Оглавление:
Всех их можно распределить по двум группам. К одной из них относят причины психологические, а ко второй – социального характера. Первые из них характеризуются:
Малолетние преступники нередко обладают нервно-психическими аномалиями.
В основном (в 80-85% случаев) они являются приобретенными по причине неблагоприятных условий воспитания и жизни. В качестве дефектов интеллектуального и психофизического развития у подростков-преступников специалистами фиксируются:
По данным психиатров и психологов, чаще всего принятие мер по профилактике преступности несовершеннолетних требуется по отношению к мальчикам, а не к девочкам. И этому есть объяснения психологического и биологического характера.
Дело в том, что мальчики обладают более уязвимой нервной системой.
Именно поэтому они чаще всего страдают от различных травмирующих обстоятельств и семейной нестабильности.
Особенно опасной для мальчиков является тот момент, когда отцы не принимают участие в их воспитании. Если сын полностью зависит от энергичной и сильной матери, то он вырастает боящимся жизни, нерешительным и беспомощным.
Взрослые должны серьезно относиться к процессу формирования психологического пола детей. От этого во многом будет зависеть моральное здоровье подрастающего человека.
Как объяснить явление преступности в подростковой среде? Для этого необходимо выяснить, как социальные факторы приводят к ее формированию.
Их знание поможет в принятии эффективных мер профилактики преступности несовершеннолетних. Все социальные факторы, которые влияют на развитие негативного явления, подразделяют на две больших группы.
Одна из них — макросоциальные, а вторая — микросоциальные.
В первую из этих двух групп
2. Основные направления государственной политики в области обеспечения функционирования системы профилактики правонарушений определяются Президентом Российской Федерации. Статья 4. Правовая основа системы профилактики правонарушений Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы в сфере профилактики правонарушений.
Статья 5. Цели и задачи системы профилактики правонарушений Профилактика правонарушений осуществляется в целях обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов личности, общества и государства, противодействия причинам и условиям совершения правонарушений, снижения уровня преступности. Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач: 1) выявление, изучение причин и условий правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации); 2) координация деятельности и взаимодействие субъектов профилактики правонарушений; 3) социальная адаптация и реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе бывших осужденных и освободившихся из мест лишения свободы; 4) снижение у физических лиц риска стать жертвами правонарушения; 5) формирование материально-технических, финансовых, людских и иных ресурсов обеспечения личной и общественной безопасности; 6) повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан; 7) обеспечение участия юридических лиц, общественных объединений и граждан в профилактике правонарушений и государственная поддержка участия граждан и их объединений в деятельности по профилактике правонарушений; 8) сокращение отставания социально-правового контроля преступности от ее качественно-количественных изменений.
Статья 6. Принципы функционирования системы профилактики правонарушений Система профилактики правонарушений функционирует на принципах: 1) законности; 2) защиты и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; 3) гласности; 4) социальной справедливости и гуманизма; 5) научной обоснованности; 6) системности и комплексности применения субъектами системы профилактики правонарушений организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер функционирования системы профилактики правонарушений; 7) приоритета превентивных мер профилактики правонарушений над репрессивными; 8) дифференциации мер воздействия и индивидуального подхода; 9) своевременности и достаточности мер воздействия; 10) ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
По содержанию меры предупреждения преступности могут быть экономическими, политическими, социальными, организационно-управленческими, культурно-воспитательными правовыми и иными.
Следует отметить, что
«в основу разграничения предупредительной деятельности по уровням, направлениям, видам должен быть положен анализ её содержания, а не терминологический подход»
. Предупреждение преступности, считают многие теоретики и практики, широкое собирательное понятие. Оно включает в себя: · общегосударственные мероприятия экономического, социального, идеологического, законодательного правового плана, сочетающие убеждение и принуждение в процессе борьбы с преступностью; · деятельность государственных органов и общественных организаций, в частности, МВД, прокуратуры, юстиции, судов, по выявлению причин и условий совершения преступлений и принятию мер к их устранению, раскрытию, расследованию и судебному рассмотрению дел о преступлениях, наказанию преступников, по исправлению и осознанию ими противоправных деяний, надзору за законностью поведения лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также по воспитанию лиц, приговоренных судами к мерам наказания, не связанных с лишением свободы, либо лиц склонных к совершению преступлений; · осуществление иных мер, вызываемых конкретной обстановкой.
