avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Защита прав потребителей > Правоохранительная деятельность кнр в настоящее время

Правоохранительная деятельность кнр в настоящее время

Защита прав потребителей

Правоохранительная деятельность кнр в настоящее время

Оглавление:

Система обеспечения внутренней безопасности Китайской Народной Республики тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 12.00.14, кандидат юридических наук Манцуров, Александр Юрьевич


и др. По нашему мнению, такие системные факторы, как огромные территории Российской Федерации и Китая, многонациональный состав населения, наличие проявлений сепаратизма являются объединяющим фактором изучения и внедрения в практическую деятельность правоохранительных органов России опыта Китая по урегулированию внутрикризисных ситуаций. Несомненное значение для России имеет изучение опыта КНР для совершенствования организации деятельности структур органов исполнительной власти, обеспечивающих внутреннюю безопасность.

Это изучение будет способствовать расширению совокупности наших представлений о путях государственного строительства в сфере обеспечения правопорядка в системе органов исполнительной власти Российской Федерации, обогатит и придаст новое качество знаниям о формах и методах борьбы с правонарушениями, что, в свою очередь, даст возможность продуктивнее работать над совершенствованием отечественных правовых институтов, находить более конструктивные теоретические и практические решения проблем в правотворческой и правоприменительной деятельности органов обеспечения внутренней безо- 1 См.: ВВП КНР в 2011 г.

зырос, на 9.2% // Новости финансового мира URL: htlp://myfin.nel/ukraine/economy^ 11 -g-vyros-na-92-19114966.html (дата об- ¡эащения: 17.01.2012).

См.: Щербакова Е. На середину 2008 года население Кчтая насчитывало 1325 миллионов человек. URL: http://www.demoscope.ru/weeklv/2008/0347/barom01.php (дата обращения: 06.07.2011).

пасности России, кроме того, окажет влияние на укрепление законности в процессе осуществления этой деятельности.

Среди привлекающих внимание аспектов развития КНР особое место занимает изучение вопросов, связанных с правовыми и организационными основами деятельности СОВБ КНР.

Указанные обстоятельства предопределяют очевидную необходимость всестороннего, многогранного и глубокого изучения административно-правового регулирования в области государственной безопасности и внутренних дел Ю1Р.

Между тем, рассматривая организацию построения полицейских органов КНР, необходимо в первую очередь отметить, что совокупность всех полицейских ведомств и органов КНР относится к централизованной системе. В представленной работе с административно-правовой точки зрения комплексно и всесторонне рассматриваются основные элементы СОВБ КНР, что в свою очередь, позволит понять специфику возможного дальнейшего пути развития СОВБ Российской Федерации, а также определить проблемы, стоящие на пути ее совершенствования. Степень научной разработанности темы диссертационного исследования.

В отечественной науке административного права СОВБ КНР не являлась объектом самостоятельного диссертационного исследования. Различные аспекты данной проблематики в контексте изучения зарубежной полицеи-стики нашли отражение в трудах A.B. Быкова, A.B. Губанова, H.A. Сморо-динсковой, Т.В.

Кикоть-Глуходедовой, Д.Д. Шалягина и др.

Однако научных работ, посвященных непосредственно общему анализу СОВБ отдельно взятых стран, а тем более подробному изучению организационных и правовых аспектов деятельности их правоохранительных органов, совсем не много.

Статьи по предмету Правоохранительные органы Российской Федерации

Гендерный аспект проблемы

  • Законодательные инициативы Кубанского краевого правительства по созданию региональной конвойной стражи в период Гражданской войны 1918 — 1920 гг.
  • Законодательство о разумных сроках судопроизводства — попытка борьбы с судебной волокитой
  • Зачем красноречие в суде.

    Пять советов клиенту: надо ли ходить на судебные заседания, как вести себя в суде и насколько надо доверять своему адвокату

  • Защита граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (состояние законодательства и перспективы его совершенствования)
  • Защита персональных данных адвоката — важнейшее условие его независимости
  • Из истории взаимодействия правоохранительных органов с институтами гражданского общества и населением в Российской Федерации
  • Из истории объединений помощников присяжных поверенных в дореволюционной России
  • Из истории судопроизводства в Забайкалье во второй половине XIX — начале XX века
  • Изменение норм нагрузки судей и работников районных (городских) судов как условие повышения эффективности осуществления правосудия (на материалах Тюменской области)
  • Институт единоличных следователей в России в годы гражданской войны (1918 — 1920 гг.)
  • Институт мировых судей: проблемы функционирования
  • Институционализация окружных судов Вологодской губернии в 1874 — 1912 годах
  • Интервью с членом Президиума Ассоциации юристов России, Полномочным представителем Правительства РФ в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ М.Ю.

