Оглавление:
Помимо профессиональных качеств предъявляются требования к его самочувствию в день поездки. Требования к водителю автобуса включают:
Требования предъявляются также к самому водителю. Перед началом рейса он должен пройти предрейсовый контроль и медицинский осмотр.
При наличии высокого давления и плохого самочувствия водитель к рейсу не допускается.
Не должны быть признаки состояния в нетрезвом виде. При общении с пассажирами водитель должен проявлять вежливость.
Пассажир, во время поездки ставший участником дорожного движения, должен также подчиняться определенным правилам:
Правила перевозок пассажиров автобусом отличаются в зависимости от того, где они осуществляются и в какое время.
Правила перевозки пассажиров в автобусах в ночное время предполагают небольшую скорость.
Пассажиры автобусов осуществляют посадку и высадку через служебные двери.
В автомобилях большой вместимости выходных дверей должно быть больше. При необходимости контроля со стороны водителя оплаты за проезд высадка пассажиров на остановке осуществляется через переднюю дверь. Посадка и высадка возможна только при полной остановке автобуса.
Междугородние перевозки, осуществляемые с помощью автобусов, предполагают расстояние от десятков до нескольких тысяч километров.
Ввиду длительности поездок сидения в салоне имеют повышенную комфортабельность.
В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.Обратите внимание, что посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако этого же нельзя сказать о сиденье переднего пассажира. В том случае, если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е.
водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает. Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове.
Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом.
То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов.Штрафы для пассажиров подразделяются на 2 группы:
На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено. Удачи на дорогах!pddmaster.ruДобрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет про административные штрафы для водителей общественного транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов.
К последней группе относятся водители так называемых маршрутных такси, т.е. небольших автобусов. Именно они славятся частым нарушением правил перевозок, в том числе и высадкой пассажиров вне зоны остановок.Штраф за высадку пассажиров в неположенном месте применяется с 15 июля 2016 года.
Кроме того, начиная с этой даты действуют и еще несколько штрафов, относящихся к движению общественного транспорта. Рассмотрим их подробнее.Новые штрафы распространяются на все типы общественного транспорта: автобусы, трамваи и троллейбусы. Однако на практике далеко не во всех регионах нарушения носят систематический характер.
В некоторых городах не принято останавливаться «где попало». В других регионах остановки по требованию получили широкое распространение.Штрафы для водителей автобусов, трамваев и троллейбусов перечислены в статье 11.33 КоАП.1.
Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах — влечет наложение административного
Добрый день, уважаемый читатель.В заключительной статье серии «правила пешехода на дороге» речь пойдет о том, как правильно ожидать общественный транспорт и как правильно в него садиться.На практике многие пассажиры садятся в троллейбусы, автобусы и трамваи как попало. Довольно часто можно увидеть, что пешеход бежит на автобус с противоположной стороны дороги, пересекая проезжую часть под углом вне перехода.
К сожалению, вид отъезжающего автобуса у многих просто «отключает голову».Рассмотрим , регламентирующие порядок ожидания общественного транспорта и посадки в него:Понятие маршрутное транспортное средство приведено в пункте 1.2 ПДД:Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.Таким образом, к маршрутным транспортным средствам относятся:
4.8.
Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.Пассажиры могут ожидать общественный транспорт:
В любом случае ждать общественный транспорт на проезжей части нельзя.Места остановки маршрутного транспорта обозначаются специальными знаками:Дополнительно может быть нанесена желтая разметка:В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.1. Пассажир может выйти на проезжую часть только тогда, когда транспортное средство полностью остановилось.Рассмотрим распространенную ситуацию.
Остановка представляет собой специальный карман (местное уширение проезжей части), куда должны заезжать автобусы. Однако общественный транспорт останавливается на некотором расстоянии от бордюра. Т.е. для посадки пешеходы должны пройти несколько метров по проезжей части.В описанной ситуации ожидать транспорт нужно только на тротуаре, а выходить на посадку лишь после того, как автобус остановился.Однако довольно часто пешеходы стоят в остановочном кармане, т.е.
на проезжей части. Это является нарушением требований правил.2. Водители должны уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.Обратите внимание, автомобили должны уступить дорогу только пешеходам со стороны дверей. Нельзя бежать к троллейбусу с другой стороны дороги.