Таким образом, под профилактикой преступностиследует понимать систему государственных и общественных мероприятий, направленных на устранение или нейтрализацию причин и условий преступности, недопущение преступлений и коррекцию поведения правонарушителей с целью удержания ее на минимально возможном уровне.Общее определение понятия профилактики преступлений или предупреждение преступности позволяет в каждом отдельном случае конкретизировать его применительно к различным категориям и видам преступлений (государственные преступления, преступления против собственности, против личности, против нравственности, общественной безопасности и здоровья населения, воинские преступления, экологические и т.п.), с учетом особенностей субъекта профилактического воздействия, и исходя из мер и средств воздействия, либо особенностей объекта профилактики. По приведенным ранее основаниям в зависимости от масштаба применения различают меры предупреждения: · общегосударственные, относящиеся к большим социальным группам; · меры предупреждения, относящиеся к отдельным объектам или микрогруппам; · индивидуальные профилактические меры. Примером общегосударственных мер, может быть Государственная программа противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков в Кыргызской Республике на 2003-2006 годы.[1] Программа состоит из шести блоков мероприятий.
1. Организационные меры по противодействию наркомании, незаконному обороту наркотиков и предупреждению преступности.
2. Вопросы совершенствования нормативно-правовой базы в сфере контроля наркотиков и предупреждения преступности.
3. Вопросы незаконного оборота наркотиков и предупреждения преступности.
Например, профилактика преступлений в школе, имеющая общий характер, может заключаться в проведении специальных открытых уроков с приглашенными на беседу психологами, работниками детских исправительных учреждений, следователями по делам с несовершеннолетними. Законодательство РФ в области профилактики преступлений среди несовершеннолетних В Российской Федерации профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется на законодательном уровне, согласно Конституции и нормам международного права, а также ФЗ-120
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014г.
Согласно данным законодательным актам, в России определенными компетентными органами проводится предупреждающая безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений среди несовершеннолетних деятельность, которая в первую очередь направлена на защиту законных прав и интересов детей, оказавшихся в социально опасном положении. При этом безнадзорным ребенок считается в случае, если над его поведением отсутствует контроль, в результате ненадлежащего воспитания, содержания и образования со стороны родителей или законных представителей.
Такие способы, мероприятия выявляют соответствующие причины и условия и устраняют их. Также специальными учреждениями может проводиться индивидуальная профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей, которая заключается в выполнении работы, направленной на своевременное выявление конкретных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на предотвращение совершения такими детьми правонарушений или на их реабилитацию. Индивидуальная профилактика с конкретными лицами может проводиться только с разрешения начальника органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Учреждения и органы системы профилактики правонарушений несовершеннолетних Профилактика преступлений несовершеннолетних в РФ осуществляется следующими организациями: • комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; • органами по управлению социальной защитой населения; • федеральным органом гос. власти, органами власти регионов РФ и муниципалитетов, которые осуществляют государственное регулирование в области образования; • органами опеки и попечительства; • учреждениями уголовно-исполнительной системы (колонии, следственные изоляторы и т.п.); • ОВД; • органами по контролю над оборотом наркотических и психотропных веществ;
При этом применение санкций возможно, только после производства расследования дел о правонарушениях.
