avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Автомобильное право > Необходимо информировать представителей роспотребнадзора в случае

Необходимо информировать представителей роспотребнадзора в случае

Автомобильное право

Необходимо информировать представителей роспотребнадзора в случае

Оглавление:

Предприниматель, не дай себя обмануть! Необходимо информировать представителей роспотребнадзора в случае


И этот доход, можно сказать, они получают нередко мошенническим путем.

Практика деятельности таких организаций свидетельствует о том, что при проведении проверок по защите прав потребителей они допускают злоупотребления. Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей неоднократно проверяют по надуманным основаниям, а результаты проверок не оформляются должным образом, что дает возможность шантажировать проверяемых, вымогая у них деньги и другие материальные ценности. При этом в случаях удовлетворения их требований выявленные нарушения остаются не устраненными и виновные лица не несут никакой ответственности, а следовательно, проводимые указанными организациями проверки преследуют цели только необоснованного обогащения ее представителей, а не цели общественного контроля за качеством продукции и оказываемых услуг.

Такая деятельность бросает тень и на общественные объединения потребителей, которые добросовестно и в соответствии с Законом выполняют свои функции, а также дискредитирует сущность общественного контроля, фактически превращая его в инструмент неправомерной, а подчас и преступной деятельности.

Кроме этого, частые проверки со стороны общественных объединений потребителей отрицательно сказываются на работе предприятий малого и среднего бизнеса. Предприниматели отмечают, что при проведении проверок со стороны общественных объединений потребителей наиболее часто имеют место: — требования предоставления большего количества документов, которые не предусмотрены законом; — частые проверки и их «заказной» характер; — прямые или косвенные намеки на необходимость оплаты «услуг». При проведении проверок недобросовестные общественные объединения потребителей нередко выходят за рамки своих полномочий, фактически присваивая себе полномочия федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг).

При этом такие организации пользуются либо недостатком необходимых юридических знаний у предпринимателей, либо страхом предпринимателей, что за этой проверкой последует много других проверок органов государственного контроля. Право проводить проверки соблюдения прав потребителей и составлять по их результатам акты (т.е. принимать меры общественного контроля) в отдельных случаях превратно толкуется общественными объединениями как возможность проводить проверки, аналогичные проверкам представителей государственных органов исполнительной власти, которые обладают полномочиями по государственному контролю и надзору (Роспотребнадзор, Госпожнадзор и т.д.).

В настоящее время в рамках реализации задач, поставленных Президентом РФ, права контролирующих органов в сфере проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ограничены и подробно регламентированы федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля»

.

Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 (ред.

от 05.04.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» (Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2012 N 25357)

Должностными лицами Роспотребнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее — должностные лица Роспотребнадзора), являются: 1) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители; 2) начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители; 3) начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители; 4) советники, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 5) руководители управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, руководитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее также — руководители территориальных органов Роспотребнадзора) и их заместители; 6) начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту; 7) начальники и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации; 8) начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и его территориальных отделов. 4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции: 1) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 52, ст. 5275; 2006, N 31, ст. 3439; N 43, ст. 4412; N 48, ст. 4943; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст. 5711; 2011, N 27, ст. 3873; N 30, ст. 4590); 2) Федеральный «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.

1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст.

10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст.

2801; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст.

4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446); 3) Федеральный «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.

150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст.

3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст. 4590, ст. 4596)

О порядке проведения проверок органами Роспотребнадзора

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица, проверяемый индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, проверяемый гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от должностных лиц Роспотребнадзора информацию, относящуюся к предмету проверки; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Роспотребнадзора; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, проверяемого гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ; 5) на возмещение вреда, причиненного проверяемому юридическому лицу, проверяемому индивидуальному предпринимателю, проверяемому гражданину при осуществлении государственного контроля (надзора).

1458; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3616; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст.
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя на основании ежегодного плана проведения проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план.

Основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения лицом, подлежащим проверке, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в Роспотребнадзор или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ; 4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В распоряжении о проведении проверки указываются: 1) наименование органа Роспотребнадзора (его территориального органа, осуществляющего проверку); 2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица (должностных лиц) Роспотребнадзора,

Проверки Роспотребнадзора в 2023 году: что проверяют, как подготовиться, за что штрафуют

п.;

  • Журналы санитарных и эпидемиологических проверок;
  • Журнал учета средств дезинфекции (его необходимо заранее зарегистрировать).
  • Начинаются плановые инспекции обычно с аудита пакета документов. Роспотребнадзор запрашивает у проверяемого предпринимателя пакет документов.

    К запросу обязательно прилагается заверенная копия приказа о проверке. С 2016 года инспектор не может требовать документы и любые сведения, находящиеся в государственных реестрах (то, что они могут проверить самостоятельно, например: ИНН).

    Предоставить копии документов с подписью проверяемого необходимо в течение десяти рабочих дней с даты получения запроса. Если запрашиваемый документ относится к предмету проверки и не находится в государственной инфосистеме, то уклониться от его предоставления невозможно. В противном случае это грозит предпринимателю административным штрафом.

    Первый важный этап выездной проверки – предъявление инспектором личного удостоверения и приказа о проведении проверки, где указано кто, когда, кого, на каком основании и как будут инспектировать. Итогом проверки выступает акт (или заключение), где перечисляются обнаруженные нарушения и предписание дальнейших действий по их устранению.
    Один экземпляр заключения остается у инспектора, второй вручается проверенному предпринимателю. Обязательно должна быть отражена информация:

    • Подтверждение руководителя фирмы ознакомления с актом (вместо подтверждения можно сразу написать отказ от заключения с указанием причин);
    • Подписи всех специалистов, принимавших участие в проверке.
    • Какие были обнаружены нарушения;
    • Какой орган провел контрольные мероприятия, какие эксперты непосредственно участвовали в проверке;
    • Сведения о проверяемом предприятии, данные его руководителя (или представителя), который присутствовал во время проверки;
    • Реквизиты распоряжения о начале проверки;
    • Когда и где составлено заключение;
    • Отметка о внесении записи о проверке в журнал учета (или о причинах, почему это не было сделано);
    • Дата начала и окончания проверки;

    В журнале контроля инспекций проверяющий оставляет свою отметку.

    Записывается:

    • Основания для проверки, цели и задачи исследования;
    • Данные всех экспертов, участвовавших в инспекции;
    • Какой орган проводил проверку;
    • Перечень обнаруженных нарушений;
    • Реквизиты заключения, составленного по итогам проверки.
    • Когда состоялась проверка, сколько она продлилась;

    Обжаловать заключение можно в течение трех месяцев с момента получения предписаний. Жалобу можно отправить сразу в суд или в вышестоящую структуру проверяющего органа. В документе необходимо указать, какие ошибки допустили инспекторы.

    По итогам проверки, выявившей нарушения, инспектор от Роспотребнадзора может:

    • Наложить штраф;
    • Составить обязательные к исполнению предписания;
    • Приостановить работу предприятия до исправления нарушений;

    Об утверждении Регламента Роспотребнадзора

    Структурными подразделениями территориального органа Федеральной службы являются функциональные отделы и территориальные отделы.В штатное расписание функциональных отделов и территориальных отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.6.

    Организационное обеспечение деятельности руководителя Федеральной службы осуществляется помощниками (советниками) руководителя Федеральной службы.Помощники (советники) руководителя Федеральной службы назначаются на должность на период исполнения руководителем Федеральной службы своих полномочий.Должности категории «помощники (советники)» руководителя Федеральной, службы предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений Федеральной службы.7. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Главный государственный санитарный врач Российской Федерации организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Федеральную службу функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Федеральную службу в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Федеральной службы договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.8. Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — заместители Главного государственного санитарного врача Российской Федерации представляют Федеральную службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций Федеральной службы в соответствии с Регламентом Федеральной службы, административными регламентами Федеральной службы, распределением обязанностей между заместителями руководителя Федеральной службы (далее — распределение обязанностей) и иными актами Федеральной службы, а также поручениями руководителя Федеральной службы.9.

    В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя Федеральной службы в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Федеральной службы подписывать приказы Федеральной службы или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных руководителем Федеральной службы доверенностей подписывать от имени Федеральной службы договоры и другие гражданско-правовые документы.10. В приказе о распределении обязанностей указываются:а) полномочия каждого заместителя руководителя Федеральной службы;б) исключительные полномочия руководителя Федеральной службы;в) структурные подразделения центрального аппарата Федеральной службы, территориальные органы Федеральной службы,

    Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (с изменениями на 5 апреля 2017 года)

    Должностными лицами Роспотребнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее — должностные лица Роспотребнадзора), являются:1) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители;2) начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;3) начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;4) советники, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2015 года .5) руководители управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, руководитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее также — руководители территориальных органов Роспотребнадзора) и их заместители; 6) начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2015 года .7) начальники и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2015 года .8) начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты, старшие специалисты 1 разряда Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и его территориальных отделов.(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2015 года .4.

    Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:1) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140; 1999, N 51, ст.6287; 2002, N 1, ст.2; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; N 52, ст.5275; 2006, N 31, ст.3439; N 43, ст.4412; N 48, ст.4943; 2007, N 44, ст.5282; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 23, ст.2776; N 48, ст.5711; 2011, N 27, ст.3873; N 30, ст.4590);2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1, ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27, ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 1, ст.21, ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.6; N 30, ст.4563, ст.4590, ст.4591, ст.4596; N 50, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446);3) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.150; 2002, N 1, ст.2; 2003, N 2, ст.167; N 27, ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; N 50, ст.5242; 2006, N 1, ст.10; N 14, ст.1458; 2007, N 1, ст.29; N 30, ст.3616; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 1, ст.17, ст.21; 2011, N 1, ст.6; N 30, ст.4590, ст.4596)

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Приказ № 103 от 24.03.2010 Об утверждении методических рекомендаций по применению норм федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

    1. Общие положения 1.1. Должностные лица Роспотребнадзора при проведении проверок, административных процессуальных действий и иных мероприятий при проведении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, потребительского рынка должны строго соблюдать права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учитывая презумпцию их добросовестности, а при выявлении нарушений — обеспечить всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечить исполнение вынесенного постановления (предписания), а также выявить причины и условия, способствующие совершению правонарушений, с последующим принятием своевременных, эффективных и оптимальных мер, направленных на их устранение.

    1.2. Требования к порядку организации проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержатся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

    «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    (далее — Закон N 294-ФЗ).

    1.3. Производство по делу об административных правонарушениях, в том числе применение мер обеспечения производства по делу об административном нарушении (в частности, в форме осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, изъятия вещей и документов, ареста товаров, временного запрета деятельности), осуществляется на основании Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

    Основные правила и особенности проведения административного расследования неоднократно и подробно разъяснялись Роспотребнадзором (например, письма от 19.08.2009 N 01/11921-9-32

    «О применении норм КоАП при проведении административного расследования»

    , от 12.07.2007 N 0100/7062-07-32 «Об оптимизации практики применения КоАП при проведении административного расследования по делам, связанным с защитой прав потребителей в сфере потребительского кредитования», от 22.10.2005 N 0100/7716-05-32 «О применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). 1.4. Должностным лицам Роспотребнадзора необходимо оказывать содействие в осуществлении прав и законных интересов лиц, принимающих участие в проверке или участвующих в производстве по делу об административном правонарушении. 1.5. Соблюдение требований законодательства по защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц Роспотребнадзора, прокурорским надзором, правом обжалования, другими установленными законодательством способами.

    2. Терминология и общие требования при проверках 2.1.

    Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора) устанавливаются положениями главы 2 Закона N 294-ФЗ.

    Особенности

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 16 июля 2012 г. N 764 г. Москва «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров»

    3.

    Должностными лицами Роспотребнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее — должностные лица Роспотребнадзора), являются: 1) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители; 2) начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители; 3) начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители; 4) советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 5) руководители управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, руководитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее также — руководители территориальных органов Роспотребнадзора) и их заместители; 6) начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту; 7) начальники и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации; 8) начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и его территориальных отделов. 4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции: 1) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

    140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст.

    2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 52, ст. 5275; 2006, N 31, ст. 3439; N 43, ст. 4412; N 48, ст. 4943; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст. 5711; 2011, N 27, ст. 3873, N 30, ст. 4590); 2) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.

    1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1; ст.

    10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.

    2801, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N40, ст. 4969; 2011, N1, ст. 6; N 30, ст.

    4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст.3446); 3) Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.

    150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст.

    167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; N 50, ст.

    5242; 2006, N 1, ст. 10; N 14, ст.1458; 2007, N 1, ст. 29, N 30, ст. 3616; 2008, N 30, ст.

    3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2011, N 1, ст. 6;N 30, ст. 4590, ст. 4596)

    Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

    В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

    Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа. Дополнительно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сообщаются сведения о следующих изменениях: 1) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности; 2) изменение места жительства индивидуального предпринимателя; 3) реорганизация юридического лица. Эти сведения об изменениях представляются в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584

    «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

    утверждена форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности(см. далее): _____________________________________ (отметка о регистрации уведомления в уполномоченном органе) В _________________________________________________________________________ (указывается наименование федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), в который представляется уведомление) УВЕДОМЛЕНИЕ о начале осуществления предпринимательской деятельности от » » 20 г.

    ___________________________________________________________________________ (указывается полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование, организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной

    Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764″Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридичес

    2. Исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — государственная функция) осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в отношении следующих категорий лиц: 1) юридические лица (далее также — проверяемые юридические лица); 2) индивидуальные предприниматели (далее также — проверяемые индивидуальные предприниматели); 3) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (далее также — проверяемые граждане). 3. Должностными лицами Роспотребнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее — должностные лица Роспотребнадзора), являются: 1) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители; 2) начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители; 3) начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители; 4) советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 5) руководители управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, руководитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее также — руководители территориальных органов Роспотребнадзора) и их заместители; 6) начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту; 7) начальники и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации; 8) начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту и его территориальных отделов.

    4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции: 1) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2002, N 1, ст.

    2; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 52, ст. 5275; 2006, N 31, ст. 3439; N 43, ст. 4412; N 48, ст.

    4943; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30, ст.

    3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст.

    О внеплановых проверках с выездом представителей Роспотребнадзора по жалобе

    В этом случае необходимо сообщить руководству и вновь назначить время проведения проверки.Проверки, выполняемые Роспотребнадзором, могут иметь разные основания, а именно:

    • Если срок исполнения предписания истек, то требуется проверить, как в действительности были устранены замечания.
    • Если в производственной деятельности работник получил профессиональное заболевание, а также в аварийных и чрезвычайных ситуациях и иных непредвиденных обстоятельствах, в том числе при эпидемиях.
    • При нарушении потребительских прав.
    • По заявлениям от населения, а также от предприятий, частных предпринимателей и органов власти.

    Все случаи обращения должны быть документально зафиксированы и адресованы инспекторам.Согласно изданному постановлению проводиться внеплановая проверка.

    Причем в этом случае неприемлемо оформление чек-листов, они необходимы лишь для плановых проверок. Стоит отметить, что время, отведенное на проверку не должно превышать 20 дней по табелю-календарю.Проверки документации инспектора производят лишь на территории, вверенной им. В постановлении четко прописывается список документов.

    Предприятия доставляют документацию по месту требования, заверенными юридическими лицами, от нотариуса заверение не требуется. Не запрещается по предварительному согласованию с инспекторами представлять документы в электронном виде.Ни в коем случае не допускается передавать документы, которые не являются предметной составляющей проверки. К примеру, при проведении проверок производственного контроля, не нужно предъявлять акты по обработке территории от грызунов.Когда по результатам проверки представленных должностным лицом ошибок инспектор находит некоторые несоответствия или неточности, которые подтверждают нарушения законодательства, от организации может быть потребовано письменное объяснение, по какой причине такие нюансы были допущены.

    Как правило, в течение 10 дней организация обязана выслать пояснение. Если же у инспектора, несмотря на все положительные доводы, остались некоторые сомнения, то он имеет право организовать выездную проверку.При проведении проверки необходимо присутствие лица, уполномоченного на совместное проведение проверки.

    Все проверки РПН идут по определенному алгоритмуВсе проверки организовываются по следующему алгоритму:

    • Если не все лица обозначены в проведении проверки, то они не имеют права участвовать в этом мероприятии, к ним относятся и эксперты.
    • Инспектор обязан представить свое удостоверение на осуществление проверки.
    • От стороны, принимающей необходимо обеспечение доступа инспекторов на территорию предприятия, а также
    • В листе проверки должны быть обозначены все вопросы, регламентирующие предмет проверки.

    Роспотребнадзор по ак

    О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

    В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

    Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

    Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Документарная проверка Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

    В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы. При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.