Оглавление:
рублей, в том числе: на 2011 год — 33003378 тыс. рублей; на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей; на 2013 год — 33331917,2 тыс.
рублей; на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей; на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей; на 2016 год — 38553312,2 тыс.
рублей; на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей; на 2023 год — 50794059,5 тыс.
рублей; на 2023 год — 53799240 тыс. рублей; на 2023 год — 54567225,4 тыс.
рублей; на 2023 год — 55663225,3 тыс.
рублей; на 2023 год — 56289725,3 тыс.
рублей; на 2023 год — 56933225,3 тыс.
рублей; на 2024 год — 57613225,3 тыс.
рублей; на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей; на 2023 год — 50794059,5 тыс. рублей; на 2023 год — 53799240 тыс.
рублей; на 2023 год — 54567225,4 тыс. рублей; на 2023 год — 55663225,3 тыс.
рублей; на 2023 год — 56289725,3 тыс. рублей; на 2023 год — 56933225,3 тыс.
рублей; на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей; на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс.
рублей, в том числе: на 2014 год — 8999525,8 тыс.
рублей; на 2023 год — 29896799,3 тыс.
рублей; на 2024 год — 30576799,3 тыс. рублей; на 2025 год — 30576799,3 тыс. рублей Ожидаемые результаты реализации Программы увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году); увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году); увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году); увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году); увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году); увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году) pdf 1,43 МБ Госпрограмма «Доступная среда» на 2011-2015 гг.» (инфографика) Дата и время размещения: 09 сентября 2017 15:00 Дата и время изменения: 24 апреля 2023 08:10
Однако по тем или иным причинам многие из них предпочитают находиться дома.
И дома многих инвалидов вынуждает сидеть не их желание. Часто связано это с тем, что инфраструктуры многих городских объектов, домов не предусматривают возможности посещения их лиц с определённой группой инвалидности. То есть если у лица существует ограничения по здоровью, например, по передвижению ему необходим специальный транспорт, парковки, специальные пандусы и многое другое.
Чтобы как-то исправить сложившуюся ситуацию, государство приняло специальную программу, меры которой должны упростить социализацию инвалидов в обществе.Задачи и параметры программы Самой главной целью всех принимаемых мер согласно данной программы является обеспечение возможности каждого инвалида интегрироваться в общественную жизнь, повысить качестве их жизни. Таким образом Правительство пытается преодолеть разделения между здоровыми людьми и инвалидами. В связи с этим можно выделить следующие задачи, которые должны быть решены в процессе реализации программы «Доступная среда»:
Для решения поставленных задач должны быть приняты соответствующие нормы, обеспечивающие реализацию программы, создаваться новейшие технологии для инвалидов.
Государством соответствующие учреждения должны обеспечиваться современными техническими средствами для реабилитации. Производится повышение количества мест в образовательных учреждениях, предназначенных для детей-инвалидов. Также должно проходить внедрение мер по стимулированию хозяйствующих субъектов в отношении создания условий доступности их объектов для инвалидов и т.д.
Этапы программы “Доступная среда” для инвалидов: Законодатели понимают, что сразу измениться ситуация для инвалидов в стране не сможет, так как для этого необходимы соответствующие нормы, финансовые средства и многое иное.
Поэтому программа «Доступная среда» включается в себя определенное количество этапов.
Нужно сразу отметить, что часть этапов были выполнены, а некоторые до сих пор находятся в стадии реализации.
Первый этап Данный период пришёлся на 2011-2012 годы. В этот период активно принимались нормативно-правовые акты, направленные на определение необходимых мер по улучшению жизни людей с ограниченными возможностями и поиск источников финансирования для реализации этого.
Второй этап Этот этап был в 2013-2015 годах. Он заключался в формировании инфраструктуры и объектов для инвалидов за счет федерального бюджетов.
рублей, в том числе: на 2011 год — 33003378 тыс.
рублей, в том числе: на 2011 год — 33003378 тыс. рублей; на 2012 год — 30025336,3 тыс.
рублей; объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 138997118,2 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год — 8999525,8 тыс.
рублей; на 2015 год — 11082759,1 тыс.
рублей; на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей; на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей; на 2023 год — 26474603,6 тыс.
рублей; на 2023 год — 26474603,6 тыс. рублей; на 2023 год — 26474603,6 тыс.
рублей (Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2023 года ; в редакции, введенной в действие с 6 января 2023 года . Ожидаемые результаты реализации Программы — увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 55 процентов к 2023 году); увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 52,5 процента к 2023 году); увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 44,7 процента к 2023 году); увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 57,5 процента к 2023 году); увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 70,3 процента к 2023 году); увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 40 процентов к 2023 году); увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (до 100 процентов к 2017 году)
Антикризисная направленность государственной программы предусматривает перевод инвалидов из экономически пассивной группы в активную.