Поскольку указанная деятельность существенно затрагивает как права личности, так и интересы общества, она осложнена наличием ряда существенных проблем.Одна из проблем, по мнению А.Н. Дерюги, И.Д. Мотровича является следствиемтого, что должностные лица не обращают внимания на правонарушения[3, С. 57].По мнению указанных авторов, подобное положение влечет
«у тех членов общества, которым, по существу, адресованы запреты и санкции»
ложное впечатление, что запреты можно нарушать безнаказанно.Например, изучение уголовных дел, прекращенных в связи с не достижением лицом возраста уголовной ответственности, позволяет утверждать, что в большинстве случаев главной целью расследования таких уголовных дел является документальное подтверждение возраста лица, совершившего общественно опасное деяние.
Содержание материалов изученных нами уголовных дел указывает на то, что лишь по 58 % из них устанавливался также характер и размерпричиненного общественно опасным деянием вреда. Выяснение других обстоятельств дела (условия жизни и воспитания малолетнего, индивидуальные психологические особенности его личности, причастность к деянию взрослого) рассматриваются следователем как факультативная и второстепенная задача. Чернова С.С. отмечает, чтопри появлении в распоряжении следователя документальных данных о возрасте малолетнего дальнейшее расследование уголовного дела фактически «сворачивается»[4, С.
51].Кроме тогокопии постановления о прекращении уголовного дела не всегда направляются в подразделения по делам несовершеннолетних (далее –ПДН).Другая проблема, вытекает из возможности применения мер принуждения (санкций) не в отношении лиц, совершивших правонарушения, а в отношении законопослушных граждан. То есть тех, которые правовые запреты не нарушают.
Тарасенко в 2013 году возросло число оправданных лиц: если в первом полугодии 2012 года их было 19 человек, то за такой же период этого года –37[5].Таким образом, подчеркнем еще раз, что вывод Д.С.
Мишина, С.Л. Панькова, О.В. Третьякова, о том, что закон предупреждает все правонарушения путем введения за их совершение санкций, вполне логичен.Однако нами изучен ряд нормативных правовых актов, которые регламентируют деятельность сотрудников органов внутренних дел, по предупреждению правонарушений (в том числепреступлений), но не содержат никаких санкций.Так, приказ МВД России от 17 января 2006 г.
№ 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению
Виктимологическая профилактика преступлений
Например, профилактика преступлений в школе, имеющая общий характер, может заключаться в проведении специальных открытых уроков с приглашенными на беседу психологами, работниками детских исправительных учреждений, следователями по делам с несовершеннолетними. В Российской Федерации профилактика преступлений среди несовершеннолетних регулируется на законодательном уровне, согласно Конституции и нормам международного права, а также ФЗ-120
«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
с последними изменениями и дополнениями от 31.12.2014г.
Согласно данным законодательным актам, в России определенными компетентными органами проводится предупреждающая безнадзорность, беспризорность и совершение преступлений среди несовершеннолетних деятельность, которая в первую очередь направлена на защиту законных прав и интересов детей, оказавшихся в социально опасном положении. При этом безнадзорным ребенок считается в случае, если над его поведением отсутствует контроль, в результате ненадлежащего воспитания, содержания и образования со стороны родителей или законных представителей.
Беспризорным считается несовершеннолетний, который не имеет места пребывания или места жительства.
А под социально опасным положением понимается обстановка, подразумевающая угрозу жизни или здоровью ребенка или не отвечающая требованиям к его содержанию, воспитанию, обучению. Общая профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей заключается в осуществлении социальных, педагогических, правовых мер, способствующих общему снижению количества правонарушений среди несовершеннолетних и их безнадзорности/беспризорности. Такие способы, мероприятия выявляют соответствующие причины и условия и устраняют их.
Также специальными учреждениями может проводиться индивидуальная профилактика преступлений и безнадзорности/беспризорности детей, которая заключается в выполнении работы, направленной на своевременное выявление конкретных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на предотвращение совершения такими детьми правонарушений или на их реабилитацию. Индивидуальная профилактика с конкретными лицами может проводиться только с разрешения начальника органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Профилактика преступлений несовершеннолетних в РФ осуществляется следующими организациями: комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав; органами по управлению социальной защитой населения; федеральным органом гос.
