Оглавление:
Ввиду вступивших в силу и исключения из текста понятия «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности» появилась необходимость рассмотреть несколько вопросов о детских удерживающих устройствах. Если на два первых вопроса поиск ответов не вызвал трудностей, то вопрос об использовании адаптера ремня безопасности ФЭСТ носит очень противоречивый характер. Требования к детским удерживающим устройствам регулируются техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
Только такие сертифицированные автокресла допускается использовать для перевозки детей. Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.
Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.
Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей. Для получения ответа на этот вопрос мы уже выяснили, что устройство должно иметь сертификат соответствия стандарту ECE R44/04. Идем на официальный сайт ООО «Предприятие «ФЭСТ» и находим его.
Сертификат выдан органом по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Срок действия сертификата по 8 декабря 2023 года. Таким образом формально в Российской Федерации ФЭСТ является детским удерживающим устройством.
Оснований штрафовать за его применение нет. Фактически же ФЭСТ не может являться детским удерживающим устройством по действующим правилам ЕЭК ООН № 44-04.
«Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами»
Если коротко — предприятием ФЭСТ Сертификат получен от «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» на основании разрешений Е7 44R-040801 для устройства удержания детских ремней типа ФЭСТ 1531.8217 и Е7 44R-040802 1541.8217 — тип «ФЭСТ», полученных от венгерских технических служб. С 21 августа 2013 года эти разрешения признаны недействительными, о чем официальным письмом проинформировал глава департамента национального транспорта Венгрии в том числе и Министерство транспорта РФ.
По логике вещей «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» должны были отозвать сертификат у ФЭСТ, но этого пока не произошло. В настоящее время НАМИ и Росстандарт через судебные разбирательства и взаимодействия с административными органами Венгрии пытаются найти основания для отзыва сертификата у предприятия «ФЭСТ».
Метки:
ГОСТ гласит:Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.
Как правило он снабжен «ограничителем» верхней лямки автомобильного ремня.Обязательно возьмите ребенка с собой и не покупайте кресло без него.
Усадите ребенка в магазине в кресло и посмотрите удобно-ли ему там сидеть. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.Теперь поговорим о иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка.
Сразу оговоримся и скажем, что нет таких транспортных средств, в которые не предусмотрены дополнительные крепления для ремней безопасности. Если у Вас старый российский автомобиль, то ремни безопасности на задних сиденьях не установлены, однако это не означает что Вам можно перевозить детей сзади. Запомните раз и навсегда: Перевозка детей без специальных удерживающих устройств запрещена, вне зависимости от того предусмотрены они конструкцией транспортного средства или нет.
Вы можете сколько угодно спорить с инспектором, но если Ваш ребенок никак не «закреплен» в автомобиле, то штрафа Вам не избежать.Почему мы должны использовать детское автокресло?Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации, если его рост меньше, то ремень давит на горло, что даже в случае небольшой аварии может нанести серьезные увечья. К сожалению, очень часто мы видим, как ребенок едет на руках у родителей.
е. таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела.
Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности.
Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности, упомянутыми в п. 22.9 ПДД, понимаются специальная подушка для сидения, дополнительное сиденье, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.
п., позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.
Требования пункта 22.9 ПДД распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства.
Для сведения необходимо отметить, что многие отечественные автомобили, выпускавшиеся в ХХ веке, не оснащались не только задними, но и передними ремнями безопасности. Требования к ДУУ для перевозки детей в легковых автомобилях установлены ЕЭК ООН № 44
«Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах (детские удерживающие устройства)»
. В Европе упомянутые Правилами ЕЭК ООН № 44 действуют с 1 февраля 1981 года.
Российская Федерация присоединилась к указанным правилам 11 мая 2002 года. Национальный стандарт ГОСТ Р 41.44–2005 (Правила ЕЭК ООН № 44)
«Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»
утвержден приказом Ростехрегулирования № 318 от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. Стандарт классифицирует удерживающие устройства для детей и устанавливает требования к ним в зависимости от конструкции устройств и веса ребенка.
В соответствии с нормами Федерального закона «О техническом регулировании» данный стандарт носит добровольный характер.
Требования к автотранспортным средствам, получающим Одобрение типа транспортного средства и допускаемым на этом основании к эксплуатации в Российской Федерации, установлены в
«Правилах по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов»
, утвержденных Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 года № 19. В этих «правилах» отсутствует упоминание о Правилах ЕЭК ООН № 44 как нормативном документе, соответствие которому обязательно для сертифицируемого транспортного средства, поскольку к моменту утверждения «Правил» Российская Федерация еще не присоединилась к Правилам ЕЭК ООН № 44.
