Оглавление:
Российский владелец автомобиля не может подать заявку на снятие с учета, это должен сделать я. А я (гражданин Беларуси) не могу это сделать, так как у меня нет российского ИНН. Вот такой замкнутый круг! А вот для того, чтобы снять автомобиль с учета не через портал Госуслуги, а «через устройство электронной очереди» в отделении ГИБДД, надо взять талон в устройстве электронной очереди, но каждый раз, выбирая нужную мне услугу, я получал информацию о том, что талонов уже нет.
Представители ГИБДД пояснили, что какая-то часть талонов есть с самого утра. И чтобы их получить, надо прийти в отделение ГИБДД к 8.00 утра. Но мне не пришлось так делать — у продавца нашелся знакомый, у знакомого еще один знакомый, уже в ГИБДД, и мы получили информацию, куда надо приехать, чтобы получить талончик прямо сейчас 🙂 Приехав в ГИБДД, мы первым делом оформили договор купли-продажи (эта услуга стоит от 800 до 1000 российских рублей) и страховку ОСАГО.
Для тех, кто никогда не сталкивался с ней, опишу ее по порядку:
Этап четвертый — путь домой
Платил через ЕРИП, при этом обязательно надо платить именно через ЕРИП, а не свободным платежом.
Потому что номер операции в ЕРИП надо будет написать в заявлении, чеков никаких не требуют, но вот по номеру происходит проверка оплаты! С заявлением и автомобилем я направился на осмотр, после которого инспектор сделал пометку в заявлении, что номера сходятся.
После осмотра я подал документы в окошко для регистрации:
Паспорт и страховку мне вернули и предложили подождать пару часов.
В редакцию abw.by одновременно пришли три вопроса на схожую тему: «Какие документы нужны для постановки на учет автомобиля из РФ в нашей синеокой державе?» «Хочу купить авто в салоне в Москве.
Что я должен буду привезти в Беларусь из документов, какие должны быть «транзиты»? Какое время будет действительна российская страховка?» «Собираемся приобрести новый автомобиль у российского дилера на имя гражданина Беларуси. Уточните, пожалуйста, необходимый перечень документов, которые должен предоставить российский дилер для постановки авто на учет в белорусской ГАИ.
Имеются ли подводные камни в такой покупке? Какие есть разрешенные белорусским и российским законодательствами варианты доставки нового авто (своим ходом, на лафете и т.д.)?» Вопросы мы решили объединить и дать в целом ответ, какие документы необходимо оформить при покупке машины в России. Новый автомобиль, произведенный за пределами РФ: — паспорт транспортного средства.
ПТС — документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, постановке на учет и снятии с учета. Заполняется и выдается на руки владельцу транспортного средства: таможенными органами — в месте осуществления таможенного оформления, фирмой-продавцом (представителем завода-изготовителя) — при первой продаже транспортного средства; — договор купли-продажи; — на новый автомобиль регистрационные «номера» не требуются. Новый автомобиль, произведенный на территории РФ: — справка завода-изготовителя; — договор купли-продажи; — на новый автомобиль регистрационные «номера» не требуются.
Автомобиль б/у: — свидетельство о регистрации (СТС) с отметкой «для вывоза за пределы РФ»; — транзитные регистрационные «номера» (данные о выданных «номерах» заносятся в СТС, сюда же заносится номер изъятого ПТС). Важно знать, что внутри страны понятие «временный учет» упразднено в связи с принятыми изменениями в порядок регистрации ТС.
Если авто поедет своим ходом, необходимо перед началом пути оформить ОСАГО. Действие договора страхования ограничено территориально — при въезде на территорию Беларуси придется заключать «автогражданку» с белорусской страховой компанией. Кроме того, во всех случаях при постановке автомобиля на учет в Беларуси необходимо будет заплатить утилизационный сбор.
Важно также знать, что при постановке на учет пригнанного б/у автомобиля в отношении его в обязательном порядке будет направлен запрос по месту последней регистрации, поэтому какое-то время продавать такой автомобиль .
— Что касается новых автомобилей, то здесь все достаточно просто.
Если покупатель располагает необходимыми документами, то никаких трудностей при постановке на учет автомобилей не возникает, — сказал Виктор Винничек, начальник МРЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома.
Да, действительно, мошенники, которые «специализируются» на продажах новых авто, ловят в свои сети доверчивых покупателей на более ранних этапах — в момент заключения договора купли-продажи и передачи денег. О таких историях , там же мы говорили о том, как распознать мошенников.
Нередки случаи, когда покупатель и при приобретении автомобиля б/у становится жертвой обмана. Вот моменты, которые должны насторожить: 1.
