Оглавление:
Эмблема национального проекта «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России») — программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная в Президентом Российской Федерации в рамках реализации . На официальном сайте Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов излагаются основные положения программы (данные приводятся по
«Источник: Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике »
). Национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» рассчитан на 6 лет.
Базовым механизмом реализации национального проекта является .
Помимо внедрения рыночных механизмов, правительство намерено продолжить работу по совершенствованию жилищного законодательства. будет способствовать развитию массовой жилищной застройки, сокращать сроки согласования строительной документации и упрощать выделение земель под застройку; ликвидировать «коррупционные схемы» и локальные монополии; развивать малоэтажное домостроение и содействовать формированию рынка строительных материалов.
На первом этапе (2006—2007) Президентом России определены четыре приоритета:
Для реализации первого приоритета предусмотрена государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и развитие инфраструктуры рынка ипотечных ценных бумаг. Это позволит увеличить объем ипотечного кредитования и снизить по кредитам. В рамках второго приоритета оказывается государственная поддержка молодым семьям в приобретении квартир или строительстве индивидуального жилья на собственные средства или с помощью ипотечных жилищных кредитов.
Для реализации третьего приоритета государство будет сокращать административные барьеры, совершенствовать процедуры предоставления земельных участков под застройку, оказывать помощь в реализации крупных инвестиционных проектов, предоставит государственные гарантии по кредитам на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и будет субсидировать процентную ставку по таким кредитам. Кроме того, у появится право залога муниципальных и неразграниченных земель для получения инвестиционных кредитов на строительство инженерной инфраструктуры.
В рамках четвертого приоритета государство интенсифицирует выполнение своих обязательств перед ветеранами и инвалидами, муниципалитеты увеличат объемы предоставляемого социального жилья. Военнослужащим и некоторым другим категориям граждан будут предоставляться субсидии на приобретение жилья посредством реализации программы государственных .
Бюджет приоритетного национального проекта (средства ) на первом этапе (2006—2007) составляет 134,3 млрд руб., в том числе прямые расходы — 84,7 млрд руб. и государственные гарантии — 49,6 млрд руб.
Основной объем финансирования обеспечат внебюджетные источники. Ожидается, что благодаря государственной поддержке, субсидированию процентных ставок по кредитам и предоставлению госгарантий строительным компаниям, банкам и другим предприятиям станет выгоднее работать на рынке жилищного строительства.
Предполагается, что они будут нести меньше расходов, снизятся экономические риски и, как следствие, цены на жилье. При успешной реализации проекта к 2010 году планируется:
Сертификаты могут быть также выданы семьям с 3 и более детьми.В рамках подпрограммы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан предполагается обеспечение жильем таких категорий граждан, как государственные гражданские служащие, работники органов прокуратуры, сотрудники Следственного комитета, работники аварийно-спасательной службы и т.д., а также предоставление социальных выплат на приобретение жилья молодым ученым. Кроме того, в задачи программы входит завершение строительства общежитий для студентов и молодых ученых; переселение граждан, проживающих в оползневой зоне Ингушетии, переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и другие социально важные задачи.
Для целей этой программы государство ежегодно субсидирует «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и российские кредитные организации.Целью подпрограммы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Мероприятия подпрограммы предусматривают софинансирование за счет средств федерального бюджета завершения строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных гражданах. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям.
Ее цели многообразны.Коротко в Постановлении они изложены следующим образом:
Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам.
Приоритетными категориями граждан, кроме молодых семей до 35 лет, являются:
Решением Президента РФ или Постановлением Правительства
Руководителем группы был назначен министр регионального развития РФ . Согласно Федеральной программе «Жилище» межведомственная группа осуществляет общую координацию хода реализации программы «Жилище».
В 2006 — 2007 приоритетными являлись четыре направления:
Конкретными планами по реализации данных направлений стали:
за счёт мероприятий проекта и на 7,8 млн кв.
м. за счёт мероприятий проекта в 2007 году; а также увеличение доли частных инвестиций в коммунальном секторе до 20% и снижение износа коммунальной инфраструктуры до 55%.
руб., в 2007 году — 151 млрд.
рублей), а также снижение в 2006 году ставки по ипотечным кредитам до 12% годовых в рублях, а в 2007 году — до 11%;
В 2007 году Правительство обнаружило дефицит промышленных мощностей для увеличения строительства жилья. По данным за девять месяцев 2007 года, темпы прироста строительства жилья составили 31 %, а рост производства стройматериалов — 11 %. По оценке «», ежегодный в России составляет 20 млн тонн.
