avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Защита жилищных прав > Конвенция междуноодный организаций труда

Конвенция междуноодный организаций труда

Защита жилищных прав

Конвенции Международной организации труда (МОТ) в регулировании трудовых отношений


Однако при этом следует помнить, что они могут быть применены лишь к отношениям, возникшим после введения в действие Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года. До этого момента положения конвенций МОТ непосредственно при регулировании трудовых отношений не применялись.

Данные положения могли быть применены лишь после их включения в нормы внутреннего законодательства. В настоящее время на основании ч. 4 ст. 15 Конституции РФ правила конвенций МОТ должны непосредственно применяться при регулировании отношений, входящих в предмет трудового права.

Для этого не требуется повторения положений конвенций МОТ в нормах внутреннего законодательства. Хотя до введения в действие Конституции РФ могут быть применены лишь положения конвенций МОТ, которые были воспроизведены в нормах российского законодательства.

Другие положения конвенций МОТ до указанного срока не применялись.

Например, Конвенция МОТ N 47 о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю (1935 г.), ратифицирована 4 июня 1956 года. Однако до 7 октября 1992 года, то есть до вступления в силу изменений, внесенных в КЗоТ РФ 25 сентября 1992 года, в нашем государстве была установлена рабочая неделя продолжительностью 41 час. В связи с этим работники в период с 4 июня 1956 года до 7 октября 1992 года работали сверх нормы, установленной Конвенцией МОТ N 47 о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю, еженедельно по одному часу.

Однако данная переработка не противоречила внутреннему законодательству. Нормы конвенций МОТ в тот период непосредственно не применялись, поэтому требования работников об оплате в повышенном размере переработанных сверх установленного названной Конвенцией норматива часов, то есть о признании их сверхурочной работой, удовлетворению не подлежат. Однако после принятия Конституции РФ положения конвенций МОТ подлежат непосредственному применению.

В связи с чем при наличии противоречий между правилом, включенным в конвенцию МОТ, и положениями внутреннего законодательства применению подлежат нормы международно-правовой регламентации труда.

К примеру, в настоящее время на основании внутреннего законодательства труд военнослужащих используется на гражданских объектах. Хотя в ст. 1 Конвенции МОТ N 105 об упразднении принудительного труда говорится о том, что государство берет на себя обязательства не использовать принудительный или обязательный труд в качестве метода мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития.

Военнослужащий не может отказаться от выполнения порученной ему командованием работы, так как на службе он выполняет обязанности, для которых добровольно своих услуг не предлагал. Поэтому использование лиц, проходящих срочную службу, для выполнения работ на гражданских объектах, является использованием труда военнослужащих, не предложивших свои услуги добровольно для выполнения обязанностей, связанных с прохождением военной службы, в качестве метода использования рабочей силы для нужд экономического развития. Налицо нарушение положений

Конвенция Международной Организации Труда 1930 года о принудительном труде

Компетентные власти не должны ни предписывать, ни разрешать предписывать принудительный или обязательный труд в пользу частных лиц, компаний или обществ.

2. Если подобная форма принудительного или обязательного труда в пользу частных лиц, компаний или обществ существует к моменту, когда ратификация настоящей Конвенции каким-либо Членом Организации зарегистрирована Генеральным Директором Международного Бюро Труда, этот Член Организации полностью упразднит такой принудительный или обязательный труд с момента вступления для него в .силу настоящей Конвенции. 1. Никакая концессия, предоставленная частным лицам, компаниям или обществам, не может вести к применению какой-либо формы принудительного или обязательного труда в целях производства или сбора продукции, которая используется этими частными лицами, компаниями или обществами или которой они торгуют.

2. Если подобная форма принудительного или обязательного труда вытекает из положений существующих концессий, то эти положения отменяются в возможно короткий срок в целях выполнения предписаний статьи 1 настоящей Конвенции. Чиновники администрации, даже если их задачей является поощрение вверенного им населения к занятию какой-либо формой труда, не могут принуждать это население или отдельных лиц работать в пользу частных лиц, компаний или обществ. 1. Вожди племен, не исполняющие административных обязанностей, не могут прибегать к принудительному или обязательному труду.

2. Вожди племен, исполняющие административные обязанности, могут со специального разрешения компетентных властей прибегать к применению принудительного или обязательного труда на условиях, предусмотренных в статье 10 настоящей Конвенции. 3. Вожди племен, которые признаны надлежащим образом и которые не получают соответствующего вознаграждения в других формах, могут пользоваться личными услугами при условии соответствующей регламентации; в этом случае принимаются все необходимые меры для предупреждения злоупотреблений. 1. Ответственность за любое решение прибегнуть к принудительному или обязательному труду несут высшие гражданские власти данной территории.