Автомобиль продает несобственник. В таком случае единственной гарантией соблюдения прав покупателя может быть нотариально заверенная доверенность на имя того, кто заключает договор купли-продажи (хотя и паспорт, и доверенность такого «посредника» могут оказаться поддельными).
2. Сомнительная история авто по ПТС. Выданный дубликат, исправления в документе могут навести на размышления.
3. Любое подозрение на «перебитый» VIN.
4. Сомнительная личность продавца. Данные паспорта можно проверить на действительность на сайте ФМС (на сегодняшний день сервис http://services.fms.gov.ru/info-service.htm?sid=2000 находится на модернизации).
Кроме того, можно попытаться выяснить, не находится ли автомобиль в залоге,или не возбуждено ли в отношении собственника исполнительное производство (http://www.fssprus.ru/).
5. Продавец не соглашается указывать в договоре какие-либо данные.
Изначально максимальное число деталей в договоре (состояние ТС, условия сделки, оговорка о том, что транспортное средство не является предметом залога и не находится ни под каким иным обременением) гарантирует защиту прав покупателя. Кроме того, юристы настоятельно рекомендуют в договоре купли-продажи указывать полную стоимость транспортного средства, а также иными способами (расписка и пр.) фиксировать полную сумму, переданную продавцу.
Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ ABW.BY У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес и следите за сайтом {$onthe.article_authors} ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/161404_1_350.jpg?v=0
До 2013 года в Таможенном Союзе действовала норма, которая не позволяла ввозить в Россию авто с экологическим уровнем ниже Евро 4.
Но теперь данная норма отменена, вы можете ввозить совершенно любой транспорт, который считается товаром по документации ТС.Правда, иногда доказать подобное толкование законов и технических регламентов на таможне просто невозможно.
Впрочем, суд уже неоднократно избавлял российских граждан, ввозивших машины из Белоруссии, от необходимости уплаты налогом и таможенных сборов. Если на таможне с вас все равно требуют уплатить действующие ставки налогов, просто обращайтесь в суд и развивайте дело в этом направлении.Несколько лет после 2010 года Белоруссия стремилась больше к Западу, принимая массу законов под стандарты Европейского Союза.
История умалчивает о том, почему эта страна изменила свои политические амбиции, но на отношение наших стран это значительно повлияло. В Белоруссии действовали законы, которые позволяли не проводить таможенное оформление автомобилей и просто ездить на европейских номерах сколько угодно времени.Это создало наплыв европейских машин, которые затем позволили переоформлять на белорусские номера.
Кто-то скажет, что это рай для автомобилистов.
Но на самом деле, в 2013 году законы изменились, страна присоединилась к Таможенному Союзу.
Сразу же выросли пошлины до тех размеров, в которых они были в 2010 году. Если вы решили ввезти авто, ввезенное на территорию Белоруссии в период с 2010 по нынешнее время, вам придется проделать такие процедуры:
В этой схеме есть несколько некомфортных моментов для покупателя.
В частности, нужно обратить особое внимание на получение необходимых документов в Белоруссии.
Зачастую для этого вам придется немало побегать по инстанциям, ведь у нашего западного соседа многие законы остались неизменными с бюрократичных 90-х годов прошлого века.
Даже если вам удастся без проблем получить выписки, информация в них может быть искажена или представлена в несоответствующей для российских служб форме.Несмотря на все сложности, получить все нужные бумаги реально, и на этом действительно можно сэкономить.
Время чтения: 4 минутАвтомобили из-за границы привлекают россиян по многим причинам. Для кого-то важна низкая стоимость, а для кого-то возможность парковаться на платных стоянках.
Но что касается авто на белорусском учете, и какие требования к их использованию в РФ на данный момент? Действительно ли выгодной покупкой сейчас является машина из Беларуси (РБ), и не будет ли экономия чревата проблемами в будущем? Как и на номерных знаках любой другой страны, на белорусских можно спокойно передвигаться по территории РФ.
Конечно, для этого существует ряд правил и ограничений.
Приведем список актуальных требований, тогда вопрос, можно ли ездить в России с белорусскими номерами в 2023 году, отпадет.
Для машин, зарегистрированных в Беларуси они такие:
Как видите, ничего сложного нет, если не учитывать возможные сложности с получением гражданства или вида на жительство. Так как привезти иностранное авто без растаможки можно тремя способами (по доверенности, имея гражданство РБ или вид на жительство), то сроки пребывания в стране будут разными для каждого случая.
При ввозе автомобиля, имея гражданство Белоруссии или вид на жительство, вы можете ездить на нем не больше года. Далее вы обязаны вернуться на территорию Республики Беларусь для продления разрешения на ввоз и переоформления документов.
Использовать белорусский автомобиль по доверенности еще хуже, так как у вас будет возможность передвигаться по России не более 6 месяцев в течение одного года.
