avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Банкротство > Описание программы доступная среда для инвалидов

Описание программы доступная среда для инвалидов

Банкротство

Описание программы доступная среда для инвалидов

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы


рублей, в том числе: на 2011 год — 33003378 тыс. рублей; на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей; на 2013 год — 33331917,2 тыс.

рублей; на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей; на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей; на 2016 год — 38553312,2 тыс.

рублей; на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей; на 2020 год — 50794059,5 тыс.

рублей; на 2020 год — 53799240 тыс. рублей; на 2020 год — 54567225,4 тыс.

рублей; на 2021 год — 55663225,3 тыс.

рублей; на 2022 год — 56289725,3 тыс.

рублей; на 2023 год — 56933225,3 тыс.

рублей; на 2024 год — 57613225,3 тыс.

рублей; на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 702312949,4 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год — 33003378 тыс. рублей; на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей; на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей; на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей; на 2015 год — 41087160,8 тыс.
рублей; на 2016 год — 38553312,2 тыс.

рублей; на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей; на 2020 год — 50794059,5 тыс. рублей; на 2020 год — 53799240 тыс.

рублей; на 2020 год — 54567225,4 тыс. рублей; на 2021 год — 55663225,3 тыс.

рублей; на 2022 год — 56289725,3 тыс. рублей; на 2023 год — 56933225,3 тыс.

рублей; на 2024 год — 57613225,3 тыс. рублей; на 2025 год — 57613225,3 тыс. рублей; объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 292832006,1 тыс.

рублей, в том числе: на 2014 год — 8999525,8 тыс.

рублей; на 2015 год — 11082759,1 тыс. рублей; на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей; на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей; на 2020 год — 26474603,6 тыс. рублей; на 2020 год — 28826799,3 тыс. рублей; на 2020 год — 28826799,3 тыс. рублей; на 2021 год — 28826799,3 тыс. рублей; на 2022 год — 29253299,3 тыс.

рублей; на 2023 год — 29896799,3 тыс.

рублей; на 2024 год — 30576799,3 тыс. рублей; на 2025 год — 30576799,3 тыс. рублей Ожидаемые результаты реализации Программы увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году); увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году); увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2024 году); увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 76,9 процента к 2025 году); увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 78,8 процента к 2025 году); увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 51,7 процента к 2025 году) pdf 1,43 МБ Госпрограмма «Доступная среда» на 2011-2015 гг.» (инфографика) Дата и время размещения: 09 сентября 2017 15:00 Дата и время изменения: 24 апреля 2020 08:10

Доступная среда для инвалидов: задачи программы, как реализуется, промежуточные итоги

Однако по тем или иным причинам многие из них предпочитают находиться дома.

И дома многих инвалидов вынуждает сидеть не их желание. Часто связано это с тем, что инфраструктуры многих городских объектов, домов не предусматривают возможности посещения их лиц с определённой группой инвалидности. То есть если у лица существует ограничения по здоровью, например, по передвижению ему необходим специальный транспорт, парковки, специальные пандусы и многое другое.

Чтобы как-то исправить сложившуюся ситуацию, государство приняло специальную программу, меры которой должны упростить социализацию инвалидов в обществе.Задачи и параметры программы Самой главной целью всех принимаемых мер согласно данной программы является обеспечение возможности каждого инвалида интегрироваться в общественную жизнь, повысить качестве их жизни. Таким образом Правительство пытается преодолеть разделения между здоровыми людьми и инвалидами. В связи с этим можно выделить следующие задачи, которые должны быть решены в процессе реализации программы «Доступная среда»:

  1. Повышение прозрачности работы специалистов медико-социальной экспертизы на предмет установления ими объективного заключения при присвоении группы инвалидности.
  2. Обеспечение доступа лица с ограниченными возможностями к наиболее жизненно-важным объектам инфраструктуры города или поселения и возможность получения всех необходимых для них услуг.
  3. Обеспечение доступа лицам с ограниченными возможностями к абилитационным и реабилитационным услугам, предоставляемым в обществе. Прежде всего в нее включается возможность инвалидов получать образование и трудиться.

