avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Автомобильное право > Характеристика на нставничество медицинской сестры

Характеристика на нставничество медицинской сестры

Автомобильное право

Характеристика на нставничество медицинской сестры

Оглавление:

К вопросу о наставничестве в системе здравоохранения Республики Казахстан


[1] Не менее важным является вопрос адаптации работников в настоящее время. Это объясняется тем, что решение многих практических задач связано с успешным приспособлением человека к разным аспектам социальной жизни.

Эффективная профессиональная адаптация служит важным фактором трудовой деятельности. Неэффективная или низкорезультативная адаптация приводит к ряду негативных явлений: возникновению у человека чувства тревожности, неуверенности в себе, подавленности и даже депрессии, способствует развитию напряженности отношений внутри коллектива, снижению работоспособности.

Современное общество заинтересовано в компетентных, профессионально мобильных специалистах, способных в короткое время овладевать новыми знаниями, умениями и навыками, быстро адаптировать свою профессиональную деятельность в соответствии с изменением содержания труда. Вся история становления и развития обучения человека как самостоятельной области его деятельности указывает на то, что обучение должно быть непрерывным и адаптивным.

Приоритетная задача образования взрослых — обеспечить человека комплексом знаний и умений, необходимых для активной творческой и приносящей удовлетворение жизни в современном динамично развивающемся обществе. Другими словами, речь идет о постоянном, непрекращающемся развитии человека как работника, гражданина, личности, индивидуальности в течение всей его жизни [2]. Такие понятия, как наставничество, коучинг и менторство следует различать, они дополняют друг друга и близки по духу.

Коучинг направлен не столько на передачу знаний и выработку навыков, сколько на активизацию процессов самообучения и саморазвития.

Это происходит путем предоставления непрерывной обратной связи в процессе совместного анализа ситуаций и проблем.

Менторство сочетает в себе признаки коучинга и преподавательской деятельности. Тут также важна обратная связь, но добавляется хорошая теоретическая база.

Ментор сначала рассказывает теорию, потом показывает пример, и только потом обучающийся выполняет задание и получает обратную связь. Наставничество делает акцент на практическую часть. Более опытный сотрудник передает свои знания и навыки менее опытному.

В идеале наставничество может происходить непрерывно.

Наставник называется ментором.

Название пришло из древнегреческой мифологии. Герой по имени Ментор был мудрым советчиком, ему все доверяли, приходили с вопросами, за советами и помощью. Организация в свою очередь получает, «внутренних тренеров», которые своим примером несут Корпоративный стандарт и контролируют его соблюдение сотрудниками: стажерами и консультантами; лояльных сотрудников, которым можно доверить свой имидж; сокращение времени на психологическую адаптацию и более быстрое понимание особенностей работы новым сотрудником; уже обученных основным управленческим функциям будущих руководителей.

Благодаря системе наставничества, и сам наставник имеет возможность наиболее близко познакомится с конкретным человеком. Для них, как для будущих руководителей, это хороший опыт в области психологии общения.

Наставничество в медицине

При таком варианте «обучения» молодой специалист практически лишен возможности принимать самостоятельные решения при постановке диагноза и определении тактики ведения пациента.

  • Молодой специалист оказывается один на один с пациентом, не имея практических навыков самостоятельных решений.

Другая крайность — он оказывается один на один со «своими» пациентами, «своими» палатами.

↯ в Системе Главный врач Есть точка зрения, что вариант «бросить в воду, пусть выплывает» значительно продуктивнее в плане обучения: молодой специалист начинает быстро формировать свой информационный багаж (перечитывать учебники и лекции, советоваться с коллегами, просматривать истории болезней с похожими диагнозами) и накапливать собственный опыт.

«Каждый должен идти своим путем проб и ошибок — только так можно стать настоящим врачом!»

Однако непомерной платой за использование такого подхода становится зависимость здоровья пациента от добросовестности и усердия врача.

Фраза «у каждого врача есть свое кладбище» становится совсем не смешной.

Для того чтобы подход к лечебно-диагностическому процессу не был фрагментарным, необходимо, чтобы процессы анализа конкретных клинических случаев, назначений, интерпретации результатов исследований, освоения новых методов лечения (в том числе манипуляций и операций) проходили под наблюдением грамотного и опытного специалиста. В то же время молодой врач не должен быть исполнителем чужих решений.

Микротравмы персонала: порядок действий для руководителя Во многих экономически развитых странах получила развитие идея тьюторства. Тьютор — это не учитель, который сообщает знания и контролирует их усвоение учеником.

Тьютор, как и наставник, помогает сформировать индивидуальный план самостоятельного получения знаний и корректирует действия своего подопечного. При этом обеспечивается определенный баланс между самостоятельностью начинающего специалиста и опекой со стороны наставника. Движение наставничества в медицине скоро охватит всю страну.

