Оглавление:
Чтобы выполнить оценку духовно-нравственного воспитания, развития, социализации школьников, необходимо создавать специальную методику и мониторинг.Организационный раздел предполагает механизмы проведения промежуточной аттестации, касающиеся плана урочной и внеучебной деятельности.
Должны быть отмечены все основные условия, которые будут использоваться при проведении аттестации:
Для диагностики разных элементов современного содержания образования нужны специальные формы промежуточной аттестации, а также конкретные контрольно-измерительные материалы.
Необходимо создавать прозрачную процедуру проверки уровня знаний, умений, навыков школьников.Школа обязана доводить до сведения родителей и учеников сроки, материалы, методы оценки результатов по определенной учебной дисциплине. Подобные действия предполагаются до того, как начнется преподавание модуля либо курса.Важно учитывать, что учитель имеет право выбирать оптимальные формы проведения промежуточного контроля, к примеру, давать школьникам тестовые работы либо полноценные контрольные работы на весь урок.
Она направлена на проверку конкретных результатов, а самостоятельная работа рассматривается только как форма подготовки к аттестации.В зависимости от специфических особенностей учебной дисциплины, существуют определенные нюансы, связанные с подготовкой и проведением промежуточной аттестации. Например, после изучения в курсе химии (8 класса) «Строение и свойства элементов в периодической системе. Строение атома», целесообразно предложить в качестве элемента контроля небольшую тестовую работу, рассчитанную на 10-15 минут.Вопросы должны быть составлены так, чтобы учитель мог понять, насколько ребята усвоили изменение свойств металлов и неметаллов, входящих в состав периодической системы.
Также в тесте можно предложить задания на сравнение свойств элементов, находящихся в одной подгруппе, периоде.Чтобы у педагога создалась полная картина умений и навыков, сформированных у ребят после завершения блока, можно предложить и задание на определение числа протонов, электронов, нейтронов, составление электронных конфигураций атомов.Ребятам заранее предлагаются разнообразные вопросы и задания, поэтому ни о какой стрессовой ситуации, связанной с проведением промежуточной аттестации, речи не идет.Контрольно-измерительные материалы должны быть составлены в соответствии с содержанием выбранного учителем учебно-методического комплекта. Например, если в 8 классе Министерством образования рекомендовано три различных линии учебников, сложно будет создать универсальную контрольную работу. Придется проанализировать
Завершается учебный год.
В переводных классах идет промежуточная аттестация, которая может существенно повлиять на итоговую отметку. И чтобы не случилось неожиданностей, вы, уважаемые родители (законные представители), должны этот процесс взять под свой контроль.
Здесь вы узнаете: что такое промежуточная аттестация школьников; как проконтролировать её ход; кто освобождается от промежуточной аттестации; её виды; кому пожаловаться на допущенные в ходе аттестации нарушения; правила перевода в следующий класс. Промежуточную аттестацию учащихся на контроль 1.Прежде всего повнимательнее почитайте школьное Положение о промежуточной аттестации обучающихся и соответствующий раздел Устава школы. Эти документы вы должны найти на школьном информационном стенде.
Если их там нет, обратитесь к своему классному руководителю или завучу школы.
2.Формы и сроки промежуточной аттестации (расписание), состав экзаменационных комиссий, конфликтной комиссии определяются педагогическим советом и оформляются приказом директора ОУ.
Этот материал также должен быть на информационном стенде.
3.Поговорите с вашим школьником о том, как идет промежуточная аттестация, каковы её результаты у него, да и в целом по классу. Как он к ней готовится. В чем проблемы.
4.Создайте своему школьнику все необходимые условия для успешной подготовки.
Если надо — помогите ему. 5.Сверьте оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, с оценками, занесенными в классный журнал, ибо они учитываются при выставлении итоговой оценки за год и могут оказать существенное влияние на конечный результат.
6.От промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся:
Предусмотрено ли такое правило в локальном акте вашей школы и как соблюдается. 7.В случае возникновения недоразумений вы имеете право обратиться в конфликтную комиссию школы, к администрации школы, в органы ее самоуправления – совет школы, родительский комитет, а также в органы управления образованием.
Постарайтесь не затягивать решение вопроса. Для сведения Что такое промежуточная аттестация обучающихся С помощью промежуточной аттестации школа хочет определить, насколько успешно обучающийся освоил отдельные предметы учебного плана и решить вопрос о продолжении его обучения в рамках программ данного уровня.