    Барщевским

  • Информирование о фактах коррупции: правовые стимулы и гарантии защиты (зарубежный опыт)
  • Использование возможностей сети Интернет в освещении результатов работы органов внутренних дел
  • Использование электронного мониторинга при контроле за осужденными без изоляции от общества
  • Историко-правовой анализ межгосударственного сотрудничества в области борьбы с морским терроризмом
  • Историография пенитенциарной политики дореволюционной России
  • К 100-летию создания в России института дежурных камер мировых судов
  • К вопросу микросреды исправительных учреждений для несовершеннолетних осужденных, формирующей общественно-нравственные ценности
  • К вопросу о гласности правосудия
  • К вопросу о концепции правоохранительной службы в таможенных органах
  • К

    ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КНР НАРОДНЫЕ СУДЫ Конституционный

    Народные суды средней ступени (в автономных округах, городах провинциального подчинения или подчинения автономным районам, на территории единиц центрального подчинения) 3.

    Народные суды высшей ступени (в городах центрального подчинения, провинциях и автономных районах) 1.

    Специальные народные суды Военные трибуналы 2.

    Суды железнодорожного транспорта 3. Суды водного транспорта 4. Лесные суды 1.

    Централизация судебной системы Верховный народный суд контролирует деятельность местных народных судов различных ступеней и специальных народных судов Вышестоящие народные суды контролируют работу нижестоящих народных судов Местные народные суды несут ответственность перед советами народных представительств соответствующего уровня и их постоянными комитетами => Местные судебные органы имеют двойное подчинение => Положение о независимости судов весьма сомнительно

    Примирительные комиссии Временное положение об организации народных примирительных комиссий от 25 февраля 1954 г. (возобновлено в 1980 г. ) Организуются комитетами от населения в городских кварталах и волостях Работают под руководством низовых народных правительств и народных судов Задачи: Примирение граждан при возникновении между ними споров по гражданским и мелким уголовным делам Проведение в процессе примирения агитационной и воспитательной работы по соблюдению гражданами законов и политических установок

    Примирительные комиссии Запрет принудительного примирения: стороны судебного процесса могут обращаться непосредственно в народный суд Комиссии не правомочны применять штрафы или аресты в отношении сторон

    НАРОДНАЯ ПРОКУРАТУРА

    Конституционный статус «Статья 129.

    Прокурорские органы Китайской Народной Республики являются государственными органами, контролирующими соблюдение закона» «Статья 130. Китайская Народная Республика создает Верховную Народную Прокуратуру и местные органы народной прокуратуры разных уровней, военную прокуратуру и специальную прокуратуру.

    Срок полномочий Генерального прокурора Верховной Народной Прокуратуры равен сроку полномочий Всекитайского Собрания Народных Представителей. Генеральный прокурор может занимать свой пост не более двух сроков подряд.

    Организационная структура органов народной прокуратуры определена законом»

    Конституционный статус «Статья 131. Органы народной прокуратуры

    Борьба таможенных органов КНР с контрабандой Текст научной статьи по специальности «Государство и право.

    Юридические науки»

    К контрабанде УК КНР относит и уклонение от уплаты таможенных пошлин. Наказание за такие преступления зависит от суммы неоплаченных таможенных платежей и составляет от трех до десяти лет лишения свободы, а при отягчающих обстоятельствах этот срок превышает 10 лет или лишение свободы становится пожизненным. Помимо этого налагается штраф до 5-кратного размера сокрытых от уплаты налогов или производится конфискация имущества1.

    Однако ужесточенные меры наказания за контрабанду, которые были закреплены в УК КНР, принятом на 5-й сессии Всекитайского собрания народных представителей шестого созыва 14 марта 1997 г., не испугали группировки контрабандистов и уже в 1998 г. показатели выявленной контрабанды значительно выросли.

