avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Бухгалтерский учет > Понятие принципы и виды государственных расходов порядок их формирования

Понятие принципы и виды государственных расходов порядок их формирования

Бухгалтерский учет

Понятие принципы и виды государственных расходов порядок их формирования

Вопрос № 3. Понятие государственных расходов, принципы их организации


11 Государственные расходы обеспечивают финансирование государственной деятельности, функций государства. Они призваны удовлетворить наиболее важные потребности в развитии экономики и социальной сферы, определяющий материальный и культурный уровень жизни народа. Функционирование государственных расходов — это непрерывный процесс перераспределения денежных фондов и создание новых фондов с целевым назначением. Государственные расходы выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением и потреблением части валового общественного продукта в целях развития и совершенствования общественного производства, удовлетворения разнообразных потребностей общества.

В состав государственных расходов входят расходы государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов, расходы государственных предприятий и организаций, учреждений производственной и непроизводственной сферы.

Государственные расходы неординарны по экономическому содержанию и значению, этим обуславливаются различия в источниках, формах и методах финансирования государственных потребностей. Важным критерием разграничения государственных расходов является их отношение к процессу материального производства и создание национального дохода.

В соответствии с этим расходы по экономическому содержанию подразделяются на три основные группы: • расходы, непосредственно связанные с материальным производством и относящиеся к производственной сфере; • расходы в непроизводственной сфере деятельности; • расходы на создание государственных резервов.

По предметному (целевому) признаку государственные расходы делятся: • расходы на экономику; • расходы на социально-культурные мероприятия; • расходы на науку, оборону, управление. По территориальному признаку государственные расходы делятся по экономическим регионам. Такая классификация позволяет активно воздействовать на размещение производственных сил и Совершенствование пропорций в народном хозяйстве.

По отраслевому признаку государственные расходы в сфере материального производства подразделяются: на затраты в промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, торговлю, снабжение и заготовки. В непроизводственной сфере — государственные расходы подразделяются на затраты: на образование, науку, здравоохранение, организацию досуга и отдыха, социальное страхование и социальное обеспечение, оборону и управление.

Источниками государственных расходов выступают: 1. чистый доход общества, централизуемый в бюджете; 2.

чистый доход государственных предприятий; 3.

амортизационные отчисления; 4.

средства населения через налоги в бюджет; 5. поступления от займов (внутренних и внешних); 6.

долгосрочные кредиты банков. Государственные расходы осуществляются следующими методами финансирования: • финансирование, государственных хозрасчетных предприятий, организаций; • сметно-бюджетное финансирование (учреждений); • эмиссионное финансирование за счет выпуска наличных денег в отличие от первых двух является нежелательным и государство не может просто использовать данный метод. Государственные расходы, организуются на основе принципов: плановости, целевого характера финансирования, безвозвратности, финансирования в меру потребности и выполнения планов, соблюдения режима экономии, оптимальности при сочетании бюджетных и других видов источников.

Государственные расходы используются в различных направлениях.

1. финансирование экономики: затраты на капитальные вложения, ремонт основных фондов, прирост оборотных средств, создание материальных, резерв, операционные расходы, образование социальных фондов и фондов целевого финансирования. 2. финансирование затрат на социально — культурные мероприятия — образование, организацию отдыха и деятельность в сфере культуры, здравоохранения и др.

3. финансирование культуры и искусства включает содержание библиотек, клубов, домов культуры, музеев и выставок, театров, филармоний, а также средств предприятий, общественных организаций. 4. расходы на социальную защиту населения занимают наибольший удельный вес в системе государственных расходов. В условиях рыночных отношений данная группа расходов становится приоритетным, в результате инфляции и обесценения денег.

5. финансирование научно — технического прогресса. 6. финансирование обороны. Исходными данными для планирования расходов выступают планы боевой подготовки, штаты, материальные и хозяйственные планы, численность личного состава, нормы материального и денежного довольствия и др.

