avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Бухгалтерский учет > Кому подчиняется бортпроводник в самолете

Кому подчиняется бортпроводник в самолете

Бухгалтерский учет

Кому подчиняется бортпроводник в самолете

Оглавление:

Работа стюардессой. Обязанности стюардессы. Сколько зарабатывает стюардесса?


К преимуществам профессии стюардессой можно отнести:

  1. наличие сервисного билета – дает возможность оплачивать стоимость перелета в качестве пассажира только 10% от общей стоимости билета, а один раз в год и вовсе перелет оплачивает авиакомпания;
  2. работа стюардессой существенно расширяет и меняет в мировоззрение;
  3. знакомство с интересными людьми, представителями различных национальностей и статусов;
  4. возможность дополнительного дохода от реализации товаров Duty Free (при этом стоимость товаров такая же, как и в аэропортах, а бортпроводнику достается определенный процент от продаж);
  5. бесплатные путешествия, посещения различных стран мира;
  6. возможность максимально эффективно сочетать работу и отдых благодаря гибкому графику трудовой деятельности;
  7. получение «чаевых» за предоставление дополнительных услуг (перевод пассажира из класса эконом в бизнес-класс, продажу спиртных напитков, разрешение покурить на кухне и т. д.).

Что же касается издержек профессии, их гораздо меньше, но они ощутимее.

Так, главным недостатком работы стюардессой являются чрезмерные нагрузки на здоровье человека. Во время взлетов и посадок сильно колеблется давление.

Также на здоровье представительниц прекрасного пола отражается и хождение в обуви на высоких каблуках – это приводит к такому заболеванию, как варикозное расширение вен.Основная обязанность стюардессы – высококачественное обслуживание пассажиров, которые находятся на борту самолета.

Одновременно с этим бортпроводники должны контролировать соблюдение этими же пассажирами они несут ответственность за безопасность людей на протяжении всего перелета, а при возникновении чрезвычайной ситуации обязаны оказать первую помощь.Бортроводник — это кто открывает и закрывает двери самолета, встречает пассажиров, проверяет посадочные билеты и беспокоится за сохранность багажа. Предварительно, еще до полета, стюардесса должна проверить наличие и укомплектованность аптечки, исправность огнетушителей, и другого аварийно-спасательного оборудования, а также убедиться, что еда, напитки, одеяла и т.

д. присутствуют на борту в необходимом количестве.Стюардесса объясняет пассажирам, как вести себя в случае возникновения чрезвычайной ситуации, какое аварийное оборудование использовать, и как именно это делать. Во время полета бортпроводник предлагает пассажирам различные напитки и продукты питания, продает печатные издания (газеты, журналы).После того как преграда под названием «курсы стюардессы» преодолена, а работа у вас уже «в кармане», можно немного расслабиться. В последующем профессионализм необходимо систематически подтверждать.

Для этого компании где-то раз в 6 месяцев устраивают для штата экзамены.Также существует такое понятие, как курсы повышения квалификации. На них должен побывать каждый бортпроводник раз в 24 месяца.Размер и калькуляция зарплаты бортпроводника различны и зависят от ряда факторов.

Зарплата стюардессы определяется следующими критериями:

  1. состояние
  2. страна трудоустройства;

Статья 56.

Экипаж воздушного судна. 1. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

В зависимости от специальности, уровня подготовленности и опыта работы лицам летного состава, а также другим лицам авиационного персонала присваивается класс и выдается соответствующее свидетельство.

Члены экипажа при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по установленной форме, иметь при себе действующее свидетельство и предъявлять его по требованию уполномоченных должностных лиц. Командир воздушного судна подчиняется командиру своего подразделения и вышестоящим командирам (начальникам), а в аэропортах вне базы также командиру авиапредприятия (начальнику аэропорта) или лицу, его заменяющему.

