Как составить приказ о закреплении наставника за молодым специалистом — шаблон, основные требования и нюансы

Запись отavtoradm Запись на05.05.2023 Комментарии0

Приказ о закреплении наставника за молодым специалистом является одной из важных процедур в организации, направленной на эффективную работу и развитие своих сотрудников. Данный приказ определяет наставника, который будет сопровождать и поддерживать молодого специалиста в процессе его профессионального роста.

Форма приказа о закреплении наставника за молодым специалистом обычно содержит необходимые данные о наставнике и молодом специалисте, а также основания для закрепления наставника за молодым специалистом. Кроме того, в приказе указывается срок закрепления, цели и задачи наставничества, права и обязанности наставника.

Приказ о закреплении наставника за молодым специалистом является юридически значимым документом, поэтому необходимо оформить его в соответствии с требованиями и инструкцией, чтобы избежать возможных правовых проблем. В данной статье мы предлагаем образец и инструкцию по составлению формы приказа о закреплении наставника за молодым специалистом, которые помогут вам правильно и грамотно заполнить данный документ.

Форма приказа: закрепление наставника за молодым специалистом

Ниже представлена форма приказа о закреплении наставника за молодым специалистом:

Приказ

Дата: _______________

Номер: _______________

На основании Положения о наставничестве в организации и в целях обеспечения качественной подготовки молодого специалиста, приказываю:

1. Назначить наставником:

ФИО: _________________________

Должность: ___________________

Телефон: _____________________

2. Закрепить наставника за молодым специалистом:

ФИО: _________________________

Должность: ___________________

Телефон: _____________________

3. Срок закрепления: ________________________

Приказ действует до ________________.

4. Ответственное лицо:

ФИО: _________________________

Должность: ___________________

Телефон: _____________________

5. Контроль исполнения:

С исполнением настоящего приказа ознакомлен(а):

_________________________ _____________________

(подпись) (ФИО)

Приказ подписан:

_________________________ _____________________

(подпись) (ФИО)

Распечатано:

_________________________

(должность, подпись)

Копия приказа направлена:

_________________________

(должность, подпись)

Образец приказа о закреплении наставника за молодым специалистом

Генеральный директор

ООО Название организации

г. Город

Дата: XX.XX.XXXX

№ Приказа: XXX

В соответствии с Положением о наставничестве и в целях обеспечения эффективной адаптации и развития молодых специалистов в ООО Название организации, приказываю:

  1. Закрепить наставника за молодым специалистом:
    • ФИО: Иванов Иван Иванович
    • Должность: Главный инженер
  2. Назначить наставником для указанного молодого специалиста:
    • ФИО: Петров Петр Петрович
    • Должность: Ведущий специалист
  3. Определить задачи и обязанности наставника:
    • Обеспечение профессиональной поддержки и консультирования молодого специалиста в рамках его трудовой деятельности.
    • Осуществление контроля и оценки успехов молодого специалиста в процессе работы.
    • Планирование и проведение тренингов, семинаров и других мероприятий, направленных на профессиональное развитие молодого специалиста.
    • Установление и поддержание эффективного взаимодействия с молодым специалистом и его менеджером.
    • Разработка индивидуальной программы развития молодого специалиста.
  4. Приказ считать обязательным для исполнения.

Ответственному исполнению данного приказа.

Генеральный директор

И. И. Иванов

Инструкция по заполнению формы

Чтобы правильно заполнить форму приказа о закреплении наставника за молодым специалистом, следуйте инструкциям ниже:

Шаг 1: Заполнение персональных данных

В разделе Персональные данные укажите фамилию, имя и отчество молодого специалиста. Проверьте, чтобы все данные были указаны без ошибок.

Шаг 2: Указание данных наставника

В разделе Данные наставника укажите фамилию, имя и отчество наставника, который будет закреплен за молодым специалистом. Также необходимо указать должность наставника и его контактные данные.

Шаг 3: Указание информации о молодом специалисте

В разделе Информация о молодом специалисте необходимо указать дату рождения молодого специалиста, его образование и специальность, а также дату начала работы и срок закрепления за наставником.

Шаг 4: Подписи и печати

В разделе Подписи и печати укажите дату составления приказа и поставьте свою подпись. Также необходимо предусмотреть место для подписи руководителя организации и нанесения официальной печати.

После заполнения всех полей формы, проверьте внимательно всю введенную информацию на наличие опечаток и ошибок. Затем сохраните форму и распечатайте ее для подписей и печатей.

Не забудьте, что приказ о закреплении наставника за молодым специалистом должен быть составлен на бланке организации с ее официальной печатью.

Подразделение ФИО должностного лица Дата составления
Отдел кадров Иванова А.А. 01.12.2021
Руководитель организации Петров В.В. 02.12.2021

Порядок составления и подписания приказа

Приказ о закреплении наставника за молодым специалистом составляется в соответствии с установленными правилами и процедурами. Все действия должны быть осуществлены точно и своевременно, чтобы обеспечить эффективное сотрудничество между наставником и молодым специалистом.

