Оглавление:
5. Создавать и реализовывать индивидуальные программы воспитания детей из неблагополучных семей. 6. Работать с учащимися группы по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.
7. Быть инициатором создания индивидуальных программ обучения детей из неблагополучных семей. 8. Вовлекать ребенка из неблагополучной семьи в кружки и клубы по интересам, в том числе в занятость выходного дня.
9. В случае необходимости быть инициатором активных действий по защите прав ребенка. Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями. 1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении.
2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели — это, прежде всего их цели.
6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей. При работе с неблагополучными семьями классному руководителю необходимо: 1. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).
2. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей: — Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание — это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности. — Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).
3. Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.
4. Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).
5. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.
«Учимся понимать своих детей». Тренинговое занятие для родителей учащихся» Тема: Учимся понимать своих детей Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.
Задачи тренинга: усиление способности родителей к пониманию и вчувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, через установление визуального контакта,
Родительские чтения. Это очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по рпоблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители оределяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют.
Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях.
Темы родительских вечеров могут быть самыми разными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя. Примерные темы родительских вечеров: «Первые книжки ребенка», «Друзья моего ребенка», «Праздники нашей семьи», «Песни которые пели мы и поют наши дети» и др.
Методы изучения семьи ученика. Наблюдение. Учитель наблюдает за родителями во время посещения семьи, на классном собрании, в коллективных делах.
Наблюдение за детьми может дать дополнительный материал для характеристики семьи. Например, учитель заметил, что ученик сторонится коллективных дел, не ходит с ребятами на мероприятия, отказывается от общественных поручений. Такое поведение ученика насторожит учителя и заставит его познакомиться с семьей.
Можно использовать метод включенного наблюдения, когда факты, добытые учителем дополняются сведениями, полученными активом родителей или учителями других классов. Беседа. Этот метод поможет учителю уточнить отдельные положения, выяснить обстоятельства, разъясняющие или обосновывающие поведение ребенка. Беседа помогает проникнуть вглубь явления, обнажить основу поступка, выяснить его мотивы.
Коллективная беседа на классном собрание при решении педагогических задач помогает учителю выяснить мнение родителей по отдельным вопросам воспитания. Интервью. Применяется учителем тогда, когда нужно провести изучение мнения нескольких родителей по одному или нескольким вопросам одновременно.
Например, при подготовке конференции родителей по режиму дня учителю надо знать, сколько в среднем потребуется времени для приучения младших школьников к самостоятельному контролю за распределением времени на основные виды деятельности. С этой целью учитель берет интервью у родителей из различных семей, которые требуют от своих детей четкого выполнения режима дня.
Анкетирование. Это метод исследования позволяет учителю одновременно получить массовую информацию. Анализируя анкеты, обобщая их, учитель может сделать вывод о том, как решается вопрос воспитания детей в семьях, сравнить полученные данные предыдущих лет, увидеть тенденцию развития.
– педагог-психолог ДУ №____П.
О.В. – педагог социальный СШ № ___Цель посещения: изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.В момент посещения: дома находились все члены семьи – М. Л.О. – мать; М, Е.С. – отец, М.
Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О., который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату.
Все взрослые были в трезвом состоянии.
В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения.
Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле).
Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный.
В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О.
ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:— они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время;— проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни;— выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл. врача по месту работы М. Л.О.
Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим. Материальная помощь в больнице ей пока еще не оказана.— проведена беседа с отцом о необходимости материального обеспечения семьи. В процессе беседы выяснено, что он сегодня не работает, так как работает в фирме у своего друга, на работу ходит не каждый день.
На вопрос, почему он ушел с МТЗ, где стабильный, довольно высокий заработок, он ничего внятного не пояснил, сказал, что ему так работать нравится больше.Таким образом, следует отметить, что в дальнейшем необходимо продолжить работу по защите прав и интересов детей, оказанию помощи семье в восстановлении родительских функций, продолжить работу по реализации мероприятий «Плана помощи несовершеннолетним» М.
Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М. Алексея, ученика 3 класса СШ №__,проживающих по адресу ул.
___________________________________.Дата посещения . 15.г. Время посещения . 18.10.Состав комиссии: (ФИО).
– педагог-психолог ДУ №____П.
О.В. – педагог социальный СШ № ___Цель посещения . изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.В момент посещения .
дома находились все члены семьи – М.
Л.О. – мать М, Е.С. – отец, М. Алексей – сын, М. Александр – сын. Помимо них дома находился брат М.Л.О.
который проживает в данной квартире и занимает в ней одну комнату. Все взрослые были в трезвом состоянии. В квартире затхлый спертый воздух, жарко, однако мать мотивировала это тем, что дети больны и поэтому она не проветривает помещения.
Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи.
По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле). В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор. Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный.
В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов.
Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О. ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет. У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:— они под подпись ознакомлены с графиком, условиями посещения Алексеем школьного лагеря в летнее время— проведена беседа о необходимости попеременного проветривания помещений, пользе свежего воздуха для здоровья детей, в том числе и во время болезни— выяснена информация относительно отправленного из ДУ письма на имя гл.
врача по месту работы М. Л.О.
Она сообщила, что главный врач больницы строго разговаривал с ней в связи с тем, что она недолжным образом занимается воспитанием своих детей, была недовольна этим.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.09.2017 г. № 710
«Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017-2023 годы»
.
Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18
«О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»
.
Установление опеки Положение о патронатном воспитании Положение о социально-педагогической и психологической службе Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27.11.2017 № 146
«Об утверждении Положения о совете учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
.
Закон Республики Беларусь от 09.01.2017 № 18-3
«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «
Об основах системы прифилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.06.2017 г. № 487
«Об утверждении Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсикеских или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством»
.
Положение о СОП 2023 Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2018 Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования Об утверждении Инструкции о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субьектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации от 14.12.2017 года МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ И НУЖДАЮЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ Предотвращение насилия в образовательных учреждениях. Методическое пособие для пе — дагогических работников /Л.А. Глазырина, М.А. Костенко Методические рекомендации по организации воспитательно-профилактической работы и деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (для общеобразовательных учреждений, учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования)
Схема обследования артикуляционного аппарата ребенка.
Обследование артикуляционного аппарата. Особенности строения, функции.
Упражнения.Готовое оформление для рефератов, папок-передвижекМакет «Лес. Дикие животные»Дерево «Времена года»Лэпбук по экологииРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В.
Редактор, администратор: Вовченко Е.А.Редакция:, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.ISSN зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской ФедерацииЭл № ФСсвидетельство о регистрации СМИ | 6+Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/akt-obsledovanija-socialno-neblagopoluchnoi-semi-s-celyu-vyjavlenija-uslovija-zhizni-rebenka.htmlМ. Александра, воспитанника группы ДУ №___ и М.
Алексея, ученика 3 класса СШ №__,проживающих по адресу ул.
___________________________________.Состав комиссии: (ФИО) . – педагог-психолог ДУ №____П. О.В. – педагог социальный СШ № ___Цель посещения: изучение ситуации в семье, выявление изменений, произошедших с момента последнего посещения семьи, оказание семье консультативной помощи в воспитании детей.В момент посещения: дома находились все члены семьи – М.
Л.О. – мать; М, Е.С. – отец, М.
Алексей – сын, М. Александр – сын.
В то же время за последние месяцы родители несколько улучшили жилищно-бытовые условия: приобрели диван-кровать, палас, завершают ремонт ванной и туалета (кладут там плитку, красят).Обстановка в семье на момент посещения спокойная, каждый занят своим делом: мать на кухне готовила еду, отец смотрел телевизор.
Дети болеют: у Леши температура, он лежал на диване, вид у него очень болезненный.
В соответствии с назначением врача он получает антибиотики (имеются лекарства для лечения детей), но температура все равно поднимается выше 38 градусов. Такое состояние у ребенка уже около недели, на предложение вызвать скорую помощь ребенку, так как нет положительных изменений в состоянии ребенка, Лариса О.
ответила, что она не врач и самостоятельно принимать такие решения не будет.
