Оглавление:
Первые состоят из здоровых деток и особенных, а компенсирующие предназначены для малышей с однотипными особенностями. Чаще это проблемы речевого развития. Сегодня почти в каждом детском саду есть логопедические группы, вот они и есть компенсирующие.О группах компенсирующих можно добавить еще вот что: да, детки с речевыми нарушениями могут находиться в комбинированных группах, но если набирается в садике деток с речевыми, скажем, нарушениями большое количество, то проще и целесообразней обучать их по специально разработанной коррекционной программе. Так коррекция нарушений будет проходить наиболее эффективно.Наполняемость компенсирующих, в общем, как и комбинированных групп – в пределах санитарных норм, не более 16 человек.Но вернусь к задачам комбинированных групп:
Другими словами, обычные дети и малыши с особенностями по здоровью с малых лет должны учиться уважать друг друга и иметь равные возможности для реализации.Если вы сами хотите, чтобы ваш малыш с особенностями по состоянию здоровья воспитывался и обучался в комбинированной группе, и таковая есть в садике, то вы подаете заявление на прием на имя заведующей.
Кроме того, нужно принести разные документы:
Далее нужно будет взять направление и пройти специальную комиссию, которая дает заключение о возможности посещения ребенком такой группы.
Обычно Положение о группе комбинированной направленности конкретного детского сада прописывает условия приема деток в эту группу.Поскольку сейчас в ДОУ большинства областей нашей страны наполняемость высокая, то существует практика постановки ребенка в очередь на поступление в садик.
Значение ш определяется дошкольной образовательной организацией самостоятельно.2.1.
В части фонда оплаты труда на педагогический персонал дошкольная образовательная организация самостоятельно определяет объем средств в общем объеме средств, рассчитанном на основании норматива расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, количества обучающихся и поправочного коэффициента, доведенного до организации, доли на прочие учебные расходы (в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными на областном уровне).3.2. Фонд оплаты труда педагогического персонала состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).ФОТпед.пер.
= ФОТб + ФОТст Объем стимулирующей части определяется по формуле:ФОТст = ФОТпед. Пер. x Дс, где Дс — доля стимулирующей части ФОТ педагогического персонала Рекомендуемый диапазон Дс от 20 до 70 процентов.
Значение Дс определяется организацией самостоятельно.3.3. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала (ФОТпп) состоит из общей части (ФОТо) и гарантированной части (ФОТг):ФОТпп = ФОТо + ФОТг Объем гарантированной части определяется по формуле:ФОТг = ФОТпп x Дг, где Дг — доля гарантированной части ФОТ педагогического персонала.
Добрый день!
В наш детский сад ходит ребенок с синдромом Дауна.Его сопровождает мать и они остаются до обеда. Девочке 3 года,навыки самообслуживания отсутствуют.С недавнего времени мама выразила желание оставлять ребенка на целый день без своего сопровождения.Имеет ли право администрация ДОУ отказать маме этого ребенка в вышеуказанной услуге? Сколько должна составлять надбавка к заработной плате воспитателю ,имеющему в группе ребенка с ОВЗ?
П.с.наш детский сад общего типа не имеет дефектолога и персонал не прошел обучение по инклюзивному образованию,то есть не имеет специальной базы для ведения коррекционной работы с такими детьми.Спасибо за ответ! 15 Июля 2023, 15:31, вопрос №2052913 Алена, г.
При этом администрация обязана создать необходимые условия для получения такими детьми образования. Вопросы инклюзивного образования регулируются следующими нормативными актами: — Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ; — Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами». Кроме того, локальными актами ДОО должны быть конкретизированы многие вопросы работы с детьми с ОВЗ, в частности, количество детей в комбинированных группах, надбавка педагогу, дополнительные дни отпуска и тп.
Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.
Попросите заведующую детским садом ознакомить вас с Положением об оплате труда, а также другими локальными актами, касающимися работы с детьми с ОВЗ. Если таких актов не разработано, напишите на имя заведующей заявление с просьбой разработать их. Вот неплохая статья на тему инклюзивного образования: 17 Июля 2023, 22:47 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы 30 Мая 2015, 06:04, вопрос №854977 17 Февраля 2017, 01:23, вопрос №1542611 16 Октября 2023, 21:27, вопрос №2136579 15 Мая 2017, 20:46, вопрос №1636884 28 Марта 2016, 16:11, вопрос №1198364 Смотрите также
В одних сотрудники получают фиксированную плату, в других — доход зависит от количества детей в группе. В среднем педагог дошкольного образования в стране получает 31 670 рублей. Самый высокий доход в северных регионах, минимальный — в республике Дагестан.