    Сотрудники органов общественной безопасности и пограничной службы в течение года пресекли 850 попыток контрабанды на общую сумму 900 млн юаней (более 100 млн долл. США). Они перехватили 550 судов контрабандистов, в результате чего было изъято 170 тыс.

    т жидкого топлива, 4 тыс. т сырья для химической промышленности, 329 автомобилей, 260 мотоциклов, 62 809 ящиков сигарет и фальшивые банкноты денежных знаков КНР на сумму более 63 млн юаней (свыше 7,5 млн долл. США), а также большие партии продуктов питания, алкогольных напитков и электроприборов. В том же году силами китайских таможенников было раскрыто около 8 400 случаев контрабанды, стоимость изъятых нелегально провозимых товаров превысила 15,4 млрд юаней (около 2 млрд долл.

    США). Последние два показателя выше уровня 1997 г.2 на 15,4 и 128,7% соответственно.

    Деятельность контрабандистов стала представлять серьезную опасность для экономической и общественной жизни страны.

    Однако таможенные 1 Чжунхуа жэньминь гунхэго синфа [Электронный ресурс].

    URL: http://www.szxingshi.com/95w9.html 2 Комментарии к Особой части УК КНР [Электронный ресурс]. URL: http://www.asia-business.ru/law/law1/ criminalcode/remark/ 110 ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 3(68)/2014 службы часто оказывались неспособными эффективно противостоять им, так как у них не хватало сил, средств и необходимых полномочий.

    Размах контрабанды побудил власти КНР создать специализированные подразделения для борьбы с этим видом преступной деятельности: 5 января 1999 г.

    в Китае было объявлено, что для борьбы с контрабандой создается специальная таможенная полиция, которая, являясь системным подразделением таможенных органов, одновременно подчинялась и Министерству общественной безопасности Китая3.

    Во главе новой правоохранительной структуры находилось Управление по расследованию контрабанды, входившее в состав Главного таможенного управления КНР. В подчиненных ГТУ сорока двух таможнях были созданы отделы и 121 отделение по расследованию контрабанды. К середине 2001 г. в подразделениях таможенной полиции по борьбе с контрабандой числился 4 751 человек4.

    На таможенную полицию были возложены функции выявления и пресечения контрабанды. С этой целью ее работники наделялись правом планировать, организовывать и осуществлять оперативно-розыскные

    Системы контроля правосудия в Китае, Вьетнаме, России и Казахстане

    В самом широком смысле к органам правосудия или юстиции следует отнести суды, прокуратуру, адвокатуру, следственный аппарат и другие учреждения. Стержнем всей этой системы является суд, в организации и деятельности которого отражаются все основные проблемы правосудия.

    Сегодня можно считать основательно утвердившейся точку зрения о том, что судебная власть является самостоятельной ветвью государственной власти, а судебная система является совокупностью всех судов, входящих в единую систему, имеющих общие задачи, принципы организации и деятельность по осуществлению правосудия и реализующую посредством правосудия самостоятельную судебную власть, действующую независимо от законодательной и исполнительной власти. Самый яркий показатель правового государства — реальная независимость судебной системы. Но эта проблема острая, и не только в нашей стране, она стара как мир.

    Кратко о судебной системе Социалистической Республики Вьетнам Правовую основу судебной системы СРВ составляют Конституция 1992 г. (с последующими изменениями 2001 г.), а также Закон от 2 апреля 2002 г.«Об организации народных судов».

    В соответствии с Конституцией (ст.

    127) органами правосудия Вьетнама являются Верховный суд, местные народные суды, военные суды и предусмотренные законом другие суды. В особых случаях (например, при введении чрезвычайного положения) Национальное собрание может образовать особый суд.

    В низовых единицах действуют соответствующие организации граждан для рассмотрения мелких проступков и урегулирования незначительных споров среди населения. Суды Вьетнама наделены функцией отправления правосудия как по уголовным, гражданским, брачно-семейным, трудовым, хозяйственным и административным делам, так и по предусмотренным законом «другим делам». Конституционное правосудие как особый институт во Вьетнаме отсутствует.

