avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Банкротство > Порядок согласования местоположения границ земельных участков определяется

Порядок согласования местоположения границ земельных участков определяется

Банкротство

Порядок согласования местоположения границ земельных участков определяется

Оглавление:

Установление местоположения границ земельного участка


Согласно п. 7, 9 ст. 38 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат их характерных точек. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из данных, имеющихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, а при отсутствии такого документа – из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (технический паспорт, договоры, свидетельства).

Обратите внимание: при отсутствии документов границами земельного участка признаются границы, существующие на местности 15 лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Споры чаще всего возникают и имеют наибольшую трудность при уточнении границ земельных участков, так как определить координаты характерных точек с помощью правоустанавливающих документов зачастую невозможно. Законодатель учел возможные злоупотребления в данной сфере и ввел процедуру обязательного согласования местоположения границ с правообладателями смежных земельных участков.

Процедура согласования местоположения границ достаточно четко определена в ст. 39 и 40 Закона № 221-ФЗ и является обязательной при проведении кадастровых работ по уточнению границ земельного участка.

В целом процедуру согласования можно разделить на три этапа. I этап. Подготовительный. В рамках данного этапа необходимо осуществить следующие действия: выявить всех заинтересованных лиц (в ч. 3 ст. 39 Закона № 221-ФЗ указано, что это собственники земельных участков, лица, владеющие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования и аренды).
Следует отметить, что в Законе предусмотрены определенные исключения из данного перечня.

Выявить заинтересованных лиц можно путем запроса сведений из государственного кадастра недвижимости (они носят открытый характер), хотя в большинстве случаев все заинтересованные лица известны; определить, каким образом будет осуществляться согласование местоположения границ участка. Закон наделяет заказчика кадастровых работ, коим, как правило, является собственник земельного участка, правом выбора – устанавливать границы земельного участка на местности или нет (ч.

5 ст. 39 Закона № 221-ФЗ). Однако заказчику кадастровых работ нужно помнить, что заинтересованные лица имеют право потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности; определить порядок проведения согласования местоположения границ земельного участка.

Данное решение принимается кадастровым инженером. Законодательством предусмотрены только два варианта этой процедуры: проведение собрания заинтересованных лиц или согласование с каждым из них в индивидуальном порядке (ч.

7 ст. 39 Закона № 221-ФЗ); довести до заинтересованных лиц информацию о проведении собрания (если кадастровый инженер решил его проводить).

Согласование границ земельного участка при межевании

;

  • Любые законные представители лиц, перечисленных в предыдущих пунктах. Представление интересов осуществляется на основании доверенности, которая заверяется нотариально.
  • Акт межевания, который составляется с учетом проведенных ранее измерений, будет иметь силу, если все владельцы или пользователи участков присутствовали при самой процедуре и в качестве подтверждения согласия с установленными границами поставили свою подпись.Исключением может быть лишь неявка соседа в случае его оповещения – это автоматически выражает согласие собственника смежного надела со всеми границами, которые были установлены, хоть фактически он не присутствовал при проведении процедуры.Для того, чтобы соседи и прочие лица имели возможность присутствовать на согласовании, установлена необходимость их предварительного оповещения, причем такое оповещение должно производиться в срок не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты проведения согласования.Чтобы иметь возможность оповестить всех лиц, законодательством также предусмотрено использование нескольких способов уведомления, каждый из которых при определенных обстоятельствах может считаться доказательством того, что определенные лица были поставлены в известность и их неявка не может стать основанием для признания акта согласования недействительным.Среди таких возможных способов могут использоваться:

    1. Передача уведомления посредством письма, высланного на электронную почту;
    2. Передача уведомления посредством заказного письма;
    3. Личное вручение уведомления под роспись;
    4. Публикация в периодических средствах печати.

    Наиболее верным способом, позволяющим уведомить заинтересованное лицо, является вручение уведомления лично в руки.На практике такой способ не всегда применим, поскольку владельцы не обязательно проживают на территории самого участка или же вообще не находятся в данном регионе.В связи с таким фактором долгое время существовала проблема невозможности вручения уведомления.Раньше, для того, чтобы предоставить документ, требовалось проехать большое расстояние и не всегда это было целесообразно.При наличии информации о фактическом адресе регистрации собственника участка можно выслать ему официальное уведомление почтой, при этом факт получения письма будет зафиксирован.В связи с этим при необходимости защиты прав владельца участка, такой документ может фигурировать в качестве доказательства.

