avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Патенты > Монтировка для домашнего шиномонтажа

Монтировка для домашнего шиномонтажа

Патенты

Монтировка для домашнего шиномонтажа

Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками


Они послужат отличной основой для станка.

  • Между трубами должно выдерживаться расстояние не менее 700 миллиметров.

    За счет этого обеспечивается устойчивость конструкции при работе.

  • Параллельное расположение труб обеспечивается при использовании уголка. Кроме этого, их применяют для усиления конструкции.
  • При желании можно дополнить конструкцию регулируемыми ножками. Сделать устройство мобильным можно при установке колесиков или роликов, в рабочем состоянии фиксация проводится за счет стопоров.
  • После создания основы проводится крепление металлической трубы.

    Рекомендуется выбирать вариант исполнения, диаметр которого составляет 20−30 миллиметров. На высоте 40−60 сантиметров перед сварочными работами устанавливается фланец.

  • Следующий шаг заключается в креплении крепежного элемента, который представлен стальной пластиной.

    Она будет использоваться в качестве основы при креплении рычага.

  • Рычаг представлен конструкцией из плеча и лапы.

    Лапа используется для непосредственного демонтажа покрышки.

  • Сборку конструкции без сварочного аппарата практически не провести. Кроме этого, металл следует защитить от воздействия окружающей среды, для чего проводится окрашивание поверхности.

    Без специального шиномонтажного станка провести снятие или установку покрышек практически невозможно. При его наличии работа существенно упрощается:

    • Лапу направляют встык покрышки с диском.
    • Для того чтобы снять покрышку на рычаг оказывается сильное давление. Под давлением происходит деформация покрышки, за счет чего она уходит из-под кантовки диска. Эта процедура повторяется по всему ободу.
    • Колесо укладывается на опорную раму под рычаг. Оно должно быть неподвижным во время выполнения работы.

    После того как покрышка частично сошла с диска можно использовать обычную монтировку.

    Лучше всего использовать инструмент большой длины.

    При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:

    • На момент установки рекомендуется использовать мыльный состав или иной другой, обладающий смазывающими свойствами. За счет их применения процесс монтажа существенно упрощается.
    • При установке резины на диск нужно следить за тем, чтобы между ними не образовывалось зазора. Это может
    • Крайняя часть обводки не должна подвергаться серьезному механическому воздействию. Это связано с тем, что допустив ошибку можно создать для себя в дальнейшем серьезные проблемы с установкой резины. Больше всего трудностей возникает при установке бескамерной резины.

    • Солидолом смазываются края для того, чтобы исключить вероятность повреждения резины. Стоит учитывать, что смазывать покрышку следует при каждой ее установке. За счет применения смазывающего вещества вероятность появления разрыва на резине существенно снижается.

    Шиномонтажный станок своими руками

    Но не многие знают, летом и зимой, с дисками и без.

    • Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.В зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.
    • Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.
    • Нарезаем прямоугольные стальные трубы. Надо сделать трубу длиной 90 см (1 штука) и длиной 60 см (2 штуки).
    • На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень.
    • В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:
    • Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.
    • Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.
    • Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.
    • Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).
    • Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.Длину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать. Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.

    Порядок работы по демонтажу покрышки:

    • Очистить колесо от грязи.
    • Поднять лапу отбойника шин и приложить его основание на резину, не задевая диск.
    • Далее, упереться рычагом в трубу над колесом и тянем на себя.

      Борт шины при таком действии будет демонтироваться.

    • Выкрутить ниппель.
    • Монтажкой приподнимаем посадочное место покрышки и вставляем под него прямой наконечник рычага.
    • Мыльным раствором необходимо смазать посадочное место резины.
    • Вытащить камеру из покрышки.
    • Вставить рычаг (усилитель) в трубу отбойника.
    • Подложить резиновый коврик, куда будет ставиться колесо, чтобы не царапать диск.
    • Теперь надо надавливать на рычаг.

      Пройтись по периметру колеса.

    • После этого, надо надеть колесо на трубу и наживить болтами к ступице.
    • Просунуть монтажку под второй корд и вытянуть вторую сторону на себя.