Государственная программа «Доступная среда» предполагает реализацию следующих подпрограмм:
Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:
Ввиду того, что повсеместно появляются новые методы диагностирования и лечения, нужно по-новому посмотреть на обоснование инвалидности.
Так, должны быть разработаны отдельные, более подробные классификации и критерии установления группы ограниченности ребенку.
Нельзя оставлять без внимания и клинико-функциональные особенности на любом возрастном этапе его развития. Чтобы устранить какой-либо социальный риск, 2 региона страны запланировали пилотную апробацию на 2017 год, доработку на 2023 год, а внедрение лишь на 2023 год.
Все зависит от того, где инвалид планирует быть. На практике инвалидам приходится убеждать всех, что они не представляют проблемы. А о подготовленных по спец программам помощниках пока приходится только мечтать.
Заведения могут предложить только столики или персональные ряды для инвалидов в радиусе 40 метров от выхода. Предусмотрен запасной путь отхода для МГН и колясочников.
Чтобы сохранить мобильность, больше трех инвалидных колясок среди кресел рядом не ставят.
Незрячие или инвалиды с дефектами слуха занимают места в 10 метрах от сцены.
Рядом должен находиться сопровождающий переводчик. Школы и сады в большинстве проектировались лет 40-50 назад. Потребности подрастающего поколения на инклюзии не учитывались.
Поэтому доступность для них предполагает модернизацию: входов, лестниц, школьной территории. Переоборудование туалетов, пандусы на входе — только начало.
Системы оповещения, «доводчик» на входе, перила с округлыми краями. «Доступная среда» в школе — это материалы и оборудование: нескользкие панели, шероховатая плитка под ногами, навигационные системы, звуковые и световые маяки, тактильные таблички.
Стандарты предполагают:
Дети должны развиваться. Пример тому — теоретик физики С.
Хокинг. А гениальность создает радость от успеха, общения и чувства востребованности у ребенка-инвалида.
Дома старой планировки адаптируются под стандарты очень медленно. Современные новостройки и общественные постройки по новым проектам имеют несколько входных дверей. Кратко о СП для входа:
ключевым направлением станет реабилитация.
18 субъектов РФ будет профинансировано из федерального бюджета для:
Точный перечень мероприятий будет определяться в ходе бюджетирования в соответствующие бюджетные периоды.Ответственным исполнителем программы заявлено Министерство труда и социальной защитыРФ. На это ведомство возложена задача по координации деяльности иных многочисленных исполнителей мероприятий.
К примеру:
Мероприятия задумывались для обеспечения:
То есть ФЦП имеет три направления воздействия, сводящиеся к одному: преодолению разделения населения по критериям физических возможностей.Цель мероприятий правительство видит в создании законодательных условий для того чтобы повысить уровень и качество жизни людей с ограничениями в социальной сфере на основании самостоятельной экономической активности.Ожидаемые результаты:
Без поддержки населения эффективность программы окажется низкой.
Необходима работа всего общества над реализацией госпрограммы.В области выделения средств программа основана на принципах софинансирования.
То есть деньги выделяются из федерального и региональных бюджетов.
В настоящее время действует следующее правило вливания средств из центра:
Оценить текущее состояние приоритетных объектов и услуг в плане приспособленности их для людей с нарушениями здоровья. 2. Повысить уровень доступности всех объектов инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями.
3. Устранить социальную разобщенность инвалидов и здоровых граждан.
4. Модернизировать государственную систему медицинской и социальной реабилитации инвалидов.
5. Обеспечить всем людям с нарушениями здоровья равный доступ к реабилитационным мероприятиям.
На первых этапах реализации программы стало ясно, что социальная среда в России большей частью вообще не приспособлена для инвалидов.
Например, инвалиду, передвигающемуся на коляске, очень сложно выйти из дома, пройти через дорогу, зайти в магазин без посторонней помощи.
При этом организация доступной среды для инвалидов подразумевает не только банальное обустройство пандусов для колясок, но и оснащение визуальной и звуковой информацией различных объектов (например, светофоров, телефонов-автоматов, опасных зон), установку механизмов для автоматического открывания дверей, поручней в санузлах, низкорасположенных телефонов или банкоматов и так далее.
Пространство без барьеров направлено на то, чтобы человек с ограниченными возможностями не чувствовал себя неполноценным, ущемленным в правах и получении различных услуг.
Создание доступной среды для инвалидов подразумевает дооборудование уже существующих объектов и проектирование новых с учетом потребностей МГН.