    По Закону «Об организации народных судов», высшим судебным органом страны является Верховный суд СРВ, состоящий из пленума, президиума, Центрального военного суда (Военной коллегии), судебных коллегий по уголовным, гражданским, хозяйственным и административным делам, а также кассационных коллегий.

    Последние рассматривают в качестве суда второй инстанции дела по кассационным протестам или жалобам на не вступившие в законную силу приговоры и решения судов нижестоящей (первой) инстанции провинциальных, городских народных судов центрального подчинения. Верховный суд осуществляет ряд предусмотренных законом функций: контроль за судами по единообразному применению законодательства; обобщение судебной практики; надзор за судебной деятельностью в стране.

    Кроме того, Верховный суд рассматривает наиболее важные дела в качестве суда первой инстанции; рассматривает в надзорном порядке, а также по вновь открывшимся обстоятельствам дела, по которым уже вступившие в законную силу приговоры или решения были опротестованы или обжалованы. Провинциальные, городские народные суды центрального подчинения — суды среднего звена судебной системы.

    Организационные структуры провинциального, городского народного суда составляют президиум и судебные коллегии.

    Деятельность и правовой статус таможенных органов КНР

    Таможенные органы общественной безопасности, расследующие преступления, связанные с контрабандой, могут на основании соответствующих установлений учреждать свои филиалы, каждый из которых занимается подведомственными делами по преступлениям, связанным с контрабандой, и обязаны согласно закону передавать эти дела для предъявления обвинения в органы народной прокуратуры, обладающие соответствующими полномочиями.

    Местные органы общественной безопасности всех ступеней обязаны согласно закону исполнять свои обязанности в координации с таможенными органами общественной безопасности, расследующими преступления, связанные с контрабандой. Полиция по борьбе с контрабандой Главного таможенного управления КНР, как уже было сказано выше, является органом общественной безопасности и в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом КНР является органом, ответственным за проведение по подведомственным уголовным делам (ст. 151 — 157 УК КНР) предварительного следствия, задержания, заключения под стражу и дознания.

    Также таможенная полиция КНР как орган общественной безопасности КНР в соответствии с главой II УПК КНР полномочна производить следующие следственные действия: — допрос подозреваемого в преступлении (§ 2 главы II УПК КНР); — допрос свидетелей, допрос потерпевшего (§ 3 главы II УПК КНР); — осмотр и освидетельствование (§ 4 главы II УПК КНР); — обыск (§ 5 главы II УПК КНР); — наложение ареста на вещественные и письменные доказательства (§ 6 главы II УПК КНР); — экспертиза (§ 7 главы II УПК КНР); — розыск (§ 8 главы II УПК КНР). В соответствии с п. 5 ст. 8 ТК КНР во время ведения расследования дел по контрабанде с непосредственного разрешения начальника таможни либо уполномоченного на то начальника подведомственной ему таможни можно наводить справки о банковских вкладах и денежных переводах в финансовых учреждениях и предприятиях почтовой связи организаций и лиц, подозреваемых в причастности к расследуемому делу.

    Также согласно пп. 2 п. 4 ст. 8 ТК КНР кроме зон таможенного контроля и установленных прибрежных и приграничных таможенных районов во время ведения расследования дел по контрабанде таможня с непосредственного разрешения начальника таможни либо уполномоченного на то начальника подведомственной ему таможни может производить досмотр транспортных средств, подозреваемых в использовании в контрабандных целях, и мест, связанных с подозрением в укрытии контрабандных грузов и предметов, помимо мест проживания гражданина; заинтересованное лицо обязано прибыть на место; в случае если заинтересованное лицо не прибыло на место, можно непосредственно приступать к досмотру при наличии на месте свидетелей; при наличии свидетельств, доказывающих подозрения в использовании в контрабандных целях транспортных средств, грузов и предметов, их можно задерживать.

    По завершении уголовного дела, в случае передачи его в Народную прокуратуру КНР для предъявления обвинения, органами общественной безопасности, проводившими предварительное следствие, составляется обвинительное заключение.

    История возникновения, становления и развития правоохранительных институтов, входящих в систему обеспечения внутренней безопасности Китайской Народной Республики

    ——————————— См.: Горшков О. В. Полиция и жандармерия V Республики во Франции (историко-правовой и организационно-функциональный аспект): Дис.