Второй пилот подчиняется командиру воздушного судна и вышестоящим прямым командирам (начальникам) и обязан: — владеть техникой пилотирования и самолетовождения в такой степени, чтобы обеспечить безопасное выполнение полета в случае, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может в полете выполнять свои обязанности; — соблюдать предполетный отдых; — уметь анализировать и правильно оценивать метеорологическую и аэронавигационную обстановку при подготовке к полетам и в полете; — отказаться от выполнения задания на полет, если он считает его непосильным для себя или не уверен в безопасности его выполнения; — в полном объеме готовиться к полету; — контролировать в соответствии с РЛЭ и технологией работы экипажа состояние и готовность воздушного судна, правильность его загрузки; — проверять перед вылетом закрытие аварийных и грузовых люков, заправочных горловин, закрывать двери фюзеляжа на воздушных судах, где это вменено второму пилоту в обязанность; — знать и соблюдать правила осмотрительности, фразеологию радиообмена и правила ведения радиосвязи; — своевременно докладывать в полете командиру воздушного судна о всех отклонениях и неисправностях в работе авиационной техники и оборудования воздушного судна и давать предложения по их устранению; — проявлять заботу о пассажирах, принимать по указанию (разрешению) командира воздушного судна меры по обеспечению их безопасности, сохранности воздушного судна и находящихся на его борту грузов, специального оборудования и полетной документации; — принимать решение и действовать в соответствии со сложившейся в полете обстановкой, если командир воздушного судна по состоянию здоровья или другим причинам не может выполнять свои обязанности; — выполнять в соответствии с РЛЭ уход на второй круг с высоты принятия решения, если к этому моменту командиром воздушного судна не было принято и не сообщено экипажу решение о выполнении посадки или об уходе на второй круг; — осмотреть в соответствии с РЛЭ воздушное судно после посадки и заруливания на стоянку и доложить командиру воздушного судна свои замечания.

Второй пилот имеет право: — управлять воздушным судном на всех этапах полета после прохождения соответствующей подготовки и с разрешения командира воздушного судна; — применять в полете права командира воздушного судна в случае, когда командир по состоянию здоровья или по другим причинам не может выполнять свои обязанности и второй пилот взял выполнение этих обязанностей на себя.

Старший бортпроводник Ирина Абжалилова: Нас готовили как в космос

По правилам, она должна располагаться под сиденьем впереди стоящего кресла или наверху в специальном отсеке, а личные вещи сидящих возле аварийных выходов — строго на багажной полке. Я помню только один случай, когда пассажир отказался выполнять правила авиационной безопасности: мы летели в Болгарию, женщина сидела с ручной кладью как раз в ряду кресел около аварийного выхода и всячески отказывалась убирать вещи.

Мы пытались объяснить ей, почему эти проходы должны быть всегда свободны, но она не хотела нас слушать. Тогда я предложила ей пересесть на другое место, так и пассажир остался доволен — она смогла сидеть со своей сумкой, и требования к безопасности полетов были соблюдены.Вообще, мы еще до взлета стараемся понять, как себя чувствуют и ведут пассажиры.

Наше главное правило — потенциальные сложности проще предотвратить на земле, а не решать во время полета. О любых нештатных ситуациях, связанных с поведением пассажиров, мы докладываем командиру воздушного судна, а при необходимости приглашаем службу безопасности на борт.

Но на практике такие инциденты случаются очень редко.Кошки и собаки часто летают на наших самолетах — небольших питомцев можно брать прямо в салон, если заранее согласовать это с авиакомпанией. Есть определенные правила перевозок — животное должно весить не больше восьми килограммов и размещаться в специальном контейнере, который можно поставить под сиденье стоящего впереди кресла. В течение полета своего любимца нельзя доставать, кормить, поить.

Еще при посадке пассажиров я всегда напоминаю, что есть определенные правила провоза, которые нарушать нельзя, ведь у кого-то может быть аллергия, кто-то боится животных, кому-то неприятно. Случались и забавные истории: рейс Москва — Аликанте, две девушки путешествуют с собачкой. При посадке мы им объяснили, что животное нельзя доставать в течение всего полета, но они проигнорировали правило, и еще до взлета выпустили ее «погулять».

Помню, как сложно было ее поймать между рядами и креслами – ловили всем салоном! Но пока собачка не была передана в руки своих хозяек и не попала в свою сумку-переноску, мы не могли взлететь.Фото: Юлия Майорова Если мы можем сделать полет более приятным для наших пассажиров, то обязательно это сделаем.

Иногда люди просто не знают о каких-то услугах, которые можно получить на борту. Некоторые, например, спрашивают: «А можно воспользоваться туалетом сейчас, на земле?» — «Конечно, можно, нельзя только во время взлета и посадки». У нас всегда можно попросить еще стакан воды или сока. Что касается еды — на борт загружают ровно такое количество порций, сколько пассажиров летит на этом рейсе, но часто бывает, что человек решает не есть, так что для тех, кто хочет добавки, она почти всегда находится.Мы всегда стараемся сделать так, чтобы пассажир был доволен, и обязательно идем на уступки, если это не мешает другим и не противоречит правилам безопасности полетов.

Собственно, единственное, чего мы никак не можем сделать — это пересадить пассажира из эконома в бизнес-класс или на места повышенной комфортности, поскольку эти вещи решаются при регистрации и покупке билетов.

Бортпроводник. профессия бортпроводник. обязанности бортпроводника

На самом деле работа бортпроводника (именно так официально называется профессия) довольно ответственна.

