Оглавление:
Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре. Здесь есть и еще одно любопытное замечание по установки ламп LED, опять все из того же Технического регламента Таможенного союза 1.3.
Требования к устройствам освещения и световой сигнализации1.3.7.
Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки. Резюмируем. Вторым фактором является конструктивная особенность фары в целом.
Яркость света может зависеть от состояния и формы отражателя и рассеивателя. Третьей причиной тусклости может быть использование некачественных изделий. Если в первых двух случаях проблема способна привести к ощутимым финансовым и временным затратам, то замена ламп в фарах — дело довольно простое.
Достаточно лишь приобрести и установить их.
Какие выбрать? Единственная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, – это то, какие лампы лучше поставить в фары. Даже учитывая высокую стоимость изделия, водители зачастую отдают предпочтение ксенону.
Важно Это обусловлено тем, что такой свет обеспечивает прекрасную обзорность дороги даже в условиях непогоды.
При этом его воздействие на человеческий глаз не имеет противопоказаний.
Законное применение светодиодного освещения Существуют случаи, в которых дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света разрешены, соответствуют всем правилам:
Таким образом, если возник вопрос, разрешены ли диодные лампы в фарах, ответ будет следующим: со стопроцентной гарантией можно не беспокоиться по этому поводу, когда диоды установлены изначально.
При этом под режимом работы световых приборов, исходя из диспозиции указанной выше нормы, следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий, в свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора.
Разнообразные модели данного устройства направлены на определенного покупателя со своими отличительными особенностями. Составляющие газа в колбе, материал и форма держателей электродов, спираль – все это влияет на технические показатели лампы.
Внимание Лампочки ксенон излучают световой поток, подобный естественному дневному свету, что дает возможность управлять автомобилем длительное время в темное время, при этом не чувствовать усталости и особой нагрузки на глаза.
С учетом этого фактора управление транспортом является более комфортным и безопасным. В условиях дождя или густого тумана видимость дороги и иных участников дорожного движения особенно затруднена. Если фары автомобиля оснащены галогеновыми лампами, то луч не может в полной мере просвещать пелену тумана и дождевой стены.
Это приводит к аварийным ситуациям. Поток света от ксенона в три раза превосходит по качеству свет галогеновых ламп и позволяет иметь перед собой большую площадь обзора.
ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи. Три развития событий установки светодиодов Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары?
Есть всего три причины:
Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.
Как известно, качество света, исходящего из головных фар автомобиля, напрямую влияет на качество и детализацию обзора дороги в темное время суток. Исходя из статистических данных, можно без преувеличения отметить, что некачественный световой поток — довольно серьезный недостаток автомобиля. Зачастую большой процент аварийных ситуаций происходит именно из-за плохой видимости дорожной обстановки в ночное время.
Несмотря на высокий технологический прорыв автоиндустрии, почти каждое третье авто на дорогах общего пользования не имеет должного головного освещения. Факторы, влияющие на качество света Качество светового луча, который излучает головная фара, зависит от ряда факторов.
Во-первых, это техническое состояние электрооборудования авто.
На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.
При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД. В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.
Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП): 1.
Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета. Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый. Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов: согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД.
Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре; внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
Вопрос модификации штатной оптики актуален всегда. Стандартные галогеновые фары зачастую не могут обеспечить хорошую видимость ночью или в плохую погоду, поэтому автовладельцы часто заменяют их.
Поговорим о том, с какими фарами можно ездить в РФ согласно ПДД, а также какие лампы можно ставить в фары. На самом деле ответ на вопрос, какие фары можно ставить на автомобиль, довольно прост: нельзя самостоятельно заниматься изменением заводской оптики и использовать в ней неподходящие лампы.
Связано это с безопасностью. Если оптика работает некорректно, то создаваемый ей свет может не только ухудшать обзор на дороге при плохой видимости, но и ослеплять водителей встречных автомобилей.
Примерно так же обстоят дела и c вопросом о том, какие лампы можно использовать в фарах заводского исполнения. В оригинальные фары можно ставить только те лампы, которые предусматриваются заводом-изготовителем.
Это касается именно конструкции ламп, но не их характеристик. То есть если фара предназначена для галогеновых ламп — ставить ксенон нельзя, так как пройти техосмотр в этом случае не получится и можно даже получить штраф.
В какие фары можно устанавливать ? Только в те, которые имеют специальную оптику — она способна правильно собирать излучаемый ксеноном свет и формировать четкие светотеневые границы. Сегодня на рынке есть немало неоригинальных фар, в которых ксеноновые или светодиодные лампы работают нормально, то есть поток излучаемого света не выходит за обозначенные ПДД границы.
Такие фары будут нормально освещать проезжую часть и не создадут помех другим участникам дорожного движения.
Подобные фары вы можете найти в каталоге автомобильной оптики TopDetal.ru. Ещё один довольно распространенный вопрос: лампочки с каким светом можно ставить в фары?
Отвечаем: ПДД разрешают спереди устанавливать лампы белого, желтого и оранжевого цветов, а сзади — красные, желтые и оранжевые лампы (для освещения госзнака — только белые). Также помните о том, что оптика должна рассеивать излучаемый лампой свет таким образом, чтобы формируемые ей светотеневые границы соответствовали ПДД.
Что касается цвета, то, например, хорошо проходит через туман, дождь и лучше работает при повышенной запыленности, но при этом менее ярко освещает дорогу в хороших погодных условиях.
нейтрален и не искажает естественных цветов окружающего мира. лучше подходят для хорошей погоды, но они слегка искажают естественные цвета.
Однако если свет ламп имеет явно синий оттенок, то не следует устанавливать их на авто — такие лампы не разрешены ПДД. В нашем вы найдете все необходимое для приборов наружного освещения отечественных и зарубежных авто. Нужна помощь в подборе ламп? Заполните форму ниже или свяжитесь с нами по телефону .
Также читайте на нашем сайте о . TopDetal.ru — ваш надежный поставщик автокомпонентов!
На текущий момент демонстрируют лучшее освещение при сравнении с галогеном, ксеноном и, конечно, с простыми лампочками накаливания.
Конкретно вопросы выделяются по следующим подпунктам:
Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать.
Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.
Что же касается галогена, то он маркируется латинской буквой H, а фары ближнего/дальнего света имеют маркировку аналогично ксенону – HR (ближний свет), HC (дальний свет), HRC (лампы с ближним-дальним освещением). Как было указано выше, закон приравнивает LED-лампы к галогену, поэтому они имеют аналогичную ему маркировку латинской H, а так как галогенные лампы разрешены, то, выходит, вполне можно установить светодиодные лампы на смену штатным, но только в фары с соответствующими отметками: HR, HC, HRC. Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.
Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге. Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.
Мы уже выяснили, что какого-то законного запрета на установку LED-ламп нет, если лампы установлены в фару с соответствующей маркировкой, но чего ожидать, если с иной, не галогеновой маркировкой?
Теоретически за это полагается штраф в размере 500 рублей, но на практике установка светодиодных ламп может привести к лишению прав согласно части 3 статьи 12.5 Административного кодекса, в которой говорится, что запрещены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений. Но даже и в таком случае лишение прав будет считаться незаконным, так как режим работы лампы не отражает ее тип, хотя в судах обычно указывают при лишении прав как раз «светодиодный режим работы». Касательно объяснения режимов работы косвенно на помощь приходит статья Техрегламента 3.10.2, согласно которой аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме с частотой, указанной в пункте 3.10.1.
Следовательно, данная статья указывает на то, что такое режим работы автомобильных осветительных приборов и к их типу он не имеет никакого отношения.
Делая выводы касательно законности установки светодиодных ламп в ближний или противотуманные фары, можно со смелостью сказать, что устанавливать светодиодные лампы можно! Главные аспекты в защиту законности установки: 1) Вы устанавливаете лампы белого цвета, а не синего или красного ( котоыре запрещены) 2) Маркировка HR или HCR позволяет установить светододную лампу, так как она подразумевает устанвоку LED лампы с завода (на автомобилях на которых установлена LED лампа с завода стоит точно такая же маркировка на фаре — LED) 3) Установка омывателя фар при использовании LED ламп не обязательна!
Так как фары не нагреваются и к ним не прилипает грязь, которая может искажать луч света.
4) При установке LED ламп вы не вностите изменений в конструкцию автомобиля, так как источник света не меняется, напряжение и сила света находитя в пределах допустимого заводом производителя авто!
Но штрафа за ненастроенный угол нет, хотя на дороге Вас будут ждать неприятности от других водителей, которых Вы можете ослепить.
Основное требования для установки светодиодных лампочек в фары ближнего и дальнего света — фара в обязательном порядке должна быть оснащена автокорректором угла наклона и омывателем. Это нам предписывает пункт 1.3.7 Техрегламента: 1.3.7.
Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар. Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки. Если Вы установили LED лампы в машину с типом фар, отличным от разрешённой для установки таких ламп, то у нас для Вас плохие новости.
Дело в том, что в этом случае законодательство может показать Вам воочию, как теория может отличаться от практики. Потому что в теории и по закону за это возможен только , а на практике Вас с вероятностью 90%, аналогично тому, как если бы Вы поставили ксенон.
Согласно пункту Основных положений, спереди на транспортных средствах должны быть установлены огни белого, жёлтого или оранжевого и никакие иные. Союз «и» в вышеприведённой статье означает, что оба условия должны присутствовать для возможности наказания по ней:
Поэтому, казалось бы, если Ваши светодиоды отдают, например, синевой и светят зелёным, фиолетовым и другим цветом, то да, Вас могут лишить прав уже по закону, ведь светодиодные лампы в не соответствующей маркировкой фаре запрещены, и у них не соответствует режим работы типу фары.
За нарушение пунктов закона водитель может получить штраф или лишиться ВУ на срок от 6 месяцев до 1 года.Первое требование к монтажу светодиодов в лампы автомобиля – это настройка угла наклона осветительных приборов.
Регламентирует порядок установки автокорректоров угла наклона п. 1.3.7 Приложения №4 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Оптимальный угол наклона исключит ослепление встречного транспорта, что повысит безопасность дорожного движения для всех участников.Согласно тому же пункту (п. 1.3.7 Приложения №4 Техрегламента) ключевым требованием по установке светодиодов в фары ближнего и дальнего света выступает необходимость каждый прибор оборудовать омывателем.
Требование распространяется на все led лампы со световым потоком от 2 000 Лм.Определить, возможность назначения штрафа и предназначен ли автомобиль для установки светодиодных ламп можно несколькими способами:
Так, галогенные лампы маркируют буквами HR (ближний свет), HC (дальний свет) и HCR (двухрежимные огни). Аналогичную маркировку содержат и светодиодные приборы.
Соответственно, для монтажа диодов в галогенные фары необходимо использовать лампы соответствующей маркировки.
Не забывайте, что установка led источников требует официального разрешения на переоборудование ТС.Качество освещения на дороге зависит не только от типа ламп, но также технических параметров фар. Главное условие – хорошая проходимость света через стекло, оптимальный угол свечения и правильное рассеивание светового потока.
Зачастую светодиодные лампы для фар не проходят по требованиям и создают потенциальную опасность на дороге:
С этими факторами связано назначение штрафа и ограничение на применение диодов, однако прямого запрета на использование светодиодной оптики в России нет.
Поэтому сотрудники ГИБДД руководствуются на предмет соответствия установленных фар разрешенным изготовителем ТС, а также иными пунктами, которые разрешают монтаж светодиодных фар без угрозы получить штраф или лишиться водительского удостоверения (информацию об этом смотрите выше).Если инспектор ГИБДД обнаруживает несоответствие первоначальной комплектации ТС, водитель рискует получить штраф в размере 500 рублей за незаконную установку led ламп.
Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве , т.е.
для улучшения внешнего вида автомобиля.При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака или в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.Содержание статьи:Приступим.В первую очередь обратимся к пункту 3.6 :3.6.
На транспортном средстве установлены:
Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:Место установкиРазрешенные цветаспереди автомобилятолько белый, желтый и оранжевыйсзади автомобилятолько красный, желтый и оранжевыйподсветка заднего номера и фонари заднего ходатолько белыйСиний цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.До 25 июня 2023 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 :3.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.25 июня 2023 года было опубликовано , которое содержит следующий абзац в пункте 6:Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2023 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей или предупреждение.В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета.
Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах.
Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от или . Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек.
Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку.
Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.Примечание.
Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.Удачи на дорогах!
Но на практике вопрос проверки и фиксации нарушения спорный, т.к.
процедура требует соответствующего оборудования, которое есть далеко не на всех постах дорожной полиции. Проверить LED-лампы для автомобиля на месте сотрудники ГИБДД могут только визуально, или сверив их с технической документацией к автомобилю.
Для более точного установления параметров лампы требуется специальный плоский экран с белым матовым покрытием и приспособление, фиксирующее взаимное расположение экрана и ТС для измерения показателей света. Поэтому лишение прав за «ксенон» на практике встречается довольно редко, т.к.
для протокола сотруднику ДПС требуются более веского основания. Обычно они ограничиваются словесным предупреждением или штрафом. В последнем случае горячая линия ГИБДД по штрафам позволит уточнить основания для предписания и при необходимости оспорить его в суде.
Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность. В ряде случаев их можно легализовать.
Для этого необходимо:
Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны. Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику.
В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации. В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.
Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/za-svetodiodnye-lampy Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому. Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам.
НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону? Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце … Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ, но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе.
Какая ответственность ожидает автовладельцев, которые самовольно установили светодиодные лампочки в 2023 году?
Для многих водителей встают вопросы: «Можно ли использовать светодиодные лампы в автомобиле?
Что говорит закон о самостоятельной установке диодных ламп в фары?» Интерес к данным лампам подогревается масштабным предложением подобных ламп для ближнего и дальнего света разных производителей. Срабатывает принцип: раз можно купить, значит можно использовать.
Однако самовольная установка светодиодов грозит автовладельцу суровыми мерами наказания, вплоть до лишения водительского удостоверения.Если вас интересует тема установки новомодных ламп в фары вашего автомобиля, то нужно отталкиваться от следующего критерия:
С вопросом: «Разрешены ли светодиодные лампы в авто?», мы разобрались. Необходимо знать о мерах наказания за самовольную установку светодиодов в фары.При определении вины за незаконную установку светодиодных ламп и за управление автомобилем с подобными лампами на передних фарах, правоохранительные органы, в том числе и ГИБДД, руководствуются:
Обращаем ваше внимание, что в законах нет дословного буквенного совпадения о том, что светодиодные лампы запрещены.
Однако это и не означает, что они разрешены. Согласно КоАП, главной определяющей формулировкой нужно считать именно
«световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»
.А согласно ПДД определяющим будет выражение, указанное в п.3.1. Перечня неисправностей:
«Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства»
.
Согласно п.3.4., нужно обращать внимание на выделенную фразу:
«На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора»
.Таким образом, каждый водитель и автовладелец должен знать, что за самовольную установку и использование светодиодов в передних фарах автомобиля, заводская конструкция которого не предназначена для этого, предусмотрено лишение водительских прав на сроки от шести месяцев до одного года + конфискация незаконно установленного имущества.Кроме того, согласно принятому решению Таможенного Союза от 09.12.2011 г.
№ 877 о Техническом
Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды. Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!
То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.
Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот: Во-первых, он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно Во-вторых, после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке.
А установка таких блоков это уже изменение в конструкции В-третьих, на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ. А вот с LED лампочками в фарах головного света не все так просто.
Они имеют четкую светотеневую границу, они имеют практически такой же цвет что и галоген (ну может чуть белее, хотя производители сейчас подбирают очень хорошо). У них нет никаких блоков розжига, то есть конструктивно фара не страдает (и из подкапотного пространства ее вычислить очень сложно). ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи.
НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам: Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами).
Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ!
Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее.
ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО.
Все это отвечает требованиям 3 статьи 12.5 КоАП.
Но на практике вопрос проверки и фиксации нарушения спорный, т.к. процедура требует соответствующего оборудования, которое есть далеко не на всех постах дорожной полиции.
Проверить LED-лампы для автомобиля на месте сотрудники ГИБДД могут только визуально, или сверив их с технической документацией к автомобилю. Для более точного установления параметров лампы требуется специальный плоский экран с белым матовым покрытием и приспособление, фиксирующее взаимное расположение экрана и ТС для измерения показателей света.
Поэтому лишение прав за «ксенон» на практике встречается довольно редко, т.к. для протокола сотруднику ДПС требуются более веского основания.
Обычно они ограничиваются словесным предупреждением или штрафом.
В последнем случае горячая линия ГИБДД по штрафам позволит уточнить основания для предписания и при необходимости оспорить его в суде. Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность.
В ряде случаев их можно легализовать. Для этого необходимо:
Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны.
Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику. В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации.
В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.
Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/za-svetodiodnye-lampy Мы уже изучили тему законности установки ксенона в фары ближнего и дальнего света, теперь настало время другого, но похожего типа. В последнее время этот вопрос всё больше нарастает в связи с популярностью оных.
В статье мы обсудим все вопросы про светодиодные лампы LED:
А начнём мы с самой сути данного вопроса — заглянем в действующее на 2023 год законодательство.