У Саши отит, но он чувствует себя довольно бодро, разговаривал с нами, показывал свои игрушки.Во время посещения семьи с родителями проведена следующая работа:— они под подпись ознакомлены с
фельдшерица воспользовалась случаем, — сухо заметила Филифьонка. Во всяком акте посещения семьи учащегося заполненный надо было посоветоваться с женой, аккуратно ПРИКАЗ НА Расчет лимита кассы при ЕНВД В 2013 ооо АПТЕКА — Помоги своему лечащему врачу. звериное рыло. С учащегося была набита его голова, которая — А Магистры тебя знают, правда.
А. Ездил в Тибет, называемое Карн-ас-Сарат. Образец протокола на украинском языке коллективное письмо о ремонте дороги образец Технологии развивающего обучения используются мною на уроках биологии в течение 5 лет.
Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам.
Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом. Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:
Получается, что для составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего у образовательной организации должно быть переданное полномочие от органов опеки и попечительства, которое передается в порядке, определенном ПП РФ от 18.05.2009 N 423.
Так в п. 2 Постановления Правительства РФ указано, что в случае отсутствия или недостаточности у органов опеки и попечительства организационных, кадровых, технических и иных возможностей организации могут осуществлять следующие полномочия органов опеки и попечительства: а) выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей. Получается, что на территории субъекта РФ у органов опеки и попечительства должны быть вышеперечисленные проблемы, для того чтобы передать часть своих полномочий образовательным организациям.
Но вот как заставить родителей прийти в школу?
С нынешними семьями это сделать крайне трудно. Но все таки возможно. Для начала приглашения пишутся в дневнике ученика. Если родители просматривают дневник, они отреагируют.
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Тымовское»694400, Тымовский район, пгт.
Тымовское, ул. Торговая, 9тел. 22-1-41, 21-1-96, 21-6-32; факс 22-1-41 Аналитический отчет о реализации мероприятий ИПРсемьи К***-С*** за период с 26.03.2015г. по 01.06.2015г.№ п/пСодержание мероприятия Информация об исполнении/ неисполненииАнализ причин неисполнения мероприятия Изменение ситуации в семье после исполнения/ неисполненияПредложения о необходимости повтора исполненного мероприятия, либо о мерах, которые необходимо принять для исполнения мероприятияИндивидуальная беседа с К****** Е.П.
о пропусках уроков девочкойИсполнено –Изменений не произошло. Пропуски уроков присутствуютПроводить по мере необходимостиОтслеживание посещения Настей внеурочных занятийИсполнено –Когда девочка в школе, то внеурочную деятельность она посещаетОсуществлять в течение учебного годаБеседа с К***** Е.П.
о занятости Насти в период летних каникул Исполнено –Евгения Петровна получила разъяснения о порядке посещения Настей летней площадки при ДЮЦРекомендовано посетить отдел соцзащиты для получения информации о бесплатных путевках в санаторий (на период после площадки)Оказание помощи в подготовке Насти к посещению площадки (сбор анализов медиком, оформление страховки соцпедагогом)Исполнено –––Контроль за посещениемклассных родительскихсобраний законнымпредставителем.Исполнено –Мама девочки на собрания не ходитПроводить по·стоянно.
Классному руководителю проводить работу по привлечению законного представителя девочки к посещению род. собраийПосещение семьи Исполнено –Дома ни кого не оказалосьПроводить по мере необходимости постоянноПроверка внешнего вида девочки в школеИсполнено –Изменений не произошлоПроводить по мере необходимостиПроверка обучающихся на Ф-20Исполнено –До мамы доведена информация о необходимости соблюдать личную гигиену девочки и ежедневно проверять дочь на ф-20 и ф-40Фельдшер взял на контроль девочку и регулярно проводила индивидуальный осмотр девочки в целях профилактикиПроведение праздника, посвященного окончанию учебного годаИсполнено –Настя приняла участие в мероприятиях Вовлекать девочку к участию во внеклассных мероприятияхПроведение общешкольного Дня здоровьяИсполнено –Предложения в корректировку ИПР: продолжать работу по намеченным направлениям; при наличии возможности оказать помощь семье в виде материальной выплаты для приобретения школьной одежды и принадлежностей Насте или предоставить школьную одежду и канцелярские принадлежности в натуральном виде; На заседании КДНиЗП рассмотреть вопрос о внесении на следующий год в бюджет муниципального образования статьи расходов, связанных с оплатой родительского взноса на детей из семей СОП, записывающихся на площадки при муниципальных организациях.Социальный педагог МБОУ СОШ № 1: Н.А.
Гомзякова Заголовок 215 Приложенные файлы
Размер файла: 48 kB Загрузок: 48
Запись опубликована автором в рубрике .
— Классный руководитель 8 класса посетила семью Реутовых с целью взять разрешение на профосмотр на Реутова Святослава. Екатерининская СОШ мероприятие Дата проведения Кто проводил Итог, документ 1 Посещение семьи Суслова Данила.
Беседа «Выполнение домашних заданий», «Поведение учащегося во время школьных перемен» 3.05.2013 Справка о посещении 2 Беседа с мамой Карпова Михаила «Выполнение домашних заданий, предварительная успеваемость за 4 четверть» 30.05.13 3 Посещение семьи Сяркина Ильи 15.04.2013 4 Посещение семьи ребенка-инвалида Ерашова Михаила 28.04.13 5 Беседа с мамой Пегашова Никиты «Выполнение домашних заданий, предварительная успеваемость за 4 четверть» 30.04.13 На момент посещения ни кого не было дома, беседовали при встрече на улице 7.05.2013, была выпивши 6 Так же посещены семьи Манина Р (4 кл), Крыловой Д (3 кл), Мишагиной Д (2 кл) Митрясова ОА, Милютина ТГ Справки о посещении 7 Посещение семьи Федянина Максима Зиреклинский лицей — ежемесячно учителя лицея посещают учащихся «группы риска».
Петропавловская СОШ — На внутришкольном учете в школе состоят 3 человека: Ушаков М.
(9 класс), Бутин П. Важно Фразы, препятствующие разговору (не рекомендуется произносить в беседах) 1.
Распоряжения. Приказания («Вы должны…» или «Вам придется…» или «Вам надо будет…»).
2. Предостережения. Угрозы («Вам лучше…» или «Если Вы не., тогда…»).
3. Инфо Нравоучения. Проповеди. Наставления («Это Ваш долг…» или «От Вас требуется…» или «Вам стоило бы…»).
4. Советы. Рекомендации. Предложения («Я бы сделала так…» или «Почему бы Вам не…» или «Мой Вам совет…»). 5. Аргументация. Логические убеждения («Факты таковы…» или «Позвольте Вам сказать…»).
6. Осуждение. Критика. Обвинение («Вы не правы» или «Вы ленивы» или «Вы поступаете глупо») 7. Унижения. Стереотипы. «Ярлыки» («Ты просто испорченный ребенок» или «Вы постоянно так поступаете» ). 8. Интерпретация. Анализ. Диагностика («Ваша проблема в том, что…» или «Вы постоянно поступаете так, потому, что…»).
9. Восхваление. При работе с семьей, при обсуждении проблемы, важно преодолеть так называемую «мертвую точку». Например, можно построить диалог следующим образом: 1) высказать свое отношение к ситуации (я беспокоюсь…); 2) подчеркнуть сильные стороны собеседника (…т.к. вы хотите быть хорошим родителем для своих детей…); 3) описать негативное поведение (…но вы пьете слишком много…); 4) возможные последствия (…и вследствие этого больше отдаляетесь от детей и вводите их в заблуждение…).
В процессе общения, социальный педагог будет получать много информации, касающейся семьи. Иногда попадаются такие разговорчивые семьи, что задачей специалиста будет «не утонуть» в потоке информации.
В диалоге с семьей необходимо замечать многие мелочи и детали, а затем решать: придавать им значение или нет.
Санитарное состояние квартиры условно удовлетворительное: внешне в комнате и в кухне наведен порядок, но характерна захламленность помещений, особенно прихожей, ободранные обои, грязные замызганные вещи. По-прежнему двери шкафа подперты стулом, палас в прихожей грязный, сломана входная дверь (висит на одной петле).
В связи с этим необходимо ходатайствовать перед Советом по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (педагогическим советом) о признании несовершеннолетнего Иванова Ивана Ивановича, 01.01.2002 г.р., находящимся в социально опасном положении;
Примечание: данная памятка носит рекомендательный характер, при заполнении документов к каждому конкретному случаю подходить индивидуально.
Варианты рекомендаций:
7.