С начала 2023 года средняя зарплата воспитателей в России упала на 5 тысяч рублей. Ниже приведена таблица исследований Росстата за 2023 год.Наименование субъектаСредняя заработная плата, ₽Российская Федерация31 670Центральный федеральный округ33 389Белгородская область24 562Брянская область22 359Владимирская область26 801Воронежская область24 451Ивановская область21 528Калужская область29 369Костромская область21 947Курская область23 545Липецкая область25 596Московская область53 874Орловская область21 605Рязанская область25 059Смоленская область22 635Тамбовская область22 144Тверская область24 435Тульская область26 927Ярославская область27 891г.Москва72 245Северо-Западный федеральный округ41 255Республика Карелия32 268Республика Коми37 451Архангельская область35 089в том числе:Ненецкий авт. округ65 755Архангельская область без авт.
округа33 091Вологодская область29 010Калининградская область29 448Ленинградская область42 102Мурманская область43 761Новгородская область26 900Псковская область22 255г.Санкт-Петербург52 450Южный федеральный округ25 709Республика Адыгея21 099Республика Калмыкия21 348Республика Крым25 931Краснодарский край27 648Астраханская область24 467Волгоградская область24 544Ростовская область24 253г.
Севастополь28 777Северо-Кавказский федеральный округ20 769Республика Дагестан18 443Республика Ингушетия21 696Кабардино-Балкарская Республика20 174Карачаево-Черкесская Республика20 181Республика Северная Осетия — Алания21 044Чеченская Республика20 159Ставропольский край23 166Приволжский федеральный округ26 269Республика Башкортостан28 053Республика Марий Эл20 994Республика Мордовия21 308Республика Татарстан (Татарстан)27 943Удмуртская Республика25 873Чувашская Республика — Чувашия22 500Пермский край27 965Кировская область21 915Нижегородская область28 631Оренбургская область23 504Пензенская область26 643Самарская область28 981Саратовская область22 014Ульяновская область24 638Уральский федеральный округ37 342Курганская область22 552Свердловская область31 502Тюменская область55 180в том числе:Ханты-Мансийский авт. округ-Югра56 414Ямало-Ненецкий авт.
округ73 436Тюменская область без авт.
округов39 443Челябинская область29 165Сибирский федеральный округ29 509Республика Алтай25 034Республика Тыва25 122Республика Хакасия28 305Алтайский край21 289Красноярский край33 299Иркутская область32 612Кемеровская область30 419Новосибирская область29 175Омская область25 656Томская область32 901Дальневосточный федеральный округ41 943Республика Бурятия31 667Республика Саха (Якутия)54 777Забайкальский край29 012Камчатский край61 782Приморский край33 079Хабаровский край36 606Амурская область32 554Магаданская область61 977Сахалинская область62 563Еврейская автономная область31 858Чукотский автономный округ77 157Официальная статистика не отражает реального положения вещей.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 1825 от 20 мая 2023 года. В эру активного развития техник и методик преподавания, а также различных нововведений, вносимых государством в образовательный процесс, каждому без исключения педагогу для соответствия современным требованиям образовательных стандартов необходимо регулярно повышать профессиональную квалификацию.
Новые технологии в образовании позволяют в полной мере осуществить данную задачу, в том числе и в дистанционном формате. Основными преимуществами курсов, проводимых в дистанционном режиме, являются не только экономия материальных и временных затрат, но и развитие самостоятельности и ответственности, особенно у молодых специалистов. Повышение квалификации, а также переподготовка учителя, воспитателя, педагога, преподавателя наряду с обязательным требованием, может также рассматриваться как один из этапов самообразования.