Следующие полгода автомобиль должен находить в стране своей регистрации. Учитывая тот факт, что Белоруссия – член евразийского экономического союза (ЕАЭС), некоторым гражданам Российской Федерации может показаться, что существует множество особых привилегий или таможню вообще проходить не нужно.
К сожалению, это не так, особенно в части возможности ездить в России с белорусской регистрацией. Для граждан РФ, желающих ездить на белорусских номерах, этот факт особой роли не играет. Кроме того, в связи с таким статусом РБ, сотрудники ГИБДД РФ имеют возможность высылать штрафы за нарушения на своей территории в соседнюю державу, а так как вы обязаны хотя бы раз в год ее посещать, то и штрафы там придется уплачивать.
Но, если это не смущает, вы готовы к трудностям и хотите узнать, как оформить автомобиль из Белоруссии, необходимо:
Не забывайте, что автомобиль нужно тщательно проверять перед покупкой. Сделать это можно даже онлайн, если известен VIN-код или номер кузова.
Особое внимание проверкам стоит уделить в случае, если вы покупаете авто с белорусским учетом по доверенности.
Тогда риски возрастают в несколько раз – если попадется недобросовестный продавец, он может совершить махинацию с доверенностью и объявить автомобиль в угон. Поэтому покупать таким образом и ездить на нерастаможенном авто да еще и по доверенности всегда рискованно.
Разве что вы покупаете у родственников и близких.
Если вы все проверили и решились на сделку, ознакомьтесь со списком документов, которые нужно при себе иметь для составления договора купли-продажи (такой же, как и в РФ):
Кроме этого, в некоторых случаях могут понадобиться , сервисная книжка.
При наличии всех документов составляется договор, после подписания которого право собственности переходит к покупателю. Технический осмотр иномарки должен осуществляться по месту ее регистрации. Делать это нужно раз в год на территории Белоруссии.
Процесс ничем не отличается от аналогичного в России.
Если вы собираетесь ввезти автомобиль по доверенности или являетесь гражданином страны, из которой привозите автомобиль, растаможка не является необходимостью. Следует оформить лишь разрешение на временный ввоз. Но для граждан РФ предпочтительнее все же покупка автомобиля в РБ с последующей растаможкой, чтобы избежать ограничений и трудностей, связанных с временным ввозом.
Тем более что сделать это с белорусскими автомобилями значительно дешевле, так как эта страна – член ЕАЭС. Иногда покупка иномарки в Беларуси обходится дешевле, чем в РФ, тем более если не проходить таможню. Но ввиду прогрессирующего ужесточения требований и ограничений к таким автомобилям это все менее привлекательная сделка.
В любом случае решать вам, рисковать безопасностью, надежностью и простотой в оформлении авто в родной стране в пользу экономии или растаможить и поставить на учет в России приобретенный транспорт.
Поделиться:
(Пока оценок нет)
Загрузка.
Процедура в данном случае ничем не отличается от обычной. Подробно о том, как проводится регистрация автомобиля в ГИБДД, – отдельный материал.
Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно.
Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз.
Во-вторых, если нет белорусского гражданства, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – проходить техосмотр и продлевать страховку. Но это полбеды. Если срок доверенности истечет, можно вообще получить массу проблем. Например, старый собственник заявит о краже.
Вы – не владелец, и машину заберут.
После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах. Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы.
Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс.
рублей. При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать. В России ездить на авто с белорусским учетом в 2017-2018 годах можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же.
А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство.
Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет. Есть еще один неприятный для любителей белоруской регистрации момент.
При принятии решения о покупке важно учитывать, что для перерегистрации авто на белорусском учете для граждан РФ с 1 января 2017 года должно соответствовать нормам Евро-5.
Можно сделать некоторые выводы из вышесказанного. Авто с белорусскими номерами все еще актуальны, но государство понемногу прикрывает возможные лазейки. Появление новых сложностей должно неминуемо свести поток таких машин в Россию к минимуму.
Конечно, не сразу: постепенно, но уверенно. Test Test МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ НА БЕЛОРУССКИХ НОМЕРАХ В 2023 ? Можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле?
Передвижение в РФ на авто с абхазскими номерами. Часто задаваемые вопросы Чем рискуют покупатели автомобилей с иностранными номерами Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/belorusskiy-uchet.html Не так давно Россия и Белоруссия приступили к реализации достигнутых в рамках Таможенного союза договоренностей. В частности, с 2011 года существенно упрощен порядок перемещения транспорта через границу.
Теперь при поездке в дружественную страну необязательно регистрироваться и оформлять транзит. Неудивительно, что количество автомобилей с белорусскими номерами в России резко возросло. А для многих автовладельцев встал логичный вопрос: «Как поставить на учет машину из Беларуси?».