Для составления приказа необходимо выполнить следующие шаги:

1. Определение предмета и цели приказа

Перед составлением приказа необходимо четко определить предмет и цель приказа. Возможные предметы приказа могут быть связаны с установлением временных рамок сотрудничества между наставником и молодым специалистом, определением обязанностей наставника, уточнением процедур и инструкций для работы.

2. Составление текста приказа

Текст приказа должен быть четким и лаконичным. В нем должны быть указаны следующие элементы:

  • наименование организации, в которой работает молодой специалист;
  • фамилия, имя и отчество молодого специалиста;
  • фамилия, имя и отчество наставника;
  • цель закрепления наставника за молодым специалистом;
  • период действия приказа;
  • обязанности наставника;
  • порядок взаимодействия молодого специалиста с наставником.

3. Подписание приказа

Приказ должен быть подписан руководителем организации, а также должны быть указаны дата составления и номер приказа. Руководитель организации может также уполномочить другого сотрудника на подписание приказа.

Важно использовать печать организации на документе, чтобы подтвердить его официальность.

После подписания приказа он должен быть оформлен в нескольких экземплярах, включая оригинал и копии для всех заинтересованных сторон. Копии приказа должны быть вручены молодому специалисту, наставнику и другим сотрудникам организации по необходимости.

Следование указанному порядку составления и подписания приказа обеспечивает его правовую значимость и является важным шагом в закреплении наставника за молодым специалистом.

Требования к содержанию приказа

1. Заголовок приказа

Приказ должен содержать четкий и информативный заголовок, который указывает на назначение приказа, например: Приказ о закреплении наставника за молодым специалистом.

2. Данные о молодом специалисте

Приказ должен содержать полные данные о молодом специалисте, включая фамилию, имя, отчество, должность, подразделение, к которому он относится. Эти данные позволяют однозначно идентифицировать молодого специалиста.

3. Данные о наставнике

Приказ должен содержать полные данные о наставнике, включая фамилию, имя, отчество, должность, подразделение, к которому он относится. Эти данные позволяют однозначно идентифицировать наставника.

4. Даты действия приказа

Приказ должен содержать дату начала и окончания действия приказа о закреплении наставника за молодым специалистом. Даты должны быть ясно указаны и легко читаемы.

5. Основание для закрепления наставника

В приказе необходимо указать основание для закрепления наставника за молодым специалистом. Это может быть решение руководителя организации или другой документ, который легитимизирует такое назначение.

6. Подписи и печати

Приказ должен быть подписан руководителем организации и скреплен официальной печатью. Это придает документу юридическую силу и подтверждает его официальность.

7. Сохранение документа

После подписания и скрепления печатью, приказ должен быть сохранен в электронном и/или бумажном виде. Бумажная копия приказа может быть хранена в деловом архиве организации, а электронная копия может быть сохранена на сервере организации или в электронном документообороте.

Сроки и условия закрепления наставника

Форма приказа о закреплении наставника за молодым специалистом обычно содержит информацию о сроках и условиях этого закрепления.

Сроки закрепления

В приказе указывается временной период, на который закрепляется наставник за молодым специалистом. Обычно это делается на определенное количество месяцев или годов.

Условия закрепления

В условиях закрепления наставника за молодым специалистом могут быть указаны различные требования и обязанности для обеих сторон. Например:

  • Наставник обязуется предоставить профессиональную поддержку молодому специалисту в течение всего периода закрепления.
  • Молодой специалист обязуется следовать советам и рекомендациям наставника, и стремиться к профессиональному развитию.
  • Обе стороны соглашаются соблюдать конфиденциальность информации, касающейся рабочих процессов и деловых отношений.

Дополнительные условия могут быть указаны в зависимости от конкретной ситуации и требований организации.

Обязанности наставника по закреплению

Наставник по закреплению за молодым специалистом имеет следующие обязанности:

  1. Оказывать поддержку и помощь молодому специалисту в процессе его адаптации к рабочей среде.
  2. Предоставлять информацию и консультации по вопросам профессионального развития и карьерного роста молодого специалиста.
  3. Обеспечивать передачу знаний, опыта и навыков молодому специалисту, необходимых для успешного выполнения его профессиональных обязанностей.
  4. Следить за выполнением молодым специалистом поставленных перед ним задач и целей.
  5. Оценивать профессиональные достижения молодого специалиста и предоставлять рекомендации по их улучшению.
  6. Проводить регулярные встречи с молодым специалистом для обсуждения текущих проблем и планирования дальнейших действий.
  7. Содействовать в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих у молодого специалиста на рабочем месте.
  8. Поддерживать профессиональный этический подход и соблюдать требования законодательства во время работы с молодым специалистом.

Выполнение данных обязанностей поможет наставнику эффективно поддержать молодого специалиста в его начальный период работы и способствовать его профессиональному росту.

Права наставника при закреплении молодого специалиста

1. Определение задач и целей:

Наставник имеет право определять задачи и цели обучения молодого специалиста, основываясь на его потребностях и уровне подготовки. Он должен обеспечить соответствие этих задач и целей общим целям организации.

