avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Бухгалтерский учет > Плрядок ликвидации нко по решению суда

Плрядок ликвидации нко по решению суда

Бухгалтерский учет

Плрядок ликвидации нко по решению суда

Ликвидация некоммерческой организации — пошаговая инструкция 2020 года


В Пенсионный фонд представляются сведения о страховом стаже и страховых взносах работников. В Минюст подается заявление по ф. Р16001 для внесения записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ.

Законом № 7-ФЗ и другими законодательными актами предусматриваются особенности процедуры ликвидации для НКО отдельных видов.

В частности:

    Фонд ликвидируется согласно судебному акту (ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 закона № 7-ФЗ) в соответствии с процедурой, предусмотренной гл. 27 Кодекса административного судопроизводства (см., например, решение Приволжского районного суда г. Казани от 18.01.2018 по делу № 2-1124/18). Для ликвидации отделения иностранной неправительственной НКО предусмотрены дополнительные основания, указанные в п. 2.1 ст. 18 закона № 7-ФЗ. Действие порядка ликвидации по закону № 7-ФЗ не распространяется на религиозные организации, бюджетные и казенные учреждения, автономные учреждения (пп. 4, 4.1, 4.2, 5 ст. 1, ст. 19.1 закона № 7-ФЗ). Например, религиозные НКО ликвидируются по основаниям, указанным в ст. 14 закона «О свободе совести…» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (см. решение ВС ЧР от 02.02.2018 по делу № 3а-15/2018).

Независимо от применения закона № 7-ФЗ, на все виды юрлиц распространяются нормы ГК РФ при отсутствии специальных норм. Полномочия и обязанности при ликвидации, предусмотренные законодательством, возложены на ликвидатора.

При невыполнении им обязанностей по завершению ликвидации в установленный срок возможно обращение Минюста в суд в порядке, предусмотренном гл.

27 КАС РФ, для принудительной ликвидации (см. апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.11.2016 по делу № 33-28666/2016).

Основные обязанности ликвидатора сведены в таблицу. Полномочие Срок осуществления Нормы Уведомление Минюста об избрании ликвидатора После ее создания П. 3 ст. 20 закона № 129-ФЗ Публикация объявления о начале процедуры После направления уведомления о ликвидации П.

1 ст. 63 ГК РФ, п. 1 ст. 19 закона № 7-ФЗ Управление делами НКО, выступление от ее имени в суде В период от назначения до завершения процедуры или возбуждения дела о банкротстве П.

4 ст. 62, п. 7 ст. 63 ГК РФ Выявление и уведомление кредиторов в индивидуальном порядке По истечении 2 месяцев после публикации П. 2 ст. 63 ГК РФ, п. 2 ст. 19 закона № 7-ФЗ Получение дебиторской задолженности — П. 2 ст. 63 ГК РФ, п. 2 ст. 19 закона № 7-ФЗ Подготовка промежуточного ЛБ, его представление в Минюст Не ранее обстоятельств, перечисленных в п.

4 ст. 20 закона № 129-ФЗ П. 3 ст.

19 закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 20 закона № 129-ФЗ Проведение расчетов с кредиторами — П. 5 ст. 63, ст. 64 ГК РФ, пп. 4, 5 ст. 19 закона № 7-ФЗ Исполнение налоговых обязательств — П.

1 ст. 49 НК РФ Обращение с заявлением о банкротстве, уведомление кредиторов о банкротстве При недостаточности имущества Пп. 3, 4 ст. 63 ГК РФ Подготовка ЛБ и его представление с заявлением по ф.

16001 в Минюст — П. 6 ст. 19 закона № 7-ФЗ, ст. 21 закона № 129-ФЗ, прил.

Принудительная ликвидация НКО

Не стоит рассматривать принудительную ликвидацию, как бесплатную альтернативу добровольной ликвидации некоммерческой организации. Высока вероятность, что по итогу такой ликвидации физических лиц записанных в ЕГРЮЛ дисквалифицируют на 3 года, запретив им создавать любые юридические лица.

Если физическое лицо записано в ЕГРЮЛ другой организации, её тоже надо ликвидировать или выйти из этого юридического лица, но выход не всегда возможен.

Например единственный дисквалифицированный учредитель уже не сможет провести собрание и принять решение, т.к.

он дисквалифицирован, остается ждать принудительной ликвидации и этого юр.лица. Дисквалификация касается в первую очередь руководителя некоммерческой организации, который допустил грубые нарушения. Но часто дисквалифицируют и учредителей в ЕГРЮЛ, т.к. они допустили неправомерные действия руководителя, которого сами избрали и несут за него ответственность.

Отменить потом дисквалификацию практически невозможно.

Такие физические лица находятся в «черном списке» все три года! Если проанализировать правовой принцип законодательства Российской Федерации, учитывая наличие судебной практики по этим вопросам, то можно заметить некоторые особенность, которые учитываются судебными органами при принятии решений при ликвидации некоммерческих организаций. Суд, когда рассматривает иск о ликвидации, причиной которой явилась деятельность некоммерческой организации с постоянными нарушениями действующего законодательства, обязан изучить специфику, а также продолжительность таких нарушений, а также всю в последнем осуществляющую деятельность некоммерческой организации.

Однако, организация не могут ликвидировать в судебном порядке в случае, если организация допустила нарушения малозначительного характера, а также негативные последствия данных нарушений были упразднены. В случае, когда суд рассмотрит исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации, и на данный момент юридическое лицо устранила нарушения (к примеру, представила в Министерство юстиции отчеты за предыдущий период о проделанной работе, которые должны сдаваться ежегодно), то суд должен отказать в принятии такого искового заявления. Основанием отказа является то, что нарушение ставшее причиной обращения в судебные органы, не затронуло права и интересы других лиц.

Российским судом также учитывается позиция, изложенная Верховным судом, а именно необходимо принимать во внимание малозначительность допущенных нарушений в деятельности Некоммерческих организаций.

Например, суды не принимают во внимание выявленные несоответствия устава Некоммерческой организации закону.

Внастоящей практики ликвидации некоммерческих организаций в принудительном порядке (судебном) государственными органами или органами местного самоуправления отсутствуют случаи ликвидации, связанные с разовыми нарушениями закона.

Выделим наиболее стандартные случаи, когда государственные органы вправе обратиться в суд с требованиями о ликвидации некоммерческой организации: Грубое

Порядок ликвидации некоммерческих организаций и необходимые документы

По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации данной организации.

Имущество Если сумма денежных средств, имеющихся у ликвидируемой некоммерческой организации, недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ликвидируемой некоммерческой организации с публичных торгов в соответствии с установленным для исполнения судебных решений порядком (исключение составляют частные учреждения).
При недостаточности денежных средств у частного учреждения для удовлетворения требований кредиторов последние имеют право обратиться в суд с требованием погасить оставшуюся задолженность за счет собственника ликвидируемого учреждения.

Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждающийся учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

По окончании расчета с кредиторами ликвидируемой некоммерческой организации, оставшееся после удовлетворения их требований имущество, в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и (или) на благотворительные цели, если иное не установлено действующим законодательством.

В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами, то, согласно п.1 ст. 20 гл. 3 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», данное имущество обращается в доход государства. При ликвидации некоммерческого партнерства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество распределяется между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественными взносом, если в учредительных документах не предусмотрен иной порядок распределения имущества.

При ликвидации учреждения оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается собственнику учреждения при условии, что иное не предусмотрено учредительными документами ликвидируемого учреждения или правовыми актами Российской Федерации. Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также в случае ликвидации соответствующей иностранной неправительственной организации, в случае непредставления установленных сведений о поступлениях и расходов средств, а также в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренных учредительными документами.

Завершение ликвидации В соответствии с п.

Р16001 для внесения записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ. Законом № 7-ФЗ и другими законодательными актами предусматриваются особенности процедуры ликвидации для НКО отдельных видов.

В частности:

    Фонд ликвидируется согласно судебному акту (ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 закона № 7-ФЗ) в соответствии с процедурой, предусмотренной гл. 27 Кодекса административного судопроизводства (см., например, решение Приволжского районного суда г. Казани от 18.01.2018 по делу № 2-1124/18). Для ликвидации отделения иностранной неправительственной НКО предусмотрены дополнительные основания, указанные в п. 2.1 ст. 18 закона № 7-ФЗ. Действие порядка ликвидации по закону № 7-ФЗ не распространяется на религиозные организации, бюджетные и казенные учреждения, автономные учреждения (пп. 4, 4.1, 4.2, 5 ст. 1, ст. 19.1 закона № 7-ФЗ). Например, религиозные НКО ликвидируются по основаниям, указанным в ст. 14 закона «О свободе совести…» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (см. решение ВС ЧР от 02.02.2018 по делу № 3а-15/2018).

Независимо от применения закона № 7-ФЗ, на все виды юрлиц распространяются нормы ГК РФ при отсутствии специальных норм. Полномочия и обязанности при ликвидации, предусмотренные законодательством, возложены на ликвидатора.

При невыполнении им обязанностей по завершению ликвидации в установленный срок возможно обращение Минюста в суд в порядке, предусмотренном гл.

27 КАС РФ, для принудительной ликвидации (см. апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.11.2016 по делу № 33-28666/2016).

Основные обязанности ликвидатора сведены в таблицу. Полномочие Срок осуществления Уведомление Минюста об избрании ликвидатора После ее создания П. 3 ст. 20 закона № 129-ФЗ Публикация объявления о начале процедуры После направления уведомления о ликвидации П.