Тогда кататься по российским трассам можно без каких-либо ограничений по времени.
Либо нужно будет сделать временный ввоз. И немножечко о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2023 году. Для регистрации с помощью стандартного варианта необходимо быть в курсе, в каком году авто попало в РБ.
Если это произошло после 2010 года, и за нее не уплатили таможенный налог, то ее признают, как товар Таможенного союза.
Для оформления ПТС нужно обратиться в таможенное ведомство России.
Документы Если нет, нужно будет доплатить разницу. На таможне нужно предъявить:
После этого нужно, взяв договор купли-продажи, явиться в ГИБДД. Транспорт поставят на учет. Процесс выглядит как привычная регистрация автомобиля в ГИБДД.
Чтобы процесс прошел нормально, нужно выполнить одно важное требование – чтобы ТС было легально ввезено в Беларусь. Лишь тогда вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, покажется не таким заоблачным, и на новеньком железном коне получиться ездить без проблем. Особенности использования Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами выгодно, но стоит поставить под вопрос удобность.
Ездить на такой машине может только человек, который ее пригнал. Также нужно сказать, что если нет белорусского подданства, то раз в году следует выезжать в Беларусь для продления полиса и техосмотра.
Однако это еще не само страшное. Если закончиться срок действия доверенности, то проблем может сильно прибавиться. К примеру, былой хозяин подаст заявление о краже.
Так как вы не являетесь хозяином авто, то его непременно изымут. В 2014 году в ПДД были внесены некоторые коррективы, которые устанавливают, что владельцу нужно собирать дополнительные документы. На сегодняшний день, кроме техпаспорта и водительского удостоверения, могут попросить предоставить документы, оформленные при ввозе.
Инспектор посмотрит, есть ли соответствующие штампы с числами пересечения рубежа. Если будет установлено, что машина дольше положенного периода находиться в России либо отсутствуют ввозные бумаги, то будет штраф, примерно 2500 рублей.
В некоторых случаях машину могут даже забрать. В России ездить на авто с белорусским учетом в 2023 году можно, как и прежде.
Целиком правила не поменялись. Многие россияне даже делают себе белорусское подданство совместно с приобретением автомобиля.
После этого они пересекают рубеж и колесят в РФ, не становясь при этом на учет.
Особенности регистрации подержанного автомобиля
Как без присутствия автомобиля поставить его на учет
Процедура регистрации замены рамы В ГИБДД: особенности и возможные проблемы
Как
» Не так давно Россия и Белоруссия приступили к реализации достигнутых в рамках Таможенного союза договоренностей. В частности, с 2011 года существенно упрощен порядок перемещения транспорта через границу. Теперь при поездке в дружественную страну необязательно регистрироваться и оформлять транзит.
Неудивительно, что количество автомобилей с белорусскими номерами в России резко возросло. А для многих автовладельцев встал логичный вопрос: «Как поставить на учет машину из Беларуси?».
Ответ на него – в настоящей статье. Сразу отметим, вопрос о том, сколько стоит растаможить машину из Белоруссии, всё еще является актуальным. В соответствии с действующими соглашениями беспошлинный ввоз в Россию распространяется лишь на автомобили:
Кроме этого, упрощенный порядок применяется лишь к автотранспорту, приобретенному в странах-участниках альянса.
Первоначально авто, имеющие белорусский учет, широко встречались на отечественных дорогах. Он использовался предприимчивыми россиянами как способ избежать определенных затрат, поскольку, действительно, имел ряд преимуществ, позволявших не производить выплаты:
Положительные нюансы покупки авто на белорусских номерах тут же уловили и дилеры.
Как итог – повышенный спрос на транспорт, привезенный с территории государства-соседа. Однако всё это продолжалось недолго. Но об этом ниже.В настоящее время регистрация авто, ввезенного из Беларуси, производится в России в соответствии с Приказом МВД от 24.11.2008 №1001.
Процедуру экспертизы и выдачу сертификатов производят аккредитованные центры.Многие спрашивают: «Как купить машину на белорусском учете и оформить российские номера?» Для этого потребуются следующие документы:
Это исчерпывающий перечень.
Но и это не всё!
Теперь, в соответствии с поправками в закон, управлять авто на белорусском учете по территории РФ можно лишь гражданам Белоруссии.
Так стоит ли ездить на таком автомобиле? Что же делать? Как ездить на белорусских номерах не желающему регистрировать своё средство передвижение гражданину РФ?Тут есть два варианта действий, но оба они крайне невыгодны: отказаться от российского паспорта и оформить гражданство Беларуси или пойти на риск и приобрести автомобиль по доверенности.И еще. В настоящее время подразделения ГИБДД наладили контакт со своими коллегами.
