avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Патенты > Педагогические технологии для аттестации на высшую категорию

Педагогические технологии для аттестации на высшую категорию

Патенты

Педагогические технологии для аттестации на высшую категорию

Портфолио для аттестации на высшую категорию статья по теме


Ж.ЖуберСлайд 25Спасибо за внимание!На протяжении последних шести лет я занимаюсь изучением и внедрением в учебный процесс методов развивающего обучения, знакомство с которым началось для меня в 2007году с курсов М.В. Каминской, доктора психологических наук

«Профессионализм учителя в системе развивающего обучения»

. Современное образование перед каждым учителем ставит вопрос: как сделать процесс обучения более эффективным, как научить детей самостоятельно добывать знания, а главное, уметь применять их в жизни.Технология проблемно-диалогического обучения стала для меня ключом к решению многих вопросов.Данная технология применяется на уроках открытия нового материала, она помогает учащимся самостоятельно поставить учебную цель и планировать действия для её достижения. Дети не получают материал в готовом виде, а открывают его сами посредством специально организованного учителем учебного диалога.Для иллюстрации приведу пример фрагмента урока русского языка в 7 классе по теме

«Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени»

.На этапе постановки учебной проблемы, даю детям следующее задание:- Устно образуйте, действительные причастия настоящего времени с помощью суффиксов, запишите рядом с глаголами только использованные вами суффиксы.

(Работа выполняется в парах на заранее приготовленных листах).При проверке оказывается, что учащиеся записали к одному и тому же глаголу разные суффиксы.- Сколько было заданий? А как вы его выполнили?Дети отвечают: «По-разному». (Здесь происходит осознание противоречия, возникает ситуация разрыва).- Почему так получилось?

Чего ещё не знаем?После этого дети определяют тему и цель урока.

Второй этап – поиск решения проблемы, учащиеся высказывают гипотезы и проверяют их. На этом этапе я использую групповую форму работы.

Такая форма проведения урока развивает метапредметные умения, развивает исследовательские способности, способствует отработке коммуникативных навыков. А это все соответствует требованиям ФГОС.На таких уроках повышается уровень усвоения материала, т.к невозможно не понять то, что открываешь сам.Этим можно объяснить 100% успеваемость в моих классах, учащиеся 9 и 11 классов успешно сдают выпускные экзамены.

Это подтверждают результаты ГИА и ЕГЭ.За последние 5 лет я выпустила два одиннадцатых и три девятых класса.Результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе выше средних по району и республике. Высший бал в прошлом году по русскому языку 95.Применение технологии проблемно-диалогического обучения отражается как на личностных результатах обучения, так и на предметных. Повышается уровень учебно-познавательного интереса.

Появляется внутренняя мотивация к изучению русского языка и литературы. Мои ученики ежегодно становятся победителями районной олимпиады по русскому языку и литературе. 80% учащихся ежегодно принимают участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок», в 2011 году были в первой десятке на уровне региона.Навыки исследовательской работы, полученные на уроках, учащиеся совершенствуют и во внеурочной деятельности.

Педагогические технологии.

В помощь аттестующемуся учителю. статья по теме

Область применения ИКТ во внеурочной деятельности широка, ее условно можно разделить следующим образом:

  • ИКТ при организации исследовательской деятельности
  • ИКТ в подготовке к экзаменам или олимпиадам
  • ИКТ при подготовке домашних заданий учащимися
  • ИКТ на внеклассных мероприятиях

Таким образом, использование компьютера не только дает возможность накопить дидактический материал в электронном виде, это дает возможность подойти к вопросу обучения предмету с качественно новой стороны.

Использование ИКТ повышает интерес детей к учебе, а это и есть одна из основных целей педагога.

Методика проблемного обученияВ основу проблемного обучения легли идеи американского психолога, философа и педагога (1859—1952), который в 1894 году основал в опытную школу, в которой основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность. Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения.

Методы развивающего обучения направлены на развитие творческой личности: лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что- то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение. Важным компонентом эмоционально-ценностного отношения школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса является познавательный интерес.

Основной способ формирования познавательного интереса и развития творческого мышления у школьников – это использование на уроках идей проблемного обучения биологии. Как правило, поиск ответов на проблемные вопросы и решение творческих задач вызывает у учащихся ярко выраженный познавательный интерес и разнообразные положительные эмоции. Создание проблемных ситуаций, постановка учебных проблем, проблемных вопросов-задач — пути активизации обучения на уроках биологии, которые помогают проявить оригинальность мышления, творческое и осмысленное отношение к приобретению знаний и умений.