Для решения поставленных задач должны быть приняты соответствующие нормы, обеспечивающие реализацию программы, создаваться новейшие технологии для инвалидов.

Государством соответствующие учреждения должны обеспечиваться современными техническими средствами для реабилитации. Производится повышение количества мест в образовательных учреждениях, предназначенных для детей-инвалидов. Также должно проходить внедрение мер по стимулированию хозяйствующих субъектов в отношении создания условий доступности их объектов для инвалидов и т.д.

Этапы программы “Доступная среда” для инвалидов: Законодатели понимают, что сразу измениться ситуация для инвалидов в стране не сможет, так как для этого необходимы соответствующие нормы, финансовые средства и многое иное.

Поэтому программа «Доступная среда» включается в себя определенное количество этапов.

Нужно сразу отметить, что часть этапов были выполнены, а некоторые до сих пор находятся в стадии реализации.

Первый этап Данный период пришёлся на 2011-2012 годы. В этот период активно принимались нормативно-правовые акты, направленные на определение необходимых мер по улучшению жизни людей с ограниченными возможностями и поиск источников финансирования для реализации этого.

Второй этап Этот этап был в 2013-2015 годах. Он заключался в формировании инфраструктуры и объектов для инвалидов за счет федерального бюджетов.

Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы (с изменениями на 27 декабря 2020 года) (утратило силу с 16.04.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2020 N 363)

рублей, в том числе: на 2011 год — 33003378 тыс.

рублей; на 2012 год — 30025336,3 тыс. рублей; на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей; на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей; на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей; на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей; на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей; на 2020 год — 50794059,5 тыс. рублей; на 2020 год — 50683114,5 тыс.
рублей; на 2020 год — 51120510 тыс. рублей; из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 411637482 тыс.

рублей, в том числе: на 2011 год — 33003378 тыс. рублей; на 2012 год — 30025336,3 тыс.

рублей; на 2013 год — 33331917,2 тыс. рублей; на 2014 год — 35589924,4 тыс. рублей; на 2015 год — 41087160,8 тыс. рублей; на 2016 год — 38553312,2 тыс. рублей; на 2017 год — 47448769,1 тыс. рублей; на 2020 год — 50794059,5 тыс. рублей; на 2020 год — 50683114,5 тыс. рублей на 2020 год — 51120510 тыс.

рублей; объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 138997118,2 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год — 8999525,8 тыс.

рублей; на 2015 год — 11082759,1 тыс.

рублей; на 2016 год — 15365896,3 тыс. рублей; на 2017 год — 24125126,2 тыс. рублей; на 2020 год — 26474603,6 тыс.

рублей; на 2020 год — 26474603,6 тыс. рублей; на 2020 год — 26474603,6 тыс.

рублей (Позиция в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2020 года ; в редакции, введенной в действие с 6 января 2020 года . Ожидаемые результаты реализации Программы — увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 55 процентов к 2020 году); увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 52,5 процента к 2020 году); увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 44,7 процента к 2020 году); увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 57,5 процента к 2020 году); увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 70,3 процента к 2020 году); увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 40 процентов к 2020 году); увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (до 100 процентов к 2017 году)

Государственная помощь для малоподвижных граждан по программе «Доступная среда»

Антикризисная направленность государственной программы предусматривает перевод инвалидов из экономически пассивной группы в активную.

