avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > ДТП > Презентация 223 фз и 44 разница

Презентация 223 фз и 44 разница

ДТП

Презентация 223 фз и 44 разница

Закупки госучреждений по закону №223-ФЗ


Для второго кабинета понадобится новая , которую необходимо будет приобрести за свой счет, потому что Федеральное казначейство бесплатно выдает электронные подписи только для регистрации кабинета по закону №44-ФЗ.

Обратим внимание на то, что основным требованием закона является обязанность Заказчика размещать на информацию о закупках и отчеты о закупках товаров, работ, услуг.

Заказчик должен размещать такие отчеты ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Прежде всего, отметим различия в составлении плана-графика. По закону №44-ФЗ требуется годовой план-график на 2014 и 2015 гг.

по правилам закона №94-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Минэкономразвития и Федеральным казначейством. С 2016 года в дополнение к плану-графику по закону №44-ФЗ госучреждения должны формировать трехлетний план закупок, который нужно будет согласовывать с главным распорядителем бюджетных средств, и однолетний план-график. Отличие плана закупок на год, составляемого по правилам закона №223-ФЗ, в том, что он намного проще и во многом именно заказчик определяет, как он будет выглядеть.

Отметим, что с 2015 года план закупок лекарственных средств, инновационной и высокотехнологичной продукции, согласно закону №223-ФЗ, формируется на 5-7 лет, в 2014-м — на 3 года.

При этом закон позволяет в любое время вносить изменения в такие долгосрочные планы, поскольку основания для внесения изменений в планы бюджетные и автономные учреждения устанавливают сами в Положении о закупке. Соответственно, по мере появления потребностей план можно будет изменять и дополнять.

По закону №44-ФЗ каждая закупка подлежит обоснованию (внутри плана закупки и плана-графика закупки) в части отнесения к одной из трех основных целей:

  1. выполнение международных соглашений и иных обязательств международного характера;
  2. выполнение и реализация функций и полномочий государственных органов и муниципальных органов.
  3. выполнение государственных программ и муниципальных программ;

Обосновывать закупку и рассчитывать цену по жестким правилам закона №44-ФЗ требуется по всем видам закупок, даже по тем, стоимость которых не превышает 100 000 руб. Закон №223-ФЗ, наоборот, обоснования закупок не требует: бюджетные и автономные учреждения не должны объяснять, зачем потребовались товар, работа или услуга. И наконец, описание закупки по закону №44-ФЗ должно быть нейтральным, объективным, без торговых наименований.

Характеристики закупки не должны указывать на конкретный товар конкретного производителя, иначе, по мнению ФАС, произойдет ограничение конкурентной борьбы. При закупке лекарственных средств, например, можно пользоваться только международным непатентованным наименованием. Если же осуществлять закупку по закону 223-ФЗ, то описание товаров, работ, услуг может быть любым, в том числе с прямым указанием на торговое наименование, производителя, страну происхождения.

По закону №44-ФЗ все 11 способов и условия их применения определены, а главное — четко ограничены перечень и случаи, когда закупки могут осуществляться у единственного поставщика.

Обзор конкурентных способов закупок в новой редакции 223-ФЗ от 01.07.2018 года

Существуют нормы 223-ФЗ, где прописаны последствия не размещения в ЕИС положения о закупке. Законодатели перепутали номер закона, в итоге получилась абсурдная ситуация: если не скорректировано положение о закупке до 1 января 2020 года, положение будет считаться не размещенным, однако правовых последствий не последует.

Часть 5.1 статьи 8 223-ФЗ: 5.1. Если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом (пояснение: речь идёт о 223-ФЗ, а не о 505-ФЗ), заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (пояснение: речь идёт о 223-ФЗ, а не 505-ФЗ) утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

в части: применение в данном случае ч.

5.1. ст. 8 223-ФЗ невозможно, так как в этой норме сделана ссылка на несоблюдение сроков 223-ФЗ, а не 505-ФЗ, являющегося самостоятельным федеральным законом.