При этом возрастает потребность в учении, и чётко выявляются мотивы познавательной деятельности.

При реализации проблемной ситуации у ученика, выполняющего задание, возникает психологическое состояние, требующее новых знаний об объекте или явлении, о способе или условиях выполнения действия.Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.Теория провозглашает тезис о необходимости стимуляции творческой деятельности

Материалы для аттестации работников образования

Анализируя данные анкеты (были даны родителям за неделю до собрания) можно сделать вывод, что в этом вопросе не всё в порядке. Каковы причины нарушения самочувствия? Как решить или хотя бы снизить эти проблемы?

Попытаемся решить их через соблюдение режима дня. Значение режима увеличивается не только из-за изменений физической нагрузки, но и моральной. Режим помогает правильно сочетать труд и отдых, что особенно актуально для детей с особыми возможностями здоровья.

Врачи утверждают, что режим дня – это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей.

Режим может помочь сохранить нормальную работоспособность в течение всего учебного года. Как же должен быть распределён обычный день ребёнка.Утро.

7.00 – 7.45. Ребёнку необходимо умыться, одеться, убрать постель (возможно с помощью). Необходимо обойтись без лишней спешки и нервозности, одёргивания и покрикивания на детей.Дорога до школы. 7.45 – 8.15.Лучше использовать время до школы для неторопливой прогулки перед уроками, поэтому из дома лучше выходить заранее.Занятия в школе.
8.30 – 12.45.Дорога из школы домой. Нужно сделать обязательным требование: после школы сразу домой.Переодевание после школы.Свободное время.

Возможно его использовать на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, которая должна быть регулярна и контролироваться со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:-не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры; 20 – 30 минут – на посильную работу по дому; 40 минут – на подготовку домашнего задания;Вечером следует отвести для общения с ребёнком, непродолжительному просмотру детских передач по телевизору или работе на компьютере, а ещё лучше чтению внеклассной литературы.Подготовка ко сну.20.00Ночной сон.

20.30 – 21.00. Советы родителям.1. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.2. Не торопите. Умение рассчитывать время — ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.3.

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.Далее был проведён социологический опрос родителей в письменной форме.

Текст анкеты и его результаты прилагаются.Выступила:Федюнина Валентина Васильевна – председатель классного актива. Она озвучила некоторые вопросы и ответы своей анкеты и высказала мнение, что рекомендации данные учителем полезны и их следует выполнять.Постановили:1. Согласиться с необходимостью соблюдения режима дня обучающимися.2.

Осуществлять контроль за соблюдением режимных моментов дома – родителями, в школе – классным руководителем.3.Повторить

Ускоренные сроки подведения итогов Теперь ещё быстрее!

В течение двух дней!

  • Творческие педагогические работы
  • Исследовательские педагогические работы
  • Педагогические проекты
  • Методические разработки
  • Мой мастер-класс
  • Сценарии мероприятий в детском саду
  • Сценарии мероприятий в школе
  • Оформление помещений, территории, участка
  • Портфолио педагога
  • Портфолио дошкольника
  • Портфолио школьника
  • Портфолио студента
  • Детские исследовательские работы
  • Детские творческие проекты
  • Детские проекты
  • Конструирование и моделирование
  • Рисунок
  • Учебные презентации
  • Декоративно-прикладное творчество
  • Фотография
  • Видео
  • Мультипликация
  • Литературное творчество
  • Кроссворд
  • Стенгазета
  • Сценический костюм, головной убор
  • Вокальное испонительство
  • Инструментальное исполнительство
  • Музыкальное творчество
  • Хореография
  • Компьютерная графика
  • Актерское мастерство
  • Сайт (блог, страница, группа в социальных сетях)
  • 3 года 71832 заявок 763 положительных отзывов Уважаемые администраторы сайта, благодарим вас за безупречную организацию конкурса и высокую оценку наших работ. С удовольствием продолжим сотрудничество с вами.

    С уважением, Иванова Н.Л. и Егорова А.Н. Большое спасибо за диплом. С Вами приятно работать. Порекомендую Ваш сайт своим коллегам. С уважением, Динара Котова Огромная благодарность Вам за диплом, безупречную работу, и самый удобный способ отправки заявок на конкурс! С уважением, Наталья Ивановна Уважаемые организаторы конкурса!

    Примите слова благодарности за возможность участвовать и получать заслуженные награды! Организовано всё, начиная с подачи заявки, чётко, понятно, доступно! Радует разнообразие номинаций!