2. Однако эти власти могут предоставить высшим местным властям право привлекать к принудительному или обязательному труду в случаях, когда такой труд не будет иметь следствием удаление работников от их обычного местожительства.

Эти власти смогут также на периоды и на условиях, которые будут определены регламентацией, предусмотренной в статье 23 настоящей Конвенции, предоставлять высшим местным властям право привлекать к принудительному или обязательному труду с удалением работников от их обычного местожительства, если такой труд служит облегчению передвижения чиновников администрации при исполнении ими своих обязанностей и для транспортирования грузов администрации.

За исключением случаев, в отношении которых статья 10 настоящей Конвенции предусматривает иное, орган власти, имеющий право привлекать к принудительному или обязательному труду, обязан прежде, чем разрешить применение этой формы труда, предварительно убедиться в том:

Конвенция МОТ № 29 о принудительном или обязательном труде

Статья 3 Для целей настоящей Конвенции термин «компетентные власти» означает либо власти метрополии, либо высшие центральные власти данной территории. Статья 4 1. Компетентные власти не должны ни предписывать, ни разрешать предписывать принудительный или обязательный труд в пользу частных лиц, компаний или обществ. 2. Если подобная форма принудительного или обязательного труда в пользу частных лиц, компаний или обществ существует к моменту, когда ратификация настоящей Конвенции каким-либо Членом Организации зарегистрирована Генеральным Директором Международного Бюро Труда, этот Член Организации полностью упразднит такой принудительный или обязательный труд с момента вступления для него в .силу настоящей Конвенции.

Статья 5 1. Никакая концессия, предоставленная частным лицам, компаниям или обществам, не может вести к применению какой-либо формы принудительного или обязательного труда в целях производства или сбора продукции, которая используется этими частными лицами, компаниями или обществами или которой они торгуют. 2. Если подобная форма принудительного или обязательного труда вытекает из положений существующих концессий, то эти положения отменяются в возможно короткий срок в целях выполнения предписаний статьи 1 настоящей Конвенции. Статья 6 Чиновники администрации, даже если их задачей является поощрение вверенного им населения к занятию какой-либо формой труда, не могут принуждать это население или отдельных лиц работать в пользу частных лиц, компаний или обществ.

Статья 7 1. Вожди племен, не исполняющие административных обязанностей, не могут прибегать к принудительному или обязательному труду.

2. Вожди племен, исполняющие административные обязанности, могут со специального разрешения компетентных властей прибегать к применению принудительного или обязательного труда на условиях, предусмотренных в статье 10 настоящей Конвенции. 3. Вожди племен, которые признаны надлежащим образом и которые не получают соответствующего вознаграждения в других формах, могут пользоваться личными услугами при условии соответствующей регламентации; в этом случае принимаются все необходимые меры для предупреждения злоупотреблений. Статья 8 1. Ответственность за любое решение прибегнуть к принудительному или обязательному труду несут высшие гражданские власти данной территории.

2. Однако эти власти могут предоставить высшим местным властям право привлекать к принудительному или обязательному труду в случаях, когда такой труд не будет иметь следствием удаление работников от их обычного местожительства. Эти власти смогут также на периоды и на условиях, которые будут определены регламентацией, предусмотренной в статье 23 настоящей Конвенции, предоставлять высшим местным властям право привлекать к принудительному или обязательному труду с удалением работников от их обычного местожительства, если такой труд служит облегчению передвижения чиновников администрации при исполнении ими своих обязанностей и для транспортирования грузов администрации. Статья 9 За исключением

Конвенция Международной Организации Труда 1935 года о сорокачасовой рабочей неделе

Международная организация труда Конвенция от 22 июня 1935 года № 47 Конвенция о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю Генеральная Конференция Международной Организации Труда, собравшаяся в Женеве 4 июня 1935 года на свою девятнадцатую сессию, принимая во внимание, что вопрос о сокращении продолжительности рабочей недели является шестым пунктом повестки дня сессии, принимая во внимание, что безработица приняла настолько широкие размеры и продолжается уже настолько длительное время, что в настоящее время миллионы работников в мире страдают от нищеты и лишений, за которые они не ответственны и от которых они имеют законное право быть избавленными, считая желательным, чтобы трудящиеся могли в практически возможной мере пользоваться плодами технического прогресса, быстрое развитие которого характеризует современную промышленность, считая, что для проведения в жизнь резолюций, принятых на восемнадцатой и девятнадцатой сессиях Международной Конференции Труда, необходимо предпринять усилия для сокращения в возможно большей мере продолжительности рабочего времени во всех категориях занятости, принимает сего двадцать второго дня июня месяца тысяча девятьсот тридцать пятого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1935 года о сорокачасовой рабочей неделе: Каждый Член Международной Организации Труда, ратифицирующий настоящую Конвенцию, заявляет о своем одобрении: a) принципа сорокачасовой рабочей недели, применяемого таким образом, чтобы не повлечь понижения уровня жизни работников; b) принятия мер или содействия мерам, которые будут сочтены подходящими для достижения этой цели; и обязуется применять этот принцип к различным категориям занятости в соответствии с детальными положениями, предписываемыми отдельными конвенциями, которые данный Член Организации может ратифицировать.

Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации. 1. Настоящая Конвенция связывает только тех Членов Международной Организации Труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным Директором.

2. Она вступает в силу через двенадцать месяцев после того, как Генеральный Директор зарегистрирует документы о ратификации двух Членов Организации. 3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает в силу в отношении каждого Члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

Как только зарегистрированы документы о ратификации двух Членов Международной Организации Труда, Генеральный Директор Международного Бюро Труда извещает об этом всех Членов Международной Организации Труда. Он также извещает их о регистрации всех документов о ратификации, полученных им впоследствии от других Членов Организации.

1. Любой Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода со дня ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

2. Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срок по истечении упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей статье, будет связан на следующий период в десять лет и впоследствии сможет денонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода в порядке, установленном настоящей статьей. Каждый раз, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре. 1. В случае если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено обратное, то: а) ратификация каким-либо Членом Организации новой, пересматривающей Конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 5, немедленную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая, пересматривающая Конвенция вступила в силу; b) начиная с даты вступления в силу новой, пересматривающей конвенции, настоящая Конвенция закрыта для ратификации ее Членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается во всяком случае в силе по форме и содержанию в отношении тех Членов Организации, которые ее ратифицировали, но не ратифицировали новую, пересматривающую Конвенцию.

Французский и английский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

  1. Дата вступления в силу: 23 июня 1957 года.

International Labour Organization

  1. Международные трудовые нормы

Развитие международного трудового законодательства, регулирующего условия труда и занятости, было причиной создания МОТ и остается ее главной задачей. Международные трудовые нормы вступают в силу с момента их принятия Международной конференцией труда – органом, в котором представлены делегаты от правительств, трудящихся и работодателей практически всех стран мира.

Нормы МОТ принимаются в двух формах – в форме конвенций и рекомендаций.

В то время как рекомендации излагают руководящие принципы и ориентиры для разработки национальной политики и практических мер, конвенции МОТ представляют собой международные соглашения, подлежащие ратификации государствами–членами.

МОТ постоянно контролирует применение государствами ратифицированных ими международных трудовых норм. Механизм контроля в значительной степени основывается на докладах, которые периодически представляют правительства. Объединения работодателей и работников также имеют возможность представлять информацию и высказывать свое мнение по вопросам применения конвенций.Все страны региона, за исключением одной, ратифицировали восемь основополагающих конвенций, которые легли в основу Декларации МОТ 1998 года об основополагающих принципах и правах в сфере труда.
Речь идет о конвенциях, охватывающих такие вопросы, как свобода ассоциации, упразднение принудительного труда, право на ведение коллективных переговоров, действенное запрещение детского труда, устранение дискриминации в области труда и занятий.

Помимо этих фундаментальных конвенций, МОТ придает особое значение четырем другим приоритетным конвенциям: о политике занятости, об инспекции труда (две конвенции) и о трехсторонних консультациях. За исключением Конвенции 1964 года о политике занятости (№ 122), положение с ратификацией этих приоритетных конвенций в регионе менее благоприятное. Многие страны еще не ратифицировали конвенции об инспекции труда (№ 81 и № 129), и по сравнению с другими странами в регионе наблюдается низкий уровень ратификации Конвенции 1976 года о трехсторонних консультациях (Международные трудовые нормы) (№ 144).

Кроме того, некоторые государства испытывают серьезные трудности с выполнением обязательств по регулярному представлению докладов о законодательных и практических мерах, принимаемых ими для проведения в жизнь положений каждой ратифицированной конвенции. Некоторые страны по-прежнему представляют доклады не в полном объеме либо нерегулярно. Степень участия организаций работодателей и трудящихся в процессе представления доклада является ограниченной.

