Оглавление:
Их сроки размещения, а также правила оформления определяются соответствующими постановлениями. 223-ФЗ предусматривает формирование единственного документа — плана закупок сроком на один год.
Отдельный документ, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет, составляется заказчиками для закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств. Правила оформления планов закупок по 223-ФЗ и сроки их размещения регламентируются соответствующими постановлениями. Сроки размещение и содержание извещения 44-ФЗ строго определяет сроки размещения извещения для каждого способа закупок.
Так, например, для открытого конкурса, двухэтапного конкурса и конкурса с ограниченным участием он составляет не менее 20 дней, для запроса предложений — не менее 5 дней и так далее. Содержание извещение также строго регламентируется нормами закона.
Единственный способ, для которого размещение извещения не предусмотрено — НЕКОТОРЫЕ виды закупок у единственного поставщика. Сроки размещения извещений установлены исключительно для аукционов и конкурсов — они составляют не менее 20 дней. В остальных случаях временные интервалы определяются заказчиком самостоятельно, информация о них прописывается в Положении.
Информация, которая должна содержаться в извещении о закупке, определена частью 8 статьи 4.
Заказчик вправе вносить дополнительные сведения, определенные Положением. Место размещения извещения Извещение размещается в ЕИС и на выбранной (из указанного выше перечня) электронной торговой площадке. Извещение размещается в ЕИС и на любой электронной торговой площадке.
Внесение изменений в извещение и отмена закупки Изменения в установленные законом сроки, можно вносить в любые извещения, за исключением извещений о проведении запроса предложений и закупки у единственного поставщика. Отменять закупки также можно в установленные законом сроки за исключением указанных выше двух случаев. Сроки внесения изменений закон регламентирует только для аукционов и конкурсов.
В остальных случаях они определяются Положение и закупках. Сроки отмены закупок также определяются каждым заказчиком индивидуально и прописываются в Положении.
Информация, которая должна содержаться в документации для каждого вида закупок Федеральным законом №44 определяется индивидуально.
Пространства для импровизации у заказчиков нет. Информация, которая должна содержаться в документации, определяется частью 10 статьи 8 и Положением и закупке 4. Особые условия в рамах Федеральных законов Обеспечение исполнения заявки/контракта Для аукционов и конкурсов устанавливается в обязательном порядке.
В остальных случаях — это право, а не обязанность заказчика.
Обеспечение может быть предоставлено в двух формах: путем перечисления денежных средств или банковской гарантией (за исключением электронного аукциона, где предусмотрены только наличные). Выбор способа всегда остается за поставщиком.
Необходимость внесения обеспечения всегда остается на усмотрение заказчика.
Способы обеспечения могут быть различными и определяются в Положении о закупках.
Заказчики публикуют свои закупки на zakupki.gov.ru, а проводить закупки могут на любой площадке. Количество площадок по 223-ФЗ пока ничем не ограничено, поэтому их уже больше 150.
Отслеживать закупки удобно с помощью поисковых сервисов или zakupki.gov.ru. Важно: закупки меньше 100 000 рублей (или 500 000 — для крупных компаний) не обязательно публиковать на zakupki.gov.ru. Чаще всего эти закупки размещаются на сайте заказчика.
, , , положение о закупке каждого отдельного заказчика.
Базовый документ — положение о закупке каждого отдельного заказчика. В нем заказчик указывает:
В положении о закупке заказчик прописывает конкурентные и неконкурентные способы закупок и исчерпывающий перечень случаев закупки у единственного поставщика.
Конкурентные закупки можно проводить в виде:
По сути заказчик может проводить любые закупки, которые не противоречат 223-ФЗ, но если объявляет любую из четырех указанных процедур, то соблюдает правила торгов из Гражданского кодекса:
Организация вправе закупать товары, работы и услуги любыми способами, прописанными в ее положении, например:
Большая часть закупок проводится иными способами. На втором месте — закупки у единственного поставщика.
Но постепенно заказчики склоняются к конкурентным процедурам, когда несколько поставщиков борются за контракт. При проведении торговой процедуры (аукцион, конкурс, запрос предложение и запрос котировок) заказчик обязан заключить контракт с победителем.