Выпускники вузов благодаря первичной аккредитации могут работать в клиниках со студенческой скамьи.

Посмотрите в статье журнала «Здравоохранение». Скачайте Зачем нужен наставник, если все врачи и так участвуют во врачебных конференциях, а заведующий отделением периодически высказывает им свои замечания и проверяет медицинские карты?

Ответ прост: ничто не мешает возложить функции наставничества на заведующего отделением, равно как и на другого опытного врача.

Только этот процесс — не «сам собой разумеющийся» он требует определенной организации со стороны администрации медицинской организации. Квалификация медицинских кадров является определяющим фактором в обеспечении надлежащего качества медицинской помощи, которое влияет на получение (или неполучение) медучреждением оплаты за оказанные медицинские услуги, применение (или неприменение) штрафных санкций со стороны страховых компаний и т.

п. Эффективность системы наставничества в медицине характеризуется следующим:

  • Передаваемые знания должны быть системными

В. В. Колбанов 2006г. Регистрационный №9-0105 Индивидуальная форма повышения качества сестринских навыков: наставничество инструкция

В подготовку включены активные формы работы в виде деловых игр и тестирования.

Источником новации является творческий поиск наставниками форм и методов работы индивидуально с каждым наставляемым. Осуществление обучающей программы для наставников включает: анкетирование и тестирование в начале и в конце обучения (письменно); информацию об индивидуальной форме повышения квалификации; самодиагностику будущих наставников; самостоятельную подготовку рефератов и планов внедрения навыков; учебу в соответствии с разработанной программой; моральное и материальное стимулирование наставников по итогам адаптации и приобретения ЗУН обучаемыми в ближайшие и отдаленные сроки.

Подготовка наставников из числа успешных сотрудников (врачей, медсестер, педагогов) строится в определенной логической последовательности: — вводная самодиагностика и тестирование дают возможность наставникам оценить имеющуюся подготовку; — вводные занятия создают условия для осмысления и выбора вариантов программы (полностью или частные разделы); — знакомство с передовым опытом и предложение своих практических или творческих наработок, что в конечном итоге служит основой модели будущей деятельности медсестер в качестве наставников; — организация и проведение итогового семинара. В процессе подготовки достигается выполнение основных задач: уточнение понятий, отработка навыков, анализ и осмысление собственного делового общения.

Итогом является выработка ЗУН, использование системы представлений, учитывающей оснащенность рабочего места, специфику и особенности личности будущего ученика. Программу обучения наставников следует формировать не только как источник информации, но и как средство педагогического и психологического воздействия, повышающее у наставников и обучаемых ответственность за результат. Критерии оценки эффективности обучения наставников Оценка результатов труда включает: степень сложности манипуляций; экономичность; правильность ведения документации.

Оценка деловых и личных качеств учитывает: уровень специальных знаний; психологическую установку на педагогическую деятельность; общую подготовку, эрудицию; личностные качества; соблюдение требований этики и деонтологии; наличие мотивации на саморазвитие.

Взаимодействие в группе оценивают: по результатам работы группы «здесь и сейчас»; по влиянию на развитие структурного подразделения в целом.

Задачи наставника в деле обучения и адаптации нового сотрудника В ходе наставничества решаются следующие задачи: в сфере повышения профессионализма – формирование связки от знаний к навыкам и умениям, от нетвердых навыков – к прочным умениям, от прочных умений – к высококвалифицированным действиям; в области соблюдения норм трудового коллектива – выработка дисциплинированности, организованности и навыков соблюдения правил техники безопасности, восприятие единых для всего персонала деловых ценностей, привитие нравственных устоев и традиций коллектива.

Характеристика с места работы медицинской сестры образец бланк

Иванова Татьяна ИвановнаГод рождения: 1974г.Специальность по образованию: медицинская сестраДолжность, дата назначения: медицинская сестра детского отделения с 1999г.Медведь Виктория Владимировна окончила медицинское училище по специальности медицинская сестра в 1993г.С 1999г.

и по настоящее время работает в должности медицинской сестры в детском отделении 1 ЦРБ.В 2006 году прошла курсы усовершенствования по программе Новые формы и методы организации и осуществления сестринского ухода за пациентами в педиатрических отделениях на базе медицинского училища.За время работы показала себя дисциплинированным, исполнительным, грамотным работником.Качественно и своевременно выполняет должностные обязанности, поддерживает порядок на рабочем месте. Свою работу на посту ведет в соответствии приказами МЗ РБ, инструкциями органов здравоохранения.Систематически повышает свои знания по учебе для среднего медицинского персонала поликлиники.Имеет 2 квалификационную категорию.

