдолга – 4,7;
  13. Медицина – 3,6;

Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн.

рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.Планируется и повышение окладов военнослужащих.

Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт.Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2020 год составит 15,55 трлн.

Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2020 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%.

Рассматриваются два сценария:

  1. Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.
  2. Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.

Источник: https://2019-god.com/byudzhet-rossii-na-2019-god-v-cifrax/24 ноября 2017 года Госдума приняла бюджет, зафиксировавший экономические макро и микропоказатели 2020-года и ожидаемые значения по предстоящим двум годам.Этот главный для экономики любой страны документ, по словам представителей Министерства финансов России, будет показывать более реальные цифры, чем предыдущие бюджеты России.Документу суждено было пройти через все три парламентских чтения перед тем, как его приняли.Над

Аналитический отчет о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов за I полугодие 2020 года

Наиболее низкий уровень исполнения расходов, как и в первом полугодии 2020 года, отмечается по разделам «Средства массовой информации», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Общегосударственные вопросы», «Национальная экономика», «Культура, кинематография», «Физическая культура и спорт». Анализ исполнения расходов (нарастающим итогом) 6 На низком уровне (менее 25 %) исполнены расходы по 9 главным распорядителям:

    Минкомсвязь России – 11,7 %; Ростуризм – 12,5 %; ФАДН России – 14,6 %; Росмолодежь – 16,8 %; Минпросвещения России – 18,2 %; Росморречфлот – 21,7 %; ФГБКУ «Государственный Эрмитаж» – 23,4 %; Росавиация – 23,7 %; Росавтодор – 24,3 %. Уровень исполнения расходов по распорядителям 7 Наибольшее отклонение исполнения расходов от уточненного прогноза кассовых выплат в целом (от 39,1 % до 49,6 %) сложилось по Росмолодежи, Минкомсвязи России и ФАДН России, по контрактуемым расходам (от 50 % до 65 %) – по Минкультуры России, Росморречфлоту, Росмолодежи и другим.

    Наибольшее отклонение от кассовых прогнозов по видам расходов 8 Исполнение расходов на уровне менее 25 % (открытая часть) и ниже уровня за аналогичный период 2020 года осуществлено по 5 госпрограммам (электронная промышленность, Крым, ОПК, Северный Кавказ, фармацевтика). Уровень исполнения расходов на госпрограммы 9 Уровень исполнения расходов на реализацию нацпроектов и Комплексного плана (32,4 %) на 10,1 процентного пункта ниже среднего уровня исполнения расходов федерального бюджета (42,5 %). На низком уровне (менее 25 %) исполнены расходы по 4 нацпроектам и Комплексному плану.

    Не осуществлялись расходы по 9 из 76 федеральных проектов. Расходы на закупку товаров (работ, услуг) в рамках нацпроектов составили лишь 9,3 %, на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации – 18,5 %.

    Не начато предоставление 60 из 100 субсидий юридическим лицам в объеме 70,4 млрд рублей. Уровень исполнения расходов на нацпроекты 10 На низком уровне (менее 25 %) исполнены расходы на предоставление межбюджетных трансфертов по 13 главным распорядителям; не осуществлялось перечисление межбюджетных трансфертов Минюстом России, Росжелдором. Исполнение межбюджетных трансфертов (МБТ) на 1 полугодие 2020 года 11 Исполнение расходов на реализацию ФАИП составило лишь 21,4 % показателя сводной росписи, что на 6 процентных пунктов ниже, чем на 1 июля 2020 года.

    Объем бюджетных ассигнований на объекты и мероприятия ФАИП, не готовые к началу строительства (без утвержденной проектной документации, пообъектной детализации, необходимых НПА), составляет 80,6 млрд рублей, или 9 % общего объема бюджетных ассигнований. На низком уровне исполнены расходы на ФАИП в рамках нацпроекта «Безопасные дороги» (12,2 %) и Комплексного плана (23,8 %).

    На 1 июля 2020 года введено в эксплуатацию 15 из 387 объектов ФАИП, или лишь 3,9 % предусмотренных к вводу.

Приход расходов

На 2020 год расходы федерального бюджета были утверждены в сумме 16,5 триллиона рублей с дефицитом бюджета. На 2020 год предлагаются в расходы 18 триллионов, на 9-10 процентов больше, с профицитом бюджета в 2 триллиона рублей.

И здесь тоже заметный «стоимостный» прирост в опережение официальной инфляции.Все эти пожелания исходят из цены на нефть в 2020 году в районе 60-70 долларов за баррель. Сегодня она уже выше, и пока можно потирать ручки! А вот что будет — увидим. Это бюджет предположений.