  • свою полную поддержку в подготовке и представлении докладов и в выполнении других обязательств в соответствии с Уставом МОТ. Мы на постоянной основе техническую помощь и обучение, с тем чтобы улучшить ситуацию с отчетностью по выполнению конвенций в регионе;
  • помощь при рассмотрении на трехсторонней основе существующих и предполагаемых обязательств стран региона в соответствии с конвенциями МОТ. Ратификация некоторых ключевых конвенций – например, о частных агентствах занятости, об охране и безопасности труда, о миграции, о работниках с семейными обязанностями – обозначена в некоторых национальных Программах достойного труда как приоритетное направление. В этой связи необходимо проводить тщательное изучение условий, необходимых для ратификации конвенций. В то же время ряд государств «унаследовали» с советских времен ратификации устаревших или утративших силу конвенций, в связи с чем необходимо рассмотреть инструменты их замещения;
  • техническую экспертизу при разработке реформ трудового права для более эффективного применения стандартов и принципов МОТ в национальном законодательстве и, в конечном итоге, для улучшения ситуации в приоритетных областях, таких как свобода объединения, коллективные переговоры, гендерное равенство, детский труд, охрана труда.

Место конвенций МОТ в трудовом законодательстве России

8 ст.

19 Устава МОТ, где определено, что ни в коем случае принятие какой-либо конвенции или рекомендации конференции либо ратификация какой-либо конвенции любым членом МОТ не должны рассматриваться как затрагивающие какой-либо закон, судебное решение, обычай или соглашение, которые обеспечивают более благоприятные условия для заинтересованных трудящихся, чем те, которые предусматриваются конвенцией или рекомендацией.Разный правовой подход ведущих в трудовом праве специалистов к этой проблеме свидетельствует, что иерархия источников трудового права по юридической силе не определена. Неоднозначное понимание иерархической зависимости актов приводит к усложнению и так нелегко дающегося их правоприменения, особенно в судебной деятельности.Из содержания постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.12.2006 № 63 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 “О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации”» следует: если суд при разрешении трудового спора установит, что нормативный правовой акт, подлежащий применению, не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд принимает решение в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим наибольшую юридическую силу (ч.

2 ст. 120 Конституции РФ, ст.

5 ТК РФ, ч. 2 ст. 11 ГПК РФ).Если международным договором России, регулирующим трудовые отношения, установлены иные правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и другими актами, содержащими нормы трудового права, суд применяет правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ч. 2 ст.

10 ТК РФ, ч. 4 ст. 11 ГПК РФ).В ч. 4 ст. 15 Конституции РФ перечисляются разные виды международных правил, которые могут пополнять российскую правовую систему и становиться ее составной частью при соблюдении соответствующих условий, установленных национальными и международными нормами.

К международным правилам относятся положения, содержащиеся в актах международных организаций или их специализированных учреждений, в которых отражены общепризнанные принципы и (или) нормы международного права, а также в международных договорах, заключенных Россией.Отличие международных правил друг от друга даны в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 10.10.2003 № 5

«О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»

.Так, под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.

К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принципы всеобщего уважения прав человека и добросовестного выполнения международных обязательств. Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом

Основные конвенции МОТ

реферат № 29 Конвенция о принудительном или обязательном труде, 1930 года.

Требует запрещения принудительного или обязательного труда во всех формах. Допускаются определенные исключения, такие как военная служба, надлежащим образом контролируемые исправительные работы, труд при чрезвычайных обстоятельствах, таких как военные действия, при пожаре, землетрясениях. № 87 Конвенция о свободе ассоциации и защите права на организацию, 1948 года.

Устанавливает право всех трудящихся и предпринимателей на создание и вступление в организацию по своему выбору без получения предварительного разрешения и устанавливает ряд гарантий свободы их деятельности без вмешательства органов государственной власти.

№ 98 Конвенция о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров, 1949 года. Предусматривает защиту от антипрофсоюзной дискриминации, защиту организаций трудящихся и предпринимателей от взаимного вмешательства, а также меры по содействию коллективным переговорам. [4. 34-127] № 100 Конвенция о равном вознаграждении, 1951 года.

Призывает устанавливать равную оплату для мужчин и женщин за труд равной ценности. № 105 Конвенция об упразднении принудительного труда, 1957 года.

Запрещает использование любой формы принудительного или обязательного труда в качестве средства политического подавления, воспитания, наказания за выражение политических и идеологических взглядов, мобилизации трудовых ресурсов, установления трудовой дисциплины, наказания за участие в забастовках или дискриминации. № 111 Конвенция о дискриминации в области труда и занятий, 1958 года. Призывает к проведению национальной политики, направленной на устранение дискриминации при найме, профессиональной подготовке, в отношении условий труда по признаку расы, цвета кожи, пола, веры, политических взглядов, национальному или социальному происхождению, на содействие равенству возможностей и обращения.

№ 138 Конвенция о минимальном возрасте для приема на работу, 1973 года. Имеет целью устранение детского труда; устанавливает, что минимальный возраст для приема на работу не должен быть ниже возраста завершения обязательного образования. [3. 114-176] Гаагская конференция 1954 года .

Гаагская конференция 1954 года . Гаагская конференция 1954 года Многие положения Конвенции принимались после долгих дебатов.

Так в напряженной обстановке проходили дебаты по поводу статуса специальной защиты для некоторых ценностей культуры. В них принимали активное участие делегации Испании, Франции.

Дипломатическая деятельность государственных органов внешних сношений Дипломатическая деятельность регламентируется нормами международного права, которые первоначально являлись обычными нормами права, признаваемыми обязательными. Европеское право Целями Конвенции

«О гражданских аспектах международного похищения детей»

от 25.10.1980 года являются: а) обеспечение немедленного возвращения детей.

Женевские конвенции В основе Женевских конвенций лежит понятие уважения к жизни и достоинству каждого отдельного человека. Люди, пострадавшие во время конфликта, должны получать помощь и заботу без какой-либо дискриминации.

Международная организация труда и ее роль в регулировании социально-трудовых отношений Все конвенции и рекомендации МОТ регулируют социально-трудовые отношения и имеют определяющее значение в деятельности организации. Образование ООН В отличие от Устава ООН, конвенции ООН не являются обязательными для принятия участниками организации. Та или иная страна может как ратифицировать тот или иной договор, так и не делать этого.

Оценка Болгарии с точки зрения инвестиционной привлекательности Общее количество экономически активных лиц в 2010 г.

в Болгарии составило 3,465 млн. или 46,2% от населения 15 и более лет. Коэффициент экономической активности в городах — 52.8%, а в селах — 38.6%.

Экономическая активность мужчин (53.7%) — на 10.1 пункта выше.

Оценка перспектив экспорта автомобилей УАЗ Hunter в Арабскую Республику Египет .

Оценка перспектив экспорта противотуберкулезного препарата Изониазад в Индию . Правовой режим международных рек По окончании второй мировой войны США, Англия и Франция пытались восстановить «версальский» режим судоходства по международным рекам. 23 июля 1945 г. на Потсдамской конференции делегации США внесла предложение об установлении режима свободного.

Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и их персонала Дипломатические привилегии и иммунитеты представляют собой права и преимущества, которые предоставляются дипломатическому представительству как таковому, а также его главе и дипломатическому персоналу.

Проблема разделения Каспийского моря в международном аспекте Целью СРГ, созданной в конце 90-х годов по решению глав государств каспийской пятерки (Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркмении), является выработка проекта конвенции о правовом статусе Каспия. Транснациональная Корпорация «Газпром» Стратегические задачи ОАО «Газпром» находят свое решение в последовательной реализации перспективных проектов, разрабатываемых компанией. |

Конвенция Международной организации труда

Большой юридический словарь Из книги Страницы дипломатической истории автора Бережков Валентин Михайлович КОНТУРЫ НОВОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Структура и цели Из Белого дома все отправились в Думбартон-Окс, где в половине одиннадцатого началось первое заседание Подкомитета по вопросам безопасности.

Подкомитету предстояло детально рассмотреть предложения касательно Из книги Мировая экономика.

Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич 8.

Факторы международной специализации труда Процесс формирования международной специализации производства товаров и услуг определяется действием ряда факторов:– существующими и потенциальными производственными мощностями, трудовыми ресурсами, возможностями Из книги Деловая переписка: учебное пособие автора Кирсанова Мария Владимировна 1.

Стандарты международной организации по стандартизации (ИСО) на оформление переписки Деловые отношения с зарубежными странами сегодня стали уже привычными, поэтому при приеме на работу многие российские организации требуют от своих будущих сотрудников знания двух Из книги Главная профессия — разведка автора Радченко Всеволод Кузьмич Глава четвёртая Париж Сотрудник международной организации ЮНЕСКО Летом 1955 года в Москве началось, фактически без моего участия, моё оформление в длительную командировку во Францию, в ЮНЕСКО — в необычное в то время для нас место по прикрытию.
СССР всего лишь год с Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен Постоянное представительство при международной организации ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — зарубежный орган внешних сношений государства, учреждаемый при международной межгосударственной (межправительственной) организации Из книги Маркетинг: Шпаргалка автора Автор неизвестен 89.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ. ВЫБОР ВНЕШНИХ РЫНКОВ Фирма должна выбрать наилучшую форму организации своей международной деятельности из следующих.1.

Экспорт товаров или услуг. Классическим примером экспорта услуг может считаться Из книги Экзамен на адвоката автора Вопрос 139.

Обязанности работодателя и работника по обеспечению и соблюдению охраны труда в организации.