За время работы жалоб и взысканий не имеет.

Дисциплинирована, коммуникабельна.ВЫВОД: соответствует занимаемой должности.____ ______________ 2007г. __________________________Согласна___ ______________ 2007г.

___________________________Источники:http://4medic.blogspot.comХарактеристика на медицинскую сестру приведена ниже. Для образца, приведена характеристика на старшую медицинскую сестру.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАстаршей медицинской сестры терапевтического отделениягородской больницы №__ города___________________Ивановой Ирины ПетровныИванова Ирина Петровна работает на должности старшей медицинской сестры городской больницы №__ с 1993 года.В 2008 году приказом Управления охраны здоровья №__ от 27 ноября 2008 года подтверждена высшая квалификационная катагория медсестры стационара.

В 2009 году прошла курсы повышения квалификации на базе _____________ медицинского училища повышения квалификации и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров на тему: “Санэпидрежим и профилактика внутрибольничных инфекций”. Ежедневно проводит занятия со средним и младшим медперсоналом согласно плана повышения деловой квалификации:– выполнение индивидуальных планов повышения деловой квалификации.Постоянно ведёт работу по освоению смежной специальности средним медицинским персоналом.Под постоянным контролем Совета сестер придерживается норм санитарного законодательства в отделении где работает.Внимательно относится к больным, требовательна к окружающим, добропорядочна, дисциплинирована.

Владеет ловкостью в критических ситуациях.

Владеет техникой в/в, в/м, п/к, в/к инъекций. Знает и исполняет приказы № 288, 408.

(укажите приказы которые используются на территории вашего государства), ОСТ 42-21-2-85.Учитывая профессионализм в работе, приобретенный опыт, Иванова Ирина Петровна рекомендуется на подтверждение высшей квалификационной категории по специальности “Сестринское дело”.Согласовано на собрании трудового коллектива.Протокол №3 от 18.03.2010г.Главный врач Петров Петр ПетровичОзнакомлена: Иванова Ирина ПетровнаОбразцы бланков загранпаспортов и их описание утверждены.

Новые технологии повышения качества сестринских навыков: наставничество.

Советы по организации наставничества 1. Если Вы хотите, чтобы работа учреждения была эффективной, – используйте наставничество как современную форму повышения качества сестринских навыков и способ адаптации работника в новой организации (7, 8, 9, 15).

2. Наставником может стать работник, понимающий перспективность этой формы кадровой работы, обладающий высоким профессиональным потенциалом, компетентностью и опытом, педагогическими и лидерскими качествами, высоко ответственный за благоприятную адаптацию новичка, основанную на взаимном доверии партнеров и руководства. 3. Алгоритм действий наставника по отношению к направляемому работнику: · добровольное взаимное согласие; · выяснение мотивов и ожиданий работника; · определение профессионального уровня; · предположение-прогноз о сроках адаптации (испытательного срока); · контроль, основанный на обратной связи; · мотивация обучаемого личным примером; · система отчетности перед руководством, Советом сестер. 4. Руководитель, использующий своих сотрудников в качестве наставников, обязан изыскать формы его поощрения: моральные – успех и признание в коллективе; психологические – благодарность на общих собраниях; материальные – увеличение процента премирования по результату индивидуального наставничества.

5. Рекомендации по организации наставничества: — побуждение персонала к качественному анализу своей работы; — делегирование обязанностей и полномочий обучаемому; — использование любой производственной ситуации для повышения качества обучения, адаптации и развития наставляемого работника; — поощрение к самостоятельным решениям в рамках организационной культуры; — обсуждение возможностей улучшения качества медицинской услуги пациенту; — мотивация на непрерывное обучение длиною в жизнь. 6. Формы воздействия в период адаптации работника: 6.1. Стажировка на рабочем месте без права самостоятельной работы; 6.2.

Индивидуальные консультации; 6.3. Индивидуальные беседы: — ежедневная 3-5 минутная беседа по итогам работы за день; — еженедельная 30-минутная беседа по итогам работы за неделю.

6.4. Выявление потребностей испытуемого в специальном обучении. 6.5. Поддерживающее обучение – стажировка с правом самостоятельной работы.

7. Мероприятия по адаптации на новом рабочем месте: · собеседование с кандидатом; · подписание Трудового Договора; · информирование коллектива; · назначение наставника; · составление индивидуального плана обучения; · информирование новичка об организации и ее культуре; · представление наставляемого коллективу.

8. Учитывайте этапы адаптации: — предварительный – сумма знаний работника до поступления в организацию; — столкновение с реальностью – в процессе работы и сравнения с ожиданиями; — метаморфозы – этап приспособления к разнице между ожиданиями и реальностью. Психологические типы работников по отношению к нововведениям и рискованным решениям руководства. · Рассудочный тип – решения могут принимать на основе глубокой интеллектуальной вовлеченности и проработки всех этапов.