Будет сытнее — он увеличится.

Налетит кризис — бюджет будет урезан, уйдет в дефицит.Но дальше начинаются вопросы. Когда опубликуют бюджет со всеми подробностями и пояснениями, будут бесконечные дискуссии, какой процент тратится на образование, сколько на медицину и как много на оборону. И в каком размере отпущены деньги на экономику.
Больше, чем когда-то, или, наоборот, меньше.Но доля процента туда, доля процента сюда, пусть даже вес ее в сотни миллиардов рублей, не имеет такого значения, сколько сама модель бюджета и экономики.

Что это за модель? Она способна на быстрый рост? Она может дать в уже ближайшем будущем резкое нарастание объемов денежных и материальных ресурсов в России, когда вместо раздела малого финансового пирога мы получим большой бюджетный дождь на всех?Пока все ведомства закладывают в ближайшие годы рост экономики ниже 2 процентов. 3 процента и выше — начиная с 2021 года.

Это значит, когда рак на горе свистнет или даже когда начнется новый мировой кризис.

Каждый год все настолько быстро меняется, что такие обещания значат или «да», или «нет». В прошлом было много таких пророчеств. Но реальной ответственности конкретных людей за этими обещаниями не стоит.И правильно, что не стоит.

Мы строим уникальную модель бюджетной, «костыльной» экономики, когда на бюджет возлагается ответственность за все.

И за социалку (выполнение президентских указов), и за рост производства и промышленного потенциала, и за оборону и безопасность, да еще и за создание резервов на черный день, когда опять прилетит какой-нибудь кризис.

А еще и за удержание низкого государственного долга. Минфин не хочет его наращивать, даже на цели развития.

Бюджет должен делать все это сразу. И масло, и пушки, и новые станки, и ракеты, и деньги под матрас.В любом регионе или отрасли сегодня рост зависит от федеральных денег и проектов из центра.

Все остальное — не нормализовано. Нет общедоступного — по всей территории России — кредита под умеренный процент. На мелком и спекулятивном финансовом рынке деньги массовому бизнесу получить невозможно.

Все жалуются, что налоги избыточны и растут. Налоговая нагрузка выше, чем в США. Курс рубля мало стимулирует рост.

Очень тяжелое административное бремя.

Если в 2005 году в России было принято 5,5 тысячи федеральных нормативных актов, то в 2010 году — 12 тысяч, в 2016 году — 17,5 тысячи, в 2017 году — 18,9 тысячи актов. Рост по экспоненте. Местные бюджеты, способность регионов к развитию на местах сегодня функционально зависят от денег сверху. Бюджетный федерализм не очень сложился в России.

Каким будет бюджет России в 2020 году?

Рассмотрение проекта федерального бюджета. После того, как проект внесен, в течение 60 суток со дня внесения. Проект должен изучить профильный комитет Госдумы, после чего он рассматривается на заседании парламента в трех чтениях.

По ходу чтений в проект депутаты могут вносить поправки.

По каждому чтению Бюджетный кодекс определяет порядок и рассматриваемые параметры. 3. Утверждение проекта бюджета. Утвержденный проект бюджета, со всеми поправками передается в Совет Федерации в течение 5 дней после принятия. Сенат должен его рассмотреть в течение 14 дней, а после вынесения положительного решения – направить Президенту на подписание (на это дается еще 5 дней).
Законопроект о федеральном бюджете может быть отклонен на любой стадии – при рассмотрении в Госдуме и Совете Федерации, также у Президента есть право вето.

После отклонения проект бюджета направляется в соответствующее ведомство для доработки. 4. Исполнение бюджета – это непосредственно получение запланированных доходов и совершение бюджетных трат согласно принятому бюджету. Происходит в течение бюджетного года – с 1 января по 31 декабря.

В течение года в бюджет могут быть внесены (и по факту неоднократно вносятся) поправки.

Это связано обычно с изменениями условий, которые нельзя было предвидеть заранее (например, как обвал рубля в декабре 2014 года).

5. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета – финальная стадия, оно проходит в парламенте после окончания бюджетного года. В последнее десятилетие бюджетный процесс на федеральном уровне в России проходит без серьезных проблем и без нарушения сроков. Основная дискуссия происходит во время принятия проекта бюджета в Госдуме, когда депутаты пытаются направить больше бюджетных средств на определенные цели.