Детские удерживающие устройства не входят в
«Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация»
, утвержденную постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 года № 64 (с изменениями и дополнениями).
Наличие регулируемой спинки или подголовника«III»6-12 летОт 22 до 36 кгПо движениюШирина ремней — не менее 38 мм.
Наличие регулируемой спинки или подголовникаУстройства первых двух групп («0» и «0+») называют еще автоколыбелями (автолюльками).
Изделия других групп уже относятся к полноценным детским автомобильным сиденьям.Для всех выпускаемых ДУУ в соответствии с правилами устанавливаются типы разрешений на использование в различных ТС:
ДУУ, прошедшее сертификацию, должно нести на себе знак соответствия, выполненный в виде окружности с буквой E внутри.
Цифра рядом с буквой E обозначает страну, проводившую сертификацию.
Помимо знака соответствия маркировка изделия должна содержать информацию о типе разрешения, весе и индивидуальном номере испытаний. Крепление ДУУ к штатным сиденьям может осуществляться ремнями безопасности либо креплением «Isofix».
Иногда в качестве дополнительного элемента под автокреслом может применяться платформа («бустер»), обеспечивающая наилучшее положение устройства с ребенком по отношению к удерживающим ремням.Важно: на автомобилях с подушкой безопасности переднего пассажира функция срабатывания подушки при установке ДУУ должна быть отключена! Если ее отключение в авто не предусмотрено, устанавливать ДУУ на переднем сиденье нельзя!Рекомендации по выбору и приобретению ДУУ:
Основные правила эксплуатации ДУУ:
Кресло с ребёнком нужно поставить задом наперёд, таким образом, можно обезопасить малыша от травмы в момент резкого торможения.
Для малыша до 1 года кресло устанавливается задом наперёд, а для ребенка постарше кресло можно повернуть.
Кресло с большим запасом по весу. А поэтому при выборе нужно обязательно учитывать комплектацию детей.
Подобный вариант хорош в холодное время года, когда ребёнок тепло одет. Важно, чтобы ему было удобно, если малыш будет утопать в кресле, это может быть опасно.
Плюс в том, что его можно использовать достаточно долго.
Бустер – специальная подкладка для того, чтобы ребёнок сидел повыше, ее можно установить, когда вес превысит 23 кг. Входит в комплектацию изделия.
Эти кресла предназначены для ребёнка от 5 до 13 лет с весом 23-38 кг.
Подходят для детей ростом до 170 см. Такое кресло смотрится как сиденье-подушка, именуемое бустером. По сути, это автомобильное сиденье, которое не имеет спинки.
Изделие имеет твёрдый каркас, ручки и ремни с направляющими.
Изделия этой категории предназначены для ребёнка от годика до 13 лет с весом 10-38 кг. которое подходит для разных возрастных категорий. Идеальный вариант для ребёнка, который вырос из одной группы и ещё не дорос до другой.
В комплектацию кресла входят ремни (внутренние и штатные), столик и многое другое.
Каждая модель имеет инструкцию по эксплуатации. Устанавливая устройство в авто, нужно чётко следовать её указаниям.Рассмотрим руководство по установке автомобильного кресла для детей с помощью ремня, который находится в режиме автоблокировки:
он не обеспечивает уменьшение опасности ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.2. Является ли данный ФЭСТ детским удерживающим устройством, если в сертификате указано что он соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» № 018/2011?
Ссылка на соответствие требованиям ЕЭК ООН N44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005) отсутствует.Теперь о бустере.
Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке. См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4.
сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.Вопрос изначально был задан иначе — касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС.
Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) — лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля. Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44)
«Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»
— «Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.» Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под «детское удерживающее устройство» ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ».
Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.
Случалось ли вам крепить детское кресло в своем автомобиле? И если это так, то у многих есть с этим проблемы – то не в тот паз попал крепежный ремень, то он перекрутился или слабо натянут, и уже не может исполнять предназначенную ему функцию защиты от аварийных ситуаций.На помощь придут игрушки, книжки, а при наличии в автомобиле мультимедийной системы детей можно развлечь мультфильмами и другими увеселительными передачами. Также молодые мамы сетуют на тонировку.
Дети не одобряют ее ввиду плохой видимости.
Но существуют так называемые трансформеры, которые можно регулировать в ту или иную сторону под изменяющиеся со временем фигуру и вес ребенка.
