Оглавление:
Постановление без протокола может выноситься только в случаях, когда по статье кодекса предусмотрен только либо , либо предупреждение. Из вышеописанного логично, что если Вы не согласны с нарушением ПДД, то в отношении Вас обязательно должен быть составлен протокол (ч.2 ст.
28.6 КоАП и п.142 ). При этом, он может быть написан уже потом — после вынесения постановления.
Такая вот законодательная нелепость, когда протокол, которым по сути только ещё возбуждается дело, пишется уже после назначения наказания по этому делу соответствующим постановлением. Законодательство 2023 года регулирует лишь порядок заполнения протокола по части обязательных данных, которые должны быть в нём указаны.
Образца протокола установленной формы нет. Но есть рекомендуемый образец, который прописан в .
Протокол заполняется с обеих сторон и имеет один лист. Образец лицевой стороны протокола: Оборотная сторона протокола: . Порядок составления протокола регулируется статьёй 28.2 КоАП и соседних статей.
Так, в протоколе должны быть обязательно написаны определённые данные о месте и дате совершения нарушения ПДД, об инспекторе и водителе. В частности, обязательные данные для протокола (ч.2 ст. 28.2 КоАП):
Также в протоколе предусмотрено место и для объяснений привлекаемого лица, пострадавших в результате нарушения и свидетелй.
Обязательно при выписывании протокола сотрудником ГИБДД в нашей ситуации он обязан объяснить права привлекаемого человека, в частности, статью 25.1 (право ознакамливаться с документами в деле), а также статья 51 Конституции РФ (право не свидетельствовать против себя или своих близких родственников) — это предписано частью 3 статьи 28.2 КоАП, а также пунктом 150 регламента. Далее оригинал протокола остаётся у инспектора, а водителю вручается его копия, также предлагается подписать его.
Нет. Такой прямой обязанности у инспектора нет.
Как протокол, так и постановление могут писаться . Но важный момент: водителю (лицу, в отношении которого возбуждено дело) сотрудником ГИБДД обязательно должен быть представлен протокол для ознакомления, а также предложено расписаться и написать замечания в этом документе.
Обязанность инспектора ДПС это сделать прописана в пункте 151 регламента.
Как мы уже рассказали, вручить протокол ГИБДД на подпись водителя — обязанность инспектора. Может ли он заставить подписаться, если последний отказывается от этого?
Нет. Но Ваш отказ от подписи в протоколе ровным счётом ничего может не значить.
Более того, обычно те, кто отказывается от этого, принимая отчуждённую позицию, даже не смотрят в него и не читают, что инспектор там написал.
Ответственность некоммерческих организаций за непредставление (несвоевременное представление) в Управление необходимых сведений и документов В силу действующего законодательства некоммерческие организации (НКО) имеют ряд обязанностей, определенных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими законами, регулирующими деятельность различных видов НКО.
К наиболее частым нарушениям, связанным с невыполнением НКО своих обязанностей, можно отнести непредставление в Управление Минюста России по Ярославской области (Управление) в установленный срок: — ежегодной отчетности; — необходимых документов для проведения проверки деятельности НКО; — документов, свидетельствующих об устранении НКО нарушений, указанных в вынесенном в ее адрес предупреждении; — документов, необходимых для внесения в устав и единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) соответствующих изменений, произошедших в сведениях о НКО (избрание нового руководителя, изменение адреса и др.) Однако, многие НКО не знают об ответственности, которая наступает в результате невыполнения ими своих обязанностей.
В противном случае НКО может быть: — привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ (влечет наложение административнго штрафа на должностных лиц — от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей); — признано прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключено из ЕГРЮЛ (в отношении общественных объединений) или ликвидировано по решению суда. Привлечение к административной ответственности Протокол об административном правонарушении в отношении НКО составляется должностным лицом Управления как в случае явки руководителя НКО либо его представителя по доверенности, так и в случае неявки представителя НКО при условии его надлежащего уведомления о дате и времени составления протокола) и направляется в судебные участки Ярославской области для рассмотрения мировыми судьями.
Кроме вышеуказанного основания, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, НКО может быть привлечена к административной ответственности: — в случае непредставления в установленный срок ежегодной отчетности (до 15 апреля года, следующего за отчетным), а также документов, необходимых для внесения в ЕГРЮЛ произошедших изменений (в течение 3 дней с момента таких изменений) – по ст. 19.7. КоАП РФ (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 300 до 500 рублей; на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей); — в случае непредставления руководителем НКО в Управление документов для проведения плановой документарной проверки деятельности НКО – по ч.