7. расходы на управление. Бюджетные средства расходуются в соответствии с утвержденной сметой, которая является основным документом, определяющим объем расходов учреждения, целевое направление средств. 11 Рекомендуемые страницы:Читайте также:: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней.

Правовое регулирование государственных расходов

д.

Понятие расходов государства шире, чем понятие расходов государственного бюджета, составляющих лишь часть общих расходов государства.

Расходы государственного бюджета – это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они осуществляются на основе принципов организации государственных расходов: целевого направления средств, что выражается в строго предметно-целевом назначении (капитальные вложения, зарплата, командировки и т.

д.); максимальной эффективности использования, т. е. обеспечения общественно необходимого результата при минимальных затратах; соблюдения режима экономии – системы форм и методов минимизации затрат денежных средств для получения запланированного результата, связанного с сокращением расходов, но главным образом – с наиболее целесообразным использованием денежных средств; осуществления финансового контроля в целях обеспечения соблюдения государственной финансовой дисциплины.

Сметно-бюджетное финансирование – это безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета в соответствии с утвержденной сметой. Сущность сметно-бюд­жетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов – смет расходов.

Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней.

Предусмотренные сметами расходы конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.

На сметно-бюджетном финансировании находятся учреждения социальной сферы: образовательные учреждения; учреждения охраны здоровья и физической культуры; учреждения культуры. В сметно-бюджетном порядке из федерального бюджета отпускаются также средства на покрытие затрат на национальную оборону (содержание вооруженных сил, закупку вооружений и военной техники, научно-исследовательские и опытно-конст­рукторские работы, капитальное строительство, пенсии военнослужащим, расходы Министерства Российской Федерации по атомной энергии), а также на ликвидацию вооружений, включая выполнение международных обязательств.

Важное направление использования государственных средств – расходы на управление. Из федерального бюджета финансируются расходы на Управление делами Президента РФ, Государственную Думу Федерального Собрания РФ, министерства и ведомства РФ, территориальные органы государственного управления.

Режим сметно-бюджетного финансирования распространяется и на правоохранительные органы, органы безопасности, судебную систему и органы прокуратуры Российской Федерации. Смета – это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание учреждений и организаций, а также план финансирования учреждений и расходования бюджетных смет.

Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов.

Понятие государственных и муниципальных расходов и их классификация

Прежде всего, в зависимости от форм собственности субъектов, осуществляющих публичные расходы, их следует подразделить на государственные и муниципальные. Такую классификацию развивает подразделение расходов на три группысоответственно уровням организации власти в Российской Федерации: федеральные расходы; расходы субъектов Федерации (региональные), которые вместе с федеральными составляют государственные расходы; и расходы местного уровня (муниципальные).

В зависимости от источников получения денежных средств, а также порядка их планирования и использования расходы можно подразделить: а) на централизованные, осуществляемые за счет бюджета и государственных (муниципальных) внебюджетных фондов; и б) децентрализованные, осуществляемые государственными и муниципальными организациями за счет тех средств, которые получены ими самими в результате своей деятельности и остаются в их распоряжении. В зависимости от характера участия в общественном производстве и деятельности выделяются расходы на финансирование: а) оборотных средств (текущих расходов); б) основных фондов (капитальных вложений); в) создания резервов. Существенное значение для характеристики целевых направлений государственных и муниципальных расходов имеет классификация их по функциональному признаку.

