Оглавление:
Вы нашли то что искали? * Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Без такого подтверждения пункт приема металлолома вправе отказаться от поступления подобных объектов.
Акт утилизации — описание, образцы Разные образцы бланков: Иначе этот документ называется Актом о:
Этот документ оформляется в том случае, когда собственник автомобиля сам доставляет его до места назначения.
Разница в этих двух документах заключена в том, что акт на транспортировку автомобиля до места его утилизации подразумевает оплату услуг по перевозке.
В ходе своей работы любой пункт по приему металлолома может столкнуться с несколькими видами актов, наличие которых обязательно при документальном оформлении сделок по купле-продаже металлического лома. Более того, наличие некоторых из них – лицензионные требования!
Акт извлечения цветного лома из черного металлолома СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ АКТА в формате RTF/DOC (Microsoft Word) Форма этого документа тоже унифицирована и утверждена Правительством в Постановлении №369 от 11.05.2001г.Этот документ составляется только теми организациями и предпринимателями, которые осуществляют не только приемку, но и (или) переработку черного металлолома, т.е. производят его сортировку, резку, измельчение, отбор и иные аналогичные процедуры. И если в ходе этой работы выявляются образцы цветного лома, то их извлечение из черного лома оформляется указанным актом.
Составление акта по форме ОС-4 происходит тогда, когда организации необходимо списать с учета какие-то основные средства. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта о списании основных средств по форме ОС-4 .xlsСкачать образец акта о списании основных средств по форме ОС-4 .xls Что такое основные средства К основным средствам относится любое имущество предприятия, используемое для осуществления
Данный химический процесс провоцирует окисление выводов.
Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей.
Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты. Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.
Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи.
Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений. Химическое окисление выводов.
Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет.
Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине.
Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей. Уровень электролита находится на недостаточном показателе.
При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей. Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются.
Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет. Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах.
Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени. Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации.
Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.
Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке.
До 1 января 2007 года для расчета нормы эксплуатационного пробега шин применялась формула, приведенная во Временных нормах.
С этой даты срок действия Временных норм истек (Распоряжение Минтранса РФ от 05.01.2004 № АК-1-р), в то же время по распоряжению учредителя учреждение вправе использовать их положения.
Например, Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 30.06.2008 № 104 (в ред. от 14.02.2011) (далее – Приказ СД при ВС РФ № 104) определено, что в целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта и организации автотранспортного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, Судебного департамента при ВС РФ и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах РФ при эксплуатации автотранспорта следует руководствоваться в том числе и Временными нормами. В случае если в отношении вашего бюджетного учреждения учредителем не принято такого решения, вы вправе в свой учетной политике установить формулу для определения нормы эксплуатационного пробега шин, используемых в учреждении, руководствуясь Временными нормами.
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается по следующей формуле:Hi= H x K1х К2, где:H – среднестатистический пробег шины, тыс.
км (величина приведена в приложении к учетной политике);K1 – поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (величина приведена в приложении к учетной политике);K2 – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.При списании шин норма их эксплуатационного пробега не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега (исключения составляют механические повреждения шин, которые невозможно устранить и которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации).К1 = 0,95 (автомобиль эксплуатируется по городу); К2 = 0,95.Среднестатистический пробег шин с параметрами 195/70R14 автомобиля марки Toyota – 50 000 км. В процессе эксплуатации летние шины пришли в негодности.
По путевым листам было установлено, что их пробег равен 48 200 км.
Норма эксплуатационного пробега шин равна 45 125 км (50 000 км х 0,95 х 0,95). Комплект летней резины проездил установленную для него эксплуатационную норму и подлежит списанию. В качестве другого способа определения износа шин можно порекомендовать методику, приведенную в приложении 15 к Методическому руководству РД 37.009.015-98.
Данный химический процесс провоцирует окисление выводов.
Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей.
Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты. Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики.
Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет.
Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет.
Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов. Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине.
Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе.
Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя.
Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи.
Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах.
Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке.
Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.
Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:
Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту. Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.
Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.
Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:
К примеру, для легковых автомобилей, которые используют для служебных целей, со средним пробегом 112 тысяч километров в год, норма срока службы аккумулятора составляет 2.5 года. Если же годовой пробег авто меньше указанного, то срок службы батареи должен быть скорректирован.
АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее экономическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Бухгалтер-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону.
Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.Если у определенной организации не имеется четких рекомендаций в отношении срока службы аккумулятора, то в политике предприятия необходимо прописать такие нормы, либо указать ссылку на определенный документ, который будет применяться в процессе работы.
К примеру, в учетной политике можно прописать, что срок службы аккумуляторов, используемых на транспортных средствах предприятия, определяется по нормам, указанным Федеральным госунитарным предприятием
«Государственный институт автомобильного транспорта»
.Либо срок службы аккумуляторных батарей определяется тем или иным Методическим руководством. Если предположить, что на авто, которые числятся на балансе одного предприятия, установлены стартерные аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа, то предприятие должно определить нормативный срок их эксплуатации, руководствуясь Нормами, отраженными в учетной политике.При этом бухгалтер в учете на основании сопроводительных документов на отпуск отражает отгрузку АКБ в натуральном выражении и списывает их с подотчета материально ответственного лица, а выручку отражает встоимостном выражении на основании приемосдаточного акта.
Приемо-сдаточный акт выдают сдатчику в пункте приема АКБ.В акте должны быть указаны марка аккумулятора, вес свинца и его стоимость.
При отражении выручки от сдачи цветных металлов следует руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102).В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;
Если фактическая наработка АКБ больше или равна гарантийной наработке АКБ, то остаточная стоимость АКБ равна нулю (п. 11.7 ТКП 298-2011 (02190)
Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.
Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:
Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.
Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.
Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия. Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:
Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение целых АКБ отработанных АКБ.
Примерная форма журнала учёта движения АКБ и свинецсодержащих изделий на предприятии приведены в приложении № 3.1.3.3.
Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.3.4. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства).
Вносятся данные о поступивших целых и отработанных АКБ.
Обязательно указывается марка АКБ, количество, дата приёмки и лицо которое принесло АКБ.4.1. Отработанные АКБ сдаются на утилизацию в _______________________________________________(организация, в которую передаются отходы) по мере накопления, но не реже 1 раза за отчётный период.4.2.
Отработанные АКБ принимаются очищенными от грязи и мусора.4.3. Перевозка отработанных АКБ на склад _______________________________________________(организация, в которую передаются отходы) производиться силами ______________________________________________.(организация, перевозчик отходов)4.4.
При перевозке должны соблюдаться следующие требования: перевозка осуществляется специальным транспортом; Загрузка отработанных АКБ в транспортное средство выполняется бережно, бросать АКБ запрещается; Укладка осуществляется, таким образом, чтоб при движении транспортного средства отработанные АКБ не могли выпасть и разбиться;4.5.
При сдаче отработанных АКБ нужно получить от _______________________________________________(организация, в которую передаются отходы) справку и акт выполненных работ, которые являются подтверждающими документами для Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов. Все полученные документы передавать инженеру – экологу в отдел охраны труда не позднее 10 числа месяца следующего за отчётным периодом._____________________________________________Должность лица, ответственного за охрану окружающей средыФИОСкачать инструкцию бесплатно в формате pdfИсточник: http://eco-profi.info/index.php/othod/instr/611-instr-9211000013000-1.htmlИзвестно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части.
Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера.
Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы.
Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо
Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.
Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:
Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту. Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.
Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия. Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:
Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.
Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:
Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту. Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.
Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.
Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия. Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:
Бланки и образцы документов / Акт / Документ относится к группе «Акт».
Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.
Cкачать образец документа «Акт списания стартерных аккумуляторных батарей» в .DOC /.DOCX / .PDF / .RTF Приложение к Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту стартерных аккумуляторных батарей ИР 3012165-0302-94 Утверждаю: Главный инженер » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г. Комиссия в составе: начальник производства , начальник ОТК , техник по учету , аккумуляторщик , водитель , составила настоящий актна списание аккумуляторнойбатареи марки , выписанной на автомобиль, (марка и гаражный N батареи)(дата) гаражный номер , наработка (тыс.Образцы документов Акт о списании аккумуляторной батареи автотранспортных средств и автопогрузчиков (рекомендуемая форма) Приложение 3 к Нормам сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков.
РД-3112199-1089-02 (рекомендуемое) УТВЕРЖДАЮ Технический руководитель (Главный инженер) предприятия » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г. Мы, нижеподписавшиеся, начальник ОТК (Ф.И.О.) техник по учету (Ф.И.О.) аккумуляторщик (Ф.И.О.) составилинастоящийактнапредметсписанияаккумуляторной батареи: тип АКБ , N АКБ , дата установки , на автомобиль гаражный No.