1 ст. 19.4. КоАП РФ (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 2000 до 4000 рублей). Направление в суд искового заявления Исковое заявление о прекращении деятельности в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ (в отношении общественных объединений) или о ликвидации НКО может быть направлено в случаях, установленных законом.
Вступившее в законную силу решение суда о прекращении деятельности общественного объединения (в том числе профсоюза) и исключении его из ЕГРЮЛ является основанием для принятия Управлением решения об исключении сведений о нем из ЕГРЮЛ и направления соответствующих документов в налоговый орган. В данном случае общественное объединение не проходит процедуру ликвидации.
Вступившее в законную силу решение суда о ликвидации НКО является основанием для принятия Управлением решения о принятии судом решения о ликвидации НКО и направления соответствующих документов в налоговый орган для внесения сведений о начале процедуры ликвидации юридического лица. В данном случае назначенное решением суда лицо (обычно это учредители НКО) либо орган НКО, на которого суд возложил обязанности по ее ликвидации, должны осуществить процедуру ликвидации НКО, предусмотренную действующим законодательством.
Кроме того, достаточно часто НКО исключаются из ЕГРЮЛ по решению налогового органа на основании ст.
21.1. Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ
«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
: юридическое лицо признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из ЕГРЮЛ (без прохождения процедуры ликвидации) в порядке, предусмотренном вышеназванным федеральным законом, если оно в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия налоговым органом соответствующего решения: — не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах; -не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету.
Если нужно выяснить еще какую-то информацию, закон предусматривает возможность составить протокол в течение 2 дней с момента установленного нарушения.
Если же в силу совершенного нарушения закона необходимо проведение расследования, то протокол составляется после расследования. Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю. Подписаться Административное расследование проводится, когда информацию можно получить только путем проведения экспертиз или других процессуальных действий, занимающих значительное время. Административное расследование в большинстве случаев не должно длиться дольше 1 месяца.
Однако в некоторых ситуациях, возможность которых оговорена в п. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, этот срок разрешается продлить. Если совершенное нарушение требует осуществления более длительного административного расследования, разрешенный срок оформления протокола об административном правонарушении может увеличиться до 6 месяцев.
Далее записываются сведения о сотруднике, составляющем протокол (должность, фамилия и инициалы), а также информация о фигуранте. Причем если записываются сведения о гражданине, то указывают не только фамилию, инициалы и паспортные данные, но и адрес — как регистрации, так и фактического проживания, телефон, данные о работе.
В отношении организации указываются название, юридический и почтовый адреса, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), а также должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о назначении представителя юридического лица. Как правило, в этой роли выступает директор, а документом является приказ о назначении. Основное место протокола об административном правонарушении отведено под описание события совершенного правонарушения.
Ниже идут пустые графы, позволяющие записать сведения о свидетелях и потерпевших. Заканчивается протокол подписью нарушителя и подписью с расшифровкой сотрудника, оформившего протокол. Лицо, в отношении которого протокол составлен, своими подписями также подтверждает, что его права и обязанности были озвучены, что с протоколом он ознакомился и что копия документа им получена.
Информация о получении экземпляра протокола удостоверяется не только подписью, но и проставлением даты вручения.
Ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении при оформлении, по своей значимости можно разделить на существенные и несущественные.
1. В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
1.1. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 настоящего Кодекса, протокол об административном правонарушении не составляется. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве». 2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
При отсутствии состава или события дело подлежит прекращению. Как же определить наличие события и состава правонарушения в административном протоколе?!
Должностное лицо, составляющее протокол, должно подробно описать, в чём конкретно выражены нарушения.
То есть не просто «гражданин плюнул на дверь соседа», а «гражданин такой-то, встав на мысочки, плюнул в левый верхний угол двери квартиры № 5, но промахнулся и попал в глаз жильца квартиры № 5, который в это время подглядывал в щёлку двери. Подтвердить все эти действия может соседка квартиры № 7, которая наблюдала эту картину через свой глазок».
Причём указания просто на статью мало, должна быть указана часть этой статьи, например: ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ. Если часть статьи не указана, значит нельзя определить меру ответственности.
Бывает и такое, что по ошибке или халатности указывается несуществующая часть статьи. Поэтому протокол должен быть вами тщательно проверен.
А вот сообщать об ошибках «обвинителю» не стоит, ведь вы выложите ваши козыри, которыми будете апеллировать в суде.
Идём дальше. При ознакомлении с протоколом вам должны разъяснить ваши права и обязанности, под чем вы и должны подписаться.
