Оглавление:
Порядок определения границ прилегающих территорий 1. Границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территории муниципального образования (далее — правила благоустройства) в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий. 2. Границы прилегающих территорий определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеет общую границу) к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка в случае, если такой земельный участок образован (далее — земельный участок), в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади и протяженности указанной общей границы, установленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи максимальной и минимальной площадей прилегающих территорий.
3. Правилами благоустройства устанавливаются максимальная и минимальная площади прилегающей территории на территории муниципального образования. Максимальная и минимальная площади прилегающей территории могут быть установлены дифференцированно для различных видов прилегающих территорий, а также в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади, протяженности указанной в части 2 настоящей статьи общей границы.
Максимальная площадь прилегающей территории не может превышать минимальную площадь прилегающей территории более чем на тридцать процентов. 4. В границах прилегающих территорий могут располагаться следующие территории общего пользования или их части: 1) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки; 2) палисадники, клумбы; 3) иные территории общего пользования, установленные правилами благоустройства, за исключением дорог, проездов и других транспортных коммуникаций, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Границы прилегающих территорий определяются с учетом следующих ограничений: 1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка может быть установлена граница только одной прилегающей территории, в том числе граница, имеющая один замкнутый контур или два непересекающихся замкнутых контура; 2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых определяется граница прилегающей территории, не допускается;
Если осуществляется засадка, выбирают деревья, которые не будут засорять территорию. Женские виды шелковицы, тополя не садят. Осуществляются плановые работы, чтобы устранить и предотвратить появление вредителей.
При подборе растений учитывают погодные условия:
Учитывают влажность грунта, рельеф и состав. Застройщики должны провести работы по благоустройству двора только в том случае, если это предусмотрено соглашением. Озеленение может быть:
Поверхность может иметь покрытие такого типа:
Устанавливают:
При благоустройстве важно учесть, есть ли доступ к воде.
Застройщик должен позаботиться о водоснабжении и жильцы обязаны проводить своевременно ремонтные работы.
Отказать могут в следующих случаях:
При соблюдении всех требований вероятность получения одобрительного решения увеличивается. Более того, за ненадлежащее исполнение обязанностей по благоустройству прилегающей территории владельцы недвижимости привлекаются к административной ответственности на основании законов, изданных субъектами Российской Федерации.
Определение правил благоустройства территории, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий и т.п.
законодательство относит к вопросам местного значения[1].
Важно Получить необходимую информацию, о размерах прилегающей территории и об оформлении прав на нее помогут следующие законодательно-нормативные акты:
Размер придомовой границы определяется по специальной формуле: SN = SR x YPZ.
Придомовая территория со стороны улицы может находиться или в собственности других граждан и юридических лиц (в частности, товарищества собственников жилья, садоводческого или дачного товарищества), или в муниципальной собственности (городского округа, городского или сельского поселения, муниципального района).
для территории хозяйствующих субъектов — в радиусе не менее 5 метров от границы территории хозяйствующего субъекта.
Под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход. Под территорией хозяйствующего субъекта понимается часть территории Нижегородской области, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус, целевое назначение, находящаяся в собственности, владении или пользовании хозяйствующего субъекта;В свою очередь, согласно Правилам благоустройства физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание и уборку в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств следующих территорий:
Рассмотрим основные обязанности собственников частного жилья по отношению к земле за своим забором.
Вне зависимости от того, являетесь ли вы собственником или арендатором такой территории или нет, муниципальные власти возлагают на вас следующие обязанности:Далее мы поговорим о том, что можно считать придомовой территорией, сколько метров от частного дома? Стандарты и нормы придомовой территории частного дома — сколько метров от дома?
Никаких конкретных стандартов и норм одинаковых для всех домовладельцев законодательством РФ не предусмотрено.Данные для определения размеров, прилегающего участка, берутся на момент сооружения здания.
Формула подходит для расчета территории, располагающейся вокруг многоэтажных сооружений. Для частных домовладений норма земли и правила расчета закон не предусматривает.Расчет придомового участка производится по формуле, включающей такие параметры, как общая площадь помещений всего дома (Sr) и удельный показатель части участка земли (Ypz), который рассчитывается согласно СниПов.