Государственная программа «Доступная среда» предполагает реализацию следующих подпрограмм:

  • организация учебы для специалистов, входящих в состав психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном учреждении, которая принимает решение относительно получения образования в обычной школе;
  • пересмотреть классификацию и критерии, используемые при проведении освидетельствования гражданина;
  • оборудование здания или сооружения лифтом или другим подъемным устройством, оснащенным в свою очередь голосовым оповещением и пространственно-рельефным указателем и многое другое.
  • установка в образовательном учреждении специального, в том числе учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования, а также приобретение соответствующего автотранспорта для того, чтобы ребенок, у которого нарушена работа зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата, мог учиться наравне со всеми;
  • повысить качество мероприятий, которые проводятся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов);
  • разработать и внедрить независимую оценку качества услуг, осуществляемых во время медико-социальных экспертиз.
  • помощь финансового характера спортивным учреждениям, одним из направлений которых является адаптивная физическая культура и спорт;
  • скрытое субтитрование любой телевизионной программы, трансляция которой производится на каком-либо общероссийском обязательном общедоступном телеканале;
  • приведение существующего здания или сооружения в соответствие с требованиями строительной нормы и правил, определяющих доступность для инвалидов;
  • приспособление входа, лестницы, пандусного съезда, зоны оказания услуг, санитарно-гигиенического помещения и прилегающей территории;
  • Совершенствование механизма, в соответствии с которым предоставляются услуги в таких сферах, как реабилитация и государственная медико-социальная экспертиза. В этих целях необходимо:
    • пересмотреть классификацию и критерии, используемые при проведении освидетельствования гражданина;
    • повысить качество мероприятий, которые проводятся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов);
    • разработать и внедрить независимую оценку качества услуг, осуществляемых во время медико-социальных экспертиз.
  • Доступность объектов и услуг в тех сферах жизнедеятельности, которые являются приоритетными для инвалида или маломобильного человека.

    Для этого осуществляется усиление реабилитационной направленности путем содействия со стороны соответствующих министерств в таких сферах, как трудоустройство и занятость.

    Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:

    • скрытое субтитрование любой телевизионной программы, трансляция которой производится на каком-либо общероссийском обязательном общедоступном телеканале;
    • помощь финансового характера спортивным учреждениям, одним из направлений которых является адаптивная физическая культура и спорт;
    • организация учебы для специалистов, входящих в состав психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном учреждении, которая принимает решение относительно получения образования в обычной школе;
    • установка в образовательном учреждении специального, в том числе учебного, реабилитационного и компьютерного оборудования, а также приобретение соответствующего автотранспорта для того, чтобы ребенок, у которого нарушена работа зрения, слуха или опорно-двигательного аппарата, мог учиться наравне со всеми;
    • приведение существующего здания или сооружения в соответствие с требованиями строительной нормы и правил, определяющих доступность для инвалидов;
    • приспособление входа, лестницы, пандусного съезда, зоны оказания услуг, санитарно-гигиенического помещения и прилегающей территории;
    • оборудование здания или сооружения лифтом или другим подъемным устройством, оснащенным в свою очередь голосовым оповещением и пространственно-рельефным указателем и многое другое.

Ввиду того, что повсеместно появляются новые методы диагностирования и лечения, нужно по-новому посмотреть на обоснование инвалидности.

Так, должны быть разработаны отдельные, более подробные классификации и критерии установления группы ограниченности ребенку.

Нельзя оставлять без внимания и клинико-функциональные особенности на любом возрастном этапе его развития. Чтобы устранить какой-либо социальный риск, 2 региона страны запланировали пилотную апробацию на 2017 год, доработку на 2020 год, а внедрение лишь на 2020 год.

Доступная среда для инвалидов

Все зависит от того, где инвалид планирует быть. На практике инвалидам приходится убеждать всех, что они не представляют проблемы. А о подготовленных по спец программам помощниках пока приходится только мечтать.

Заведения могут предложить только столики или персональные ряды для инвалидов в радиусе 40 метров от выхода. Предусмотрен запасной путь отхода для МГН и колясочников.

Чтобы сохранить мобильность, больше трех инвалидных колясок среди кресел рядом не ставят.

Незрячие или инвалиды с дефектами слуха занимают места в 10 метрах от сцены.

Рядом должен находиться сопровождающий переводчик. Школы и сады в большинстве проектировались лет 40-50 назад. Потребности подрастающего поколения на инклюзии не учитывались.

Поэтому доступность для них предполагает модернизацию: входов, лестниц, школьной территории. Переоборудование туалетов, пандусы на входе — только начало.

Системы оповещения, «доводчик» на входе, перила с округлыми краями. «Доступная среда» в школе — это материалы и оборудование: нескользкие панели, шероховатая плитка под ногами, навигационные системы, звуковые и световые маяки, тактильные таблички.

Стандарты предполагают:

  1. В школьных туалетах рядом с унитазом для инвалида нужна тревожная кнопка.
  2. В идеале — лифт, как вариант мобильный подъемник.
  3. Дооборудование школ и садов мягкими игровыми наборами, сухими бассейнами с яркими шариками или поролоновыми кубиками, фиброоптическими системами, звуковым и музыкальным оборудованием необходимо.
  4. Рядом с инклюзивами сенсорные комнаты. Психологи и другие специалисты, работающие с особенными детьми, обязаны использовать песочную, свето- и цветотерапию, другие методики коррекции, влияющие на сенсорику. Школа сможет не только учить, но и лечить душу ребенка.
  5. Для детей с нарушениями нужна мобильная или бескаркасная мебель, имеющая разрешения и гигиенические сертификаты, принтеры с печатью брайля, другие адаптационные устройства для компьютерной техники.
  6. По персональной программе — занятия в бассейнах или на тренажерах, в общих залах для лечебной физкультуры.

Дети должны развиваться. Пример тому — теоретик физики С.

Хокинг. А гениальность создает радость от успеха, общения и чувства востребованности у ребенка-инвалида.

Дома старой планировки адаптируются под стандарты очень медленно. Современные новостройки и общественные постройки по новым проектам имеют несколько входных дверей. Кратко о СП для входа:

  1. При модернизации лечебных учреждений, аптек или кафе рядом с дверью крепят звонок или речевой информатор.
  2. Инвалиду удобна дверь без порога, если монтаж коробки предполагает его наличие, высота не должна превышать 1,4-2,5 см.
  3. В офисах или торговых центрах монтируют автоматические двери с датчиками движения.
  4. Инвалиду нельзя перекрывать обзор. Для этого предусмотрена входная дверь с панелью из прозрачного и ударопрочного материала. Материал не должен иметь зеркального блеска, нижняя часть дверного стекла — от 0,5 до 1,2 метра от уровня пола. На высоте 30 см она дополнительно защищена от удара.

Программа «Доступная среда» для инвалидов в 2020-2020 году

ключевым направлением станет реабилитация.

18 субъектов РФ будет профинансировано из федерального бюджета для:

  1. закупки оборудования в реабилитационные центры,
  2. разработки ИС.
  3. обучения специалистов,

Точный перечень мероприятий будет определяться в ходе бюджетирования в соответствующие бюджетные периоды.Ответственным исполнителем программы заявлено Министерство труда и социальной защитыРФ. На это ведомство возложена задача по координации деяльности иных многочисленных исполнителей мероприятий.

К примеру:

  1. Министерства связи и массовых коммуникаций РФ;
  2. Фонда соцстрахования и других.
  3. Пенсионного фонда;
  4. Министерство образования и науки РФ:

Мероприятия задумывались для обеспечения:

  1. равного доступа инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  2. объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
  3. равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам;

То есть ФЦП имеет три направления воздействия, сводящиеся к одному: преодолению разделения населения по критериям физических возможностей.Цель мероприятий правительство видит в создании законодательных условий для того чтобы повысить уровень и качество жизни людей с ограничениями в социальной сфере на основании самостоятельной экономической активности.Ожидаемые результаты:

  • Увеличение количества инфраструктурных объектов для граждан с физическими отклонениями, в том числе:
    • реабилитационной направленности;
    • транспортных объектов;
    • социальной направленности.
  • реабилитационной направленности;
  • транспортных объектов;
  • Трудоустройство граждан из числа лиц с физическими отклонениями.
  • социальной направленности.
  • повышение квалификации.
  • Увеличение численности инвалидов, получивших реабилитационные и абилитационные мероприятия.
  • Выявление и анализ мнений граждан по проблемам инвалидов, ожидается рост числа лиц с ограниченными возможностями, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов.
  • Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов в субъектах РФ.
  • Работа по подготовке кадровой базы специалистов по работе с инвалидами:
    • обучение;
    • стимулирование к профессиональной деятельности;
    • повышение квалификации.
  • Обеспечение медучреждений специализированным оборудованием для обслуживания пациентов с ограниченными возможностями, увеличение численности бюро медико-социальных экспертиз.
  • стимулирование к профессиональной деятельности;
  • обучение;

Без поддержки населения эффективность программы окажется низкой.

Необходима работа всего общества над реализацией госпрограммы.В области выделения средств программа основана на принципах софинансирования.

То есть деньги выделяются из федерального и региональных бюджетов.

В настоящее время действует следующее правило вливания средств из центра:

  • Субъекты, с долей дотаций из федерального бюджета в последние три года на уровне 40% и ниже, получают на реализацию мероприятий ФЦП не более 95%;
    • к ним относятся: Республика Крым и г.
  • к ним относятся: Республика Крым и г.

Программа «Доступная среда» для инвалидов в России

Оценить текущее состояние приоритетных объектов и услуг в плане приспособленности их для людей с нарушениями здоровья. 2. Повысить уровень доступности всех объектов инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями.

3. Устранить социальную разобщенность инвалидов и здоровых граждан.

4. Модернизировать государственную систему медицинской и социальной реабилитации инвалидов.

5. Обеспечить всем людям с нарушениями здоровья равный доступ к реабилитационным мероприятиям.

На первых этапах реализации программы стало ясно, что социальная среда в России большей частью вообще не приспособлена для инвалидов.

Например, инвалиду, передвигающемуся на коляске, очень сложно выйти из дома, пройти через дорогу, зайти в магазин без посторонней помощи.

При этом организация доступной среды для инвалидов подразумевает не только банальное обустройство пандусов для колясок, но и оснащение визуальной и звуковой информацией различных объектов (например, светофоров, телефонов-автоматов, опасных зон), установку механизмов для автоматического открывания дверей, поручней в санузлах, низкорасположенных телефонов или банкоматов и так далее.

Пространство без барьеров направлено на то, чтобы человек с ограниченными возможностями не чувствовал себя неполноценным, ущемленным в правах и получении различных услуг.

Создание доступной среды для инвалидов подразумевает дооборудование уже существующих объектов и проектирование новых с учетом потребностей МГН.

Для создания удобного доступа и комфортного обучения в школах и других образовательных учреждениях для детей с ограничениями физических возможностей предусматривают ряд мероприятий. Что должна включать доступная среда в школе: оборудование для инвалидов, безопасный безбарьерный путь к школе, адаптированные для детей с нарушениями слуха и зрения информационные сигналы. Все помещения в здании школы должны быть приспособлены для ребят с нарушениями: санузлы, классные кабинеты, лестницы, холлы, коридоры, спортивные залы, столовые, раздевалки, библиотеки.

Для этого используются разнообразные приспособления и современные технические устройства:

  1. подъемники – вертикальные, наклонные, лестничные;
  2. специальные поручни;
  3. системы вызова для инвалидов (кнопки);
  4. картинки по программе “Доступная среда” для инвалидов (тактильные пиктограммы, на которых рельефно обозначены особенно значимые объекты инфраструктуры: лифт, туалет, гардероб, эскалатор, вход / выход из помещения и другие; как правило, представляют собой черные рисунки и символы на ярко-желтом фоне);
  5. рампы и аппарели (складные или откидные для экономии пространства);
  6. пандусы;
  7. тактильная плитка;
  8. индукционные системы для школьников с нарушениями слуха.
  9. звуковые и световые маячки;
  10. тактильные табло, пиктограммы;

В каждом учреждении должен быть разработан план или дорожная карта по доступной среде для инвалидов в сфере образования. В этом документе прописывается поэтапное осуществление реорганизации объекта, направленное на создание комфортных условий для обучения детей с особыми потребностями.

​​Программа «Доступная среда»

Общая продолжительность действия разработанной концепции рассчитана на 2011-2020 годы. Этапы:

  1. 2011-2012 гг. Формирование законодательной базы;
  2. 2013-2015 гг. Создание базы материального типа. Сюда входит модернизация объектов общественного использования специальными устройствами для лиц с ограниченными способностями и создание реабилитационного центра со всем необходимым;
  3. 2016-2018 гг. Реализация ФЦП;
  4. 2019-2020 гг. Подведение итогов и разработка дальнейшего курса.

Ответственность за формирование и выполнение задач возложена на Минтруд, Пенсионный фонд, а также ряд министерств.

Дополнительно с федеральными задачами работают региональные органы власти.Важно!

В середине 2020 года планируется расширить обязательства региональных властей, без учета их самостоятельных задач.

Правила регламентированы ПП РФ N . Они остаются стандартными при различных изменениях.

Список правил:

  1. площадь около подъезда оборудуется специальными пандусами бокового характера с выделением нижних и верхних ступеней с помощью цвета или фактуры;
  2. на подъезде есть две таблички. Первая имеет обычный вид и включает информацию по дому и квартирам. Вторая требует наличия той же информации, передаваемой шрифтом Брайля;
  3. крыльцо оборудуется по всем стандартам, по которым присутствует освещение, стоки и ограждение от ветра или дождя;
  4. если вход в подъезд имеет одну ступень, то она переоборудуется под пандус.
  5. площадка перед подъездом должна иметь разворот для колясочников;
  6. наличие шероховатого покрытия на ступенях. Сюда входит отсутствие скользких мест, например, при входе устанавливают специальные резиновые коврики;

Есть ряд требований, которые должны соблюдаться в жилых помещениях с инвалидами.

Сюда входит необходимость в жилой комнате, коридора в минимум 4 квадратных метра, совмещенного санузла. Любые проемы имеют пандусы съемного типа, а также установленные габариты.Отдельными считаются требования, которые предъявляются к реабилитационным центрам или учебным учреждениям.

Основные принципы:

  1. учебные места должны быть подготовлены с учетом физических ограничений каждого индивидуума;
  2. небольшие по численности группы или классы, что позволяет больше заниматься индивидуально;
  3. разработка новых методик обучения, в том числе с использованием новых средств технического характера;
  4. наличие в обязательном порядке специального медицинского оборудования.

Помещения оборудуются одноместными партами. Дополнительным фактором является наличие игровой специальной зоны.Реабилитационные центры должны иметь раздельные спальни для разнополых детей или взрослых.

Также должны быть кладовые, раздевалки и места для бытовых процедур, в частности стирки.Учреждения школьного или дошкольного типа располагаются в зоне с достаточным озеленением и с удаленностью от промышленного объекта любого типа минимум

Цели и особенности государственной программы «Доступная среда» для инвалидов

Это пандусы и лифты для свободного передвижения малоподвижных граждан, создание дополнительных баннеров, упрощающих поиск нужного объекта, и т. п. Адаптировать к возможностям инвалидов необходимо не только государственные ведомства, но и строящиеся жилые дома.

  • Установка на улицах светофоров и остановок со звуковым сопровождением.
  • Оснащение общественного транспорта выдвижными пандусами и внедрение новых единиц с пониженным уровнем пола.
  • Обеспечение детям-инвалидам возможности получать образование наравне с остальными сверстниками.

    Это касается не только создания безбарьерной среды, но и технического оснащения школ оборудованием для физического и психологического восстановления детей (тренажеры, компьютеры для детей с ограничениями по слуху и зрению, сенсорные комнаты для релаксации и др.).

    Не менее важно иметь в штате образовательного учреждения психологов, оказывающих ребенку-инвалиду поддержку при возникновении проблем в общении со сверстниками.