· Прагматический – преобладают волевые решения на основе здравого смысла и интуиции.

Индивидуальная форма повышения качества сестринских навыков: наставничество

Мероприятия по развитию наставничества вносятся в коллективный договор. Наставничество осуществляется на основании соглашений, заключаемых между наставником и наставляемым.

В этих документах устанавливаются права и обязанности обеих сторон. Положение о наставничестве в трудовом коллективе включает в себя следующие вопросы: — цели наставничества в организации; — функции администрации и профсоюзной организации по обеспечению успешной деятельности наставников и развитию наставничества; — порядок работы подкомитета Совета сестер или Совета наставников, его взаимоотношения с администрацией и общественными организациями ЛПО или УО; — формы наставничества, применяемые в коллективе; — порядок подбора, выдвижения и утверждения наставников, их отчетность о своей работе; — права и обязанности наставников; — порядок определения контингента молодежи, нуждающейся в наставничестве, закрепления молодых сотрудников за наставниками; — формы завершения работы наставника с подопечным; 4 4 — система морального и материального поощрения наставников молодежи, пропаганды наставничества.

Функции наставника Оговоренные в коллективном договоре или в Положении о наставниках полномочия наставников позволяют им выполнять функции по трудовому воспитанию, формированию знаний, умений и навыков (ЗУН) у молодых специалистов. Как правило, наставник: а) контролирует обеспеченность молодого специалиста предметами медицинского назначения и инфекционной безопасности; б) создает совместно с администрацией благоприятные условия; в) вносит предложения о поощрении молодого специалиста за достижение высоких показателей в работе и учебе.

Таким образом, основные функции сестры-наставника следующие: — образцовая осуществляется собственным примером; — посредническая определяется помощью в адаптации и установлении социальных связей; — педагогическая реализуется в процессе обучения. Наставник имеет право: вносить индивидуальные предложения по улучшению качества навыков наставляемого; осуществлять обучение наставляемого (адаптируемого) работника в оговоренные сроки; личным примером способствовать мотивации обучаемого работника на саморазвитие; осуществлять контроль организации труда, выполнения должностных обязанностей наставляемым; вносить предложения по применению мер общественного воздействия или по психологической поддержке наставляемого (в случае совершения им5 5 профессиональных ошибок) или по наказанию (при нарушении трудовой и общественной дисциплины, этических и деонтологических норм).

повышать квалификацию в образовательных учреждениях.

Наставник несет ответственность за деятельность наставляемого, а также за качественное выполнение собственной работы. Критерии отбора наставников Наставник это педагог, врач или медсестра, наделенная полномочиями и ответственностью за организацию профессиональной клинической ориентации молодого специалиста, оказание ему социальной и психологической поддержки, проведение индивидуального обучения.

Это не только руководитель, но и друг, советник, помогающий

Характеристика на медсестру

В большинстве случаев, оно нужно человеку для того, чтобы поступить на престижную работу либо занять высокую должность.Это тоже важно знать:Но запрашивать у руководства характеристику – это одно, а выдавать ее – совсем другое дело. Ведь если написать негативный портрет работника, естественно подобная отрицательная характеристика сотрудника не позволит ему найти работу.

Поэтому сотрудники договариваются с работодателем и в большинстве случаев, даже будучи разгильдяями, получают хорошие рекомендации. Раньше требовали объективную характеристику. Но всегда человеческий фактор не позволял ее давать.Сегодня в большинстве случаев при приеме на работу требуют письменную рекомендацию.

Но многим знакома именно характеристика на медицинского работника.В этой связи приведена ниже готовая характеристика, образец которой поможет сэкономить время для подготовки документа, отвечающего всем необходимым требованиям. В СССР именно характеристика была востребованным документом.Пример ПримерФамилия, имя, отчество: Петровская Надежда ПавловнаДата рождения: 12.06.1972Специальность по образованию: медицинская сестра детского отделения городской больницыДолжность и дата назначения: настоящее место работы — медицинская сестра терапевтического отделения, 01.04.1997Петровская Надежда Павловна обучалась в медицинском училище (специальность – медицинская сестра, год окончания — 1993).С 01.04.1997 по сегодняшний день работает в качестве медицинской сестры в терапевтическом отделенииРеспубликанской клинической больницы №1.В 2002 г.

посещала курсы по совершенствованию профессиональных навыков в рамках государственной программы, посвященной повышению качества ухода медицинскими сестрами, получившими образование в медицинских училищах, за пациентами терапевтических отделений.