С 1 октября 2023 года заказчики могут проводить конкурентные закупки у малого и среднего бизнеса (МСП) только на восьми ЭТП госзакупок четырьмя способами:
С 1 января 2016 заказчики используют принадлежности участников к МСП.
Мы подробно написали . Некоторые поставщики считают, что работать с заказчиками по 223-ФЗ проще:
Изучите закупки по 223-ФЗ в своем регионе.
При этом критерии отнесения продукции к инновационной и (или) высокотехнологичной устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Для остальных процедур срок определяет сам заказчик); 2. Документация о закупке с проектом договора; 3.
Изменения, вносимые в извещение и документацию, разъяснения документации (размещаются не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия). Если проводятся торги и изменения в извещение или документацию внесены позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней; 4. Протоколы, составляемые в ходе закупки – не позднее, чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов; 5.
Сведения об изменении существенных условий договора (объем, цена, сроки) – не позднее, чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор; 6. Отчеты о закупках – не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным; 7.
Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком; 8. Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 9. Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации о не размещении информации.
Случаются ситуации, когда официальный сайт недоступен по разным причинам в течение более, чем 1 рабочего дня. В таком случае заказчик обязан разместить всю информацию на своем сайте. Это не обязательно должен быть официальный сайт заказчика, но должно быть четко обозначено, что конкретный сайт имеет отношение к конкретному заказчику.
Доступ ко всей информации должен быть бесплатным.
1. Сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс.
руб., а в случае, если его годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей – 500 тыс.руб.
2. Не подлежит размещению на официальном сайте и сайте заказчика информация, составляющая государственную тайну, а также определенная соответствующим решением Правительства РФ. Отнесение заказчиком информации к коммерческой тайне не является основанием для ее не размещения на официальном сайте. Первым документ, который заказчик оформляет при осуществлении закупки, является извещение.
1.
Вторая новация – закрепление в 223-ФЗ правил описания предмета закупки (технического задания)8.
Например, при использовании в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», исключениями являются определенные случи – например, необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком. Отметим, что данное изменение сближает нормы 223-ФЗ с аналогичными нормами федерального законодательства о контрактной системе.
Третья новация – появление в 223-ФЗ единых требований к проведению конкурентных закупок9.
Теперь в своих положениях о закупке заказчики при установлении правил применения того или иного способа конкурентной закупки должны будут учитывать условия, установленные в самом 223-ФЗ. К таким значимым условиям относятся: Решение в отношении результатов конкурентной закупки должно обязательно приниматься заказчиком комиссионно. Участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, при этом в течение 3 рабочих дней с даты поступления такого запроса заказчик должен осуществить разъяснение положений документации о конкурентной закупке и разместить их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.
Но заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если запрос поступил позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Договор по результатам конкурентной закупки должен заключаться не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки.
Обозначены новые максимальные сроки размещения в ЕИС извещений и документации о
К таким значимым для участников закупки условиям относятся: Участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, при этом в течение 3 рабочих дней с даты поступления такого запроса заказчик должен осуществить разъяснение положений документации о конкурентной закупке и разместить их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.
Но заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если запрос поступил позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчик имеет право отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) только до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом решение об отмене должно размещаться в ЕИС в день принятия этого решения. По истечении указанного срока и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством3.
Отметим, что эта новация призвана положить конец относительной «вольнице» заказчиков с определением правил отказа от закупки (). Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, при этом участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в закупке.
Договор по результатам конкурентной закупки должен заключаться не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. В извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика).
Следует отметить, что установление требования об обеспечении заявки в 223-ФЗ называется правом заказчика, но в соответствии с гражданским законодательством при применении указанных в 223-ФЗ конкурентных способов закупки, являющихся торгами, это является его обязанностью (см. выше). Более того, согласно рассматриваемым новациям в 223-ФЗ заказчик не должен устанавливать требование обеспечения заявок на участие в закупке, если НМЦД не превышает 5 млн.