    Само уведомление имеет типовой вид и содержит в себе стандартную информацию относительно проводимой процедуры, ее времени, места и лиц, ответственных за составление плана.Личное вручение уведомления может осуществляться или непосредственно владельцем участка или же кадастровой организацией, которая взяла на себя такое обязательство.Собственник или пользователь смежного участка должен поставить свою подпись на документе, подтверждающем получение уведомления.

    Публикация объявления о необходимости присутствия

    Порядок согласования местоположения границ земельных участков с администрацией

    Законодательство определяет месячный срок предварительного оповещения.

    Формы уведомления допускаются следующие:

    • заказное письмо;
    • публикация в местном печатном издании.
    • отправка электронной почты;
    • личное уведомление (с подписью об ознакомлении);

    При различных обстоятельствах следует выбирать наиболее соответствующую им форму уведомления сторон.

    Личное и электронное оповещение актуально при уверенности обратной связи и явки на заседание адресата.

    Способ оповещения заказным письмом необходим для мотивированной неявки на процедуру согласования, поскольку при условии троекратного уведомления посредством этого способа неявка адресата будет означать утрату им права голоса. Посредством объявлений в средствах массовой информации лучше оповещать лиц, установить местонахождение которых не представляется возможным. При проведении процедуры согласования, затрагивающей соседние земли, принадлежащие муниципальным образованиям, необходимо провести процедуру согласования с администрацией.

    Законодательство предусматривает соблюдение определенных нормативов, к которым относится:

    1. участие в оформлении акта согласования кадастрового инженера;
    1. личное информирование кадастровым инженером полномочное лицо с разъяснением правил и норм производимых расчетов;
    2. обязательство представителя администрации по участию в процедуре согласования границ;
    3. · спорные вопросы должны разрешаться в ходе судебных слушаний.
    4. отказы оформляются в форме согласно утвержденному образцу с мотивированием согласно утвержденному перечню;

    Необходимость согласования с лесным фондом способна возникнуть вследствие прохождения границ участка рядом с принадлежащей Лесхозу территорией. Поскольку систематизация кадастрового учета лесным фондом имеет ряд недостатков, процесс согласования может быть трудоемким и продолжительным.

    В том числе и в этой связи был подготовлен проект так называемой «Лесной амнистии», согласно которому предлагалось все участки, зарегистрированные на территориях поселков, расположенных в лесу, переоформить в частные владения жильцов. В акте о согласовании должны присутствовать следующие данные:

    1. информация о результатах согласования;
    2. в случае наличия – письменная информация о возражениях (в случаях, предусмотренных законодательством);
    3. схема участка с границами;
    4. персональная информация всех участников (имена и данные удостоверяющих личность документов);
    5. подписи всех заинтересованных сторон, в том числе участвующего в процедуре кадастрового инженера.

    Порядок внесения исправлений прописан в законодательстве. Так, в соответствии с действующими нормами, они допускаются исключительно до отправки оформленного акта в полномочные органы кадастрового учета.

    Внести исправления в праве инженер с уведомлением о них всех участвующих в его подготовке, согласовании и оформлении.

    Нарушения, не выявленные на стадии подготовки, разрешаются в порядке судебного производства.

    Акт согласования границ земельного участка

    При этом кадастровый инженер только фиксирует притязания сторон и не имеет возможности самостоятельно устанавливать границы.

    Если границы согласованы, кадастровый инженер может обозначить в натуре межевые знаки и подготовить документы для внесения изменений о границах и характерных точках земельных участков в ГКН (для юридического закрепления данных границ).

    Таким образом, согласование границ земельного участка и составление акта согласования необходимо: 1) при образовании новых земельных участков для регистрации на них права собственности и иных вещных прав; 2) в случае возникновения межевых споров для уточнения границ земельных участков; 3) в случае регистрации права собственности на земельные участки, которые предоставлены гражданам, но права на которые не зарегистрированы должным образом, в том числе в случае регистрации права собственности на земельные участки по «дачной амнистии».