Для создания удобного доступа и комфортного обучения в школах и других образовательных учреждениях для детей с ограничениями физических возможностей предусматривают ряд мероприятий. Что должна включать доступная среда в школе: оборудование для инвалидов, безопасный безбарьерный путь к школе, адаптированные для детей с нарушениями слуха и зрения информационные сигналы. Все помещения в здании школы должны быть приспособлены для ребят с нарушениями: санузлы, классные кабинеты, лестницы, холлы, коридоры, спортивные залы, столовые, раздевалки, библиотеки.
Для этого используются разнообразные приспособления и современные технические устройства:
В каждом учреждении должен быть разработан план или дорожная карта по доступной среде для инвалидов в сфере образования. В этом документе прописывается поэтапное осуществление реорганизации объекта, направленное на создание комфортных условий для обучения детей с особыми потребностями.
Общая продолжительность действия разработанной концепции рассчитана на 2011-2023 годы. Этапы:
Ответственность за формирование и выполнение задач возложена на Минтруд, Пенсионный фонд, а также ряд министерств.
Дополнительно с федеральными задачами работают региональные органы власти.Важно!
В середине 2023 года планируется расширить обязательства региональных властей, без учета их самостоятельных задач.
Правила регламентированы ПП РФ N . Они остаются стандартными при различных изменениях.
Список правил:
Есть ряд требований, которые должны соблюдаться в жилых помещениях с инвалидами.
Сюда входит необходимость в жилой комнате, коридора в минимум 4 квадратных метра, совмещенного санузла. Любые проемы имеют пандусы съемного типа, а также установленные габариты.Отдельными считаются требования, которые предъявляются к реабилитационным центрам или учебным учреждениям.
Основные принципы:
Помещения оборудуются одноместными партами. Дополнительным фактором является наличие игровой специальной зоны.Реабилитационные центры должны иметь раздельные спальни для разнополых детей или взрослых.
Также должны быть кладовые, раздевалки и места для бытовых процедур, в частности стирки.Учреждения школьного или дошкольного типа располагаются в зоне с достаточным озеленением и с удаленностью от промышленного объекта любого типа минимум
Это пандусы и лифты для свободного передвижения малоподвижных граждан, создание дополнительных баннеров, упрощающих поиск нужного объекта, и т. п. Адаптировать к возможностям инвалидов необходимо не только государственные ведомства, но и строящиеся жилые дома.
Это касается не только создания безбарьерной среды, но и технического оснащения школ оборудованием для физического и психологического восстановления детей (тренажеры, компьютеры для детей с ограничениями по слуху и зрению, сенсорные комнаты для релаксации и др.).
Не менее важно иметь в штате образовательного учреждения психологов, оказывающих ребенку-инвалиду поддержку при возникновении проблем в общении со сверстниками.
На реализацию подпрограммы №1 запланирован бюджет в размере 35 млрд рублей.Вторая подпрограмма направлена на повышение качества и доступности реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов. Другой важной целью является создание условий для получения ими профессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства наравне с теми гражданами, которые не имеют ограничений по здоровью.Для реализации поставленных целей запланирован ряд мероприятий.
На реализацию данных целей предусмотрено финансирование в размере 33,5 млрд рублей.Третья подпрограмма нацелена на повышения объективности решений МСЭ. Цель планируется достигнуть за счет осуществления следующих мероприятий.
Участники программы – различные госучреждения и ведомства.
Например, Министерства связи, образования, строительства, промышленности, Пенсионный и фонд соцстрахования.
на 2016-2023 годы регламентирована следующими нормативными актами:
На основании реализации пунктов программы составляются и публикуются ежегодные отчеты о статистических данных, достигнутых целях и потраченных для этого средствах. Цели и задачи программы «Доступная среда» Назначение и миссия государственной программы определена нормативными актами.
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» содержит полный перечень запланированных целей и суть их реализации. Согласно ПП РФ № 1297 от 01.12.15 года интернет-страница этой программы расположена на портале Министерства труда и социальной защиты. Основная цель программы – образование законных условий для повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями.
При этом необходимо дополнить их экономически важными приоритетами снабжения таких граждан.
Дополнительное целевое направление развития программы:
Подготовка профессиональных кадров для работы с инвалидами, в том числе их обучение и повышение квалификации. Увеличение количества ограниченных граждан, как взрослых, так и детей, которые воспользовались услугами государственной программы.
Обучение и трудоустройство инвалидов, если они в состоянии осуществлять какую-либо деятельность. Увеличение количества медицинских учреждений, оснащенных специализированным оборудованием для работы с пациентами ограниченными по здоровью или психике.
Основные задачи социальной программы:
Предоставление бесплатного или льготного медицинского обслуживания на равных условиях с остальными гражданами. Организация курсов по обучению и повышению квалификации инвалидов с последующим их трудоустройством. Объективность и непредвзятость медицинской экспертизы.
Финансирование целевой программы «Доступная среда» для инвалидов финансируется из федерального и бюджета субъектов Федерации.