Теперь требования об уплате штрафов высылаются между странами Таможенного союза во всех направлениях. Поэтому езда по России на белорусских номерах не поможет уйти от ответственности за нарушение правил дорожного движения.Ответ на вопрос о том, можно ли в России ездить на машине с белорусскими номерами в 2023 году, – однозначен. Да, но только гражданам Белоруссии.
Для самих россиян управление автотранспортом, находящимся на белорусском учете, не приносит в настоящее время каких-либо существенных выгод. А сама процедура регистрации не является сложной и дорогостоящей.Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
(74 оценок, среднее: 4,70 из 5)
Загрузка.
Владение легковой машиной не только открывает новые возможности, но и накладывает определенные обязательства.
Одно Процедура покупки подержанного автомобиля сегодня регламентируется новыми правилами, в соответствии с которыми от бывшего Мотоцикл, как самостоятельный вид транспорта, применяемый в эксплуатационных целях на общественных дорогах, требует соблюдения Сегодня довольно редко можно встретить человека, у которого нет прав на вождение автомобиля.
Зачастую Поиск: © 2023 Водитель.гуру
Автомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ. Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации.
В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете.С началом действия соглашений Таможенного союза в 2011 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь. Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители. Тем более что в Беларусь они прямиком попадают из Европы, где ГСМ, дороги и качественный сервис гарантируют большой остаток ресурса.
Многие покупают машины и потом перерегистрируют в России, но большинство обходится генеральной доверенностью. С 2015 года Белорусь, как и РФ, является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС)С правовой точки зрения все просто.
Белорусским гражданам разрешено ездить по нашей стране без оформления транзитных номеров. Растаможенное там авто считается таковым во всем ЕАЭС, а, значит, и в России.Сняв с учета в Беларуси, машину без какой-либо уплаты пошлин можно поставить на учет в РФ, как при обычной покупке «нашего» автомобиля.По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью.
В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:
Правда, всех с приближением конца года волнует вопрос, можно ли продолжать ездить на авто с белорусским учетом в России и в 2023 году. Ответ – можно. И еще как. Дело в том, что «письма счастья» из РФ в Беларусь не доходят, а инспекторы ГИБДД до некоторых пор на эти автомобили не обращали большого внимания.
Ездить можно, но с оговорками, о которых ниже.Как правило, в Беларуси машина стоит дешевле, и это становится основным мотивом покупки.
Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России.Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена.
Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений. Или придется оформить временный ввоз.И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2023 году.
Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь.
Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза. Надо всего лишь обратиться в российские таможенные органы для получения ПТС.Если нет, придется доплатить разницу.
На таможне потребуется следующее:
Далее необходимо отправиться в ГИБДД, прихватив с собой договор купли-продажи. Машину поставят на учет. Процедура в данном случае ничем не отличается от обычной.Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать все документы вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь.
Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений.Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами возможно и выгодно, но насколько удобно – это большой вопрос. Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз.
Во-вторых, если нет белорусского гражданства, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – проходить техосмотр и продлевать страховку.Если срок доверенности истечет, можно вообще получить массу проблем. Например, старый собственник заявит о краже. Вы – не владелец, и машину заберут.После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах.
Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе. Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы.
Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс. рублей. При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать.В России ездить на авто с белорусским учетом в 2023 году можно, как и раньше. Правила игры в целом остались теми же.
А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство. Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет.Есть еще один неприятный для любителей белоруской регистрации момент.
При принятии решения о покупке важно учитывать, что для перерегистрации авто на белорусском учете для граждан РФ с 1 января 2017 года должно соответствовать нормам Евро-5.Можно сделать некоторые выводы из вышесказанного.
Авто с белорусскими номерами все еще актуальны, но государство понемногу прикрывает возможные лазейки.
Появление новых сложностей должно неминуемо свести поток таких машин в Россию к минимуму. Конечно, не сразу: постепенно, но уверенно.
Дело порой доходит до курьезов, когда покупатель из России отказывается брать белорусский вариант в пользу машины с меньшим пробегом у себя дома.В результате некоторые белорусские продавцы, специально сматывают пробег под российского покупателя, и если покупает белорус, то ему говорят, что пробег смотан в психологических целях.В одной из прошлых статей я рассказывал про особенности продажи автомобиля в Беларуси – там расписаны особенности проведения сделки ее гражданином внутри страны, что дает представление об отличиях местной купли-продажи от российской.Поэтому тут я не буду сильно повторяться, а акцентирую внимание на том, чего нет в той публикации.