  1. Во-первых, все время полета (а они бывают и довольно длительными) надо проводить на ногах.
  2. В-третьих, стюардесса занимается обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому ей приходится быть внимательной, заботливой и корректной все время в пути. Здесь, не побоимся этого слова, нужен талант.
  3. Во-вторых, постоянные смены часовых поясов и климатических зон, шум, вибрация, перепады давления пользы здоровью точно не приносят.

И все-таки, романтика в профессии есть — полеты, новые места и интересные люди, которых в самолете встретить можно достаточно часто. Должности стюардесс есть во всех авиакомпаниях. Профессия стюардессы (бортпроводника или стюарда) возникла относительно недавно — с появлением в 20 веке воздушного пассажирского транспорта — обслуживать пассажиров начали еще на дирижаблях.

Сначала заботы о пассажирах лежали на помощнике пилота (или втором пилоте), но позже для этих задач появился отдельный специалист. Таким образом вырос уровень безопасности и сервиса одновременно. В должностные обязанности стюардессы входят:

  1. заполнение необходимой документации на борту.
  2. оказание первой медицинской помощи;
  3. организация питания во время полета;
  4. встреча и размещение пассажиров;
  5. обеспечение безопасности пассажиров и самолета;

Требований к стюардессе, как бы это ни было странно, довольно много:

  1. Приятная внешность.

    Из основных требований — не берут высоких и низких, требуется человек среднего роста; без татуировок, пирсинга и крупных, заметных родинок; без избыточного или недостаточного веса. Иногда присутствуют и другие пожелания к соискателям.

  2. Молодость (как правило, кандидатов старше 30 лет уже не берут).
  3. Отличное здоровье (это проверяется на медкомиссии).
  4. Четкая дикция и грамотная речь.
  5. Среднее образование (однако часто требуется высшее).

Также желательно свободно знать английский язык (если предстоит работать на международных линиях). Чтобы стать стюардессой достаточно получить среднее специальное образование, но иногда достаточно пройти курсы профессиональной подготовки.

При этом некоторые авиакомпании требуют высшее образование, поэтому для карьеры и ответственных рейсов учиться нужно серьезнее.

Образец резюме Конечно, то сколько получают стюардессы зависит от категории, стажа и авиакомпании. Также это зависит от направления выполняемых рейсов.

Зарплата стюардессы может составлять от 20 000 до 150 000 рублей в месяц. Разумеется, высокие доходы встречаются у представителей данной профессии редко, да и требования к работникам в этом случае предъявляются повышенные. Средняя зарплата стюардессы составляет около 48 000 рублей в месяц и существенно превышает общероссийский уровень.

Обязанности стюардессы

Именно поэтому для того чтобы стать бортпроводницей, необходимо обладать следующими качествами: коммуникабельность; терпеливость; сдержанность; умение находить выход из конфликтных ситуаций; чувство юмора; решительность; умение брать на себя ответственность; исполнительность; эрудированность; эмоциональная устойчивость; быстрота реакции; внимательность; умение распределять внимание; дисциплинированность; пунктуальность; хорошая память; объемное зрение; дипломатичность; толерантность; сообразительность; технический склад ума.

Источник: http://enjoy-job.ru/professions/stuardessa/ На сегодняшний день авиатранспорт занимает бесспорную лидирующую позицию среди всех видов транспорта дальнего следования.
Такая профессия абсолютно не подходит тем, кто теряется в сложных ситуациях, не умеет принимать решения и боится высоты. Именно поэтому при назначении на эту должность учитываются все нюансы, происходит серьезный отбор и только лучшие становятся стюардессами. С одной стороны, работа бортпроводницей – это очень интересно и романтично.

Ты постоянно встречаешь новых людей, летаешь в разные города и страны, получаешь новые эмоции и впечатления. Но, с другой стороны, это большая ответственность, отдаленность от дома и близких людей, а также специфичность постоянного времяпровождения в воздухе.

Те, кто готовы мириться с такими недостатками, становятся настоящими мастерами своего дела и получают высокие гонорары. Рассмотрим подробнее, чем привлекательна профессия стюардессы. Положительные стороны:

  • Возможность увидеть мир не на картинке, а в реальности.
  • Высокая заработная плата, постоянные льготы, путевки, соцпакеты и соцгарантии.
  • Почет и уважение.
  • 45 календарных дней отпуска в году.
  • Интересная и насыщенная жизнь.
  • Выход на пенсию в 45 лет.

Среди негативных сторон можно отметить следующее:

  1. постоянная смена климата;
  2. жесткие возрастные ограничения;
  3. постоянные перегрузки;
  4. работа, которую можно отнести к активной;
  5. повышенная угроза жизни.

Увы, бортпроводницам и бортпроводникам сложно заводить семью, так как большую часть своей жизни они проводят на работе и дома их практически не бывает.

Очень сложно найти такого партнера по жизни, который готов был бы мириться со спецификой данной работы.

К сожалению, нередко женщины подрывают здоровье на такой работе, в результате чего у них начинаются гинекологические проблемы, которые могут привести к бесплодию. Именно поэтому, выбирая такую специфическую карьеру, необходимо решить, что для вас в жизни главнее и готовы ли вы столкнуться с трудностями, которые могут возникнуть на вашем пути.

Существует немало случаев, когда женщины, проработав 1—2 года бортпроводницами, отказывались от своей должности, так как осознали, что это не их призвание, они не готовы рисковать своей жизнью и здоровьем.

Высшего образования и желания не хватит для того чтобы вас взяли на работу стюардессой. Для начала нужно доказать всем, что вы действительно годны на эту должность.

Очень важно после окончания ВУЗа обратиться в несколько авиакомпаний, поскольку нет гарантии, что вас сразу захотят рассмотреть на этот пост.

Кому подчиняется бортпроводник в самолете

п.

Инфо Сохранность материальных ценностей; 4.

Грамотную эксплуатацию самолётного оборудования; 5. Обеспечение безопасности полёта; 6.

Качественное обслуживание пассажиров; 7. Точность информации сообщаемой пассажирам; 8. Правильность оформления документации по рейсу, по перевозке багажа, почты, груза; 9.

Соблюдение правил ношения форменной одежды.

Приказ №139 Минтранс РФ от 21.11.2005 года (с изменениями от 2008, 2009, 2010 г.г.)

«Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА РФ»

.

1 глава. Общие положения. Положение разработано в соответствии со статьей №329 ФЗ и №197 ФЗ от 30.12.2001 года в целях обеспечения безопасности полетов, снижении утомления, сохранения здоровья членов экипажа ВС. 2 глава. При выполнении производственных заданий, связанных с выполнением полетов бортпроводник подчиняется КВС и функционально — старшему бортпроводнику экипажа.

1.6. При выполнении производственных заданий, не связанных с выполнением полетов, бортпроводнику определяется временное рабочее место по указанию администрации ССБ. 2. Должностные обязанности. Бортпроводник ССБ обязан: 2.1. Неукоснительно выполнять требования законодательных и нормативных документов, перечисленных в разделе 1.3.

настоящей должностной инструкции. 2.2. При выполнении трудовых обязанностей, возложенных на бортпроводника в интересах авиакомпании, соблюдать производственную дисциплину, выполнять Задание на полет, а также указания и распоряжения должностных лиц, перечисленных в п.п.

1.5 и 1.6 настоящей инструкции. 2.3. Упадет ли самолет с горящим двигателем?

Снова СМИ разразились потрясающей новостью (http://www.5-tv.ru/news/156555/) о том, что Airbus A-380 авиакомпании Air France чудом совершил аварийную посадку с разрушенным двигателем. Заметьте, как и в остальных подобных «сенсационных» новостях, никто не пострадал. Я решила немного пофантазировать на эту тему и представить полет в самолете с разрушенным двигателем, с горящим двигателем, если все двигатели отказали.

Спасибо тем, кто «постучался» в наш чат!

Опрос выявил 2х ненастоящих пилотов, одного настоящего, 5 настоящих стюардесс, члена общественного совета крупной авиакомпании, авиадиспетчера, любознательного пассажира-программиста и мужчину, который разыскивает знакомую стюардессу. Всем бортпроводницам и пилоту «5» по Аварийно-спасательной подготовке, ответили на мой вопрос за секунду.

Рабочее время. Состоит из времени полетной смены, работы на земле, перемещения в качестве пассажира по заданию.

У бортпроводника не более 40 часов в неделю. При ежедневной работе не более 8 часов в день. Может быть суммирован учет рабочего времени.

Сверхурочные работы допустимы с письменного соглашения бортпроводника – не более 20 часов в месяц и 120 часов в год (исключение – пункт 39 – метеоусловия, чрезвычайные обстоятельства от 2 – 3 часов увеличение). 3 глава. Полетная смена – предполетная подготовка до завершения послеполетных работ. Предполетная подготовка – момент явки на вылет до момента полетного времени.

Полетное время – с начала запуска до выключения двигателей воздушного судна.

логистика россии

Следить за сроками действия и сохранностью служебных документов, иметь их при себе при выполнении ‘Задания на полет 2.8. Соблюдать предполетный отдых.

2.9. Принимать участие в предполетном и послеполетном разборах. 2.10. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах и на рабочем месте во время выполнения Задания на полет.

2.11. Быть доброжелательным и проявлять заботу о пассажирах.

2.12. Соблюдать правила ношения форменной одежды, иметь опрятный внешний вид. 2.13. Правильно оформлять полетную документацию и своевременно представлять ее для обработки.

2.14. Бережно относиться к имуществу авиакомпании, немедленно докладывать руководству о фактах хищения или порчи имущества, принадлежащего ООО » «. 2.15. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей недостатках. 2.16. Знать и соблюдать: — правила авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов; — правила оказания первой помощи: — правила эксплуатации аварийно-спасательного и бортового электрооборудования ВС; — сроки реализации продуктов питания, выдаваемых на борт ВС; — правила техники безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда; — иммиграционные, таможенные, карантинные правила РФ и стран пребывания, правила этикета.

2.17. Знать и соблюдать правила пребывания и поведения работников ООО » » заграницей. 3. Права. Бортпроводник имеет право: 3.1.Требовать от пассажиров неукоснительного выполнения правил поведения на борту.

3.2.В пределах своей компетенции требовать от работников смежных служб выполнения всех необходимых процедур для качественного выполнения полета.

3.3.Требовать от руководства ССБ создания необходимых условий для выполнения обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией.

3.4. Вносить предложения по устранению обнаруженных недостатков и совершенствованию организации труда. 4.Ответственность. Бортпроводник несет ответственность за: 4.1.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. 4.4.Несоблюдение правил эксплуатации аварийно-спасательного и бытового оборудования ВС.

4.5. Несоблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда. 4.6. Нарушение процедур обеспечения безопасности и технологии обслуживания пассажиров. 4.7. Невыполнение плана-наряда, включая отказ от полетов.

4.8. Несвоевременное получение плана-наряда по собственной вине. 4.9. Использование служебного положения в личных и корыстных целях.

4.10. Совершение действий, наносящих ущерб имиджу ООО » «, включая: — распространение негативной информации о деятельности ООО » «; — нарушение таможенных правил; — провоз на борту воздушного судна собственного багажа, превышающего установленные в ООО » » нормы; -торговлю на борту товарами, не предназначенными для продажи, включая собственное имущество;

Стюарды и стюардессы: история профессии и требования. Справка

Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование.

Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар.

В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения.

Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров.

Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров. Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало.

В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев.

Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком.

Авиакомпания «Аэрофлот», например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать.

Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами.

Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

Обязанности бортпроводника

Подробности Работать бортпроводником не так-то просто и дано не каждому.

Но если вы из тех, кто все же мечтает покорить небо, учтите все должностные обязанности бортпроводника. Бортпроводник и стюардесса – это не только красота, обаяние и вежливость, но и умение мгновенно сориентироваться в нестандартной обстановке, помочь человеку или даже спасти жизнь, бывают и такие ситуации. Можно сказать, что обязанности бортпроводника на самолете обширны и многообразны настолько, что туда входят и необычные ситуации, в которых они не теряются, а быстро и грамотно действуют.

Выбрать эту профессию означает быть готовым ко всему, что может случиться в полете. Содержание: Каждый, кто летал самолетом, примерно представляет обязанности бортпроводника. Во всяком случае, те, что касаются общения с пассажирами.

Если сказать коротко, одним предложением, то они заключаются в том, чтобы обслуживать пассажиров и обеспечивать порядок и безопасность на борту самолета.

Работник сервисной службы на борту начинает свою работу задолго до полета. Он должен проверить порядок в салоне, наличие спасательного оборудования на каждом посадочном месте. Если имеются дефекты или нарушения, он должен сообщить технической службе или устранить их самостоятельно.

В обязанности стюардессы при посадке пассажиров входит помощь с поиском места, устройством багажа на полках.

Во время полета стюардесса обслуживает пассажиров, разносит еду, напитки и пр., следит за поведением пассажиров, помогает им чувствовать себя в полете психологически комфортно, улаживает конфликтные ситуации. При высадке стюарды провожают пассажиров, напоминают, чтобы они не забывали личные вещи в салоне.

В экстренных ситуациях стюардесса должна суметь оказать первую медицинскую помощь. В должностную инструкцию бортпроводника входят такие обязанности стюардессы на самолете.

Бортпроводник обязан выполнять требования различных нормативных и законодательных документов, таких как воздушный кодекс, правила и указания авиакомпании, нормативные акты, регулирующие авиаперевозки.

Также, он придерживается таких правил, как правила охраны труда, санитарии, техники безопасности, противопожарной безопасности.

Бортпроводник обязан соблюдать дисциплину, выполнять распоряжения старшего бортпроводника, исполнять Задание на полет. Проводник выполняет процедуры летной безопасности и аварийные процедуры, соблюдает стандарты предоставления услуг пассажирам и членам экипажа.

В обязанности бортпроводника входят и такие очевидные вещи, как обязанность постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень, быть компетентным в рамках своей квалификации, как в области обеспечения сервиса, так и в области обеспечения безопасности полета. Работник сервисной службы на борту следит, чтобы служебные документы были в сохранности и их сроки действия не были бы просрочены.

Где еще как ни в этой профессии можно найти такой необычный пункт должностных обязанностей бортпроводников, как отдых. Бортпроводники обязаны неукоснительно отдыхать перед полетом, это входит в технику безопасности.

Они принимают участие в собраниях экипажа и разборах как перед, так и после полета.

Стюардессы следят за санитарным состоянием ватерклозетов, поддерживают чистоту и порядок в салоне во время полета.

Также, в должностной инструкции официально закреплена обязанность быть доброжелательным, вежливым, заботиться о пассажирах. Стюардессы должны иметь опрятный вид, соблюдать правила ношения форменной одежды.

В должностные обязанности бортпроводника входит правильное и своевременное оформление полетной документации, беречь имущество авиакомпании, о фактах его порчи или хищения немедленно докладывать руководству. Работники сервисной службы на борту знают правила пассажирских авиаперевозок, перевозки грузов и багажа, правила эксплуатации бортового и аварийно-спасательного электрического оборудования воздушных сил, сроки хранения выдаваемых продуктов питания, правила техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности, таможенные, иммиграционные, карантинные правила Российской Федерации и других стран, правила этикета, правила поведения за рубежом, актуальные для работников авиакомпании.

Коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимательность, дружелюбие, доброжелательность это необходимые качества, которые должны быть у каждого, кто хочет стать хорошим бортпроводником и достичь успехов в службе. Обязательно требуется крепкое здоровье, аккуратный внешний вид. Все это – тоже обязанности бортпроводника.

Чтобы стать стюардессой нужно подать заявку в какую-нибудь авиакомпанию, все они регулярно проводят набор персонала. Затем останется пройти сито отборов и закончить подготовительные курсы. После этого небо открыто для вас.

Работа стюардессы даёт прекрасную возможность посмотреть мир и имеет множество преимуществ. Но стоит помнить и о сложностях, которые могут оказаться на пути к исполнению мечты.

Впрочем, основные должностные обязанности бортпроводника на самолете редко зависят от авиакомпании.

Поэтому их неукоснительное знание и соблюдение – то, что приближает вас на одну ступеньку ближе. А значит, мечта может стать реальностью.

Какие тайны хранят пилоты, стюардессы и авиатехники, сажая нас в самолет

Самолету требуется еще 10–20 минут, чтобы подняться в воздух, и это время заложено в общую длительность полета.

С другой стороны, например, обычный самолет на европейских направлениях совершает по 6–8 вылетов в день.

Каждое опоздание влияет на время остальных вылетов этого самолета и расписание сразу нескольких аэропортов: пилоты и стюардессы не успевают отдохнуть между рейсами, пассажиры опаздывают на пересадочные рейсы, техники должны проверять и заправлять самолет в ускоренном режиме, а последние рейсы могут даже отменить, чтобы не переутомлять экипаж. Поэтому лучше не создавать ситуации, в которых вы становитесь главной причиной задержки рейса.

Многолетние за беременными пассажирками, а также за стюардессами показали, что основную опасность при полетах представляют перепады давления, нервный стресс и недосып, связанный со сменой часовых поясов.

На ранних сроках беременности полет (в том случае, если лечащий врач не выявил каких-либо противопоказаний). Но авиакомпании могут отказать в перелете беременным женщинам, если она должна родить в ближайший месяц, опасаясь риска преждевременных родов прямо на борту самолета.

Существует , по которым самолет уходит на второй круг, и все это штатная ситуация. Например, самолет может освобождать путь для судна, которому нужна срочная посадка из-за того, что на борту находится пассажир в критическом состоянии. Чаще всего на второй круг уходят из-за погоды.

Бывает, что в один аэропорт прилетают два одинаковых самолета. Один не может сесть и улетает в другой город.

А другой спускается следом и удачно приземляется.

Это нормально: погода меняется, учитываются предписания аэродрома и рекомендации для конкретного самолета, а также личный опыт командира корабля. Важно: У самолета достаточный запас топлива, позволяющий ему сделать пару кругов над аэропортом назначения, а затем при необходимости уйти на ближайший запасной. Кстати, когда перевозят органы для трансплантации на самолете, то он получает особый статус (medivac flight).

Это означает абсолютный приоритет над всеми рейсами, кроме самолетов, терпящих бедствие.

Нет. Если техническую неисправность удалось устранить, значит, это была несерьезная проблема.