Если в протоколе нет вашей росписи в том, что вам разъяснили права и обязанности, значит нарушено ваше право на защиту, и значит протокол составлен с нарушением процессуальных норм, что недопустимо.
То же касается ознакомления с протоколом.
Ну, и напоследок. Протокол должен быть составлен в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. То есть вас должны надлежащим образом известить о явке для составления протокола.
И не забудьте получить копию протокола. Если в вашем случае наличествует хотя бы один из вышеперечисленных фактов, то можете смело, но не без доказательств, заявлять в суде о прекращении дела.
Вот такие прописные истины признания административного протокола составленным с нарушением процессуальных норм, что позволяет доказать фактическое отсутствие самого правонарушения. Тема специфическая, но кому-то и эта информация пригодится. Кто предупреждён, тот вооружён.
Ваш юрист. P.S. Материал основан на нормах ст. ст. 24.5, 25.15, 26.2, 28.2, 29.9 кодекса об
Как вести себя проверяемому в таком случае? Можно явиться в указанное время и место.
Вероятнее всего, проверяемое лицо встретиться с проверяющим, выскажет свою позицию по вменяемому нарушению (которая в 99 процентах случаев не совпадет с мнением проверяющего, переубедить которого удастся навряд ли), получит протокол об административном правонарушении, составленный с его участием и распишется в его получении. В результате, проверяющий выполнит требования закона о составлении протокола в присутствии проверяемого, при том, что доказательства надлежащего уведомления (например, уведомления о вручении заказного письма, расписки в получении извещения о времени и месте составления протокола) в материалах дела не будет.
Однако, если проверяемое лицо для составления протокола об административном правонарушении по подобному уведомлению не явится, можно рассчитывать на то, что проверяющий, по тем или иным причинам, составит протокол в отсутствие проверяемого лица, не утруждая себя его повторным вызовом почтовым уведомлением либо уведомлением под расписку. В результате, у проверяемого лица, независимо от обоснованности предъявляемых ему претензий, при обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности, выносимого на основании подобного протокола, будет иметься реальный шанс на отмену такого постановления. Возможны ситуации, когда извещение о времени и месте составлении протокола будет вручено лицу, специально не уполномоченному представлять интересы проверяемого по конкретному делу об административном правонарушении (продавцу, кассиру, лицу, обладающему общей доверенностью на представительство интересов юридического лица, в которой, в то же время, не отражены полномочия на представительство по конкретному делу об административном правонарушении и т.п.).
Подобное уведомление надлежащим судебной практикой не признается. Следовательно, если руководитель организации (индивидуальный предприниматель) получит (без документального оформления) уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении через специально неуполномоченное лицо (за исключением случаев получения заказной корреспонденции, либо личного получения корреспонденции лицом, выполняющим функции секретаря), надлежаще уведомленным он считаться не будет. В случаях составления протокола об административном правонарушении при наличии такого, ненадлежащего уведомления, и в отсутствии лица, привлекаемого к ответственности, шансы на дальнейшую отмену постановления по делу об административном правонарушении по формальным основаниям будут значительными.
Таким образом, неявка для составления протокола об административном правонарушении, при отсутствии надлежащего уведомления, может являться одним из оснований отмены в дальнейшем в судебном порядке постановления по делу об административном правонарушении.
Особенно отметим, что ДО момента вынесения постановления о назначении административного взыскания административным органом, обращать внимание его должностных лиц на такие нарушения нецелесообразно.
(см.
текст в предыдущей редакции) влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
4. Утратил силу с 1 июля 2015 года. — Федеральный закон от 31.12.2014 N 528-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции) Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, либо в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.
(в ред. Федерального закона от 03.04.2018 N 62-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) а почему не было медосвидетельствования у вас? вам нужен автоюрист грамотный.
Возможно есть нарушения в составлении протокола, всякое бывает.
3. Устраиваюсь в полицию, и хотел бы знать возьмут ли меня на службу если в течении года на меня составлялся протокол по ст.
20.25, суд вынес предупреждение, и по статья 12.7 часть 1 (управление без прав), выписали просто штраф без судебного заседания. 3.1. Через год могут принять. 4. Мне выписали протокол за распитие спиртных напитков, сказали, что это первый раз и штрафа не будет, это только предупреждение.
А сейчас я увидела на госуслугах, что штраф есть.
Могу ли я его оспорить и не платить и куда обращаться в этой ситуации? 4.1. Обжалуйте постановление об административном правонарушении в суд.