Получила соответствующий сертификат.За период трудовой деятельности в больнице зарекомендовала себя как грамотный и дисциплинированный сотрудник.Должностные обязанности выполняет качественно и своевременно.

На рабочем месте поддерживается необходимый порядок. Работу медицинской сестры выполняет согласно приказам Министерства здравоохранения РФ и инструкциям других уполномоченных органов отрасли.На постоянной основе повышает свой теоретический уровень знаний.По решению аттестационной комиссии получила 2-ую квалификационную категорию.

Жалоб, нареканий и выговоров не зафиксировано. Отличается высокой дисциплиной, хорошей коммуникабельностью.ВЫВОД: занимаемой должности соответствует.____ ______________ 2005 год __________________________Согласна___ ______________ 2005 год ___________________________Председателю аттестационнойкомиссии надо подписать этот документ. для аттестации дается раз в пять лет.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Одним из основных качеств, которыми обладает характеристика медицинской сестры на категорию, безусловно, является сострадательность, поскольку ее пациентами выступают люди, переносящие страдания и нуждающиеся в заботе. И, конечно же, она должна быть приветливой и общительной.

Педагогическая деятельность и наставничество

V.Выводы, задачи и предложения Выводы Таким образом, исходя из анализа вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что сотрудники 3-го терапевтического отделения в целом и я в частности, делают большую работу по совершенствованию работы отделения, оказанию качественной медицинской помощи пациентам. Отделение обеспечено необходимой техникой, оборудованием, мебелью, инструментарием, мягким инвентарем и т.д.

Полностью укомплектовано врачами, хорошая укомплектованность медицинскими сестрами и удовлетворительная — младшим медперсоналом По статистическим данным, пациентов с желедочно-кишечной патологией год от года становится все больше. Среди пациентов отделения преобладают люди пожилого и старческого возраста, в основном мужчины. Уход за такими пациентами имеет свои особенности, которые наши медицинские сестры всегда учитывают.

Для пациентов созданы благоприятные социально-психологические условия.

Также 3 терапевтическое отделение оказывает пациентам высокотехнологичную помощь. Медицинские сёстры нашего отделения осваивают новые виды диагностики и лечения желудочно-кишечных заболеваний. Весь средний медицинский персонал подготовлен к работе с гастроэнтерологическими пациентами, может ответить на любой интересующий пациента вопрос в зоне своей компетенции.

Все медицинские сёстры в отделении имеют сертификаты специалиста, половина аттестована.

Отсутствие положительных результатов при проведении азопирамовых проб на скрытую кровь, отсутствие положительных проб со стерильного материала, смывов с объектов внешней среды говорит о правильной организации работы отделения и соблюдении правил санэпидрежима.

Наше отделение, как и больница в целом, имеет хорошие показатели по профилактике внутрибольничных инфекций.

Пока нерешёнными проблемами отделения являются: недоукомплектованность младшим медперсоналом; отсутствие единых стандартов сестринской деятельности.

Несмотря на эти проблемы, персонал отделения оказывает качественную и своевременную медицинскую помощь.

Отсутствие жалоб со стороны пациентов и постоянные благодарности медперсоналу отделения в книге отзывов говорят о слаженной работе нашего коллектива. В отделении работает дружный коллектив.

Задачи Задачи, которые я ставлю перед собой: ü Постоянно повышать свой профессиональный уровень; ü Осваивать новые технологии и методики лечения, диагностики и ухода за пациентами; ü Вести работу по пропаганде здорового образа жизни. Предложения 1. Повысить качество и эффективность сестринских услуг путем освоения новых медицинских технологий.
2. Проводить углубленную санитарно-просветительную работу (проведение бесед с пациентами о профилактике заболеваний, факторах риска, выпуск санбюллетений).

VI.Список используемой литературы Литература, использованная при написании отчета 1. Этический кодекс медицинской сестры России 2.

Приказы МЗ РФ и СССР 3. Пояснительная записка к годовому отчету за 2016 год ГБУЗ АО «Первая ГКБ им.

Е.Е.Волосевич». 4. Отчёт работы отделения за 2016 год заведующей гастроэнтерологическим отделением Селезнёвой К.Н.

Как составить характеристику на медсестру, образец

и по настоящее время работает в должности медицинской сестры в детском отделении 1 ЦРБ.

В 2006 году прошла курсы усовершенствования по программе Новые формы и методы организации и осуществления сестринского ухода за пациентами в педиатрических отделениях на базе медицинского училища. За время работы показала себя дисциплинированным, исполнительным, грамотным работником.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Качественно и своевременно выполняет должностные обязанности, поддерживает порядок на рабочем месте.

Свою работу на посту ведет в соответствии приказами МЗ РБ, инструкциями органов здравоохранения. Систематически повышает свои знания по учебе для среднего медицинского персонала поликлиники.

Имеет 2 квалификационную категорию.

За время работы жалоб и взысканий не имеет. Дисциплинирована, коммуникабельна. ВЫВОД: соответствует занимаемой должности.

____ ______________ 2007г. __________________________ Согласна ___ ______________ 2007г. ___________________________ Часто больные люди очень капризный и ранимы и эти качества просто необходимы. Еще не маловажным является обаяние и порядочность.

Желательным так же является и здоровье персонала, если персонал больной, то как же они меня вылечат? Личные качества — это сугубо индивидуальная графа в резюме.

Но будет лучше, если вы укажите личные качества, которые пересекаются с профессиональными обязанностями и способствую лучшему исполнению своих обязанностей.

Например, будет хорошо, если укажите, что вы стрессоустойчивы, ответственны и пунктуальны.

Это тоже важно знать:Но не думаю, что следует писать о том, что любите играть в теннис и смотреть сериалы — это в резюме будет ни к чему.

При выполнении заданий проявляет четкость, исполнительность, инициативу, умеет самостоятельно организовать свою работу.

В ургентных ситуациях сохраняет исключительное хладнокровие и способность к быстрому принятию верных решений (сказывается многолетний стаж работы медсестрой реанимационного отделения). Способна, если того требуют интересы дела, пожертвовать личным временем.

По мере возможности уделяет внимание повышению уровня знаний по своей специальности.

Дисциплинарных взысканий не имеет. В общении с больными вежлива и тактична. В личном поведении проявляет скромность.

По характеру спокойный человек, крайне редко проявляет раздражительность.

В целом правильно налаживает взаимоотношения с коллегами. Личные качества медицинской сестры главные для ее работы,это конечно сострадательность к больным,несомненно-она должна быть всегда доброжелательной и вежливой.Важное качество для медицинской сестры это ее трудолюбие, а также глубокая самоотверженность в своей работе,так как она не такая простая,как может показаться на первый взгляд. В ее работе нужна и нежность с больными,а где то и ласка,несомненно и оптимизм нужен в такой профессии.Медсестра должна иметь такое качество- как мужество и решительность.А вот скромность-конечно ее украсит.

Рекомендуем прочесть:  Порядок отбора проб

Подготовила: заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГУЗ «Городская детская поликлиника 2» Абенова Н. С. Школа наставничества — — презентация

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация.

Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже.

Спасибо. Кнопки: Назад Скачать презентацию Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователем Получить код презентации Скачать Показать еще Подготовила: заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом ГУЗ «Городская детская поликлиника 2» Абенова Н.

С. Школа наставничества — как условия профессионального становления молодого специалиста. Возрождение наставничества — как механизм закрепления молодого специалиста и эффективный способ адаптации, обучения на рабочем месте. Среднее звено ГУЗ «Городская детская поликлиника 2» Мы выбрали профессию медсестры умом и сердцем.

В 2012г. 4 медсестры проходили практику в нашей поликлинике и после окончания учебы пришли к нам работать. Обучение на рабочем месте Наставничество имеет богатую историю, это хорошо забытое старое.

Современные условия работы требуют возрождения наставничества, как процесс передачи знаний и оказания поддержки молодым специалистам непосредственно на рабочем месте. В связи с возрождением наставничества в ЛПУ утверждена нормативная база и разработана папка по наставничеству.

Суть наставничества приставить к новичку опытного специалиста который передаст ему собственные знания и навыки непосредственно во время рабочего процесса.

Заставить быть наставником невозможно. Наставничество – дело исключительно добровольное основанное на позитиве.

Наставник не тот кто старше, а тот кто достиг результата, к которому стремитесь вы. Мудрый наставник – это успешный специалист. Это друг, советчик, который умеет убеждать, внушать и вести за собой. Авторитет наставника не подлежит сомнению. Рейтинг наставника зависит не от количества наставляемых, а от уровня подготовки молодого специалиста.

Цель развития системы наставничества — создание условий для успешной адаптации новых специалистов на предприятии в общем процессе обеспечения потребности поликлиники в конкурентоспособ- ных кадрах. Оказание помощи в приобретении необходимых знаний, умений и навыков. В освоении и выполнении возложенных на них должностных обязанностей, создание условий для проявления и развития деловой инициативы.

Оказание помощи новым специалистам в освоении корпоративной культуры, ценностей, традиций, норм и правил, действующих в поликлинике. Формы практического обучения ФОТО Задача наставника – чтобы молодой специалист овладел специальностью, формирование знаний к навыкам и умениям, от нетвердых навыков – к прочным умениям, от прочных умений – к высококвалифицированным действиям .