  • Финансирование спортивных учреждений, деятельность которых направлена на развитие адаптивной физкультуры и паралимпийского спорта.
  • Проведение культурных мероприятий, предполагающих участие лиц с ограниченными возможностями.
  • Внедрение сурдоперевода в трансляции главных российских телеканалов.
  • На реализацию подпрограммы №1 запланирован бюджет в размере 35 млрд рублей.Вторая подпрограмма направлена на повышение качества и доступности реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов. Другой важной целью является создание условий для получения ими профессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства наравне с теми гражданами, которые не имеют ограничений по здоровью.Для реализации поставленных целей запланирован ряд мероприятий.

    • Введение в образовательную программу уроков, направленных на формирование адекватного восприятия детей-инвалидов остальными сверстниками.
    • Стимулирование работодателей с помощью налоговых льгот на создание рабочих мест для инвалидов.
    • Открытие центров, ориентированных как на общую реабилитацию инвалидов посредством медикаментозного лечения и санаторно-курортных услуг, так и медицинскую абилитацию в виде реконструктивной хирургии и протезирования.
    • Организация совместных мероприятий органами соц. защиты и центрами занятости по профессиональной подготовке граждан, из-за проблем со здоровьем лишившихся возможности работать по прежней специальности.
    • Оценка потребностей инвалидов и создание в соответствии с ними отрасли по изготовлению специализированных товаров.

    На реализацию данных целей предусмотрено финансирование в размере 33,5 млрд рублей.Третья подпрограмма нацелена на повышения объективности решений МСЭ. Цель планируется достигнуть за счет осуществления следующих мероприятий.

    • Оснащение бюро МСЭ современным диагностическим оборудованием.
    • Создание
    • Совершенствование критериев назначения групп инвалидности.
    • Разработка новых методик проведения экспертизы.

    Программа «Доступная среда»

    Участники программы – различные госучреждения и ведомства.

    Например, Министерства связи, образования, строительства, промышленности, Пенсионный и фонд соцстрахования.

    на 2016-2020 годы регламентирована следующими нормативными актами:

      постановление правительства Российской Федерации (ПП РФ) № 1297 от 01.12.15 года; распоряжение правительства России № 1365 от 21.07.14 года.

      На основании реализации пунктов программы составляются и публикуются ежегодные отчеты о статистических данных, достигнутых целях и потраченных для этого средствах. Цели и задачи программы «Доступная среда» Назначение и миссия государственной программы определена нормативными актами.

      Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» содержит полный перечень запланированных целей и суть их реализации. Согласно ПП РФ № 1297 от 01.12.15 года интернет-страница этой программы расположена на портале Министерства труда и социальной защиты. Основная цель программы – образование законных условий для повышения качества жизни людей с ограниченными возможностями.

      При этом необходимо дополнить их экономически важными приоритетами снабжения таких граждан.

      Дополнительное целевое направление развития программы:

        Увеличение объектов инфраструктуры, которые будут заниматься реабилитацией, лечением и психологической коррекцией инвалидов. Проведение социологического опроса среди людей с ограниченными возможностями для выявления их мнения, как относятся обычные граждане к проблеме инвалидов. Увеличение социальных объектов по работе с малоподвижными и ограниченными гражданами, в том числе и с детьми, с целью уравнения их количества в различных муниципалитетах и субъектах Федерации.

        Подготовка профессиональных кадров для работы с инвалидами, в том числе их обучение и повышение квалификации. Увеличение количества ограниченных граждан, как взрослых, так и детей, которые воспользовались услугами государственной программы.

        Обучение и трудоустройство инвалидов, если они в состоянии осуществлять какую-либо деятельность. Увеличение количества медицинских учреждений, оснащенных специализированным оборудованием для работы с пациентами ограниченными по здоровью или психике.

        Основные задачи социальной программы:

          Одинаковый доступ для любого ограниченного индивида в сферах обслуживания таких лиц.

          Предоставление бесплатного или льготного медицинского обслуживания на равных условиях с остальными гражданами. Организация курсов по обучению и повышению квалификации инвалидов с последующим их трудоустройством. Объективность и непредвзятость медицинской экспертизы.

          Финансирование целевой программы «Доступная среда» для инвалидов финансируется из федерального и бюджета субъектов Федерации.