власти, органами власти регионов РФ и муниципалитетов, которые осуществляют государственное регулирование в области образования; органами опеки и попечительства; учреждениями уголовно-исполнительной системы (колонии, следственные изоляторы и т.п.); ОВД; органами по контролю над оборотом наркотических и психотропных веществ; органами по делам молодежи; органами управления здравоохранением; службами занятости.
Изложенное выше придает актуальность вопросу о необходимости целенаправленного подхода к проблеме борьбы с правонарушениями, не являющимися преступными, а также с теми или иными отклонениями от требований общественной морали, которые являются питательной средой преступности. Таковы пьянство, мелкое хулиганство, наркомания, мелкие хищения, аморальные поступки.
Каждое из этих проявлений может быть малозначительным но, когда подобные нарушения следуют одно за другим, когда для определенного лица (или группы лиц) они становятся повседневными, сливаясь в сплошную цепь неправомерного поведения происходит переход количества в качество. Совокупность малозначительных нарушений — явление, которое должно изучаться и учитываться юридической статистикой в масштабе всей страны, чтобы оно могло приниматься в расчет при планировании работы по профилактике преступности. Более того, негативное поведение такого рода должно стать специальным объектом ранней профилактики, а для этого оно должно быть изучено, как самостоятельное явление, сопутствующее и способствующее преступности.
Правонарушение — явление социальное, его социальный характер обусловлен массовостью нарушений требований норм права в обществе, что наносит значительный моральный и материальный вред. В социальном смысле главное в этом поведении — то, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет или способно причинить вред правам и интересам граждан, коллективов и общества в целом, препятствует поступательному развитию общества.
Социальная характеристика правонарушений содержит, по крайней мере, четыре существенных момента: Во-первых, это их историческое происхождение.
Этими элементами являются отдельные правонарушения — действия (бездействия) конкретных людей, их сознательные волевые поступки; В-третьих, социальная природа правонарушений проявляется в их результатах в том уроне, который они наносят интересам общества. Этот урон нельзя рассматривать только как физический (материальный) ущерб, причиняемый имуществу конкретных людей, технике, природным богатствам, либо как ущерб здоровью или жизни отдельных индивидуумов.
Правонарушения причиняют ощутимый вред обществу в целом, тормозя его движение по пути законности; В-четвертых, структура и динамика правонарушений испытывают существенные изменения в зависимости от изменений, происходящих в условиях социальной жизни людей. Здесь социальная природа правонарушений проявляется наиболее отчетливо.
Все без исключения правонарушения представляют собой деяния людей. Термин
Юридические науки»
о а С ы S iC и ы У s I— о о ^ о н ы о X <> 23 Ы М iНе можете найти то, что вам нужно?
Попробуйте сервис . о а С ы S ЬЙ и ы ST S 1— о о ^ о н ы 0 1 <> 24 филактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [1] и Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» [3], выстроить систему субъектов профилактики с четким определением их полномочий, то в итоге акцент был перенесен на содержание профилактической деятельности.
В первом чтении законопроект был принят еще в марте 2014 г., и вот, наконец, пройдя все этапы законотворческой процедуры, 23 июня 2016 г.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Самым положительным моментом, безусловно, является само принятие закона, который четко обозначает виды субъектов профилактики правонарушений [2, ст.
5]. Уход от конкретного перечисления субъектов профилактики позволил избежать ситуации, при которой вновь созданный орган исполнительной власти оставался бы за рамками обязанности профилактики правонарушений до внесения соответствующего изменения в данный закон. Согласно нынешней формулировке любой федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления является субъектом профилактики правонарушений. Это правильно: каждый субъект должен быть заинтересован в правомерном поведении, в минимизации нарушений закона и, имея какую-либо возможность воздействовать на причины и (или) условия преступности в целом и определенных видов преступлений в частности, обязан осуществлять профилактическую деятельность.