Промежуточная аттестация является обязательной.
Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.
Виды промежуточной аттестации Промежуточная аттестация может проводиться в виде (определяет школа):
Предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, может быть 2 или 3.
Правила перевода по итогам года Обучающиеся, получившие по итогам года не более одной неудовлетворительной отметки, переводятся в следующий класс условно с обязательством ликвидации ими академической задолженности в установленные сроки. При этом ответственность за ликвидацию академической задолженности несут их родители (законные представители). Обучающиеся, имеющие две и более неудовлетворительных итоговых отметок или не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Удачи вам и вашим детям! Метки:
10 Сен 2023 Здравствуйте! Восьмой класс. Годовой диктант по русскому языку написал на 2. Переписал 2 раза на двойку. В четвертях тройки, годовая тройка.
Является ли этот «хвост» академической задолженностью и что будет дальше?
06 Сен 2023 Добрый день! 28 Авг 2023 Здравствуйте!
Давно ищем в Интернете ответы на вопросы по организации проведения промежуточной организации в школе.Много различных вариантов встречали в разнвх ОО, но как правильно, законно, не знаем.
Подскажите нам, можно ли считать верной выдержку из данного Положения: 20 Июн 2023 Здравствуйте!
У моего внука ,ученика 4 класса, выходит двойка за год по русскому языку.
Может ли он быть допущен к написанию итоговой комплексной работы за курс начальной школы и если он с ней справится есть ли у него возможность перейти условно в 5 класс?
18 Июн 2023 Здравствуйте! Моя племянница закончила 3 класс. За четверти по математике стоит 5443, годовая 4 , а итоговую выставили 3, объясняя это тем, что она годовую контрольнуй написала на 3. По русскому за все четверти 4 , а итоговая тоже 3, по той же причине.
Правомерно ли это? 11 Июн 2023 Добрый вечер!
В какие сроки ученик имеющий академическую задолженность может её ликвидировать? Речь идёт о второй пересдаче, когда ребёнок условно переведен в следующий раз. Какой временной период должна выдержать образовательная организация до второй (последней) пересдачи?
05 Июн 2023 Здравствуйте!У нас в школе каждый ученик должен проходить промежуточную аттестацию по всем предметам.Например сын в этом году сдавал 15 предметов.И если не сдал хоть по одному предмету,то всё!Ты остался условно переведённым!Я нашла информацию только про семейную форму обучения(коими мы не являемся).Законно ли такая аттестация? Заранее спасибо! 04 Июн 2023 Ученика 10 кл. не допускают к сдаче переводных экзаменов.
(Имеются двойки за год.) Это законно? 31 мая 2023 Здравствуйте,хотела бы узнать- имеет ли право выставить учитель 3 за год, с учётом того,что все четверти 4, но промежуточная аттестация написана на 3?
Действительно ли ввели новое положение?
Буду благодарна за ответ. 29 мая 2023 Добрый день! Ребенок учится в 7 классе. За все четыре четверти по русскому языку выставлены итоговые тройки.
Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.
2.13. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утверждёнными директором ОУ, в том числе соответствующие требованиям ФГОС.
3.1. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. 3.2. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное, полугодовое оценивание) или всего объёма учебной дисциплины за учебный год.
3.3. Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); уровневый подход к разработке планируемых результатов и инструментария для оценки их достижений; использование накопительной системы оценивания (портфолио).
3.4. Промежуточная (текущая) аттестация проводится: а) во 2-м классе, начиная с 3-й учебной четверти, 3-4 классах по всем учебным предметам по четвертям; б) в 5-9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа в неделю – по четвертям; в) по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю в любом из 5-9-х классов — по полугодиям; г) в 10-11классах по всем учебным предметам — по полугодиям. 3.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включённым в этот план. 3.6. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных образовательных учреждениях аттестуются на основании справки о
Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательной организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей). Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы в родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
Важно Во многих школах РФ промежуточная аттестация определяется как результат обучения в учебном периоде или содержательном модуле.
Это понятие регламентируется школьным положением
«О системе контроля знаний и умений обучающихся, об учете текущей успеваемости и порядке выставления отметок в аттестационных периодах»
. Чаще всего в образовательных организациях оценка за аттестационный период определяется как средний балл или средневзвешенный балл на основе всех полученных отметок за аттестационный период.