Но все же давайте на скорую руку освежим в памяти правила и особенности купли-продажи в РБ.Статья в тему: Транспортное средство перед продажей обязательно снимается хозяином с регистрационного учета в отделениях РЭП (регистрационно-эксплуатационное подразделение) ГАИ и продается на «транзитах», на которых можно ездить течение 3-х месяцев, но сам срок продажи (без права передвижения) не ограничен. То есть, если ваша машина вывозится из РБ автовозом, то не принципиально работают «транзиты» или уже нет.В Беларуси сделку можно провести двумя путями:
Эти документы в обязательном порядке нужно заверять в РЭП по соответствующему заявлению. Причем, по схеме ДКП требуется присутствие обоих сдельщиков, а по схеме справки-счет достаточно одного покупателя.При каких-либо затруднениях в РЭП могут оказать бесплатную и платную помощь в оформлении, за плату можно также оформить документацию (включая справку-счет) в конторках, расположенных близ ГАИ и на авторынках.Вот ссылки на бланки документации для сделки:
В Беларуси действуют два крупных авторынка: «Ждановичи» и «Малиновка», на которых можно за день-два подобрать требуемый вариант.
Однако россиянам лучше всего найти один или несколько подходящих предложений дистанционно, при помощи белорусских автомобильных интернет-порталов.Два крупнейших из них это:
Для полноценного мониторинга поступающих предложений их будет вполне достаточно. Однако для тех, кто любит более основательный подход я даю дополнительный список автосайтов Байнета:
Если вы интересуетесь региональными авторынками, то соответствующие запросы по областям можно задать в , что даст вам более расширенный поиск.
Еще можете иметь в виду специализированный еженедельник «АВТОбизнес», где печатается много объявлений из областей.Статья в тему: Кстати, на ведущих российских автопорталах, наподобие Auto.ru, также нередко можно встретить объявления от белорусских продавцов.
Да и на национальных ресурсах многие объявления ориентированы на россиян (с указанием проходимости для РФ)
При этом по желанию физического лица, перемещающего автомобили, автомобиль может быть:
При отсутствии или невозможности представления таможенному органу указанных документов и/или сведений, такие автомобили могут быть:
После установления статуса транспортных средств и совершении при необходимости таможенных операций таможенные органы, уполномоченные ФТС России, выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортные средства (кроме временно ввозимых), подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России. При этом, согласно требованиям пункта 70 Положения о ПТС, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента
«О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»
, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, ПТС не выдаются Источник: http://www.puchkov.net/consultations/import-export-individuals/AVTO/belarus2.html Каждый счастливый владелец нового или подержанного автомобиля должен решить важную задачу – зарегистрировать транспортное средство в ГАИ в установленный срок. На оформление документов и получение регистрационных знаков отводится 10 дней: после этого за езду на авто без регистрационного свидетельства можно получить штраф.
Несмотря на популярность услуги, далеко не каждый водитель знает, с чего начинать, какие документы нужны, сколько сегодня стоит постановка на учет автомобиля в Минске, нужно ли присутствие продавца, можно ли зарегистрировать авто в другом городе. Мы постараемся ответить на все актуальные вопросы и предложить удобный алгоритм действий. Автомобили, прицепы и мотоциклы разрешается ставить на учет только по месту прописки нового собственника.
Если последний временно находится на пределами РБ, допускается регистрация по месту жительства жены/мужа или другого близкого родственника (только с письменного согласия).
На автомобиле, снятом с учета в Беларуси, можно свободно передвигаться в течение трех месяцев.
Рыбинск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте! Да, можете. Согласно Приказа МВД РФ от 24 ноября 2008 г.
N 1001 О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 28.
Регистрация транспортных средств, временно ввезенных юридическими (включая филиалы, представительства, корреспондентские пункты иностранных юридических лиц) и физическими лицами на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев под обязательство об обратном вывозе, производится после их таможенного оформления в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил с выдачей свидетельств о регистрации транспортных средств и регистрационных знаков на срок пребывания транспортных средств на территории Российской Федерации, указанный в документах, выданных таможенными органами Российской Федерации. В этих случаях регистрационные документы и регистрационные номера, выданные на зарегистрированные в других государствах транспортные средства, сдаются в регистрационное подразделение и выдаются обратно при снятии таких транспортных средств с регистрационного учета.
19. Транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации, регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. п. 24.2 Регистрация транспортных средств за иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Российской Федерации, производится по адресу, указанному в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и на срок пребывания.
То есть, Вы можете зарегистрировать автомобиль в РФ по месту регистрации по месту пребывания на срок её действия. 17 Июля 2014, 01:17 1 0 получен гонорар 46% 6255 ответов 4448 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации
2.
На границе нужно получить отметку о пересечении таможенного поста Шарко Александр Александр, должен заметить, что на белорусско-российской границе таможенных постов нет уже несколько лет: со времён создания Таможенного союза. по адресу, указанному в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания Григорьев Руслан Руслан, полагаю, что указанный Вами приказ МВД в данной части не относится к клиенту.
Он был издан до создания Таможенного Союза, когда белорусам приходилось оформлять временный ввоз ТС при пересечении таможенной границы. В настоящее время режим пребывания белорусских (а равно казахских) автомобилей на территории РФ не отличается от режима российских автомобилей. Т.е., например, приезжая в Москву, ярославцы не ставят своих автомобилей на учёт в московских МРЭО; так же поступают и белорусы.
Как видите, регистрация ТС, предусмотренная данным приказом для иностранцев, производится «после таможенного оформления».
«Планирую привезти автомобиль из РФ, но не очень хочу связываться с прохождением техосмотра и оплатой налогов у нас. Есть ли смысл поставить машину на учет в России?» Зарегистрировать автомобиль в России можно на себя, правда, для этого владельцу необходимо иметь временную регистрацию. В противном случае регистрировать придется на человека с российским паспортом, который формально будет являться владельцем.
Вам же не останется ничего другого, кроме как оформить на себя доверенность. Доверенность нужна для оформления страховки, возврата авто со штрафстоянки, отстаивания собственных прав и интересов в случае ДТП в суде и в страховой, выезда за рубеж.
«Белорусский» дорожный сбор в таком случае платить не придется, но есть другая сторона медали — страховка, которую оформить все равно необходимо.
Для спокойного передвижения по белорусским дорогам достаточно обычного договора страхования гражданской ответственности, который можно заключить только при наличии доверенности. Но есть еще российская страховка, транспортный налог и техосмотр.
Добавим к этому еще один неудобный момент — оформление «Зеленой карты» для выезда в третьи страны.
Ни одна страховая компания на территории нашей страны не заключит с вами такой договор страхования на автомобиль с российской регистрацией.
За «Зеленой картой» придется ехать в Россию.
Чтобы упростить подсчеты, все затраты сведены в одну таблицу на примере двухлетнего владения среднестатистическим седаном опытным водителем из Минска.
Беларусь Россия Регистрационные знаки, свидетельство о регистрации, сертификат 640.500 руб. Регистрационные знаки, свидетельство, внесение изменений в ПТС 592.000 руб.* Дорожный сбор на 2 года (для авто массой от 1,5 до 2 тонн) 2.520.000 руб.
Транспортный налог на 2 года (106 л.с.) 1.255.000 руб. Техосмотр 260.000 руб. Доверенность (в среднем) 300.000 руб. Страховка (Минск, владелец старше 25 лет с опытом более 3 лет.
Объем двигателя 1,6 л), 2 года 1.572.000 руб.
ОСАГО (Смоленск, 1 водитель старше 22 лет с опытом вождения более 3 лет), 2 года 3.504.000 руб. Утильсбор 4.950.000 руб/7.425.000 руб.
Страховка (Минск, владелец старше 25 лет с опытом более 3 лет.
Объем двигателя 1,6 л.) 786.000 руб. Техосмотр 400.000 руб. Итого: 9.942.500 / 12.417.500 Итого: 6.837.000 *при курсе 296 бел. руб. за 1 росс. руб. Как видим, «наша» регистрация «проигрывает» за счет утилизационного сбора.
На техосмотре в России можно еще немного сэкономить, если возраст авто не превышает 3 лет. В противном случае, пройти его все же придется, поскольку оформление ОСАГО потребует наличия диагностической карты (именно она служит основным документом).
Правда, процедура прохождения максимально упрощена относительно нашей: для получения диагностической карты автомобиль можно даже не показывать. Какие еще величины носят «переменный» характер?
Транспортный налог. В России он привязан именно к мощности авто, с увеличением лошадиных сил растут и выплаты в бюджет. Итак, что мы получаем. Российская регистрация заманчива меньшими расходами на содержание и возможной экономией на штрафах с радаров фотофиксации (нет гарантии, что вас на остановят на пункте ЦФП).
Аргументы «против» — это необходимость долгих переездов при любом оформлении бумаг и трудности оформления «Зеленой карты». Важно понимать, что такой «расклад» работает только в том случае, если машина пригоняется из России.
Впрочем, как говорится, каждый решает сам.
Андрей ГОРЕЛИК Фото из архива редакции ABW.BY {$onthe.article_authors} ABW.BY https://www.abw.by/photos/news/188790_1_350.jpg?v=1459412079
Время чтения: 4 минутАвтомобили, пригнанные из-за рубежа, на вторичном российском рынке традиционно пользуются высоким спросом. На наших дорогах довольно часто встречаются автотуристы и служащие зарубежных представительств компаний, работающих в РФ.
Нередко россияне, желая сэкономить на уплате налогов и уйти от штрафов, приобретают авто на импортной регистрации.
