avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > ДТП > Как ведутся карточки учета автомобильных шин

Как ведутся карточки учета автомобильных шин

ДТП

Как вести карточку учета шин пример


При этом нормирование указанных расходов не предусмотрено. Если шины имеют разрушения, которые не подлежат местному ремонту или восстановлению путем наложения нового протектора, то они по решению специальной комиссии, созданной на предприятии, списываются в утиль. На склад такие шины приходуются по весу по прейскурантным ценам, по которым они сдаются на шиноремонтные заводы.

Инструкции N 25н <2, указывающие на то, что инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. именно таким комплексом и является транспортное средство.> Примерзаполнениякарточкиучета автомобильной шины приведен ниже. КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ (новой, восстановленной, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть) Обозначение шины 205/80R15 , XZA Модель шины MICHELIN ГОСТ или ТУ на шину Заводской номер456XAD678Y-04 (записываются все цифры и буквы) Норма слойности или индекс грузоподъемности 124/122J Гарантийная / эксплуатационная норма пробега 20 000/100 000 км Стоимость комплекта шин 250 000 за единицу руб.

Предприятие — изготовитель новой шины или шиноремонтноепредприятие восстановленной шины MICHELIN (Франция) Наименование автотранспортного предприятия ООО «Транспортник» |——————————–—————————————————–——————————————–———————–———————–———————¬ |Модель|Дата| Пробег шины, |Техни- |Причины|Подпись| |автомобиля||тыс. Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин.

Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины. Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса.

Пример составления карточки В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля. Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

Начало см. Окончание ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН Документальное оформление работы автомобильных шин Учетавтошин,находящихсянаскладе,ведетсяпоих видам (покрышки,камеры,ободныеленты),сортам и размерам, а также по степениэксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонтаместныхповреждений,требующаявосстановления и утильная (негодная)).

Автошины, выделенные в оборотный фонд службе технической помощи налинии,вулканизационнымиремонтнымучасткам,учитываются отдельноотнаходящихся на складе, т.е.

Правельное заполнение карточки учета автомобильных шин

Согласно Указаниям № 65н[2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф.

0504207).Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов:Казенное учреждение(Инструкция № 162н*)Бюджетное учреждение(Инструкция № 174н**)Автономное учреждение(Инструкция № 183н***)ДебетКредитДебетКредитДебетКредитОтражены расчеты по приобретению автошин……в безналичном порядке1) без авансирования по контракту1 302 34 8301 304 05 3400 302 34 8300 201 11 6100 302 34 0000 201 11 0002) при авансировании по контракту1 206 34 5601 302 34 8301 304 05 3401 206 34 6600 206 34 5600 302 34 8300 201 11 6100 206 34 6600 206 34 0000 302 34 0000 201 11 0000 206 34 000…наличными деньгами1 208 34 5601 201 34 6100 208 34 5600 201 34 6100 208 34 0000 201 34 000Сформирована фактическая стоимость автошин, приобретенных……у поставщика1 106 34 3401 302 хх 7300 106 34 3400 302 хх 7300 106 34 0000 302 хх 000…через подотчетное лицо1 106 34 3401 208 хх 6600 106 34 3400 208 хх 6600 106 34 0000 208 хх 000Приняты к учету автошины……по фактической стоимости1 105 36 3401 106 34 3400 105 36 3400 106 34 3400 105 36 0000 106 34 000…по стоимости приобретения (при отсутствии дополнительных расходов)1 105 36 3401 302 34 7301 208 34 6600 105 36 3400 302 34 7300 208 34 6600 105 36 0000 302 34 0000 208 34 000 * Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. ** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.Источник: https://otchetonline.ru/pomoshh-buxgalteru/buhuchet/70895-kak-pravil-no-organizovat-uchet-avtoshin.htmlАвтомобильные шины относятся к изделиям с ограниченным ресурсом пробега. После эксплуатации в течение определенного времени старые покрышки следует списать и заменить на новые.Если рядовой автовладелец может просто сменить шины в автосервисе и сдать их по программе утилизации, то бюджетным организациям приходится вести документацию, которая отразит соответствие всех операций требованиям безопасности дорожного движения и экономического законодательства.Списанию подлежат шины, которые нельзя эксплуатировать в силу износа или повреждений:если стерт протектор и его рисунок возвышается менее чем на 1,6 мм (для легковых авто), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для автобусов);если прошел установленный срок использования или шины прошли предельно возможное количество километров;если на покрышке обнаружены повреждения, обнажающие корд;если повреждены диски и ободья колес (нарушена форма, есть видимые повреждения в виде трещин, наличествуют дефекты крепления)