    2. Когда согласование границ земельного участка обязательно? В соответствии со статьей 39 закона «О государственном кадастре недвижимости» [1], местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию в случае, если в результате кадастровых работ были уточнены границы земельного участка или смежных земельных участков, сведения о которых внесены в ГКН.

    При этом согласовывать месторасположение границ необходимо со следующими категориями правообладателей смежных земельных участков (заинтересованными лицами): 1) собственники (исключение составляют случаи, когда смежные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также предоставлены частным предприятиям на праве постоянного (бессрочного) пользования); 2) лица, которые владеют участками на праве пожизненного наследуемого владения; 3) лица, которым участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования (кроме государственных и муниципальных учреждений, органов госвласти, органов местного самоуправления, казенных предприятий); 4) арендаторы, которые заключили договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на срок от 5 лет.

    3. Каков порядок согласования месторасположения границ земельного участка? Процедура согласования границ земельного участка с правообладателями смежных участков организовывается кадастровыми инженерами, нанятыми для выполнения кадастровых работ, в том числе для проведения межевания и составления межевого плана. По выбору заказчика работ согласование может проводиться как с установлением границ земельного участка на местности, так и без него.

    При этом заинтересованные лица могут потребовать вынесения совместной границы земельных участков на местности. В некоторых случаях установление границ на местности все же не разрешается (на лесных землях, землях особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных землях, предназначенных для природопользования коренными народами Севера, Дальнего Востока, Сибири).

    Об уточнении местоположения границ земельного участка

    Порядок согласования местоположения границ земельных участков установлен статьей 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

    № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон № 221-ФЗ).

    Согласно ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в случае, если в соответствии с Законом о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования. Согласно ст.39 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка подлежит обязательному согласованию, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

    Предметом согласования местоположения границ земельного участка с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременного являющейся границей другого земельного участка. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (если договор аренды заключен сроком более чем пять лет).

    По общему правилу исходя из положений , Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка считается согласованным: -при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей; -если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием. Отдельные акты согласования местоположения границ в отношении земельных участков, смежных с земельным участком — объектом кадастровых работ, оформляются только в случае, если в результате выполнения кадастровых работ в том числе уточняется местоположение частей границ таких смежных земельных участков, не являющихся одновременно частями границ земельного участка — объекта кадастровых работ. Вместе с тем в соответствии с положением части 1 статьи 43 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона № 218-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка).

    Уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях: — при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; — в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения (например, при отсутствии ЕГРН сведений о нормативной точности определения координат характерных точек границ земельного участка); — в случае, если содержащиеся в ЕГРН сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в ЕГРН содержатся несколько значений координат указанной характерной точки); — при исправлении ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ земельного участка (например, несоответствие сведений ЕГРН о местоположении границ земельного участка фактическому расположению объекта недвижимости).

    Согласование границ земельного участка: порядок проведения, способы извещения соседей, подписание акта

    Из этого следует, что смежный земельный участок — это участок, который имеет общую границу с межуемым участком. В случае, если расположенный рядом земельный участок не имеет общей границы, то согласование границ не требуется.После определения всех смежных участки, переходим ко второму этапу. Выясняем, установлены ли границы в соответствии с земельным законодательством у смежных участков или по-другому отмежеваны ли они.

    Как это проверить, читайте эту статью. Если какой-либо смежный земельный участок, оказался отмежеванным (границы внесены в ЕГРН), то согласовывать с правообладателем такого земельного участка не нужно.Во всех иных случаях, требуется согласование границ с правообладателями смежных земельных участках.

    С кем требуется согласование границ?

    Единственным способом это выяснить, является заказ выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).——————————————————Есть 2 способа получить выписку из ЕГРН:

    • Заказ в электронном виде на сайте Росреестра.
    • Обратиться в МФЦ с заявлением.

    —————————————————-В выписке из ЕГРН, в разделе 2 «Сведения о зарегистрированных правах», можно увидеть правообладателя земельного участка.Согласно п.

    После определения необходимости согласования границ с каким-либо из «смежников», нужно выяснить правообладателей этих смежных земельных участков.

    3 ст. 39 221-ФЗ, согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

    1. Постоянного (бессрочного) пользования (с физическими и юридическими лицами)
    2. Аренды.
    3. Пожизненного наследуемого владения (с физическими лицами);
    4. Собственности;

    Согласование границ, если смежный земельный участок в арендеВ случае, если смежный земельный участок находится в аренде, то необходимо выяснить два момента:

    • Определить срок договора аренды.

      Согласование будет происходить с арендатором земельного участка, а не с собственником в том случае, если договор аренды земельного участка заключен на срок более чем 5 лет.

    • Определить собственника земельного участка. Если в государственной или муниципальной, то необходимо:

    Согласование границ с органом местного самоуправленияСогласование границ с Администрацией будет происходить в случае, если смежный земельный участок находится в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения (ст.

    Земельный участок может находится в государственной (РФ или субъекта РФ), муниципальной или частной собственности. В случае, если арендованный земельный участок находится в частной собственности, то в любом случае, согласование будет происходить с собственником земельного участка.
    3.1, 3.3 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).Процедура

    Порядок согласования местоположения границ земельных участков

    В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа.

    Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

    Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.

    Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ: — с установлением границ земельных участков на местности; — без установления границ земельных участков на местности.

    Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением следующих случаев: 1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков; 3) подлежащее согласованию местоположение

    Как разрешить спор об определении границ земельного участка?

    Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ, личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

    После того как все заинтересованные лица надлежащим образом были извещены о времени и дне проведения собрания, но не подписали акт согласования местоположения границ, при отсутствии с их стороны письменного возражения границы земельного участка будут считаться согласованными. К межевому плану в таком случае будет приложен документ, подтверждающий надлежащее извещение всех заинтересованных лиц. Как правило, это ксерокопия страницы газеты.

    Но бывает и так, что соседи выражают свое несогласие с межеванием в письменном виде, оформляя это как возражение. Отказ в подписании акта соседи могут объяснить, например, отсутствием желания что-либо подписывать, наличием претензий по местоположению забора, строений или по другим причинам.

    Если соседи изложили свои возражения в письменном виде, то вопрос с установлением границ в соответствии со статьей 59 Земельного кодекса придется решать в суде. Обращение в судебные инстанции.

    Если соседи изложили свои возражения в письменном виде, и Вам пришлось рассматривать данный спор через суд, то после вступления решения суда в законную силу нужно обратиться в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении кадастрового учета в связи с уточнением границ участка на основании решения суда.

    Решение суда об установлении границ земельного участка в таком случае будет дополнительным документом, который подается вместе с межевым планом в орган регистрации прав. Исправление реестровой ошибки. В ЕГРН содержится большое количество сведений, как об объектах недвижимости, так и о земельных участках.

    Иногда случается, что в этих сведениях содержатся ошибки.

    Ошибки могут быть техническими или реестровыми. Реестровая ошибка — это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия. Иными словами, документ, который использовался при кадастровом учете и государственной регистрации прав уже содержал ошибку, которая была продублирована в ЕГРН, например, может быть допущена кадастровым инженером при межевании земельного участка, в результате чего границы земельного участка могут пересекать границы другого земельного участка.

    В этом случае данная ошибка может быть исправлена в порядке Закона о регистрации. В любом случае для исправления реестровой ошибки необходимо подать соответствующее заявление в орган регистрации прав. Это можно сделать, обратившись лично в офис многофункционального центра (МФЦ), посредством почтового обращения, либо в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

    Об утверждении административного регламента «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена»

    Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги2.1. Лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются, физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее-Заявитель).2.2.

    Интересы лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (законные представители) (далее — представитель Заявителя).3.

    Требования к порядку информирования о порядке предоставления Муниципальной услуги3.1.

    Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет Администрации, и организаций, участвующих в предоставлении и информировании о порядке предоставления Муниципальной услуги приведены в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.3.2.

    Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги, порядке, форме и месте размещения информации о порядке предоставления Муниципальной услуги приведены в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.4. Наименование Муниципальной услуги4.1. Муниципальная услуга

    «Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена»

    .5.

    Органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги5.1. Органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация. Заявитель (представитель Заявителя) обращается за предоставлением Муниципальной услуги в Администрацию муниципального района или городского округа, на территории которого расположен земельный участок.5.2.

    Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги на базе МФЦ и регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее — РПГУ). Перечень МФЦ указан в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.5.3.