С 2008 года федеральный бюджет составляется не на 1, а на 3 года: на предстоящий год и двухлетний плановый период.

Соответственно, принятый недавно бюджет-2020 имеет полное название

«Федеральный бюджет на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

. Несмотря на это, бюджет проходит все стадии каждый год, причем на плановый период он «скользящий», то есть прогнозная часть пересчитывается и уточняется каждый год.

Основное содержание федерального бюджета – это смета доходов и расходов на предстоящий бюджетный год. За последние годы их суммы были такими: Соответственно, каждый год федеральный бюджет исполнялся с дефицитом, а в 2020 году (в графике приведены плановые данные) по факту ожидается профицит в 440,6 миллиардов рублей.

За прошлые годы сальдо федерального бюджета было таким: Как видно, за последние 5 лет сальдо федерального бюджета было отрицательным (дефицит).

Отметим, что профицит ожидается по итогам 2020 года, а также он был зафиксирован в прошлые годы:

  1. 2008 год – 1,705 триллиона рублей;
  2. 2006 год – 1,994 триллиона рублей;
  3. 2007 год – 1,795 триллиона рублей;
  4. 2011 год – 0,442 триллиона рублей.

Однако профицит – это не всегда хорошо. Мнения экономистов по этому поводу разделяются: одни считают, что при профиците удается профинансировать все бюджетные расходы, а другие – что государство изымает у налогоплательщиков избыточные средства и не расходует их на нужные цели.

Федеральный бюджет России на 2020 год

Предполагая стабильность в ценообразовании Российских нефтепродуктов (в них заложено также и планомерное снижение доходов от реализации нефти до 2020 года включительно) и доходность по ценным бумагам, прогнозируемый прирост активов федерального бюджета на 2020 год определит общую сумму показателя доходности по бюджету в 19,939 триллиона рублей. На плановые периоды 2020 и 2021 годов установленный размер доходности государства закладывается из расчета его планомерного повышения на 0,7 триллиона в год и в цифрах составляет в 2020 году 20, трлн.

руб., в 2021 году 20,978 трлн. руб. Планируемый профицит на 2020 год – 1,932 трлн.

руб., 2020 – 1,224 трлн. руб., 2021 – 952 млрд. руб. По оценкам специалистов уровень инфляции в 2020 году не превысит 4,3%, в 2020 году планируется его понижение до 3,8% и стабилизация на уровне 4% к январю 2021 года.

Расходы, закладываемые в проект формируемого федерального бюджета, в большей степени определяются функциональными приоритетами политики страны.

Как правило, именно из федерального бюджета финансируется подавляющее большинство зарплатных проектов, производятся закупки товаров и оборудования, оплачиваются государственные оборонные заказы. Вложения капитала, осуществляемые в рамках общегосударственной политики, также относятся к расходным статьям бюджетных средств. Федеральный бюджет финансирует следующие виды деятельности государственных органов и направлений деятельности.

К таковым относятся:

  • Экономическая поддержка бюджетным планом представительств – до 19% федерального бюджета.
  • Оборонные заказы и финансирование программ национальной безопасности – от 17 до 18% от объема бюджетных средств.
  • Внешний долг государства – составляет до 20% от общего бюджета страны. За весь период 2020 года планируется потратить на покрытие внешних долговых обязательств до 64 миллиардов долларов. По внутренним долговым обязательствам ситуация более неоднозначная, и при неизменности остальных показателей составит 11,6 триллионов рублей.

По итогам 2020 года на приоритетные направления бюджетного финансирования было потрачено до 80% от общего объема бюджетных средств, что в цифрах составило около 10 триллионов рублей, при общих расходах в 16,53 триллионов.

Размер прогнозируемых расходов на 2020 года заложен на уровне 18,037 трлн.

руб., что свидетельствует о прогрессивном направлении планомерного снижения трат государства, в том числе и по программе импортозамещения. В эту цифру изначально включена проектная программа постепенного увеличения оплаты труда до 80% относительно размера прожиточного минимума, устоявшегося на настоящий момент.

Одними из главных статей расходов по-прежнему остаются оборонные и социально-экономические направления развития – по 16% и 27% от общих трат соответственно.

К ним относятся:

  • Финансовая поддержка эффективности служебной деятельности федеральных органов исполнительной власти, функционирование территориальных органов и их представительств (филиалов) в регионах.

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% – ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период.

