Оглавление:
Если ФАС не отклонила обращение в течение двух дней, значит оно принято к рассмотрению. Отклонить жалобу могут, если она анонимная, не соответствует требованиям закона или истек срок. Скачать образец В шапке укажите, в какое управление подаете жалобу.
Необходимо его наименование, адрес, телефон.
В названии документа конкретизируйте, на кого именно жалуетесь, — участника или заказчика. В обстоятельствах дела укажите дату размещения извещения, номер и предмет закупки, предмет, наименование заказчика.
Пропишите все свои данные, включая адрес и контакты. Объясните суть проблемы максимально подробно.
Если комиссия необоснованно отклонила заявку, внесите в жалобу ФИО всех членов комиссии, дату размещения в ЕИС протокола, указанную причину отклонения заявки. Например: «___»_______ 20 __ г. на электронной площадке разместили протокол №111 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.
Комиссия приняла решение отказать в допуске к участию нашей компании в связи с _____________________________ (пояснения).Состав комиссии: председатель: _______________________, заместитель председателя: _______________________, члены комиссии: ______________.Указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности, ввиду____________________________________________________________________.Действия заказчика неправомерны, поскольку __________________________________. Они привели к ограничению конкуренции, искусственно создали условия для победы _______________ в указанной закупке».
Напишите, какие именно пункты законодательства нарушил заказчик, например, требования ч.
1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Обязательно укажите, что требуете от антимонопольного органа:
«Провести проверку по изложенным в жалобе фактам, аннулировать результаты закупки и всех протоколов, обязать заказчика повторно рассмотреть и оценить заявки»
.
Приложите к жалобе все подтверждающие факт ограничения конкуренции по 223-ФЗ документы. За ограничение конкуренции по 223-ФЗ предусмотрен штраф по ст.
7.32.3 КоАП РФ. К примеру, за предъявление необоснованных требований к участникам заказчика оштрафуют на сумму до 10 тыс.
руб. Также штрафы за ограничение конкуренции по 223-ФЗ указаны в ст. 14.32 КоАП РФ. до половины начальной цены торгов (не менее 100 тыс.
руб.). Уголовное наказание будет назначено, если ущерб от действий нарушителе превысил 10 млн руб. По ст. 178 УК РФ грозит:
При особо крупном ущербе (более 30 млн руб.) тюремный срок возрастает до 6 лет.
Штраф может составить миллион рублей.
Какая административная ответственность ещё предусмотрена за нарушения 223-ФЗ?
, за какие нарушения контролеры привлекут заказчика к административной ответственности, как оспорить наказание или снизить сумму штрафа.
Основание по КоАП
руб.
За нарушение нормы предусмотрен штраф от 2 тыс.
Норма КоАП РФ ч. 8 ст. 7.32.3 .
руб. до 50 тыс. руб. для юридического лица.
Норма КоАП РФ ст. 19.7.2-1 .
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает давность привлечения к административной ответственности — за нарушения норм 223-ФЗ — 1 год.
Статья 4.5. КоАП РФ . То есть если должностное или юридическое лицо вольно или невольно допустило правонарушение, то привлечь его к ответственности можно только в течение года с момента правонарушения.
Но, внимание , речь идет только о завершенных правонарушениях.
Длящиеся правонарушения исчислять невозможно.
Если какая-то информация не размещена в ЕИС, то лучше ее разместить, пусть и позже. Это важно, так как штраф за неразмещение большой, а разместив информацию, пусть и позже, можно избежать правонарушения, которое действует год.
Также имеет место уголовная ответственность за нарушения в виде санкций: штрафы, лишение свободы, права заниматься определенной деятельностью, занимать определенную должность: Уголовный кодекс РФ, Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности:
В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 500 000 рублей. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.
Помните, что в зависимости от нарушения, ответственность может грозить как организации, так и персонально работнику, который занимает ответственную должность. Нарушение по 223-ФЗ Сумма на должностное лицо, руб. Сумма на юрлицо, руб. Основание по КоАП Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной От 10 000 до 30 000 От 100 000 до 300 000 Ч.
1 ст. 7.32.3 Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной должностным лицом, которого раньше подвергли административному наказанию более двух раз От 40 000 до 50 000 или отстранение от должности на срок от 6 мес. до 1 года — Ч. 2 ст. 7.32.3 Закупка проведена по 223-ФЗ, хотя ее нужно было проводить по 44-ФЗ От 20 000 до 30 000 От 50 000 до 100 000 Ч. 3 ст. 7.32.3 Нарушены сроки публикации информации о закупках От 2000 до 5000 От 10 000 до 30 000 Ч.
4 ст. 7.32.3 Не разместили информацию о закупках в ЕИС От 30 000 до 50 000 От 100 000 до 300 000 Ч. 5 ст. 7.32.3 Нарушены сроки публикации изменений От 5000 до 10 000 От 10 000 до 30 000 Ч.
6 ст. 7.32.3 Утвердили документацию, которая не соответствует законодательству От 2000 до 3000 От 5000 до 10 000 Ч.
7 ст. 7.32.3 Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией От 2000 до 3000 От 5000 до 10 000 Ч. 8 ст. 7.32.3 Неправильно направили сведения о недобросовестных участниках в РНП От 10 000 до 15 000 От 30 000 до 50 000 Ст.
19.7.2-1 Не выполнили предписание контролирующего органа (ФАС) От 30 000 до 50 000 От 300 000 до 500 000 Ч.
7.2 ст. 19.5 08.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов ФАС разместила проект Федерального закона. Проектом устанавливается административная , в том числе и за задержку оплаты. Таблица новых наказаний представлена ниже.
Нарушение Ответственность Неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта.
Штраф 50 000 рублей. Размещение в ЕИС или отправление на ЭТП данных, а также нарушение в даче Штраф от 2000 до 5000 рублей, юрлиц оштрафуют на сумму от 10 000 до 30 000 рублей.
Нарушения в части содержания , которые составлены при проведении закупок по 223-ФЗ.
Штраф на должностных лиц в размере от 2000 рублей до 3000 руб, для юрлиц — от 5000 до 10 000 руб. Сокращение сроков на участие в закупке в рамках 223-ФЗ или нарушение сроков отмены тендера. Штраф — от 10 000 до 30 000 рублей, на юрлицо — от 100 000 до 300 000 рублей.
Несоблюдение в процедурах отдельными видами юридических лиц.
При этом оно будет только предложением о переговорах с победителем.
В течение длительного времени обсуждалась возможность введения более строгих требований к закупкам, сближение с законом №44-ФЗ. ФАС предложены свои меры, о которых можно узнать из нашей статьи . ВАЖНО! С 01.01.2017 в закон №223-ФЗ внесены изменения.
Основная масса сделок государственных и муниципальных предприятий переводится под действие закона №44-ФЗ. По закону №223-ФЗ будут совершаться сделки, перечисленные в п.5 ч.2 ст.1 закона №223-ФЗ (закупки за счет грантов, для исполнения заключенных контрактов). Регулирование закупки осуществляется определенным положением, и закупочная документация должна ему соответствовать.
Ограничивающими конкуренцию положениями считаются:
Документацию следует обжаловать своевременно, до проведения торгов, поскольку нередко встречается довод о том, что участник не оспорил в установленном порядке документацию и принял участие в торгах на предложенных условиях (пример: постановление АС СЗО от 04.02.2016, дело № А56-22969/2015). Практика показывает, что обращение с жалобой на требования документации заказчика, ограничивающие конкуренцию, в территориальные органы ФАС РФ во многих случаях результативно.
Так, ФАС признаются в качестве ограничительных следующие требования к участникам: Установление заказчиком в документации обязательного требования к участникам конкурса об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам более 1 000 руб. и необходимости представления в составе заявки соответствующей справки из ФНС России, полученной не ранее даты размещения в ЕИС извещения и документации (решение ФАС РФ от 06.07.2016 № 223ФЗ-326/16).
Установление в документации обязательных требований о наличии в штате участника аукциона 200 работников
Автор: Дашков Сергей Борисович, генеральный директор ООО «Энергосервис», директор Института конкурсных технологий Ограничение конкуренции при проведении закупок в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223‑ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
может считаться обоснованным, если оно не противоречит нормам Положения о закупке и объяснимо действительными потребностями заказчика.
В качестве одного из принципов Закон 223-ФЗ провозглашает отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п.2 ч.3 статьи 3).
При этом ни закон, ни один из действующих подзаконных актов не дает определения того, что такое «обоснованность» ограничения конкуренции. А вопрос крайне важен, поскольку любое установленное заказчиком требование всегда ограничивает конкуренцию, отсекая предложения, которые выдвинутому требованию не соответствует. Хорошо, если особенности рынка закупаемой продукции таковы, что есть требования, вытекающие из законодательства (виды деятельности, требующие лицензии или допуска, наличие технического регламента на продукцию и т.д.).
