avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Патенты > Когда одевают зимнюю резину в россии

Когда одевают зимнюю резину в россии

Патенты

Когда одевают зимнюю резину в россии

Новый закон о зимней резине


» Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

  • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
  • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
  • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
  • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.

На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора).

Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей.

Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа? Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом:

  • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
  • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
  • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря — 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня — август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.

Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних.

Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
  • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине? 111 027 views Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Многие автовладельцы запутались с вопросом: нужно ли ОСАГО, если есть КАСКО, в чем их В текущей статье будут рассмотрены правила дорожного движения для велосипедистов. С каждым годом количество Порой встает вопрос транспортировки автомобиля, который, к примеру, сломался в пути и нужно как-то Ежегодно автомобилисты вынуждены приобретать или продлять полис обязательного страхования своего транспортного средства.

В последние

Когда одевать зимнюю резину по закону

Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП.

Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее. Нарушения размеров/формы отверстий крепления.

  1. Установка разного размера (моделей, конструкций, рисунка протектора, степени износа и пр.) шин на 1-ну ось автомобиля.
  2. Несоответствие шин модели автомобиля (по нагрузке/размеру).
  3. Установка нешипованных и шипованных шин на 1-м автомобиле.
  4. О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):
  • При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
  • С июня по август использование шипованных шин запрещено.
  • Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.
  • В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.

Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2017 году? Соответственно закону (п. 1 ст.

При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны. Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ.

Внимание Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах.

Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю.

Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта.
Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.

  • Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
  • За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.
  • В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.

Стоит отметить, что разработка Закона о зимней и летней резине продолжается.

Когда одевать резину зимнюю

Поэтому, если вы собираетесь провести Новый Год и Рождество, скажем в Германии, на шипованной резине вас туда не пустят.

Многие думают, что зимние шины надо переобувать только тогда, когда приходят морозы.

Хочу вас предостеречь. Летняя резина меняет свою пластичность при температуре воздуха +8. Поэтому, если утром или вечером, температура воздуха падает до этой отметки, пора на шиномонтаж.

В Николаеве – начало ноября вполне приемлемое время для подготовки машины к зиме и смене резины на зимнюю.

Кстати, не забывайте о бачке стеклоочистителя. Поменяйте сразу и жидкость на «незамерзайку.

В других городах время менять резину может несколько отличаться, но, если брать Украину – незначительно.

Поделюсь еще небольшим секретом, в этот период все водители поедут менять резину. Поэтому лучше записаться заранее, или произвести эту манипуляцию чуть-чуть раньше, например, в конце октября. Замена резины на зимнюю – необходимая и обязательная процедура для тех, кто ценит безопасность.

Особенно, если у вас стоит летняя. Могу сказать несколько слов о всесезонке. Причем, это не заказная реклама, поэтому производителя и модель называть не буду.

Мы на практике испытали всесезонную резину. Отъездили уже год. В режиме города – отлично и зимой, и летом. На трассу не выезжали, поэтому сказать не могу.

Но для тех, кто ездит преимущественно в городе, имеет не агрессивный стиль вождения, можно смело рассматривать всесезонную резину.

Естественно, выбирайте проверенных производителей, и читайте отзывы на независимых от продавцов сайтах. Для всех остальных – пора одевать зимнюю резину!

Каждый год работники шиномонтажа ждут когда выпадет первый снег осенью, и потеплеет весной.

Ведь это самое время менять резину на автомобиле.

И только наступает этот период, на шиномонтажах ужасные очереди и пробки, эту проблему создают сами автомобилисты, которые заранее не меняют резину. Поэтому есть много споров и вопросов когда менять резину.

Первое правило автолюбителей: нужно быть готовым к первому снегу или заморозку. Если температура стабильно упала до +2, уже нужно задуматься о смене резины. Нужно обязательно помнить, если ваш автомобиль не готов, нежданно выпал снег или ударили морозы, то ни в коем случаи не выезжать недорого, чтоб не создать аварийной ситуации.

Лучше смените резину, примером может служить http://prokoleso.ua/tires/catalog/rosava/rosava-wq-101.

Многие европейские страны давно приняли законы о обязательности установки зимней резины в установленное время. В большинстве стран с первого ноября автомобили должны быть на зимней резине. Если правила не соблюдаются, то это считается грубым нарушением и влечёт за собой большой штраф.

У нас же в стране нет четкого закона об зимней или летней резины, просто сказано что, в зимний период запрещается ездить на летней резине.

Но если нет закона, то это не значит что об этом не нужно заботиться самому. Все мы прекрасно знаем приблизительно когда у нас первый снег и заморозки, в конце октября, поэтому нужно позаботиться чтоб резина была уставлена до начала ноября, но если погодные условия позволяют ездить на летней, то лучше не менять, так как зимняя резина быстро стирается.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион). И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года.

Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах. Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2020 года.

Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах. А вот зимнюю резину, на которой нет шипов, можно вообще использовать круглый год, и обязанности менять её на летнюю не прописано ни в одном законодательном акте. Причём, это касается всех вариантов зимних шин:

  1. нет обязанности переобувать резину, на которой шипы не предусмотрены её конструкцией (это и есть липучка),
  2. если у вас на шипованных покрышках не осталось ни одного шипа, то также нет нужды их менять на летние.

Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2020 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту.

Действующий КоАП просто не предусматривает таковых. Единственный штраф в размере или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по Административного кодекса.

Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет. Вы можете сами проверить поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.

И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.

В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования. Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.

Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:

  1. менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
  2. менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
  3. менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).
  4. менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,

А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.

Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:

Когда нужно одевать зимнюю резину в россии

Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины, следующие:

  1. Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
  2. Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
  3. Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
  4. Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
  5. Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
  6. Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.
  7. Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;

Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

Видео: Принят ли закон о зимней резине?

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно.

Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно. Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины. Согласно законодательству,

Когда ставить зимнюю резину

Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины. Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне.

В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+S, M&S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается.

Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой. Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель.

При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины.

Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода.

А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря.

В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее. Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию.

Это целесообразно по следующим причинам:

  • Уже при такой температуре летние покрышки начинают себя вести хуже, чем в теплое время года. Можно сказать, что они «дубеют», и при движении автомобиля это чувствует, особенно сразу после пуска двигателя, до того как шины достаточно прогреются;
  • При температуре в 5-7 градусов малое количество автомобилистов спешат в шиномонтажные сервисы для замены покрышек, соответственно, не придется ждать больших очередей, чтобы сменить резину.

Когда одевают зимнюю резину

В этом смысле, как говориться, лучше «переездить».

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам).

Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.» Зимние шины уже много лет будоражат мысли водителей. Менять или не менять? А может купить всесезонные?

В чем разница? Когда одевать зимние шины? Еще лет 30 назад никто и не знал о существовании зимней резины.

Наши папы и дедушки благополучно ездили зимой и летом на той резине, которую им удалось купить/достать, и были счастливы. Но прогресс не стоит на месте. Ученые работают над созданием усовершенствованных материалов, и в настоящее время зимние шины выпускаются с учетом имеющихся улучшений. Вы когда-нибудь выходили зимой на снег в туфлях?

Чувствовали, как становится стеклянной, такая мягкая весной и осенью подошва? Практически тоже происходит с летней резиной. Она дубеет, сцепление с дорогой ухудшается, и, естественно, ваш тормозной путь становится намного больше.

Зимние шины выпускаются из более мягкой резины, которая не меняет своих свойств даже при минусовой температуре. Но существенные отличия имеет не только материал, но и протектор. Причем протектор лучше выбирать для конкретных климатических условий.

Универсальной зимней резины нет.

Зимние шины могут быть рассчитаны на снег и лед, а могут хорошо выводить зимнюю снежную кашу.

Я бы сказала, что даже водители города и села будут выбирать разную резину.

Для Николаевской зимы можно рекомендовать ненаправленный рисунок протектора, который хорошо выводит подтаявший снег и воду. Зимняя резина с ассиметричным протектором считается менее шумной и больше подходит для городской и трассовой езды. Но, в любом случае, зимние шины более шумные, так как имеют больше ламелей (узкие надрезы на блоках протектора), более глубокий, агрессивный протектор.

Шипованная зимняя резина не слишком подходит для наших погодных условий. Она предназначена для льда и утрамбованного снега.

У нас в Николаеве это бывает редко. А езда по асфальту на шипах может сыграть с вами злую шутку. На шипах машина скользит и тормозной путь увеличивается.

Кстати, в некоторых странах шипованная резина запрещена.

Поэтому, если вы собираетесь провести Новый Год и Рождество, скажем в Германии, на шипованной резине вас туда не пустят. Многие думают, что зимние шины надо переобувать только тогда, когда приходят морозы.

При какой температуре переобуваться на зимнюю резину

Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег). То есть, установленные сроки не указывают, с какого числа зимняя резина в России обязательна, но требуют уже с декабря использовать соответствующие шины. Примечательно, что установленные сроки запрета могут быть увеличены, если это требуется, но их уменьшение не допускается.

Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября.

А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются. Согласно этим правилам можно рекомендовать:

  1. применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
  2. эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
  3. движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.

Поэтому автовладельцам, у которых есть летняя немаркированная резина и зимняя с шипами, можно не беспокоиться. Необходимо провести смену на протяжении осеннего периода с сентября по ноябрь.

Относительно обратной замены, она потребуется весной с марта по май. Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест.

Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?

Здесь рекомендуется обратить внимание на мнение экспертов, которые рекомендуют устанавливать такие покрышки при среднесуточной температуре в 0 градусов.

В этом случае резина будет работать на полную мощность, раскрывая свои преимущества. Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года.

Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.

Сейчас штраф за отсутствие требуемой резины зимой не накладывается. Но предусмотрен и разрабатывается соответствующий проект, что позволит повысить бдительность автовладельцев и безопасность на дорогах. Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки.

Иногда водитель может получить лишь предупреждение.

Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.

Все же задумываясь, с какого числа ставить зимнюю резину, нужно обращать внимание на особенности климата, хотя крайним сроком считается ноябрь.

Но как показывает практика, на шиномонтаж стоит обратиться до 15 ноября.

193 просмотров Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Государственный технический осмотр транспортного средства ранее осуществлялся ГИБДД. В настоящее время таким осмотром занимаются Калькулятор ОСАГО – специальный сервис, с помощью которого каждый владелец авто сможет узнать стоимость будущей Каждый день в страховых компаниях происходит оформление полисов ОСАГО.

Зимние шины с 1 ноября в России — что гласит закон?

Дата публикации: 30 ноября 2015.

Категория: . Ежегодно автовладельцы сталкиваются с проблемой – когда лучше «переобуться» к холодному времени года, ведь никакого законодательного проекта, касающегося этого вопроса раньше не было. Конечно, в ПДД четко прописаны условия сезонного использования зимних и летних покрышек, их характеристики и маркировки, но вот информации, касающейся того когда именно необходимо менять шины вы в этих правилах не найдете. К счастью, а может и наоборот, 1 ноября были установлены строгие рамки, когда автолюбители должны осуществлять переход на зимние шины в России.

Закон активно обсуждался еще в 2013 году, соответствующий законопроект был разработан в январе этого года, а вот вступили в силу эти требования лишь 1 ноября 2015. Разберемся подробнее, когда менять шины на зимние по закону.Согласно ТР ТС (техническому регламенту таможенного союза) «О безопасности колесных транспортных средств» эксплуатировать автомобиль, укомплектованный шипованными покрышками, в летние месяцы запрещается (пункт 5.5 Приложение 8 ТРТС 018/2011) равно так же как и езда на «голой» резине в декабре, январе и феврале (пункт 5.6.3). Кроме этого, зимние покрышки обязательно должны устанавливаться на все колеса автотранспортного средства.Таким образом, закон о зимних шинах гласит, что зимой можно использовать шипованные покрышки либо шины без шипов (всесезонные) с маркировкой MS, M+S, или M&S и соответствующим рисунком, глубиной и высотой протектора.

Если данная маркировка отсутствует эксплуатация шин в зимний период запрещена.Важно! Запрет на эксплуатацию сезонных покрышек может быть продлен или сокращен в соответствии с требованиями местных властей. В некоторых регионах использование шипованной резины запрещается с мая по сентябрь, поэтому если вас интересует смена шин на зимние по закону, ознакомьтесь с законодательством вашего региона.Исходя из вышесказанного, производить замену летних шин на зимние нужно в течение осени (с сентября по ноябрь).На сегодняшний день закон о зимних и летних шинах не подразумевает никакой административной ответственности за невыполнение регламента, но, оштрафовать на 500 рублей вас могут за несоответствие требований к высоте протектора покрышек или использование изношенной резины.

Глубина протектора на самом изношенном участке покрышки не может составлять меньше 4 мм для зимних шин, а для летних не менее 1,6 мм.

Правда, тут есть один важный нюанс, который вносит некоторую путаницу – штраф может быть наложен только при эксплуатации автомобиля на сильно заснеженном или обледеневшем участке дорожного покрытия.В конечном счете получается следующее: чтобы оштрафовать автовладельца сотрудник ГИБДД еще должен доказать, что водитель ехал по ледяной поверхности.

А с высотой протектора и вовсе получается преинтересная история.

Если шофер передвигается на зимней резине с высотой протектора меньше 4 мм то ему могут выписать штраф в размере 500 рублей. А вот если он ездит на летних покрышках, но при этом высота протектора соответствует норме, то переживать за свой кошелек ему не придется.Тем не менее, возможно в будущем штрафные санкции будут налагаться и на автолюбителей, пренебрегающих заменой сезонных покрышек. Сейчас активно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В.

А. Тюльпанова, который предлагает внести изменения в действующий регламент таким образом, чтобы несвоевременная замена летних шин на зимние по закону была не только запрещена, но и нарушители наказывались штрафами. Этот законопроект был вынесен на обсуждение еще в 2013 году, но тогда его формулировка противоречила ТР ТС, в связи с чем он был отправлен на доработку.Как видите, новые требования содержат массу несогласованностей, которые пока играют на руку водителям, не желающим менять покрышки на шипованные.

Тем не менее, рекомендуем автовладельцам не пренебрегать этими правилами и своевременно «переобувать» зимние шины. Когда ставить по закону сезонные покрышки это одно, а ваша безопасность – это другое, тут руководствоваться следует в первую очередь не страхом быть оштрафованным, а тем, что от этого зависит ваша жизнь.

Когда по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю в 2020 году?

Кстати, аналогичное наказание в 500 рублей предусмотрено за езду на шипованной резине в летние месяцы – с июня по август.Возникает законодательный казус.

Получается, что лучше вообще не менять летнюю резину на зимнюю, чем установить изношенные зимние покрышки. Депутаты неоднократно пытались исправить данное упущение в законодательстве, а заодно и ввести повышенные штрафы за езду без зимних шин.

Наказание предлагалось суровое – от 2 000 до 5 000 рублей. Однако поправки в КоАП до сих пор не приняты и вопрос менять ли зимнюю резину, каждый решает сам.

Всесезонная резина особенно популярна в европейских странах, где зимы короткие и не столь суровые, как в России. Всепогодные универсальные шины обычно маркируются: «All Season» или «AS» («Всесезонные шины»), реже – «AW» или «Any Weather» («Любая погода»).

Также на покрышку могут быть нанесены четыре или пять объединенных в один блок пиктограмм: снежинка, волнистые линии (грязь), солнце, туча с дождем, лист дерева, капля.У всесезонных шин резина более мягкая, чем у летних, а рисунок протектора — менее выраженный по сравнению с зимними покрышками.

Другими словами, всесезонная резина – это нечто среднее между летними и зимними шинами, как по техническим характеристикам, так и по цене. Основные эксплуатационные отличия всесезонных покрышек:• универсальны для любой погоды• менее шумны на дороге по сравнению с зимними• при температуре ниже 7°С эффективность снижается• лучше ведут себя на мокром асфальте, не предназначены для езды по льду• не расплавятся на асфальте летом, в отличие от зимнихВсесезонная резина имеет свои плюсы и минусы, которые надо учитывать при управлении автомобилем.

Они вытекают из ее конструктивных особенностей. Всесезонные шины – средние во всем.

Летом они чуть мягче и шумнее летних покрышек, отличаются большим коэффициентом сопротивления и увеличивают расход топлива. По грунтовке на них лучше не ездить, поскольку более широкие протекторы быстро забиваются мелкими камнями и грязью.Проблема сцепления с дорогой возникает и зимой. На обледеневшей трассе всесезонки не могут соперничать с шипованной зимней резиной.

Водители должны быть предельно осторожны. При морозах ниже -10°С всесезонная резина просто дубеет, а со временем начинает трескаться и крошиться.

С другой стороны, такие покрышки можно использовать в мягкие малоснежные зимы. Всесезонная резина прекрасно подходит для поездок по свободным от снега и льда, хорошо убранным городским улицам. В таких условиях покупка универсальных шин избавит от необходимости по два раза в год терять время и деньги в очереди на шиномонтаж.

Регламент Таможенного союза предписывает ездить с декабря по февраль на зимней резине.

Штраф за нарушение данной нормы в КоАП не предусмотрен .

Штраф за летнюю резину зимой в 2020 годах в России

Они отмечают, что летняя резина при температуре ниже 5-7 градусов тепла дубеет и хуже держит трассу, уменьшается характеристика сцепления. Зимние шины должны быть маркированы знаком в виде рисунка горы с тремя пиками и снежинкой в середине.

На резине должна быть маркировка:

  1. M&S (грязь и снег);
  2. M+S (грязь плюс снег);
  3. M S (грязь снег).

При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.

Очевидно водители должны сами решать, менять резину на шипованную или ездить все время на липучках. Если передвигаться приходится только по очищенному городскому асфальту это одно дело, тут справятся и всесезонки. А если чаще приходится ездить по сельской местности, занесенной снегом, лучше обувать шиповки.

На востоке и севере Ростовской области отмечены первые заморозки 15 ноября 2020 года и выпадение первого снега в отдельных местах.

Чтобы избежать аварий на дорогах, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует сменить летние покрышки на зимние пораньше.

Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика.

Южную часть Европейской части России, центр Предкавказья и Северные склоны Большого Кавказа занимает Ставропольский край.

По причине переменчивого рельефа природа и погода здесь разнообразна, основной зоной является степь. Умеренный пояс степей обеспечивает мягкость климата. Зимой здесь умеренно холодно, летом –жарко и сухо.

В первой половине мая бывают заморозки.

В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности.

В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет.

Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно.

На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству. На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю. Хотя

Когда надо менять шины на зимние по закону

Это – реальные ситуации, которые ежегодно случаются сотнями на отечественных дорогах.

Почему так? Да просто потому, что к неблагоприятным погодным условиям следует добавить еще и специфику дорожного покрытия в большинстве регионов. Но теперь о приятном. Затраты на покупку зимней резины полностью себя оправдывают, учитывая все вышеперечисленные факторы. Тем более, качественные шины при адекватной манере езды прослужат не один сезон.

А значит, затраты будут не такими уж большими, как может показаться на первый взгляд.

Что касается законодательства РФ, то на счет периода езды на зимней резине есть вполне конкретные правила.

Вот пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств: 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. К нему имеется дополнение, которое гласит, что региональные органы могут увеличить указанные выше обязательные сроки эксплуатации автомобилей с зимней резиной. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что езда на шипованной резине в летний период запрещается.

А с декабря по март можно ездить только на зимних шинах.

В том, когда одевать зимнюю резину по закону разобрались.

Но, не стоит забывать и о том, что в большинстве регионов страны холодает гораздо раньше, чем в декабре. Да и значительное потепление в марте – редкость даже для относительно теплых областей. Так что, в Москве и Саратове одевать зимнюю резину можно еще в октябре.

Что касается езды на зимних покрышках летом – это законом не запрещается. Но нужно помнить, что при высоких температурах зимние шины теряют свои свойства, а резина на них буквально плавится. Потому такая езда просто может угробить дорогостоящие шины, которые можно успешно использовать по назначению зимой.

Здесь нельзя не затронуть такой вопрос, как штрафы или любое другое административное наказание за отсутствие установленных на автомобиле соответствующих шин в зимний период. Оказывается, оштрафовать вас за летнюю резину зимой никто не может. Тем не менее, может быть наложен штраф за изношенную зимнюю резину.

С одной стороны, это не вполне логично. Но с некоторыми статьями в законодательстве нужно просто смириться.

Таким образом, езда на зимней резине в холодный период года – это мера безопасности для каждого водителя, а не принудительная мера.

Большинство владельцев уверены, что разница только в толщине и рисунке протектора. Но это далеко не так. Далее предоставлен список всех отличий между зимними и летними покрышками: Сплав резины, обеспечивающий оптимальное сцепление с дорогой при разных температурных режимах.