      Покрышка снята.

    • Затем переворачиваем колесо и также отделяем диск от шины.
    • Мыльным раствором смазываем наконечник рычага, обод и посадочный борт.
    • Перед монтажом покрышки, надо смазать ее посадочное место, а также монтажку и наконечник рычага.

    Монтажка для шиномонтажа своими руками

    Труба должна возвышаться над баллоном не меньше чем на 30 см и не мешать работе.

    Несколько ниже ступицы приварите кронштейн для крепления устройства отбивки борта, который можно сделать из фрагмента стального листа толщиной 4–5 мм, просверлив в нем отверстие под болт. Устройство приспособления для отбивки хорошо видно на фото. Трубу для изготовления этого узла следует взять пошире, чтобы в нее вставлялся длинный рычаг.

    Рычаг для снятия и установки покрышек делается из стальной трубы длиною около полутора метров, а наконечники для него из стального прутка диаметром 20 мм.

    Длина рычага может быть и другая, все зависит от силы рук и размера свободного пространства в гараже. Наконечники рычага лучше сделать на токарном станке, но можно также выпилить болгаркой с зачистным кругом, а после отшлифовать лепестковым.

    Размеры наконечников смотрите на фото.

    • Нажимая на рычаг вниз, отбейте посадочный борт покрышки по всему периметру колеса. Сделайте тоже с другой стороны.
    • Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя, борт покрышки при этом будет сниматься с диска.
    • Очистите колесо от грязи. Выньте из него ниппель.
    • Смажьте наконечник, посадочный борт и кромку обода мыльным раствором.
    • Рычаг вставьте в трубу отбойника.
    • Наденьте колесо на трубу и приверните к ступице станка болтами.
    • Выньте камеру из покрышки.
    • Поднимите лапку отбойника и установите ее на боковину покрышки плотнее к ободу.
    • Приподнимете монтажкой посадочный борт покрышки и вставьте под него прямой наконечник рычага.
    • На основание под рычаг отбоя постелите резиновый коврик, чтобы не царапать диск, затем положите на него колесо.
    • Смажьте посадочное кольцо покрышки мыльным раствором.
    • Приподнимете монтажкой другой борт, заведите под него рычаг и, действуя так же, как написано выше, снимите покрышку с диска.
    • После того как первый борт покрышки наденется на диск, смажьте мыльным раствором верхний посадочный борт и проделайте с ним то же что и с нижним.
    • Смажьте посадочный борт покрышки, кромку обода и монтажный наконечник рычага мыльным раствором.
    • Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя.

      Борт покрышки при этом будет надеваться серединой монтажного наконечника на диск.

    • Наденьте часть посадочного борта на диск.
    • Вставьте монтажный наконечник рычага между надетым участком посадочного борта и диском.

      Нужно чтобы шар наконечника упирался в диск, а посадочный борт был приблизительно на середине наконечника.

    • Когда верхний борт покрышки наденется на диск, можете накачивать колесо.

    Чем меньше угол, под которым приварен наконечник для забортовки к рычагу, тем легче надевается резина на диск. Но не перестарайтесь. Если этот угол будет слишком мал, то рычаг во время забортовки будет касаться диска и царапать его, поэтому ищите оптимум.

    Станок получился очень легкий, поэтому для комфортной работы он должен обязательно крепиться к полу.

    Как сделать шиномонтажный станок?

    В том и в другом случае ролик двигается по часовой стрелке. С помощью данных приспособ на одно колесо уходит минут 10.

    Резина и диск при этом не страдают. Приспособы эти заводские. Паспорт пока не нашел , но предполагаю что он у меня на даче. Смогу привезти после 10 апреля.

    2

    1. Новичок
    2. 1 публикация
    3. 0
    4. Город:&nbspхмельницкий

    еслиб ище размерчик всего был тебе б цены небыло вообще класная приспособа асибо за фотки 0

    1. Members
    2. Город:&nbspВ Новгород. обл
    3. 98 публикаций
    4. 3

    0

    1. Members
    2. 1
    3. 188 публикаций
    4. Город:&nbspСанкт-Петербург

    (изменено) А балансировать потом как?