Повышение качества подготовки и квалификации специалистов поликлиники; Упорядочение процесса развития профессиональных навыков; Снижение текучести кадров в поликлинике. Знакомство. Анализ знаний, умений и установок молодого специалиста.

Переход на личный контакт, нахождение общих тем и интересов, установление доверительных отношений с новичком.

Демонстрация своего расположения и поддержки – новичок должен чувствовать защиту, поддержку, помощь. Семинары, лекции, конференции, сдача зачетов, тестирование, учебы по технике безопасности, по нормативным документом и САН — ПИНы … Передаем свои знания, опыт и собственные технологии работы — система наставничества, при которой обучение персонала происходит происходит непосредственно на рабочем месте, более опытной медсестрой.

. Обучение на рабочем месте 1.Вносить индивидуальные предложения по улучшению качества навыков наставляемого. 2.Наставник с согласия непосредственного руководителя вновь принятого сотрудника подключает для дополнительного обучения других специалистов. 3.Участвует в обсуждении вопросов связанных с обучением вновь принятого специалиста.

4. Личным примером способствовать мотивации обучаемого работника на саморазвитие. Права наставника Участвовать в разработке индивидуального плана повышения квалификации. — Обращаться за помощью в любое удобное время.

— Следовать рекомендациям наставника при выполнении заданий — Стремиться к повышению уровня своей профессиональной компетенции, развитию навыков и способностей, получению знаний.

-. Предоставлять отчеты о проделанной работе. — По завершению срока наставничества проходить аттестацию. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Наши успехи В2011г.

молодой специалист Ольга Заздравина заняла первое место среди стажированных медицинских сестер на звание «Лучшая медсестра» КОНТРАКТНО ЦЕЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА М Нам здесь понравилось… Мы не только являемся наставниками по работе с молодыми специалистами, студентами ЧМК, которые проходят производственную практику в нашем лечебном учреждении, а так же готовим по контрактно целевой подготовки будущие кадры среднего звена.

* Прими коллектив и он примет тебя; * Сумей стать нужным; * Если я знаю, то знаю мало, добьюсь того, чтобы знать больше; * Достигни высокого профессионального уровня.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ наставник Положение восприятия: верим в тебя, но ничего за тебя не делаем; Закрепление навыков без принуждения; Принимать молодого специалиста таким каков он есть; Обращение личности наставляемого, поощрение самовоспитания; Использование воспитывающей ситуации, в которой важна роль наставника.

2013г. Еще похожие презентации в нашем архиве: Подбираем похожую презентацию.

© 2020 MyShared Inc. All rights reserved. Искать

17.08.2018 В нашей больнице активно развивается система наставничества

В городской клинической больнице №3 г.

Тамбова врачи и медицинские сёстры с богатым опытом работы и высоким уровнем квалификации шефствуют над молодыми специалистами — вчерашними студентами. Развитие и возрождение идей наставничества — приоритет в политике нашего государства и прямое поручение регионам Президента России Владимира Владимировича Путина.

Большое внимание этому вопросу уделяется в деятельности губернатора Александра Валерьевича Никитина и в целом в развитии Тамбовской области.

«Наставничество — это неотъемлемый элемент кадровой политики, школа воспитания и индивидуального обучения медицинских работников, впервые принятых на работу после учёбы в образовательном учреждении. У нас в больнице разработано положение о наставничестве, утверждён состав наставников и закреплённых за ними молодых специалистов.

Согласно положению, наставником может быть опытный сотрудник, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, со стажем не менее 5-7 лет.

За каждым наставником закрепляется не более двух наставляемых.

Цели наставничества — приобретение молодыми специалистами необходимых профессиональных навыков и опыта работы непосредственно на рабочем месте; повышение уровня профессиональной компетенции и мастерства, а также заинтересованности в результатах работы», — пояснила и.о. заместителя главного врача по медицинской части Ольга Васильевна Чернышова. Наставник организует работу с молодым специалистом по индивидуальному плану.

Опытный сотрудник рука об руку работает вместе со своим подшефным, консультирует его по сложным профессиональным вопросам.

Но наставник не только оказывает помощь молодому специалисту при освоении практических навыков, но и знакомит со спецификой работы учреждения в целом и конкретного подразделения, а также помогает в изучении вопросов медицинской этики, оказывает моральную поддержку при адаптации в новом коллективе. Так разноплановую помощь и консультацию получают молодые специалисты, недавно пришедшие работать в отделение анестезиологии и реанимации.

Рассказывает заведующая Елена Ивановна Закурнаева: «У нас сейчас работают пять молодых врачей.

У них пока больше теоретических знаний, чем практики, нет жизненного опыта. А врачу анестезиологу-реаниматологу необходимо владеть огромным объёмом информации.

На нашем отделении лежит колоссальная ответственность за жизнь пациента. Нередко бывает, что необходимо принять решение за считанные секунды.

