Оглавление:
Так как этот набор можно использовать неоднократно, то у некоторых владельцев случается такая неприятность: первый раз вскрыли набор, воспользовались клеем, а через некоторое время он высох. К счастью, производители предусмотрели эту проблему. Клей для ремонта бескамерных шин жгутами продаётся как в наборе, так и отдельной единицей. Комплект для ремонта шин бескамерных колёс не подойдёт для работы с камерной покрышкой.
Поэтому перед началом процедуры на всякий случай стоит убедиться, что шина всё-таки бескамерная.
Далее действуем так:
Когда удалось добиться полной герметичности, можно обрезать торчащие хвостики жгутов и отправиться на ближайший шиномонтаж. Пожалуй, самый опасный и во многих случаях ремонту не подлежащий — это боковой порез.
Для покрышек легковых автомобилей существует допустимый предел пореза, при котором возможно залатать колесо. Продольный порез — не более 35 мм, поперечный — не более 25 мм.
Для больших размеров ремонт бокового пореза бескамерной шины становится неактуальным, так как количество повреждённых нитей корда слишком велико, чтобы колесо могло сохранять устойчивость на дороге.
Также неактуален ремонт пореза, который находится слишком близко к ребру покрышки или на самом ребре.
Заплатка не выдержит поворотов колеса и отвалится. Для ремонта порезов используют специальный пластырь. Прежде, чем приступить к заклеиванию и латанию, шину необходимо тщательно очистить от грязи и замерить порез.
Затем снять покрышку с диска:
Ремонт бокового пореза бескамерной шины окончен. Конечно же, такое колесо можно использовать только в качестве запасного.
Также следует помнить, что использование герметика нарушает балансировку, и быстро ехать на подобном колесе нельзя, наиболее безопасная скорость составит около 60 км/ч.
Данный способ самый правильный для экстренного дорожного ремонта. Подобные наборы продаются в любом автомобильном магазине, и даже в любом большом супермаркете. В набор обычно входит специальное шило для расширения прокола, крючок для шнурка, сами шнурки с битумной пропиткой и в некоторых случаях клей.
Перед тем как проводить ремонт, что бы не испортить целостность корда (внутренней жесткой части колеса из стальной проволоки и капроновой нити) стоит снизить давление до 1 атмосферы. Затем следует воспользоваться шилом для прочистки и расширения отверстия, без этого не получится вставить шнурок. Но сразу извлекать шило из отверстия не следует, иначе покрышка спустит все давление и вставить шнурок не получится.
Затем следует просунуть шнурок в ушко крючка, распределив его поровну с каждой стороны, после чего достается шило и в образовавшееся отверстие засовывается крючок со шнурком, тут стоит отнестись к действию аккуратно и не переусердствовать. Шнурок должен входить в покрышку примерно на половину или немного больше (уплотнительный жгут должен быть сложенным в два раза).
Единственное что может потребоваться — это балансировка. Однако если повреждение колеса серьезное, то придется позаботиться о покупке новой покрышки.
Напомним, что порезы на колесе ремонтировать запрещено, такое колесо уже не допускается к эксплуатации даже в виде запасного. Поэтому, лучше выбрать более дешевую покрышку чем заплатить за ремонт пореза, тем более, что на сегодняшний день выбрать новое колесо можно даже через телефон или с домашнего компьютера посетив специализированный сайт. К примеру, один из таких сайтов — интернет магазин шин и дисков Интернет-шина.ру на .
Автор: Готовчик Дмитрий
Первым делом при ремонте нужно определить, где именно прокол.
Тем не менее кроме гвоздя на дороге существует целый ряд причин, которые могут привести к утечке воздуха:
Если же говорить про механические повреждения, то это чаще всего прокол протектора гвоздём либо шурупом, или же боковой порез. В методике определения нет ничего сложного.
Просто погрузите покрышку в воду или намажьте её мыльным раствором. Подойдёт любая вяжущая жидкость. В месте прокола будут появляться пузыри.
Внимание! Если при обработке покрышки вяжущей жидкостью, вы ничего не обнаружили — не отчаивайтесь.
