Оглавление:
И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке. Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения.
Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:
Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!
Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:
На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.
Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины Зима (декабрь — февраль) + + Весна (март — май) + + + Лето (июнь — август) + + Осень (сентябрь — ноябрь) + + + Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов.
Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине. В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение).
Данные условия остались в силе и в 2023 году.
Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч.
вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб. При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.
Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться.
Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.
Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону. Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:
Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.
Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто. Суммы будущих штрафных санкций уже практически определены и понятны, но при этом возникает вопрос о том, как именно и кто будет контролировать состояние и своевременную замену автопокрышек. На данный момент самым действенным способом проверить состояние резины и её сезонное соответствие является прохождение автомобилем техосмотра.
Однако не всё так просто: к примеру, новые модели обходятся без ТО, а старые автомобили должны проходить его 1 раз в году. Поэтому техосмотр в данном случае проблему своевременной замены резины не решит.
Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.
Внимание!В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы! Горячие линии: Москва:+7 (499) 653-60-72, доб.
Те изменения, которые были внесены в первом чтении Государственной думой, предполагали следующие пункты:
Но как говорилось ранее, законопроект пока отклонен.
Можно предположить, что это связано с тем, что недостаточно четко прописаны все пункты, а также с различными климатическими условиями в регионах. Размеры страны такие, что для каждой ее части надо вносить коррективы.Фото: pixabay.comВ официально утвержденном документе «О безопасности колесных транспортных средств» четко прописаны правила относительно всего, что касается транспорта, и о колесах, и о шинах. Так в пункте 5.5 указано следующее:
В регламенте указано об обязательном соблюдении норм износа.
В регионах дополнительно составляются и утверждаются акты, по которым временные периоды могут быть изменены согласно климатическим условиям.
Апрель, а в некоторых случаях начало мая – это одна из самых сложных пор в жизни автомобилиста.
В это время необходимо решить, достаточно ли уже потеплело, не пойдет ли снова снег, удастся ли прорваться сквозь очереди на шиномонтажках и так далее.Но есть водители, которым эти вопросы неинтересны, ведь они и не думают переобуваться в летнюю резину .В ПДД и КоАП РФ тема использования зимних шин в теплое время года переписывается с завидной регулярностью, поэтому уточнять, можно ли так ездить лучше каждый сезон.Безопасно ли управлять авто с зимней резиной в теплое время года?Какими бы дорогими и качественными ни были покрышки, они значительно хуже работают не в сезон, для которого предназначены. Все дело в смеси резины, которую делают очень мягкой, стараясь избежать так называемого «задубения» на морозе.
На горячем асфальте и вовремя движения их температура повышается, в результате чего шины плавятся.Помимо слишком быстрого износа, это приводит к потере сцепления с дорогой и увеличению тормозного пути на несколько метров. Кроме того, автомобилем становится сложно управлять, а для разгона требуется больше ресурсов.Еще хуже дело обстоят с шипованой резиной. Металлические шипы, которые должны впиваться в снег и лед, на асфальте совершенно бесполезны.
Кроме того, они могут слегка скользить по дорожному полотну, снижая управляемость авто и скорость торможения.Можно ли ездить на зимних покрышках весной в 2023 году?Следует сразу отметить, что никаких правил регламентирующих использования разных видов покрышек весной и осенью не существует, однако региональное правительство может менять сроки действия запретов, в зависимости от климатических особенностей области.Кроме того, в 2015 году вышел документ «О безопасности колесных ТС», в котором март приравняли к зимнему месяцу.
То есть, с декабря по март все водители обязательно должны ездить на зимней резине.Запрещено ли использовать шипованую резину в теплое время года?Запрет на использование покрышек с шипами распространяется на июнь, июль и август, но это не значит, что в мае можно будет ездить на шипах. Если регион жаркий, то правила могут изменить в связи с погодными условиями.Запрещено ли использовать нешипованую резину в теплое время года?В этом случае закон на вашей стороне. Законом не запрещено использование обычной зимней резины в теплое время года, однако помните о том, что в этом случае управляемость авто может ощутимо снизиться.Кроме того, летние покрышки гораздо лучше отводят воду из протекторов нежели зимние, поэтому их эксплуатация снизит риск аквапланирования.
Запрещено ли использовать «еврозиму»в теплое время года?Данный вид покрышек разработан специально для теплых зим Европы и юга России, однако их эксплуатационные характеристики начинают падать при температуре воздуха выше 10 градусов.Законом их использование летом не запрещается, однако вы должны помнить, что в жару такие покрышки менее безопасны, чем специальные летние.Какой штраф предусмотрен за использование резины не по сезону?В КоАП РФ не предусмотрена статья за использование резины не по сезону, однако существуют технические регламенты, которые регулируют данный вопрос.Если их нарушить и ездить на зимней резине летом, то фактически водитель попадает под статью запрещающую управление авто при несоответствии техническим нормам.
Если глубина протектора для летних шин составит менее 1.6 мм, а для зимних – менее 4 мм, то вас ждет штраф.Если вам понравилась статья, поставьте � ина наш канал!✅✅✅
Но проект закона, по каким-то причинам, рассмотрен не был. Его отложили в долгий ящик. И к 2023 годам ситуация не изменилась.
Есть только ответственность за использование изношенной зимней резины, она установлена в статье 12.5 КоАП (часть 1). Инспектор, выявивший нарушение, имеет право оштрафовать водителя на 500 рублей, либо же вынести предупреждение. Напомним, что указанный штраф можно оплатить со скидкой, если сделать это быстро – в течение 20 дней.
Таким образом, можно сэкономить 250 рублей. Любое нарушение ПДД должно быть зафиксировано в документах.
Таким образом, инспектору необходимо составить протокол. Кроме того, водителю должен быть разъяснен порядок обжалования привлечения к административно ответственности. Если выписан штраф ГИБДД за применение летней резины зимой, необходимо действовать следующим образом:
Конечно же, лучше приложить все усилия и доказать инспектору, что он не прав, на месте.
Процедура обжалования довольно длительная.
Не у всех есть время заниматься этим вопросом. Опять нужно вернуться к Тех. регламенту Таможенного союза. В приложении 8 указаны нормативы по зимним шинам.
Итак:
Подробно узнать о том, , вы можете у нас.
Главное, на что обращают внимание ГАИшники, останавливая автомобиль зимой – это глубина протектора шины.
Сколько штраф за нарушение: как отмечалось, он составляет 500 рублей.
Но можно отделаться дешевле, либо вообще ничего не платить, если вынесено предупреждение. Таким образом, переобуваться только для того, чтобы не получить штрафов, – нет смысла.
И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке. Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:
Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот!
Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет! Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила.
В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:
На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами. Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины Зима (декабрь — февраль) + + Весна (март — май) + + + Лето (июнь — август) + + Осень (сентябрь — ноябрь) + + + Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным.
На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине. Фактически в 2023 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по , то есть если вы летом выехали с сильно изношенным протектором («лысые» шины), глубина которого меньше 4 мм, то штраф за «лысую резину» составит 500 рублей (либо предупреждение).
В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью.
В качестве примера см.
пример из практики судов по РФ.
На этом мы надеемся, что смогли развеять самые популярные мифы про зимнюю резину в 2023 году и штрафы за ее отсутствие, последнее время захлестнувшие Интернет.
Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!
Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните! Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже Бывает, что на машину приходится ставить неодинаковые шины. За это в предусмотренных законом случаях могут оштрафовать.
Рассмотрим подробнее нормы закона, разъясняющие порядок применения штрафа за разную резину. Штраф за разную резину в 2023 году по-прежнему налагается: нормы закона, на основании которых возможно применение такой санкции, действующие уже несколько лет, законодатель менять пока что не планирует (по крайней мере, если такие инициативы и есть, они пока не афишируются на публику). Речь идет о совокупности норм, закрепленных:
Там указано, что запрещается эксплуатация автомобилей, у которых:
В свою очередь, при буквальном прочтении норм в п.
5.5 Приложения к ПДД, можно сделать вывод о том, что машиной можно управлять, если на каждой из ее осей поставлена пара одинаковых шин, в то время как между собой эти пары отличаются. Главное — чтобы они не отличались по признаку наличия или отсутствия шипов.
Отметим, что в правилах ничего не сказано о запрете на установку шин с разной степенью износа. Однако, по возможности не рекомендуется использовать такие шины (особенно, если разница в состоянии шин видна невооруженным взглядом). Это может привести к снижению управляемости автомобилем — иногда даже худшей управляемости, чем при использовании «разных» шин в контексте положений п.
5.5 Приложения к ПДД.
В них указано, что в случае, если автомобиль, попадает под критерии запрета, зафиксированные в ПДД — то есть, те, что отражены выше, то в отношении человека, который данным автомобилем управляет, налагается штраф в размере 500 рублей.
С приходом зимы водители задаются вопросом, в какое время, следует переобувать автомобиль на зимнюю резину и какое наказание за плохую резину. Существуют ли конкретные сроки по эксплуатации резины разного назначения, и какие штрафы за несоблюдение ПДД могут быть. Сейчас данный вопрос находится на регулировании у правительства и в правовые акты часто вносятся изменения.
СОДЕРЖАНИЕ В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано: «Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета. Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы.
Установка шин производится сразу на все колеса». Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами. То есть получается, что по закону:
В законе также прописаны разрешенные сроки эксплуатации той или иной резины:
Резина летнего предназначения должна меняться на зимнюю с шипами осенью, а весной ее меняют снова.
Чаще всего смена резины осуществляется в зависимости от погодных условий, но соблюдать эти сроки необходимо. Внесезонная резина относится к отдельной группе, так ее можно использовать на протяжении всего года.
Но стоит помнить, что применять такую резину во время зимы можно только если на ней есть специальная маркировка «М+S», «M&S» или «M S».
Если данный знак отсутствует, то ездить на ней в период зимы запрещается. Получается, что если на внесезонной резине имеются все соответствующие маркировки, то автолюбитель имеет право ее применять в любое время года, а замену производить по состоянию износа.
В 2023 году в КоАП главе 12 нет предписания о том, какой штраф за езду на летней резине зимой, но есть статья об изношенной зимней резине.
Если водитель начал эксплуатацию автомобиля на изношенной зимней резине, то ему будет грозить штраф суммой 500 рублей. Наложение штрафа предполагается на водителя, у которого на резине стоит соответствующая маркировка «М+S», «M&S» или «M S» и нанесен соответствующий рисунок, подтверждающий, что резина может использоваться в зимний период, а так же если глубина изношенного протектора равняется менее 4 миллиметров.
Водителю стоит помнить, что штраф может накладываться, только если эксплуатация таких шин производится на обледеневших или заснеженных дорогах, если на дорожном покрытие отсутствует лед и снег, то штраф накладываться не будет. С приходом зимы большая часть водителей задумывается, какой штраф за летнюю резину зимой в 2023 году. Законы постоянно меняются и дополняются, вот и сейчас на рассмотрении находится законопроект, который будет прописан в части 3.2 статьи 12.5 КоАП.
А именно штраф за эксплуатацию летней резины не в соответствии с сезоном. То есть если водитель начал эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы, но не сменил летнюю резину на зимнюю, ошипованную или нешипованную.
В статье будет говориться, что управление автомобилем при нарушенном использовании колес и шин будет наказываться штрафом в размере 2000 рублей. Бесплатная консультация юристаТелефоны кликабельны.Не забудьте набрать добавочный номер.Москва и МО: Санкт-Петербург и область: Россия: То есть если водитель выехал на летней резине в зимние месяцы и его остановили сотрудники ГИБДД, то ему будет выдан штраф в 2000 рублей. Но данный закон находится в разработке и он еще не принят, поэтому в 2023 году за летнюю резину в зимние месяцы наказание отсутствует, штраф выписывать не будут, а так же не будут лишать прав или эвакуировать автомобиль на специализированную стоянку.
Но несмотря на то, что за такое использование колес наказание отсутствует, злоупотреблять этим не стоит, так как летние шины не предназначены для поездок по льду и снегу.
В качестве итогов получается, что смена резины с летней на зимнюю должна производиться в определенные месяцы с начала сентября и по ноябрь. Смена шин во многих регионах страны осуществляется приблизительно 15 ноября, или по погодным условиям в данном определенном районе. Если водитель эксплуатирует летнюю резину в течение всего года, то в зимние месяцы наказания за это не последует.
То же самое касается и внесезонной резины, но на таком типе резины желательно наличие соответствующих маркировок, которые позволяют использовать шины в зимние месяцы. Советуем следить за состоянием колес, и в случае износа проводить замену.
На этом всё, удачи на дорогах! Отправить комментарий Current ye@r *
» 1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой.
Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами. Законопроект вступил в силу 11 ноября 2023 года.
В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины.
Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:
Смена резины должна производиться с 1 декабря.
Использование зимних покрышек разрешается до 1 месяца весны, но в некоторых городах официальная дата смены резины на зимнюю отличается. Так получается из-за разницы температур в различных частях России.
Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2023 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей.
Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.
С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу. Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров.
При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.
Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.
Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля.
Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.
В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны. Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю.
Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина. Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период: Категория транспорта Всесезонные Зимние шипованные Зимние нешипованные Грузовые — + + Легковые — + + Другие + + + Зимняя шипованная резина разрешена для пользования с сентября по май. На нешипованной зимней резине можно ездить в любое время года.
На шинах должна присутствовать одна из следующих маркировок:
Такая маркировка (Mud + Snow) означает, что шины пригодны для передвижения по снегу или слякоти.
На покрышках также должен присутствовать соответствующий рисунок (снежинка). 2 679 views Самое распространенное нарушение на дороге – это превышение скорости. По данному поводу случается основная Автовладельцы должны придерживаться общепринятых правил управления ТС.
Любые нарушения ПДД караются солидными штрафами, которые Согласно Федеральному закону № 40 части 3 статьи 4 отсутсвие страхового полиса при передвижении Едва ли найдется автовладелец, который никогда не нарушал правил парковки транспортного средства. С развитием
И вот что это за штраф!
И здесь уже «в игру вступают» ПДД, точнее их перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине.
Несмотря на отсутствие штрафа непосредственно за езду зимой на летней резине, есть штраф, хотя и небольшой — , за остаточную глубину протектора, и она отличается для зимней и летней резины.
Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если: 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Как видим, если на Ваших шинах нет индикаторов износа, то для летних шин легковых автомобилей и Газелей и подобных, чья максимальная масса не превышает 3,5 тонны (категории M1 и N1 соответственно), глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм. Все категории ТС, перечисленные в цитате из ПДД выше:
Но всё это касается летней резины.
А вот для зимней установлены свои правила.
Но прежде о маркировке. Она должна быть либо с изображением горы с тремя пиками и снежинкой внутри, либо с одной из указанных в пункте 5.1 маркировок, когда нет индикаторов износа. Эти маркировки показаны на рисунке ниже. И вот если у Вас зимние шины именно с такой маркировкой, то их глубина протектора должна быть не меньше 4 миллиметров.
И вот пример для сравнения новой зимней покрышки с покрышкой с глубиной протектора менее 4 мм: Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это. Вообще, на резине с маркировкой «M+S», «M&S», «M S» почти всегда есть индикаторы износа, и, при этом, абсолютно не обязательно будет маркировка со снежинкой, потому как снежинка обозначает только зимнюю резину, а обозначение с помощью букв M и S подразумевает всесезонку, хотя есть немало исключений из этого.
Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления. Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине. На резине должна быть маркировка:
При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.
Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.
На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября 2023 года и выпадение первого снега в отдельных местах. Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.
Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым.
Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика. Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край. По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь.
Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо.
В первой половине мая бывают заморозки. В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности.
В степи и предгорьях покрышки нужны разные.
Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте.
Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.
Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет.
Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта. Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко.
Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом. Местность во многих местах гористая.
Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.
На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю. Хотя
Наложение штрафа предполагается на водителя, у которого на резине стоит соответствующая маркировка «М+S», «M&S» или «M S» и нанесен соответствующий рисунок, подтверждающий, что резина может использоваться в зимний период, а так же если глубина изношенного протектора равняется менее 4 миллиметров. Водителю стоит помнить, что штраф может накладываться, только если эксплуатация таких шин производится на обледеневших или заснеженных дорогах, если на дорожном покрытие отсутствует лед и снег, то штраф накладываться не будет.