    … канд. юрид. наук. СПб., 1999.

    С. 11. Органы общественной безопасности КНР возникли в результате проведенного вскоре после ее провозглашения слияния управлений общественной безопасности местных властей Коммунистической партии Китая (КПК) и одноименных подразделений военно-контрольных комитетов. Их важнейшей задачей в начальный период существования КНР было искоренение агентов Гоминьдана и всех других сил, оказывающих сопротивление КПК.

    В системе Центрального правительства уже в 1949 г. было создано Министерство общественной безопасности (МОБ).

    На него были возложены задачи по поддержанию общественного порядка, борьбе с уголовной и политической преступностью, а также ведение контрразведки и разведки. В 1950 — 1970-е годы министерство стало важнейшим инструментом политических репрессий, жертвами которых стали миллионы китайцев. В 1983 г. большая часть органов разведки и контрразведки этого ведомства слилась с Отделом социальных исследований ЦК КПК, в результате чего было создано Министерство государственной безопасности (МГБ).

    В настоящее время Министерство общественной безопасности является функциональным департаментом при Государственном совете КНР, отвечающим за работу полиции КНР. Его бюро и отделы общественной безопасности распределены по коммунам и городам и подчинены в своей работе местным властям и высшим полицейским органам.

    При многочисленных бюро безопасности находятся диспетчерские пункты в коммунах и городах. Они объединены и подчиняются непосредственно указанным выше полицейским органам. Министерство общественной безопасности формирует головной офис и многочисленные бюро, отвечающие за: полицейский надзор; полицейские кадры и их обучение; ведение пропаганды; обеспечение внутренней безопасности; расследование экономических преступлений; обеспечение общественной безопасности; пограничный контроль; расследование уголовных преступлений; визовый контроль; борьбу с пожарами; работу органов МЧС.
    Полиция отвечает за: обеспечение контроля безопасности общественных коммуникаций; администрацию тюрем и колоний; контроль общественного транспорта; законность деятельности; международное сотрудничество. В функции входят контроль материально-технического и финансового обеспечения; контроль наркотиков; контроль науки и технологий связи; проверка выполнения обязанностей.

    Для железнодорожной отрасли, морской навигационной, гражданской авиации и лесничества созданы свои особые полицейские отделы, находящиеся под двойным подчинением и руководством со стороны Министерства общественной безопасности страны и непосредственных вышестоящих органов полиции.

    Необходимо также отметить, что Министерство общественной безопасности руководит отраслевой народной полицией и войсками вооруженной народной полиции. Народная полиция составляет основную часть личного состава Министерства общественной безопасности КНР. Обязанности народной

    Системы контроля правосудия в Китае, Вьетнаме, России и Казахстане

    В самом широком смысле к органам правосудия или юстиции следует отнести суды, прокуратуру, адвокатуру, следственный аппарат и другие учреждения.

    Стержнем всей этой системы является суд, в организации и деятельности которого отражаются все основные проблемы правосудия.

    Сегодня можно считать основательно утвердившейся точку зрения о том, что судебная власть является самостоятельной ветвью государственной власти, а судебная система является совокупностью всех судов, входящих в единую систему, имеющих общие задачи, принципы организации и деятельность по осуществлению правосудия и реализующую посредством правосудия самостоятельную судебную власть, действующую независимо от законодательной и исполнительной власти.

    Самый яркий показатель правового государства — реальная независимость судебной системы. Но эта проблема острая, и не только в нашей стране, она стара как мир. Кратко о судебной системе Социалистической Республики Вьетнам Правовую основу судебной системы СРВ составляют Конституция 1992 г.

    (с последующими изменениями 2001 г.), а также Закон от 2 апреля 2002 г.«Об организации народных судов».

    В соответствии с Конституцией (ст.

    127) органами правосудия Вьетнама являются Верховный суд, местные народные суды, военные суды и предусмотренные законом другие суды. В особых случаях (например, при введении чрезвычайного положения) Национальное собрание может образовать особый суд. В низовых единицах действуют соответствующие организации граждан для рассмотрения мелких проступков и урегулирования незначительных споров среди населения.