Поэтому долгое время важно работать бок о бок с молодым специалистом, консультируя по сложным вопросам и наглядно показывая, как выполняется та или иная медицинская манипуляция.

Так была доставлена пациентка, которой необходимо было оказать помощь методом интубации, то есть обеспечить временную свободную проходимость верхних дыхательных путей. Такая манипуляция проводится руками.

А будущие врачи учатся на муляжах, фантомах. Но у каждого организма своя специфика.

Поэтому в медицине для начинающего работника практика очень важна.

Как провести анестезию с учётом индивидуальных особенностей больного, а также в зависимости от ситуации, тоже надо учиться на практике». Впрочем, для нашей больницы идеи наставничества не новы. Молодым специалистам предоставлялась возможность перенимать опыт у старших коллег, посещая занятия Школы молодого врача.

А для повышения квалификации медицинских сестёр Школа наставничества работает с 2013 года. Рассказывает главная медицинская сестра Наталия Ивановна Старкова, сама воспитавшая не одно поколение старших медсестёр: «Любая старшая медицинская сестра заинтересована в том, чтобы закреплённые за ней медсёстры качественно выполняли свою работу. Прежде чем доверить молодому сотруднику самостоятельно работать с пациентом, опытная медсестра сама покажет, как, например, сделать укол, поставить больному капельницу и другую самую элементарную медицинскую манипуляцию.

Проконтролирует работу своей подопечной, проконсультирует. С молодыми медицинскими сёстрами мы работаем по программе, состоящей из разных блоков, которые включают теоретические вопросы, в том числе овладения навыками общения с пациентами и родственниками, а также практические занятия, мастер-классы. И мне кажется, что наставничество именно в сфере здравоохранения не прекращалось никогда.

Мы заинтересованы в том, чтобы передать наши знания, опыт, как профессиональный, так и жизненный, молодым коллегам, которым предстоит продолжать наше дело». Кроме того, школа наставничества в медицине крайне необходима для того, чтобы пациент получил качественную и своевременную помощь.

Характеристика на медицинского работника — образец

Вся новость Лечение при туберкулезеУ меня неактивный туберкулез, не представляющий опасности для окружающих.

После 3 месяцев лечения в диспансере с. Вся новость Интеллектуальное рейдерство — новый виток борьбы за власть — (…) Он что, воевать хочет? Нет, он за мир во всём. Вся новость Многим приходилось оперировать с термином как характеристика.

В современных реалиях в наш обиход вошло старое понятие как письмо с рекомендацией. Когда приходило время поступать на работу, или выпадал случай занять почетную должность. Какое-то время назад рекомендацию гаранта заменяла банальная характеристика.

Есть разница запрашивать характеристику, совсем иное выдавать.

Используйте образец, который сэкономит время на составление правильного документа Сейчас характеристики как раньше начали называть письмами с рекомендацией. Не изменно требовалась характеристика.

Новосибирск, 2008 г. Начальнику санаторияот служащей РА Дудко Е.Н. Прошу разрешить мне прохождение аттестации в аттестационной комиссии медицинской службы Сибирского военного округа на присвоение высшей квалификационной категории по специальности «сестринское дело в терапии». Председателю аттестационнойкомиссии медицинской службыСибирского военного округа Ходатайствую по существу данного заявления.

Начальник санаторияподполковник мед.службыН.В.

Шевченко Медицинская сестра Дудко Екатерина Николаевна работает в военном санатории СибВО «Ельцовка» с 1996 г. За прошедшее время зарекомендовала себя с положительной стороны.

Обладает большим опытом работы, имеет хорошие практические знания по своей специальности, что позволяет ей успешно справляться с работой.

При выполнении заданий проявляет четкость, исполнительность, инициативу, умеет самостоятельно организовать свою работу.

В ургентных ситуациях сохраняет исключительное хладнокровие и способность к быстрому принятию верных решений (сказывается многолетний стаж работы медсестрой реанимационного отделения). Отлично понимает значимость своей работы и получает удовлетворение от достигнутых в ней успехов.

Трудовая отдача соответствует предъявляемым требованиями, обычно все делает вовремя. Способна, если того требуют интересы дела, пожертвовать личным временем.

По мере возможности уделяет внимание повышению уровня знаний по своей специальности.

Дисциплинарных взысканий не имеет. В общении с больными вежлива и тактична.

В личном поведении проявляет скромность. По характеру спокойный человек, крайне редко проявляет раздражительность. В целом правильно налаживает взаимоотношения с коллегами.

Пользуется определенным авторитетом в коллективе. Считаю, что медсестра Дудко Е.Н. по своим профессиональным и личностным качествам достойна присвоения высшей квалификационной категории.