Часть 3 статьи 4 505-ФЗ от 31.12.2017 г. 3. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(в редакции настоящего Федерального закона), завершаются по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения. Часть 1 статьи 2 223-ФЗ 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Если правила закупки содержатся в Положении о закупке, то на чём основано утверждение, что этим правила закупки не применяются с 01.07.2018 г.? Обратите внимание: вы можете скорректировать ваше положение о закупке по новым правилам с точки зрения закона не позднее 2 января 2020 года.

Но даже если вы не скорректируете его, и оно будет считаться не размещенным, благодаря участникам законодательного процесса, допустивших ошибку в законе, никаких правовых последствий не последует. С фактической точки зрения нам целесообразно скорректировать положение о закупках после 1 июля 2020 года, чтоб избежать трудностей в практике применения.

Обязательные конкурентные способы закупок, которые необходимо включать в положение о закупке до 2 января 2020 года.

В новой редакции вместо двух обязательных способов закупок, которые заказчик обязан предусматривать в положении о закупках, устанавливается пять обязательных способов закупок, которые должны содержаться в любом положении о закупке.

Закупки по 223‑ФЗ в 2017 году

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно .

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода.

Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки.

И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ.

По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе». Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ.

Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44?

44-ФЗ применяется по умолчанию. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП).

Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье. На официальном сайте () есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ.

Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий. Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ.

Рекомендуем видеозапись вебинара «», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ.

Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте. Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (

«Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»

) – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей.

По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность. Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон».

Презентация 223 фз и 44 разница

По мнению Бегтина, проблема — в двух больших прорехах в законодательстве.

Вторая — в практике использования квалифицированной электронной подписи для публикации документов заказчиками и поставщиками.

Нарушает ли закон открытое размещение паспортных данных? Рынок факторинга получил новый стимул для развития Верховный суд ВС признал недействующим письмо Минфина, существенно ограничивающее переуступку права требования по госконтрактам. Запрет создавал серьезные проблемы для компаний, предоставляющих факторинговые услуги.

По мнению экспертов, решение ВС может способствовать развитию рынка факторинга госзаказов, потенциальный размер которого исчисляется триллионами рублей.

Информация о том, что ВС признал недействующим письмо Минфина о ничтожности сделок переуступки прав требований цессии по госконтрактам, в конце прошлой недели была размещена на официальном портале суда. С иском об отмене письма в судебные инстанции обратилась краудлендинговая площадка Penenza, через которую граждане выдают бизнесу займы для участия в госзакупках. В письме Минфина от При отсутствии согласия должника на уступку права требования по муниципальному контракту договор цессии противоречит нормам Гражданского кодекса ГК , БК и является недействительной ничтожной сделкой.

С июня г. Однако разъяснение Минфина продолжало использоваться госзаказчиками для обоснования требования о признании договора цессии недействительной сделкой и отказе в выплате средств новому кредитору.

До сих пор, отмечает он, несмотря на формальное разрешение в законодательстве, действующее с года, факторинг госзаказов очень слабо развит, в основном как раз по причине того, что заказчики отказывались подписывать уведомления об уступке долга по факторинговому договору, в том числе ссылаясь на оспариваемое письмо. О прецедентных делах, рассмотренных судами в январе-феврале года, вам расскажет начальник Правового управления ФАС Артем Молчанов. Три рассмотренных в обзоре дела касаются госзакупок.

Смотрите в обзоре, какие доказательства картеля собрала ФАС и ответила на вопрос: нужно ли доказывать рентабельность антиконкурентного соглашения? По итогам аукциона был заключен контракт, по которому дорога должна быть построена за 3 дня. ФАС в суде: смотрите обзор практики начала года. Пришло время посмотреть первый в этом году обзор судебных дел с участием антимонопольных органов.
О прецедентных делах, рассмотренных судами в январе-феврале Речь идет об информационно-аналитической системе ИАС мониторинга и контроля цен в сфере закупок лекарственных препаратов.

Об этом пишут «Ведомости». В отчете о проверке законности и эффективности расходов бюджета на ЕИС Счетная палата написала, что эти затраты были недостаточно обоснованы. В г. В августе г. В частности, президент поручил привести ЕИС в соответствие с техническими требованиями ИАС для интеграции двух систем. Осенью г. Сыграл роль и сбой в системе госзакупок в январе г.