5. Пришло уведомление о нарушении по статье 6.1-1 «Нарушение покоя граждан».
Слушал музыку ночью, соседи без предупреждения вызвали полицию. Теперь меня вызывают на составление протокола об админ.
Правонарушении. Какой мне выпишут штраф, если подобный случай у меня впервые? 5.1. Здравствуйте. Штраф до 1000 руб.
5.2. Добрый день. Ссылку на какой закон указывает а уведомлении полиция? 6. Переходил с друзьями дорогу в неположенном месте.
Нас остановили полицейские. На меня и моих друзей написали протокол. И сказали, что надо прийти на беседу.
Я им сказал, что уезжаю и не смогу прийти. И мне разрешили не идти. Сегодня мне пришёл штраф на 1000 рублей, а моим друзьям сделали предупреждение, хотя впервые перехожу дорогу. Сейчас я не могу поехать в тот город, у меня там только бабушка.
Что мне делать? 6.1. Добрый день! Во-первых: почему не можете? Вам это не запрещено. Охотиться за Вами никто не будет.
Во-вторых: статья 4 п. 3 «правил»:При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Почему-то думаю, что было все не так.
(абзац введен Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780) Пункт 109 Приказа МВД от 02.03.2009 года № 185 Но также тут имеются исключения, которые указаны в части 1 статьи 28.2 КоАП РФ.
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ) Часть 1 статьи 28.2 КоАП РФ Бывает и так, что протокол был составлен со значительными ошибками. Например, если инспектор не указал статью, по которой совершено административное правонарушение, то такой протокол признается недействительным, с человека снимается вся ответственность по данному делу.
Также следует отметить, что в протоколе должны быть указаны абсолютно все свидетели, даже учитывая, что граф в бланке для этого будет недостаточно. Постановление – это результат рассмотрения административного протокола. Можете ознакомиться с ним, посмотрев образец постановления ГИБДД по делу об административном правонарушении.
[] Если нарушение было незначительное, то оно может быть вынесено «на месте», при грубых нарушениях постановление выносится судом, при этом оно может быть, как против вас, так и в вашу пользу. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Итак, для того, чтобы вычислить грубую ошибку, допущенную инспектором, необходимо изначально знать как правильно должен составляться протокол.
По статье 26.2 КоАП протокол является основным доказательством вины водителя ТС, поэтому от того, как он будет составлен, во многом зависит, понесет водитель наказание или нет. Если инспектор ГИБДД затягивает процесс составления протокола, это может считаться административным правонарушением по статье 12.35 КоАП РФ.
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ) Статья 12.35 КоАП РФ Протокол заполняется исключительно шариковой ручкой, либо при помощи печатающего устройства. Бланки процессуальных документов должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета) либо с использованием печатающего устройства, в том числе включенного в состав программно-технического комплекса автоматизированного оформления документов при привлечении лиц к административной ответственности.
Абзац 3 пункта 36 Приказа МВД от 02.03.2009 года № 185 Теперь перейдем к информации которая должна содержаться в протоколе. Ничего из указанного не должно быть пропущено.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Что делать? Рекомендации от ОО «Дорожный Контроль».
ущемить ваши гарантированные права, вам общество гарантирует эти права, при составлении административного материала на ваше уже усмотрение, хотите ли Вы ими воспользоваться.
После заполнения своей части, инспектором ДПП будет предложено вам в под диктовку несколькими словами описать нарушение в графе
«Объяснения физического лица (представителя юридического лица)»
.
Если вы это сделаете, шансов доказать вашу невиновность в последующем практически не будет.
Поэтому мы вам советуем, написать вот так:
«с предъявленным правонарушением не согласен(а), объяснение изложу на отдельном листе»
. Здесь в этой же графе протокола можно также дописать, какие вы ходатайства или заявления прилагаете к протоколу, о этих процедур чуть позже.
Заполненную инспектором ДПП часть сразу перечитайте и внимательно проверяйте.
Любые неправильно написанные данные – исправляйте. Например, вас не спросили о месте работы и написали «безработный».
Вычеркивайте, пишите, где и кем работаете. Чем больше исправлений в протоколе – тем лучше.
Помните, что инспектор ДПП будет вас торопить и в любой момент может вырвать протокол из ваших рук. Ведите себя спокойно, скажите, что
«Вы имеете полное право написать объяснения, и действия инспектора ДПП будете рассматривать как нарушение ваших прав и законных интересов»
. Графа
«Объяснения физического лица (представителя юридического лица)»
очень маленькая, поэтому написать в неё много не получается, но это нужно сделать.