Законодательство об образовании не определяет закрытый перечень возможных форм проведения промежуточной аттестации, поэтому такая аттестация может сводиться и к выставлению по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок по частям образовательной программы за четверть (триместр). Если же в общеобразовательной организации промежуточная аттестация рассматривается как отдельный элемент оценивания учебных достижений учащихся, не связанный с текущей успеваемостью, то юридически допустимо, что отметка, полученная на такой аттестации, может быть выше, чем «среднечетвертная». Целями проведения промежуточной аттестации являются: — объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; — соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; — оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.
Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата.
Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене.
При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.).
Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным методическим советом школы.
Использовать систему оценивания результатов тестирования: — 80% и более от максимальной суммы баллов – оценка «5»; — 60 – 80% — оценка «4»; — 40 – 60% — оценка «3»; — до 40% — оценка «2». 2.5. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития.
Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).
Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей.
Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ.
Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.
2.6. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как: — целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), — самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), — результаты учебных проектов, — результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.
3. Порядок промежуточной аттестации.
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-11 классах по учебным четвертям. 3.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются.
Учащимся 2-х классов отметки выставляются со 2 четверти. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой. 3.3. Четвертные, полугодовые и оценки в переводных классах выставляются в пятибалльной системе обучающимся 2-11 классов.
3.4. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении. 3.5. Промежуточная аттестация обучающихся, отсутствующих более 50% учебного времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по выбору преподавателем любой из форм промежуточной аттестации. 3.6.
На основании решения педагогического совета издается приказ по школе.
Годовая промежуточная аттестация может включать в себя итоговые административные работы по русскому языку и математике. 1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации являются участники образовательных отношений: педагоги, учащиеся и их родители, коллегиальные органы управления школой, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации, учредитель.
1.7. Настоящее Положение рассматривается на заседании педагогического совета и утверждается приказом по школе. 1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
1.9. Настоящее Положение подлежит к обязательному размещению на официальном сайте Школы.
2.Текущий контроль успеваемости учащихся 2.1.
Целью текущего контроля успеваемости является: — получение объективной информации об уровне достижения предметных результатов учащимися, как на момент проверки, так и в динамике для осуществления эффективной обратной связи и оперативной коррекции образовательного процесса.
2.2. Задачи текущего контроля успеваемости учащихся:
2.3.Текущий контроль успеваемости проводится:
2.4. Формами текущего контроля усвоения содержания учебных программ, учащихся являются:
2.5. В ходе текущего контроля успеваемости учащихся применяется пятибальная система оценивания в виде отметки в баллах: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1 – «единица».
Устанавливаются следующие нормы оценок по предметам: Отметка «5» ставится, когда учащийся обнаруживает освоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебного предмета; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах, выполняет их уверенно и аккуратно.
Также Законом не предусмотрено установление допуска их к промежуточной аттестации. Следовательно, родителям (законным представителям) обучающихся «семейников» необходимо руководствоваться локальным актом школы («Положением»).
Если установленный школьным «Положением» порядок прохождения промежуточной аттестации в школе, которая предлагается органом управления образованием, не устраивает родителей (законных представителей), то они могут обратиться с просьбой закрепить ребенка за другой школой.
По заявлению родителей по согласованию со школой сроки промежуточной аттестации могут устанавливаться в индивидуальном порядке, что должно быть также закреплено в локальном акте школы. Промежуточную аттестацию «семейники» могут проходить и дистанционно. На законодательном уровне методики проведения промежуточной аттестации в дистанционной форме не определены, поэтому школа сама может установить их своим локальным актом.
Локальные акты школы о промежуточной аттестации должны быть размещены на школьном сайте и с ними родителям (законным представителям) обучающихся, получающих образование в семейной форме или путём самообразования, надо обязательно ознакомиться, что позволит снять некоторые последующие вопросы и недоразумения по поводу форм, порядка и сроков прохождения промежуточной аттестации. 6.Система промежуточной аттестации должна быть прозрачной. Это означает, что школа информирует «семейников» и их родителей (законных представителей) о сроках, материалах и методах оценки результатов до начала изучения курса или модуля.
Примечание. Возможными формами промежуточной аттестации могут быть: устные: доклады, сообщения; собеседование; защита проекта; экзамен и др.; письменные: тесты; комплексные контрольные работы; контрольные работы: диктанты, изложения, задачи; задания на основе текста; творческие работы: сочинения, эссе; рефераты, проекты и др.; комбинированные: сочетание устных и письменных форм.
Возможная периодичность промежуточной аттестации: по итогам изучения образовательной программы за четверть, полугодие, год, определенного раздела, темы, всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы. По согласованию с родителями сроки и объем промежуточной аттестации может устанавливаться индивидуально.
Если не получается пройти промежуточную аттестацию в установленные сроки, нужно сообщить об этом в школу и решить вопрос о переносе даты. По итогам аттестации экстерну выдается справка о результатах промежуточной аттестации, в которой указываются учебные предметы, аттестационный период (четверть, полугодие, год, класс либо темы, разделы, курс образовательной программы ), отметки. 7.Значение промежуточной аттестации Результаты промежуточной аттестации имеют очень важное значение для обучающихся, так как неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую обучающийся обязан ликвидировать.
Оценка за год ставится на основании четвертных оценок.
При выставлении оценки за год приоритет отдаётся оценкам за 3-ю и 4-ю четверти (2-е полугодие), а также учитывается оценка за годовую контрольную работу.
При выставлении оценки за год обращается также внимание и на причины, повлекшие снижение успеваемости ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее положение устанавливает порядок оценок формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2. Положение призвано: обеспечить в школе объективную оценку знаний каждого учащегося в соответствии с требованиями государственного стандарта по учебному плану; поддерживать в школе демократические начала в организации учебного процесса. II. СИСТЕМА ОЦЕНОК. Для учащихся 1-9 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5).
В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 1 (плохо).
С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырех бальная система цифровых отметок. Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1).
II. СИСТЕМА ОЦЕНОК. При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В отношении педагогических действий, которые воспринимаются учащимися как контроль, исходить из главного правила: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только на осуществленное, аргументируй поставленную отметку.
Учителя начальных классов имеют право ставить оценку «за общее впечатление от письменной работы» определяющей отношение учителя к внешнему виду работы. Эта отметка ставится как дополнительная в тетрадь и в дневник, в журнал не вносится.
II. СИСТЕМА ОЦЕНОК. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки. (ЗУН) При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1 оценка на ученика каждый месяц по каждому предмету.
Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения. II. СИСТЕМА ОЦЕНОК. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических по физике, химии, биологии за лабораторные работы в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной).
Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой.
Если обучающийся проходил обучение в семье, в форме семейного обучения, самообразования, получил удовлетворительные результаты, в аттестат выставляются отметки, полученные на промежуточной аттестации. Такую промежуточную аттестацию для экстернов проводит образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана.
Допуск к ГИА в выпускных классах К ГИА в 9 классе допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных). К ГИА в 11 классе допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных). К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X — XI (XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения (Приказ Министерства образования и науки от 26 декабря 2013 г.
№ 1400
«Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
, Приказ Министерства образования и науки от 25 декабря 2013 г. № 1394
«Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
).
Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования, основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, в формах, устанавливаемых настоящим Порядком. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе за итоговое сочинение (изложение). Формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся относятся к компетенции самой образовательной организации (ст.
58 Закона). Установление каких-либо обязательных норм по данному вопросу законодательством об образовании не предусматривается. Поэтому каждая общеобразовательная организация самостоятельно устанавливает порядок промежуточной аттестации учащихся, который закрепляется в учебном плане и соответствующем локальном нормативном акте (ст.30 Закона). Законодательство об образовании не определяет закрытый перечень возможных форм проведения промежуточной аттестации, поэтому такая аттестация может сводиться и к выставлению по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок по частям образовательной программы за четверть (триместр).
.
Итоговая промежуточная аттестация направлена на оценку усвоения школьниками полного объема содержания определенного предмета за прошедший учебный год. Поговорим о ней подробнее. Проводят такие испытания для ребят, которые переходят из одного класса в другой, не являются выпускниками начальной, основной, средней ступени обучения. Говоря о том, что такое промежуточная аттестация, нужно выделить ее основные цели:
При проведении контрольных работ выявляют:
Итоговая промежуточная аттестация проводится с учетом ряда документов.
Это ст. 58 в РФ». А также Положения о периодичности, формах, порядке проведения текущего контроля обучающихся ОУ. Промежуточная аттестация по математике во 2-4 классах возможна в следующих формах:
На ступени основного образования (5-8 классы) допускаются:
На старшей ступени обучения (10 класс) предполагается проверка знаний по географии, истории, физике, математике, химии, обществознанию, иностранному языку в форме ЕГЭ.
Отвечая на вопрос о том, что такое промежуточная аттестация, отметим, что существуют определенные правила подготовки материала для ее проведения. Предполагается использование программного материала, изученного за текущий учебный год.