Формы обеспечения охраны труда в организации. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Ответственность работодателя за нарушение норм по Из книги Конвенция ООН против коррупции автора право Международное КОНВЕНЦИЯ Организации Объединенных Наций против коррупции Принята резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи от 31 октября 2003 годаПреамбулаГосударства — участники настоящей Конвенции,будучи обеспокоены серьезностью порождаемых коррупцией проблем и угроз для стабильности Из книги Гражданский процессуальный кодекс автора Законы РФ Статья 400. Процессуальная правоспособность иностранной организации и международной организации 1. Личным законом иностранной организации считается право страны, в которой организация учреждена.

На основе

Международная организация труда

Они подвергались жестокой , их социальная защита практически отсутствовала. Социальное развитие значительно отставало от экономического, что тормозило развитие общества. Экономическая причина Стремление отдельных стран к улучшению положения трудящихся вызывало увеличение затрат, рост себестоимости продукции, что затрудняло конкурентную борьбу и требовало решения социальных проблем в большинстве стран.

В Преамбуле отмечается, что

«непредоставление какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, желающих улучшить положение трудящихся в своих странах»

.

Отличительная черта МОТ — трипартизм, её трехсторонняя структура, в рамках которой осуществляются переговоры между правительствами, организациями трудящихся и предпринимателей. Делегаты этих трех групп представлены и совещаются на равных основаниях на всех уровнях Организации.

Высшим органом МОТ является Международная конференция труда, на которой принимаются все акты МОТ.

Делегатами Международной конференции являются по два представителя от правительства и по одному, соответственно, от наиболее представительных организаций работников и работодателей каждого государства-участника. Административный совет МОТ, также организованный на трёхсторонней основе, является исполнительным органом МОТ.

Международное бюро труда выполняет функции секретариата МОТ. МОТ принимает Конвенции и Рекомендации, посвященные вопросам труда. Помимо конвенций и рекомендаций было принято три декларации: Филадельфийская декларация МОТ о целях и задачах МОТ (включенная сейчас в Устав МОТ), Декларация МОТ 1977 года о многонациональных предприятиях и социальной политике, а также Декларация МОТ 1998 года об основополагающих правах и принципах в сфере труда.

Конвенции подлежат ратификации странами-участницами и являются международными договорами, обязательными для исполнения в случае ратификации.

Рекомендации не являются юридически обязательными актами. Даже в том случае, если государство не ратифицировало ту или иную конвенцию, оно несет обязательства в силу факта членства в МОТ и присоединения к его уставу по четырём основополагающим принципам в сфере труда, закрепленным в Декларации МОТ 1998 года. Это принципы свободы объединения и права на ведение коллективных переговоров; запрета дискриминации в трудовых отношениях; искоренения принудительного труда; и запрета детского труда.

Указанным четырём принципам посвящены также восемь Конвенций МОТ (соответственно — Конвенции № 87 и 98; 100 и 111; 29 и 105; 138 и 182), называющиеся фундаментальными.

Указанные Конвенции ратифицированы подавляющим большинством государств мира и за их исполнением МОТ наблюдает особенно внимательно. Тексты Конвенций и Рекомендаций МОТ на , , , , , , , языках собраны в базе данных международных трудовых стандартов МОТ. МОТ не может принуждать к исполнению даже ратифицированных Конвенций.

Тем не менее, существуют механизмы контроля МОТ за исполнением Конвенций и Рекомендаций, основная суть которых заключается

International Labour Organization

  1. Конвенции МОТ .

Конвенции МОТ охватывают широкий круг социальных и трудовых вопросов, включая основные права человека, минимальную заработную плату, производственные отношения, занятость, социальный диалог, социальную защиту и другие вопросы. Конвенции МОТ по гендерным вопросам имеют длительную историю. Уже в 1919 году, в год основания Организации, МОТ приняла первые две Конвенции о женщинах (N 3 Об охране материнства и N4 О труде женщин в ночное время).

Конвенция N3 была несколько раз пересмотрена – в последний раз в 2000 году (Конвенция N183).

В современном обществе меры, направленные на защиту женщин, являются предметом спора, так как они могут служить препятствием для женщин в определенных работах, тем самым отрицательно влияя на гендерную сегрегацию рынка труда. В случае с охраной материнства эти меры необходимы для защиты репродуктивной роли женщин. Однако, пособия по беременности и родам увеличивают затраты предприятий на работников-женщин, тем самым отрицательно влияя на их занятость.

Поэтому пересмотренный вариант Конвенции о б охране материнства придает особое значение оплате пособий по беременности и родам из фондов социального страхования и ограничивает обстоятельства, в которых работодатель несет ответственность за выплату этих пособий.