У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.Национальные проектыВсесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. рублей, из которых:

  1. на здравоохранение – 698 млрд.;
  2. на экологию – 278 млрд.
  3. на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  4. на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  5. на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;

Доходная частьСоставители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  1. внутренние займы – 870;
  2. приватизация – 13;
  3. налог на прибыль – 825,2;
  4. поступления от государственных компаний – 425;
  5. внешние займы – 7.
  6. акцизные сборы – 1029,3;
  7. таможенные поступления – 1837,2;
  8. НДС – 3558,7;

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается.

Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн.

Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание.

Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.Расходная частьЧлены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  1. ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  2. Экономика – 14,7;
  3. Межбюджетные трансферы – 5,2.
  4. Развитие спорта – 0,3.
  5. Медицина – 3,6;
  6. Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  7. СМИ – 0,4;
  8. Образование – 4,6;
  9. Обслуживание госдолга – 4,7;
  10. Сектор социальной политики – 27,1;
  11. Общегосударственные вопросы – 7,8;
  12. Оборона – 16,2;
  13. Культура – 0,7;

Военный бюджетВнушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.Планируется и повышение окладов военнослужащих.

Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых

Минфин прогнозирует доходы федерального бюджета в 2020 году на уровне 19,8 трлн рублей

При этом потери федерального бюджета составят порядка 120 млрд рублей̆ в 2021 году. Ненефтегазовый дефицит бюджета РФ в 2021 году снизится до 6% ВВП с нынешних 6,7% ВВП, считает Минфин.

Существенный вклад в ненефтегазовые доходы бюджета в 2020-2021 годах, по оценке ведомства, будут вносить поступления дивидендов от компаний с государственным участием. В прогноз заложен единый̆ подход к дивидендной̆ политики компаний — направление на дивиденды не менее 50% чистой̆ прибыли за предыдущий̆ год по МСФО. В результате Минфин планирует получение дивидендов госкомпаний в 2020 году в объеме 542,3 млрд рублей, в 2020 г.

— 585,9 млрд рублей и в 2021 году — 639,7 млрд рублей. Структура расходов бюджета Согласно предложениям Минфина, расходы России на социальную политику вырастут с 4,6 трлн рублей в текущем году до 4,9 трлн рублей в 2020 году и останутся на уровне около 5 трлн рублей в 2020-2021 годах. Еще одна крупная статья расходов — национальная оборона — останется практически без изменений.

Эти расходы составят 2,7 трлн рублей в 2020 году, 2,8 трлн рублей в 2020 году и 2,9 трлн рублей в 2021 году. В текущем году, по расчетам ведомства, расходы по этой статье бюджета составят 2,7 трлн рублей. Минфин предлагает значительное увеличение расходов бюджета на здравоохранение с 2020 года.

Согласно документу, расходы федерального бюджета на здравоохранение составят в 2020 году — 459,5 млрд рублей, в 2020 году — 563,2 млрд рублей, в 2021 году — 572,5 млрд рублей.

В бюджете на 2020 год расходы на здравоохранение составляют 479,7 млрд рублей.

При этом расходы на образование повысятся с 689,7 млрд рублей в 2020 году до 716,4 млрд рублей в 2020 году, а в 2020 и 2021 годы составят 707,9 млрд рублей и 726,6 млрд рублей соответственно. Минфин РФ заложил в проектировки бюджета на 2020-2021 годы и расходы на исполнение майского указа президента России — общая сумма на три года составила 3,7 трлн рублей. Ведомство предложило направить на реализацию указа в 2020 году — 1,16 трлн рублей, в 2020 году — 1,2 трлн рублей, в 2021 году — 1,4 трлн рублей.

Доходы бюджета Пенсионного фонда России в 2020 году вырастут на 352 млрд. рублей и составят 8,5 трлн рублей. Поступление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2020-2020 годах ведомство рассчитало исходя из предложных правительством изменений — тарифа страхового взноса в размере 22% и тарифа 10% с сумм выплат, превышающих предельную величину.

Законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

Дефицит бюджетов регионов будет низким Минфин ожидает, что в ближайшую трехлетку дефицит консолидированных бюджетов субъектов РФ стабилизируется в пределах 0,1% ВВП. По мнению ведомства, это станет возможным при реализации новой бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений. Ведомство отмечает, что расходы консолидированных бюджетов субъектов в 2020-2020 годах прогнозируются со стабильным ежегодным приростом на уровне 4-5% к предыдущему году.

В то же время ожидается сокращение объема расходов консолидированных бюджетов субъектов в процентах к ВВП с 11,6% в 2020 году до 11,3% в 2021 году на фоне аналогичного снижения доли доходной̆ части.

Бюджет на 2020-2021 годы. Социальные обязательства и укрепление экономики

Эти условия вместе с ожиданиями новых антироссийских санкций, привели к повышенной волатильности финансового рынка РФ. Однако, по мнению Орешкина, в отличии от прошлых подобных эпизодов, новые структурные макроэкономические реформы российского правительства, позволяют

» уверено прогнозировать всего лишь краткосрочный негативный эффект как для финансовых рынков, так и для экономики»

.

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год.

В его основе есть две части открытая и закрытая.

По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.

В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2020 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2020 году;
  • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  • 1,3% — рост за 2020 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России.

Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено. Инфографика: Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$. Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах: Статья расходов 2020, трлн.

руб. 2020, трлн. руб. Разница, трлн.

руб Соцполитика 4,885 4,966 -0,081 Нацоборона 2,914 2,729 +0,185 Нацэкономика 2,639 2,264 +0,375 Правоохранительная деятельность и нацбезопасность 2,254 1,876 +0,378 Общегосударственные вопросы 1,402 1,225 +0,177 Обслуживание государственного долга 0,852 0,848 +0,004 Трансферты между бюджетами 0,755 0,766 -0,011 Образование 0,827 0,619 +0,208 Здравоохранение 0,656 0,410 +0,246 Культура, кино 0,125 0,093 +0,032 Охрана окружающей среды 0,197 0,078 +0,119 Средства массовой информации 0,075 0,068 +0,007 Физкультура и спорт 0,055 0,063 -0,008 ЖКХ 0,192 0,091 +0,101 График: Следует также отметить, что размер Фонда Национального Благосостояния в будущем году вырастет до 7,9 трлн. рублей. Заявленый уровень инфляционных ожиданий будет отличаться от реальной инфляции достаточно существенно. Значительный вклад в ее повышение внесут повышение курса доллара, рост цен на бензин и увеличение уровня НДС с 18% до 20%.

Бюджет РФ на 2020 год и на плановый период 2020-2020 гг. Досье

Описание© Екатерина Штукина/пресс-служба правительства РФ/ТАССТАСС-ДОСЬЕ.

24 ноября 2017 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о бюджете РФ на 2020 год и плановый период 2020-2020 годов. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о новом бюджете. Бюджет на 2020 год 18 сентября 2017 года правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2020-2020 годов.

29 сентября он был внесен в Государственную думу. 25 октября законопроект о бюджете был одобрен комитетом Госдумы по бюджету и налогам.

27 октября нижняя палата парламента приняла законопроект о бюджете в первом чтении, 17 ноября — во втором чтении. На эту тему В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2020 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы — 16 трлн 515 млрд руб.

К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн 258 млрд руб., расходы — до 16 трлн 529 млрд руб. Прогнозируемый дефицит бюджета — 1,27 трлн руб. (1,37% ВВП). По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2020 годы параметры доходов и расходов на 2020 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб.

соответственно. В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2020 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы.

Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2020-го. Бюджет на 2020-2020 годы В 2020 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы — 16,38 трлн руб., дефицит — 819,1 млрд руб.

В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов — 17,16 трлн руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб. Планируется, что в 2020-2020 годах для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2020-2020 годах будет минимально использоваться Фонд национального благосостояния.

Приоритеты бюджета Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2020-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу — это 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%. Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2020 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2020-го — до 100%).

На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2020-2020 годах потратить 2,2 трлн руб. Расходы на национальную оборону в 2020 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб.

меньше, чем в 2017-м. При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям «Российские железные дороги» (25,9 млрд руб.), «Русгидро» (1 млрд руб.), «Объединенная авиастроительная корпорация» (3,52 млрд руб.). Займы и доходы Внешние займы в 2020-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет. В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу.

Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд руб.

в 2020 году, 870 млрд руб. — в 2020-м и 1,34 трлн руб. — в 2020-м. Минфин планирует получить в 2020 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд руб. В 2020 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд руб., в 2020-м — 456 млрд руб.

От приватизации госактивов правительство ожидает получить 36,63 млрд руб.: в 2020-м — 13 млрд руб., в 2020-м — 12,2 млрд руб., в 2020 году — 11,4 млрд руб. В сопроводительных документах к проекту бюджета Минфин предполагал, что доходы от экспорта топливных ресурсов будут снижаться.

В базовом сценарии ведомство ожидает уменьшения доходов от экспорта энергоресурсов до $163,9 млрд в 2020 году, до $162,8 млрд в 2020 году. В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд в 2020 году.