Сдайте немного вперёд и повторите процедуру. Если после обработки всей поверхности покрышки, место прокола так и не обнаружено — сосредоточьте усилия на поверхности вокруг ниппеля, а также на местах, где покрышка прилегает к диску. Если сторонний предмет прокалывает покрышку, ремонт можно осуществить своими руками и сэкономить время на поездку в СТО и деньги.
Главное, чтобы гвоздь не был толще пяти миллиметров. В противном случае могут возникнуть определённые трудности. Главный плюс такого ремонта заключается в том, что его можно осуществить без снятия колёс.
В процессе работы понадобятся такие инструменты:
При этом вы можете использовать как подручные средства, так и набор (его можно приобрести за 200—300 рублей). Если же вы решите обойтись имеющимися в гараже средствами, то учтите, что нож должен быть очень острым.
Армированная структура жгута крайне сложно поддаётся резке.
При выборе инструмента, для расширения отверстия, учтите, что покрышка имеет множество слоёв и обладает крайне высокой прочностью.
Стандартный вариант в комплекте представляет собой круглый напильник с острым концом.
Ручка в форме буквы «Т» позволяет легко его вкручивать внутрь шины, придавая отверстию нужный размер. Напильник для расширения отверстия делается из закалённой стали и может выдержать большие механические нагрузки.
С его помощью вы подготавливаете отверстия для вставки жгута. Отдельного внимания заслуживает инструмент для вставки жгута.
Обычно он предоставляется только в наборах для ремонта бескамерных шин.
Специальный разрез в нижней части служит для фиксации заплатки. При этом, как только вы вытяните стальной стержень из шины, жгут проскользнёт в отверстие и останется внутри.
Сами жгуты делаются из так называемой сырой резины. Для увеличения прочности используются специальные волокна. Покрышка с такой заплаткой может выдержать десятки тысяч километров.
После того как вы нашли место прокола, и подготовили все нужные инструменты, пришло время приступить к непосредственному ремонту бескамерных шин. Важно! Пытаться таким образом восстановить колёса старой конструкции — пустая трата времени.
Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из находится прокол.
Теперь, когда у Вас есть план по ремонту и отмеченная цель, Вы можете удалять гвоздь или шуруп из шины. Вам, возможно, для этого понадобятся плоскогубцы, но если это шуруп или саморез с сохранившейся шляпкой, Вы можете просто отвинтить его. Колесо должно быть накачано до своего рабочего давления или даже немного больше для удобства ремонта прокола.
В Вашем ремкомплекте Вы увидите инструмент, который выглядит как круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. Он используется для того, чтобы очистить дыру от инородных частиц, придать ей округлую форму, не вызывая трещин, а также чтобы создать адгезивную (восприимчивую) к клею поверхность стенки этого прокола.
Возьмите этот инструмент и введите его в отверстие.
Затем зачистите прокол, двигая его вверх и вниз несколько раз, чтобы придать шероховатость внутри. Однако, не переусердствуйте — напильник этот всё ещё должен с трудом проходить в прокол, а не вылетать от давления воздуха.
Затем обильно обмажьте жгут клеем из ремкомплекта.
Вытащите напильник из прокола, а затем медленно засуньте шило с жгутом в дырку, не дав выйти большому количеству воздуха.
Теперь настало время ловкости рук и реакции — Вы должны засунуть жгут до тех пор (жгут сложится вдвое), когда он пройдёт полностью стенку покрышки и выйдет изнутри (Вы это почувствуете), но снаружи он также останется торчать. Будьте осторожны — Вам придётся приложить немало усилий, чтобы протолкнуть толстый жгут в отверстие, но как только он пройдёт насквозь, он пойдёт легко, и велика вероятность протолкнуть его полностью вовнутрь. Если Вам не хватает сил протолкнуть жгут, вытащите его обратно, обработайте ещё раз напильником отверстие, слегка увеличив его диаметр, обмажьте жгут клеем ещё раз и попробуйте снова засунуть его в прокол.
Далее резким движением вытащите шило из дырки — жгут должен остаться в проколе, а шило — выйти без жгута. Если шило выходит с жгутом, то значит, Вы сделали слишком большое отверстие в проколе. После этого Вам необходимо проверить герметичность отремонтированного прокола любым доступным способом (мыльным раствором, водой, на слух) и срезать торчащий из покрышки жгут максимально близко к протектору — в идеале, чтобы он вообще перестал торчать выше протектора.