    Спасибо за Ваше понимание нашей проблемы и ее исправлении.

    Участвовали первый раз, но он не последний!

    До встречи! Лидия Луткова Замечательный сайт, чудесные конкурсы, спасибо огромное за вашу работу!!! Елена Плужникова Большое спасибо за возможность участвовать в конкурсах, оперативность в работе и красочные дипломы. Елена Соболева

    • За участие одного участника (педагог или творческий коллектив педагогов) с одной работой 100 руб. Оплатить участие
    • За участие одного участника (дошкольник, учащийся, студент или творческая группа любой образовательной организации) с одной работой + диплом руководителю о подготовке участника бесплатно 100 руб. Оплатить участие
    • Если заявок (участников/работ) от одной электронной почты (указывается при оформлении заявки) единовременно 10 и более (орг.взнос за одного участника/работу) + дипломы руководителю о подготовке участника бесплатно 50 руб. Оплатить участие
    • Участие воспитанников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов, детей-сирот, детей с ОВЗ бесплатно не более 2х заявок от одного участника/учреждения в текущем месяце при наличии подтверждающих документов бесплатно Подать заявку

    Всероссийский дистанционный конкурс для детей и педагогов с ускоренными сроками подведения итогов «Золотая рыбка» Все авторские права являются собственностью соответствующих владельцев.

    Copyright zlt-rybka.ru; 2022

    Образовательный портал

    Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения. Критическое мышление, таким образом, по сути – некоторая тавтология, синоним качественного мышления.

    Это скорее Имя, чем понятие, но именно под этим именем с рядом международных проектов в нашу жизнь пришли те технологические приемы, которые мы будем приводить ниже. Конструктивную основу «технологии критического мышления» составляет базовая модель трех стадий организации учебного процесса: · На этапе вызова из памяти «вызываются», актуализируются имеющиеся знания и представления об изучаемом, формируется личный интерес, определяются цели рассмотрения той или иной темы.

    · На стадии осмысления (или реализации смысла), как правило, обучающийся вступает в контакт с новой информацией. Происходит ее систематизация.

    Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, учится формулировать вопросы по мере соотнесения старой и новой информации. Происходит формирование собственной позиции.

    Очень важно, что уже на этом этапе с помощью ряда приемов уже можно самостоятельно отслеживать процесс понимания материала.

    · Этап размышления (рефлексии) характеризуется тем, что учащиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают собственные первичные представления с тем, чтобы включить в них новые понятия.

    В ходе работы в рамках этой модели школьники, овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. Функции трех фаз технологии развития критического мышления Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями) Осмысление содержания Информационная(получение новой информации по теме) Систематизационная(классификация полученной информации по категориям знания) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная(приобретение нового знания) Мотивационная(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса) Основные методические приемы развития критического мышления 1.

    Прием «Кластер» 2. Таблица 3. Да — нет 15.

    Материалы для аттестации материал по теме

    Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта2.1Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:районного уровня*городского уровнявсероссийского уровня51020Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)*Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения2.2Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:районного уровня*городского уровнявсероссийского уровня51020Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат.Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации)*Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения2.3Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия*отзыв положительный илиотзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта4060Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию.

    Учебно- мозговой штурм 4. Интеллектуальная разминка 5. Зигзаг, зигзаг -2 6. Прием «Инсерт» 7. Эссе 8. Приём «Корзина идей» 9. Приём «Составление синквейнов» 10. Метод контрольных вопросов 11. Приём «Знаю./Хочу узнать…/Узнал…» 12. Круги по воде 13. Ролевой проект 14.

    Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса).Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателямне производится2.4Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:районный уровень* городской уровень всероссийский уровень/международный уровень 101530Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения.количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий)В межаттестационный период *Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения2.5Результативность участия в профессиональных конкурсах:лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровнялауреат/дипломант конкурса городского уровнялауреат/дипломант конкурса Северо-Западного Федерального округалауреат/дипломант конкурса всероссийского уровнялауреат/дипломант конкурса международного уровнялауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерациипобедитель конкурса районного (муниципального) уровняпобедитель конкурса городского уровняпобедитель конкурса Северо-Западного Федерального округапобедитель конкурса всероссийского уровняпобедитель конкурса международного уровняпобедитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации*10152025305030405070100300Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений,

    Портфолио на высшую категорию учителя технологии

    Повышает профессиональный уровень через участие в вебинарах: — 2015 год – «Современные подходы к организации и проведению урока технологии в условиях реализации ФГОС; Достижение и диагностика личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов» на сайте ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»;- 2016 год – «Исследовательская работа, оформление, представление, рефлексия» на сайте http://www.uchmet.ru/events/item/464009/.