Законодательной основой такой классификации является ст.21 Бюджетного кодекса РФ.[3] Так, в составе расходов можно выделить направления расходов на: а) отрасли экономики — промышленность, строительство сельское хозяйство и т.д.; б) социально-культурную сферу и науку; в) охрану окружающей природной среды; г) оборону; д) правоохранительную деятельность, обеспечение безопасности, функционирование судебной системы; е) международную деятельность; ж) государственное управление и местное самоуправление, включая функционирование представительных и исполнительных органов власти; з) создание запасов и резервов; и) прочие расходы. Понятиям государственных (муниципальных) расходов и доходов свойственен ряд общих характеристик: расходы, как и доходы, подразделяются на централизованные и децентрализованные, а также на федеральные, субъектов Федерации (региональные) и местные (муниципальные) или более обобщенно — на государственные и местные (муниципальные). 49 Программно-целевой метод планирования расходов бюджета Программно-целевое планирование – это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей.

По сути, любой метод планирования направлен на достижение каких-либо конкретных целей. Но в данном случае в основе самого процесса планирования лежит определение и постановка целей и лишь затем подбираются пути их достижения.

Сущность ПЦМ заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования. Т. е. программно-целевое планирование построено по логической схеме «цели — пути – способы – средства».

Тема 3. Государственные расходы

Специфическим видом государственных расходов в условиях рыночной экономики являются затраты на инвестиции в действующие или вновь создаваемые предприятия, нередко осуществляемые на долевых началах.

Создаваемая за счет государственных инвестиций собственность передается специальным органам управления госимуществом. Государственные расходы в области экономики имеют важное, народнохозяйственное значение: они способствуют структурной перестройке общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, модернизации предприятий и техническому переоснащению всех отраслей народного хозяйства. Активную роль государственные расходы играют в осуществлении инвестиционной политики, проведении природоохранных мероприятий, распространении экологически чистых технологий.

Постепенно растут государственные расходы, обусловленные выполнением социальной функции государства. Необходимость обеспечения основных социальных прав трудящихся, потребность в государственном регулировании социальных процессов вызывает рост соответствующих государственных расходов, расширение их состава.

При этом основная часть государственных расходов социального характера — примерно 3/4 их общего объема — финансируется за счет бюджетных и внебюджетных фондов. В последние годы одновременно с развитием всех звеньев государственных финансов, существенно возрастает роль местных финансов в покрытии расходов по расширению и совершенствованию социально-бытовой инфраструктуры, содержанию учреждений просвещения и здравоохранения, финансированию муниципального строительства.

Расходы государства, обусловленные его социальной деятельностью, имеют огромное значение. Формируемые с их помощью фонды социального назначения влияют на рост реальных доходов населения, повышают материальный и культурный уровень жизни народа. За счет социальных расходов государства финансируются мероприятия, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы, переквалификацию работников, выплачиваются пособия по безработице и т.

д. Важную экономическую и социальную роль играют децентрализованные государственные расходы, осуществляемые непосредственно государственными предприятиями, объединениями, организациями.

Расходы государственных предприятий охватывают два вида затрат: во-первых, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий -текущей и инвестиционной, и, во-вторых, обусловленных социальными запросами трудового коллектива и отдельных работников. Первый вид затрат необходим для обеспечения расширенного воспроизводства основных и оборотных фондов, эффективного их использования, получения высокого финансового результата. Успешное решение данной задачи позволяет повышать эффективность хозяйствования, увеличивать финансовые возможности государства.

Второй вид затрат способствует росту уровня удовлетворения социальных запросов трудящихся.

Выполняя разнообразные функции, государство несет расходы не только по финансированию народного хозяйства и социально-культурных мероприятий, но и на содержание управленческих структур.

Тема 3. Государственные расходы

е.

инвестиции, идущие на обновление и расширение основного капитала. В составе текущих расходов основное место занимает заработная плата, а также затраты по различным элементам, обеспечивающим производство продукции или предоставление услуг. Среди инвестиций наиболее крупные расходы относятся к пополнению парка оборудования, строительно-монтажным работам.

Расходы государственных предприятий подчинены задаче обеспечения воспроизводства общественного капитала, стимулирования получения монополиями высоких прибылей. Расходы государства осуществляются либо финансированием, либо путём предоставления ссуд и кредитов.