По заявлению заместителя директора департамента строительства АСР Сергея Фролова: Строительство доступного жилья и выход на контрольные цифры, обозначенные президентом, невозможны при столь высоком росте цен на цемент.
Этот материал является важной составляющей в себестоимости квадратного метра жилья, и резко повышающиеся цены ставят строителей в сложное положение.
Объём ипотечного кредитования значительно превзошёл ожидания правительства — в 2006 г. он составил около 263,5 млрд рублей, а в 2007 г. вырос более чем в два раза, до 556,4 млрд рублей.
Однако средневзвешенная ставка по рублёвым кредитам в 2007 году также была выше ожидаемой — 12,8% при средневзвешенном сроке кредитования – 16 лет (в валюте — 11% и чуть более 15 лет соответственно). Годовой объём ввода жилья
В 2008 году приоритетными являлись три направления:
Конкретными планами по реализации данных направлений стали:
Распоряжение Президента Российской Федерации от 28 февраля 2008 г.
№ 104-рп
« Об утверждении состава межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»
при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике».
№ 645-рп
«О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»
при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 28 февраля 2008 г. N 104-рп».
Внимание Основная часть прибывающих в район жителей, как правило, люди трудоспособного возраста. Женщин трудоспособного возраста в район прибывает на 8% больше, чем мужчин.
Более половины прибывших в Мытищинский муниципальный район граждан трудоспособного возраста, как правило, имеют высшее образование, около 22 процентов — среднее специальное, общее среднее образование имеют почти 16 процентов. Следует охарактеризовать демографическую ситуацию за последние 5 лет, используя систему демографических показателей (табл. 2.2). Наименование показателя Единица измерения Годы 2008 2009 2010 2011 2012 Численность постоянно проживающего населения тыс.
чел. 181,2 182 199 195,5 182 городского тыс. чел. 171,7 172,5 188,8 184,2 171 сельского тыс.
По данным заместителя Председателя Правительства Александра Жукова в 2008 году на реализацию проекта было выделено 90,5 млрд руб[10]. Объем ипотечного кредитования вырос до 630 млрд руб., превысив плановый показатель на 5%. Годовой объём ввода жилья
28 февраля 2008 года Президент РФ переформировал Межведомственную рабочую группу по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и назначил ее руководителем министра регионального развития РФ Дмитрия Козака[11].
Однако через несколько месяцев в связи с уходом Дмитрия Козака с поста министра регионального развития состав группы снова пришлось менять, и 30 октября 2008 года ее руководителем был назначен новый министр Виктор Басаргин[12].
К последнему в 2008 году заседанию Совета по национальным проектам были подготовлены программа реализации проекта на 2009 — 2012 год. Инфо Заранее его писать не рекомендуется, так как заявление должно соответствовать установленному образцу (дадут на месте).
Задача претендента на льготный кредит состоит в том, чтобы собрать бумаги в полном объеме. К ним относятся следующие:
Что по программе «Молодая семья» вас интересует больше всего?Проголосовало: 3538
Загрузка . / / / Программа «Жилище»Федеральная программа «Жилище» была разработана в 2002 году, а в 2010 году была дополнительно продлена на пять лет до окончания 2015 года.
После этого Правительство Дмитрия Медведева приняло решение продлить программу еще на одно пятилетие — по 2023 год включительно.В соответствии с Постановлением Правительства , федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» образована подпрограммами:
Программа нацелена на формирование рынка жилья эконом класса, которое было бы доступно большинству граждан нашей страны, на устранение недостатка экологичных и комфортных жилых помещений, на стимулирование спроса на жилые помещения и повышение качества жилищного фонда России. по праву является базовым инструментом для реализации общероссийского проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам РФ».Программа предусматривает, что для реализации целей данной государственной программы должны предпринять определенные шаги в оказании помощи российским гражданам в решении самого сложного вопроса — жилищного.В рамках рассматриваемой программы действует уникальная , помогающая молодым российским семьям получить комфортное жилище.Главными условиями для участия в программе являются:
Размер субсидии по программе — это определенный процент, который выплачивает местный бюджет за молодую семью при покупке дома или квартиры (не менее ).К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:
Достижению результатов ФЦП будет способствовать то, что действие программы , повышающей рождаемость, было продлено до 2023 г.Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.