С приходом зимы большая часть водителей задумывается, какой штраф за летнюю резину зимой в 2023 году. Законы постоянно меняются и дополняются, вот и сейчас на рассмотрении находится законопроект, который будет прописан в части 3.2 статьи 12.5 КоАП. А именно штраф за эксплуатацию летней резины не в соответствии с сезоном.
То есть если водитель начал эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы, но не сменил летнюю резину на зимнюю, ошипованную или нешипованную.
В статье будет говориться, что управление автомобилем при нарушенном использовании колес и шин будет наказываться штрафом в размере 2000 рублей.
Чтобы однозначно ответить на данный вопрос, необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза, касающегося безопасности колесных ТС.
Россия является членом этой организации, и документ, принятый в 2011 году, имеет юридическую силу на территории страны.
Про летние и зимние шины речь идет в Приложении № 8 к указанному правовому акту.
В нем сказано, что эксплуатация ТС без соответствующих шин зимой запрещена.
Это, если в общем. К деталям:
Промежуточные итоги:
В середине весны большинство российских водителей каждое утро решает квест.
Пора ли уже переобуваться в летнюю резину или пока не стоит? Достаточно ли теплая установилась погода, нет ли утренних и вечерних заморозков, схлынули ли очереди от шиномонтажей?
И рано или поздно переходит на летние шины и забывает о сезонной переобувке до октября. Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года.
Их волнует другой вопрос. Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках?
В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2023 году.
А также еще раз вспомнить о том, почему и чем летние покрышки отличаются от зимних фрикционных и шипованных шин, и все же задуматься о переобувке. Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года.
Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие.
И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся. Во-первых, это приводит к их быстрому износу — шины стираются за считанные километры.
Во-вторых, зимние покрышки теряют свои сцепные свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути при температуре выше +7 градусов на несколько метров по сравнению с летней резиной! Также автомобиль хуже управляется и медленнее разгоняется.
Даже расход топлива у машины с шинами не по сезону вырастает. Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности.
В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке. Сразу же проясним один нюанс.
На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы.
Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей. Ответ на этот вопрос зависит от вида зимней резины – в России эксплуатируют зимние покрышки трех типов: шипованные, нешипованные (иначе называют «фрикционкой» или «липучками») и «еврозиму». Требования к состоянию шин регламентируют два документа: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые дополняют друг друга.
Владимир Александров, автомобильный юрист На сегодняшний момент, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет «зимней» резины летом. Между тем, с 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т.
е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине.
Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Можно ли ездить весной и летом на «шипах» Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август.
И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями.
Так что если вас не пугают (и не раздражают!) , ориентируйтесь хотя бы на правила.
Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине Да.
В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про риск аквапланирования в теплое время года — летние шины намного лучше справляются с отводом воды из пятна контакта за счет рисунка протектора. Можно ли ездить весной и летом на «еврозиме» Так называемые покрышки «еврозима» ориентированы на плюсовую температуру, которая свойственна многим европейским странам и южным регионам РФ.
В ней акцент сделан на борьбу с аквапланированием, которое подстерегает при влажной теплой зиме. Многие потребители из теплых российских регионов отдают предпочтение таким шинам зимой и не стремятся тратить деньги еще и на летнюю резину. Тем не менее, состав резиновой смеси в «еврозиме» все равно ориентирован на зимнюю эксплуатацию, а значит такие шины уже в +10 дольше тормозят и хуже управляются.
В Кодексе об административных правонарушениях штраф за зимнюю резину летом или за летнюю резину зимой не прописан. Однако теоретически использование зимних (шипованных) шин летом может трактоваться как нарушение требований Техрегламента — то есть несоответствие технического состояния автомобиля нормам
«управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена»
.
За это полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Однако ГИБДД неоднократно заявляла, что санкций за езду на автомобиле с колесами не по сезону не предусмотрено и штрафовать за это инспекторы не будут.
Тем не менее, получить штраф за «неправильные» шины водитель может. Сотрудник ГИБДД имеет право оценить, насколько покрышки изношены, ориентируясь на тот же Техрегламент.
Причем степень допустимого износа отличается в зависимости от того, зимние шины или летние.