  • 1919 Конвенция об охране материнства (№3)
  • 1919 Конвенция о труде женщин в ночное время (№4)
  • 1951 Конвенция о равном вознаграждении (№100)
  • 1958 Конвенция о дискриминации в области труда и занятости (№111)
  • 1965 Рекомендация о работниках с семейными обязанностями (№123)
  • 1975 Международный год женщин, ООН
  • 1976 — 1985 Декада женщин, ООН
  • 1979 Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • 1981 Конвенция о работниках с семейными обязанностями (№156)
  • 1994 Конвенция о работе в условиях неполного времени (№175)
  • 1996 Конвенция о надомном труде (№177)
  • 1998 Рекомендация о создании рабочих мест на малых и средних предприятиях (№189)
  • 1999 Конвенция о наихудших формах детского труда (№182)
  • 2000 Конвенция о защите материнства, пересмотренная (№183)

В начале 1950-х годов внимание переключилось на продвижение равенства между мужчинами и женщинами в сфере занятости и позднее на признание того факта, что равенство подразумевает разделение семейных обязанностей мужчинами и женщинами.

Конвенция N100 и Рекомендация N90 1951 года содержат основные принципы равной оплаты равноценного труда независимо от половой принадлежности.

В 1958 году с целью утверждения принципа недискриминации по ряду признаков, включая половую принадлежность, относительно доступа к профессиональному обучению, доступа к работе, условий труда, были приняты Конвенция N111 и Рекомендация N111. В 1965 году была принята Рекомендация N123 о работниках с семейными обязанностями, включающая меры, которые необходимо принять, чтобы устранить дискриминацию и чтобы трудящиеся женщины имели возможность гармонично сочетать различные обязанности.
Позднее стало очевидно, что любое изменение в традиционной роли женщин должно сопровождаться изменением роли мужчин, что должно выражаться в их более активном участии в жизни семьи и домашнем хозяйстве: Конвенция о работниках с семейными обязанностями N156 и соответствующая Рекомендация N165 были приняты в 1981 году.

Эти документы касаются и мужчин, и женщин с обязанностями по отношению к несовершеннолетним детям или другим членам их семей и призваны ликвилировать дискриминацию работников, осуществляющих семейные обязанности. Конвенция о неполной занятости N175 и Рекомендация N182, принятые в 1994 году, направлены на достижение равного отношения к трудящимся, занятыми на полную и на неполную ставку, особенно в связи с тем, что большинство последних – женщины.

Конвенция о надомном труде N177 и Рекомендация N184, принятые в 1996 году будут способствовать улучшению ситуации миллионов надомных работников, большинство из которых женщины.

Конвенция N182 и Рекомендация N190, провозглашающие запрещение и искоренение наихудших форм детского труда, также включают гендерный компонент, призывают обратить особое внимание на положение работающих девочек.

Как видно из таблицы основных Конвенций по гендерным вопросам все десять стран Субрегионального Бюро ратифицировали Конвенции N100 (о равном вознаграждении) и N111 (о дискриминации в области труда и занятости). Российская Федерация пока единственная страна региона, которая ратифицировала еще один из основных инструментов по гендерному равенству – Конвенцию N156 о работниках с семейными обязанностями. Пересмотренная Конвенция об охране материнства была недавно ратифицирована Республикой Беларусь (2.10.2003 – даты ратификации нет в таблице, так как официальной датой является день регистрации этого факта в штаб-квартире МОТ).

C100 C111 C156 C183 Армения 29-07-1994 29-07-1994 — — Азербайджан 19-05-1992 19-05-1992 — — Беларусь 21-08-1956 04-08-1961 — — Грузия 22-06-1993 22-06-1993 — — Казахстан 18-05-2001 06-12-1999 — — Кыргызстан 31-03-1992 31-03-1992 — — Россия 30-04-1956 04-05-1961 13-02-1998 — Таджикистан 26-11-1993 26-11-1993 — — Туркменистан 15-05-1997 15-05-1997 — — Узбекистан 13-07-1992 13-07-1992 — — Этот контент см. Поделиться

Конвенции Международной организации по охране труда (МОТ)

Конвенция №182 в качестве наихудших форм детского труда определяет такие, как рабство и принудительный труд, включая торговлю детьми и принудительную вербовку для участия в вооруженных конфликтах; детскую проституцию и порнографию; производство и продажу наркотиков и работу, которая может нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей. Конвенции в отношении свободы ассоциаций (№№87, 98).

Действие данных конвенций относится как к предпринимателям, так и к трудящимся: и те, и другие имеют право на образование организаций по своему выбору, без предварительного согласия со стороны органов власти. Эти организации имеют право на разработку без вмешательства извне своего собственного устава, право на выбор собственных представителей (также без вмешательства извне), на ведение своей деятельности и создание конфедераций и федераций.