Это будет обозначаться на этикетке товара, например, категория 0-0+ или 1-2-3.
Но не все производители следуют единой стандартизации наименований ДУУ, и многие компании, выпускающие детские автокресла, присваивают им собственные названия. Они прижились в народе, и автолюбители уже понимают, для какой категории детей предназначено то или иное устройство.
Рассмотрим каждую категорию ДУУ более детально.
Например, такое устройство, как автолюлька предназначается для самых маленьких пассажиров, возрастом до года.
Но в продаже можно встретить и универсальные модели, которые можно использовать и для деток чуть старше.
На этикетке будет проставлена категория 0+. Детки в ней перевозятся лежа, но назвать ее полноценным детским автокреслом можно с большой натяжкой, хотя это устройство разрешено для перевозки малышей.
Изготавливаются подобные держатели либо из прочного пластика, либо из металла, но обязательно с мягкой специальной обшивкой. Крепить можно только в противоположную движению сторону, иначе при резком торможении ребенок может получить серьезную травму. На рынке представлены и другие модели данного типа устройства, которые крепятся на задних креслах перпендикулярно движению авто.
Другой вариант – автокресло, это миниатюрный аналог взрослого кресла, но со своим специальным крепежом и ремнями безопасности. Эти устройства предназначаются для деток, которые уже освоили сидячее положение.
Подобные кресла могут быть разных категорий по возрастным группам и массе тела пассажира. Все они имеют жесткую спинку, особые ремни безопасности, на некоторых моделях присутствуют подлокотники и защитное устройство для головы, отдельный регулятор для откидывания спинки во время движения.
Стандартное положение автокресла – на заднем сидении автомобиля, но некоторые модели можно устанавливать рядом с водителем, на переднем сидении авто.
Или новое решение для безопасной перевозки детей – бустер, обычно его приобретают для детей старше 7 лет. Устройство представляет собой специальное сидение, без привычной жесткой спинки.
Поэтому расположение маленького пассажира будет иным, чем в автокресле – голова будет находиться выше автомобильного сидения, но он не сможет сползти и самостоятельно изменить местоположение. Крепят бустер на заднем кресле, фиксация ребенка производиться за счет трехточечного ремня безопасности самого автомобиля. Обратите внимание! Если ремень располагается на уровне горла вашего ребенка, то бустером ему пользоваться еще рановато.
Если ваш автомобиль оборудован системой , следует отдать предпочтения моделям бустеров с соответствующим креплением.
«?
Вот какие определения, «касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах» даны в ГОСТ Р 41.44-20052.1 детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана) , которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства.….2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;2.1.3.1 частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;2.1.3.2 дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых;2.1.3.3 направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором ее можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении.
Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.2.2 безопасное сиденье для детей (child-safety chair): Детское удерживающее устройство, включающее в себя сиденье, на котором находится ребенок.2.3 ремень (belt): Детское удерживающее устройство, состоящее из ременных лямок с пряжкой, устройств регулирования и деталей крепления… .и т. д.
Данные приспособления устанавливаются в обратном направлении по отношению к движению.
Такое оборудование предназначено для транспортировки новорожденных.
Когда маленький пассажир взрослеет, можно сменить положение по направлению движения. Нужно учитывать, что подобное оборудование, которое предназначено для установки в обратном положении, можно применять для детей различных возрастов. Эти устройства используются для малышей, возраст которых не достиг 2 лет.
Допускается и перевозка в них детей, чей вес не более 12 кг. Но когда ребенок достигнет критического веса, необходимо обязательно сменить это кресло на любые другие разрешенные ГИБДД детские удерживающие устройства.
Эти сиденья протестированы, участвовали во многих краш-тестах, и транспортировка пассажиров в обратном направлении движению значительно повышает уровень безопасности ребенка.
Выбирая автокресло для ребенка, необходимо обязательно обращать внимание на рост, вес и возраст.
По этим данным подбирается походящая группа приспособлений.
При покупке также рекомендуется обращать внимание на краш-тесты.
Каждое удерживающее оборудование, предназначенное для ребенка, обязательно должно быть сертифицировано и иметь маркировку соответствия стандартам безопасности.
Специалисты советуют приобретать только разрешенные ГИБДД детские удерживающие устройства.
Перед покупкой необходимо тщательно осмотреть оборудование на предмет признаков износа. Об этом могут говорить порванные ремни, сломанные пластиковые детали.