    Суды Вьетнама наделены функцией отправления правосудия как по уголовным, гражданским, брачно-семейным, трудовым, хозяйственным и административным делам, так и по предусмотренным законом «другим делам».

    Конституционное правосудие как особый институт во Вьетнаме отсутствует.

    По Закону «Об организации народных судов», высшим судебным органом страны является Верховный суд СРВ, состоящий из пленума, президиума, Центрального военного суда (Военной коллегии), судебных коллегий по уголовным, гражданским, хозяйственным и административным делам, а также кассационных коллегий. Последние рассматривают в качестве суда второй инстанции дела по кассационным протестам или жалобам на не вступившие в законную силу приговоры и решения судов нижестоящей (первой) инстанции провинциальных, городских народных судов центрального подчинения.

    Верховный суд осуществляет ряд предусмотренных законом функций: контроль за судами по единообразному применению законодательства; обобщение судебной практики; надзор за судебной деятельностью в стране. Кроме того, Верховный суд рассматривает наиболее важные дела в качестве суда первой инстанции; рассматривает в надзорном порядке, а также по вновь открывшимся обстоятельствам дела, по которым уже вступившие в законную силу приговоры или решения были опротестованы или обжалованы.

    Провинциальные, городские народные суды центрального подчинения — суды среднего звена судебной системы. Организационные структуры провинциального, городского народного суда составляют президиум и судебные коллегии.

    Китайские правоохранительные органы углубляют сотрудничество с другими странами в сфере международного правоприменения

    Пекин, 27 сентября /Синьхуа/ — В рамках реализации программы сотрудничества в сфере правоприменения между Китаем и Италией, в 2016 году полицейские из КНР были отправлены в Рим и Милан — самые популярные города среди китайских туристов, для проведения совместного патрулирования с их итальянскими коллегами.

    Спустя примерно год, итальянские полицейские начали патрулировать Великую китайскую стену на участке Бадалин. Это стало первым случаем, когда иностранные полицейские проводили на территории КНР совместное патрулирование с китайскими сотрудниками правоохранительных органов.

    Проведение совместных патрулей заложило основу для углубления сотрудничества в сфере правоприменения между Китаем и Италией, а также для борьбы с трансграничными преступлениями, став хорошим примером эффективного взаимодействия между полицией двух стран.

    В последние годы правоохранительные органы КНР активно развивали международное сотрудничество в сферах правоприменения и обеспечения безопасности, которое уже принесло позитивные результаты. В частности, непрерывно повышался уровень взаимодействия с другими странами в сфере борьбы с трансграничными преступлениями, а также были достигнуты успехи в обеспечении безопасности человеческой жизни и имущества китайских граждан и организаций за рубежом.

    На фоне всестороннего продвижения работы по преследованию беглых преступников, их экстрадиции и возвращению незаконно полученных средств и собственности на родину, общими силами Китая, Республики Корея, Вьетнама и других государств была разработана новая модель совместного преследования. Помимо этого, были достигнуты новые результаты в рамках сотрудничества Китая с Францией, Грецией и т.д.

    в сфере экстрадиции, усовершенствованы методы проведения совместной работы над делами с Канадой, Австралией и т.д., а также методы убеждения беглых преступников явиться с повинной. К настоящему времени Министерство общественной безопасности КНР установило близкие отношения сотрудничества в сфере правоприменения со 113 странами и регионами мира, разработало 129 двух- и многосторонних механизмов взаимодействия, открыло 96 горячих линий, подписало 400 документов о сотрудничестве с правоохранительными органами более чем 60 разных стран и соответствующими международными организациями.

    Углубление международного сотрудничества Китая с другими странами в сфере правоприменения способствовало повышению эффективности работы правоохранительных. Благодаря взаимодействию китайской и американской полиции в 2011 г. было раскрыто крупное дело о сети порно-сайтов.

    В результате спецоперации, американское Федеральное бюро расследований /ФБР/ арестовало в США основателя вебсайтов Ван Юна, в то время как правоохранительные органы КНР задержали в Китае более чем 10 человек, подозреваемых в обслуживании данных сайтов на территории страны. В 2016 г. китайская полиция провела совместную работу по борьбе с телекоммуникационным мошенничеством со своими коллегами из Юго-Восточной Азии, Африки и Европы, благодаря чему, были обнаружены порядка 100 притонов и задержаны около 5000 подозреваемых.