В Конвенции №98 излагается принцип защиты от дискриминации при нарушении принципа свободы объединения, от актов вмешательства и призыв к использованию процедур проведения коллективных переговоров при заключении трудовых договоров.

Конвенция №87 посвящена свободе объединений профсоюзов и организаций предпринимателей. Ее положения являются обязательными для стран-участниц не после ее ратификации, а с момента их вступления в МОТ и признания устава, основополагающей частью которого являются эти положения.

Право на свободу объединений означает не только свободу вступать в существующие объединения, но и создавать новые.

Конвенция №98 дает объединениям право на коллективные переговоры и соглашения, регулирующие вопросы оплаты и условий труда. Государство обязано обеспечить правовые основы этих правил и предусмотреть соответствующие санкции на случай их нарушения.

Конвенция №98 запрещает любую дискриминацию трудящихся за членство в профсоюзе и любое, финансовое или кадровое, давление предпринимателя на эти организации. Конвенции в отношении дискриминации (№№100, 111).

Данные конвенции разработаны для искоренения дискриминаций различных типов в области труда.

Например, конвенция МОТ №100 декларирует необходимость равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности (№100). В конвенции МОТ №111 идет речь об искоренении дискриминации в области труда и занятий.

Конвенции в отношении оплаты труда (№№63, 95, 100, 131).

Заработная плата за плановые и сверхурочные работы, а также ставка по оплате сверхурочных часов должны соответствовать размеру заработной платы, установленному действующим законодательством (или промышленными стандартами), либо превышать его.

Незаконные или дисциплинарные вычеты из заработной платы недопустимы. Если минимальной заработной платы, определенной законодательно или же в рамках промышленных стандартов, недостаточно для покрытия расходов на проживание и получения некоторого дополнительного дохода, который остается после выплаты всех налоговых вычетов, организации должны обеспечить своим сотрудникам такую заработную плату, которая была бы достаточна для покрытия вышеуказанных потребностей. Не допускается удержание сумм из заработной платы в качестве дисциплинарной меры.

Международная организация труда

Указанным четырём принципам посвящены также восемь Конвенций МОТ (соответственно — конвенции № 87 и 98; 100 и 111; 29 и 105; 138 и 182), называющиеся фундаментальными. Указанные конвенции ратифицированы подавляющим большинством государств мира и за их исполнением МОТ наблюдает особенно внимательно. Тексты Конвенций и Рекомендаций МОТ на русском, английском, французском, испанском, китайском, немецком, португальском, арабском языках собраны в базе данных международных трудовых стандартов МОТ.

МОТ не может принуждать к исполнению даже ратифицированных Конвенций. Тем не менее, существуют механизмы контроля МОТ за исполнением Конвенций и Рекомендаций, основная суть которых заключается в исследовании обстоятельств нарушений трудовых прав и придание им международной огласки в случае длительного игнорирования замечаний МОТ государством-участником. Этот осуществляется Комитетом экспертов МОТ по применению Конвенций и Рекомендаций, Комитетом Административного Совета по свободе объединения предприятий и Комитетом Конференции по применению Конвенций и Рекомендаций.

В исключительных случаях, в соответствии со статьей 33 Устава МОТ, Международная конференция труда может призвать своих членов к осуществлению воздействия на государство, особенно злостно нарушающее международные трудовые стандарты. На практике это было сделано только один раз — в 2001 году в отношении Мьянмы, в течение десятилетий подвергавшейся критике за использование принудительного труда и отказывавшейся сотрудничать по этому вопросу МОТ. В результате, ряд государств в отношении Мьянмы применили экономические санкции, и она была принуждена сделать ряд шагов навстречу МОТ.

Устав МОТ Филадельфийская декларация МОТ.

В 1944 году на сессии в Филадельфии (США) Международная конференция труда приняла Филадельфийскую декларацию, в которой уточняются цели и задачи компании.

В Декларации воплощены следующие принципы: труд не является продуктом; свобода слова и свобода треста являются необходимым условием постоянного прогресса; убогость в любом месте является угрозой для общего благосостояния; все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на осуществление своего материального состояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей. Регламент Международной конференции труда Международная труда МКТ. Конференция является всемирным форумом для обсуждения общих трудовых и социальных проблем и международных трудовых норм; она определяет общую политику фирмы.

Каждые два года конференция принимает двухлетнюю программу работы и МОТ, который слагается из взносов государств-членов. Административный Совет. Административный совет является исполнительным органом МОТ.

Он руководит работой компании в период между сессиями Генеральной конференции и определяет порядок выполнения ее решений.