2. Координация и контроль:

Наставник имеет полное право контролировать процесс обучения и выполнение задач, возложенных на молодого специалиста. Он должен участвовать в ежедневных встречах, контролировать работу стажера и давать ему обратную связь для дальнейшего роста и развития.

3. Участие в профессиональном развитии:

Наставник имеет право участвовать в профессиональном развитии молодого специалиста, предоставляя ему информацию, консультации и обучение в соответствующей области. Он должен помогать развивать профессиональные навыки и компетенции стажера.

4. Представление интересов молодого специалиста:

Наставник имеет обязанность представлять интересы молодого специалиста перед руководством и коллегами. Он должен защищать права и справедливые требования стажера, а также помогать в решении возникающих проблем и конфликтов.

5. Ответственность за результаты обучения:

Наставник несет ответственность за качество и результаты обучения молодого специалиста. Он должен помогать стажеру достигнуть запланированных результатов и оценивать его профессиональный рост.

6. Конфиденциальность и этика:

Наставник должен соблюдать принципы конфиденциальности и этики, не раскрывать информацию, полученную в процессе работы с молодым специалистом. Он должен уважать личное пространство и права стажера.

Примечание: Данный раздел представляет общие права наставника при закреплении молодого специалиста. Они могут быть дополнены и уточнены в зависимости от контекста и особенностей конкретной ситуации.

Ответственность сторон при закреплении

Наставник должен быть готов предоставить необходимое время и ресурсы для работы с молодым специалистом. Он должен быть готов поделиться своим опытом и знаниями, а также помочь в развитии профессиональных навыков молодого специалиста. Наставник должен быть ответственным во время следования установленным процедурам и соблюдать конфиденциальность информации, полученной от молодого специалиста.

Молодой специалист также обязан выполнять свои обязанности и следовать указаниям наставника. Он должен проявлять заинтересованность и активное участие в обучении, а также стремиться к личностному и профессиональному росту. Молодой специалист должен быть ответственным в отношении конфиденциальной информации, полученной от наставника, и соблюдать установленные правила и процедуры.

При возникновении каких-либо проблем или спорных ситуаций, обе стороны должны быть готовы к конструктивному диалогу и поиску компромиссного решения. Они должны сотрудничать и взаимодействовать в интересах повышения качества работы и достижения заявленных результатов.

Прежде чем заключить соглашение о закреплении наставника за молодым специалистом, обе стороны должны внимательно изучить и согласовать условия и требования, вытекающие из данного сотрудничества. Важно, чтобы обе стороны были осведомлены о своих правах и обязанностях, чтобы сотрудничество носило эффективный и взаимовыгодный характер.

Обязанности наставника Обязанности молодого специалиста
Предоставление времени и ресурсов для работы с молодым специалистом Выполнение обязанностей и следование указаниям наставника
Предоставление знаний и опыта Заинтересованность в обучении и личностном росте
Соблюдение конфиденциальности информации Соблюдение конфиденциальности информации
Регулярный диалог и разрешение проблемных ситуаций Сотрудничество и взаимодействие в интересах работы

Процедура контроля и оценки эффективности закрепления

После закрепления наставника за молодым специалистом, необходимо осуществить процедуру контроля и оценки эффективности данного закрепления. Это позволит определить, насколько успешно выполняются поставленные цели и задачи, а также выявить потенциальные проблемы и недостатки в работе наставника. Для этого рекомендуется следующий алгоритм действий.

1.Оценка выполнения целей и задач

Первый шаг состоит в оценке выполнения целей и задач, поставленных перед молодым специалистом. Необходимо анализировать, насколько успешно молодой специалист справляется с поставленными задачами и достигает поставленных целей. Для этого можно использовать следующие инструменты:

  • Ежедневные отчеты от молодого специалиста о проделанной работе;
  • Систематические беседы и обратная связь от наставника;
  • Анализ результатов работы молодого специалиста и сравнение их с плановыми показателями.

Результаты оценки выполнения целей и задач могут служить основой для дальнейшего планирования развития и коррекции работы молодого специалиста.

2.Оценка процесса обучения

Второй шаг в процедуре контроля и оценки эффективности закрепления заключается в оценке процесса обучения. Необходимо смотреть, насколько качественно и эффективно осуществляет наставник обучение молодого специалиста. Это можно делать с помощью следующих методов:

  • Анализ планов и материалов, разработанных наставником для обучения молодого специалиста;
  • Проведение бесед с молодым специалистом для выявления его уровня знаний и навыков;
  • Систематический анализ результатов обучения и сравнение их с ожидаемыми результатами.

Оценка процесса обучения позволяет выявить сильные и слабые стороны работы наставника и принять меры по их улучшению.

Таким образом, процедура контроля и оценки эффективности закрепления позволяет оценить и анализировать результаты работы молодого специалиста и наставника, а также выявить области для дальнейшего улучшения.

Рубрика