Кресла с повреждениями не обеспечат необходимого уровня безопасности. Следует убедиться, что пряжка и все адаптеры полностью исправны. Также нужно знать, что в развитых странах приспособления для перевозки детей с застежками типа «липучки» не продают.
Такое оборудование обычно сдается в аренду. Специализированные приспособления стоят несколько тысяч рублей.
Для большинства российских родителей эта сумма довольно существенна, и многие были бы совсем не против сэкономить. К примеру, вместо хорошего качественного кресла можно приобрести недорогой аналог или даже заменитель.
В роли таких заменителей очень часто предлагаются специальные накладки на штатный ремень безопасности.
Такая накладка смещает лямку ремня от лица малыша на его плечо. В большинстве эти решения представляют собой изделие, изготовленное из плотных тканей. Иногда имеются поролоновые валики в области живота и крепления – липучки или кнопки.
Также продаются лямки, которые позволяют стягивать ремень или перемещать застежку ближе к животу малыша.
Такое устройство продается под торговой маркой «Емеля».
Самая популярная накладка – это детские удерживающие устройства «ФЭСТ».
Разрешено ГИБДД, ведется довольно агрессивная реклама, низкая цена. Все это делает ФЭСТ таким популярным в нашей стране. Однако те же краш-тесты и отзывы тех, кто приобрел и успел попользоваться этими изделиями, показывают, что они не только неэффективны, но и не могут гарантировать ребенку безопасность.
Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.группа 0 – 0-10 кг;группа 0+ – 0-13 кг;группа I – 9-18 кг;группа II –кг;группа III –кг.-Конструкция детских удерживающих устройств:Цельная — комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок;Нецельная – частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;Частичное удерживающее устройство – устройство, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте;-Дополнительная подушка (бустер) – упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнем безопасности для взрослых.Скачать ГОСТ Р 41.Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах (формат PDF) gost5.pdfКомментарии 11ни чего адекватного не сказал, к чему пост?и так знаем о том, что если идем в магазин, мы должны уже знать что купить и подойдет ли оно нам как по применению, так и с точки зрения закона.не вижу в чем сыр-бор, если обозначить, что проблема — в перевозке на переднем сиденье, то та, на заднем -хоть газеты под попу положи — все в рамках правил…- аспекты безопасности — не обсуждаю.Немного не понял суть поста. Что хотели сказать то?В чем загвоздка то вообще? Есть разнообразное количество удерж устройств, к ним относится и автокресло.
И что?Проблема на самом деле в другом. Вы знаете на основе чего выдаётся сертификат производителю? Думаете ГОСТа? Да фиг там. На основе тех регламента к авто)))) Проверьте если не верите.
Я сам офигел когда увидел.Другими словами их сертифицирубт как часть авто а не как отдельный продукт.Более того, а знаете почему? Да потому что по Гост получить сложно и дорого.
Стендов для проверки в стране всего 2, Автоваз и Нами.
И доступ не получишь.В итоге на рынке продукция с сертификатами но не проверенная. Зато букву закона соблюли.Посмотрел, почитал комментарии, и не увидел суть проблемы. Проблема в обеспечении безопасности перевозки детей.
Обсуждают ГОСТы, законы, всякое бла-бла.Господа, дети наши должны ездить безопасно!Нужны чёткие правила, чтобы любой мог определить, нарушение есть или нет.
С другой стороны эти правила должны быть грамотные и обоснованные.В Госте сказано что бустер также является удерживающим устройством.-Дополнительная подушка (бустер) – упругая подушка, которую можно использовать
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9.
В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств. Green 04.07.2017, 15:59 # Но на штрафы разводить наверняка будут � ИМХО — нужно смотреть сертификат на устройство или хотя-бы паспорт/инструкцию.
Важно Если там написано, что вот это самое и есть устройство, предназначенное для перевозки ребенков веса и роста, соответствующего сидящему в нем пассажиру, то ПДД соблюдены.
Европейцы бустер признают за законный метод перевоза начиная с 18 что-ль кило и до 38. Люцик 04.07.2017, 14:09 # два раза перечитал, но не понял)))) ребенка 12 лет на переднем сиденье сажать в бустер можно? без бустера можно? или обязательно в кресло?, а семилетнего?) К сожалению могу лишь повторить: поправки обязывают перевозить детей на переднем сидении авто ТОЛЬКО с использованием специальных удерживающих систем (устройств).Насколько я знаю нынешние «бустеры» — они таковыми НЕ считается.Что правительство подразумевает под такими устройствами (как уже отметили) НЕ озвучено.