На сайте «Центр образования» широко представлены дистанционные курсы повышения квалификации и переподготовки для высших, средних и младших медицинских работников (врачей, медсестёр, фельдшеров, акушеров, лаборантов, санитаров и др.) Дистанционно пройти онлайн обучение на курсах по медицине могут также фармацевты и косметологи. К повышению квалификации на курсах для медиков допускаются лица, имеющие документ о профильном базовом медицинском или фармацевтическом образовании (среднем или высшем) в соответствии с Приказом Минздрава России от 10.02.2016 года № 83н
«Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам»
. Медицинские курсы во ВНОЦ «СОТех» представлены различными образовательными программами и направлениями, а именно: сестринское дело, восстановительная, эстетическая медицина, косметология и пр.
Прохождение мед курсов повышения квалификации является обязательной процедурой, предусмотренной действующим законодательством и, соответственно, неотъемлемым условием допуска к медицинской деятельности каждого медработника. После завершения обучения и успешного прохождения итогового тестирования по медкурсу каждый слушатель получит почтой России удостоверение о повышении квалификации и сертификат специалиста. Также на «Центре образования» имеются курсы оказания первой медицинской помощи для учителей, воспитателей, педагогов и других работников сферы образования.
Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» (ВНОЦ «СОТЕХ») проводит курсы повышения квалификации педагогических, а также государственных (муниципальных) и социальных работников с применением дистанционных технологий в соответствии с требованиями к дистанционным программам по ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Для обеспечения полноты и качества освоения образовательной программы ВНОЦ «СОТЕХ» имеет необходимую материально-техническую базу и дополнительный практико-ориентированный материал. Контроль знаний осуществляется в форме тестирования. В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Бланки удостоверений о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке, являющиеся защищенной от подделок полиграфической продукцией, изготавливаются в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г.
По окончании дистанционного курса повышения квалификации или переподготовки обучающийся (педагог, гос.
служащий, соцработник) получает документы установленного образца (удостоверение, диплом). Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке отправляется заказным письмом Почтой России.
Цитата:Зарегистрировано в Минюсте России 25 февраля 2015 г.
N 36204 ПРИКАЗ от 22 декабря 2014 г. N 1601 О (НОРМАХ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ , ОГОВАРИВАЕМОЙ В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям 2.5.
Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья. Цитата:Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.
N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» 1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать: — для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей; — для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей; — для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп; — для слабослышащих детей — 6 и 8 детей; — для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп; — для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей; — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей; — для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей; — для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей; — для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей; — для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей; — для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп; — для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. 1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: — не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; — не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; — не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
Действующее законодательство не предусматривает направленностей детских садов, только направленность отдельных групп. Вопрос доплаты следует решать исходя из того, за что установлена такая доплата: за работу в группах компенсирующей направленности или за работу с детьми с ОВЗ.
В комбинированных группах есть не только здоровые дети, но и дети с ОВЗ, поэтому педагоги, которые в них работают, могут получать доплату за работу с детьми с ОВЗ, но не могут получать доплату за работу в группе компенсирующей направленности. Обоснование из рекомендации <…> Группа общеразвивающей направленности Стандартная группа, которую комплектуют для реализации образовательной программы дошкольного образования. В нее зачисляют детей, у которых нет медицинских противопоказаний к посещению детского сада и особых образовательных потребностей (п.
13 Порядка организации деятельности детского сада).
Количество детей в группе при комплектовании руководитель определяет исходя из площади групповой (игровой) комнаты:
Такие требования устанавливает пункт 1.9 СанПиН детского сада. Группа компенсирующей направленности Группа для обучения детей с ОВЗ по адаптированной образовательной программе дошкольного образования (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада).
В группу компенсирующей направленности набирают детей с ОВЗ одной категории. Обучение педагогический коллектив организует так, чтобы учесть особенности психофизического развития воспитанников и их индивидуальные возможности, скорректировать нарушения развития и обеспечить социальную адаптацию детей.
Руководитель создает в группах компенсирующей направленности специальные условия обучения для лиц с ОВЗ. <…> <…> Группа комбинированной направленности Инклюзивная группа, ее формируют для совместного обучения детей с ОВЗ и здоровых детей (п. 13 Порядка организации деятельности детского сада).
Администрация детского сада комплектует группу комбинированной направленности с учетом психофизического развития и возможностей воспитанников.
<…> …>…>…>…>
Я работаю в детском саду музыкальным руководителем.
В этом году на базе детского сада была организована логопедическая группа.
Права ли заведующая, которая считает, что оплата за работу в этой группе ( то есть начисление 20 %) должна производится из расчета на1 час в неделю, то есть фактическое нахождение с этими детьми во время занятий (два раза в неделю по 30 минут)?
27 Октября 2016, 17:08, вопрос №1421537 Елена, г. Екатеринбург 389 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (2) получен гонорар 50% 9,3 Рейтинг Правовед.ru 16825 ответов 9417 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации
Елена, добрый день.
С учетом, Минобразования РФ от 22.01.1998 N 20-58-07ин/20-4
«Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»
Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждениемв зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии. 27 Октября 2016, 18:18 0 0 получен гонорар 50% 791 ответ 167 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Самара Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте Дополню по расчету.
В Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
«О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»
(от 24 декабря 2010 г.
N 2075 г. Москва): 3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам.Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88, должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел.
Таким образом, если наполняемость группы не менее 15 человек, то 0,25 Вашей ставки должна быть оплачена в повышенном размере за специфику работы в специальных коррекционных группах.
27 Октября 2016, 18:43 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы 22 Января 2015, 20:05, вопрос №698146 23 Апреля 2023, 13:17, вопрос №1976009 08 Февраля 2023, 08:17, вопрос №1900227 20 Сентября 2016, 07:14, вопрос №1382611 17 Января 2016, 17:49, вопрос №1103503 Смотрите также
Соблюдая принцип равных возможностей, было принято волевое, иначе не назовешь, решение на высшем уровне – разрешить деткам с особенностями по состоянию здоровья воспитываться и расти в коллективе деток без таких особенностей. Гуманность и мудрость этого решения оспаривать не приходится, но в настоящее время только-только вводится практика совместного воспитания детей с ОВЗ и обычных малышей. Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 в группах компенсирующей направленности осуществляется реализация Дата: 21 февраля 2023 в 09:00 Рубрика: Привет, дорогие мои друзья, коллеги и все, кто виртуально забежал сегодня ко мне на огонек!
Небезызвестная вам Татьяна Сухих рада поделиться новой порцией информации на педагогическую тематику. Знаете ли вы, что представляет собой группа комбинированной направленности? Вам, как родителям, думаю, будет полезно расширить свои познания в области новшеств в системе дошкольного образования.
Екатеринбург 389 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Ответы юристов (5)
Елена, добрый день.С учетом, Минобразования РФ от 22.01.1998 N 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных
Наталия Байвалюк В настоящее время значительно увеличилось количество детей с различными речевыми нарушениями у детей с нормальным слухом и интеллектом. Без коррекционного воздействия такие отклонения мешают освоению социального опыта, снижают возможность социальной реабилитации и адаптации, что выдвигает диагностико – коррекционные и профилактические направления деятельности ДОУ.
Важно Есть стандарты, по которым составляются программы, но в них вносятся коррективы в зависимости от состояния здоровья и физических особенностей малышей.
Чтобы иметь право работать воспитателем комбинированной группы в ДОУ, нужно пройти курсы и получить соответствующие дополнительные знания, наличие которых должно быть подтверждено документально. Мой любимый «УчМаг» предлагает отличную возможность подучиться и получить сертификат об обучении таким темам:
Стоит сказать, что доверять качеству информации, которую вы услышите в формате вебинаров, можно смело.
Все материалы строго по ФГОС, сертификаты этого учебного портала тоже легальные, установленного образца. Пока я не забыла, напомню или, кто не знает, объясню, что комбинированные группы не нужно путать с группами компенсирующей направленности. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
— фонд оплаты прочего персонала.Фонд оплаты педагогического персонала формируется в соответствии с нормативами расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, согласно из расчета на одного обучающегося в части оплаты труда с учетом поправочного коэффициента на отдельные малокомплектные дошкольные образовательные организации.Формула для расчета:ФОТпп = N x К x Д x У,где:N — норматив финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;К — поправочный коэффициент для данной дошкольной организации, устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства области на переходный период для отдельных малокомплектных дошкольных образовательных организаций (при отсутствии коэффициента — 1);Д — доля фонда оплаты труда в нормативе на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;У — количество обучающихся в дошкольной образовательной организации.Фонд оплаты прочего персонала формируется в соответствии с настоящим Положением за счет средств местного бюджета на текущий финансовый год.Формирование общего фонда оплаты труда прочего персонала по дошкольным образовательным организациям (ФОТдоо) на очередной финансовый год осуществляется по формуле:ФОТпр.пер = ФОТб + ФОТст + ФОТц + ФОТотп, где:ФОТб — базовый фонд оплаты труда прочего персонала (фонд оплаты труда по базовым окладам всех категорий работников и фонд специальных гарантированных надбавок всех категорий работников);ФОТст — стимулирующий фонд оплаты труда;ФОТц — централизованный фонд стимулирования заведующего дошкольной образовательной организацией, который составляет до 15 процентов от общего фонда оплаты труда прочего персонала (базового и стимулирующего) (без учета ФОТотп).В дошкольной образовательной организации сформируется дополнительный фонд для оплаты замены работников, уходящих в отпуск, оплаты праздничных дней.ФОТ отп — фонд оплаты труда на замену отпусков рассчитывается от заработной платы с учетом действующих нормативных документов следующим категориям работников: заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (части), делопроизводителю, помощникам воспитателей, заведующим, медицинскому персоналу, поварам, шеф-поварам, машинистам по стирке и ремонту спецодежды, сторожам, подсобным рабочим, кладовщику, рабочему по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщику служебных помещений, дворнику, вахтеру, водителю автомобиля. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда прочего персонала определяется по формуле:(в ред.
решения Белгородского городского Совета от 28.05.2023 N 107)
№ 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
Поэтому более внимательно изучите локальные акты учреждения.
в котором работаете (Коллективный договор, Положение об оплате труда, о выплате стимулирующих), а также Ваш трудовой договор.
Удачи Вам! (текст отредактирован 29.08.2016 в 16:20)
Юрист Рейтинг: 0 • отзывов: 1 724 • ответов: 4 422 • г.
Владимир 29.08.2016 в 16:21 Это лучший ответ Смотрите Письмо Минобразования России от 12 января 1993 г.
№ 10/32-Т, где указано, что за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15— 20 процентов.
Необходимо смотреть положение о учреждения, в котором осуществляете трудовую деятельность (текст отредактирован 29.08.2016 в 16:22)
Юрист на сайте Рейтинг: 4.2 • отзывов: 11 127 • ответов: 30 932 • г. Краснокаменск 29.08.2016 в 16:27 Здравствуйте.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 января 1998 г.
N 20-58-07ин/20-4 ОБ УЧИТЕЛЯХ — ЛОГОПЕДАХ И ПЕДАГОГАХ — ПСИХОЛОГАХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ Выдержка из письма. Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г.
N 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15 — 20 процентов. Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.
За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей — логопедов повышается на 15 — 20 процентов. Если учитель — логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно — двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.
На заседаниях ПМПк детского сада рассматриваются вопросы организации работы с детьми, имеющими нарушения в развитии.
Для работы в группах комбинированной направленности назначаются воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации, в соответствии с показаниями ограничений воспитанников данных групп. Основные направления работы педагогического коллектива в группе комбинированной направленности: ‒ мониторинг индивидуальных особенностей развития каждого ребенка; ‒ комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка с ОВЗ для составления индивидуально-ориентированного плана и адаптированной образовательной программы; ‒ планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей комбинированной группы; ‒ организация совместной жизнедеятельности детей в условиях комбинированной группы; ‒ мониторинг образовательного процесса.
В течение всего времени обучения и воспитания детей с ОВЗ непрерывно осуществляется мониторинг, который позволяет отследить эффективность проводимой коррекционной работы педагогов. Деятельность воспитателя комбинированной группы аналогична деятельности воспитателя общеразвивающей и компенсирующей групп и направлена на обеспечение всестороннего развития всех воспитанников группы.
Особенностями организации работы воспитателя комбинированной группы являются: ‒ планирование (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и проведение коррекционно-развивающей деятельности воспитанников с ОВЗ; ‒ планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности всех воспитанников группы; ‒ соблюдение преемственности в работе с другими специалистами по выполнению адаптированных образовательных программ детей с ОВЗ; ‒ обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с отклонениями в развитии с учетом рекомендаций специалистов (учет рекомендаций каждого педагога: воспитатель учитывает логопедические рекомендации, а логопед — советы воспитателя); ‒ консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье; ‒ ведение необходимой документации.