Но как быть, ели такого обоснования нет? Если подходить с позиции теории, ответ содержится в статье 2 Закона: «1.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). 2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения».
Но нельзя забывать и о части 1 статьи 17 действующего Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: 1.При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений». Буквальное прочтение нормы может привести к абсурдному выводу о невозможности установить какие либо требования ни к участнику закупки, ни к продукции, ни к условиям договора, потому что, как сказано выше, любое требование всегда ограничивает конкуренцию. Анализ арбитражной практики последних лет показывает, что суды такую буквальную трактовку не применяют.
Вместе с тем, установление требований, противоречащих положению о закупке, ведет к проигрышу дела в арбитражном суде в случае жалобы. Так, если в положении указано, что требования к опыту или ресурсной обеспеченности могут предъявляться только при закупке сверх определенной суммы, попытка предъявить квалификационные требования при закупке ниже этой суммы будет уже незаконной.
Опыт рассмотрения дел в Федеральной антимонопольной службе показывает, что никто не отменял и такого субъективного понятия, как «разумность требования».
То есть если предъявляемое требование никак не вытекает из предмета закупки или проекта договора, при наличии жалобы в ФАС России заказчик, скорее всего, будет признан нарушившим закон. При назначении любого требования заказчик должен оставаться в рамках положения о закупке и внимательно следить за тем, чтобы не была формально нарушена ни одна норма о порядке назначения требований, о допустимых пределах (если это применимо). Если на предприятии есть такие документы, как техническая политика, а политика в области качества и требования вытекают из них, то доказать обоснованность требований всегда будет легче.
При этом целесообразно прямо упомянуть в положении о закупке, что при назначении требований заказчик вправе использовать вышеназванные документы.
И в любом случае, назначенные требования целесообразно согласовать или утвердить компетентным органом – закупочной комиссией или экспертной группой.
Опыт подсказывает, что при таком подходе вероятность получить оспариваемые требования резко снижается. И последнее. При назначении требований к участникам нельзя забывать о том, что они должны быть «измеряемыми» (п.
4 ч. 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ). Однозначной трактовки этого термина также нет, но опыт проведения закупок показывает, что однозначно «измеряемыми» требованиями являются те, которые либо являются численными, либо подтверждаются документом, выдаваемым не заказчиком (лицензия, допуск и т.д.).
cтатья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.Также заказчик обязан разместить в единой информационной системе не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг.Несоблюдение установленных сроков размещения соответствующей информации является нарушением информационного обеспечения закупки, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения предусмотрена административная ответственность. Предъявление к участникам закупки требования о наличии минимального опыта работы.При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Российской Федерации, Гражданским Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
№ 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках — документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.Из содержания части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.Частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса
Также нарушением является то, что заказчики не соблюдают свое же утвержденное положение, устанавливая в документации о закупке иные условия проведения закупочных процедур.
Решение Санкт-Петербургского УФАС от 04.04.2016 по жалобе № Т02-193/16. Извещением о закупке, опубликованным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, определено, что закупка проводится по одному лоту –
«на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников для нужд «С»
– 1 комплект услуг. Вместе с тем в техническом задании документации указано, что закупка проводится по двум лотам: лот 1 – «услуга по проведению периодического медицинского осмотра работников в г.
Калининграде»; лот 2 – «услуга по проведению периодического медицинского осмотра работников в г. Советске». Комиссия Санкт-Петербургского УФАС выявила нарушение ч.
8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в действиях заказчика при организации закупки, выразившееся в установлении в извещении и в документации о закупке противоречивых сведений относительно количества лотов, что вводит в заблуждение участников закупки. Неверный выбор способа осуществления закупки тоже не редкость, а ведь это нарушение положения о закупке, а соответственно, и Закона № 223-ФЗ. Решение Хабаровского УФАС от 29.02.2016 по делу № 8-01/325.
Положением о закупке ФГУП определено, что закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, которая может быть осуществлена, когда возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах) и применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения. ФГУП осуществлена закупка у единственного поставщика на выполнение строительно-монтажных работ на сумму 295 673 780 руб., хотя имелась возможность организации конкурентной закупки.
Тем самым заказчик исключил возможность заинтересованных лиц претендовать на заключение договора подряда в равных условиях.
Поэтому действия ФГУП признаны нарушающими ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Мы с вами знаем, что в определенных случаях заказчики обязаны осуществлять закупку путем электронного аукциона.
Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее – Перечень), утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616.
Однако иногда заказчики то ли умышленно, то ли по неосторожности игнорируют этот перечень. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2016 № 09АП-25014/2016-АК по делу № А40-234399/2015.
ФАУ МО РФ оспаривало постановление УФАС по г.
Москве о привлечении учреждения к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. Суд, рассматривая жалобу, установил, что ФАУ разместило извещение о проведении запроса предложений на оказание услуг по санитарному содержанию спортивных объектов, административных зданий. Предметом договора является техническое обслуживание спортивных объектов, административных зданий и прилегающей территории (классификация по ОКДП – 9310000 (услуги жилищно-коммунальные)).
руб. для должностного лица и штраф от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для юридического лица.
Норма КоАП РФ ч. 6 ст. 7.32.3.
руб. до 3 тыс. руб. для должностного лица и штраф от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. для юридического лица. Норма КоАП РФ ч. 7 ст. 7.32.3.
За нарушение нормы предусмотрен штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. для должностного лица и штраф от 5 тыс.
руб. до 10 тыс. руб. для юридического лица. Норма КоАП РФ ч. 8 ст. 7.32.3.
За нарушение нормы предусмотрен штраф от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб. для должностного лица и штраф от 300 тыс.
руб. до 500 тыс. руб. для юридического лица. Норма КоАП РФ ч. 7.2 ст. 19.5.
За нарушение нормы предусмотрен штраф от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб. для должностного лица и штраф от 30 тыс.
руб. до 50 тыс. руб. для юридического лица. Норма КоАП РФ ст. 19.7.2-1.
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает давность привлечения к административной ответственности — за нарушения норм 223-ФЗ — 1 год.
Статья 4.5. КоАП РФ. То есть если должностное или юридическое лицо вольно или невольно допустило правонарушение, то привлечь его к ответственности можно только в течение года с момента правонарушения. Но, внимание, речь идет только о завершенных правонарушениях.
Длящиеся правонарушения исчислять невозможно. Если какая-то информация не размещена в ЕИС, то лучше ее разместить, пусть и позже. Это важно, так как штраф за неразмещение большой, а разместив информацию, пусть и позже, можно избежать правонарушения, которое действует год.
Также имеет место уголовная ответственность за нарушения в виде санкций: штрафы, лишение свободы, права заниматься определенной деятельностью, занимать определенную должность: Уголовный кодекс РФ, Глава 22.
Преступления в сфере экономической деятельности:
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закона о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов. Деятельность ОАО «ВзППСО» подпадает под действие Закона о закупках.
Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Во исполнение требований Закона о закупке ОАО «ВзППСО» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Варгашинский завод ППСО» (Дата утверждения Положения 25.09.2014 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 10.10.2014 года.
Порядок проведения процедуры запроса предложений предусмотрен статьями 43-51 Положения о закупке. На официальном сайте http: 25.02.2015 г.
было опубликовано извещение №31502064904 о проведении ОАО «ВзППСО» закупки путем запроса предложений (в не электронной форме).
Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России.
В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5 000 до 500 000 рублей. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляется именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.
К третьей группе можно отнести незаконные требования заказчиков к поставщикам и документации, а также нарушение требований к содержанию извещения и документации.
Административным правонарушением будет признано также невыполнение в установленный срок законного решения или предписания органа ФАС об устранении нарушений законодательства и иные деяния, состав которых определен в КоАП. Какие обстоятельства влияют на меры ответственности Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т.д.). Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Важно Так, в упомянутом постановлении АС СЗО отказано в жалобе на правило о заказе услуг мобильной связи у единственного поставщика.
Верховный суд РФ в определении от 08.09.2015 № 305-ЭС15-12265 признал соответствующей закону закупку в виде открытого запроса предложений, в условиях которой было указано, что комиссия принимает решение на основании ранжирования заявок, однако она может принять любое самостоятельное решение.
При этом оно будет только предложением о переговорах с победителем.
Инфо В течение длительного времени обсуждалась возможность введения более строгих требований к закупкам, сближение с законом №44-ФЗ. ФАС предложены свои меры, о которых можно узнать из нашей статьи Стандарт осуществления закупочной деятельности – ФАС.
ВАЖНО! С 01.01.2017 в закон №223-ФЗ внесены изменения.
Основная масса сделок государственных и муниципальных предприятий переводится под действие закона №44-ФЗ.