Оглавление:
В распоряжении должны содержаться следующие сведения:
Срок проведения проверки составляет до 1 месяца. Может продлеваться, но не более чем на 1 месяц (п. 16 Регламента). В процессе проведения проверки сотрудники проверяемого государственного органа могут запрашивать абсолютно любые документы и сведения, такие, как: трудовые договоры, штатное расписание, разрешение на право привлечения и использования иностранной рабочей силы и т.
д.).Несмотря на то, что в регламенте не указан срок, в который организация должна представить запрашиваемые документы, в пункте 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294‑ФЗ указано, что документы, указанные в запросе, необходимо представить в течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса.За непредставление или несвоевременное предъявление документов на проверяемого может быть наложен штраф в размере от 2000 до 4000 руб. – для граждан; от 40 000 до 50 000 руб. – для должностных лиц; от 400 000 до 500 000 руб.
– для юридически лиц (ч. 2 ст.
18.11 КоАП РФ). Порядок проведения документарной проверки:
Выездная проверка проводится сотрудниками МВД с выездом на проверяемый объект на основании имеющихся сведений, содержащихся, в том числе, в информационных базах данных и сведений, полученных по запросам в органах государственной власти от проверяемого объекта и иных организаций. Выездные проверки бывают плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.
Основанием для включения организации в план проверок является наличие у МВД информации о присутствии в штате фирмы иностранных граждан. С графиком на 2016 год можно ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ либо на сайте нашей компании по адресу: в разделе «Все новости», фильтр по слову «Сводный план проверок». На основании
Для этого следует подать заявление о внесении новых данных в учетное дело организации.
Если представители УФМС не обнаружат по указанному в учетном деле адресу аккредитованную компанию (путем направления запросов, писем на данный адрес или проводя выездную проверку), то ее поставят на так называемый «контроль».
Это означает, что когда компания решит оформить, например, приглашение для иностранного лица в Россию, УФМС не примет документы, пока компания не предоставит новые данные, а в некоторых случаях руководителю компании необходимо будет посетить УФМС для устных разъяснений о причине неуведомления о смене адреса. Порядок проведения проверок Представители ФМС России оформляют распоряжение о начале проведения проверки.
Перед началом выездной проверки проверяющие обязаны предъявить распоряжение о проведении проверки и служебное удостоверение.
Копия распоряжения вручается представителю проверяемого объекта, а на оригинале распоряжения проверяемому необходимо расписаться в ее получении и вернуть сотруднику ФМС России. После этого контролеры должны разъяснить работодателю права и обязанности относительно данной проверки и приступить к осмотру территории организации и к изучению необходимой документации на предмет соответствия законодательству. Если сотрудники ФМС России обнаружат нарушения, то они обязаны составить протокол осмотра территории, зафиксировав в нем обстоятельства и сведения о данных нарушениях.
В процессе исследования документации сотрудникам ФМС России может потребоваться приобщить заверенные организацией копии документов к делу.
В этом случае они должны составить акт приема-передачи документов, который подписывается обеими сторонами. По завершению проверки проверяющие составляют акт, экземпляр которого передают проверяемому объекту.
В акте проверки должны содержаться следующие сведения: — об органе, проводившем проверку; — о результатах проверки; — об объекте, дате, сроке, месте проведения проверки; — о фактах отказа в представлении сотрудникам ФМС России необходимых документов в ходе проверки. Если проверка документарная, то представители ФМС России направляют проверяемому лицу запрос на представление необходимого пакета документов.
После их изучения проверяющие либо дополнительно запрашивают сведения и документы, либо составляют акт о завершении проверки.
Для этого им нужно в первую очередь оформить вид на жительство в УФМС России.
Главное на что стоит обратить внимание — это не пропустить срок на продление ВНЖ.
К этой категории относятся:
Оформление загранпаспорта Оформить документ, разрешающий посещать другую страну, можно на сайте ГУВМ МВД.
Получение патента на работу в РФ Патент на работу — документ, необходимый для устройства на работу для иностранных граждан.
В соответствии со ст.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более 12 месяцев со дня выдачи патента. Проверка паспорта На сегодняшний день система ФМС и подход к контролю к въезжающим жителям заграницы на территорию Российской Федерации значительно ужесточились.
Потому, появились нововведения, которые ярко отражаются на всех приезжих иностранцах. Эта система имеет вид базы данных, в которые вносятся лица, что попадают в черный список миграционной службы. Узнать, кто не может въезжать в страну, можно от УФМС официальный сайт рассказывает, какие причины могут быть для отказа:
При этом в распоряжении обязательно должна быть обозначена дата начала и окончания ревизии.