временные решения, которые фактически «купируют» проблему до возвращения в основной аэропорт, где проводится более полное техническое обслуживание. Но это никак не влияет на безопасность полета. Если на борту произошло что-то серьезное, то производится замена воздушного судна, а неисправный самолет остается в аэропорту в ожидании дальнейших распоряжений руководства авиакомпании.

И то, и другое нормой. Толчок о землю надежнее, а мягкое касание комфортнее для пассажиров, но требует больше усилий со стороны летчиков. Российские пилоты обычно совершают мягкую посадку, которая называется kiss landing, а затем жестко прижимают самолет к земле. Иностранные пилоты предпочитают чуть «уронить» самолет, чтобы контакт с поверхностью был надежнее: вероятность проскальзывания при этом уменьшается, часть энергии самолета рассеивается, и для торможения требуется меньшая длина посадочной полосы.

Небо, самолет, стюардесса: права и обязанности при перелете

К сожалению, правило добавки редко распространяется на алкогольные напитки в экономическом классе (которые в большинстве случаев подают на длинных рейсах по Европе и Америке).

Однако спросить никогда не запрещается. Вполне возможно, что сговорчивая стюардесса с радостью добавит вам немножко горячительного. В бизнес-классе и первом классе количество алкоголя, как правило, ограничивается только желанием пассажира.

При отборе в стюардессы основным параметром является рост. Относительно высокий рост необходим в том числе для того, чтобы стюардесса могла убедиться, что все багажные полки как следует закрыты, а также помочь пассажирам с упаковкой багажа.

В первую очередь стюардессы помогают убрать ручную кладь на верхние полки пассажирам с маленькими детьми и людям пожилого возраста, но всегда готовы помочь любому.

Однако нередко встречаются ситуации, когда пассажир пытается убрать на полку слишком большой чемодан — тогда он становится для стюардессы головной болью. Лучше внимательно отнестись к требованиям, и особенно, если вы рассчитываете на помощь при посадке в самолет. К сожалению, так случается, что на регистрации пассажирам может не достаться мест рядом.

Единственный выход в этом случае — попросить о помощи стюардессу.

Сделать это лучше всего в первые минуты на борту, так как после рассадки стюардессы будут заняты более насущными делами, такими как подготовка к взлету и объяснение техники безопасности.

Как правило, стюардесса сперва ждет, когда все пассажиры поднимутся на борт, и только после этого попробует договориться о смене мест. Это, конечно, не гарантирует, что все получится, однако значительно увеличивает шансы по сравнению с тем, если договариваться самостоятельно. Когда на рейсе есть один родитель с ребенком или несколькими детьми, стюардессы снова готовы прийти на помощь в качестве няни на пять минут, чтобы взрослый мог быстренько размяться или сходить в туалет.

Конечно, это не входит в должностные обязанности стюардессы, однако в 99% случаев они выполнят вашу просьбу.

Также пассажиры с маленькими детьми всегда могут попросить пересадить их на более удобные места. На международных рейсах и на рейсах по Европе и Америке у стюардесс в запасе всегда найдутся обезболивающие таблетки — достаточно просто попросить. Совсем другое дело снотворные, успокаивающие, противоаллергенные и прочие специфические препараты — и в Европе, и в Америке их можно купить только по рецепту врача, поэтому и на борту таких лекарств быть не может.

На внутренних рейсах по России никаких таблеток для пассажиров, как правило, не предусмотрено, однако этот вопрос всегда остается на усмотрение авиакомпании. Стюардессы также обучены оказывать первую медицинскую помощь.

То есть они, теоретически, будут откачивать человека с сердечным приступом до самого приземления и смогут даже принять роды в самолете (это скорее исключение — беременных с пятого месяца стараются не пускать на борт).

В арсенале на экстренный случай есть специальная аптечка со всем необходимым.

HelperLife

В конце будущие бортпроводники сдают экзамены и начинают набирать инструкторские часы в небе.

По правилам нужно отлетать с инструктором 30 часов, чтобы получить допуск к работе.

Интересно! К желающим летать на международных рейсах предъявляются более строгие требования при отборе.

Роль сыграет и высшее медицинское или психологическое образование, и знание нескольких иностранных языков, и стаж работы в авиакомпании.Какие требования предъявляются к желающим обучиться этой профессии?

  1. Абсолютное здоровье
  2. Презентабельный внешний вид, не допускаются татуировки и шрамы. Рост и вес должны быть в пределах допустимых параметров
  3. Знание иностранных языков, английский обязательно
  4. Наличие военного билета для лиц мужского пола
  5. Навыки работы в сфере обслуживания, способность быстро реагировать в конфликтных ситуациях, находить контакт с разными пассажирами
  6. Хорошая физическая форма, умение плавать

Образование бортпроводника можно получить всего за три месяца. Столько длятся специальные курсы, которые включают следующие блоки:

  1. Водная подготовка
  2. Авиационный английский язык
  3. Внешний вид бортпроводника
  4. Аварийно-спасательные мероприятия
  5. Основы первой медицинской помощи
  6. Основы сервиса
  7. Основы психологии и конфликтологии

В процессе обучения студенты выполняют практические задания, изучают теоретическую базу.

На практике проходят занятия по медицинской помощи, симуляция аварийных происшествий, основы визажа, обслуживания пассажиров. В теоретической части студенты изучают, как устроен самолет, психологию, языки.

Заработная плата бортпроводника зависит от его стажа, количества часов в небе, авиакомпании.

Минимальный порог стартует с 30 тысяч рублей в месяц. Сколько зарабатывают бортпроводники с большим стажем из ведущих авиакомпаний на международных рейсах?

Иногда сумма ежемесячного вознаграждения достигает 100 тысяч рублей. Средняя зарплата, таким образом, составляет 65 тысяч, что относит профессию к высокооплачиваемым, особенно если учесть, что стюард является младшим членом экипажа. Приятным бонусом считается обязательная медицинская страховка в хороших клиниках, скидочные карты в международных гостиничных сетях, регулярные премии, отличный социальный пакет, в который иногда входит даже оплата детского сада для детей.

Вся жизнь стюардессы подчинена плану полетов, который может меняться по разным причинам – от погодных условий до переноса рейса. Поэтому четкого графика у бортпроводника нет.

Работа сменная, выходные выпадают между рейсами, в любой день недели, не обязательно в субботу или воскресенье.

Нормой считается практика, когда стюарда вызывают на рейс в выходной день, поэтому люди этой профессии всегда на связи с начальством. Зато отпуск у бортпроводника составляет 72 дня, они отдыхают дважды в год по целому месяцу. Рассмотрим минусы работы стюардом

Должностные обязанности бортпроводника.

4.1.17.

Принимать все меры по спасению пассажиров. 4.1.18. Организовать работу членов кабинного экипажа (далее — КЭ) в соответствии с требованиями нормативных документов, обеспечивать скоординированные действия бортпроводников в штатных, нештатных и сбойных ситуациях.

В случае необходимости взаимодействовать с представителями смежных служб. 4.1.19. Соблюдать производственную дисциплину, а также указания, распоряжения и приказы руководства Авиакомпании, руководствоваться настоящей должностной инструкцией. 4.1.20. Знать и выполнять требования законодательства РФ и других нормативных документов, перечисленных в настоящей должностной инструкции.

4.1.21. Знать и выполнять мероприятия по обеспечению авиационной безопасности. Контролировать соблюдение пассажирами установленных правил поведения на борту ВС.

4.1.22. Принимать участие в предполетном брифинге и послеполетном разборе. 4.1.23. Качественно и своевременно выполнять проверку ВС по контрольному листу.

4.1.24. Выполнять действующие стандарты и технологии Авиакомпании по предоставлению сервисных услуг пассажирам и членам летного экипажа.

4.1.25. Перед выполнением рейса изучить и знать информацию, предназначенную для персонального изучения. 4.1.26. Принимать и сдавать служебную корреспонденцию в соответствии с действующими локальными нормативными актами Авиакомпании.

4.1.27. Контролировать количество и размещение пассажиров на борту ВС.

4.1.28. Своевременно доводить достоверную и актуальную информацию до сведения старшему кабинного экипажа (далее СКЭ), необходимую для выполнения им служебных обязанностей: · о ходе подготовки к рейсу; · готовности пассажирской кабины и бортпроводников к посадке пассажиров; · о количестве пассажиров, багажа, груза, почты, наличии служебной корреспонденции и спецсредств на борту ВС; · о готовности пассажирской кабины и КЭ к выполнению полета; · об обстановке в пассажирской кабине во время полета и готовности пассажирской кабины к посадке.

4.1.29. Контролировать состояние аварийно-спасательного оборудования и электрооборудования, соблюдать правила их эксплуатации. 4.1.30. Проверять санитарное состояние воздушного судна до посадки пассажиров и способствовать принятию мер по устранению выявленных недостатков.

4.1.31. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах, гигиенических помещениях, на рабочем месте во время выполнения задания на полет. 4.1.32. Своевременно докладывать СКЭ обо всех неисправностях и несоответствиях оборудования ВС, выявленных в ходе подготовки и при выполнении рейса.

4.1.33. Своевременно докладывать СКЭ о сбойных, нештатных ситуациях, травмах, особенностях выполненного рейса. 4.1.34. Соблюдать режим работы и отдыха членов КЭ при выполнении Задания на полет. 4.1.35. Принимать участие в проведении анкетирования пассажиров.