Минфин поддержал его еще в г.

Счетная палата пишет о четырех контрактах в — гг. Госкорпорация пояснила, почему получила госконтракт на систему госзакупок без конкурса.

Чем различаются и чем схожи федеральные законы 44-ФЗ и 223-ФЗ? Таблица ключевых моментов

Федеральный закон от 18 июля 2011 N223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и федеральный закон от 05 апреля 2013 N44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регулируют правоотношения в области закупок, в связи с этим между ними много сходных моментов и различий.Рассмотрим подробнее ключевые элементы данных нормативных актов в таблице. Основные моменты НПА Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон 223-ФЗ Регулируемые правоотношения Государственные, региональные или муниципальные закупки.

Закупки отдельными видами юридических лиц. Регламентация закупки Законом полностью описан порядок проведения торговой процедуры и .

Закон определяет общие принципы проведения закупки. Порядок закупки определяется на основании Положения о закупках, разрабатываемого заказчиком. Заказчики Государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

  1. Организации с долей государства более 50%.
  2. Организации, занимающиеся определенными видами деятельности.
  3. Естественные монополии.
  4. Бюджетные учреждения, которые проводят закупку с помощью внебюджетных средств.

Участники Юридические, физические лица, Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели Приоритет участия в закупках Не менее 15% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Преимущества также предоставляются учреждениям , организациям инвалидов и производителям товаров . Не менее 10% годовых закупок должны обеспечиваться за счет участия субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций у тех заказчиков, размер закупок которых составляет не менее 2 миллиардов рублей.

Способы закупок

  1. .
  2. Запрос и .
  3. .
  4. Закрытый аукцион.
  5. Конкурсы с , многоэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием.
  6. Закупка с .
  1. Электронный аукцион.
  2. Запрос предложений и котировок.
  3. Открытый конкурс.
  4. Закрытый аукцион.
  5. Конкурсы с ограниченным участием, многоэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием.
  6. Закупка с единственным поставщиком.
  7. И другие, согласно Положению заказчика.

Электронные торговые площадки 5 бесплатных площадок. Более 170 площадок на бесплатной и платной основе.

Сроки подачи Сроки регламентированы законом Сроки регламентируются Положениями о закупках Планирование закупок Законом предусмотрено два вида планов:

  • план закупок сроком на 3 года;
  • план-график сроком на 1 год.

Документы размещаются в . Законом предусмотрено составление плана закупок сроком на 1 год. Для заказчиков инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств предусмотрен план, срок действия которого составляет от 5 до 7 лет.

Отчетность заказчиков Обязательная для размещения информация:

  • отчеты по контрактов;
  • отчет, отражающий объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций;
  • отчеты и обоснования закупок у единственного поставщика.

Обязательная для размещения информация :

  • все заключенные договоры;
  • договоры с единственным поставщиком;
  • договоры на закупки, которые содержат государственную тайну;
  • договоры с субъектами малого и среднего предпринимательства и социально-ориентированными некоммерческими организациями.

Необходимость в обосновании начальной (максимальной) цены контракта обязательно, законом предусмотрено для обоснования 22 различных способа.

Обоснование НМЦК необязательно. Обеспечение контрактов При сумме не более 50 млн.

рублей и если поставляемым товаром не является медицинское оборудование, может составлять от 0 до 30%. При сумме контракта более 50 млн.

рублей и если поставляемым товаром будет медицинское оборудование, обеспечение может составлять от 5 до 30%. Обеспечение контракта остается на усмотрение заказчика.

Изменение и расторжение контрактов Изменение существенных условий контракта невозможно. Условия должны быть установлены на основании федерального . Изменение существенных условий контракта возможно на основании Положения о закупках. Условия расторжения также устанавливаются Положением о закупках. Обжалование действий заказчика Подача жалобы регулируется федеральным законом 44-ФЗ.
Жалобы подаются в ФАС. Подача жалобы регулируется Положением о закупке.