    Администрация и МФЦ не вправе требовать от Заявителя (представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы или органы местного самоуправления, организации.5.4. В целях предоставления Муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:5.4.1. МФЦ для приема, передачи документов и выдачи результата.5.4.2.

    Управлением Федеральной налоговой службы России для подтверждения принадлежности Заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.6.

    Порядок согласования местоположения границ земельных участков

    Обычно они тоже заинтересованы в осуществлении манипуляции и не будут препятствовать в ее проведении.

    Затем необходимо подать заявление в геодезическую организацию. Для выполнения манипуляции потребуется осуществить перечень действий, в список которых входят:

    • Оповещение владельцев смежных участков. Действие должно быть выполнено минимум за 30 суток до проведения процедуры. Факт сообщения информации нужно зафиксировать документально. Для этого владельцы соседних участков должны оставить подписи на соответствующем извещении, содержащим подробную информацию о предстоящей процедуре.
    • Подписание договора. Чтобы сотрудники организации начали работу, потребуется внести авансовый платеж или предоставить сумму, взимаемую за выполнение действия, полностью.
    • Вложение оформленного акта в дело.
    • Посещение инженером участка. Работник организации встретиться с соседями, имея на руках уже готовый план межевых линий. Затем будет подписан акт согласования. В зависимости от сложившейся ситуации может быть проведена беседа с каждым собственником отдельно.
    • Обсуждение основных особенностей действия и выбор даты проведения согласования.

    Если присутствуют разногласия с соседями, осуществить манипуляцию будет сложнее. Однако эксперты советуют попытаться договориться и решить спорные моменты.

    Если человек понимает, что конфликта не избежать, лучше привлечь к осуществлению процедуры опытного юриста, специализирующегося на земельных правоотношениях. Видео сюжет расскажет, что делать, если соседи отказались от подписания акта согласования границ земельного участка Основными бумагами, которые в обязательном порядке должны быть оформлены при согласовании границ участков, являются извещение и акт. Изначально человеку придется подготовить первый документ.

    Его необходимо передать владельцам смежных участков. Выполнить действие можно с помощью:

    1. подачи объявления в местное печатное издание;
    2. отправки сообщения на электронный адрес;
    3. отправки заказным письмом.
    4. личного сбора подписей;

    Закон допускает возможность сообщения о планируемом согласовании границ с помощью подачи объявления в местную газету. Однако перечень случаев использования способа ограничен.

    Использование подобной формы извещения соседей возможно, если уведомление о получении заказного письма так и не пришло, или местоположение владельца смежного участка неизвестно. Аналогичное правило применяется и в случае, если с отрезком земли граничат более 5 участков одновременно.

    Не всегда границы земель необходимо согласовывать. Существует перечень типов участков, в отношении которых выполнять действие не нужно. К ним относятся земли лесных массивов и участки, расположенные недалеко от границы государства.

    Не нужно выполнять согласование и в случае, если земля имеет сельскохозяйственное назначение и находится в пользовании ряда коренных народов, перечень которых закреплен в нормативно-правовых актах, регламентирующих процедуру. Чтобы

    Порядок согласования местоположения границ земельных участков

    Опублико­вание извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если: 1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересо­ванных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное за­интересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения; 2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дач­ного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельско­хозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

    В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны следующие сведения: a) о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона; b) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его поч­товый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона; c) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадаст­ровые работы, кадастровые номера и адреса, смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков); d) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения; e) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ; f) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) возражений после ознакомле­ния с проектом межевого плана. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не позднее чем за тридцать дней до дня проведения данного собрания.

    Кадастровый инженер обязан во время проведения согласования местоположения границ: a) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей; b) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания; c) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

    13. Кадастровое деление. Требования к кадастровому делению.

    Структура кадастровых номеров земель­ных участков В целях осуществления государственного кадастрового учета и присвоения кадастровых номеров объектам учета проводится кадастровое деление территории.

    Под кадастровым делениемпонимают административное деление

    Статья 39.

    Порядок согласования местоположения границ земельных участков

    При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения — решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества — решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (если соответствующий смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и является имуществом общего пользования товарищества).

    В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа.

    Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется. . В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания «Российские автомобильные дороги». . Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество.

    Границы земельных участков считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления об их согласовании с приложением согласованного проекта границ земельного участка. . Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности. Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности.