Оглавление:
Выдели приставки, подчеркни предлоги.Нина (от) бежала (от) дерева, (по) бежала (по) алее, (до) бежала (до) поворота. Потом она (вз) бежала (на) холмик, (с) бежала (с) него и (под) бежала (к) беседке.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.1) Хорошее слово (до)сердца (до)ходит. 2) Руку (про)тянешь, так и ложку (до)станешь.
3) (Вы)растишь овощи, так и щи (с)варишь.
4) (До)води дело (до) конца. 5) Много радости (на) ходит человек (в) труде.
6) Если за день ничего не (с) делаешь, зря (про) жил день.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спиши без скобок. Выдели приставки, подчеркни предлоги.Море (за) мёрзло.
Рыбаки взяли сети и (по) ехали (на) санях (по) льду.
(По) ехал и рыбак Андрей. Он (за) ехал дальше всех.
(На) делали дырок (во) льду и (за) пустили сети.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Спишите. Рядом напиши словосочетания по образцу.Нагрудный значок- значок на грудиНарукавная повязка – ____________________________________Настенный календарь – ____________________________________Заработная плата – ____________________________________Заречная сторона – ____________________________________Подземный переход – ____________________________________Довоенные годы – ____________________________________Подводные камни – ____________________________________Загородная поездка –____________________________________Предрассветный час – ____________________________________– Выделите приставку, подчеркните предлоги.Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.1) (До) води дело (до) конца.
2) Цветы (под) резали. (под) корень.
3) Тропинка (с) пускалась (с) горы.
Ленту (в) плели (в) косу. 5) Лодка (от) плыла (от) берега. 6) Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.Выдели приставки, подчеркни предлоги.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Составь и напиши словосочетания, правильно употребляя предлоги.Добрести (до, в)Выехали (из, с)Зацепился (за, о)Выполз (от, из)Вцепился (за, в)Взобрался (в, на)городселоскатертьнорарукагораВыдели приставки,
Согласных – 21.
Гласных – 10 . Буквы ь , ъ не обозначают звуков – 2.Памятка Звуки и буквы а, о, у , ы, э – указывают на твёрдость предшествующего согласного Гласные буквы е, ё, ю, я, и – указывают на мягкость предшествующего согласного [ а о у ы и э ] – гласные звуки [ р л м н й ] – согласные звонкие непарные звуки [ х ц ч щ ] – согласные глухие непарные звуки [ б в г д ж з ] – согласные звонкие парные звуки [ п ф к т ш с ] – согласные глухие парные звуки [ ж ш ц ] – всегда твёрдые звуки [ ч щ й ] – всегда мягкие звуки В алфавите – 33 буквы. Согласных – 21. Гласных – 10 .
Буквы ь , ъ не обозначают звуков – 2.Части речиИмя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?
что?Например: лиса , яблоко.Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?Например: красивый, синий, новый, солёный.Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делает? что делают? что сделает? что делать?
что будет делать? и т.д.Например: носит, плачет, сообщит.Местоимение — это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.Например: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они (личные местоимения).Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. В, над, под, за, над, с, из, без, до, около, перед, между, через, при, для .Частица – часть речи.
(Не) Не работал.Предложение – это одно или несколько слов связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.Предложения делят на две группы: по цели высказывания и по интонации.По цели высказывания1. ПовествовательноеНаступила зима.2.
Они маленькие, с рукавичку, и мать ещё в берлоге их кормит молоком.2.
Текст – описание (Какой?) Куница – хищный зверёк. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.3. Текст – рассуждение (Почему?) Пробеги по дорожке в ясный морозный день.
Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.
Текст – это несколько предложений расположенных в определённом порядке и связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.Виды текстов1.
Текст – повествование (Что произошло?)Ещё зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавичку, и мать ещё в берлоге их кормит молоком.2.
Текст – описание (Какой?) Куница – хищный зверёк.
Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле.3. Текст – рассуждение (Почему?) Пробеги по дорожке в ясный морозный день.
» » » Русский язык 3 класс Автор Administrator На чтение 2 мин.
Просмотров 4.2k. Опубликовано 06.05.2016 Все тонкости и хитрости правописания в русском языке собрали авторы пособия для третьеклассников Узорова О.
и Нефедова Е. Задача книги – объяснить те нюансы, которые часто опускаются в учебниках.
Исключения, словарные слова, уточнения в правилах – все это дети найдут в данном сборнике. Все тонкости и хитрости правописания в русском языке собрали авторы пособия для третьеклассников Узорова О.
и Нефедова Е. Задача книги – объяснить те нюансы, которые часто опускаются в учебниках. Исключения, словарные слова, уточнения в правилах – все это дети найдут в данном сборнике.
В портфеле каждого ученика должны быть все правила русского языка за 3 класс. Каждый родитель знает, что даже самая важная информация теряется. Более того, в четвертом классе обязательно понадобится вспомнить какую-нибудь редкую орфограмму, или Вы займетесь дополнительными занятиями на каникулах.
И тогда ребенок сможет подсмотреть нужное правило в удобном, подробном и доступном справочнике Узоровой О. Правила по русскому языку для 3 класса, изложенные опытнейшим педагогом и автором многих практических пособий, помогут быстро найти и прочесть нужную орфограмму. Кроме обычных формулировок, в сборнике есть не только сухие формулировки, но и пояснение на доступном детям языке.
Также Узорова О. наглядно показывает детям 3 класса явления «мимикрии» в русском языке, когда в правило к одной орфограмме дети ошибочно включают похожее слово, не относящееся к нему (измороСь – измороЗь). Накопленный за годы работы в школе бесценный опыт автора поможет не только родителям, но и многим учителям.
Данная книга охватывает всю программу по орфографии без исключений.
С пособием Узоровой О. у взрослых не возникнет никаких проблем при повторении теории правописания в третьем классе.
Некоторые темы будут полезны даже родителям, подзабывшим тонкости родного языка. В библиотеке нашего сайта подобраны самые лучшие пособия для младшей школы.
На наших книжных полках только те книги, которые нужны родителям и детям. Вы можете получить их за одну минуту, нажав кнопку «Скачать». Издательство: АСТ, Астрель Год издания: 2013 Автор: Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Формат: PDF Количество страниц: 23 Язык: Русский
3 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
В пособии собраны все правила, необходимые для автоматического грамотного письма, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку 3 класса.
Без знаний этой теории невозможно написать без ошибок различные проверочные работы.
Пособие поможет учителям и родителям проверить качество знаний детей, а ученикам подготовиться к контрольным работам и мини-ЕГЭ.
Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 3 класс. ОРФОГРАФИЯ Орфограмма — это такое написание, которое нельзя определить на слух, потому что одинаково произносящиеся звуки могут быть по-разному переданы на письме.
Такое написание надо либо проверить, либо запомнить, либо уточнить в словаре. Большая буква в начале предложения Начало предложения пишется с большой буквы.
В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак: Наступила осень. Как красиво кругом! Вы любите осень? В восклицательном вопросительном предложении после вопросительного знака ставится восклицательный знак: А вы любите осень?!
Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ ЖИ—ШИ пиши с буквой И: снежинка, ландыши.
ЧА—ЩА пиши с буквой А: часы, пища. ЧУ—ЩУ пиши с буквой У: чулки, щука. ^Запомни! Брошюра, жюри, парашют (заимствованные слова).
Сочетания ЧК-ЧН, НЧ, РЩ, ЩН и НЩ В сочетаниях НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ никогда не пишется Ь. У В сочетаниях согласных с мягкими шипящими Ч и Щ Ь не пишется: ЧК: птичка, печка, бочка, свечка.
ЧН: ночной, молочник, мелочный. НЧ: нянчить (хотя нянька), птенчик, закончить, балкончик, тончайший. НЩ: каменщик, барабанщик, обманщик.
РЩ: морщить, спорщик, фонарщик.
ЩН: изящный, хищник, мощный, помощник.
Мягкий знак — показатель мягкости Буква Ь обозначает мягкость согласных звуков на письме на конце и в середине слова. Ь показывает мягкость предшествующего звука: тюлень, капелька. Р<}есть случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не>}есть>
о правописании таких слов надо справляться в орфографическом словаре: мостик (без ь), гвозди (без ь). s|| мягкость [л’] перед любым согласным всегда обозначается мягким знаком. болельщик, львёнок, польза, вскользь, мельче, сельдь, льстить, прогульщик.
ро[ между двумя л мягкий знак не пишется: аллея, иллюзия, иллюминация. разделительный мягкий знак разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. он пишется внутри слов после букв, обозначающих согласные звуки (не после приставок), перед буквами е, ё, ю, я, и, а также в некоторых иноязычных словах перед буквой о.
при произнесении слов с разделительным мягким знаком всегда слышится звук [й]: вьюн, друзья, соловьи, почтальон, бульон. ip запомни! разделительный ь в словах иноязычного происхождения: бульон, медальон, компаньон, шампиньон, павильон, батальон, миньон, павильон, гильотина, почтальон, компаньон.
употребление ь после шипящих у существительных пиши ь у существительных женского рода единственного числа после шипящих на конце слова: дочь, мышь.
пиши без ь существительные мужского рода единственного числа после шипящих на конце слова: грач, плащ.><}во множественном числе у существительных с шипящей на конце ь не пишется: (много) крыш (мн. ч.), (много) куч (мн.>}во> Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок.
3 класс. Похожие материалы:
Определи, о чем говорится в тексте.
Какие чувства вызывают у тебя события, герои?
Представь героев в своем воображении («нарисуй» словесную картинку). Определи подтекст (скрытую мысль, если она есть).
Сформулируй задачу чтения: как относишься к персонажам, событиям и что сообщишь слушателям.
В соответствии с задачей выбери речевые средства выразительности: тон, темп. Выдели паузы и ударения. Проверь себя: соответствуют ли выбранные тобой средства по содержанию и смыслу текста. Прочитай текст выразительно. «Как подготовиться к выразительному чтению»Слайд 8Подумайте, с какой целью вы будете говорить.
Определите тему, основную мысль, основной тон вашего высказывания (торжественный, спокойный, возмущенный, критический т.д.). Соберите или отберите необходимый материал.
Решите, какой тип речи будет преобладать в вашем высказывании (повествование, описание, рассуждение). Почему? Определите возможный стиль вашего высказывания (разговорный, публицистический, научный, официально-деловой).
Составьте план. В нем должны быть сформированы вопросы, которые вам необходимо раскрыть, продумайте их последовательность, смысловую связь, переходы от одной части вашего будущего высказывания к другой. Проговорите свое высказывание, следя за тоном, логическими ударениями, темпом речи, громкостью голоса, жестами, мимикой.
«Как готовиться к устному выступлению»Слайд 9Читая черновик про себя, следите, раскрыты ли в нем тема и основная мысль, все ли изложено последовательно, согласно плану. Во время чтения делайте пометки на полях, затем внесите в черновик необходимые исправления.
Прочитайте черновик вслух; прислушайтесь: нет ли в нем речевых ошибок.
Устраните их. Проверьте, нет ли орфографических и пунктуационных ошибок, исправьте их. «Как работать над черновиком изложения и сочинения»Слайд 10Определите тему и основную мысль сочинения.
Найдите в тексте опорные слова и словосочетания. Составьте план. Для этого разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них. Найдите слова, которые нужно проверять.
Объясните их написание. Ещё раз внимательно прочитайте текст.
Обратите внимание на точное употребление слов и словосочетаний.
После того как напишете изложение, Не забудьте проверить свою работу.Слайд 12КАК ПРАВИЛЬНО СПИСАТЬ ТЕКСТ 1. Внимательно прочитай текст. 2. Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте.
3. Прочитай первое предложение, стараясь запомнить, как пишутся слова.
4. Списывай частями или целыми предложениями, проговаривая слова по слогам. 5. Проверь себя, сверяя написанное с образцом.Слайд 13Как составить текст-повествование Определите: 1. О чём вы будете рассказывать (какова тема текста)?
2. Какая мысль в рассказе будет основной? 3. Как лучше озаглавить текст?
4.
Словосочетание Словосочетание — два слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого.
Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетание.
Состав слова. Корень — это общая (одинаковая) часть однокоренных слов. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.
Окончание — это изменяемая часть слова.
Окончание служит для связи слов в предложении. Однокоренные слова образуются с помощью приставок и суффиксов. Приставка — это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс — это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
Основа – это часть слова до окончания. Слова с непроизносимыми согласными в корне.
В корнях некоторых слов звуки в, д,л, т не произносятся, а буквы в, д,л, т пишутся. Для проверки подбираем однокоренное слово.
Если звук слышится, то пишем в слове.
Предлог и приставка. В русском языке есть одинаковые предлоги и приставки: в, во, за, на, над, по, под, про, с, о, об, от.
Между предлогом и словом, перед которым он стоит, можно вставить другое слово или вопрос. Предлоги никогда не стоят перед словами, которые обозначают действие предмета.
Части речи. Слова в нашей речи делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, местоимения. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто?
Или что?, называются именами существительными.
Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? Что сделать? называются глаголами. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой?
Какая? Какое? Какие? называются именами прилагательными. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, поставь к нему вопрос и определи, что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета). Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
Они не называют предмет, а только на него указывают.Местоимение это часть речи. Предлог не бывает членом предложения. Он употребляется в предложении вместе с существительным или местоимением и служит для связи слов в предложении.
Имя существительное. Имена существительные, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос кто? Это одушевленные. Другие имена существительные отвечают на вопрос что? Это неодушевленные. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
Имена существительные, к которым можно поставить слова он, мой,- мужского рода.
Имена существительные, к которым можно поставить слова она, моя. — женского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова оно, мое,- среднего рода. Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, надо поставить его в единственном числе.
О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова ВСЕ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА, БЕЗ ЗНАНИЯ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК 3 класс В пособии собраны все правила, необходимые для автоматического грамотного письма.
Без знания этой теории невозможно написать без ошибок контрольные диктанты, тесты, изложения, сочинения и другие проверочные работы.
В пособие вошли основные правила, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку для 3го класса. Пособие состоит из 8 разделов: «Орфография», «Синтаксис и пунктуация», «Морфемика», «Морфология», «Фонетика», «Лексика», «Словарь 3 класса», «Мой словарик трудных слов».
В раздел «ОРФОГРАФИЯ» включены темы: «Большая буква в начале предложения», «Сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН, НЧ, ЧТ, ЩН, НЩ и РЩ», «Мягкий знак – показатель мягкости согласных», «Разделительный мягкий знак», «Употребление Ь после шипящих у существительных», «Разделительный твёрдый знак», «Удвоенная согласная в корне слова», «Удвоенные согласные на стыке корня и суффикса», «Большая буква в именах собственных», «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Парные согласные в слабой позиции», «Непроизносимые согласные», «Сочетания СН – ЗН», «Ы – И после Ц», «Написание предлогов со словом», «Частица НЕ с глаголами», «Неизменяемые приставки с гласными А и О», «Буквы З и С на конце приставок», «Буквы Е и И в приставках ПРЕ,ПРИ», «Гласные буквы перед суффиксом Л в глаголах прошедшего времени», «Орфограммы в суффиксах слов». Раздел «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ» представлен темами: «Предложение», «Главные и второстепенные члены предложения», «Распространённые и нераспространённые предложения», «Словосочетание».
В разделе «МОРФЕМИКА» рассматриваются темы: «Состав слова», «Значимые части слова», «Изменяемые части слова», «Разбор слова по составу», «Схема разбора по составу имени существительного», «Схема разбора по составу имени прилагательного», «Схема разбора по составу глагола». В раздел «МОРФОЛОГИЯ» включены темы: «Имя существительное», «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные», «Собственные и нарицательные имена существительные», «Род имён существительных», «Склонение имён существительных», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол». В разделе «ФОНЕТИКА» дан фонетический анализ слова.