Данные для его расчета берутся именно на момент строительства дома.Площадь и количество метров вокруг дома закреплены в кадастровом паспорте.
После осуществления процедуры приватизации
Когда составляется план земельного участка, учитывается в первую очередь площадь, находящаяся в собственности.
Кроме этого, во внимание принимается расстояние в 1.5 м от внешней части забора.
Его можно считать придомовой территорией. Получить необходимую информацию, о размерах прилегающей территории и об оформлении прав на нее помогут следующие законодательно-нормативные акты:
Размер придомовой границы определяется по специальной формуле: SN = SR x YPZ.
Расчет включает следующие параметры:
Данные для определения размеров, прилегающего участка, берутся на момент сооружения здания.
Все правовые моменты регулируются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом, Земельным Кодексом, Законом «О государственном кадастре недвижимости», кадастровыми и техническими документами на землю.
Процедура обозначения границ Чтобы определить четкие границы придомовой территории частного дома, в первую очередь загляните в кадастровый паспорт земельного участка.
После проведения приватизации в нем должны быть отмечены не только границы самого частного владения, но и придомового участка, который к нему относится.
СПРАВКА: По законам Российской Федерации гражданин может стать участником приватизации только один раз. Для жителей частного сектора нет точного количества метров, которые может занимать придомовая территория.
Муниципалитет запрещает:
Межевание Межевание — это комплекс работ, направленный на установление точных границ земельного участка и дальнейшее юридическое оформление результатов этих работ.
Межевание придомовой территории проводится в следующих случаях:
Процедура межевания включает в себя следующие этапы:
Территориальные органы рассматривают заявление
Речь о сервитуте не может идти. Т.к. и тот и другой участок в аренде. Собственник, который предоставил землю должен решить эту проблему.
8.2. Есть вариант установить сервитут, т.е.
право ограниченного пользования, через суд на основании статьи 274 ГК РФ.
Т.к. у Вас иная недвижимость в собственности, то о сервитуте может идти речь. Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) 1.
Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком. 3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.
В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. 5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.
Вопрос оплаты пока можете не поднимать до решения суда. 8.3. Здравствуйте, Владимир, вам следует обратиться к собственнику земельного участка с требованием установления сервитута, чтобы вы всегда имели возможность пользоваться его участком с целью проезда к своему.
Порядок перераспределения по новому законодательству выполняется в соответствии с .
Сбор необходимых документов.
Подача заявления и пакета документации в УО (п.
5, ст. 39.29 ЗК). Документация может подаваться в бумажном либо электронном варианте. Рассмотрение заявления. На протяжении 10 дней, после подачи заявления, документация рассматривается УО на предмет ошибок.
Если при подаче документов заявителем имели место нарушения требований, утверждённых п.
2-3, ст. 39.29 ЗК, то УО вправе возвратить заявление заявителю. Вынесение вердикта по заявлению. По окончании (либо на протяжении) 30 дней, со дня подачи документации, УО должен выполнить одно из нескольких действий:
Гражданин, заявление которого удовлетворено, обеспечивает проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки.
Для этого гражданину потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган. На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания.
Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения.
После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре.
Порядок подготовки и утверждения схем границ прилегающих территорий устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельского поселения. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации сельского поселения и в Сборнике нормативных правовых актов Совета депутатов Арсеньевского сельского поселения Нанайского муниципального района Хабаровского края. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов И. Кялундига Глава сельского поселения С. Перейти на Официальный сайт Администрации.
Арсеньевского сельского поселения Совет депутатов Председатель совета Структура совета депутатов Решения совета депутатов Приемная. Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения «Село Кудиново» В соответствии с Федеральным законом от Границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территории муниципального образования Калужской области городских и сельских поселений, городских округов далее — правила благоустройства в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и или иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков за исключением собственников и или иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов в содержании прилегающих территорий.
Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают то есть имеют общую границу к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован далее также — объекты , в зависимости от вида разрешенного использования и или фактического назначения объектов, максимального и минимального расстояния до внешней границы прилегающей территории, а также иных требований настоящего Порядка. Правилами благоустройства территорий муниципальных образований устанавливается минимальное и максимальное расстояние в метрах от здания, строения, сооружения, границы земельного участка, если такой земельный участок образован, до внешней границы прилегающей территории. Минимальное и максимальное расстояние до внешней границы прилегающей территории может устанавливаться дифференцированно в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке градостроительной ситуации , видов разрешенного использования земельных участков, площади зданий, строений, сооружений, земельных участков, иных факторов.
Официальный портал Красноярского края В некоторых ситуациях есть возможность расширить земельный надел. Основным при этом является не фактическое применение прилегающих земель, а вопрос о юридическом оформлении этого факта. Уточнение границ земельного участка с увеличением площади считается юридической процедурой законного оформления дополнительной территории методом присоединения к главному наделу.
На практике это именуется как оформление прирезок.
Он же обязан следить за ней.
Чистота и порядок на такой территории поддерживается муниципалитетом.
Пользоваться территорией, прилегающей к забору, могут лица, которые смогли предъявить достаточные основания, чтобы получить данный участок во владение (сервитут) и пользование.
Скажем, весомой причиной может стать нужда собственника частного дома в выезде и въезде транспорта в гараж, перевозка груза – без этой земли перемещаться будет невозможно.
Доказательства должны быть документированы. При этом правообладателями данной территории могут быть сразу несколько граждан. К примеру, хозяева домов, чьи калитки и ограждения располагаются на общей земле.
Или соседи частного дома, находящегося во владении сразу двух лиц. Круг пользователей ограничивается лишь конкретной ситуацией. Перегородить данный участок без нарушения общего права соседей не получится.
Определяя размер надела, нужно:
Подготовить план естественной границы, обозначив на нём все объекты, которыми будет пользоваться хозяин частного дома.
Если участок, прилегающий к частному дому, не имеет хозяина, тогда владелец помещения может подать заявление и свидетельства того, что он является бесхозным.
На рассмотрение местным органам даётся 18 дней.
Если факт отсутствия собственника был в ходе проверки документов подтверждён, земля вносится на учёт.
Норм, касающихся придомовой территории для жилья частного сектора, установлено не было.
Квадратура земельных участков (ЗУ), примыкающих к дому, в таком случае зависит от территории, которая была арендована или приватизирована. Плюс, учитывают и другие факторы:
Территория как за забором, так и внутри ограждения, должна быть указана в техпаспорте жилой постройки и плане ЗУ дома.
Также, свидетельства
Однако существуют и некоторые ограничения в использовании такого участка. Муниципалитет запрещает:
Межевание — это комплекс работ, направленный на установление точных границ земельного участка и дальнейшее юридическое оформление результатов этих работ.
Межевание придомовой территории проводится в следующих случаях:
Процедура межевания включает в себя следующие этапы:
Каждый участник должен быть уведомлен о его месте и времени проведения за 30 дней до самого собрания.
Если нет никаких законных оснований для отказа, владелец частного дома может стать собственником или арендатором своей придомовой территории.
Для этого нужно собрать необходимые документы и обратиться в местную администрацию. Нельзя забывать и о том, что поддержание чистоты и порядка за забором является вашей обязанностью. Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: Требований, предъявляемых к такой территории, множество: градостроительные, санитарные, социальные, гигиенические и другие. Немаловажными являются и противопожарные требования, в соответствии с которыми территория организуется в строжайшем порядке.
Участки, которые располагаются на придомовой территории, — это детские площадки, дорожки и проезды, автостоянки, тротуары, насаждения и многое другое. Размеры придомовых участков устанавливаются определяющими положениями градостроительства, то есть придомовая территория не может определяться самостоятельно.
Основную роль при определении площади играют фактические размеры микрорайона или квартала, количество площади, занимаемой жилыми участками, а также наличие в них квартир и остальные (второстепенные) факторы (тротуары, автостоянки, хозяйственные постройки и прочее).
По закону только они занимаются рассмотрением этого вопроса. Нужно написать заявление и приложить подтверждение, что место является бесхозным.
Ответ, в зависимости от состояния участка, будет получен в течении 18 дней.Если после рассмотрения вопроса вынесен положительный ответ, то земельное владение вносится в единый реестр. Так оно будет стоять на учете.В законодательстве регулируются вопросы межевания.
Процедура предполагает установление границ придомовой территории дома в частном секторе. Работа строится на следующих принципах:
Этот вид сделок регулируется на основе Земельного Кодекса РФ. Необходимо обратиться в органы местного самоуправления, предварительно написав заявление.
По ст. 65 за землю взимается плата, размер которой определяется по условиям аренды.
Все принципы регулируются Правительством РФ и местными органами.В праве на аренду или собственности может быть отказано, если:
Важной частью содержания дома в частном секторе является благоустройство его территории.
Желательно создать план участка и разместить на нем все по своему желанию.
Земельное владение надо благоустраивать на основе выполнения следующего комплекса работ:
Но это лишь примерный комплекс мероприятий, который нужен для обустройства территорий в частном секторе. В зависимости от видов работ необходима подготовка к оборудованию местности и закупка материалов.Обустройство участка предполагает создание комфортных условий для владельцев.
Придомовая часть должна сочетаться с обстановкой вокруг.
Лучшим выбором будет озеленение.Благодаря рассаживанию деревьев и кустарников можно прекрасно украсить территорию.
Для этого подойдут декоративные и культурные насаждения.
Доказать существование обычая должна сторона, которая на него ссылается ( ГПК РФ, АПК РФ). Но с оговоркой, что согласно ГК РФ обычаи, противоречащие основным началам гражданского законодательства, а также обязательным для участников соответствующего отношения положениям законов, иных правовых актов или договору, не применяются. К сожалению, ВС РФ (с молчаливого попустительства Брянска и Генпрокуратуры) вопрос отнесения спорной нормы к обычаю и, соответственно, вопрос противоречия ее основным началам гражданского законодательства (к которым, мне кажется, можно отнести и принцип распределения бремени содержания имущества), не рассмотрел.
А жаль. В какой-то мере формализм был верным выходом, так как правовые механизмы недопущения использования прилегающих территорий (которые являются при этом ведь и территориями и землями общего пользования) есть.
Но это нарушает тот тонкий баланс, который достигался годами: ты вправе использовать прилегающую территорию без договора, на основании одного лишь владения смежным участком, а взамен ты осуществляешь его благоустройство.
Потому что при формальном причислении такой территории к землям общего пользования (предназначенных, как известно, для беспрепятственного доступа неопределенного круга лиц), фактически эту территорию использует исключительно собственник домовладения\иного объекта. Более того (с известной долей допущения), и ГК РФ защищает такого собственника соответствующего участка (и одновременно — формально владеющего несобственника) от посягательств в виде какого-либо занятия этой территории, так как она обеспечивает проход и проезд от дома к дороге, улице. Или позволяет выгнать машину из гаража, использовать ее как т.н.
гостевую стоянку. Сработал также классический принцип, согласно которому недостаточность бюджета не освобождает муниципалитет от исполнения каких-либо обязанностей, при том что объективно ни одно поселение не в состоянии обеспечить надлежащее содержание всех территорий общего пользования. Да, запрещена стоянка и хранение машин. Да, запрещено самовольное занятие земельного участка.
И мусорить запрещено. И цветочки сажать.
Но проигнорировав принцип разумной сдержанности, так любимый Конституционным Судом, ВС РФ не подумал о последствиях. Ведь не имея законной возможности повлиять на людей, муниципалитету, как собственнику земель общего пользования, остается только путь запрещения.
Между тем, Минстрой в данной ситуации смиренно принял судебные акты и разрабатывает новые методические рекомендации (во многом аналогичные старым). К федеральному законодателю с довольно очевидным предложением определить наконец особый правовой статус прилегающих территорий, никто не обращается. Муниципалитеты находят выход в принятии нормативных актов, согласно которым прилегающие территории использовать запрещено без заключения соответствующего договора пользования\аренды, при этом сталкиваясь с проблемой, вытекающей из того, что такие территории необходимо как-то индивидуализировать, причем с большой долей вероятности — путем кадастрового учета.
Такая размытая формулировка в законе понятия земельного участка, составляющего придомовую территорию, на практике часто приводит к спорам между управляющими организациями, обслуживающими соседние МКД, и муниципалитетами, также ответственными за содержание территории муниципального образования. Если сюда добавить многолетнюю анархию и неразбериху в вопросах оформления и межевания земли, длительную законодательную неурегулированность и непрозрачность всего механизма ее оформления, реформирование (не всегда в лучшую сторону) и многочисленные изменения в законы, ну, и, чего скрывать, коррупцию в органах нашей власти на всех ее уровнях, о которой трубят во всех СМИ, так как земля, особенно в крупных городах, всегда является лакомым объектом собственности, то неудивительно, что сейчас практически нереально осуществить собственникам МКД свое законное право на оформление и регистрацию земельного участка придомовой территории.
В силу вышеназванных причин в судах нашей страны земельные споры в рейтинге самых популярных.
Проверка соответствия положений ст.
36 ЖК РФ и ФЗ № 189 от 29.12.2004 года «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 года «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» (далее по тексту — ФЗ 189) Конституции РФ отражена в Постановлении Конституционного суда РФ от 28.05.2010 № 12-п
«По делу о проверке конституционности частей 2, 3 и 5 статьи 16 федерального закона «
О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», частей 1 и 2 статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 3 и пункта 5 статьи 36 Земельного Кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Ю.
Дугенец, В.П. Минина и Е.А. Плеханова» (далее по тексту – Постановление КС РФ № 12-п). КС РФ признал положения частей 2 и 5 статьи 16 ФЗ 189 во взаимосвязи с частями 1 и 2 статьи 36 ЖК РФ, пунктом 3 статьи 3 и пунктом 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ, как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него, не противоречащими Конституции РФ. «…Таким образом, реализовав в Жилищном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе
«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»
предписания статьи 36 Конституции Российской Федерации с учетом правовой природы общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, федеральный законодатель включил правовое регулирование отношений по поводу перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка под этим домом, как элемента такого общего имущества в сферу именно жилищного законодательства.
Это означает, что, в отличие от порядка приобретения гражданами
Кто-то захочет организовать красивую клумбу, кому-то требуется въезд для транспорта, а у кого-то дети давно мечтают о собственных качелях. Муниципальная власть запрещает:
Межевание необходимо для разграничения земельных участков с последующим юридическим оформлением.
Данная процедура проводится в следующих ситуациях:
При межевании последовательно выполняются следующие действия:
Чтобы в дальнейшем никто из соседей не смог отказаться от первоначального мнения, лучше сразу оформить соглашение в письменном виде.
Наличие собственного дома и земельного участка напрямую связано с содержанием имущества в надлежащем состоянии, в том числе и придомовой территории. Уборку придомовой территории многоквартирных домов обычно осуществляет управляющая компания или ТСЖ.
Владелец частного дома должен делать это самостоятельно.
Можно оформить договор со службой по сбору и вывозу мусора.
Собственник строения в частном секторе должен понимать, что благоустройство участка – это важная составляющая содержания имущества. Уход за придомовой территорией предполагает выполнение следующих видов работ:
Наиболее важный пункт благоустройства придомового участка – это озеленение. Высаживание деревьев и кустарников ведет не только к улучшению эстетических характеристик земли, но и к улучшению ее свойств, укреплению грунта, защите дома от погодных явлений.
Озеленение обычно проводится при помощи декоративных и культурных растений.
Высадку следует осуществлять с учетом устойчивости к морозам, светолюбивости, способности длительное время существовать без воды и т.д.
Проведение коммуникационных систем через прилегающую к дому территорию – один из самых важных пунктов благоустройства объекта недвижимости. Водоснабжение – основная система.
О возможных аварийных ситуациях следует позаботиться до установки ограждающих конструкций и высадки деревьев и кустарников. Не менее важным аспектом является освещение.
Обыденная жизнь современного гражданина не представляется возможной без электрической энергии.