    Ежегодно осуществляет профессиональную экспертную деятельноть, участвуя в работе экспертных групп, жюри олимпиад и конкурсов на муниципальном уровне:- 2015 год – член жюри районной заочной научно-практической экологичекой конференции обучающихся (приказ №1 от 13.01.2015г);- 2016 год – член жюри районного конкурса «Новогодняя игрушка» (приказ « 51, от 16.11.2016г);- 2015 год – председатель жюри районного конкурса проектов «Я познаю мир»;- 2015, 2016 год – председатель жюри школьного и районного тура всероссийской олимпиады школьников по технгологии.

    Салина Светлана Александровна – ответственный, исполнительный, творчески работающий, инициативный, знающий свой предмет педагог.

    За личный вклад в повышение качества образования и успехи в профессиональной деятельности, она неоднократно награждалась грамотами и благодарностями администрации школы, отдела образования администрации Балтайскго района, отдела культуры администрации Балтайского района, администрации Балтайского муниципального района:- 2013 год — почетная грамота администрации школы за многолетний добросовестный труд и профессиональное мастерство в деле обучения и воспитания подрастающего поколения;- 2013 год — почетная грамота администрации школы завысокие достижения в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с праздником Дня Учителя;- 2014 год – благодарственное письмо отдела культуры администрации Балтайского района за подготовку участников районного конкурса юных талантов «ЮТА – 2014»;- 2015 год — грамота отдела образования администрации Балтайскго района за грамотную и качественную подготовку членов команды «Патриоты» для участия в региональном этапе Всероссийской военно-спортивной игры «Победа», посвященной 70-й годовщине Победы ВОВ 1941-1945 годов;- 2015 год – почетная грамота отдела образования администрации Балтайскго района за добросовествный труд и профессиональное мастерство в деле обучения и воспитания подрастающего поколения;- 2016 год – благодарность администрации Балтайского муниципального района за добросовествный труд и высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения.

    Директор МБОУ СОШ с. Царевщина Балтайского района Саратовской области Н.М.

    Полетаева К3.П 1.1.Информационно-аналитический отчет об использовании в образовательном процесс современных образовательных технологийСалина Светлана Александровна активно использует современные образовательные технологии в образовательном процессе. Старается сделать свои уроки интересными и необычными.

    Считает, что главной целью уроков технологии, является создание наиболее благоприятных условий

    Педагогические технологии применяемые в ДОУ.

    2. Технологии проектной деятельности Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

    Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

    Классификация учебных проектов: · «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); · «экскурсионные»,направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; · «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина), музыкальной (игра на рояле) формах; · «конструктивные»,нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. Типы проектов: 1. по доминирующему методу: 2. исследовательские, 3. информационные, 4.

    творческие, 5. игровые, 6. приключенческие, 7. практико-ориентированные. 1. по характеру содержания: 8.

    включают ребенка и его семью, 9. ребенка и природу, 10. ребенка и рукотворный мир, 11.

    ребенка, общество и его культурные ценности.

    1. по характеру участия ребенка в проекте: 12. заказчик, 13. эксперт, 14. исполнитель, 15.

    участник от зарождения идеи до получения результата. 1. по характеру контактов: 16.

    осуществляется внутри одной возрастной группы, 17. в контакте с другой возрастной группой, 18. внутри ДОУ, 19. в контакте с семьей, 20.

    учреждениями культуры, 21. общественными организациями (открытый проект).

    1. по количеству участников: 22. индивидуальный, 23. парный, 24.

    групповой, 25. фронтальный. 1. по продолжительности: 26. краткосрочный, 27. средней продолжительности, 28.

    долгосрочный. 3. Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду- сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

    Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: — эвристические беседы; — постановка и решение вопросов проблемного характера; — наблюдения; — моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); — опыты; — фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; — «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; — подражание голосам и звукам природы; — использование художественного

    Аттестационный материал на высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель» материал на тему

    Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья как многогранного понятия, включающего физический, социально- психологический и духовно-нравственный аспект.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

    Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.Схема

    «Работы педагога по охране жизни и здоровья воспитанников»

    прилагается.

    В рамках реализации программы «Здоровый ребёнок» и краевой программы «Здоровьесберегающие технологии», основными задачами моей работы с детьми являются:- Охрана и укрепление здоровья детей. — Формирование жизненно необходимых умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной акгивности.- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.- Обеспечение физического и психического благополучия. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физкультурно-оздоровительной работы: рациональный режим, питание, закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры и праздники, физкультурные занятия).Справка о состоянии простудной заболеваемости в группе за три года прилагается.

    • Взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

    Взаимодействие родителей с педагогом в детском саду должно стать важным для обоих сторон.

    В результате общения родители не только получают ценную информацию по тому или иному вопросу воспитания, но и вместе с педагогами определяют способы решения возникающих трудностей, намечают пути преодоления детско-родительских конфликтов, учатся использовать лучшие педагогические инновации в общении со своим ребенком. Общение воспитателя и родителей не должно превращаться в монолог педагога, констатацию фактов, пропаганду педагогических знаний.

    Это живое общение взрослых людей, одинаково заинтересованных в развитии ребенка. С целью активизации родительского участия в жизни детского сада можно использовать интеллектуальные и спортивные состязания, творческие конкурсы, обязательное участие детей в собрании, решение кроссвордов и ребусов, домашние задания родителям по подготовке того или иного материала, работу «веселой мастерской», в которой родители вместе с детьми своими руками изготавливают поделки, коллажи, рисунки.

    В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

    1. родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

    единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

    1. помощь,

    Памятка учителю для аттестации «Образовательные технологии / методики»

    Татьяна Геннадьевна 23.12.2015 Учителю Готовясь к аттестации, мы решили поискать в сети Интернет, что пишут об образовательных технологиях и методиках, которые должны предоставить аттестуемые, которые квалифицируются на высшую категорию. И нашли вот такую интересуню памятку для аттестации «Образовательные технологии / методики». Прочитав её, мы полностью согласись с автором.

    К сожалению, кто автор мы так и не узнали.

    1. Первая и высшая квалификационные категории могут быть установлены педагогическим работникам, которые владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности.
    2. Максимальное количество баллов, которое может быть выставлено в этом разделе – 100 за одну технологию, максимальное количество технологий, заявленных при аттестации – 5. Таким образом, максимальное количество баллов, возможных для получения в этом разделе может составить 500. (Сразу оговоримся, что такой результат – исключительный случай и для такой оценки нужно предъявить массу подтверждающих документов начиная со школьного до всероссийского уровня).
    3. Реальнее при предварительных подсчетах рассчитывать на 1-50 баллов при использовании элементов технологии (наиболее эффективных в вашей конкретной практике) и 51-75-80 баллов при системном использовании технологии.
    4. Приложение 1 по современным образовательным технологиям оценивается экспертом на основании:
    • собеседования с аттестуемым педагогом (научная база, логичность, целостность, организация учебного процесса, методы и формы, положительная динамика результатов, эффективность применения);
    • анализа открытого урока/мероприятия, где были продемонстрированы образцы работы с технологией;
    • анализа учебно-методического (дидактического, наглядного и т.д.) материала, конспектов уроков, презентаций к урокам и т.д., созданных педагогом при использовании данной технологии;
    • собеседования с представителем администрации ОУ, руководителя ШМО и просмотра документов, подтверждающих работу с технологией данного педагога (документы ШМО, справки администрации с совещаний различного рода, аналитическая документация, протоколы педсоветов и т.д.)
    1. При наличии авторской технологии баллы за нее выставляются при наличии подтверждающих документов: рукописей, утвержденных программ с рецензией, публикациями в печати и т.д.
    2. При оформлении раздела нужно очень серьезно прочитать литературу о конкретной современной образовательной технологии/методике, иметь в наличии книгу, в которой она достоверно описана, заполнить таблицу.
    3. К каждой из указанных технологий следует приложить минимум по 3 плана-конспекта урока (лучше по блоку уроков для демонстрации системности применения) или распечатки электронных материалов урока (презентации), при наличии – доклад на педсовете, методсовете, ШМО, ГМО (РОМ) об использовании технологии, публикации в педагогической литературе или педагогических и научных конференциях; материалы с педагогического сайта, где вы уже демонстрировали данный опыт.
    4. Приведем несколько примеров наиболее часто используемых педагогами технологий: Педагогика сотрудничества, Игровые технологии, Проблемное обучение, Технология групповой деятельности, Компьютерные (информационно-коммуникационные) технологии, Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталова) и т.д.
    5. Очень подробно, ясно, высоко квалифицированно описаны технологии в книге Селевко Г.К.

      Энциклопедия образовательных технологий.