Вконтакте Одноклассники Facebook Twitter
Свои рекомендации в в документ направили 37 российских регионов.
Многие из этих пожеланий и замечаний предполагают изменение действующей нормативной базы в сфере жилищного строительства. В частности, при реализации четырех основных направлений нацпроекта (благоустроенная городская среда, комфортное жилье, доступная ипотека, скорейшее расселение аварийного жилищного фонда) предлагается учитывать климатические особенности каждого региона, а также его транспортную доступность, экономическую специализацию, архитектурные традиции и местный ландшафт. В результате реализации национального проекта к 2024 году планируется:
Национальный проект предполагает в течение шести лет более 1,5 миллионов квартир и триста тысяч индивидуальных домов.
Тридцать миллионов российских семей из аварийного в комфортное жилье в течение шести лет реализации национального проекта «Жилье и городская среда». На эти цели будет направлено около одного триллиона рублей.
90% средств поступят из федерального бюджета, остальные – из регионов и деньги из внебюджетных источников.
Ежегодно планируется расселять не менее пяти миллионов единиц аварийного жилфонда.
Реализация национального проекта «Жилье и городская среда» стала главной темой заседания президиума Госсовета ВЭФ-2018.
«Национальные проекты: что будет сделано на Дальнем Востоке? Жилье и городская среда» Путин провел встречу с общественностью по вопросам реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» нацелен на создание возможностей для приобретения жилья с использованием ипотечного кредита.
Предусмотрены мероприятия по переводу рынка ипотеки в электронный формат, а также формирование ликвидного рынка ипотечных ценных бумаг.
Незначительная часть средств перечисляется из краевой и муниципальной казны. Наибольшая ответственность по реализации закона возложена на Минстрой, который также ведает вопросами ЖКХ.
Согласно плану, к 2023 году целевой показатель обеспеченности жилыми помещениями должен составить 235 тысяч семей. Данная величина включает в себя данные по всем установленным подпрограммам.
Согласно паспорту ФЦП «Жилище», устанавливаются следующие подпрограммы:
Реализация программы направлена на оплату части расходов молодым семьям, уже имеющих ребенка. Инициатива допускает участие лиц, не достигших возраста 35 лет.
Введение мер по поддержке связано с позицией банков, требующих уплаты первоначального взноса. Государство берет на себя данные расходы, фактически оплачивая часть имущества членов семьи. Предусмотрены выплаты также для матерей-одиночек и семей с детьми в повышенном размере.
Данная подпрограмма направлена на обеспечение жилыми помещениями лиц, которые увольняются из военных и военизированных структур, переезжают из районов Крайнего Севера. Ранее документ предполагал предоставление квартир сотрудникам Байконура, к 2016 году данная категория уже полностью обеспечена недвижимостью по программе.
Государство включается в инфраструктурные проекты (например, по освоению новых микрорайонов), полностью обеспечивая социальные нужды будущих жильцов. На данных территориях в приоритетном порядке формируются необходимые учреждения, формируемые в рамках партнерства между властью и частным сектором. В подпрограмме также предусмотрена материальная и законодательная помощь регионам, осуществляющим такие действия на уровне субъекта.
Основное направление в данной подпрограмме – реализация прав граждан, проживающих в непригодном жилье (ветхом или аварийном). Также в целевые категории включены работники высокотехнологичных производств, аварийно-спасательных служб, прокуратуры и Следственного комитета.
Значительная роль в подпрограмме уделена обеспечению эффективного природопользования. Экологическая составляющая проекта должна помочь сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и меньшее загрязнение вод.
рублей;на 2014 год — 94691913,7 тыс. рублей;на 2015 год — 129949655 тыс. рублей;на 2016 год — 82315317,5 тыс.
рублей;на 2017 год — 105861799,4 тыс. рублей;на 2023 год — 83301277,9 тыс. рублей;на 2023 год — 80313609,8 тыс.
рублей;на 2023 год — 119360010 тыс. рублей;на 2023 год — 69504350 тыс.
рублей;на 2023 год — 72560070 тыс. рублей;на 2023 год — 75768240 тыс. рублей;на 2024 год — 79136430 тыс.
рублей;на 2025 год — 82636650 тыс. рублейОжидаемые результаты реализации Программы -увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн.кв.
метров и до 1980 тыс. введенных в эксплуатацию единиц жилья в 2025 году;создание развитого рынка арендного жилья и некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;снижение отношения средней рыночной стоимости типовой квартиры общей площадью 54 кв. метра к среднему годовому доходу семьи из 3 человек (коэффициент доступности жилья) до 2,3;создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и др.);повышение качества жилищно-коммунальных услуг и уровня удовлетворенности им населения Российской Федерации Ответственный исполнитель подпрограммы-Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Участники подпрограммы-Министерство финансов Российской Федерации Программно-целевые инструменты подпрограммы-отсутствуют Цели подпрограммы -создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса;развитие ипотечного жилищного кредитования и кредитования жилищного строительства;содействие формированию рынка арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;предоставление государственной поддержки на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условийЗадачи подпрограммы -увеличение объемов строительства жилья, в том числе путем вовлечения в оборот неэффективно используемых земельных участков;увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования и повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для граждан Российской Федерации;привлечение инвестиций в строительство арендного жилья;повышение привлекательности инвестиций для граждан Российской Федерации в строительство жилья;расселение аварийного жилищного фонда;выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных и Целевые индикаторы и показатели подпрограммы -общая площадь аварийного жилищного фонда, из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов);количество ветеранов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, улучшивших жилищные условия;количество
Сроки реализации программы Утверждая программу в декабре 2010 года, Правительство РФ отлично понимало, что период, который был обозначен в ней сроком с 2010 по 2015 год, будет продлен. В ходе исполнения программы в неё неоднократно вносились изменения и корректировки, связанные с различного рода уточнениями.
Расширялся перечень категорий граждан, которые могли бы воспользоваться программой для строительства жилья.
Помимо молодых семей в неё были включены многодетные семьи и другие категории граждан. Понимая значимость программы для населения страны, по поручению президента правительством была принята Федеральная программа «Жилище» 2015-2023. Она включила в себя те же цели и задачи, которые ставились прежде, но изменила некоторые положения прежнего документа.
получила ощутимое финансирование государства.
На её реализацию в бюджет страны были заложены средства, превышающие 80 миллиардов рублей. Подпрограммы на 2016-2023 имеет свои подпрограммы.
Одна из них посвящена обеспечению жильем молодых семьей. Она предусматривает порядок предоставления субсидий на строительство жилья, их размер и суммы. В список, граждан, имеющих право ими воспользоваться включены многодетные семьи, ликвидаторы аварии в Чернобыле.
Заявление на участие в программе подается в администрации населенных пунктов, в которых проживают желающие принять в ней участие.
Прием заявлений производится ежегодно до 1 сентября, а возраст, ограниченный 35 годами для тех, кто падает заявление, не может быть больше обозначенного программой на дату 1 ноября периода подачи документов. При положительном решении администрацией, участником программы можно стать в период следующего года. Ответ после подачи заявления о вынесенном комиссией решение дается в течение 10 дней с даты подачи документов.
Информацию о том, кто может участвовать в программе, лучше получать непосредственно в местной администрации. Это связано с тем, что многие из них в рамках федеральной программы расширяют списки категорий граждан, исходя из своих региональных возможностей.
Там же можно получить полные сведения о составе документов, необходимых для подачи заявки на участие в программе.
Порядок оформления субсидий Для получения
Самыми острыми из них стали нехватка производственных мощностей и дефицит цемента. Такое положение дел не позволило осуществить задуманное в полном объеме. Не удалось снизить и ставку по ипотеке.
Вместо намеченных 11% она составила 12,8%.
Наиболее успешной стороной программы стала государственная политика, направленная на рост объемов жилищных кредитов. За 2006 и 2007 годы их было выдано практически на 820 млрд руб.Следующим шагом программы доступного жилья стал 2008 г. В этот период правительство придерживалось следующих приоритетов:
Реализация программы доступного жилья потребовала значительных финансовых вложений.
Для этого из бюджета выделили 90,5 млрд руб. Задачи, которые Правительство РФ ставило перед этим этапом, также удалось решить только частично. Спад наблюдался в сфере строительства.
Вместо запланированных 72 млрд удалось освоить введение только 63,8 млрд кв. м. Как и на первом этапе программы, значительного роста добилось только ипотечное кредитование. Его масштабы даже превысили ранее запланированные практически на 30 млрд руб.Свое дальнейшее развитие государственная программа «Доступное жилье» получила в 2009-2012 гг.
Основными направлениями работы Правительства РФ в эти годы стали:
Для решения этих задач из государственного бюджета были выделены значительные финансовые средства.