В разделе «ЛЕКСИКА» разъясняются формулировки значения слов, рассматривается текст, его типы и стили. В «СЛОВАРЬ 3 КЛАССА» вошли слова с непроверяемыми словами, которые необходимо знать ученикам. «МОЙ СЛОВАРИК ТРУДНЫХ СЛОВ» предназначен для самостоятельного заполнения и поможет запомнить написание наиболее трудных слов.
Смиритесь с тем, что правила надо знать.
Эта теория по русскому языку — необходимая база практики для грамотного письма.
Учить и рассказывать наизусть правила надо по мере прохождения материала. Для плодотворной работы с этим пособием рекомендуем использовать разноцветные маркеры. Например, жёлтым цветом вы выделяете пройденные правила, рядом, зелёным — выученные и рассказанные вами правила, красным — особо сложные правила для дальнейшего изучения и понимания.
Реклама Вы можете добавить этот документ в свои учебные коллекции Доступно только авторизованным пользователям Название Описание (необязательно) Видно для Всех Только мне Создать коллекцию Вы можете добавить этот документ в свой список с сохраненными документами Доступно только авторизованным пользователям
Карточки по русскому языкудля 3 класса.Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст». Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.Карточка №1Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Грамотно обозначь орфограммы.Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина.
Р.бята (по)бежали (по)у.кой доро.ке купаться в реч.ке (с,С)еребрянке.
К.рилл х.р.шо (по)думал и реш.л задач.
(по)геометрии. Капельки р.сы (с)текали (с)веточ.ки м.л.дой б.рё.ки.
(На)пеньке с.дела прелес.ная белоч.ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла.кие .го.ки.Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.Карточка №3Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.Маладую сабаку звали дружок.
Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком.
Зупки беленкие и чястые.Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их.
Хараша жызнь у друшка !Карточка №4Определи границы предложений.
Спиши. Выдели орфограммы. Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.Карточка №51.Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст.
Написать, вставляя пропущенные буквы.Воскрес.ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас.ным,дерев.я, праз.ничные, ст.ялисоком,чудес.ная, нал.лась, алым, з.мляникабыли, яго.ки, похожи, серьги, на, красныеВаня, прелес.ную,собирать, земл.нику, сталугостил,Анну, яг.дами, он, сла.кими, бабушку, св.юКарточка №6Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.Светло, светлый, светлячок, светлеет.Лиса, лисичка, лисонька.Коса, косичка, косы.Зелёный, зелёнка, зелень.Земля, земляной, земли, землица.Добро, добродетель, добренький.Солонка, посолить, недосол.Карточка №7Собери текст.
Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.А куропатки корм ищ.т и не ч.вствуют опас.ности.К ним ползёт л.са.Ярос.но затрещала с.рока.Л.сич.ка ре.ко прыгнула, но куропатки разл.телись.Чудес.ное раннее утро.Заметила ужас.ную хищ.ницу.Тут прил.тела с.рока, осм.трела окрес.ности.На л.сной п.лянке груп(п)а куропаток.Карточка №8
На дв…ре в…сна.
Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса.
В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее.
Скоро в каждом гн.здезапищ…т пт.нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели.
Ч…дес…но в…сной !Карточка №9Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь.
Спишите.Выделите орфограммы.Зина терпеливо принялась обяснять задачу.Вера посмотрела на мальчишек.
Они стояли смирные, сёжившиесяНа аэродроме уже обявили посадку в самолёт.Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутыеморозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.Карточка №10Спиши, исправляя мои ошибки.
Не забудь выделить орфограммы.В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек.
Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯКарточка №11Определи границы предложений.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.Ст.ит прекрас.ный зимний денёк со.нце осв.щ.ет всю окрес.ность радос.ные солнеч.ные лучики скач.т по ств.лам д.рев.ев на б.рё.ку опустилась стайка прелес.ных птичек это синич.ки их много ж.вёт в нашей мес.ности у синичек праз.дничный вид на г.ловке ч.дес.ная шапочка как х.рош. эти пташки!Карточка №12Допиши предложения словами с противоположным значением.
Вставь пропущенные буквы.Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.Собака — друг человека, а волк -. .Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей .
Чеснок горький, а яблоко . Кисель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк.
.Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром .
(содержит рассказ, сообщение о чём — либо) Мой котёнок любит играть с клубком.
2.Вопросительное. (содержит вопрос) Ты пойдёшь играть?3.Побудительное.
(содержит приказ, просьбу, восхищение, удивление) Немедленно убери игрушки! Какой красивый рисунок!Окончание слова – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Окончание обозначают так: . Чтобы найти окончание, надо изменить форму слова. Например: зима – зимой – зимы.Нулевое окончание обозначают пустым квадратиком: . (стол)В русском языке есть неизменяемые имена существительные, они не имеют окончания.
У них одна форма слова.Например: пальто, кино, кафе, кенгуру, метро, пианино, эскимо, какао, пони, шоссе, меню, такси, радио, желе, кофе, лото.Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия (имена собственные) пишутся с прописной (заглавной) буквы:сестра Надя, пёс Бим, город Пермь, гора Эверест, река Волга, Чёрное море, Красная площадь, село Иваново, озеро Байкал.Корень – общая часть родственных слов. Корень – главная часть слова.
В корне содержится основное значение слова. Чтобы найти корень в слове, надо подобрать к нему однокоренные (родственные слова).Корень обозначают так: Например: лес – лесной – лесок — лесничий.Орфограмма – опасное место в слове.
Она требует применения орфографического правила.
Например: са[т] – сады – сад, тру[т] – трудный – труд. Один: ро[к] – Много: рога.Есть: зу[п] – Нет: зуба.Суффикс – часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс имеет значение. Суффикс находится между окончанием и корнем.
Суффикс обозначают так: .Например: лиса – лисёнок, дом – домик, тигр – тигрица, вода – водяной.Чтобы проверить непроизносимый согласный, надо подобрать родственные слова и посмотреть, есть ли там этот звук. Опасные места: [сн] (cтн), [зн] (здн).Например: изве[cн]ый – весть – известный, по[зн]ий – опоздать – поздний, чуде[сн]ый – чудеса – чудесный.Суффикс -ик- пишется, если при изменении слова гласный звук в суффиксе сохраняется, «не убегает». (ключик — ключика) Суффикс -ек- пишется, если при изменении слова гласный звук «убегает».
(замочек — замочка) Суффикс –ость- в ударном и безударном положении пишется одинаково. (щедрость – злость — мудрость) Под ударением пишется суффикс –ив-, без ударения –ев-. (игривый — волевой)В суффиксах –лив-, -чив— всегда пишется буква и.
(пугливый, доверчивый)Если слово образовано при помощи суффикса, то такой способ словообразования называют суффиксальным.
Дидактический материал разработан для учеников 3 класса при изучении орфограмм, для систематизации и улучшения знаний по изучению и закреплению правил по русскому языку за 3 класс по УМК «Перспективная начальная школа».
Материал подобран по правилам за 3 класс, с объяснение и с примерами. Что такое орфограмма, безударный гласный в корне слова, звонкие / глухие парные согласные на конце слова и перед другими согласными, непроизносимые согласные в корне слова и многие другие правила. Достаточно только распечатать материал /двусторонняя печать/ и тетрадь готова.
Карназина Ирина Викторовна Карназина Ирина Викторовна Понравилось?
Сохраните и поделитесь: Неограниченная бесплатная загрука материала доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Русский язык 3 класс и представляет собой повторение, систематизация.
Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
7546 1649 11 Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые #1 | 15.06.2015 | 21:52 |
Ирина Викторовна, интересный ресурс вы представили.
Странички книги распечатывай, сшивай и готово! Спасибо за оригинальную идею!
#2 | 15.06.2015 | 23:10 | 0 Очень рада, что оценили мою работу.
Спасибо. #3 | 16.06.2015 | 03:51 | 0 Спасибо за работу, Ирина Викторовна! #4 | 16.06.2015 | 05:16 | 0 Ирина Викторовна! Спасибо за дидактический материал по русскому языку.
Удобно, что материал подобран по правилам за 3 класс, с объяснением и примерами. Распечатаю для ребят этот полезный и нужный материал. #5 | 16.06.2015 | 06:52 | 0 Ирина Викторовна!
Спасибо Вам за полезный материал, осталось только распечатать. #6 | 16.06.2015 | 07:55 | 0 Ирина Викторовна, спасибо за сборник правил. Интересный актуальный материал.
#7 | 16.06.2015 | 08:54 | 0 Согласна с комментариями коллег. Оригинально, актуально и полезно.
Спасибо. #8 | 16.06.2015 | 09:26 | 0 Получилась своеобразная «шпаргалка» по русскому языку! мы с детьми заводим такие в 5 классе, где они сами пишут все изучаемые правила!
А здесь уже готовая подсказка!
Спасибо за материал! #9 | 16.06.2015 | 12:44 | 0 Ирина Викторовна, спасибо за сборник!
Очень полезный и нужный ресурс! #10 | 21.06.2015 | 02:56 | 0 Цитатамы с детьми заводим такие в 5 классе Ирина Викторовна!
Спасибо за полезный ресурс, все понятно, «таблично». Когда я беру 5 класс, я первым делом отмечаю тот факт, есть ли у них такие конспекты, дорожат ли они ими. Мы заводим с ними общую тетрадь с надписью «МОЁ» и записываем все, что нам пригодится на уроке.
Как приятно видеть, что для ребят она необходима, как воздух, особенно при подготовке к экзаменам. #11 | 18.07.2015 | 22:58 | 0 У нас такая тетрадь называется «шпаргалки» БУДЬТЕ С НАМИ • • • АКТУАЛЬНО СУП © 2012-2023 | | | | | | Используя cайт, Вы соглашаетесь с . Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку? Выделите ошибку мышьюи нажмите Ctrl+Enter Наши соцсети
Таблицы-схемы для уроков русского языка.
Данные таблицы помогают учителю при объяснении нового материала. Благодаря им, дети лучше запоминают правила по русскому языку. Предлагаются таблицы-схемы по следующим темам: склонение имен существительных, правописание падежных окончаний имен существительных, изменение глаголов по временам, части речи, члены предложения.
Хоменко Елена Владимировна Хоменко Елена Владимировна Понравилось? Сохраните и поделитесь: По кнопке ниже вы можете скачать категории Русский язык 3 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.
Загрузка началась. Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику! 14579 3795 3 Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые #1 | 09.11.2014 | 00:35 |
Замечательный и нужный материал для урока, пригодится в любом классе и старшем звене и в начальном. #2 | 09.11.2014 | 14:25 | 0 Спасибо, Елена Владимировна, за схемы-таблицы.
Можно использовать и в виде памяток. #3 | 11.06.2015 | 22:22 | 0 Елена Владимировна!
Спасибо за схемы-таблицы, которые помогут ребятам запоминать правила. БУДЬТЕ С НАМИ • • • АКТУАЛЬНО СУП © 2012-2023 | | | | | | Используя cайт, Вы соглашаетесь с . Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку? Выделите ошибку мышьюи нажмите Ctrl+Enter Наши соцсети
к -[к]согл., глух., тв., парн. а –[а]глас.,безуд. а –[а]глас.,безуд. 4б.5зв. 4б.5зв. енот – е – нот – 2сл.
ёлка – ёл – ка — 2сл. е–[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн. ё–[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн. \[э]глас.,безуд. \[о]глас.,уд.
н–[н]согл.,зв.,тв.,непарн. л-[л]согл., зв.,тв., непарн. о–[о]глас.,уд. к-[к]согл., глух., тв., парн. т–[т]согл.,гл.,тв.,парн. а-[а]глас.,безуд.
4б.5з. 4б.5з.2.после гласных: моет – мо–ет–2сл.
поют – по–ют–2сл. м –[м]согл.,зв.,тв.,непар п –[п]согл.,глух.,тв., парн. о — [о]глас.,уд. о– [а]глас.,безуд. е — [й’]согл.,зв.,мягк.,непарн ю-[й’] согл.,зв.,мягк.,непар.
\ [э]глас.,безуд. \[у]глас.,уд. т – [т]согл.,гл.,тв.,парн. т –[т] согл.,гл.,тв.,парн. 4б.5зв. 4б.5зв. клюёт – клю–ёт-2сл.
София – Со–фи–я-3сл. к –[к]согл.,гл.,тв.,парн. С–[С]согл.,глух.,тв.,парн. л–[л’]согл.,зв.,мягк.,непарн. о–[а]глас.,безуд. ю–[у] глас.,безуд.
ф–[ф’]согл.,гл.,мягк.,парн. ё–[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн и–[и]глас.,уд. \[о]глас.,уд. я–[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
т–[т]согл.,гл.,тв.,парн. [а] глас.,безуд. 5б.6зв. 5б.6зв.3. после ь знака: Марья — Марь–я-2сл. вьюга – вью–га-2сл. М–[М]согл.,зв.,мягк.,непарн в–[в’]согл.,зв.,мягк.,парн.
а -[а ]глас.,уд. ь -[-]звука не обозначает р–[р’]согл.,зв.,мягк.,непарн. ю-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн. ь –[- ]звука не обозначает \[у]глас.,уд.
я–[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн. г–[г]согл.,зв.,тв.,парн. \[а ]глас.,безуд.
а–[а]глас.,безуд. 5б.5зв. 5б.5зв. здоровье – здо-ро-вье-3сл. польёт –по-льёт-2сл. з-[з ]согл.,зв.,тв.,парн. п-[п]согл.,гл.,тв.,парн.
д-[д]согл.,зв.,тв.,парн. о-[а ]глас.,безуд. о-[а]глас.,безуд. л-[л’]согл.,зв.,мягк.,непарн. р-[р]согл.,зв.,тв.,непарн. ь-[- ]звука не обозначает о-[о]глас.,уд.
ё-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн. в-[в’]согл.,зв.,мягк.,парн., [о]глас.,уд.
ь-[-]звука не обозначает т-[т ]согл.,гл.,тв.,парн. е-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн. 6б.6з. [э]глас.,безуд. 8б.8з.4.
после ъ знака: Подъезд -под–езд-2сл. съёжился – съё–жил–ся–3сл. п–[п]согл.,гл.,тв.,парн.
с-[с]согл.,гл.,тв.,парн. о–[а]глас.,безуд. ъ-[-]звука не обозначает д–[д]согл., тв.,зв.,парн.
ё-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
ъ–[-]звука не обозначает [о]глас.,уд. е–[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
ж-[ж]согл.,зв.,тв.,парн. \[э ] глас.,уд. и-[ы]глас.,безуд. з–[с]согл.,гл.,тв.,парн.
л-[л]согл.,зв.,тв.,непарн. д–[т] согл.,гл.,тв.,парн. с-[с’]согл.,гл.,тв.,парн. 7б.7зв. я-[а]глас.,безуд. 8б. 8зв. Объявление-объ-яв-ле-ни-е-5сл.
о-[а]глас.,безуд.б-[б]согл.,зв.,тв.,парн.ъ-[-]звука не обозначаетя-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн.
[а]глас.,безуд.в-[в]согл.,зв.,тв.,парн.л-[л’]согл.,зв.,мягк.,непарн.е-[э]глас.,уд.н-[н’]согл.,зв.,мягк.,непарн.и-[и]глас.,безуд.е-[й’]согл.,зв.,мягк.,непарн. [э]глас.,безуд.10б.10з.4.Перенос слов.1. Слово переносится по слогам. Например: кни – га, бу – кет, ве – те – рок.
Слово, состоящее из одного слога, не переносится.
Например: день, шью, вьёт. 2. Одну букву нельзя оставлять на строчке и переносить на другую. Например: идут, стою, Юлия, язык.3.