Сначала педагог самостоятельно составляет к промежуточной аттестации контрольные материалы, затем они утверждаются на заседании научно-методического объединения школы (города, района).
Для того чтобы в полной мере осознать, что такое промежуточная аттестация, какова ее значимость, отметим, что оценивание работ осуществляется по обычной пятибалльной системе. Те оценки, которые получат школьники в ходе тестовых либо контрольных работ, оформляются в виде протокола, вписываются в электронный журнал. Именно по отметкам, полученным в ходе аттестации, педагог выставляет итоговые за учебный год.
Утверждают отметки на заседании педагогического совета школы, и именно здесь принимают решение о переводе в следующий класс или повторном обучении. Согласно установленному в каждой школе «Положению о промежуточной аттестации», от нее освобождают:
Рассматривая ответ на вопрос о том, что такое промежуточная аттестация, отметим, что есть несколько форматов ее осуществления.
Самым распространённым считается привлечение к проверке других педагогов, назначенных по приказу директора школы. Учитель-предметник может не принимать непосредственного участия в проверке аттестационных работ, при этом создается специальная комиссия независимых экспертов из других образовательных учреждений. Сроки проведения промежуточных аттестационных работ обязательно согласуются с учителями, завучами, директором образовательного учреждения, заранее объявляются ученикам, их родителям.
В основном такие проверочные работы проводят в период с 18 по 31 мая в рамках обычных уроков (без прекращения образовательного процесса).
Промежуточная аттестация по физике, химии, географии допускает применение определенных материалов и приборов: непрограммируемого калькулятора, периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, географического атласа. По результатам проведенных промежуточных работ учитель, родители, администрация школы получают полную информацию о качестве обучения и имеющихся пробелах в знаниях ребят.
Поделиться:
/ / 10.09.2017
Все школы РФ функционируют в соответствии с главными документами – Законом №273-ФЗ «Об образовании» и федеральными образовательными стандартами. В данных документах содержатся требования ко всем видам школьной деятельности, в том числе, к проведению промежуточной аттестации. Согласно статье 30 Закона №273 «Об образовании», формы, сроки и правила проведения промежуточной аттестации самостоятельно определяются администрацией образовательного учреждения.
Разработанное положение о промежуточной аттестации утверждается руководителем учебного заведения. Промежуточная аттестация проводится для оценки усвоения школьниками объема пройденных предметов за учебный год.
Проводятся такие испытания для учащихся, переходящих из одного класса в другой, которые не являются выпускниками начальной, основной или средней степеней обучения.
Промежуточная аттестация позволяет выявить успешность выполнения школьниками учебного плана, от которой зависит их переход в последующие классы.
Промежуточная аттестация может проводиться в разных формах.
В 5-8 классах промежуточная аттестация может видоизменяться.
В 10-х классах проверка знаний проводится в форме ЕГЭ.
На этой ступени знания школьников проверяются по таким предметам, как география, физика, история, математика, химия, обществознание, иностранный язык. Во время проверки знаний используется учебный материал, пройденный за текущий учебный год. Вопросы для аттестации формируются педагогами по профильным предметам, после этого они утверждаются на заседании научно-методического объединения учебного заведения.
Оценивание результатов аттестации происходит по пятибалльной шкале. Итоги оценивания напрямую влияют на итоговые отметки учащихся, выставленные за весь учебный год.
Неудовлетворительные результаты оценивания признаются академической задолженностью (). Исключение составляют только те случаи, при которых промежуточная аттестация не была пройдена по уважительной причине.
Педагоги, которые преподавали в течение года школьные дисциплины учащимся, могут не принимать участие в проведении аттестации.
Для более объективного оценивания в аттестации могут быть задействованы другие учителя.
Сроки проведения оценивания знаний согласовываются заранее и сообщаются учащимся и их родителям. Как правило, контрольные работы проводятся в период с 18 по 28 мая в рамках обычных уроков, без прерывания учебного процесса.
Во время проведения промежуточной аттестации по химии, физике, географии школьниками могут использоваться вспомогательные предметы: атласы, таблица Д.
Менделеева и прочее. Оценки, полученные во время аттестации, позволяют получить полную информацию родителям и учителям о качестве обучения школьников и пробелах, имеющихся в их знаниях. Проведение промежуточной аттестации – важный вопрос, к которому необходимо подходить серьезно.
После завершения промежуточной аттестации ее итоги обсуждаются на заседаниях методических объединений.