Основной способ осуществления государственных расходов — это финансирование, т.

е. безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности. Составной частью финансирования является бюджетное финансирование, т. е. выделение денежных средств из бюджета соответствующего уровня. Безвозмездность и безвозвратность финансирования отличают его от кредитования.

Финансирование осуществляется в различных формах, зависящих от субъекта, которому предназначаются государственные средства. Формы и методы финансирования государственных расходов определяются сущностью производственных отношений, экономической природой и функциями государства.

Совокупность конкретных видов государственных расходов, тесно взаимосвязанных между собой, составляет систему государственных расходов. Организационное построение данной системы базируется на определённых принципах, устанавливаемых государством.

К числу важнейших из них относятся: целевое направление средств, безвозвратность расходования государственных ресурсов, бесплатность, соблюдение режима экономии, контроль за их использованием. Целевое направление средств означает, что государственные расходы осуществляются строго по целевому назначению в соответствии с направлениями расходования, предусмотренными в финансовых планах.

Основными целевыми направлениями государственных расходов в коммерческой сфере деятельности являются капитальные вложения и финансирование оборотных средств, в некоммерческой – заработная плата, затраты на текущее содержание, капитальные вложения и т. п. Государство устанавливает приоритетность тех или иных потребностей, регламентируя порядок их удовлетворения, исходя из экономической политики и имеющихся ресурсов.

Принцип безвозвратности расходования государственных ресурсов означает, что средства, выделяемые на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели, не нуждаются в обязательном их возмещении. Следование принципу безвозвратности не означает, что можно быть безразличным к итогу использования государственных ресурсов.

Порядок и условия их инвестирования в различные виды затрат должны быть такими, чтобы способствовать развитию экономики и культуры, повышению производительности труда и росту национального дохода, а в конечном итоге приводить к общему увеличению государственных финансовых ресурсов.

Бесплатность

Понятия государственных расходов, их особенности и принципы.

Необходимо особо отметить огромное значение государственных расходов на экономику для регулирования рыночных отношений. Механизм функционирования расходов способствует развитию внутреннего и расширению внешних рынков сбыта. Велика роль государства в условиях привлечения иностранного капитала.

При этом нельзя недооценивать значение государственных гарантий возврата заемного капитала.

Государственные расходы стали одним из главных инструментов концентрации и централизации капитала. Особое место в системе государственных расходов занимают расходы на социальные нужды — образование, науку, охрану здоровья, социальное страхование и обеспечение и т.д. На современном этапе развития общества социальные функции государства расширились, что объективно связано с требованиями научно-технического прогресса, в частности с экономическими потребностями воспроизводства и подготовки высококвалифицированной рабочей силы.

При этом государство развивает старые и внедряет новые формы социального страхования, повышает общеобразовательный уровень населения, расширяет систему профессиональной подготовки. Государственные расходы осуществляются за счет средств Государственного бюджета, государственных бюджетных и внебюджетных фондов, средств собственных фондов государственных предприятий, учреждений и организаций. То есть, они осуществляются как из централизованных источников, так и из децентрализованных.

В финансовом праве нормы, регулирующие государственные расходы, выделены в отдельный институт.

Все государственные расходы закрепляются в соответствующих актах законодательства и планово-финансовых актах. Так, например, расходы Государственного бюджета Украины отражены в ежегодно принимаемом Законе Украины о Государственном бюджете, объемы иструктура расходов местных бюджетов всех уровней устанавливается решениями соответствующих местных советов, расходы децентрализованных фондов закреплены в финансовых планах-балансах и сметах предприятий, организаций и учреждений. Государственные расходы осуществляются путем финансирования, т.е.

наделения финансовыми ресурсами.

Финансирование государственных расходов осуществляется на основании ряда принципов: плановости, целевого назначения средств, безвозвратности и безвозмездности, эффективного использования средств, финансирования в меру выполнения планов, оптимального сочетания собственных, кредитных и бюджетных источников, соблюдения режима экономии и осуществления постоянного контроля за использованием выделенных средств.

Все вышеперечисленные принципы нашли свою реализацию на практике.

Так, все государственные расходы закреплены в соответствующих финансово — плановых актах (Законе о Государственном бюджете Украины, сметах финансирования государственных учреждений и т.д.) При этом планирование, отпуск и использование средств производится в строго определенных целях. Выделение средств осуществляется без прямого их возмещения. При осуществлении финансирования должен достигаться определенный социально значимый эффект при минимальных затратах финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Сущность и классификация государственных расходов

Создание таких резервов в децентрализованном порядке (отдельно у каждого предприятия и организации) было бы нерациональным. Централизованный порядок их образования позволяет относительно снизить их необходимые размеры и наиболее эффективно использовать эти резервы.

По предметному признаку (целевому) государственные расходы делятся на расходы на экономику, социально-культурные мероприятия, науку, оборону и управление. По территориальному признаку государственные расходы делятся по экономическим регионам. Такая классификация позволяет активно воздействовать на размещение производительных сил и совершенствование пропорций в народном хозяйстве.

Государственные расходы по отраслевому признаку в сфере материального производства делятся на затраты в промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, торговлю, снабжение и заготовки; в непроизводственной сфере подразделяются на затраты на образование, науку, здравоохранение и физическую культуру, социальное страхование и социальное обеспечение, на оборону и управление.

Государственные расходы должны обеспечить наиболее полное удовлетворение государственных потребностей при максимально эффективном использовании средств.

В связи с этим существуют два метода финансирования государственных расходов, определяемых особенностями хозяйствования:

  1. 2. Сметно-бюджетное финансирование. В сметном порядке финансируются затраты на социально-культурные мероприятия, содержание органов государственной власти и управления, оборону, определяемые на основе особых документов — смет. Учреждения и организации, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными.
  2. 1. Финансирование хозрасчетных предприятий и организаций производятся за счет собственных ресурсов, кредитов банка и в недостающей части — за счет бюджетных ассигнований.

Как способ, в исключительных случаях, применяется эмиссионное финансирование за счет выпуска наличных денег в обращение и кредитной эмиссии (безналичной). Применяются следующие формы бюджетного финансирования: дотации, субвенции, субсидии.

При дотациях денежные средства выделяются в безвозвратном порядке из бюджета и внебюджетных фондов для покрытия убытков предприятий и организаций, а также для сбалансирования нижестоящих бюджетов.

Данная форма была распространена в виде возмещения разницы в ценах на сельскохозяйственную продукцию, поддержание социально-приемлемых цен на отдельные продукты и товары, на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства, частичное возмещение издержек театрально-зрелищных и других организаций непроизводственной сферы. Субвенции — форма целевой государственной финансовой помощи на программы и мероприятия по обеспечению социальной поддержки населения и другие цели; в случае нарушения целевого использования средства подлежат возврату.

Субсидии — пособия в денежной или натуральной форме за счет средств бюджета, внебюджетных и специальных фондов на безвозвратное финансирование определенных мероприятий на долевой основе. Перечисленные формы (в случаях их нормального осуществления) принимают вид трансфертного финансирования.

Понятие, виды и принципы организации государственных расходов.

Существует три основные характеристики государственного бюджета: 1. По форме: государственный бюджет – это основной финансовый план государства.

2. По сущности: государственный бюджет – денежные отношения, одним из субъектов которых выступает государство, вторым – предприятия и население. 3. По материальному содержанию: государственный бюджет – это денежные средства, аккумулируемые в одном централизованном фонде. Важнейшими показателями, характеризующими бюджет, являются: 1.