Сотрудники государственной инспекции труда в ходе проверки выясняют, соответствуют ли трудовые договоры и условия труда иностранных рабочих российскому законодательству.
В план по проведению проверок попадают работодатели, которые уведомили ФМС о привлечении иностранных работников, а внеплановые проверки проводятся на основании поступивших в ФМС данных о нарушениях миграционного законодательства. О проведении плановой проверки контролирующие органы должны сообщить заранее — за три дня до планируемого визита на предприятие отправить заказное письмо с уведомлением.
План проведения проверок утверждается руководителем территориального подразделения ФМС.
В нем указываются юридический и фактический адреса объектов проверки, время проведения мероприятия и данные сотрудников, которые будут его проводить. Если же до ФМС дошла информация о нарушениях миграционного законодательства, тогда сотрудники ФМС могут проверить работодателя, который не был включен в план (п.
22.1.1 Регламента). И решение об этом вправе принять не только руководитель территориального органа ФМС, но и его заместитель либо руководитель структурного подразделения, например начальник отдела местного УФМС. При этом новый Закон о защите прав юридических лиц обязал контролеров согласовывать проверки с органами прокуратуры (п.
31 Регламента). Как и любой другой представитель проверяющих ведомств, сотрудник ФМС обязан представиться, предъявить служебное удостоверение, оригинал приказа на проведение проверки и вручить его копию руководителю организации или лицу, его замещающему, а также ознакомить представителей проверяемого объекта с их правами и обязанностями (п.
37 Регламента). Важно помнить о том, что, если сотрудники ФМС пришли без приказа или в нем указаны иные проверяющие, проверка будет считаться незаконной.
В этом случае таких проверяющих можно смело не пускать в помещение.
Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения: • по заявлениям об изменении гражданства РФ; • о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации; • о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в РФ или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство; • о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, разрешений иностранным гражданам или лицам без гражданства на работу, лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ.
• Подготавливает и исполняет в соответствии с законодательством РФ решения о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства. • Осуществляет в установленном порядке мероприятия по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. • Оформляет и направляет в ФМС России в установленном порядке материалы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ.
• Осуществляет в пределах своей компетенции меры по недопущению въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. • Участвует в установленном порядке в осуществлении лицензирования деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ. • Участвует в реализации государственной политики РФ в отношении соотечественников за рубежом на территории осуществления полномочий.
• Ведет адресно-справочную работу на территории осуществления полномочий. • Проводит прием граждан, своевременно и полно рассматривает устные и письменные обращения граждан, принимает по ним соответствующие решения и направляет ответы в установленный законодательством РФ срок.
• Принимает в установленном порядке участие в подготовке предложений по установлению субъекту РФ квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и разрешений на временное проживание в РФ. • Взаимодействует и проводит в установленном порядке консультации с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также соответствующие бланки, печати и штампы.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ (утверждено приказом ФМС России от 02.12.2013 № 660) I.
Общие положения 1. Управление Федеральной миграционной службы
Провести во втором полугодии 2013 года занятие в режиме видеоконференции с руководителями территориальных органов ФМС России на окружном уровне по разъяснению требований Инструкции по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России и Методического руководства по оценке служебной деятельности инспектируемых территориальных органов ФМС России.6.3.
Проанализировать практику применения настоящего приказа за 2013 год и представить при необходимости предложения по корректировке документов, утвержденных настоящим приказом.7. Считать утратившими силу приказы ФМС России:от 11 марта 2011 года N 62
«Об организации и проведении инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России»
;;от 13 апреля 2012 года N 140 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 11 марта 2011 года N 62»;;.8.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя ФМС России по курируемым направлениям деятельности.РуководительК.О.Ромодановский Приложение N 1к приказу ФМС Россииот 17 мая 2013 года N 241 1. Инструкция по организации и проведению инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России
устанавливает порядок организации и проведения инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов ФМС России._______________ Далее — «Инструкция». Далее — «территориальные органы».2.
Инспектирование (инспекторская проверка) — форма ведомственного контроля, включающая в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел: изучение, проверка, оценка состояния и результатов деятельности территориальных органов и выработка предложений по повышению эффективности их функционирования.3.
Контрольная проверка — форма ведомственного контроля, направленная на изучение служебной деятельности по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования, а также фактического положения дел.4.
Организация и проведение инспектирования и контрольных проверок деятельности территориальных органов осуществляется Инспекционно-контрольным управлением ФМС России в соответствии с планом инспектирований и контрольных проверок в системе ФМС России._______________ Далее — «ИКУ ФМС России».Внеплановое инспектирование проводится по решению руководителя ФМС России.5.
Целями инспектирования являются:5.1.
Установление фактического положения дел.5.2. Оценка результатов деятельности территориального органа, в том числе его руководства, выработка предложений по повышению ее эффективности.5.3.
Выработка предложений по совершенствованию работы территориального органа, повышению его готовности к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств, к переводу на военное положение и выполнению задач в условиях военного времени.6. Задачи инспектирования:6.1. Оценка фактического положения дел в инспектируемом территориальном органе, роли руководства в управлении имеющимися силами и средствами.6.2. Выявление причин и условий, способствующих
При этом данные службы взаимодействуют друг с другом.
Координаты органов ФМС и МВД по субъектам РФ приведены в приложениях № 1 и № 2 к Регламенту.Привлечение к участию в проверке сотрудников органов внутренних дел допускается при необходимости оказания содействия сотрудникам подразделений миграционной службы, проводящим проверку.
В частности, в случаях реального или возможного воспрепятствования их законной деятельности либо в целях повышения эффективности и получения наиболее полных результатов, обеспечения мер безопасности указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей и др. (п. 50 Регламента). КОМУ ЖДАТЬ ПРОВЕРЯЮЩИХ?
Основаниями для проведения выездной проверки являются:- наличие сведений об объекте в плане проведения проверок;- осуществление контроля за исполнением проверяемым объектом определений об устранении выявленных ранее нарушений;- поступление информации о нарушении миграционного законодательства РФ;- непосредственное выявление факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением положений миграционного законодательства РФ и др.Виды и сроки проверокПроверка — это совокупность действий должностных лиц подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел, связанных с контролем за исполнением проверяемым объектом требований миграционного законодательства РФ в связи с нахождением иностранного гражданина на территории России, осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по ее результатам. Виды проверок. Проверки, проводимые подразделениями ФМС России, бывают двух видов — выездные и документарные (п.
21 Регламента). Заметим, что раньше такого деления не было.В свою очередь, выездная проверка может быть плановой или внеплановой. Кроме того, такая проверка может быть совместной.Выездная проверка может осуществляться:- в отношении юридических лиц;- в местах проживания (или пребывания) иностранных граждан;- в местах фактического осуществления иностранцами трудовой деятельности;- на транспортных средствах.Документарная проверка проводится в случае получения подразделением ФМС России сведений о возможных нарушениях положений миграционного законодательства, а также наличия в имеющихся сведениях признаков, указывающих на административное правонарушение.Проверка осуществляется на основании распоряжения (перечень должностных лиц ФМС России, уполномоченных на издание распоряжения о проведении проверки, приведен в п. 28 Регламента).Если имеются основания полагать, что в процессе проведения проверки могут быть выявлены нарушения, не относящиеся к компетенции миграционной службы, издается распоряжение о проведении совместной проверки (например, при нарушении налогового законодательства или санитарного законодательства).Сроки.
Выездная проверка проводится не более семи дней (п. 15 Регламента). Срок проверки, в том числе проводимой с участием сотрудников органов внутренних дел, может быть продлен на семь дней. При этом участие «силовых» сотрудников в выездной
Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие обязательные реквизиты ():
Рассмотрим подробно проведение выездной проверки.
Согласно , она должна включать в себя следующие действия:
При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка.
В случае выявления административного правонарушения в ходе осмотра в целях фиксации доказательств составляется в установленном порядке протокол осмотра.
В случае составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись;
Предметом государственного контроля является соблюдение иностранным гражданином правил въезда и выезда, установленного режима пребывания, правил миграционного учета и транзитного проезда через территорию РФ, соблюдение принимающей стороной правил регистрации иностранных граждан по месту жительства, соблюдение работодателями правил привлечения иностранных работников и использования их труда. Государственная функция осуществляется путем проведения выездных плановых, внеплановых и документарных проверок. Установлены объекты, в отношении которых проводятся проверки согласно принятому Регламенту.
Сформулированы основания принятия решения о проведении проверки, порядок подготовки к проведению проверки и издания распоряжения о ее проведении, порядок непосредственного ее проведения, составления акта по результатам проведенной проверки, ознакомления с ним проверяемого лица (его представителя), собственника (или иного владельца) проверяемого объекта. Кроме того, закреплены права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору).