Подобное поведение не только является нарушением правил, но и может повлечь .При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 – 4.7 Правил.3. При выходе на проезжую часть пешеходы должны соблюдать требования правил, подробно рассмотренные в :
В завершение хочу отметить, что движение пешеходов регламентируется лишь несколькими пунктами правил, которые довольно легко понять и запомнить. Поэтому если Ваши родственники или знакомые не знают правил для пешеходов, то попробуйте обучить их, либо предложить им прочитать данную .
Соблюдение правил поможет пешеходу избежать неприятностей на дороге.Удачи на дорогах!
При выходе на проезжую часть пешеходы должны соблюдать требования правил, подробно рассмотренные в предшествующей статье:
В завершение хочу отметить, что движение пешеходов регламентируется лишь несколькими пунктами правил, которые довольно легко понять и запомнить.
Поэтому если Ваши родственники или знакомые не знают правил для пешеходов, то попробуйте обучить их, либо предложить им прочитать данную серию статей.
Соблюдение правил поможет пешеходу избежать неприятностей на дороге. Я часто повторяю и буду повторять всем, а в особенности ответственным за городской транспорт чиновникам, о необходимости создания выделенных полос для магистральных маршрутов ОТ. Без них что ни придумывай, как ни изголяйся, но проблему тверских пробок решить не удастся.
Однако помимо выделенок существуют ещё ряд моментов, которые тоже следует разобрать подробнее.
Все эти моменты помогут повысить привлекательность общественного транспорта. Не буду останавливаться на том, зачем нужно повышать привлекательность ОТ и снижать привлекательность использования личных автомобилей для поездок до работы и обратно.
Уверен, постоянные читатели итак всё знают, а посетившие страницу этого блога впервые — обязательно спросят, если им это будет интересно. Так вот сегодня речь пойдёт о посадке/высадке пассажиров на остановках ОТ.
Основные проблемы я вижу следующие ( подсказывайте, если какие забуду ):— посадка/высадка на проезжей части (на расстоянии более 20 сантиметров от бордюра);— беспорядочная посадка/высадка вне остановок;— остановка маршруток в начале остановки, что исключает возможность одновременной посадки/высадки из нескольких транспортных средств; — игнорирование пенсионеров водителями маршруток, перевозящих льготных пассажиров (маршрутки за номерами 14 и 55).В этом посте предлагаю подробнее остановиться на первой проблеме. В Твери уже давно сложилась вот такая практика ожидания ОТ:
Посадка-высадка при этом осуществляется примерно так:
Подобное бесформенное безобразие никуда не годится.
Во-первых, это небезопасно. Вероятность попасть под машину, стоя на проезжей части, гораздо выше, чем на стоя на остановке. Во-вторых, это медленно, плюс теряются преимущества низкопольного транспорта. Одно дело сразу шагнуть в низкопольный автобус с бордюра, и совсем другое — спуститься сначала на проезжую часть, а потом подняться на ступеньку вверх.
В-третьих, это некомфортно. Вряд ли кому-либо хочется прыгать по лужам и грязи на дороге, как на первом фото в посте.
К заявлению прилагаются следующие документы:- копии свидетельств о регистрации транспортных средств, определенных к перевозке пассажиров и багажа по заказу, в отношении которого осуществляется Согласование;- копия договора фрахтования, оформленного в соответствии с действующим законодательством и подтверждающего наличие заказа;- копия договора обязательного страхования ответственности Перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров с приложением списка транспортных средств, определенных к перевозке пассажиров и багажа по заказу, в отношении которого осуществляется Согласование;- копия договора со специализированной организацией, подтверждающего возможность передачи персональных данных о пассажирах в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, в случае осуществления перевозок определенного круга лиц в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации;- копия приказа (уведомления) Федерального дорожного агентства Минтранса России, подтверждающего присвоение соответствующей категории транспортному средству, определенному к перевозке пассажиров и багажа по заказу, в отношении которого осуществляется Согласование, за исключением случаев использования для перевозки транспортных средств категории М1, а также перевозок в целях оказания ритуальных услуг;- копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, определенного к перевозке пассажиров и багажа по заказу, в отношении которого осуществляется Согласование (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, определенным к перевозке пассажиров и багажа по заказу, в отношении которого осуществляется Согласование (в случае если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством);- копия доверенности на право предоставления интересов Перевозчика, в случае направления заявления представителем Перевозчика;- копия документа, удостоверяющего личность Перевозчика (его представителя).9. Указанные в пункте 8 настоящего Порядка документы предоставляются в виде копий, полистно заверенных руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя.10.
Заявление подается в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до дня осуществления перевозки.11. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются Департаментом в день их поступления.
В течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов Департамент принимает решение о приеме указанного заявления
Каждый сознательный пассажир должен это учитывать. Причиной для остановки автобуса должна быть высадка и посадка.
Все предписанные законодательством условия должны быть соблюдены.
В ином случае, водителю может грозить штраф – 1000 рублей.
Автоводитель, который находиться ближе, чем на пятнадцать метров от остановки, должен будет заплатить 1000 рублей. Когда автовладелец препятствует движению маршрутки и остановился прямо на остановке – это грозит ему штрафом в 2000 рублей.
По ПДД стоянка должна быть обозначена специальным значком. Благодаря этому каждый вид транспорта должен не приближаться ближе чем на 15 метров к месту.
Таким образом можно предотвратить разного рода аварийные ситуации. Выезжать на автобусную полосу водителям можно.
Но только лишь для посадки и высадки пассажиров. Некоторые водители считают, что подобные суммы штрафа очень уж высокие и начинают спорить с сотрудником ГИБДД. Это не самая верная позиция, ведь он должен понимать всю ответственность и знать, что тут остановка запрещена не просто так.
Можно ли остановаливаться на автобусной остановке? Как общественный, так и личный транспорт не должен создавать аварийных и опасных ситуаций на дороге города и поселка. Штраф для водителя, осуществившего остановку на автобусной остановке не будет начислен если он остановится нa вpeмя нe бoлee 5 минут в следующих случаях:
А так же:
ПОМНИТЕ! Каждый случай индивидуален. Возможно, чтобы избежать временных и денежных затрат лучше проконсультироваться со специалистом. Решить проблему Сделав остановку авто, водитель должен будет установить соответствующий знак.
Также необходимо будет доказать инспектору патрульной службы, что остановка действительно являлась вынужденной. Машина не может останавливаться, если есть знак 3,27.
Поэтому важно быть предельно внимательным и следовать особым указаниям на дороге.
Уклонение от штрафа Разрешить сделать остановку водителю на автобусной остановке может только сотрудник ГИБДД. Но что делать если водителю не разрешили этого сделать и начислили штраф?
Конечно большинство сознательных граждан быстро оплатят штраф со скидкой 50%.
В случае разрешенной остановки или стоянки на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.Обратите внимание, что посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара.
Однако этого же нельзя сказать о сиденье переднего пассажира.
водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает. Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове.
Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом.
То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства.
В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов.Штрафы для пассажиров подразделяются на 2 группы:
На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено. Удачи на дорогах!pddmaster.ruДобрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет про административные штрафы для водителей общественного транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов. К последней группе относятся водители так называемых маршрутных такси, т.е.
небольших автобусов. Именно они славятся частым нарушением правил перевозок, в том числе и высадкой пассажиров вне зоны остановок.Штраф за высадку пассажиров в неположенном месте применяется с 15 июля 2016 года.
Кроме того, начиная с этой даты действуют и еще несколько штрафов, относящихся к движению общественного транспорта.
Рассмотрим их подробнее.Новые штрафы распространяются на все типы общественного транспорта: автобусы, трамваи и троллейбусы. Однако на практике далеко не во всех регионах нарушения носят систематический характер.
В некоторых городах не принято останавливаться «где попало».
В других регионах остановки по требованию получили широкое распространение.Штрафы для водителей автобусов, трамваев и троллейбусов перечислены в статье 11.33 КоАП.1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах — влечет наложение административного
Однако этого же нельзя сказать о сиденье переднего пассажира. В том случае, если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е.
водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает. Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове. Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом.
То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства. В данном случае человек должен руководствоваться правилами для пешеходов.Штрафы для пассажиров подразделяются на 2 группы:
На этом рассмотрение правил для пассажиров завершено.
Удачи на дорогах!Источник:
Сокращение ребенка относится к цене переезда, но не к дополнительным услугам, включая кабину.
Это не возвращается в случае отмены.
Если пассажир не оплачивает эти дополнительные расходы, бронирование может быть отменено и билет возвращается.
Специальные билеты на проезд: Любой билет, забронированный по специальному тарифу тарифа, не может быть изменен и не будет частично или полностью возмещаться. Стандартные тарифные билеты: любой билет, забронированный со стандартным тарифом, может быть изменен путем внесения поправки; однако он не будет частично или полностью возвращен. Аннулирование: наш офис должен быть уведомлен об аннулировании.
Пользоваться ремнями безопасности нужно в первую очередь ради сохранения своего здоровья и жизни, но не для того, чтобы избежать оплаты штрафа.
Пассажиры тем более не должны игнорировать это требование. На пассажирах мотоциклов и мопедов обязательно должен быть правильно надет и застегнут специальный шлем.В случае полной отмены билета, который был оплачен и возмещения пошлины, плата за обработку 228 руб за отмену будут применены.
Поправки: нет права на возмещение, когда изменяется дата, маршрут или категория транспортного средства. Плата взимается при изменении данных бронирования.
Имя одного или нескольких пассажиров не может быть изменено.
Если билет потерян или украден уведомление об утере требуется.
Любой потерянный неиспользованный билет может быть возвращен до одного года после даты его выпуска, если новый билет был куплен в его место. Согласно требованиям безопасности, водителю ТС разрешено производить высадку и посадку пассажиров только у тротуара или обочины, полностью остановив движение автотранспорта. Открытие дверей транспортного средства, осуществляющего остановку/стоянку, в сторону проезжей части может оказаться неожиданностью для водителей попутных транспортных средств, создать помехи их движению и даже привести к ДТП.Если пассажир хочет изменить свое размещение на борту, возврат невозможен.
Любая смена билета требует дополнительной платы. Осмотр транспортных средств: необходимо указать размеры и тип транспортного средства при бронировании. Все внешние размеры будут учтены при расчете далекой, поэтому необходимо, чтобы они были поставлены.
Если измерения являются неправильными, судоходная компания оставляет за собой право отказать в посадке или внести дополнительную плату как для внешнего, так и для обратного пути. Все транзакции осуществляются в евро, включая Швейцарию. Чтобы гарантировать вам максимальную безопасность, необходимо ввести контрольную цифру.
Платежные операции будут осуществлены во время покупки билета после активации кнопки «Подтвердить».
Во всех иных ситуациях за нарушение грозит штраф. Необходимо различать понятия «остановка» и «стоянка». Первое понятие подразумевает кратковременность действия, его срок не превышает пяти минут.
Стоянка же – более длительное мероприятие, превышающее 5 минут. В ПДД указаны случаи, в которых остановка на остановке общественного транспорта может длиться более 5 минут. Происходить это может в следующих случаях:
Во всех случаях в первую очередь должна обеспечиваться безопасность движения.
Останавливаться на остановках могут инкассаторы и иные федеральные службы, находящиеся при исполнении служебных обязанностей.
В пределах оговоренных ПДД 15 метров останавливаются на законных основаниях, машины скорой помощи, пожарные, аварийные службы. И только при условии, что находятся при исполнении.
При этом, по возможности, они не должны мешать проезжающему транспорту.
Вставать они могут в любом месте территории.
И до кармана, и после него. И, если нужно, в самом кармане.
Грубое нарушение ПДД За остановку на остановке в 2017 году, согласно предусматриваются штрафы. Размер их зависит от ситуации.
Если нарушение п. 12.4 ПДД произошли в городе Федерального значения, штраф составит большую сумму. В Санкт-Петербурге и в столице он составляет 3 тысячи рублей.
Чтобы оспорить уже выписанный штраф или доказать неправомочность его взыскания сотруднику ГИБДД, необходимо отлично знать правила дорожного движения. Если остановка произведена с целью высадки/посадки пассажиров или выгрузка/разгрузка груза, необходимо следить за тем, чтобы она не превысила допустимые законом 5 минут.
Кроме того, автомобиль не должен мешать движению общественного транспорта.
Если пришлось задержаться дольше или остановка была сделана не с целью высадки пассажиров, инспектор ГИБДД вправе применить санкции.
Штраф может быть выписан не только при личной встрече с инспектором, но и в том случае, если правонарушение было заснято стационарными фиксирующими аппаратами (фото или видео). При согласии нарушителя со штрафом, для оплаты предоставляется 60 дней. Отсчет срока начинается с момента вручения копии постановления о правонарушении.
Если штраф не оплачен через 2 месяца, может быть увеличена сумма в два раза или же назначены обязательные штрафные работы.
Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет про правила дорожного движения, которые предназначены для пассажиров транспортных средств.
В данном случае речь идет как о личных автомобилях, так и об общественном транспорте.Напомню, что ранее на были опубликованы несколько статей, в которых рассматриваются правила дорожного движения для разных участников дорожного движения:
Сегодня пришло время рассмотреть правила, предназначенные для еще одной группы участников дорожного движения, члены которой не имеют . Речь идет о пассажирах и о ПДД для них:Для начала необходимо рассмотреть понятие пассажир, которое дается в :»Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).Итак, пассажиром признается участник дорожного движения, который находится в автомобиле или другом транспортном средстве либо входит или выходит из него.Внимание!
Обратите внимание, что пассажиром пешеход становится не тогда, когда он целиком погрузился в автомобиль, а в тот момент когда он решил это сделать и начал движение в сторону двери машины или автобуса. рассматриваются в разделе 5 правил дорожного движения. В принципе, обязанностей немного, однако далеко не каждый пассажир с ними знаком.Итак, пассажир обязан быть пристегнут ремнем безопасности, если автомобиль оборудован такими ремнями.
При движении на мотоцикле пассажир обязан быть в застегнутом мотошлеме. Нарушение любого из этих правил может привести к весьма неприятным последствиям даже при небольшом ДТП.Еще раз подчеркиваю, что прямая обязанность пассажира — быть пристегнутым ремнем безопасности, а накладывается не только на водителя, но и на непристегнувшегося пассажира.Кроме того, для пассажира вводятся и несколько запретов:1.
Пассажир не должен отвлекать водителя от управления автомобилем. Далеко не каждый пассажир знает и понимает этот пункт правил.
Не могу вспомнить ни одного пассажира, который бы всю дорогу просидел спокойно и молча. Как правило, пассажиры считают своим долгом всячески отвлекать водителя от дороги.Замечу, что если действия пассажира отвлекут водителя и станут причиной дорожно-транспортного происшествия, то маловероятно, что пассажир понесет хоть какую-то ответственность, т.к. доказать его причастность к ДТП вряд ли удастся.Естественно, речь не идет о ситуации, когда пассажир схватился за руль и своими действиями спровоцировал дорожную аварию.2.
Пассажиру запрещается открывать двери транспортного средства во время движения.3.
При поездке в кузове грузового автомобиля пассажирам запрещается стоять, а также сидеть на бортах или выше бортов.ПДД для пассажиров предусматривают также и особые правила для посадки и высадки пассажиров из транспортных средств.Посадка и высадка должны осуществляться со стороны тротуара или обочины дороги. Замечу, что речь необязательно идет о правой стороне проезжей части.
В случае разрешенной на левой стороне дороги пассажиры должны садиться в автомобиль только с левой стороны.Посадка на заднее сиденье автомобиля почти всегда возможна со стороны тротуара. Однако того же нельзя сказать о переднем пассажирском сиденье.
Если посадка со стороны обочины невозможна, правила разрешают входить в автомобиль со стороны проезжей части, но при этом не должны создаваться помехи для пешеходов, велосипедов, автомобилей и других участников дорожного движения.Отмечу, что посадка и высадка пассажиров относятся к компетенции только самих пассажиров, т.е. водитель за посадку и высадку по правилам не отвечает.Тем не менее водитель грузового автомобиля перед поездкой должен проводить с пассажирами инструктаж по правилам посадки, высадки и размещения в кузове:22.4.
Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.Для легковых автомобилей и общественного транспорта подобных правил не существует, поэтому соблюдение требований ПДД остается только на совести самого пассажира.Следует подчеркнуть, что до того момента, как пассажир начал входить в транспортное средство, он является пешеходом.
То же самое касается и ситуации, когда пассажир уже вышел из транспортного средства.