Основными статьями расходов при этом стали:
При практической реализации федеральной программы удалось добиться стимулирования платежеспособности граждан.
Это стало возможным за счет выдачи материнского капитала и средств АИЖК. Кроме того, за 2009-2012 гг. в эксплуатацию было введено 245,5 кв. м жилья. При этом выделенное финансирование из бюджета составило:
направленный на улучшение условий жизни россиян за 2002-2010 годы, позволил:
рублей От недостачи кадров высокой квалификации в первую очередь страдают деревни.
Многие жители, молодежь покидают родные дома, уезжая в многочисленные города для прохождения учебы.
Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предоставляет поддержку в виде финансов молодым семьям и специалистам, относительно некоторых направлений:
Государством в процессе реализации программы выделено в качестве финансирования, бюджетных средств в сумме около 300 млрд. рублей Правительством РФ подписано постановление в 2010 году, гарантирующее предоставление ветеранам ВОВ и участникам боевых действий жилой площади.
Указ действует и относительно членов семей погибших лиц. Государство выделяет из бюджета субвенции, которые могут быть потрачены только на определенные цели. Расчет суммы, выделяемых субвенций рассчитывается относительно жилой площади, нуждающихся лиц имеющих данное право, и средней стоимости жилой площади за 1 кв.м.
Рекомендуем ознакомится со статьей: . Для ее оформления необходимо соблюдать некоторые условия:
Выплата из бюджета производится после сбора и предоставления полного пакета документов, в момент наступления соответствующей очереди.
Дорогие читатели! Если у вас остались вопросы по теме «Какие есть программы для получения жилья в РФ» или возникли другие вопросы, задайте их прямо сейчас — обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это быстро и бесплатно! Была ли Запись полезна? 70 из 143 читателей считают Запись полезной.
Во всех своих формах ипотека решает три основные задачи.
Во-первых, это привлечение средств для финансирования долгосрочных кредитов. Во-вторых — предоставление ссуд населению. В-третьих — инвестирование средств в развитие рынка жилья.
Ипотека развивается в России медленными темпами.
Реальность такова, что сегодня рост цен на жилье значительно обгоняет рост доходов населения. Высокая инфляция и последствия экономического кризиса в России вряд ли позволят в ближайшее время снизить ставки ипотечных кредитов без государственного субсидирования и воплотить в жизнь обещание властей сделать жилье доступным большинству населения страны. С конца 2003 года функционирует ОАО «Агентство кредитования Пензенской области» (АИК) и сформирована полная инфраструктура системы ипотечного жилищного кредитования на территории Пензенской области.
В структуру АИК входят три оценочные организации, пять страховых компаний и три кредитные организации. В Пензенской области выдачей ипотечных кредитов занимается Агентство ипотечного кредитования Пензенской области, Сбербанк, Внешторгбанк и еще несколько филиалов московских банков. [7] Кроме федеральных в области действует программа социальной поддержки работников бюджетной сферы в области ипотечного жилищного кредитования (деньги выделены из областного бюджета).
Аналогичные программы существуют и для муниципальных работников.
Принимаемые меры позволяет достичь главной цели, почти вдвое к 2010 году «увеличить жилищное строительство.
Продолжит работать областная программа, по которой бюджет будет субсидировать 30 процентов стоимости приобретаемого жилья работниками бюджетной сферы.
Доступное жилье — не значит дешевое.
Только за последний год выдано ипотечных кредитов в шесть раз больше, чем в прошлом году; в этом году новые квартиры получит 21 тысяча молодых семей. Все эти и другие факторы вместе и составляют коэффициент доступности жилья в России.
В 2004 году доступ к рынку жилья имели 9%населения России, к 2012 году будет 30%. Если все больше людей могут себе позволить воспользоваться услугами жилищного рынка, значит, этот рынок становится более доступным. Значит, начинает решаться эта проблема.
В Пензенской области на протяжении нескольких лет успешно действует целевая программа «Дом для молодой семьи», призванная обеспечить жильем семьи молодых сельских специалистов, оказывается существенная помощь в приобретении жилья молодым семьям и молодым специалистам, выезжающим работать на село. Если раньше молодая семья имела право на получение помощи от государства только при рождении ребенка, то теперь каждая семья, состоящая из людей моложе 30 лет, сможет получить безвозмездные субсидии на первый взнос — до 40 процентов от стоимости приобретаемого жилья.