    Помимо этого, в 2016 г. в рамках совместной кампании по борьбе с насильственным похищением, начатой Китаем и странами Юго-Восточной Азии, среди которых Вьетнам и Мьянма, были спасены 253 женщины и ребенка, а также задержаны 367 подозреваемых.

    Кроме того, стоит особо отметить успехи, достигнутые Китаем в результате таких операций как «Небесная сеть» и «Охота на лис», нацеленных на поимку беглых коррупционеров, скрывающихся за границей.

    В период с 2012 г. по март 2017 г., в Китай были экстрадированы 2873 китайских беглеца из более чем 90 стран и регионов мира.

    Сообщается, что 476 из них являлись бывшими чиновниками и 40 — фигурантами «красного циркуляра» Интерпола.

    Сумма возращенных в Китай активов составила 8,99 млрд юаней /около 136 млн долларов США/. Согласно данным Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины, благодаря успехам анти-коррупционной кампании Китая, число беглых коррупционеров значительно сократилось — в 2016 г.

    за рубежом скрывались 19 подозреваемых, в то время как в 2015 и 2014 гг. их насчитывалось 31 и 101 человек соответственно. Одним из важных аспектов развития сотрудничества в сфере международного правоприменения также является подготовка кадров.

    К настоящему моменту для повышения квалификации в КНР были приглашены более 10 тыс. иностранных сотрудников правоохранительных органов.

    Учитывая потребности иностранных партнеров, органы общественной безопасности КНР подготовили высококачественные образовательные программы по таким дисциплинам как ведение расследований преступлений, криминалистическая техника, борьба с терроризмом и наркоторговлей, обеспечение безопасности на крупномасштабных мероприятиях и т.д. Кроме того, стоит отметить, что, начиная с 2000 г., китайская полиция принимает активное участие в миротворческих миссиях ООН. КНР является вторым по величине финансовым спонсором миротворческих миссий организации и крупнейшим поставщиком военного контингента среди пяти постоянных членов Совбеза ООН.

    По состоянию на июль этого года, число китайских полицейских миротворцев, прошедших аттестацию ООН и готовых к отправлению за рубеж, составило 300 человек. ООН объявило данный отряд первым резервным полицейским миротворческим отрядом с потенциалом быстрого развертывания.

    По информации Министерства общественной безопасности КНР, Китай в будущем продолжит активно участвовать в миротворческих миссиях ООН и будет играть большую роль в укреплении международного сотрудничества в сфере правоприменения, а также в обеспечении глобальной безопасности и гармонии.

    Правоохранительная, судебная системы и другие органы власти КНР

    Палата по экономическим делам разбирает хозяйственные споры, регулирует экономические отношения в сфере производства и обмена, охраняет экономические интересы государства.

    Основные соответствующие документы КНР определяют следующие принципы организации и деятельности народных судов: 1) правосудие в государстве осуществляется только народными судами; 2) народные суды различных ступеней осуществляют правосудие независимо; 3) все граждане КНР равны перед законом; 4) все национальности равны перед законом; 5) рассматривая дело, суды, опираясь на факты, должны исходить из положения закона. Кроме того, судопроизводство в КНР осуществляется гласно, за исключением дел, связанных с государственными секретами, интимными сторонами личной жизни граждан, и дел несовер-шеннолетних.

    Предусмотрена система защиты и отводов.

    Обвиняемый имеет право на защиту, может выступать в суде в свою защиту сам или поручать защиту адвокату, либо кому-нибудь из близких родственников. Суды действуют и принимают решения коллегиально.

    В случае вынесения смертного приговора возможно повторное рассмотрение дела. В Национально-освободительной Армии Китая (НОАК) создают-ся специальные суды, которые являются составной частью всей судебной системы КНР. Вместе с военной прокуратурой, охранными отделами вооруженных сил они образуют военную судебную систему.

    Задачи ее те же – наказание преступников, защита народа и демократической диктатуры, обеспечение успешного проведения социалистического строительства.

    Но в возложенных на военную судебную систему обязанностях есть и специфические задачи – охрана безопасности страны, правопорядка и военного порядка государства, укрепление обороны Китая, охрана прав и интересов военнослужащих, борьба с врагами, наказание преступников. Военные суды также организованы трехступенчато: 1) военный суд НОАК; 2) военные суды больших военных округов и видов вооруженных сил; 3) военные суды единиц уровня корпусов и дивизий. Прокуратура КНР является органом надзора за соблюдением законов.

    Структура органов Народной прокуратуры соответствует системе Народных судов. Органы Народной прокуратуры выполняют свои задачи путем осуществления прокурорского надзора.

    Они: — надзирают за судопроизводством по делам, касающимся измены Родине, попыток раскола государства и другим делам особой важности; — проверяют ход расследования дел органами общественной безопасности; — решают вопросы о взятии (не взятии) под стражу, возбуждении (не возбуждении) иска; — выступают в роли общественного обвинителя по уголовным делам, поддерживают обвинение; — контролируют соблюдение законности органами общественной безопасности, Народными судами, а также администрацией тюрем, мест предварительного заключения и трудового перевоспитания. Конституцией КНР предусмотрена независимость органов Народной прокуратуры при осуществлении своих полномочий со стороны административных органов, общественных организаций и отдельных лиц. Генеральным прокурором Верховной народной прокуратуры КНР является (2007 г.) Хань Чжубинь.

    Коммунистическая партия Китая контролирует правоохранительные органы

    Но эта статья была уже опубликована на многих Интернет-форумах.

    «Если Политико-юридическую комиссию не уберут, то не будет построено общество с правовыми нормами, и при этом Китай не сможет утверждать, что является страной, уважающей верховенство закона»

    , — сказал Чзан. Случай с Гао Чжишеном далеко не единственный, хотя признание его на международном уровне делает его необычным.

    Гао стал мишенью Политико-юридической комиссии потому, что защищал последователей Фалуньгун, которых арестовывали тысячами, что является частью кампании по преследованию режимом этой духовной практики.

    В ноябре 2005 деятельность юридической фирмы Гао в Пекине была временно прекращена.

    15 августа 2006 года Гао был похищен. Позже он был арестован по обвинению в

    «подстрекательстве к подрыву государственной власти»

    . 12 декабря 2006 года суд провёл судебное разбирательство, не разрешая адвокату Гао изложить свою версию.

    Десять дней спустя Гао был приговорён к трёхлетнему сроку по обвинению в

    «подстрекательстве к подрыву государственной власти»

    с 5-ю годами испытательного срока.

    Чзан заявил в своём блоге, что Политико-юридическая комиссия как организация является нарушением конституционного закона, так как имеет власть над основными правоохранительными органами, а это «совершенно абсурдно». В соответствии с Конституцией Китая, суд и прокуратура подотчётны Национальному народному конгрессу, в это же время бюро общественной безопасности, министерство государственной безопасности и министерство юстиции должны отчитываться перед Государственным советом.

    Однако все пять организаций отчитываются только перед Политико-юридической комиссией — органом Коммунистической партии. С тех пор, как в дополнение к Политико-юридической комиссии в июле 1999 года ввели «Офис 610» — полицию вне закона, подобную гестапо во времена фашистской Германии, случаи разнузданного беспредела были практически неисчислимы, по словам адвоката по правам человека господина Ли. Бывший лидер партии отдал команду Политико-юридической комиссии ЦК КПК и офису 610 в 1999 году —

    «опорочить репутацию последователей Фалуньгун, разорить их финансово и уничтожить физически»

    и «если сторонник Фалуньгун замучен до смерти, считать этот случай случаем самоубийства».

    С тех пор о тысячах случаев пыток и смертей сообщали через Организацию Объединённых Наций (ООН), Amnesty International и информационный центр «Фалунь Дафа». Чжоу Юнкан стал председателем Политико-юридической комиссии в 2007 году, после чего преследование Фалуньгун стало более скрытным, а задачи Чжоу — более разнообразными.

    Он был вовлечён в подавление протестов родителей детей, которые оказались в ловушке под плохо построенными школьными зданиями после землетрясения в 2008 году в Сычуани, ввёл войска в Тибет после многочисленных протестов монахов, приносящих себя в самосожжение, и занимался поиском китайских студентов, живущих за границей, для разведдеятельности.