По нашему мнению, недопустимо ограничивать перечень субъектов профилактики только органами исполнительной власти правоохранительной направленности, правительственными комиссиями этого же профиля, а тем более — считать органы МВД России главным функциональным и связующим звеном профилактики (такое мнение звучало на совещании-семинаре с руководителями подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в г. Омске в августе 2016 г.). Субъектом предупреждения преступлений должен быть любой орган, имеющий в своем арсенале средства воздействия хотя бы на одну причину преступности или условие совершения конкретных видов преступлений.
Не случайно Президент Российской Федерации В.В.
Путин, выступая на расширенном заседании коллегии МВД России 15 марта 2016 г., отметил: «Без решения всего спектра проблем, существующих в сфере профилактики преступлений, трудно рассчитывать на качественное оздоровление криминальной ситуации в стране. Надо четко определить компетенцию всех субъектов профилактической деятельности: полиции, региональной, местной власти, — сделать все необходимое, чтобы ускорить
Юридические науки»
Тузова, «это та стадия предупредительной работы, которая максимально удалена от совершения преступления и минимально — от источников, порождающих данную форму противоправного поведения». Результативность ранней профилактики напрямую связана с ее своевременностью.
В этой связи ученый высказывает мнение о том, что объектом ранней профилактики должно быть не только отклоняющееся до-преступное поведение, но и дезадаптивное поведение несовершен-нолетних6. «В современном научном и обыденном обороте встречаются различные определения, связанные с дезадаптивным состоянием подростков.
Это такие как: «трудновоспитуемые», «безнадзорные», «беспризорные», «не работающие и не учащиеся», «не имеющие постоянного источника дохода», «ведущие паразитический образ жизни», «маргиналы» и др. Все эти понятия объединяет объект, который ими определяется, а именно личность несовершеннолетнего, «выпадающего» из общественной социальной среды по различным основаниям, связанным с его поведением и образом жизни»7.
Ю.М. Антонян в связи с этим различает социальное, психологическое и социально-психологическое отчуждение личности. Психологическое отчуждение представляет собой субъективное неприятие индивидом социального окружения, некоторых его важных объектов; социальное — неприятие человека, во многих случаях отверга-ние его средой; социально-психологическое — сочетание одного и другого, т.
е. когда личность не приемлет социальное окружение, и оно, в свою очередь, отторгает эту личность8.
Специалисты и ученые пытаются выявить причины подростковой дезадаптации и отчужденности с тем, чтобы избежать их перехода в наиболее острые формы девиаций — преступления несовершеннолетних. Анализу подвергаются отдельно взятые влияния экономических, политических, социальных условий и причин.
В качестве основных причин роста подростковой преступности определены следующие: а) ухудшение экономической ситуации в стране; б) неблагополучие семьи и, как следствие, рост детской безнадзорности и беспризорности; в) культ насилия, пропагандируемый СМИ; г) недостатки действующего законодательства; д) недостатки в деятельности органов, на которые возложена обязанность по борьбе с преступностью несовершеннолетних; е) нестабильность общественного устройства и др. Безусловно, данные причины отрицательно влияют на правосознание и криминальную активность несовершеннолетних. В первую очередь возрастание девиаций среди несовершеннолетних является следствием «социального аутсайдерства», когда молодежь и дети оказываются вне существующего общества и выталкиваются из него.
Это является результатом дефективности социализации, которая стала носить стихийный характер.
Российское общество утрачивает систему социального контроля над процессом становления подрастающего поколения, институты социализации, такие как семья, школа, детские и молодежные организации, теряют свое значение, а некоторые и вовсе исчезают. На смену им не пришло ничего, кроме «института улицы и подворотни».
А.И. Долгова пишет, что «в 90-х гг.
XX в. была
В борьбе с правонарушениями самым важным методом являются административные способы борьбы.
В Российской Федерации специальный Федеральный закон в области профилактики правонарушений.