Автор: Задорожнева Александра 3 сентября 2023 Конкурентные закупки по 223-ФЗ — это закупочные процедуры, за право победить в которых борются ряд поставщиков.
Как провести конкурентную закупку по нормам 223-ФЗ в 2023 году, расскажем в статье. В 2023 году частично вступил в силу , а частично изменил правила проведения закупок только с 01.07.2018.
Согласно нововведенным нормативам, конкурентным считается заказ, если он проводится с одновременным соблюдением определенных требований:
На основании обновленного законодательства конкурентные закупки будут проводиться в электронной форме, за исключением тех случаев, которые заказчик утвердит в .
Запросы, объявляемые только для субъектов малого и среднего предпринимательства, будут проводиться исключительно в электронной форме. Процедуры осуществляются в виде конкурсов, запросов предложений, . Заказчик может воспользоваться и иными способами, соответствующими нормам 223-ФЗ (например, переговоры).
Порядок проведения регулируется статьями 3.2–3.5 обновленного 223-ФЗ. Действуют следующие общие правила:
Заказчик также вправе не предоставлять обоснование закупки и начальной минимальной цены контракта. Срок заключения договора — не менее 10, но не более 20 дней с момента размещения итогового протокола.
Конкурентные процедуры в электронной форме, осуществляемые в соответствии с 223-ФЗ, проводятся по регламенту, утвержденному ст. 3.3 223-ФЗ. Участники процесса в ЭФ должны пройти обязательную аккредитацию на электронной площадке (ч.
3 ст. 3.3). Участник, подавший запрос на участие в заказе, имеет право отозвать либо внести изменения в свою заявку до момента окончания срока подачи заявок (ч. 11 ст. 3.3 223-ФЗ). Если заказчик планирует проводить конкурентную закупку с субъектами МСП, то такой тендер должен проводиться исключительно в электронной форме (ч.
2 ст. 3.4 223-ФЗ). Для таких процедур организатор запроса размещает в ЕИС извещение в следующие сроки:
Процесс проведения конкурентной закупки с участниками — субъектами МСП в электронной форме осуществляется на электронной площадке (ч. 10 ст. 3.4 223-ФЗ). В результате проведения заключается договор на основании проекта договора и требований закупочной документации (ч. 29 ст. 3.4). Если заказ включает сведения, содержащие государственную тайну, то проводятся (ч.
1 ст. 3.5 223-ФЗ). Они осуществляются по правилам, утвержденным в статье 3.2 223-ФЗ. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2023 Подписаться
Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей.
Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц.
Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену.
Запрос предложений Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Паралимпийских игр при признании повторного конкурса несостоявшимся.
Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс. Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов).
14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон № 311-ФЗ от 03.08.2018. Он изменил порядок рассмотрения заявок в процессе проведения запроса предложений. Заказчику запретили устанавливать свои критерии и признали ч.
2 ст. 32 утратившей силу. 01.01.2023 начал действовать Федеральный закон № 267-ФЗ от 29.07.2018.
Он пополнил список оснований для запроса предложений в электронной форме: проведение госзакупок жилых помещений для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, у физических лиц. При этом физлица должны владеть этими жилыми помещениями на праве собственности Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия.
Электронный запрос предложений Начиная с июля 2023 года, госзаказчики могут проводить, а с 01.01.2018 должен произойти окончательный переход на дистанционный способ определения победителя.
Проводится по основаниям, закрепленным для бумажного запроса. При этом, наряду с несостоявшимся конкурсом, электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:
4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.
Есть только один подвид — закупка у единственного поставщика. В этом случае контракт заключается без проведения процедуры выбора победителя, согласно ст. 93 Закона о контрактной системе.
Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2023 год есть 55 оснований.
Примерами могут служить:
Используются разнообразные конкурентные способы закупки по 223-ФЗ.
На первом этапе участники предоставляют свои без указания цены, а также документы, которые подтверждают соответствие требованиям. К участию в следующем этапе допускаются только одобренные комиссией по закупке участники по результатам первого этапа. по своей сути аналогичен конкурсу.
В ходе такой закупки побеждает лицо, заявке которого был присвоен первый номер. Это своего рода «миниконкурс», при котором оценка производится по комплексу критериев, каждому из которых присвоен свой удельный вес.
Особенность запроса предложений состоит в том, что заказчик вправе отказаться от заключения договора с победителем.
При побеждает участник, предложивший самую низкую цену. Это наиболее простая закупочная процедура.Конкурентные переговоры – это способ закупки без торгов, предполагающий проведение переговоров с поставщиками. Победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта.
Конкурентные способы закупки могут проводиться среди неограниченного круга участников либо среди тех, кто прошел предварительный предквалификационный отбор.Порядок проведения конкурентных закупок по регулируется статьями 3.2-3.5. Закон 223 содержит только общие требования к проведению закупок.
Тогда как основные требования к закупкам прописываются в Положении о закупках, которое утверждено внутри компании-заказчика по 223-ФЗ. В этом документе заказчик указывает такие сведения, как:
Отсутствие жестких рамок к проведению закупок отличает 223-ФЗ от 44-ФЗ. Последний закон четко определяет, в каких случаях заказчики должны применять тот или иной способ.Ч.
3 ст. 3 ФЗ-223 содержит виды закупок, которые должны присутствовать у в обязательном порядке. В частности, это аукцион и конкурс (конкурентные способы закупок).
Кроме них, прочие известные способы закупок через конкурентную борьбу между несколькими поставщиками в законодательстве не прописаны. В ФЗ-223 указано лишь то, что заказчик обязательно включает сведения о конкурентных закупках в утвержденное внутреннее Положение о контракте.
Но это совсем не обязывает его использовать данные способы при закупке: он решает сам, какой вариант будет наиболее целесообразен в зависимости от специфики закупки.Таким образом, выбор процедуры проведения закупки зависит от собственных предпочтений заказчика. При закупке определенных товаров, работ или услуг заказчик должен использовать такие способы закупок, которые предусмотрены в утвержденном им Положении о закупках.
При этом применение способа закупок обуславливается определенными условиями, прописанными в этом документе.Например, заказчик выбирает процедуру закупки через открытый конкурс, если ему важно несколько условий исполнения договора.
В данном случае организаторы процедур самостоятельно, исходя из собственных интересов, специфики деятельности, объема потребностей определяет тот или иной способ закупки, а также порядок его проведения. Несмотря на то, что основные способы закупок, к которым уже привыкли организаторы процедур, присутствуют в ФЗ № 223, немалая часть заказчиков воспользовались своим правом и предусмотрели в Положении о закупке иные способы закупок.
Можно выделить следующие преимущества иных способов закупок:
Проанализировав размещенные в ЕИС Положения, можно выделить следующие иные способы закупок:
Вышеназванные закупочные процедуры не относятся к торгам и не подпадают под действие ст.
447 — 449 ГК РФ. Данные способы также не являются публичным конкурсом и к ним не применяются ст. 1057-1061 ГК РФ. Иными словами, при проведении неторговых закупочных процедур на заказчика не накладывается соответствующий объем правовых обязательств при подписании после подведения итогов процедуры договора с победителем или иным участником, если данное условие не предусмотрено Положением о закупке заказчика. Запрос предложений (запрос котировок) в бумажной форме Согласно новой редакции ФЗ № 223 перечень способов конкурентных закупок, указанный в ч.
3.1 ст. 3 Закона о закупках, является открытым.
Иными словами, организатор процедур может прописать в своем Положении проведение запроса предложений или запроса котировок в форме, не указанной в законе, а именно в бумажной. По крайней мере, ФЗ № 223 не содержит явного запрета на использование такого вида процедур. Данным правом воспользовалось немало заказчиков, не готовым полностью отказаться от бумажного вида закупок.
Пример: В пункте 4.5 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для автономных учреждений Удмуртской Республики, утвержденного приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 11.09.2018 N 10н указано следующее: «4.5. Конкурентные закупки путем проведения запроса котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок, запрос котировок в бумажной форме) осуществляются в случае, если для закупаемых товаров, работ, услуг существует функционирующий рынок и которые можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, при условии, что начальная (максимальная) цена договора не превышает семь миллионов рублей» Неконкурентные способы Помимо названных конкурентных способов в Положении о закупке следует также предусмотреть и неконкурентные способы (к примеру, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.
На каких ЭТП проводят торги? Заказчики по 44-ФЗ Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП). Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ). Чтобы получить аккредитацию на ЭТП госзаказа, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru.
Регистрация бесплатна и действует три года, нужно только предоставить сканы документов организации и подтвердить регистрацию усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заказчики по 223-ФЗ Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок больше 300, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.
На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата.
Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант. Каждая ЭТП устанавливает свои требования к сертификатам электронной подписи поставщиков.
Чаще всего это квалифицированная электронная подпись с дополнительными расширениями, но может быть и неквалифицированная подпись.
Способы закупок В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.
Конкурентные закупки
С 2023 года почти все конкурентные госзакупки проводятся в электронном виде. Чтобы участвовать в электронных торгах по госзаказу, поставщику нужна квалифицированная электронная подпись. Неконкурентные закупки К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика.
Они могут проводиться Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Способы закупок по 223-ФЗ В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только два вида процедур — электронный аукцион и конкурс. Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению. Отметим, что закон № 223-ФЗ никак не ограничивает возможность закупаться у единственного поставщика, но при этом нужно лишь отразить в положении случаи и основания для таких закупок.
Отчетность заказчиков торгов Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ Заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:
Что касается антимонопольных требований, указанных в ФЗ №135, они являются общими для торгов и неторговых закупок, об этом следует помнить заказчику, при формировании требований и технического задания той или иной процедуры, а также при определении победителя. Способы закупок: -конкурентные а) путем проведения торгов (конкурс, аукцион) б) без проведения торгов (те способы, которые предусмотрел заказчик в своем Положении о закупках, например, запрос предложений, запрос котировок, конкурентные переговоры) -неконкурентные (закупка у единственного источника).
Заказчик при закупке товаров, работ или услуг вправе использовать только те способы закупок, которые предусмотрены в Положении о закупках.
При этом применение того или иного способа должно быть обусловлено рядом тех или иных условий, указанных в Положении о закупках заказчика. Например, заказчик вправе применять процедуру открытого конкурса, если: для заказчика важны несколько условий исполнения договора, на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора, у заказчика есть не менее чем 30 дней, начальная (максимальная) цена договора превышает 10 000 000 рублей. Заказчик вправе применить процедуру открытого аукциона, если: для заказчика важна цена договора, на проведение закупки ( от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора, у заказчика есть не менее чем 30 дней, начальная (максимальная) цена договора превышает 10 000 000 рублей.
Если у заказчика на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора) менее 20 дней, начальная (максимальная) цена договора не превышает 10 000 000 рублей, необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры, важны несколько условий исполнения договора, то заказчик вправе использовать запрос предложений. Если у заказчика на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке в ЕИС до подписания договора) менее 20 дней, начальная (максимальная) цена договора не превышает 10 000 000 рублей, необходима возможность необремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры, важным условием исполнением договора является цена, то вполне уместно использовать такой способ закупки как запрос котировок. Для конкурентных переговоров в своем Положении о закупках заказчик может указать, например, такие условия: важны несколько условий исполнения договора, начальная (максимальная) цена договора превышает 2 000 000 рублей, сложность закупаемых товаров, работ или услуг такая, что имеются разные варианты удовлетворения потребностей заказчика, или заказчик не может сформулировать спецификацию товаров, характеристику товаров, работ или услуг, или у заказчика возникают иные сложности при закупке, которые можно решить только путем переговоров с участниками закупок, а проведение процедуры многоэтапного конкурса с учетом затрат времени нецелесообразно,
Торги, закупка у единственного поставщика
Каждый критерий соответствует своему коэффициенту значимости и позволяет набрать определенное количество баллов.Победителем становится , набравший большее количество баллов. Заказчик обязан заключить договор с победителем конкурса.