1 ст. 63 ГК РФ, п. 1 ст. 19 закона № 7-ФЗ Управление делами НКО, выступление от ее имени в суде В период от назначения до завершения процедуры или возбуждения дела о банкротстве П. 4 ст. 62, п. 7 ст. 63 ГК РФ Выявление и уведомление кредиторов в индивидуальном порядке По истечении 2 месяцев после публикации Получение дебиторской задолженности П. 2 ст. 63 ГК РФ, п. 2 ст. 19 закона № 7-ФЗ Подготовка промежуточного ЛБ, его представление в Минюст Не ранее обстоятельств, перечисленных в п.

4 ст. 20 закона № 129-ФЗ П. 3 ст. 19 закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 20 закона № 129-ФЗ Проведение расчетов с кредиторами П.

5 ст. 63, ст. 64 ГК РФ, пп. 4, 5 ст.

19 закона № 7-ФЗ Исполнение налоговых обязательств П. 1 ст. 49 НК РФ Обращение с заявлением о банкротстве, уведомление кредиторов о банкротстве При недостаточности имущества Пп. 3, 4 ст. 63 ГК РФ Подготовка ЛБ и его представление с заявлением по ф.

16001 в Минюст П. 6 ст. 19 закона № 7-ФЗ, ст. 21 закона № 129-ФЗ, прил. 9 к приказу № ММВ-7-6/ В отношениях с третьими лицами ликвидатор действует на основании решения (протокола) о его избрании. Участники (учредители) обязаны:

    В 3-дневный срок сообщить о принятом решении (п.

Ликвидация некоммерческой организации по решению суда

В общем виде основных причин прекращения функционирования некоммерческой организации может быть всего две, в том числе:

  • Установление факта нарушения ею законодательства.
  • Осознание учредителями того, что компания достигла поставленных перед ней целей.

Имущество организации приобретается за счет средств учредителей и членских взносов.

При этом по итогам ликвидации оно не распределяется между ними. В остальном – процесс ликвидации напоминает таковой на уровне коммерческой фирмы.

Что это такое Ликвидация некоммерческой организации – это процедура официального прекращения ее деятельности.

    Расчет с кредиторами при наличии задолженностей. Он организуется после предъявления требований в указанный в публикации срок.

Сначала оплата производится сотрудникам организации, вслед за этим — негосударственным фондам и банкам, потом — прочим физическим и юридическим лицам.

Уведомление о его составлении оформляется по форме РН0007 (бланк) и подается в отделение ИФНС.

При несогласии с предъявленным требованием возможно решение вопроса через суд.

Если капитала организации недостаточно для погашения всех задолженностей, ликвидатор осуществляет продажу имеющегося на ее балансе имущества. В случае ликвидации методом банкротства оно продается в рамках конкурсного производства. Оставшееся имущество распределяется между членами НКО, если уставом не определено иное.

При невозможности его разделение оно отходит государству.

  • Составление ЛБ.
  • В отличие от налоговой службы Минюст проводит тщательную проверку оснований для завершения деятельности учреждения. Этапы ликвидации некоммерческой организации В Гражданском кодексе определен порядок ликвидации некоммерческой организации.

    Для начала процедуры прекращения деятельности НКО необходимо провести собрание участников, и вынести решение о закрытии. В определенных ситуациях начальным этапом является судебное разбирательство, в процессе которого принимается решение о ликвидации НКО.

    На втором этапе следует определить ликвидатора. Процедура прекращения деятельности НКО, соблюдение всех формальностей входит в полномочия ликвидационной комиссии. На протяжении трех дней после принятия решения собранием учредителей необходимо уведомить регистрирующий орган по установленной форме.

    1. При добровольной ликвидации имеет место свободное волеизъявление участников юридического лица, которое реализуется в решении и последующих действиях, направленных на фактическое закрытие данной организации. Проведение процедуры ликвидации некоммерческой организации в данной форме подразумевает, что НКО обладает достаточными финансовыми средствами и имущественными активами, чтобы полностью рассчитаться по своим долгам.
    2. Для инициирования принудительной ликвидации необходимо предъявление соответствующего исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации от прокуратуры РФ, а при установлении признаков несостоятельности – одним или несколькими кредиторами. Процесс банкротства НКО не отличается от аналогичной процедуры иных юридических лиц.

    Этапы ликвидации некоммерческой организации

    → → Обновление: 9 августа 2017 г. Такая разновидность юридического лица, как некоммерческая организация (НКО), отличается особенностями создания, функционирования и ликвидации.

    Рассмотрим этапы закрытия НКО и процедуру в общем. ГК РФ определяет НКО как юрлицо, не имеющее главной целью своей деятельности получение прибыли и не распределяющее её между своими участниками (). Если устав предусматривает ведение деятельности, приносящей доход, то НКО должна иметь достаточное для этого имущество, причем его рыночная стоимость должна быть не меньше 10 тыс.

    руб. ГК РФ предусматривает создание НКО в строго определенных организационно-правовых формах (), которые и обусловливают особенности их деятельности в каждом случае. Функционирование НКО регулируется соответствующим законодательством (, «Об общественных объединениях» и др.).

    Ликвидация НКО подчиняется общим правилам ликвидации юрлиц, предусмотренным ГК РФ, но имеется и своя специфика. Основаниями закрытия НКО могут быть:

    • добровольное решение об этом уполномоченного органа юрлица (если отсутствуют долговые имущественные обязательства);
    • для недействующих НКО и фондов – соответствующее решение суда;
    • банкротство.

    В добровольной ликвидации НКО, как и других юрлиц, различаются этапы:

    • учредители/участники принимают решение о добровольной ликвидации;
    • ими формируется ликвидационная комиссия;
    • уведомляется о ликвидации регистрирующий орган (в 3-дневный срок согласно «О государственной регистрации…») путем направления уведомления по утвержденной форме;
    • извещаются о предстоящей ликвидации кредиторы;
    • в журнале «Вестник государственной регистрации» публикуется соответствующее объявление;
    • составляется промежуточный ликвидационный баланс (он включает сведения о составе имущества НКО, предъявленных кредиторами требованиях и результатах их рассмотрения) и предоставляется в регистрирующий орган;
    • происходит расчет с кредиторами;
    • расторгаются трудовые договоры с работниками и производится окончательный расчет с ними;
    • составляется ликвидационный баланс и вместе с необходимым пакетом документов предоставляется в регистрирующий орган;
    • после внесения соответствующей записи в Единый госреестр юрлиц получаются документы о ликвидации НКО.

    Регистрирующим органом для НКО выступает Росреестр.

    Ликвидация НКО, созданных в виде фондов, осуществляется исключительно по решению суда об этом, вынесенному по заявлению заинтересованного лица или прокурора. Пошаговая инструкция по ликвидации НКО содержится прямо в «О некоммерческих организациях» (кроме религиозных организаций и госкорпораций). Формы, по которым подаются уведомления НКО (не связанные с внесением изменений в их учредительные документы), — общие для всех юрлиц, утв.

    . Перечень документов, которые ликвидационная комиссия подает в Росреестр при ликвидации НКО, и требования к ним можно посмотреть на сайте В общих чертах вопрос, как закрыть некоммерческую организацию в 2017 году, рассмотрен. Но необходимо помнить, что каждая организационно-правовая форма ликвидируемой НКО может потребовать специфических решений вопросов своего закрытия. Также читайте:

    Форум для бухгалтера: Поделиться:

    Подписывайтесь на наш канал в

    Ликвидация некоммерческой организации

    Поделиться в 2020 году – это время и нервы.

    Решили ликвидировать предприятие? Не стоит думать, что процесс будет легким.

    Гораздо легче зарегистрировать организацию, нежели провести процедуру по завершению ее деятельности. Согласно закону, подобные организации могут ликвидироваться на добровольной основе и по решению государственных органов. Наш адвокат в сфере ликвидации юридических лиц будет Вашим профессиональным помощником в процессе.
    В первом случае, решение о прекращении деятельности принимается учредителями НКО. Рассмотрите возможность процедуры в Вашем случае, прежде чем начинать процесс.

    ВНИМАНИЕ: все не так просто с ликвидацией организации, смотрите подробности в видео, слушайте советы адвоката, подписывайтесь на наш канал YuoTube прямо сейчас. Кстати, в комментарии к ролику Вы можете задать свой вопрос и получить бесплатно ответ адвоката: профессионально и в срок. Добровольная ликвидация некоммерческой организации проходит в несколько этапов:

    1. Уведомление о закрытии НКО в соответствующих государственных органов. В него входит заполнение соответствующей формы. У некоммерческих организаций это стандартизированная форма Р15001. Обратите внимание, что заполнена она должна быть правильно. Если что-то не совпадет – ее у вас попросту не примут, и ликвидация не будет считаться начавшейся. НКО подают эту форму в регистрирующий орган – министерство юстиции по региону своего места нахождения. По ее итогам будет принято решение о предстоящей ликвидации, но это позже. Если поданная форма соответствует всем требованиям и заполнена корректно, то процесс можно считать запущенным, о чем будут свидетельствовать обновленные данные в выписке из ЕГРЮЛ.
    2. Объявление о ликвидации. Данный этап считается промежуточным. После принятия заявления о ликвидации следует разместить соответствующее объявление в специализированном издании – вестнике государственной регистрации. В принципе, данный этап такой же, как и у ликвидации обычного юридического лица. Объявление содержит в себе данные о ликвидации, ликвидаторе и сроке предъявления требований к ликвидируемому юридическому лицу. Срок не может быть меньше двух месяцев.
    3. Расчет по долгам ликвидируемой организации. Итак, некоммерческая организация находится в стадии ликвидации, публикации прошли и сформирован список кредитором с размером их требований, определена их очередность. Также определяется состав имущества ликвидируемого лица. На данном этапе, когда все определено, составляется промежуточный ликвидационный баланс. Тут стоит отметить, что если на этой стадии выявлено, что средств ликвидируемого лица недостаточно для удовлетворения всех заявленных и включенных в баланс требований, то принимается решение о продаже имущества НКО. Если денег для погашения долга не хватает и на этом этапе, то кредиторы вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании убытков с собственников ликвидируемого НКО.
    4. Итоговая бухгалтерская отчетность. Если же ликвидационный баланс утвержден, а денег и имущества хватает для расчетов с кредиторами – производятся такие расчеты. После этого составляется уже сам ликвидационный баланс, который утверждается участниками НКО и направляется в регистрирующий орган. Это – финальный этап ликвидации.
    5. Внесение записи о регистрации изменений реестра. Если все прошло успешно – то в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации юридического лица, о чем составляется лист записи. С этого момента НКО перестает существовать.

    Процедура считается законченной, когда некоммерческая организация исключается из Единого государственного реестра юридических лиц.

    Данный способ закрытия НКО практически не отличается от процесса, который подразумевает добровольная . Единственное различие заключается в очень тщательной проверке деятельности НКО со стороны Министерства юстиции и более длительных сроках.

    Иногда процесс может длиться несколько лет. Некоторые некоммерческие организации добровольно закрыть не представляется возможным. Решение об их ликвидации принимается исключительно правовыми органами.

    Это – фонды. Также читайте про наше направление , еще Вас может заинтересовать по ссылке.

    Что подразумевает принудительная ликвидация некоммерческой организации? В этом случае решение о прекращении деятельности принимается юридическими государственными органами. Это может быть связано с грубым нарушением существующего законодательства, несоответствии деятельности той, которая прописана в уставе.

    НКО ликвидируется по решению суда и в том случае, если ее деятельность нарушает права и интересы граждан.

    Если вы собираетесь по каким-то причинам прекратить деятельность коммерческой или некоммерческой организации, то разумнее доверить проведение процесса компетентным юристам. Самостоятельно это будет сделать сложно. Процесс может затянуться на долгие месяцы из-за бюрократических проволочек и незнания тонкостей законодательства.

    Обращение к профессионалам значительно упростит процесс ликвидации. Читайте еще о работе адвоката в сфере ликвидации фирм: С нами пройдет быстрее Узнайте, как провести с нашей помощью P.S.: если Вы не нашли ответ — напишите нашему адвокату и мы постараемся решить Ваш вопрос: Поделиться

    Ликвидация НКО

    Данную стоимость спрогнозировать сложно, поскольку все зависит от публикации в органах печати, так как их стоимость рассчитывается за квадратный сантиметр текста, вышедшего в печать, но примерная сумма всех расходов от 8000 рублей. Обращаем внимание, что некоммерческая организация до исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц обязана сдавать все отчеты, предусмотренные законодательством Российской Федерации – в ИФНС, ФСС, ПФР и помимо расходов на ликвидацию необходимо помнить об оплате работ бухгалтера, так как если будет не сдан хотя бы один отчет или останется непогашенный штраф (пени), организацию не смогут ликвидировать.

    Если ликвидируемая организация зарегистрирована не на домашний адрес, то не стоит забывать и о расходах на содержание офиса, адрес которого будет указан в органах печати для уведомления требований кредиторов. При условии что Вы задолго до ликвидации отказались от помещения и фактически организация нигде не находится, то могут возникнуть проблемы на последнем этапе ликвидации с указанием причины в отказе — предоставление недостоверных сведений о месте нахождения организации, и уведомление кредиторов не надлежащим образом.

    В переводе с латыни ликвидация или liguidatio означает окончание дел, относительно НКО она определяется как прекращение, завершение деятельности.

    Еще на этапе создания некоммерческой организации нужно знать, какие основные требования предъявляются законодательством к ее ликвидации, и ознакомиться с пошаговой инструкцией завершения деятельности, что поможет избежать ошибок и проблем с законом. При этом следует учитывать, что для разных организационных форм НКО этапы ликвидации могут несколько отличаться.

    Высшим органом управления НКО принимается решение о прекращении ее деятельности, после чего выбирается ликвидационная комиссия, в некоторых случаях – ликвидатор. Затем определяется представитель НКО, который будет подавать документацию, касающуюся ликвидации некоммерческого объединения, в соответствующий государственный орган, как правило это Министерство юстиции.

    С момента принятия решения о ликвидации и до подачи документов должно пройти не более 3-х дней. Необходимо подать следующие документы:

      решение, которым были назначены ликвидационная комиссия или ликвидатор; нотариально заверенное уведомление о прекращении деятельности НКО, составленное по форме Р15001.

    Следующим этапом предусматривается уведомление общественности о предстоящей ликвидации НКО. С этой целью ликвидационной комиссией или ликвидатором публикуется соответствующее заявление в «Вестнике государственной регистрации».

    С момента уведомления отсчитывается срок требований по кредиторам, который не должен быть меньше 2-х месяцев. Для размещения публикации в государственном издании необходимо предоставить в редакцию: решение о прекращении деятельности НКО; сопровождающее письмо и заявка на размещение публикации; квитанцию, подтверждающую

    Ликвидация некоммерческой организации — пошаговая инструкция 2020 года

    Р16001 для внесения записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ. Законом № 7-ФЗ и другими законодательными актами предусматриваются особенности процедуры ликвидации для НКО отдельных видов.

    В частности:

    1. Для ликвидации отделения иностранной неправительственной НКО предусмотрены дополнительные основания, указанные в п. 2.1 ст. 18 закона № 7-ФЗ.
    2. Действие порядка ликвидации по закону № 7-ФЗ не распространяется на религиозные организации, бюджетные и казенные учреждения, автономные учреждения (пп. 4, 4.1, 4.2, 5 ст. 1, ст. 19.1 закона № 7-ФЗ). Например, религиозные НКО ликвидируются по основаниям, указанным в ст. 14 закона «О свободе совести…» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (см. решение ВС ЧР от 02.02.2018 по делу № 3а-15/2018).
    3. Фонд ликвидируется согласно судебному акту (ст. 123.20 ГК РФ, п. 2 ст. 18 закона № 7-ФЗ) в соответствии с процедурой, предусмотренной гл. 27 Кодекса административного судопроизводства (см., например, решение Приволжского районного суда г. Казани от 18.01.2018 по делу № 2-1124/18).

    Независимо от применения закона № 7-ФЗ, на все виды юрлиц распространяются нормы ГК РФ при отсутствии специальных норм.

    Полномочия и обязанности при ликвидации, предусмотренные законодательством, возложены на ликвидатора.При невыполнении им обязанностей по завершению ликвидации в установленный срок возможно обращение Минюста в суд в порядке, предусмотренном гл. 27 КАС РФ, для принудительной ликвидации (см. апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 03.11.2016 по делу № 33-28666/2016).

    Основные обязанности ликвидатора сведены в таблицу. В отношениях с третьими лицами ликвидатор действует на основании решения (протокола) о его избрании.Участники (учредители) обязаны:

    1. Утверждать ЛБ (пп. 3, 6 ст. 19 закона № 7-ФЗ). При уклонении от этого ликвидатор вправе обратиться в суд (см. решение Снежинского горсуда Челябинской обл. от 21.09.2017 по делу № 2а-482/2017).
    2. В 3-дневный срок сообщить о принятом решении (п. 1 ст. 20 закона № 129-ФЗ).

    Очередность погашения долгов определяется ст.

    64 ГК РФ. Также в ГК РФ есть указание о том, что при отсутствии средств у НКО затраты по процедуре несут солидарно участники или учредители (п.

    2 ст. 62 ГК РФ).При установлении нехватки средств ликвидационная комиссия уполномочена распродавать имущество НКО, руководствуясь при этом процедурой, установленной для исполнения судебных решений (п. 4 ст. 19 закона № 7-ФЗ). Однако вырученных средств также может не хватить.Возникает вопрос: как поступить в этом случае?Существует общее правило, предусматривающее отдельную имущественную ответственность юрлица и его учредителей без возможности возложения ее друг на друга (п.

    2 ст. 56 ГК РФ). Однако для некоторых НКО сделаны исключения и установлена дополнительная ответственность учредителей:

    1. для потребкооператива — в размере неоплаченной части взноса (п. 2 ст. 123.3 ГК РФ);
    2. частного, казенного учреждения — всегда (п. 4 ст. 123.22, п. 2 ст. 123.23 ГК РФ)
    3. ассоциации или союза — согласно уставу (п. 4 ст. 11 закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 123.8 ГК РФ);

    Как и на каких основаниях происходит ликвидация некоммерческих организаций в добровольном и судебном порядке?

    Для формирования промежуточного баланса членами ликвидационной комиссии производится НКО (недвижимости, банковских счетов, офисной мебели и оргтехники). При необходимости составляются оценочные акты.

    Уведомление о формировании промежуточного баланса составляется по и направляется в отделение ФНС.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    1. Москва: .
    2. Санкт-Петербург: .

    Если наличных денежных средств НКО недостаточно для выплат всем кредиторам, члены комиссии организуют аукцион по НКО, оценочная стоимость которой превышает 100 000 рублей, остальное имущество продается без торгов.

    Выплаты кредиторам производятся в следующем порядке:

    1. через месяц после утверждения баланса вносится плата за коммунальные услуги, налоговые платежи, штрафы, а также выплачиваются долги кредитным организациям.
    2. с момента утверждения промежуточного баланса выплачиваются компенсации за причиненный ущерб, а также долги по и пособиям при увольнении;

    Оставшиеся после выплат средства направляются на благотворительность, уставные цели ликвидируемой НКО или направляются в муниципальный бюджет.

    Заявление о регистрации ликвидации НКО заполняется по , которая подается в ФНС вместе с окончательным ликвидационным балансом, квитанцией об оплате госпошлины и справкой из Пенсионного фонда.Внесение записи о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ осуществляется в течение 10 рабочих дней.

    Порядок принудительной ликвидации НКО включает следующие шаги:

    • Проведение заседания и вынесение судом решения о ликвидации НКО.
    • Проведение расчета с кредиторами.
    • Рассмотрение иска судом и проведение досудебного следствия.
    • Внесение в ЕГРЮЛ данных о ликвидации НКО.
    • Назначение .
    • Сбор документов и подача искового заявления о ликвидации.
    • Составление ликвидационного баланса.

    Заявление о принудительной ликвидации НКО подается в суд общей юрисдикции представителями местных властей, прокуратуры или участниками НКО.

    В заявлении указывается следующая информация:

    1. сведения о досудебных действиях;
    2. наименование судебного органа;
    3. реквизиты сторон;
    4. перечень прилагаемых документов;
    5. дата и подпись.
    6. доказательства оснований;
    7. основания для ликвидации;

    Образец заявления о принудительной ликвидации НКО можно посмотреть .Для НКО указывается адрес, наименование и банковские реквизиты, номер ЕГРЮЛ, для заявителя-физлица – паспортные данные и адрес регистрации.

    При перечислении оснований нужно указывать ссылки на статьи закона, при наличии – номера административных или уголовных дел против НКО. Если НКО имеет , нужно указать перечень кредиторов и общую сумму их требований.К заявлению прилагаются:

    1. квитанция об оплате
    2. уведомления о вручении копии иска сторонам;
    3. учредительные документы организации;
    4. копия паспорта заявителя (для членов НКО);

    Административные штрафы гувм мвд

    Все нарушения, которые выявляет ГУВМ МВД заканчиваются Административными штрафами. Административные штрафы, основания для их наложения, размеры штрафов и виновные лица, все описано в КОАП РФ, Кодекс об Административных нарушениях – Глава 18.

    Кодекс предусматривает штрафы за самые разные нарушения, но наша компания занимается отменой штрафов только связанных с иностранной рабочей силой. Занимается только теми проблемами, которые вызваны неправильным оформлением документов на пребывание и работу иностранцев в России. Административные Штрафы по Главе 18 КОАП – неприятная вещь.

    Они могут накладываться не только на граждан и на должностные лица компании, но и на сами юридические лица.

    А размеры этих штрафов варьируются от 2 000 руб.

    до 1 000 000 руб. И самое неприятное, что такие штрафы накладываются за каждое нарушение.

    Иными словами, если в вашей компании поймали 10 нелегалов, то ваша компания получит 10 самостоятельных постановлений о штрафах. А также, каждое нарушение может превратится в 4 Постановления о штрафе:

    • На компанию.
    • На директора.
    • На должностное лицо.
    • И на гастарбайтера.

    Зачем такие чрезмерные штрафы нужны Российскому законодательству – нам совершенно не понятно.

    Не смотря на то, что в тоже время в КОАП есть много других нарушений, последствия которых оцениваются Законом – в общей совокупности. А не за каждое нарушение в отдельности, суммируясь с другими.

    Мы всегда говорим о том, что само по себе нарушение пунктов Главы 18 не является тяжким или каким то особенно опасным.

    Миллионы гастарбайтеров находятся на территории России. И нарушения которые с ними связаны не приводят к каким то нереально большим и страшным последствиям.

    Нет уже советской власти.Нет боязни перед иностранными шпионами.Нет опасений, что иностранцы подсмотрят, какие то секреты в России. Тогда зачем такие – просто «бешенные» штрафы?

    Например в коммунистическом Китае – таких штрафов нет. Наш Директор часто вспоминает, что еще в 2008 году, когда еще только вступила в Законную силу глава 18 КОАП – судья Бауманского суда кричала на него, когда он пытался просить суд отменить штрафы из-за «МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ» правонарушения.Судья была одного возраста с нашим директором.

    И имела такое же «советское» воспитание, как и наш Директор. И ей тогда казалось, что Джамшуд с Равшаном, совершают огромное правонарушение, находясь на территории России без документов. А кричала она – «О НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ».

    А теперь хорошие новости. В 2014 году, наши Законодатели, наконец-то начали осознавать, что размеры штрафов по Главе 18 КОАП ни каким здравым, правовым смыслом не оправданы.И ввели понятие «НИЖЕ НИЗШЕГО».И с этого момента – и сотрудники ГУВМ и Судьи, могут снижать размеры штрафов в 2 раза.И ни кому из них уже не приходит в голову назначать штрафов в максимально установленном размере = 1 000 000 рублей.

    Но понятно, что например индивидуальному предпринимателю все равно, какой штраф на него наложат:

    • в 1 миллион рублей.
    • Или в 400 000 рублей.
    • Или пожалеют и установят штраф ниже низшего в размере 200 000 руб.

    Большинство предпринимателей России не готовы платить штрафы в таких нереально высоких размерах.Но все равно следует радоваться.

    Законодатели осознали всю нелепость таких высоких штрафов.Которые все равно не снижают число нарушений в сфере Миграции. А теперь, если вы хотите подробнее увидеть за какие нарушения, какие штрафы накладываются и как можно выйти из этих неприятных ситуаций, посмотри ссылки на страницы нашего сайта.

    И посетите те, страницы, штрафы по которым грозят вам и вашей компании: Если у вас возникли проблемы с проверками ГУВМ МВД, о обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся решением проблем со штрафами ГУВМ с февраля 2008 года. Поможем при Проверках ГУВМ МВД (ФМС).

    Отменим Штрафы ГУВМ МВД (ФМС). тел. +7(926)766–98-44 тел. +7(967)082–21–48 Дадим консультацию по вопросам проверок связанным с гастарбайтерам. Поможем при Депортации. Снимем запрет на въезд.

    Отмена Штрафов ГУВМ МВД (ФМС) – от 60 000 руб. до 500 000 руб. в зависимости от количества задержанных гастарбайтеров.

    Сравните стоимость наших услуг с размерами Штрафов, которые на вас пытаются наложить!!!

    Порядок ликвидации некоммерческих организаций и необходимые документы

    По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации данной организации.

    Имущество Если сумма денежных средств, имеющихся у ликвидируемой некоммерческой организации, недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества ликвидируемой некоммерческой организации с публичных торгов в соответствии с установленным для исполнения судебных решений порядком (исключение составляют частные учреждения). При недостаточности денежных средств у частного учреждения для удовлетворения требований кредиторов последние имеют право обратиться в суд с требованием погасить оставшуюся задолженность за счет собственника ликвидируемого учреждения. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой некоммерческой организации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждающийся учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации.

    По окончании расчета с кредиторами ликвидируемой некоммерческой организации, оставшееся после удовлетворения их требований имущество, в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации, направляется на цели, в интересах которых организация была создана, и (или) на благотворительные цели, если иное не установлено действующим законодательством.

    В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами, то, согласно п.1 ст. 20 гл. 3 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», данное имущество обращается в доход государства.

    При ликвидации некоммерческого партнерства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество распределяется между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественными взносом, если в учредительных документах не предусмотрен иной порядок распределения имущества. При ликвидации учреждения оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается собственнику учреждения при условии, что иное не предусмотрено учредительными документами ликвидируемого учреждения или правовыми актами Российской Федерации. Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации ликвидируется также в случае ликвидации соответствующей иностранной неправительственной организации, в случае непредставления установленных сведений о поступлениях и расходов средств, а также в случае, если его деятельность не соответствует целям, предусмотренных учредительными документами.

    Завершение ликвидации В соответствии с п.

    Ликвидация нко по решению суда основания процедура

    Содержание

    1. Ликвидация по решению суда
      • Последствия и оспаривание
    2. Этапы ликвидации некоммерческой организации
    3. Последствия и оспаривание
    4. Специфика деятельности
    5. Заключение
    6. Причины и способы прекращения функционирования

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    1. проведение голосования о ликвидации организации в присутствие всех учредителей;
    2. составить промежуточный баланс;
    3. проведение ликвидации начинается через два месяца после размещения объявления в средствах массовой информации;
    4. формирование ликвидационной комиссии и ликвидатора;
    5. подать объявление в редакцию уполномоченной газеты, о намерении провести ликвидацию организации;
    1. составление уведомления в уполномоченные органы регистрации юридических лиц о намерении закрыть организацию с предоставлением всех необходимых документов и сведений о ликвидаторе.
    2. необходимо сдать печать юридического лица и получить соответствующую справку;
    3. необходимо предоставить данные о ликвидационном балансе организации;
    4. необходимо подать соответствующие документы в Министерство Юстиции.

    Важно: Согласно ст. ЛК) учредители обязаны передать в уполномоченный орган уведомление о начале процесса ликвидации ЮЛ. Данная информация вносится в специальный реестр.

    Лица, принимавшие решение о ликвидации передают в УФРС:

    1. Свидетельство ликвидатора о взятии на учет в налоговом органе (копия)
    2. Свидетельство о государственной регистрации (копия)
    3. Паспорт назначенного руководителя ЛК (копия)
    4. Уведомление по форме №РН 0005 (о принятии решения) 2 экземпляра
    5. Свидетельство о взятии на учет в налоговом органе (копия)
    6. Протокол собрания учредителей с содержанием о ликвидации и назначении ликвидатора (2 экземпляра)
    7. Уведомление по форме №РН0006 (о назначении ликвидатора) 2 экземпляра
    8. Свидетельство о присвоении ГРН (копия)

    После рассмотрения пакета документов Минюст выдает уведомление фиксирующее процесс ликвидации. ФЗ

    «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей»

    , все документы для ликвидации АНО предоставляются в уполномоченные органы не раньше чем через два месяца после утверждения решения о предстоящем закрытии.