Доля средств, ежегодно перераспределяемых через бюджет, в валовом внутреннем и чистом продукте страны. 2. Неполная покрываемость бюджетных расходов доходами (дефицит) или избыток поступлений по отношению к расходам (профицит). 3. Структура бюджетных расходов, в частности доля затрат на хозяйственные, социальные, оборонные нужды, обслуживание государственного долга в общей сумме расходов.

Основными функциями бюджета являются: 1. Перераспределение НД и ВВП. 2. Государственное регулирование и стимулирование экономики.

3. Финансовое обеспечение социальной политики. 4. Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Усиление роли бюджета и его практическое использова­ние в системе государственного регулирования экономиче­ских и социальных процессов в условиях трансформацион­ной экономики Республики Беларусь обеспечивается его следующими специфическими свой­ствами: · обезличенность доходов государственного бюджета, т.е.

отсутствие привязки к конкретным расходам, что создает возможность маневрирования бюджетными средствами; · влияние бюджета на национальную экономику через систему государственных доходов и расходов; · обеспеченность расходов бюджета финансовыми ресурсами, максимальная их централизация и своевременное фи­нансирование предусмотренных мероприятий через систему казначейства; · осуществление государственного контроля за деятельностью экономических агентов в процессе исполнения бюд­жета; · формирование бюджетов по территориальному принципу, что обеспечивает проведение общей бюджетной поли­тики в отдельных регионах, а также выравнивание уровней их социально-экономического развития; · возможность оперативной корректировки показателей бюджета по доходам и расходам при изменении макроэконо­мических показателей, направлений бюджетной политики и других факторов; бюджет государства с переходной экономикойпред­ставляет собой систему специфических финансовых отноше­ний, опосредующих формирование и использование бюджет­ного фонда для обеспечения макроэкономического регулиро­вания и стабилизации социальных процессов, организации управления и обороны страны. 17 . Сос­тав доходов и расходов бюджета Материальной основой доходов бюджета является национальный доход, т.е.

та часть, которая аккумулируется в централизованном фонде денежных средств государства и его отдельных регионов. Назначение доходов – покрывать расходы бюджета. Доходы бюджета как экономическая категория – это совокупность денежных отношений по поводу изъятия и централизации части финансовых ресурсов в бюджет.

Понятие и система расходов государства, их специфика.

Централизованные и децентрализованные расходы. Принципы и формы финансирования расходов. Формы осуществления расходов бюджетов

Он может быть охарактеризован как система форм и методов последовательной минимизации затрат относительно получаемого результата.

Этот принцип не всегда связан с сокращением расходов, но обязательно предполагает наиболее целесообразное их осуществление.

Формы финансирования государственных расходов. · Самофинансирование используется для покрытия расходов государственных предприятий за счет их собственных финансовых ресурсов. · Бюджетное финансирование применяется для обеспечения затрат, имеющих общегосударственное значение.

· Кредитное обеспечение применяется, с одной стороны, государственными предприятиями, получающими банковские ссуды для покрытия своих текущих и инвестиционных затрат, а с другой стороны, государственными структурами разного уровня управления, прибегающими к заимствованию денежных средств на финансовом рынке в форме государственного кредита. Рациональное соотношение между названными формами финансового обеспечения государственных расходов позволяет найти разумный баланс экономических интересов, добиться высокой результативности от применения каждой из форм. Бюджетные средства могут использоваться только для финансирования расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.

Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете, либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета (ст. 83 БК РФ). Если предполагается, что в следующем финансовом году бюджетных средств будет недостаточно для финансирования всех расходов, обусловленных действующим законодательством, то в соответствии с п. 4 комментируемой статьи в законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.

В случае если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования в соответствующем законе (решении) о бюджете, в законе (решении) о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта. Бюджетный кодекс РФ, закрепляя принцип полноты бюджета, дополняет его требованием, в соответствии с которым все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе Российской Федерации. Иными словами, денежные средства, не учтенные в доходной части бюджета, не могут идти на финансирование бюджетных расходов.

Бюджетный кодекс закрепил исчерпывающий перечень форм, в которых могут осуществляться расходы бюджетов.

Квартал событий

По форме: государственный бюджет – это основной финансовый план государства. 2. По сущности: государственный бюджет – денежные отношения, одним из субъектов которых выступает государство, вторым – предприятия и население. 3. По материальному содержанию: государственный бюджет – это денежные средства, аккумулируемые в одном централизованном фонде.

Важнейшими показателями, характеризующими бюджет, являются: 1. Доля средств, ежегодно перераспределяемых через бюджет, в валовом внутреннем и чистом продукте страны. 2. Неполная покрываемость бюджетных расходов доходами (дефицит) или избыток поступлений по отношению к расходам (профицит).

3. Структура бюджетных расходов, в частности доля затрат на хозяйственные, социальные, оборонные нужды, обслуживание государственного долга в общей сумме расходов. Основными функциями бюджета являются: 1. Перераспределение НД и ВВП. 2.

Государственное регулирование и стимулирование экономики. 3. Финансовое обеспечение социальной политики.

4. Контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Усиление роли бюджета и его практическое использова­ние в системе государственного регулирования экономиче­ских и социальных процессов в условиях трансформацион­ной экономики Республики Беларусь обеспечивается его следующими специфическими свой­ствами: · обезличенность доходов государственного бюджета, т.е. отсутствие привязки к конкретным расходам, что создает возможность маневрирования бюджетными средствами; · влияние бюджета на национальную экономику через систему государственных доходов и расходов; · обеспеченность расходов бюджета финансовыми ресурсами, максимальная их централизация и своевременное фи­нансирование предусмотренных мероприятий через систему казначейства; · осуществление государственного контроля за деятельностью экономических агентов в процессе исполнения бюд­жета; · формирование бюджетов по территориальному принципу, что обеспечивает проведение общей бюджетной поли­тики в отдельных регионах, а также выравнивание уровней их социально-экономического развития; · возможность оперативной корректировки показателей бюджета по доходам и расходам при изменении макроэконо­мических показателей, направлений бюджетной политики и других факторов; бюджет государства с переходной экономикойпред­ставляет собой систему специфических финансовых отноше­ний, опосредующих формирование и использование бюджет­ного фонда для обеспечения макроэкономического регулиро­вания и стабилизации социальных процессов, организации управления и обороны страны.

17 . Сос­тав доходов и расходов бюджета Материальной основой доходов бюджета является национальный доход, т.е. та часть, которая аккумулируется в централизованном фонде денежных средств государства и его отдельных регионов.

Назначение доходов – покрывать расходы бюджета.

Доходы бюджета как экономическая категория – это совокупность денежных отношений по поводу изъятия и централизации части финансовых ресурсов в бюджет. Эти отношения всегда имеют: · распределительный характер,

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни. Поздно понял что это неподъемные займы для меня.

Звонят, угрожают различными способами воздействия.

Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации. Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы.

Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела!

Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела. Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения.

Подача документов Берем все на себя. Составление. Сбор необходимого пакета документов.

Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела.

Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение.

Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются.

Почему нам доверяют? Качество обслуживания Уже более 10 лет наша компания оказывает бесплатные юридические консультации в различных областях гражданского права.

Скорость Профессионалы своего дела проконсультируют Вас в течении 5 минут. И Вы будете знать все о решении своей ситуации. Знание Дело каждого клиента передается в соответствующий отдел права, где его анализирует не менее 3х специалистов, включая старшего юриста.

Конфиденциальность В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г.

N 152 «О персональных данных» — мы гарантируем полную конфиденциальность всех консультаций Экономия Благодаря большому опыту в сфере гражданского права, мы с уверенностью можем говорить, как надо поступать в различных ситуациях.

Минимальные действия, для максимального результата. Легкость Обращаясь к нам, клиенты забывают о своей проблеме. Доверьте свою заботу нам, профессионалам своего дела.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!