, фактическаянаработкаАКБ в тыс.км или моточасах и срок службы АКБ .
При проверке установлено: (стартерные характеристики аккумуляторной батареи, ее техническое состояние, . по какой причине вышла из строя) Аккумуляторная батарея подлежит списанию.
Сохранить документ: Приложение к Руководству по техническому обслуживанию и текущему ремонту стартерных аккумуляторных батарей ИР 3012165-0302-94 Утверждаю: Главный инженер » » 200_ г. АКТ г. » » 200_ г. Комиссия в составе: начальник производства , начальник ОТК , техник по учету , аккумуляторщик , водитель , составила настоящий актна списание аккумуляторнойбатареи марки , выписанной на автомобиль, (марка и гаражный N батареи)(дата) гаражный номер , наработка (тыс.
км, мес.) При проверке установлено: (остаточная емкость батареи в % от номинальной, состояние пластин, банок аккумуляторов и т.п., по какой вышел из строя) Остаточная стоимость, руб.: Аккумуляторная батарея подлежит (эксплуатации, ремонту, списанию) Члены комиссии:Ф.И.О.Подписи Начальник производства Начальник ОТК Начальник колонны Техник по учету Аккумуляторщик Водитель » » 200_ г. При этом утилизацией должны заниматься только те организации, которым выдана соответствующая лицензия на осуществление мероприятия данного рода. Их сотрудники извлекают все элементы аккумуляторов, которые могут быть переработаны и использованы при последующем производстве батарей.
Если организация не сдает на утилизацию отработавшие аккумуляторы, а просто выбрасывает их на мусорную свалку, она наносит вред окружающей природной среде.
В соответствии с такими действиями Росприроднадзор имеет право наказать предприятие, наложив на него административный штраф: на должностных лиц компании — от 10 до 30 тыс.
Данный химический процесс провоцирует окисление выводов.
Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей.
Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты. Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет.
Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин.
Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи.
Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений. Химическое окисление выводов.
Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет.
Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов. Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине.
Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена.
Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя.
Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме. Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются.
Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет. Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах.
Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается.
Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени. Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации.
Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей. Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке.
АКБ, установленная на автомобиле, автобусе, автотракторной технике, машине, механизме, оборудовании (далее – автомобиль), служит для пуска двигателя стартером, питания постоянным электрическим током потребителей при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах. Основным документом, регулирующим нормы и правила обслуживания и ремонта АКБ, является ТКП 298-2011 (02190) «Стартерные аккумуляторные батареи. Нормы и правила обслуживания», утвержденный и введенный в действие приказом Минтранса РБ от 21.03.2011 № 194-Ц (далее – ТКП 298-2011 (02190)).
Внимание После отработки автомобильными батареями амортизационного срока службы проводится контрольный разряд.
Если батареи при этом отдают емкость менее 50% от номинальной, то они подлежат списанию.
После отработки минимального амортизационного срока танковые батареи подвергаются контрольно-тренировочным циклам. Батареям, отдавшим при втором контрольном разряде более 70% номинальной емкости, срок службы продлевается на один год; батареи же, отдающие менее 70% емкости, списываются установленным порядком. Разрешение (акт на списание или инспекторское свидетельство) на выбраковку и списание аккумуляторных батарей, пришедших в негодность в процессе эксплуатации, дается в установленном порядке командиром соединения на основании заключения комиссии, назначенной командиром части.
Бухгалтерский учет поступления АКБ Активы, учтенные в составе средств в обороте, приобретенные и (или) предназначенные для реализации, или находящиеся в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или находящиеся в виде сырья, материалов и других аналогичных активов, которые будут потребляться в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или используемые для управленческих нужд организации, принимают к бухгалтерскому учету в качестве запасов (п.
2 Инструкции № 133). К запасам в т.ч. относят запасные части (п. 3 Инструкции № 133).
Поэтому АКБ, приобретенные для замены АКБ, пришедших в негодность, следует учитывать в составе запасов как запасные части на субсчете 5 «Запасные части» счета 10 «Материалы». Запасы принимают к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Если защитной крышки нет, во избежание короткого замыкания заизолируйте «плюс» технической лентой или используйте обыкновенный пластмассовый колпачок — это обезопасит дальнейший процесс снятия клемм;
Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.