    Экономим только на сборке-разборке.

    А сколько движений надо сделать. Изменено 3 января 2010 пользователем Ломастер 0

    1. 1 050 публикаций
    2. Город:&nbspПитер
    3. 183
    4. Members

    Иногда не до балансировки.По нашим дорогам, после проезда 50-100км бывает кирдык всем колесам настает включая запаску. Там уже встает вопрос как добраться до этого шиномонтажа.

    Хотя можно и отбалансировать в домашних условиях если уж сильно преспичит.

    0

    1. 2
    2. 498 публикаций
    3. Members
    4. Город:&nbspChicago

    Вот такой можно за вечер смастерить.

    0

    1. Город:&nbspсПб
    2. 10
    3. Members
    4. 171 публикация

    Когда оторваны обе стороны резины на диск ставится следующая приспособа 14.jpg Дмитрий_М, какая простая и прикольнаяяяяяяя.

    Там и мануал есть — зеленая кнопка.

    супер 0

    1. 692 публикации
    2. Members
    3. для друзей просто Мойша
    4. Город:&nbspМ.О. Раменский район
    5. 39

    Ребяты, не занимайтесь ерундой.

    Все эти изобретения это фигня. Говорю как человек у которого есть своя шиномонтажка и который не по наслышке знает тему разговора. Перед тем как открывать свою шиномонтажку сам обучался и потом сам обучал своих рабочих. Да и сейчас нет нет да встаю за станки, а в сезон обязательно встаю. Проще поискать бушное оборудование и привести его в чуство, так как у находящихся здеь по большей части есть чем это сделать.
    Зачастую в шиномонтажках, когда станки просят капитального ремонта хозяева пощитав стоимость запчастей необщодимых для станка, понимают, что дешевле купить новый, особенно если оборудование стоит русское.

    Сам сталкивался с такой штукой, когда за какую нибудь шаёбочку, которую потом сам вырезал при помощи ножниц по металлу в магазине выдвигают ценник по 30-40 евро. Теперь по поводу балансировки. тоже не собирайте эту каку на груше.

    очень часто после

    Как сделать монтажку для шиномонтажа самодельную

    Шины не восстанавливают в том случае, если величина прокола превышает 12 мм. Шиномонтаж своими руками можно проводить при помощи специального оборудования, оно продаётся в автомагазинах.

    Кроме того, можно самостоятельно изготовить нужный станок: в интернете представлено большое количество чертежей. Оборудование для шиномонтажа представляет собой оснащённую двумя рычагами конструкцию: один из них оснащён «собачкой» и стопором, а второй — неподвижный. Нажатие рычага позволяет легко и быстро снять резину с обода колеса.Снимается резина при помощи диска со специальной шестерней.

    Её приводят во вращение баллонным ключом, что позволяет снять наброшенную на диск резину. Чтобы одеть резину, её необходим заправить под ролик.

    Весь процесс шиномонтажа редко занимает более 10 минут.

    Такой комплект состоит из двух частей: устройства отбивки борта и шиномонтажного станка. Нижняя рама выполняется из стальной трубы в виде буквы Н размерами 90 х 60 см.

    На расстоянии 30 см от края к перемычке приваривается под прямым углом труба диаметром 2 дюйма длиной порядка полутора метров. Сварной шов можно усилить прямоугольными треугольниками-косынками. Для крепления колеса на трубу надевается и приваривается старая ступица.

    Её высоту подбирают таким образом, чтобы колесо, положенное на неё, находилось на уровне пояса человека.

    Над баллоном труба должна возвышаться не более чем на 30 см и при этом не мешать работе.

    На небольшом расстоянии от ступицы приваривается кронштейн, которым будет крепиться устройство отбивки борта — его делают из стального листа толщиной 4–5 мм, в котором просверливается отверстие под болт.

    На фото выше представлено устройство для отбивки борта колеса.

    Для его изготовления берут трубу большего диаметра, чтобы в неё можно было вставить длинный рычаг. Для рычага используют стальную трубу длиной полтора метра, его наконечник изготавливают из стального прута диаметром 20 мм.

    Длина рычага может быть разнообразной и зависит от свободного места в гараже и силы рук. Наконечники для рычага делают либо при помощи болгарки с зачистным и лепестковым кругами, либо на токарном станке.

    Чем меньше угол, под которым к рычагу приваривается наконечник для забортовки, тем легче будет надеваться на диск резина колеса.

    Однако его не стоит делать слишком маленьким. Во время забортовки рычаг может поцарапать диск колеса, поэтому необходимо найти оптимальную величину угла. Поскольку готовый станок для шиномонтажа отличается небольшим весом, его необходимо крепить к полу гаража.

    Сделать это можно при помощи саморезов, если полы деревянные, или же анкерных болтов, установленных в отверстия и залитых бетоном, если пол в гараже бетонный. Для облегчения работы и снижения риска нанесения повреждений резине и дискам наконечники рычага и борт шины смазываются мыльным раствором.

    С аналогичной целью все колёса перед шиномонтажем тщательно моются и очищаются от грязи.

    Шиномонтаж своими руками

    Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

    Переходники со шпильками позволяют работать с колёсами, которые отличаются от родных расстоянием и количеством отверстий для крепежей.

    • Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
    • Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
    • Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

    Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов.

    • Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
    • Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.
    • Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
    • Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
    • Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.

    Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно.

    По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом. Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

    Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии. В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.

    • Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж

    Монтировка для домашнего шиномонтажа

    Наилучший выход из такого положения — это иметь дома станок для шиномонтажа. Такое приспособление позволит сэкономить материальные средства, время ожидания своей очереди на шиномонтаже, а также, в случае чего, вы сможете помочь друзьям и знакомым, оказавшимся в подобной ситуации.

    Профессиональный станок такого типа — непозволительная роскошь для рядового автомобилиста, но выход есть — можно собрать такое устройство своими руками. Чтобы сделать шиномонтажный станок своими руками, нам понадобится шесть метров стальной профильной трубы 25х50 мм, метр круглой стальной трубы диаметром не больше внутреннего диаметра диска монтируемого колеса и лапка для отбивки резины от диска. Роль лапки может выполнять металлическая пластина, приваренная к профилю и выгнутая под необходимым углом.

    Чтобы не поцарапать диск при отбивке, желательно на лапку надеть мягкую насадку. Также нам понадобится кусок металла 7 на 7 см, толщиной не менее 5 мм, а также болт с гайкой и хомут по диаметру круглой стальной трубы.

    Из инструментов нам понадобится: сварочный аппарат и защитная маска, угловая шлифовальная машина болгарка и защитные очки, электродрель и сверло под диаметр болта, 2 ключа на болт с гайкой, ключ на хомут и рулетка.

    Также желательно использовать магнитный угольник, это облегчит процесс сваривания рамы, а также позволит выдержать все углы под 90 градусов. Собирать ручной шиномонтажный станок начнем с рамы. Для этого нам необходимо взять 3 куска профиля: 2 куска по 1 метру и 1 кусок 1,5 метра.

    Из этих кусков нам необходимо сварить Н-образную конструкцию, где труба 1,5 метра соединяет 2 другие трубы по 1 м. Эта конструкция будет являться опорой всего нашего станка. На расстоянии 0,5 метра от края к среднему профилю перпендикулярно приваривается вертикальная стойка.

    Предварительно с края рычага необходимо просверлить отверстия для его крепления к уху. На расстоянии 0,5 метра от вертикальной стойки на рычаг необходимо приварить лапку, которой, собственно говоря, и будет отбиваться покрышка для последующего разбортирования.

    Конструкция в сборе показана на фото:. Для разбортирования колеса необходимо подготовить специальное место на нашем станке. Эти куски следует приварить в одной плоскости, они и будут служить площадкой для разбортирования колеса.

    Чтобы не поцарапать диск при работе, необходимо профили, куда будет прилегать диск, обмотать мягким материалом.

    Для фиксации колеса в процессе снятия покрышки используем заранее приготовленный хомут под диаметр вертикальной стойки.

    При фиксировании положите между колесом и хомутом ткань или другой мягкий материал, чтобы не повредить диск.

    Весь процесс разбортирования и бортирования колеса показан на видео:. Как вы смогли заметить, собрать шиномонтажный станок своими руками довольно просто, и это не требует особых навыков и чтения громадных чертежей. К тому же это не очень дорого в материальном плане, средства, потраченные на материал, вскоре окупят себя экономией на автосервисе.

    Шиномонтажный станок — основное оборудование для обслуживания машин, в том числе, грузовых.

    Как сделать шиномонтажный станок своими руками чертежи

    Между этими трубами должно иметься расстояние не меньше 70 сантиметров.

    Это расстояние понадобится нам для того, чтобы оборудование имело высокий уровень устойчивости.

    Две трубы, которые располагаются параллельно по отношению друг к другу, мы соединяем посредством уголка из стали.

    Также сюда может пойти и профильная конструкция более маленького сечения. В качестве дополнительного компонента, мы можем сделать регулирующиеся ножки.

    После того как мы изготовили каркас, нам следует проделать следующее:

    1. приварить к каркасу трубу. Диаметр такой трубы может варьироваться от двадцати до тридцати миллиметров. Прежде чем приваривать трубу, мы предварительно, на высоту 40-60 сантиметров, привариваем фланец;
    2. на вертикальной области мы делаем элемент крепления, который выполнен в форме пластины из стали. Эта пластина понадобится нам для того, чтобы установить такой инструмент, как рычаг.

    Основное предназначение рычага это проведение демонтажа шин с колес. Рычаг представлен в виде двух основных частей. Тут мы видим плечо рычага и лапу, которой мы будем воздействовать на саму покрышку.

    Подготовка к началу установка шины После того как вы отделили покрышку от колеса, вам следует провести ее полный демонтаж.

    Для такого дела, лучше всего, как основной инструмент, применять монтировку. Эта монтировка должна иметь довольно большую длину, с приваренной к ней ручкой. После того как вы произвели установку диска на фланце, посредством хомута, мы проводим его фиксацию.

    После этого, при помощи узенького конца монтировки мы выводим край покрышки за пределы наружной части диска. После того, как мы перевернули диск, можно провести демонтаж шины с колеса.

    На данном этапе работы важно учитывать следующие факторы:

    1. Для того, чтобы сохранить целостность самой демонтируемой шины, нам необходимо смазать узенький краешек обычным солидолом. Данное действие способно уменьшить вероятность по прорыву резины.
    2. В момент проведения монтажных работ, по установке новой покрышки на колесо, мы рекомендуем пользоваться также мыльным раствором.
    3. Краешек ободка не должен быть подвержен деформации. Данный момент способен весьма сильно затруднить проведение монтажа шины на колесо, в особенности, если вы будете использовать бескамерную шину.

    Самодельный рычаг для бортировки колес Также важно заметить, что во время установки шины на колесо, следует с большим вниманием наблюдать за тем, чтобы отсутствовали щелей между шиной и диском. Как дополнение к самодельному станку по шиномонтажу, мы рекомендуем купить специализированный набор инструментов, в котором вы сможете найти жгуты для уплотнения, а также монтировки, имеющие разный размер.

    Как вы видите, конструкция такого станка для бортировки колес довольно проста и не требует какой-либо чертеж. Сделать его своими руками очень просто. Так вы сможете сэкономить массу своего времени, а также сэкономить деньги.

    Источник: http://StanokGid.ru/specializirovannyj/shinomontazhnyj-stanok-svoimi-rukami.html Самодельный шиномонтажный станок — это распространенное оборудование, особенно в последнее время.

    Шиномонтажный станок своими руками

    На трубу для крепления колеса надевается старая ступица и приваривается к ней. Высота установки ступицы подбирается под рост человека так, чтобы лежащее на ней колесо было приблизительно по пояс.

    Труба должна возвышаться над баллоном не меньше чем на 30 см и не мешать работе. Несколько ниже ступицы приварите кронштейн для крепления устройства отбивки борта, который можно сделать из фрагмента стального листа толщиной 4–5 мм, просверлив в нем отверстие под болт.

    Устройство приспособления для отбивки хорошо видно на фото.

    Трубу для изготовления этого узла следует взять пошире, чтобы в нее вставлялся длинный рычаг. Рычаг для снятия и установки покрышек делается из стальной трубы длиною около полутора метров, а наконечники для него из стального прутка диаметром 20 мм. Длина рычага может быть и другая, все зависит от силы рук и размера свободного пространства в гараже.

    Наконечники рычага лучше сделать на токарном станке, но можно также выпилить болгаркой с зачистным кругом, а после отшлифовать лепестковым. Размеры наконечников смотрите на фото.

    • Смажьте посадочное кольцо покрышки мыльным раствором.
    • Очистите колесо от грязи. Выньте из него ниппель.
    • Нажимая на рычаг вниз, отбейте посадочный борт покрышки по всему периметру колеса. Сделайте тоже с другой стороны.
    • Наденьте колесо на трубу и приверните к ступице станка болтами.
    • Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя, борт покрышки при этом будет сниматься с диска.
    • Приподнимете монтажкой другой борт, заведите под него рычаг и, действуя так же, как написано выше, снимите покрышку с диска.
    • Рычаг вставьте в трубу отбойника.
    • На основание под рычаг отбоя постелите резиновый коврик, чтобы не царапать диск, затем положите на него колесо.
    • Смажьте наконечник, посадочный борт и кромку обода мыльным раствором.
    • Приподнимете монтажкой посадочный борт покрышки и вставьте под него прямой наконечник рычага.
    • Поднимите лапку отбойника и установите ее на боковину покрышки плотнее к ободу.
    • Выньте камеру из покрышки.
    • Вставьте монтажный наконечник рычага между надетым участком посадочного борта и диском. Нужно чтобы шар наконечника упирался в диск, а посадочный борт был приблизительно на середине наконечника.
    • Наденьте часть посадочного борта на диск.
    • Упираясь рычагом в трубу над колесом, тяните его на себя.

      Борт покрышки при этом будет надеваться серединой монтажного наконечника на диск.

    • После того как первый борт покрышки наденется на диск, смажьте мыльным раствором верхний посадочный борт и проделайте с ним то же что и с нижним.
    • Смажьте посадочный борт покрышки, кромку обода и монтажный наконечник рычага мыльным раствором.
    • Когда верхний борт покрышки наденется на диск, можете накачивать колесо.

    Шиномонтажный станок своими руками

    Консоль и кронштейн с лопаткой куплены в магазине автозапчастей. К недостаткам можно отнести короткую рукоятку, не обеспечивающую эффективное нажатие на покрышку.

    Консоль и кронштейн с лопаткой Вспомогательный инструмент, консоль и кронштейн здесь представлены в заводском исполнении.

    В качестве столика может быть использована любая плоскость.

    Недостатком является хлопотность процесса демонтажа, предусматривающего использование сразу многих инструментов. Кроме того, здесь отсутствует столик — все операции приходится производить, образно говоря, «на коленке». Процесс демонтажа Существует множество и других вариантов.

    Все изобретения рассматривать нет никакого смысла: они устроены примерно одинаково. Обратимся к одной модели. В ней максимально устранены все указанные выше недостатки.

    Изготовить станок целиком самому, не прибегая к затратам на покупные запчасти, достаточно просто.

    Чертежи с размерами — первое, с чего начинается любая практическая деятельность. В данном случае рассмотрим очень удобный вариант станка, совмещающий весь комплекс шиномонтажных задач.

    Это принципиальная схема устройства и функционирования разбортовочного механизма: Схема сборки В натуральном виде (после достаточно простой сборки) станок будет выглядеть так: Элементы конструкции: Она изготавливается из прямоугольного стального профиля размером 50х25 мм. Его нужно порезать на пять отрезков, и сварить в одно устойчивое основание.

    Длину разбега параллельных упоров и соединяющей их профильной трубы можно подогнать под габариты багажника автомашины.

    Выполняется из металлической трубы диаметром не более 50 мм (под ширину комплектующих рамы). Крепление к основанию может быть произведено двумя методами: Сваркой в одно нераздельное целое (неразборный вариант).

    Фиксацией посредством болта. В этом случае к раме должна быть приварена втулка, соответствующая внутреннему диаметру трубы, а в самой трубе — просверлено отверстие и нарезана резьба под болт. Такой вариант делает конструкцию разборной, менее габаритной и мобильной (пригодной для использования в дороге).

    Шайба-площадка (фланец) с отверстиями под крепление диска. Она предназначена для установки, внешнего осмотра повреждённого колеса и его окончательного демонтажа после разбортовки. С ребрами 40-50 мм для крепления петли под рычаг.

    Он приваривается к стойке намертво, сама петля может крепиться винтами через просверленные отверстия с резьбой (как на схеме выше). Но более надежен и прост сварочный метод соединения деталей.

    Предназначенный для снятия обода покрышки с диска.

    На схеме рассмотрен петельный принцип соединения рычага со стояком.

    Он дает возможность осуществить эффективный нажим на покрышку и срыв ее края с диска.

    Размеры, указанные на чертеже, являются ориентировочными.

    Главное, чтобы была соблюдена общая пропорция. Короткий трубчатый кронштейн с отверстием для трубы-удлинителя. Удлинитель съемный. Он вставляется в устройство перед началом работ и обеспечивает бОльшую мощность нажима.

    Упор для обода покрышки (лапа). Он изготавливается из того же прямоугольного профиля 50х25 мм, что и рама.

    Монтировка для домашнего шиномонтажа

    Напильники, рашпили, надфили.

    Материал абразивный, зачистной.

    Микрогорелки газовые паяльники. Сверла, буры, коронки. Новинки ручной инструмент.

    Специальный инструмент. Автомоечное оборудование.

    Автоаксессуары и мелочевка. Средства защиты и гигиены. Строительный инструмент и оборудование. Дача, сад и огород. Цена: ,00 грн.

    Грузик набивной для стандартных дисков 50 г У Цена: 5,63 грн. Грузик набивной для легкосплавных дисков 45 г Цена: 5,68 грн. Силикон белый 1л Украина. Вентиль для ремонта камер грузовой ГК гну Цена: 28,36 грн.

    Мы в социальных медиа сетях. Код: Монтировка мм Miol. Производитель: Miol. Доступно: шт.

    Общая сумма:. Производитель: Стандарт. Код: Монтировка мм HT Intertool.

    Производитель: Intertool. Производитель: Toptul.

    Производитель: KingTony. Код: Монтировка мм монтажка Force. Производитель: Force. Код: Монтировка усиленная мм HT Intertool. Код: Монтировка мм монтажка отогнутая B Force.

    Пробитое колесо при наличии неотремонтированной вовремя запаски способствует возникновению желания сделать шиномонтаж своими руками. Но для того чтобы это можно было осуществить, необходимо иметь соответствующие инструменты, а главное, навыки.

    Чтобы сделать в дороге шиномонтаж своими руками, необходимо иметь 2 монтажные лопатки, а также приспособление для отрыва прилипшей покрышки от диска многие используют для этого небольшой отрезок стального уголка с кувалдой.

    Но намного удобнее это можно сделать при помощи домкрата и буксировочного троса. Описанный выше способ ремонта в пути подойдет лишь для крайнего случая.

    Например, если поблизости нет шиномонтажной мастерской. Однако если вы решили всегда делать шиномонтаж своими руками, то вам лучше иметь в гараже полноценный шиномонтажный комплект, который при желании можно сделать самому. Мало того что он поможет вам весной и осенью избежать очередей в шиномонтажную мастерскую, так еще и сэкономит вам денег.

    В нашем случае комплект состоит из двух приспособлений: собственно шиномонтажного станка и устройства отбивки борта, объединенных в одно.

    К перемычке в 30 см от края под прямым углом приваривается двухдюймовая труба круглого сечения высотой около полутора метров, место сварки усиливается косынками в форме прямоугольных треугольников толщиной 5 мм. На трубу для крепления колеса надевается старая ступица и приваривается к ней. Высота установки ступицы подбирается под рост человека так, чтобы лежащее на ней колесо было приблизительно по пояс.

    Труба должна возвышаться над баллоном не меньше чем на 30 см и не мешать работе. Несколько ниже ступицы приварите кронштейн для крепления устройства отбивки борта, который можно сделать из фрагмента стального листа толщиной 4—5 мм, просверлив в нем отверстие под болт.

    Устройство приспособления для отбивки хорошо видно на фото.

    Трубу для изготовления этого узла следует взять пошире, чтобы в нее вставлялся длинный рычаг.

    Рычаг для снятия и установки покрышек делается из стальной трубы длиною около полутора метров, а наконечники для него из стального прутка диаметром 20 мм.

    Монтировка XXI века

    (Советую, кстати, посмотреть видео, на котором с делом легко справляется изящная девушка.) Тем не менее принципиально ничего нового в технологии разбортовки и демонтажа шин, на первый взгляд, будто бы нет.

    Но не спешите с выводами. Кроме упомянутых наборов, таких как стандартный 12880М, более универсальный 12880Е и облегченный MiniKit и J1, появились и более оригинальные узко специализированные приспособления. Например, механический отбортовыватель BEAD VICE BV-04 работает по принципу винтового съемника, так что древний способ наехать на колесо или поднять машину на домкрате, уперев его в шину (не повторять — опасно!) можно забыть.

    Планка приспособления просто крепится в одно из отверстий обода, а потом надо просто крутить гаечным ключом винт своеобразной струбцины, легко отрывая даже самую прикипевшую покрышку. Кстати, если нанести на край шины специальную жидкость Super Slick’EM 12904 той же фирмы, дело пойдет еще легче. Можно, однако, обойтись и вовсе без усилий, если есть источник сжатого воздуха (обычное дело для автохозяйств да и тяжелых грузовиков).

    Тогда с помощью эжекторного приспособления Boa Constrictor BC-04 достаточно… откачать воздух из шины через вентиль, а остальное сделает атмосферное давление! Это уж совсем щадящая для любого, даже самого нежного алюминиевого обода процедура. Усилия при этом развиваются приличные: напомним, атмосфера давит с силой 1 кг на каждый квадратный САНТИМЕТР покрышки.

    Прикиньте площадь ее поверхности и получите несколько тонн!

    Ладно, колесо разобрали и починили. Но как посадить отремонтированную бескамерную шину на диск?

    Портативный компрессор с такой задачей не справится, да и в шиномонтажных мастерских эта задача отнимает немало времени, особенно в случае современных низкопрофильных широких покрышек. Бывалые советуют налить внутрь немного бензина и чиркнуть спичкой… Что ж, если реакция хорошая, а брови не слишком густые… Нет, все равно не стоит, тем более что у GAITHER появилась великолепная и легкая… «базука» BEAD BAZOOKA™, стреляющая сжатым воздухом. Дело тут вот в чем. Через вентиль быстро прокачать большой объем воздуха не сможет никакой компрессор — слишком мало сечение трубочки.

    А «базука» представляет собой небольшой (6 или 9 л) ресивер со специальным быстродействующим клапаном и спусковым курком. С помощью любого компрессора (даже портативного!) можно не торопясь накачать в нее воздух до 8–10 бар и затем выстрелить им через специальное раздвоенное сопло в щель между ободом и шиной. Доля секунды, хлопок — и покрышка уже на месте!

    В комплекте к «базуке» предлагают беруши и защитные очки, но, честно говоря, это кажется излишним.

    Разве что пользоваться ею профессионально, а не от случая к случаю. И вот мы подошли к главному: а для кого, собственно, разработаны вышеперечисленные инструменты?

    Тут не обойтись без упоминания цены вопроса. Итак, наборы монтировок и шарнирных упоров обойдутся от 22 до 40 тысяч рублей.