Иногда конкурсы проводятся в несколько этапов, это так называемые многоэтапные конкурсы. В данном случае оценка критериев производится в несколько этапов. На следующий этап приглашаются участники, отобранные на предыдущем этапе.
Запрос предложений – это способ закупки, при котором победителем становится лицо, которое предложит лучшие условия выполнения договора, и если заявке данного участника присвоен номер один. Запрос предложений по порядку проведения схож с конкурсом, но имеет более простую процедуру проведения.Данный вид закупки оптимален, если необходимо в короткое время найти поставщика товаров, работ или услуг. Сроки проведения закупки должны быть установлены в Положении о закупках, чаще всего они составляют 5-10 дней.При запросе предложений заявки оцениваются по критериям, отраженным в закупочной документации.
При запросе предложений организатор закупки не обязан заключать договор с победителем.
Запрос котировок – это способ закупки, при котором победителем становится участник, предложивший более низкую договора. Запрос котировок – самый простой способ закупки товаров, работ и услуг и идеально подходит для закупки простых товаров в короткий срок.В закупочной документации организатор закупки должен установить срок приема заявок, в среднем он составляет 5-7 дней.
Запрос котировок во многом схож с запросом предложений, но при оценке заявок рассматривается один критерий – цена.После выбора победителя заказчик не обязан заключать договор с участником.
Конкурентные переговоры – это способ закупки, основанный на проведении заказчиком переговоров с поставщиками.В данном случае победителем становится участник, который предложит наиболее выгодные условия выполнения закупки.Организатором переговоров должно быть издано информационное оповещение о намерении провести конкурентные переговоры. Заинтересованные лица подают заявки в соответствии с закупочной документацией.
Предквалификационный отбор – это механизм, в соответствии с которым по причине высокосложного или специализированного характера товара (услуг, работ) проводится первоначальный отбор поставщиков определенного направления деятельности.
Вначале по критериям, установленным в предквалификационной документации, осуществляется отбор участников из любых заинтересованных лиц.
Далее с отобранными участниками проводятся различные закупочные процедуры. Закрытые закупки – вид закупок, участвовать в которых могут только специально приглашенные лица, либо если информация о данных закупках не размещается в . Закрытые закупки реализуются в следующих ситуациях:
Закрытые закупки могут проводиться в электронной и иной формах.
Пример: от 0,5% до 5% от НМЦ.
Наиболее популярный и доказавший свою эффективность шаг.
Заказчик ограничивает процентами, либо фиксированными суммами ценовой диапазон, в котором участники могут делать свои предложения.
В) С понижением шага при отсутствии предложений. Пример: шаг 5%, если участники не сделали ставку, шаг снижается на 0,5%.
Наиболее популярный в бумажных аукционах – неэлектронных. Г) Произвольное число (не рекомендуется, участники могут снижать цену на 1 копейку и затягивать аукцион).
В настоящее время хорошо себя зарекомендовали аукционы в электронной форме с использованием плавающего шага. Время аукциона также прописывается заказчиком в положении о закупке и документации. • Фиксированное время начала и окончания торгов (например, с 9:00 до 13:00) Не рекомендуется, потому что участники могут не успеть завершить торги до указанного времени окончания аукциона.
• Торги с продлением от последней ставки (например, указывается время начала аукциона 9:00 и продление времени аукциона на 30 минут с момента подачи последней ставки.
При этом, если никто не сделает ставку во время 30 минут, аукцион объявляется завершенным).
В положении о закупке необходимо указать, в какой форме может проводиться аукцион: в обычной («бумажной»), в электронной, либо в той и другой, и указать условия для применения той или иной формы. Аукцион может быть открытым и закрытым. Победитель аукциона Согласно п.
4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе – лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
Отказ от проведения аукциона Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней, от аукциона – за 3 дня до даты его проведения. В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении.
Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Рекомендуется в положение о закупке и в извещение включать следующую формулировку: «Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в любое время до выбора победителя аукциона.
Извещение об отказе от проведения аукциона размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения аукциона». Заключение договора По результатам процедуры аукциона заказчик обязан заключить договор с победителем.