В результате по России передвигается большое число ТС с регистрационными знаками иных государств, в том числе и авто на белорусском учете. С началом действия соглашений Таможенного союза в 2011 году упростились правила ввоза в Россию предметов личного пользования из Республики Беларусь. Легковушки удачно вписываются в эту категорию, что не могли не оценить наши автолюбители.
Тем более что в Беларусь они прямиком попадают из Европы, где ГСМ, дороги и качественный сервис гарантируют большой остаток ресурса.
Многие покупают машины и потом перерегистрируют в России, но большинство обходится генеральной доверенностью. С 2015 года Беларусь, как и РФ, является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) С правовой точки зрения все просто. Белорусским гражданам разрешено ездить по нашей стране без оформления транзитных номеров.
Растаможенное там авто считается таковым во всем ЕАЭС, а, значит, и в России. Сняв с учета в Беларуси, машину можно поставить на учет в РФ, как при обычной покупке «нашего» автомобиля. Но пройти процедуру растаможки по месту регистрации все равно придется, хотя, в большинстве случаев, уплачивать пошлину не будет не нужно.
По разным причинам многие автолюбители предпочитают вариант с доверенностью. В этом случае номера остаются белорусскими, и россияне спокойно этим пользуются по экономическим соображениям; а сэкономить – теоретически – можно на следующем:
Правда, всех с приближением конца года волнует вопрос, можно ли продолжать ездить на авто имея белорусский учет в России и в 2023 году.
Ответ – можно. И многие этим пользуются. Как правило, «письма счастья» из РФ в Беларусь не доходят, а инспекторы ГИБДД до некоторых пор на эти автомобили не обращали большого внимания.
Ездить можно, но с оговорками, о которых ниже. «Правый руль» — это безопасно?
Как правило, в Беларуси машина до недавнего времени стоили дешевле, и это становилось основным мотивом покупки.
Теперь пару слов о том, как оформить авто из Белоруссии в России. Доверенность должна быть с правом вывоза/выезда за границу и нотариально заверена.
Тогда можно ездить по России-матушке без временных ограничений. Или придется оформить временный ввоз.
И немного о том, как поставить на учет автомобиль из Белоруссии в 2023 году.
Для оформления стандартным способом очень важно знать, в каком году машина попала в Беларусь.
Если после 2010-го и за нее был уплачен таможенный налог по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом, то она признается товаром Таможенного союза. Надо всего лишь обратиться в российские таможенные органы для получения .
Если нет, придется доплатить разницу.
На таможне потребуется следующее:
Далее необходимо отправиться в , прихватив с собой . Машину поставят на учет. Процедура в данном случае ничем не отличается от обычной.
Подробно о том, как проводится , смотрите в отдельном материале. Несмотря на всем известную сложность общения с чиновниками и инертность нашей бюрократической системы, собрать вполне возможно. Но для этого автомобиль должен быть легально ввезен в Беларусь.
Только в таком случае вопрос, как поставить на учет авто с белорусскими номерами в России, не покажется слишком сложным, а на новом авто можно будет кататься без ограничений. Пользоваться автомобилем с белорусскими номерами возможно и выгодно, но насколько удобно – это большой вопрос. Во-первых, управлять им может только лицо, осуществившее ввоз.
Во-вторых, если нет белорусского гражданства, раз в году необходимо выезжать в Беларусь – и продлевать страховку. Если срок доверенности истечет, можно вообще получить массу проблем. Например, старый собственник заявит о краже.
Вы – не владелец, и машину заберут.
После внесения в ПДД изменений, вступивших в силу с 2014 года, собственнику приходится побеспокоиться о документах. Помимо прав и техпаспорта, сегодня инспектор может потребовать бумаги, оформленные при ввозе.
Он обязательно проверит отметки с датами пересечения границы.
Если автомобиль превысил срок пребывания в РФ или ввозных документов нет, можно получить штраф до 2,5 тыс.
рублей. При самом плохом раскладе автомобиль могут конфисковать. В России ездить на авто с белорусским учетом в 2023 году можно, как и раньше.
Правила игры в целом остались теми же.
А голь, как говорится, на выдумку хитра: наши граждане не стесняются получать белорусское гражданство.
Многие его оформляют одновременно с покупкой автомобиля. Затем сами пересекают границу и катаются по России-матушке без постановки на учет. Есть еще один неприятный для любителей белоруской регистрации момент.
При принятии решения о покупке важно учитывать, что для на белорусском учете для граждан РФ с 1 января 2017 года должно соответствовать нормам Евро-5.
Можно сделать некоторые выводы из вышесказанного. Авто с белорусскими номерами все еще актуальны, но государство понемногу прикрывает возможные лазейки. Появление новых сложностей должно неминуемо свести поток таких машин в Россию к минимуму.