Пишите объяснения на отдельном листе (сфотографируйте вашу объяснительную), а в протоколе в графе
«объяснения физического лица (представителя юридического лица)»
напишите: «объяснения прилагаются на отдельном листе на бумаги форматом А «4». (Рис.1). Рис.1Если этого не сделать и не написать что-нибудь, можно серьезно навредить дальнейшему ходу событий.
Вы вправе не давать какие либо объяснения, и тем более их фиксировать в письменном виде, инспектор ДПП может настаивать на том, чтобы вы дали какие либо объяснения, но руководствуясь частью 2 статьи 10 КРКоАП «никто не обязан доказывать свою невиновность» и тем более свидетельствовать против самого себя часть 1 статья 19 КРКоАП «никто не обязан давать показания против самого себя».
Вам будет необходимо заявить несколько ходатайств.
Что обязательно нужно учесть при заполнении вашей части протокола (Рис.2) : 1. С самого начала написать:
«с предъявленным правонарушением не согласен(а), все аргументы приведу в суде»
.
Это в случае если вы заявили о рассмотрении административного дела в отношении вас в суде. 2. После этого, безусловно, указать:
«права, предусмотренные статьей 744 КоАП, мне не разъяснили»
.
Сразу ищем в протоколе место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и, вместо подписи пишите:
«права, и обязанности предусмотренной статьей 744 КоАП не разъяснены»
или просто коротко написать «не разъяснены».3. Если есть свидетели или понятые, а инспектор ДПП не внес их в протокол (обычно инспектор ДПП говорит
«потом на суде приобщите свидетелей (понятых), если надо»
) — требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей.
То есть, если водитель признает свою вину, то имеет право сразу выписать постановление об административном правонарушение.
Обжаловать постановление можно в течение 10 дней. Протокол должен быть рассмотрен на комиссии ГИБДД, при этом в ней должен участвовать тот человек на кого составлен протокол.
Копию постановления об административном правонарушение выдают под расписку тому лицу, относительно которого его выносят. Такая же копия выдается и потерпевшему.
Это делают по его просьбе. Составляться АП начинает тогда, когда оспаривается сам факт события нарушения, админ. наказание и т.д. Если правонарушение заснято камерой, то административный протокол не составляется. Постановление по делу принято выносить без участия лица, которое совершило нарушение.
Копию постановления, в таком случае, обычно направляют заказным письмом («письма счастья»). Срок отправки составляет не более 3-х суток с того момента, когда постановление вынесли. Если поступило предложение сесть в машину ДПС для оформления протокола, то именно Вы принимаете решение ответить согласием либо отказом.
Нет такого нормативно-правового акта, который бы обязывал Вас принудительно садиться в машину ДПС для того, чтобы приступить к началу процесса оформления АП. Когда в Вашей машине находится еще и пассажир, то ему тоже будет лучше выйти.
Это существенно уменьшает риск попыток для совершения любого «развода» и часто помогает избежать наказания за действительно совершенное незначительное правонарушение. К исключениям, само собой, относятся тяжкие правонарушения: вождение нетрезвыми, , серьезное ДТП и т.д. Наличие свидетеля заставляет инспектора ГИБДД тщательно обдумывать каждое свое слово или действие.
Если Вы уже находитесь в машине ДПС, то можно дать возможность свидетелю полностью и без препятствий послушать Вашу беседу. Инспектор может попросить посторонних удалиться, но Вам следует заявить, что именно этот человек Ваш свидетель. Также можно ссылаться и акцентировать внимание на указе о «Гарантиях прав гражданина на информацию» из соответствующего подраздела про «Диктофоны, видеокамеры и фотоаппараты».
Обязательно включите звукозапись, если имеете при себе аппарат с подобной функцией и такую возможность. Протоколирование должно начаться незамедлительно.
К этому обязывает ст.28.5 КоАП.
Задержка является уже административным нарушением инспектора ГИБДД согласно ст.
12.35 КоАП. Если имеет место затягивание процесса без оснований, то предложите инспектору взяться уже за составление протокола задержания. Так Вы прямо намекнете, что инспектор не имеет повода для Вашего задержания.
Выданный на руки протокол читайте с предельным вниманием и спокойствием.
Знайте, что инспектор будет пытаться Вас поторопить, а в некоторых ситуациях попытается даже выхватить документ из рук. Стоит напомнить инспектору о том, что Вы наделены правом вписать свои объяснения, а подобные действия инспектора можно толковать как нарушение против Вас.