Бухгалтерский учет автошин в 2020: проводки карточка учета налоги

Об этом сказано в пункте 43 Инструкции.

Согласно общим правилам бухгалтерского учета МПЗ по мере отпуска материалов со складов они списываются со счетов учета материальных ценностей и зачисляются на соответствующие счета учета затрат. Поэтому стоимость шин и расходы на их замену должны списываться единовременно, в момент их первой установки на автомобиль.

Возможно, что неизношенные шины вернутся обратно на склад.

Тогда их приходуют на счет 10 в корреспонденции с теми расходными счетами, на которые они ранее были списаны. Такой подход основан на норме пункта 112 Методических указаний по учету материалов.

В ней сказано, что возврат на склад неиспользованных материалов оформляется накладными или лимитно-заборными картами.

При этом сданные материалы приходуются с одновременным списанием с подотчета подразделения организации.

Если эти материалы были списаны в производство, их стоимость относится на уменьшение соответствующих затрат.

ПРИМЕРКомпания в зимнем сезоне приобрела для автомобиля Volkswagen комплект зимней резины стоимостью 25 000 руб. (в том числе НДС — 3814 руб.).

В связи со сменой сезона в этом же месяце шины установили на автомобиль.

В соответствии с нормами, утвержденными учетной политикой фирмы, для данного автомобиля зимние шины зарубежного производства с типоразмером 18/165 R14 списываются после пробега 55 000 км.

После окончания зимнего сезона комплект зимней резины с пробегом 28 000 км сменили на летнюю.

В бухгалтерском учете были сделаны проводки: ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60– 3814 руб. — отражен «входной» НДС по приобретенным шинам; ДЕБЕТ 10-5 КРЕДИТ 60– 21 186 руб. (25 000 – 3814) — оприходованы зимние шины; ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19– 3814 руб. — НДС принят к вычету; ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 10-5– 21 186 руб. — списана стоимость шин при установке на автомобиль.
Из соотношения фактического и нормативного пробега рассчитаем сумму износа зимних шин.

Она составит: 28 000 км : 55 000 км × 21 186 руб. = 10 786 руб. Таким образом, цена возможного использования шин составит: 21 186 – 10 786 = 10 400 руб. Оприходование возвращенных шин отражают записью: ДЕБЕТ 10-5 КРЕДИТ 20 (26, 44)– 10 400 руб.

— отражен возврат зимних шин на склад (с учетом износа). Рассмотрим противоположный подход. Компания отражает шины, купленные и установленные на автомобиль, на разных субсчетах счета 10 «Материалы».

Например, 10-5-1 «Автомобильные шины в запасе», 10-5-2 «Автомобильные шины в эксплуатации».

Приобретенный комплект резины учитывается по счету 10-5-1. Затем при установке на автомобиль он списывается на счет 10-5-2. Стоимость шин списывают только после того, как они полностью выработают норму пробега и придут в негодность. Однако такой подход является спорным. Ведь, по сути, стоимость эксплуатируемых сегодня шин может увеличить себестоимость перевозок в будущем.
Причем не факт, что шина не выйдет из строя еще до того, как выработает свою норму пробега.

Еще одним вариантом является списание затрат на приобретение шин равномерно, в течение всего периода их эксплуатации, с учетом фактического пробега за отчетный период. ПРИМЕРВернемся к условиям предыдущего примера.

sovetnik36.ru

(4800 руб.

Ч 20%) — сформировано отложенное налоговое обязательство.

Инфо Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке учета работы шины указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу). Обязательно в ней производится запись о том, куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или на рекламацию.

В том случае, когда шина направляется на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль, карточка учета ее работы подписывается членами комиссии, одновременно эта карточка является актом списания шины.

На шины, поступившие в учреждение после восстановления, заводят новые карточки.

Используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса. Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации. Ведется до выхода шины из строя.

Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями. Эти сведения фиксируются в карточке. Шины учитываются по названиям колес автомобиля (записи производят сокращенно), порядковым номерам, дате изготовления и фирме — изготовителю шин.

Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:

  1. пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  2. техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  3. дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  4. дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  5. время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.

Причиной списания либо замены шины не является ее пробег, если ее техническое состояние удовлетворительно и предполагает модернизацию, реконструкцию, ремонт, либо дальнейшую эксплуатацию.

После реставрации на запчасти автотранспорта заводятся другие карточки. В единичных случаях, когда подобных карточек нет, получить некоторую информацию можно из путевого листа, который выписывается на автотранспортное средство. Читайте также статью: → «Путевой лист грузового автомобиля.

Образец заполнения, бланк». Норма эксплуатационного

Учет автомобильных шин

Порядок её заполнения приведен в разделе 10 этих правил.

Карточка заводится на каждую шину, в том числе и на те, что были учтены в первоначальной стоимости автомобиля.

В неё заносится информация о техническом состоянии шины, пробеге (его показатели должны вносится ежемесячно), дефектах. При снятии шины с эксплуатации в карточке учета указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, куда направлена покрышка – в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора, в утиль или рекламацию.
При направлении шины на восстановление, углубление протектора или утиль карточка учета подписывается членами комиссии.

В этом случае она является актом списания шины.

Подтвердит она и необходимость ввода в эксплуатацию новой резины. Упомянутые правила не позволяют снимать шины с эксплуатации и передавать их в утиль или восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны для эксплуатации (п.

88 правил). Перечень же производственных и эксплуатационных причин, по которым покрышки, камеры и ободные ленты могут быть преждевременно сняты с эксплуатации, приводится в приложении 9 к правилам. Срок эксплуатации автомобильных шин устанавливается руководителем организации. Для его определения можно воспользоваться данными, приведенными в руководящем документе

«Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02)»

(утв.

Минтрансом России 04.04.02). Во временных нормах приводятся данные среднестатистического пробега шин легковых и грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов (таблицы 1-3). Норма эксплуатационного пробега шин (Hi) определяется: Hi = H х К1 х К2, где H — значение среднестатистического пробега шин для данного транспортного средства; К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (значения поправочных коэффициентов приводятся в таблицах 4 и 5). При этом определено, что норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шин.

(При утверждении этого руководящего документа был установлен срок его действия — до 1 января 2004 года. Однако до настоящего времени этот документ пока не отменен).

При передаче шин в эксплуатацию их предназначение может быть следующим:

  1. для сезонной смены летней резины на зимнюю или же зимней на летнюю.
  2. для замены изношенной или пришедшей в негодность по другим причинам резины;

Замену изношенных или пришедших в негодность по другим причинам шин можно рассматривать как проведение текущего ремонта (замену изношенных частей) автомобиля, который относится к основным средствам. В связи с этим в данном случае можно руководствоваться общими правилами, регламентирующими порядок списания на издержки производства и обращения затрат на проведение ремонта объекта основных средств.

Затраты по поддержанию в исправном состоянии объектов основных средств относятся к расходам по обычным видам деятельности (п.

7 ПБУ 10/99 «Расходов организации»; утв. приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н)

Карточки ведения учета шин на предприятии

2 п.

1 ст. 254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п. На основании первичных документов поставщиков формирование фактической стоимости автомобильной шины отражается проводкой: Дебет счета 1 (2) 106 04 340

«Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит аналитических счетов счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Шины по сформированной фактической стоимости подлежат оприходованию, что сопровождается проводкой: Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит счета 1 (2) 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Инфо Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 2 Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 N АК-9-р (далее — Правила N АЭ 001-04), в настоящее время не действуют. Как следует организовать в учреждении учет автомобильных шин, а также как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы по замене изношенных и приобретению сезонных шин, мы расскажем в этой статье.

Действие вышеуказанных Правил по эксплуатации автомобильных шин закончилось 31.12.2007, однако их отмена не означает, что учреждение не должно организовать учет автомобильных шин.

Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике. Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см.
на с. 28). После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.

В карточке должны быть заполнены все графы, а дальнейшее внесение в нее записей следует производить до выхода шины из строя. В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

Важно В случае производства работ по ремонту местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке.

Карточка учета автомобильных шин

В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений).

Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

В случае производства работ по ремонту местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке. Кроме того, лицо, ответственное за учет автомобильных шин, ежемесячно должно заносить в карточку учета работы шины данные о фактическом пробеге.

При замене шины на ходовых колесах на запасную или при необходимости покупной шины водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.

Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке учета работы шины указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу). Обязательно в ней производится запись о том, куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или на рекламацию. В том случае, когда шина направляется на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль, карточка учета ее работы подписывается членами комиссии, одновременно эта карточка является актом списания шины.

На шины, поступившие в учреждение после восстановления, заводят новые карточки.

Пробег шины с углубленным нарезкой рисунком протектора начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета.

Учет работы автомобильной шины, как указывалось выше, осуществляется в карточке учета работы автомобильной шины. Учреждение может самостоятельно разработать ее форму или использовать форму, утвержденную Правилами N АЭ 001-04. Приводим ее образец. Обозначение (размер) шины ____ Модель шины ____ ГОСТ или ТУ на шину _____Порядковый (заводской) номер ________ Дата изготовления (неделя, год) ___Индекс несущей способности или норма слойности __________________________Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега ____________________________Завод — изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие ___________Наименование автотранспортного предприятия ______________________________ Марка и мо- дель авто- мобиля (при- цепа), его госу- дарст- венный номер Пока- зания спи- до- метра при уста- новке шины, тыс.

км Дата Пробег шины, тыс. км (с точностью до 0,1 тыс. км) Тех- ни- чес- кое сос- тоя- ние шины при ус- та- нов- ке При- чины сня- тия шины с экс- плуа- тации Оста- точ- ная высо- та ри- сунка про- тек- тора в мм Под- пись во- ди- теля уста- новки шины на хо- довое или запас- ное колесо сня- тия шины за месяц с начала эксплуа- тации Ответственный за учет работы шины ____________ Ф.И.О. _________ (подпись) Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).

Как вести карточки учета шин

Пробег шины с углубленным нарезкой рисунком протектора начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета. Учет работы автомобильной шины, как указывалось выше, осуществляется в карточке учета работы автомобильной шины.

Учреждение может самостоятельно разработать ее форму или использовать форму, утвержденную Правилами N АЭ 001-04. Приводим ее образец. Ответственный за учет работы шины ____________ Ф.И.О. _________ (подпись) Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).

При решении вопроса о возможности замены автомобильной шины учитывается ее пробег. Нормы эксплуатационного пробега шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и полуприцепах, приведены в Руководящем документе 3112199-1082-02 .

В нем указано, что срок его действия закончился 01.01.2004. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД 3112199-1085-02, утв. Минтрансом России 04.04.2002. Однако Информационным письмом Минтранса России от 07.12.2006 N 0132-05/394 доведено до сведения учреждений, что вышеуказанный Руководящий документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

  1. износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
  2. разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Применение данных норм обязательно для организаций независимо от организационно-правовой формы. Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации, для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатируемых на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей. Кроме того, к величине среднестатистического пробега шин применяются поправочные коэффициенты, учитывающие дорожно-транспортные и другие эксплуатационные факторы. Данные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в таблицах 4 и 5, а категория условий эксплуатации автотранспортных средств — в таблице 6 РД 3112199-1082-02.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается путем умножения среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты: Hi = H x K1 x K2, где H — среднестатистический пробег шины, тыс.

Карточка учета работы шины

Найти Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин.

Для этого заводится специальный документ.

Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств. Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов.

В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя. Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре.

Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного.

В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно!

После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке. ​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже. Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать.

Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео: Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания. В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  • дата снятия шины с транспортного средства;
  • полный пробег на момент демонтажа;
  • описание причины снятия;
  • износ протектора и остаточная высота;
  • дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  • выводы комиссии.

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы.

Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.

Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк. Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Важно! Большой пробег шины не считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся в пределах нормы. Карточка учета работы автошин позволяет контролировать их техническое состояние. Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали при ее непригодности.

+3˚C Ветер: 6 м/с Сегодня +2˚C Ветер: 5.6 м/с Завтра

  • Новости
  • Акции
  • Статьи

05 Октября 2020 01:15 7 В согласованном выводе активов заподозрил пять страховых компаний ЦБ В пяти страховых компаниях были выявлены признаки действий, направленных на выводы активов, временными администрациями от Центрального банка. 24 Сентября 2020 23:26 20 Почти на 4% подешевели полисы ОСАГО с начала года.

С начала 2020 года средняя стоимость полиса ОСАГА снизилась почти на 4%, сообщил зампред Центробанка В. Чистюхин. Ещё 07 Октября 2020 12:17 1 Авиабилеты Nordwind Airlines,Футболки ТВОЕ в Wildberries,Саундбар SamsungHW-N550 Авиабилеты Nordwind Airlines за 1р.,Футболки Бренда ТВОЕ в Wildberries от 147р.,Саундбар Samsung HW-N550 за 12.990р.,1 месяц подписки Xbox Game Pass 05 Октября 2020 13:02 2 Смартфон Nubia Red Magic 3,Наушники Sennheiser HD 4.20s,Apple iPad (2018) Смартфон Nubia Red Magic 3 за 21.580р.,Наушники Sennheiser HD 4.20s за 2.653р.,Apple iPad (2018) 32 Гб WiFi за 20.475р.,Акустика Sony SRS-XB01 Ещё 07 Октября 2020 10:57 1 В МГИМО открыли памятник Л.Н.Толстому Автором памятника стал академик Российской академии художеств Н.А.Иванов.

Монумент установлен в яблоневом саду, выращенном из саженцев. 06 Октября 2020 21:53 2 Российская компания выпустила изделия для нового газового добычного комплекса Как сообщила пресс-служба Группы компаний ПТПА, ОАО «Пензтяжпромарматура» разработало, изготовило и поставило для первого российского подводного.

Ещё

Карточка учета пробега автошин образец

2 п. 1 ст. 254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п. На основании первичных документов поставщиков формирование фактической стоимости автомобильной шины отражается проводкой: Дебет счета 1 (2) 106 04 340

«Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит аналитических счетов счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Шины по сформированной фактической стоимости подлежат оприходованию, что сопровождается проводкой: Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит счета 1 (2) 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике. Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см.

на с. 28). После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10. 1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций. В карточке должны быть заполнены все графы, а дальнейшее внесение в нее записей следует производить до выхода шины из строя.

В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

Важно В случае производства работ по ремонту местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке.

Кроме того, лицо, ответственное за учет автомобильных шин, ежемесячно должно заносить в карточку учета работы шины данные о фактическом пробеге. При замене шины на ходовых колесах на запасную или при необходимости покупной шины водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Учет работы автомобильной шины, как указывалось выше, осуществляется в карточке учета работы автомобильной шины.

Учреждение может самостоятельно разработать ее форму или использовать форму, утвержденную Правилами N АЭ 001-04. Приводим ее образец. Карточка учета работы

Вход для клиентов

Согласно Указаниям № 65н[2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф.

0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207). Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов: Казенное учреждение (Инструкция № 162н*) Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н**) Автономное учреждение (Инструкция № 183н***) Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Отражены расчеты по приобретению автошин… …в безналичном порядке 1) без авансирования по контракту 1 302 34 830 1 304 05 340 0 302 34 830 0 201 11 610 0 302 34 000 0 201 11 000 2) при авансировании по контракту 1 206 34 560 1 302 34 830 1 304 05 340 1 206 34 660 0 206 34 560 0 302 34 830 0 201 11 610 0 206 34 660 0 206 34 000 0 302 34 000 0 201 11 000 0 206 34 000 …наличными деньгами 1 208 34 560 1 201 34 610 0 208 34 560 0 201 34 610 0 208 34 000 0 201 34 000 Сформирована фактическая стоимость автошин, приобретенных… …у поставщика 1 106 34 340 1 302 хх 730 0 106 34 340 0 302 хх 730 0 106 34 000 0 302 хх 000 …через подотчетное лицо 1 106 34 340 1 208 хх 660 0 106 34 340 0 208 хх 660 0 106 34 000 0 208 хх 000 Приняты к учету автошины… …по фактической стоимости 1 105 36 340 1 106 34 340 0 105 36 340 0 106 34 340 0 105 36 000 0 106 34 000 …по стоимости приобретения (при отсутствии дополнительных расходов) 1 105 36 340 1 302 34 730 1 208 34 660 0 105 36 340 0 302 34 730 0 208 34 660 0 105 36 000 0 302 34 000 0 208 34 000 * Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. ** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

*** Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Установка автошин на транспорт.

При передаче шин в эксплуатацию (установке на автомобиль) их стоимость списывается с баланса на затраты учреждения. При этом может быть оформлен акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.

0504210). Решение о применении соответствующего документа должно быть закреплено в учетной политике учреждения. Далее для осуществления контроля за движением шин их учет ведется на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

(п.

349 Инструкции № 157н). Указанные операции отражаются следующими

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта

Все траты при методе начисления признаются на момент сборки автошин на авто. Снятые запчасти с автотранспорта не причисляют к возвратным отходам или остаточным запасам.(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книгСпециализированная учетная форма карточки заводится технической службой соответствующего подразделения организации по форме № 424-АПК отдельно на каждую шину автотранспорта (новую, бывшую в пользовании либо восстановленную).Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация: (нажмите для раскрытия)

  1. техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  2. время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).
  3. пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  4. дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  5. дата замены шины, номера снятой и собранной шины;

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.Причиной списания либо замены шины не является ее пробег, если ее техническое состояние удовлетворительно и предполагает модернизацию, реконструкцию, ремонт, либо дальнейшую эксплуатацию.

После реставрации на запчасти автотранспорта заводятся другие карточки.

В единичных случаях, когда подобных карточек нет, получить некоторую информацию можно из путевого листа, который выписывается на автотранспортное средство.

Читайте также статью: → “».Российским законодательством конкретные нормы по списанию шин автотранспорта не установлены. В отношении их эксплуатационного пробега применяются предписания Министерства транспорта РФ, изложенные в Письме № 03-01/10-2830ш от 24.08.2012. Таким образом, согласно письму нормы определяются производителем.Соответственно, руководитель организации вправе разработать и утвердить нормы собственным распоряжением на основе среднестатистического пробега, используя имеющуюся информацию:

  1. заводского изготовителя;
  2. по методу определения норм пробега Временных норм (РД 3112199-1085-02) с изменениями от 07.12.2006 (в ситуациях, идентичных рассматриваемой, может использоваться как образчик);
  3. опыт организации по эксплуатации транспорта.

Так, согласно стандартам РД 3112199-1085-02 установленная организацией норма пробега не должна быть менее 25% среднего параметра пробега.Производитель Средние параметры пробега шины (приближенные цифры), тыс.