Результатом исполнения государственной функции является выявление административных правонарушений в сфере миграции, либо признаков уголовно наказуемых деяний; привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства в сфере миграции, выявление и устранение причин и условий, способствовавших нарушению законодательства, выявление оснований для принятия решений о запрете въезда иностранных граждан на территорию РФ, их депортации, либо об отсутствии оснований для принятия таких решений.
В приложении к Приказу приведена контактная информация по структурным подразделениям ФМС России.
Утратившими силу признаны Приказы МВД России и ФМС России от 30.04.2009 N 338/97
«Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда»
, с изменениями и дополнениями. Дата публикации на сайте: 28.10.2015
N 338/97 г. Москва Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда
2.
Административный регламент не распространяется на деятельность, связанную с проверкой сведений, поступивших в ФМС России, необходимых для последующего разрешения вопроса о выдаче виз на въезд в Российскую Федерацию, продления срока действия, восстановления и аннулирования виз иностранным гражданам и лицам без гражданства. 3. Подразделения системы ФМС России и органы внутренних дел Российской Федерации4 при осуществлении вышеуказанных контрольных и надзорных функций в сфере миграции руководствуются следующими принципами: приоритет прав и свобод человека и гражданина; законность; гласность при безусловном соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны; независимость и самостоятельность в реализации собственных полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности; сотрудничество с иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
При исполнении государственной функции должностные лица подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации обязаны действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, корректно и внимательно относиться к гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам. 4. Проверкой является совокупность действий должностных лиц подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации, связанных с контролем за исполнением требований миграционного законодательства Российской Федерации проверяемым объектом в связи с нахождением иностранного гражданина на территории Российской Федерации, осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проверки.
Объектами проверки (далее — проверяемые объекты) являются физическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заказчик работ (услуг), транспортное средство, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, место пребывания (проживания) иностранных граждан (данное понятие используется в целях настоящего Административного регламента). 5. К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых подразделения системы ФМС России и органы внутренних дел Российской Федерации проводят мероприятия в соответствии с Административным регламентом, относятся: 1) юридические лица независимо от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальные предприниматели, являющиеся по отношению к иностранным гражданам работодателями; 2) юридические лица независимо от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства), индивидуальные предприниматели, на территории земельных участков, зданий и помещений, принадлежащих им или используемых ими на основаниях,
Серпухов Адрес: г.
Серпухов, ул. Ворошилова, д.115Телефон: 8 (985) 250-64-00 ФМС по району Солнечногорский Адрес: г. Солнечногорск, ул. Почтовая, д. 21Телефоны: 8 (495) 994-09-76 , 8 (496) 264-47-73 , 8 (496) 264-46-24 Email : soln _ fms @ mail .
ru ФМС по району Ступинский Адрес: г. Ступино, ул. Андропова, д.67Телефоны: 8 (496) 64-7-72-12, 8 (926) 241-43-64 Email : Талдом, ул. C. Щедрина, д. 39Телефоны: 8 (926) 241-43-52, 8 (49620) 6-38-71 , 8 (985) 306-76-18 ФМС по району Химкинский Адрес: г.
Химки, ул.
Функционал интернет-ресурса После проведенных манипуляций перед пользователем будет открыт портал главного управления по вопросам миграции МВД России: https://гувм.мвд.рф/. Здесь доступны следующие услуги:
Для ознакомления на страницах ресурса представлены свежие новости, ссылки на полезные интернет-сайты, к примеру, страницу ГИБДД, портал правовой информации.
Находится она в самом верху страницы. Возможности портала На интернет-портале увм.50.мвд.рф освещаются вопросы и рассматриваются обращения пользователей, связанные с:
Посетителям ресурса доступна возможность записи на прием к специалисту в УФМС Московской области через интернет.
Важно Через портал Госуслуг можно перейти на официальный сайт ФМС по Московской области.
На сайте ФМС России собрана актуальная информация, касающаяся получения документов, ссылки на онлайн-сервисы по вопросам миграции, сведения о руководстве и структуре ведомства и много других полезных данных. Как получить доступ к порталу и как использовать его функционал, будет рассказано далее. Содержание:
Как зайти на официальную страницу ФМС РФ?
У некоторых может вызвать удивление тот факт, что в интернете есть несколько «двойников» портала УФМС России, в частности, по Московской области. На страницах некоторых из них мелким шрифтом отмечено, что это неофициальный сайт, но большинство ресурсов, наоборот, позиционируются, как интернет-страницы ведомства.