Внимание SkifS60 04.07.2017, 17:07 # «бустеры» — они таковыми НЕ считается. Во всех странах, кроме Австралии, Брунея, Китая, Тайваня и Кореи, считается.
В России, судя по ПДД, тоже считается. Иначе детское кресло в ПДД назвали бы креслом, а не удерживающим устройством. Следовательно, кроме кресла, может быть и другое «устройство», например, бустер.
Запомните раз и навсегда: Перевозка детей без специальных удерживающих устройств запрещена, вне зависимости от того предусмотрены они конструкцией транспортного средства или нет.
Вы можете сколько угодно спорить с инспектором, но если Ваш ребенок никак не «закреплен» в автомобиле, то штрафа Вам не избежать. Инфо Почему мы должны использовать детское автокресло? Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации, если его рост меньше, то ремень давит на горло, что даже в случае небольшой аварии может нанести серьезные увечья.
К сожалению, очень часто мы видим, как ребенок едет на руках у родителей. Это, пожалуй, самый опасный способ перевозки ребенка.
Даже на среднескоростной городской улице в случае удара вес ребенка увеличивается в десятки раз и Вы не в состоянии удержать его в руках. Vavilonus 04.07.2017, 10:42 # о, еще один терминологический казус. Задине — ? Если у машины три ряда сидений, то относятся ли средние к «задним»?
Странно, публиковать ссылку и не удосужиться посмотреть текст документа (а не его пересказ).По Вашей же ссылке можно увидеть, что в тексте поправок (тексте новых редакций) НЕ используется термин «задние сидения».Там особо оговорены правила для перевозки детей на ПЕРЕДНЕМ сидении.Так что вопрос «куда отнести средние сидения» не актуален.
| | 08.03.2018 01:42 —
Является ли бустер удерживающим устройством?
Вопрос изначально был задан иначе — касательно системы ISOFIX, поэтому я писала больше об ИЗОФИКС. Если речь идёт вообще о детских удерживающих устройствах, то к ним относятся детские удерживающие системы (child restraint systems) — лямки, гибкие элементы с пряжками, регулирующие устройства, сами детали крепления, иные устройства, зафиксированные и прикрtплённые к внутренней части кузова автомобиля.
Это написано в ГОСТ Р 41.44-2005 (Правила ЕЭК ООН N 44)
«Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»
— docs cntd ru «Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.» Нигде не сказано, что устройство должно быть цельное, но под «детское удерживающее устройство» ФЭСТ подпадает лишь отчасти: оно не самое безопасное, но штрафовать за него не имеют права, потому что устройство официально получило государственный сертификат «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». Значит, ФЭСТ может являться детским удерживающим устройством.
Здесь об этом подробнее — ruspdd ru Теперь о бустере.
Раз детское удерживающее устройство может быть нецельным, как бустер, но обеспечивающим безопасность ребёнка, оно может быть использовано при перевозке. См. вышеуказанный ГОСТ. Пункт 2.4. сиденье (chair): Конструкция, которая является частью детского удерживающего устройства и предназначена для удерживания ребенка в сидячем положении, может являться детским удерживающим устройством.
Правила при перевозке детей несколько смягчились, потому что раньше обязывали детей перевозить в детских удерживающих устройствах до 12 лет.
Теперь — до 7 лет. А с до 12 лет — либо устройство, либо с помощью ремней безопасности. Теперь, собственно, о том, что было изначально было написано в заголовке вопроса — «является ли бустер устройством ISOFIX.
Устройство, с помощью которого крепят детское кресло, называется ИЗОФИКС (ISОFIX).
Грубо говоря, это способ (система) крепления детских сидений и кресел — обычные крючки.
На сидениях есть маленький круглый значок, указывающий на оснащение автомобиля системой ISOFIX. Искать эти крючки-скобы следует в сидении автомобиля, немного приподняв нижнюю часть спинки кресла.
Система крепления ISOFIX разработана давно. Она упрощает установку детских кресел в автомобиль. С ней невозможно ошибиться при установке детского кресла (или сиденья — бустера).
Разработана система по стандарту Международной Организации по Стандартизации (ISO) — docs cntd ru Сейчас меняются условия перевозки детей в автомобилях, а именно: в Правила дорожного движения (ПДД) внесены дополнения и изменения. В частности, они коснулись пункта 22.9. Если в автомобиле предусмотрены ремни безопасности и эта система крепления (ISOFIX), перевозить детей следует именно с её помощью.