Теперь подкачайте шину воздухом до , и Вы на 100 процентов снова в действии. Ведь друзья тоже любят интересные статьи!
Вот на этом этапе уже можно удалять то, что прокололо вам покрышку.
Воздух из шины начнет выходить наружу, увлекая за собой герметик, который и закупорит отверстие.
Надо сказать, что если давление воздуха упадет ниже 1 атм., то герметик работать не будет.
Так что сильно спущенное колесо следует накачать перед ремонтом.
Долго герметик не продержится – в среднем, его хватает где-то на100 км. Впрочем, этого расстояния достаточно, чтобы доехать до шиномонтажа.
При этом важно соблюдать скоростной режим:60 км/ч – это предел.
Если скорость будет больше, герметик может разрушиться, и тогда колесо начнет сдуваться. Жгут для ремонта бескамерных шин отлично подходит для устранения прокола, если в отверстии ничего нет. Пользоваться им сложнее, чем герметиком, но зато он дает большую прочность.
Чтобы отремонтировать покрышку, сначала следует сбросить давление в колеса до 0,5 атм. Затем надо взять спиральное шило и пройти им шину на всю толщину, вращая им по часовой стрелке.
Суть процедуры состоит в очистке отверстия и в разделении нитей корда, чтобы подготовить пространство для жгута. Следует заметить, что до тех пор, пока жгут не будет установлен, спиральное шило удалять не надо. Далее, взяв установочное шило, вам надо захватить им жгут посередине.
Затем засуньте шило на 2/3 вместо установки – таким образом, вы заведете туда жгут. Потом резко выдерните установочное шило.
Если все сделано правильно, то жгут, проскользнув через отверстие в ушке шила, окажется на нужном месте. При этом кончики будут выступать над поверхностью шины, и поэтому их надо отрезать, чтобы жгут не выступал.
После чего накачивайте колесо, и можно отправляться в путь. Надо заметить, что выше описан ремонт бескамерных покрышек с помощью жгутов по стандартной технологии.
Производителей ремкомплектов много, и иногда использования наборов требует дополнительных манипуляций (например, смазывания жгута клеем).
Либо спиральное шило будет в виде маленького остроконечного напильника, а у установочного шила отверстие окажется не внизу ушка, как обычно, а в другом месте. Поэтому перед использованием ремкомплекта не поленитесь внимательно прочитать инструкцию. Если жгут качественный, т.е. имеющий внешний слой, сделанный с помощью холодной вулканизации, а вы во время устранения прокола не нарушили технологию ремонта, покрышка легко выдержит весь положенный ей ресурс.
Материалы: Найти и залатать прокол шины самостоятельно без помощи специалистов – достаточно сложная задача, но делать это должен уметь каждый автомобилист. Услуги станции шиномонтажа по ремонту покрышек стоят дорого, а процесс отнимает довольно много времени.
Как правило, прокол бескамерной автошины заметен не сразу, не считая тех ситуаций, когда источник пореза очевиден – из покрышки торчит шляпка болта или гвоздя.
В любом случае не торопитесь вытаскивать застрявший предмет, так как бескамерные шины рассчитаны на подобные проколы. О камерных покрышках такого не скажешь. Бескамерные покрышки при проколах посторонними предметами, застревающими внутри, спускают воздух медленно, а камерные сдуваются моментально.
Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.
Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку.
Они дороже, но и срок службы – выше.
Первый этап — пометить прокол
Второй этап — определяем угол прокола
Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине
Четвертый этап — размещаем жгут в игле
Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении
Обрезаем жгут
Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности.
В том случае, если было проколото колесо, то владелец легкового автомобиля не должен спешить на станцию технического обслуживания для того, чтобы заделать прокол. Можно не тратить денежные средства на такого рода услуги, поскольку прокол бескамерной шины легко заделать собственноручно.
Шина авто Иногда на трассе может не оказаться СТО, а в багажнике запасного колеса, поэтому автомобилист обязан научиться устранять прокол.
Для этого придется научиться разбираться в особенностях покрышек, поскольку методы устранения повреждений подойдут не для всех видов.
В некоторых случаях заделать прокол бескамерной шины надолго не удастся, но вот проехать на временно отремонтированной шине еще несколько десятков километров получится, непременно. Чтобы качественно заделать прокол в шине, следует разобраться в отличиях бескамерного варианта от классического. Бескамерная шина характеризуется тем, что камера заменена обычным слоем воздухонепроницаемого каучука толщиной в три миллиметра.
Этот слой тщательно вплавляется вовнутрь камеры, обеспечивая стопроцентную герметичность.
Определение типа шины При этом бескамерные варианты зачастую делятся на:
В том случае, если у автомобилиста имеется ремкомплект для бескамерных шин, то произвести ремонт шины можно будет прямо на месте. Чтобы определить тип шины, следует понять, что бескамерные шины:
Типы шин Бескамерная шина может носить несколько видов повреждений, в том числе, называемых проколами, порезами или вздутиями.
Последний вариант не подлежит ремонту, поскольку он неизбежно приводит к взрывам колеса. Легче всего будет отремонтировать пробоину, применяя герметик для шин от проколов, который можно приобрести в любом специализированном магазине.
Ремонт шины герметиком Для этого следует произвести ряд простых манипуляций:
Ремонт прокола бескамерной шины производится довольно быстро, но стоит проконтролировать давление в покрышке, проехав пару километров. При этом следует правильно выбрать герметик, чтобы ремонт бескамерной шины не прошел даром. Можно приобрести вещество в баллончике для ремонта прокола и подкачки покрышки, или во флаконе из пластика.
Бескамерная шина строение Лучше всего будет приобрести герметик универсального типа для того, чтобы заклеить прокол колеса не только бескамерного вида.
Нужно обращать внимание на диаметр колеса, а также, температурой хранения.
Заделать прокол в шине вполне возможно несколькими способами, которые будут довольно эффективно. Прокол в бескамерной шине можно легко и быстро заделать при помощи жгута.
Это приспособление продается в комплекте для ремонта, в состав которого входят, также, напильник, клей, нож для резки жгутиков и шило.
Жгут для ремонта шины Клей специального типа для ремонта прокола в шине можно приобрести отдельно.
При этом прокол в шине заделать будет чуть сложнее, чем при помощи герметика, поскольку придется демонтировать покрышку. Для того, чтобы устранить прокол шины ремонт жгутом, следует:
Ремонт бескамерных шин жгутами В отдельных случаях жгут с успехом заменяет на время специальный пластырь, но наложить его в полевых условиях получится с большим трудом. Не стоит пытаться реанимировать покрышку с порезами, которые расположены близко к ребру или на ребре, поскольку на повороте пластырь попросту отвалится.
В случае повреждения колеса в пути самыми простыми способами самостоятельного ремонта являются:
Замена колеса на запаску не представляет сложности. Если запасной покрышки не оказалось под рукой, быстрый ремонт бокового прокола бескамерной шины своими руками можно сделать при помощи герметика.
Для этого по порядку выполняем следующее:
На такой автошине можно проехать несколько десятков километров до ближайшего автосервиса. Ремонт покрышки на авто шнуром выполняется с помощью специального ремонтного набора для бескамерных шин, включающего такие материалы и инструменты:
Пользоваться набором инструментов для ремонта бескамерных шин достаточно просто:
В конструкцию любых современных автопокрышек обязательно входят кордовые нити.
Они могут быть текстильными или металлическими, размещаться в шине диагонально или радиально.
Покрышки с диагональным кордом в настоящее время почти не используются. Кордовые нити обеспечивают необходимую жесткость, позволяют выдерживать повышенные нагрузки на колесо. При повреждении корда в результате пореза или разрыва восстановить нити невозможно никаким способом, не поможет даже ремонт в специализированном автосервисе.
Дальнейшая эксплуатация шины с поврежденным кордом крайне нежелательна, такое колесо может лопнуть в любой момент, что особенно опасно во время движения. Другая неприятность заключается в том, что из-за снижения жесткости шины возникает разбалансировка и биение колеса при движении. А это снижает управляемость автомобилем, негативно влияет на общее состояние подвески.
В заключение отметим, что эксплуатация отремонтированных покрышек с повреждениями в виде порезов и разрывов должна быть особо аккуратной.
Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух.
Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой. Материалы по теме Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов.
Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.Инструменты тоже различаются довольно сильно.
Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей.
И названия инструментов почти у всех изготовителей разные — в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.