Закон о профилактике направлен на установление правовых и организационных основ системы профилактики правонарушений, общих правил ее функционирования, базовых принципов, направлений, видов предупреждения преступности и профилактической формы влияния, авторитета, права и обязанности субъектов профилактики правонарушений а также определения лиц, причастных к предупреждению административных правонарушений. Основания для осуществления профилактики преступности в соответствии с Законом о предупреждении является применение специальных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 16).Согласно статье 2 Закона, профилактика правонарушений — комплекс мер социального, правового, организационного, информационного, а также иного характера, которые направленны на выявление и устранение причин и условий, которые способствуют совершению правонарушений, и оказания воспитательного воздействия на отдельных лиц в целях недопущения совершения правонарушений или асоциальных форм поведения.
Ничего непонятно? Попробуй обратиться за помощью к преподавателям Законодательно закреплены направления в области профилактики правонарушений:
Правонарушения невозможно искоренить, если бороться непосредственно с ними, но существенно уменьшить их количество возможно и необходимо. Вполне очевидно, что количество опасных ответственностью актов значительно возросло бы, если бы они не были запрещены, или они будут установлены неэффективные санкции, или, если бы правовые запреты можно было нарушать безнаказанно.
Так же одним из методов такой борьбы является юридическая ответственность за совершение правонарушений.Под юридической ответственностью необходимо понимать:
КоАП РФ определяет, что подлежат физические и юридические лица, должностные лица, несовершеннолетние граждане (возраст наступления ответственности – 16 лет), военнослужащие и иные лица, на которые действует сфера уставов дисциплины, а также иностранные граждане. Замечание 1 Таким образом административная ответственность за правонарушения – это употребление органами государственной власти определенных законодательством мер по наказанию и воздействию на лиц, по вине которых наступили негативные последствия.
Юридические науки»
К органам управления системой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних относятся комиссии по делам РОССИЙСКОЕ ПРАВО ОБРАЗОВАНИЕ ПРАКТИКА НАУКА iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости и др. Например, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних — детское специализированное учреждение, в основном амбулаторного типа, которое должно осуществлять на территории города или района профилактическую и реабилитационную работу с детьми из группы риска, с девиантным (отклоняющимся) поведением и социальной дезадаптацией различного уровня.
Центр организует диагностическую, оздоровительную, коррекционную и реабилитационную работу с ними, вовлекает их в познавательную, трудовую, игровую, физкультурную деятельность и т.
п.3 Активную профилактическую работу с несовершеннолетними, освободившимися из ВК, следует осуществлять в самом начале пребывания данных лиц на свободе Одно из основных мест в этой системе отводится органам внутренних дел. Они оказывают целенаправленное воспитательное воздействие на несовершеннолетних и представляют своеобразную подсистему профилактики отклоняющегося от нормы поведения правонарушителей. В частности, речь идет о специализированных подразделениях по делам несовершеннолет-них4, которые должны заниматься предупреждением преступности несовершеннолетних как на индивидуальном, так и на общем уровне, в основном по следующим направлениям: воздействие на детерминанты конкретных видов преступлений; ограничение влияния на преступность несовершеннолетних негативных социальных факторов; воздействие на несовершеннолетних, являющихся участниками групп антиобщественной направленности; профилактическое воздействие на тех несовершеннолетних, от которых можно ожидать совершения правонарушений5.
Среди субъектов предупреждения преступлений несовершеннолетних особое место занимают воспитательные колонии (далее — ВК) в системе Федеральной службы исполнения наказаний России, на которые возложено решение задач по предупреждению преступности путем исправления и перевоспитания несовершеннолетних с использованием современных методов. В результате лишения свободы и социальной изоляции подростка в значительной степени изменяются его поведение и привычный уклад жизни: он оторван от родных и близких, попадает в криминальное окружение и атмосферу межличностных конфликтов, что приводит к проявлению дефектов личности. К основным задачам деятельности ВК относятся исправление несовершеннолетних осужденных, возвращение их к полезной работе, а равно и профилактика совершения указанными лицами новых преступлений.
Для решения этих задач необходимо правильно организовать адаптацию несовершеннолетних осужденных к условиям ВК6.