Жалобы подаются в ФАС. Необходимость в Необходима усиленная квалифицированная подпись. Необходимость ЭП регулируется требованиями операторов электронных площадок. Дорогие читатели, информация в статье могла устареть.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: .
  • Санкт-Петербург: .

Или задайте вопрос юристу на сайте.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.

Это быстро и бесплатно! Автор статьиОпыт в сфере госзакупок.
ПОДЕЛИТЬСЯ

Чем отличается 44‑ФЗ от 223‑ФЗ?

Аккредитацию на всех этих площадках автоматически дает регистрация в Единой информационной системе закупок.

Регистрация бесплатна. 223-ФЗ Больше 150 ЭТП. Нет ограничений по выбору площадки, каждый заказчик может использовать «свою». На некоторых ЭТП платят за регистрацию или ежемесячную абонентную плату. Закупки у малого и среднего предпринимательства можно проводить только на восьми ЭТП госзакупок. 44-ФЗ Квалифицированная электронная подпись (КЭП).
223-ФЗ Требования к сертификатам поставщиков зависят от конкретной площадки: это может быть просто КЭП (для работы на восьми ЭТП госзакупок), или КЭП со специальным расширением для площадки, или неквалифицированная подпись (НЭП).

44-ФЗ Подача заявок, внесение изменений в документацию, рассмотрение и оценка заявок, публикация итогового протокола, подписание контракта — все этапы закупки имеют закрепленные законом сроки и участники обязаны их соблюдать. 223-ФЗ Сроки прописывает заказчик в своем Положении о закупках.

Лучше уточнить, за сколько дней до окончания подачи заявок он имеет право вносить изменения в закупочную документацию, чтобы не пропустить поправки и подать правильную заявку.

44-ФЗ Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:

  1. по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,
  2. документы о приемке работ,
  3. отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.

223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:

  1. заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну.
  2. заключенных договоров,
  3. договоров, заключенных с единственным поставщиком,

До 1 февраля года следующего за отчетным заказчики размещают:

  1. годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции у субъектов МСП (ППРФ №1442).
  2. годовой отчет закупок у субъектов МСП (ППРФ от 11.12.2014 №1352),

44-ФЗ Обеспечение заявки Заказчик может не устанавливать обеспечение в закупках до 1 млн руб.

Обеспечение заявки будет таким:

  1. 2%, если НМЦ от 20 млн и действуют преференции для УИС и организаций инвалидов.
  2. от 0,5 до 5 %, если НМЦ от 20 млн руб.,
  3. от 0,5 до 1 %, если НМЦ до 20 млн руб.,

Обеспечение заявки можно предоставить в виде банковской гарантии или перечислив деньги на . Выбрать банк можно бесплатно в сервисе .

Обеспечение контракта и гарантийных обязательств Заказчик обязан требовать от победителя конкурса или аукциона финансовое обеспечение контракта, независимо от его цены. Размер обеспечения составляет от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта.

Способ обеспечения выбирает сам поставщик:

  1. предоставить банковскую гарантию.
  2. внести денежные средства на счет заказчика,

Для малого бизнеса размер обеспечения рассчитывается от итоговой цены контракта.

44 и 223 ФЗ

И еще один вид предусмотрен только ФЗ 44 – это закупка у единственной компании (с обоснованием такого решения в специальном отчете). К единым видам торгов по обоим законам относятся:

    Аукцион – победитель определяется по простому принципу: кто предложит наименьшую цену, тому и достанется контракт. Однако бывают и редкие исключения, когда победитель определяется по наибольшей цене. Конкурс чаще всего используется для сложных объектов закупки. Победитель определяется по комплексу критериев, а не только по цене (во внимание принимаются квалификация участника, его опыт, деловая репутация и т.п.). Запрос котировок совмещает критерии аукциона и конкурса. Запрос предложений – участники сами выдвигаются собственные предложения, причем они видят и варианты конкурентов, в связи с чем могут корректировать свои варианты.

Среди описанных способов выделяют и другие разновидности – открытые и закрытые аукционы, запросы предложений/котировок в бумажном и электронном виде и др.

Что касается покупки у единственной компании, это особый случай, который допустимо применять только при наличии обстоятельств, четко прописанных в законе 44.

Речь идет о естественных монополиях, проведение закупок по специальным Указам Президента, а также для специальных задач (мобилизационная подготовка) и в пределах небольшой суммы – до 100 тысяч рублей и многие другие Согласно 44 федеральному закону существует 7 этапов процедуры:

    Заказчик анализирует потребности и принимает решение о проведении закупок, об их общем объеме и форме. На этом этапе он организует работу комиссии и принимает соответствующее Положение. Далее происходит подготовка конкурсной документации. К ней относятся различные документы – это Положение, образцы всех форм документов, обоснование проекта, подробное техническое задание, сам проект и т.п. Публикуется извещение с точным указанием сроков подачи заявок, на которые и ориентируются участники процедуры. Извещение и сопутствующая документация в настоящий момент размещается в Единой информационной системе. Затем происходит регистрация заявок от всех заинтересованных лиц. Информация о заявках анализируется (вскрываются бумажные конверты или открываются электронные файлы). Заявки рассматриваются, после чего принимается решение о дальнейшем сотрудничестве с конкретной компанией. Называется победитель; далее с ним подписывается договор, после чего компания приступает к работе.

Таким образом, при использовании ФЗ 44 стороны четко руководствуются только его нормами, применение других регламентов не допускается.

Что касается случаев, попадающих под действие ФЗ 223, стороны действуют не только по этому закону, но и согласно Положениям о закупках. Поэтому такие ситуации более гибкие с точки зрения регулирования (сроки, отчетность, электронные площадки и т.п.). Открытый конкурс по 223-фзРасторжение контракта и возможность внести изменения Федеральный закон 44-ФЗ Федеральный закон №…

44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица отличий

Способы закупок.

44-ФЗ ориентирует заказчика на проведение конкурентных закупок (различные формы конкурса, аукциона, электронного аукциона, запроса предложений и котировок).

Излюбленная форма закупки у единственного поставщика ограничена и требует серьезного обоснования.

223-ФЗ строго предписывает использовать только электронный аукцион и конкурс, остальное на усмотрение заказчика. Правила закупки у единственного поставщика определяются положением о закупке. Обеспечение контракта. В 44-ФЗ поставщик обязан предоставить финансовое обеспечение контракта, которое может составлять существенную сумму.

Обеспечение может быть представлено в виде банковской гарантии или внесением наличных средств на определенный счет. В 223-ФЗ финансовое обеспечение не обязательный элемент, его наличие или отсутствие определено в положении о закупках. Расторжение контракта. В 44-ФЗ можно расторгнуть контракт в одностороннем порядке или по соглашению сторон, но практически нельзя изменить существенные условия контракта.

В 223-ФЗ заказчик может изменить договор в части сроков, объемов и цен товаров, работ и услуг, опираясь на свое разработанное положение. Торговые площадки. В рамках 44-ФЗ проводить закупки можно только на 6 электронных площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Роселторг, ММВБ, ЗаказРФ и Российский аукционный дом. Закупки по 223-ФЗ заказчик может провести более чем на 170 торговых площадках, как бесплатных, так и коммерческих.

Подача заявки. 44-ФЗ строго регламентирует все этапы проведения процедуры, их сроки, которые должны соблюдать и заказчик, и участники. А в рамках 223-ФЗ контрактный управляющий сам устанавливает и отмечает в положении о закупке сроки, которыми потом будет руководствоваться и он, и участники закупки.

Критерий отличия 44-ФЗ 223-ФЗ Заказчики Государственные и муниципальные бюджетные организации ✔ организации, доля участия государства в которых не превышает 50%;✔ организации, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (например, в сфере водоснабжения, энергетики и прочих);✔ компании, являющиеся субъектами естественных монополий (например, нефтегазовые компании, РЖД и прочие);✔ бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда, полученных грантов, и иных внебюджетных средств. Участники Физические и юридические лица Контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы Сотрудники должны иметь профильное образование в сфере закупок Нет строгих требований Тип приоритетных участников Организации инвалидов, УИС, СМП И СОНКО. СМП, ССП, отечественные организации-производители товаров (минимум 18% годового объема) Способы закупок Все доступные формы: конкурс, аукцион, запрос котировок и предложений, закупка у единственного поставщика Обязательные: конкурс и электронный аукцион.Остальные — в Положении о закупке Торговые площадки 6 федеральных электронных торговых площадок Более 170 коммерческих платформ электронных торгов Обеспечение контракта Банковская гарантия или денежное обеспечение По

Презентация 223 фз и 44 разница

Согласно ФЗ 223, заказчик сам утверждает положение, в котором процедура закупки и проведения торгов прописана подробно.

Отзывы Николай Лифар, 37 лет, Воронеж. Чтобы начать процедуру закупки, необходимо сначала разобраться в сроках, а также в самом процессе размещения документации. Расторжение договора или внесение изменений в его пункты Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения.

Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик. Могут быть изменены такие условия как объемы работ, цена и сроки. Обжалование действий В Законе четко определена вся процедура подачи жалобы на действия заказчика.

Жалоба должна иметь письменную форму, и подается она в местное отделение ФАС. После этого жалоба должна опубликоваться на официальном сайте госзакупок, и такая публикация производиться не позже 2 дней с момента её получения органами.

Рассмотреть жалобу, проанализировать её и вынести решение органы должны в течение 5 дней с момента её подачи. Согласно Федеральному Закону № 223, подача жалобы на действия заказчика также возможна. Письменные жалобы также подаются в органы ФАС.

ФЗ Заказчик обязан размещать на официальном сайте госзакупок:

  1. отчет об исполнении контракта,
  2. отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.
  3. по итогам года отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,

223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на zakupki.gov.ru отчеты об общей стоимости:

  1. заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну,
  2. заключенных договоров,
  3. заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  4. договоров, заключенных с единственным поставщиком,

Обеспечение исполнения контракта 44-ФЗ Заказчик обязан требовать от победителя конкурса или аукциона финансового обеспечения контракта, независимо от его цены.

Отчетность заказчика На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:

  1. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
  2. Отчеты об исполнении контрактов.
  3. Отчеты и обоснования закупок у Единственного поставщика.

На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:

  1. Договоров на закупки содержащих государственную тайну.
  2. Всех заключенных договоров.
  3. Договоров с СМП и ССП.
  4. Договоров с Единственным поставщиком.

Обеспечение контракта Госзаказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта в размере от 0 до 30%, если сумма контракта не превышает 50 млн. руб и закупается не медицинское оборудование. На контракты на закупку мед. оборудования, или если сумма свыше 50 млн.

руб, заказчики обязаны устанавливать обеспечение контракта от 5 до 30% от НМЦК. О Федеральном законе № 223 18.07.2011 года вышел закон № 223

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы). Могут быть как офлайн, так и в электронной форме. Запрос котировок. Запрос котировок в электронной форме.

Запрос предложений. Закупка у единственного поставщика. Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений). Конкурентная закупка в электронной форме.

Закрытая конкурентная закупка. Закупка у единственного поставщика. Другие способы, указанные в Положении.

Площадки (в т. ч. специализированные для закрытых процедур), которые отвечают требованиям, утв. ПП № 656 от 08.06.2018. Список площадок утвержден Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018. Среди них: ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу РТ» и «Российский аукционный дом».

Дополнительно в этот список включили «ТЭК-Торг» и ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Заказчики размещают запросы на аналогичных 44-ФЗ площадках.

Сроки для участия Установлены в законе.

Закон регламентирует сроки для конкурентных закупок.

Для сделок с единственным поставщиком заказчик устанавливает порядок в Положении. Усиленная квалифицированная подпись (статья 4 44-ФЗ).

Используется на 8 федеральных площадках. Усиленная квалифицированная подпись (ч.5 ст.

3.3 223 ФЗ). Используется на 8 федеральных площадках + коммерческих (около 170). Подробности пакета нужно уточнять в удостоверяющем центре при получении.

Обеспечение заявок и контракта Обеспечение заявки необходимо для конкурсов и аукционов при НМЦК более 1 млн руб. Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, кроме случаев, указанных в ч.

2 ст. 96, где это его право. Способ обеспечения: банковская гарантия или деньги. Обеспечение заявок не требуется для конкурентных закупок с НМЦК менее 5 млн руб. В иных случаях такое требование — право заказчика, но не более 5 % от НМЦК.

Правила для обеспечения договоров заказчик устанавливает в Положении.

Борьба с демпингом Участник подтверждает добросовестность либо предоставляет увеличенное обеспечение контракта (ст. 37). Заказчик может установить соответствующие требования в Положении.

Обоснование НМЦК Требуется для каждой процедуры (ст. 22). Необходимость и способы обоснования начальных цен заказчик прописывает в Положении. Если заказчик вовремя не опубликует Положение в ЕИС, то обосновывать НМЦК он должен будет в соответствии с правилами 44-ФЗ (ст.

22). Отчеты в ЕИС О закупках у СМП И СОНКО. Обоснование закупки у единственного поставщика. Об исполнении контрактов (отдельного этапа).

Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок. О количестве приобретенной продукции в рамках исполнения специального инвестиционного контракта. Годовые отчеты о закупках:

  1. ежемесячные отчеты
  2. у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  3. инновационной, высокотехнологичной продукции;

Изменения и расторжение контракта Менять существенные условия нельзя.

Исключение — по соглашению сторон в определенных законом случаях (ч.

1 ст. 95)

Закон 223-ФЗ.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКОНА 223-ФЗ ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ЗАКУПКИ ЦЕЛЕВОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНОЕ РАСХОДОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ. — презентация

основных обществ указанных дочерних обществ- не более 5% выручки за 4 квартала от всех видов деятельности; 3) информация о выручке размещена на оф.сайте 4 Примерный алгоритм действий заказчика: разработка и размещение на официальном сайте положения о закупке (часть 1 статьи 2 Закона о закупках); формирование и размещение на официальном сайте плана закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год (часть 2 статьи 4 Закона о закупках), за исключением закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств (часть 3 статьи 4, части 2, 9 статьи 8 Закона о закупках) выбор способа закупки (конкурс, аукцион или иной способ закупки), предусмотренный положением о закупке при наличии в таком положении порядка закупки указанным способом (часть 3 статьи 3 Закона о закупках) выбор формы закупки (часть 4 статьи 3 Закона о закупках) разработка, утверждение и размещение на официальном сайте информации о закупке: извещения и документации о закупке, включающих в себя сведения, определенные частями 9, 10 статьи 4 Закона о закупках, проекта договора (часть 5 статьи 4 Закона о закупке с учетом сроков, указанных в части 2 статьи 3 Закона о закупках); 5 Примерный алгоритм действий заказчика размещение на официальном сайте изменений, вносимых в извещение, документацию о закупке, разъяснений документации о закупке (часть 5 статьи 4 Закона о закупке с учетом сроков, установленных частью 11 статьи 4 Закона о закупках) предоставление документации о закупке всем заинтересованным лицам (пункт 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках) предоставление разъяснений положений документации о закупке (часть 5 статьи 4 Закона о закупке с учетом сроков, установленных частью 11 статьи 4 Закона о закупках) прием заявок на участие в закупке (пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках)рассмотрение заявок на участие в закупке (пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках) оценка и сопоставление заявок на участие в закупке (пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках) подписание договора с победителем закупки направление сведений в РНП 6 ИЗВЕЩЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ ПРОЕКТ ДОГОВОРА ИЗВЕЩЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ ПРОЕКТ ДОГОВОРА не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок ИЗМЕНЕНИЯ В ИЗВЕЩЕНИЕ, ДОКУМЕНТАЦИЮ ИЗМЕНЕНИЯ В ИЗВЕЩЕНИЕ, ДОКУМЕНТАЦИЮ в течение 3 дней с даты принятия решения ПРОТОКОЛЫ не позднее чем через 3 дня со дня подписания ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕМА, ЦЕНЫ, СРОКОВ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор РАЗЪЯСНЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ ИНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТЧЕТЫ О ЗАКУПКАХ не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ в течение 15 дней со дня утверждения ПЛАН ЗАКУПКИ ежегодно ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ZAKUPKI.GOV.RU 7 СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ, ПО КОТОРОЙ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СВЕДЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 100 ИЛИ 500 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗАКАЗЧИК

Различия между 44 ФЗ и 223 ФЗ в 2020 году

И еще один вид предусмотрен только ФЗ 44 – это закупка у единственной компании (с обоснованием такого решения в специальном отчете). К единым видам торгов по обоим законам относятся:

  • Конкурс чаще всего используется для сложных объектов закупки. Победитель определяется по комплексу критериев, а не только по цене (во внимание принимаются квалификация участника, его опыт, деловая репутация и т.п.).
  • Запрос предложений – участники сами выдвигаются собственные предложения, причем они видят и варианты конкурентов, в связи с чем могут корректировать свои варианты.
  • Запрос котировок совмещает критерии аукциона и конкурса.
  • Аукцион – победитель определяется по простому принципу: кто предложит наименьшую цену, тому и достанется контракт. Однако бывают и редкие исключения, когда победитель определяется по наибольшей цене.

Среди описанных способов выделяют и другие разновидности – открытые и закрытые аукционы, запросы предложений/котировок в бумажном и электронном виде и др.

Что касается покупки у единственной компании, это особый случай, который допустимо применять только при наличии обстоятельств, четко прописанных в законе 44. Речь идет о естественных монополиях, проведение закупок по специальным Указам Президента, а также для специальных задач (мобилизационная подготовка) и в пределах небольшой суммы – до 100 тысяч рублей и многие другие Согласно 44 федеральному закону существует 7 этапов процедуры:

  • Публикуется извещение с точным указанием сроков подачи заявок, на которые и ориентируются участники процедуры. Извещение и сопутствующая документация в настоящий момент размещается в Единой информационной системе.
  • Далее происходит подготовка конкурсной документации. К ней относятся различные документы – это Положение, образцы всех форм документов, обоснование проекта, подробное техническое задание, сам проект и т.п.
  • Заказчик анализирует потребности и принимает решение о проведении закупок, об их общем объеме и форме. На этом этапе он организует работу комиссии и принимает соответствующее Положение.
  • Затем происходит регистрация заявок от всех заинтересованных лиц.
  • Заявки рассматриваются, после чего принимается решение о дальнейшем сотрудничестве с конкретной компанией.
  • Информация о заявках анализируется (вскрываются бумажные конверты или открываются электронные файлы).
  • Называется победитель; далее с ним подписывается договор, после чего компания приступает к работе.

Таким образом, при использовании ФЗ 44 стороны четко руководствуются только его нормами, применение других регламентов не допускается.

Что касается случаев, попадающих под действие ФЗ 223, стороны действуют не только по этому закону, но и согласно Положениям о закупках.

Поэтому такие ситуации более гибкие с точки зрения регулирования (сроки, отчетность, электронные площадки и т.п.).

Оцените статью

Основные отличия законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик. На каких ЭТП проводят торги? Заказчики по 44-ФЗ Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП).

Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Чтобы получить аккредитацию на ЭТП госзаказа, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Регистрация бесплатна и действует три года, нужно только предоставить сканы документов организации и подтвердить регистрацию усиленной квалифицированной электронной подписью. Заказчики по 223-ФЗ Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован.

Сейчас таких площадок больше 300, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа. На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.

Каждая ЭТП устанавливает свои требования к сертификатам электронной подписи поставщиков.

Чаще всего это квалифицированная электронная подпись с дополнительными расширениями, но может быть и неквалифицированная подпись. Способы закупок В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика. Конкурентные закупки

  1. конкурсы (открытые, с ограничением участия, закрытые, многоэтапные, закрытые с ограничением участия);
  2. запросы ценовых котировок.
  3. запросы предложений;
  4. аукционы (электронные, закрытые);

С 2020 года почти все конкурентные госзакупки проводятся в электронном виде.

Чтобы участвовать в электронных торгах по госзаказу, поставщику нужна квалифицированная электронная подпись.

Неконкурентные закупки К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика. Они могут проводиться Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ Способы закупок по 223-ФЗ В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только два вида процедур — электронный аукцион и конкурс.

Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению.