avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Бухгалтерский учет > Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации 2020

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации 2020

Бухгалтерский учет

Оглавление:

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации


Руководитель образовательной организации должен соответствовать всем требованиям, указанным в документе, чтобы иметь возможность исполнять свои обязанности в качестве руководящего лица. Кроме того, на официальном уровне данный стандарт закрепит конкретные трудовые обязанности и управленческие навыки, которыми должен владеть любой начальник организации в сфере образования.

Отдельное внимание уделяется функциям, который должны четко исполняться в соответствии с требованиями действующей законодательной базы.

Кстати, по мнению многих экспертов, именно данный вопрос вызывает наибольшее количество споров, поскольку компетенция руководителей образовательных заведений разного типа по своей сути имеют массу различий, что в обязательном порядке должно быть отображено и зафиксировано. Тем не менее, уже сейчас имеется предварительный вариант профстандарта руководителя организации в сфере образования, который уже в скором времени имеет все шансы стать официальным документом, обязательным для всех.

Впрочем, об окончательной дате принятия стандарта пока официальных сведений нет, и потому можно ожидать, что документ будет доработан.

Читайте также: Эксперты утверждают, что принятие данного документа позволит решить массу проблем в отечественной образовательной среде. Которые в последние годы стали проявляться наиболее активно.

Ожидается, что утвержденный стандарт поможет достичь следующих ключевых задач:

    Квалификационные навыки руководителей будут повышены, что непременно скажется на качестве управления образовательным заведением в положительном русле. Все образовательные организации будут находится под неусыпным контролем государства, что поможет оперативно решать проблемы, возникающие в данной отрасли, и препятствовать возникновению критических ситуаций. Российское образование будет стремительно развиваться по всем направлениям. Квалифицированный руководитель сможет существенно увеличить качественный показатель образования, добившись максимального взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Профессиональный стандарт руководителя Читайте также: Поскольку профессиональный стандарт руководителя пока что не утвержден, на данный момент он существует в шаблонной форме, утвержденную в соответствии с приказом Минтруда РФ №147н. от 12.04.2013 года. После его принятия проект не был отредактирован, и в настоящее время имеет тот же вид и структуру.

В соответствии с приказом Минтруда, стандарт должен содержать в себе несколько ключевых частей: Общие данные. Здесь указывается классификация профессии по кодам ОКЗ и ОКВЭД, а также определяется конкретный вид профессиональной деятельности; Основной функционал. В данной части указываются конкретные функции, которые должны выполняться руководителями, однако данный перечень имеет обобщенный вид; Характеристика функций руководителя.

Данный раздел является своеобразным продолжением вышеупомянутого пункта, однако тут в более расширенной и уточненной

Профстандарт руководителя образовательного учреждения 2020

— Сейчас такого взаимодействия нет. Расхожая фраза — «забудьте всё, чему учили в школе (университете)» перешла на уровень законодательных актов.

Работодатели сами хотят проверять квалификацию работников. Больше всего вопросов у участников вебинара вызвали 2 аспекта: уровень образования, необходимый педагогам при введении профстандартов, и перенос даты введения профстандарта для педагогов. Работодатели часто задают сотрудникам вопрос перед приёмом на работу: «Какое у Вас образование?».

Не всегда у человека с хорошим образованием есть необходимая для должности квалификация, и, наоборот, у квалифицированного специалиста не всегда есть нужный уровень образования. Профстандарты жёстче регламентируют необходимый уровень обучения для разных должностей. — Многие руководители спрашивают меня:

«Неужели придётся уволить всех, кто по уровню образования не подходит?»

, — рассказал эксперт.

— Нет, конечно. Во многих случаях из ситуации недостатка образования можно выйти, пройдя курсы.

Нередко случается, что человек окончил технический вуз, а хотел бы работать в образовании. Для этого ему нужно пройти курсы повышения квалификации по педагогике.

По трудовому законодательству уволить сотрудника просто так нельзя. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить другую должность в этой же организации или отправить на профессиональную переподготовку (повышение квалификации).

В соответствии со ст. 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. 1) Разенкова Надежда Ефимовна: Может ли работать в высшей школе преподаватель, имеющий высшее образование по укрупненной группе специальностей и переподготовку по профилю преподаваемой дисциплины? — Может. Простой пример: преподаватель английского языка работает в вузе.

Есть институты, где преподают бакалавры, прошедшие переподготовку.

По профстандартам такого уровня образования достаточно. Но это не значит, что каждый университет возьмёт на работу бакалавра. Многое зависит от амбиций вуза. Кадровая политика определяется ректоратом. 2) Салдина Зинаида Петровна: Как быть воспитателям, педагогам дополнительного образования, которые имеют большой стаж работы, но не имеют педагогического образования?
Достаточно профессиональной подготовки, это записано в профессиональных стандартах.

Необходимо найти небольшие курсы и пройти их.

Это формальное требование. Профессиональные стандарты проходят длительный путь от рождения до применения в действие. Это новшество сложное и требует тщательной проработки.

Руководителям учреждений разрешают вводить новую систему постепенно, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 года переходный период для всех профстандартов. педагогов дополнительного образования детей и взрослых; педагогов профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2020 год

Также приводится кодовая классификация должностей по кодам ОКЗ и ОКВЭД.

  • Раздел, называемый как «Функциональная карта».

    Тут отражаются общие понятия основных выполняемых руководителем задач, которые далее по тексту документа расшифровываются и отражаются подробнее.

  • Подробная характеристика каждой из функций. В этой части каждая из отраженных ранее стоящих перед руководителем задач и выполняемых им функций раскрывается отдельно.
  • Данные об организациях, которые участвовали в разработке профессионального стандарта до того момента, как он был принят приказом Министерства труда.
  • Документы для скачивания (бесплатно) Основные требования, которым должен отвечать руководитель, следующие:

    • При руководстве высшим учебным заведением иметь определенную ученую степень и звание.
    • Осуществлять прохождение дополнительного обучения по утвержденным на федеральном уровне профессиональным программам подготовки. Периодичность таких действий устанавливается минимально возможной раз в три года (не реже).
    • Не иметь ограничений по праву заниматься педагогической деятельностью.
    • Иметь предварительный опыт работы на должностях, связанных с педагогикой или относящихся к руководящим.
    • Иметь высшее образование.
    • Проходить по утвержденному графику профессиональную подготовку.

    В зависимости от того, в какой организации будет выполнять свои обязанности руководитель, требования к сотрудникам могут несколько отличаться.

    В частности, отдельно выделяются различные категории учреждений:

    1. магистратура;
    2. подготовка специалистов высших квалификаций;
    3. бакалавриат и специалитет;
    4. начальное, среднее и основное общее, общее среднее (школы);
    5. дополнительное для граждан любого возраста.
    6. обучение проф. характера;
    7. дошкольное образование (детские садики);
    8. профессиональное;

    В положении о профессиональном стандарте указываются также возможные наименования должностей, которые могут занимать руководители:

    1. начальник.
    2. директор;
    3. заведующий;
    4. ректор;

    Стандарт включает подробное описание выполняемых функций, что предписываются руководителю в зависимости от того, в каком именно учреждении он осуществляет свою трудовую деятельность.

    В целом функции сводятся к осуществлению общим руководством обеспечения развития учреждения. Также руководитель наделяется полномочиями приема на работу и увольнения, имеет право подписи и утверждения всех внутренних документов и приказов. Также функциями, выполнение которых требуется от руководителя организации, являются:

    • Принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения развития образовательного учреждения.
    • Представление интересов конкретного учреждения, руководителем которой является работник.
    • Осуществление прямого руководства организацией.
    • Управление ресурсами, которые входят в состав учреждения.
    • При необходимости решение вопросов с представителями власти, а также учреждениями за пределами РФ, если идет речь о международном сотрудничестве.

    Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2020

    В соответствии с инициативой Общероссийского Профсоюза образования на государственном уровне планируется приостановление реализации проекта Профстандарта педагога до 1 сентября 2020 года, что обусловлено рядом причин:

    • Необходимостью установления дифференциации владения учителями профессиональными компетенциями.
    • Значимостью разработки траекторий развития для разных категорий педагогических работников, которые на момент внедрения правительственного проекта оказались в неравных условиях, что стало причиной снижения уровня мотивированности и стремления к успешной профреализации.
    • Важностью оперативного установления соответствия между ФГОС высшего образования и требованиями профстандарта (на конец 2020 года имеются различия).

    Однако представленная выше информация не означает, что плановую подготовку к реформированию кадровой работы следует отложить на длительное время.

    Напротив, ввиду значимости грядущих изменений руководителям образовательных организаций важно детально изучить проект профстандарта педагога 2020, утвержденный Правительством РФ, чтобы к 1 января 2020 года (финальный срок реализации проекта, закрепленный в нормативной документации) опираться на перечень компетенций, представленных в стандарте, при приеме на работу в школу новых сотрудников.

    Для повышения уровня компетентности действующего педагогического состава, разработайте план повышения квалификации педагогов. создана специально для руководителя образовательной организации.

    В Академии вы сможете заранее спланировать обучение каждого сотрудника, выбрать подходящую программу обучения. Так вы заранее подготовите педагогов к введению профессиональных стандартов.

    Стандарт педагога РФ призван стать официальным документом, который регламентирует различные аспекты трудовой деятельности, в частности, прием на работу и карьерный рост. Главной особенностью нового профстандарта по сравнению с действующими нормами является возможность корректировки требований в зависимости от региональных особенностей, дополнения внутренними стандартами, зависящими от специфики образовательной организации.

    Для грамотной и качественной оценки результатов работы Ваших педагогов рекомендуем в «Школе Менеджера образования» Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, которые сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами. По окончанию курса выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.

    Доработанный и обновленный профстандарт педагога 2020, утвержденный Правительством РФ, скачать который в хорошем качестве можно одним кликом, структурно практически не отличается от аналогичных документов, что обусловлено едиными нормами к нормативным актам такого образца, закрепленными приказом Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013 г. Документ разделен на такие структурные блоки:

    • Сведения об организации-разработчике документа.
    • Общие сведения о роде деятельности (дошкольное, начальное, основное общее или среднее общее образование), основная цель профактивности (оказание образовательных услуг), группа занятий, в которой представлена дифференциация педагогического персонала и вид экономической деятельности.
    • Подробная характеристика трудовых функций и требований к квалификации, образованию и опыту учителя, воспитателя, преподавателя.
    • Описание трудовых функций с учетом квалификационных уровней.

    Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2020 год

    В этой части отражается наименование типа деятельности и основная цель осуществления руководства в такой сфере.

    Также приводится кодовая классификация должностей по кодам ОКЗ и ОКВЭД.

  • Раздел, называемый как «Функциональная карта». Тут отражаются общие понятия основных выполняемых руководителем задач, которые далее по тексту документа расшифровываются и отражаются подробнее.
  • Подробная характеристика каждой из функций.

    В этой части каждая из отраженных ранее стоящих перед руководителем задач и выполняемых им функций раскрывается отдельно.

  • Данные об организациях, которые участвовали в разработке профессионального стандарта до того момента, как он был принят приказом Министерства труда.
  • Документы для скачивания (бесплатно)

    1. Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

    Основные требования, которым должен отвечать руководитель, следующие:

    • Не иметь ограничений по праву заниматься педагогической деятельностью.
    • Проходить по утвержденному графику профессиональную подготовку.
    • При руководстве высшим учебным заведением иметь определенную ученую степень и звание.
    • Осуществлять прохождение дополнительного обучения по утвержденным на федеральном уровне профессиональным программам подготовки.

      Периодичность таких действий устанавливается минимально возможной раз в три года (не реже).

    • Иметь высшее образование.
    • Иметь предварительный опыт работы на должностях, связанных с педагогикой или относящихся к руководящим.

    В зависимости от того, в какой организации будет выполнять свои обязанности руководитель, требования к сотрудникам могут несколько отличаться. В частности, отдельно выделяются различные категории учреждений:

    1. дошкольное образование (детские садики);
    2. подготовка специалистов высших квалификаций;
    3. бакалавриат и специалитет;
    4. профессиональное;
    5. начальное, среднее и основное общее, общее среднее (школы);
    6. магистратура;
    7. дополнительное для граждан любого возраста.
    8. обучение проф. характера;

    В положении о профессиональном стандарте указываются также возможные наименования должностей, которые могут занимать руководители:

    1. начальник.
    2. директор;
    3. ректор;
    4. заведующий;

    Стандарт включает подробное описание выполняемых функций, что предписываются руководителю в зависимости от того, в каком именно учреждении он осуществляет свою трудовую деятельность.

    В целом функции сводятся к осуществлению общим руководством обеспечения развития учреждения. Также руководитель наделяется полномочиями приема на работу и увольнения, имеет право подписи и утверждения всех внутренних документов и приказов.

    Также функциями, выполнение которых требуется от руководителя организации, являются:

    • Принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения развития образовательного учреждения.
    • Осуществление прямого руководства организацией.

    Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

    С учетом информации, которая была получена в ходе апробаций, проведенных обсуждений и изучения мнений педагогов-практиков, производилась доработка профстандарта. Окончательное принятие его приказом Минтруда РФ ожидается во второй половине 2016 года.

    Введения же документа в действие как обязательного к применению следует ждать, скорее всего, с января 2017 года — вместе с другими профстандартами, разработанными для работников педагогической сферы.

    Тот вариант профессионального стандарта руководителя образовательной организации, который сейчас готовится к принятию, имеет стандартную структуру.

    Как и прочие профстандарты, он разработан по шаблону, установленному приказом Минтруда России от 12 апреля 2013 года № 147н. Согласно этому приказу, каждый профессиональный стандарт должен состоять из следующих частей: Не знаете свои права?

    Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.

    Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

    Подписаться

    • Функциональная карта. Здесь описываются основные группы обобщенных функций — тех, которые сочетают в себе несколько более конкретных.
    • Общие сведения. Здесь записывается название вида профессиональной деятельности, основная ее цель и классификация по кодам ОКЗ и ОКВЭД.
    • Сведения об организациях, которые принимали участие в разработке профстандарта до того момента, как он был утвержден приказом Минтруда РФ.
    • Характеристика функций. В этой части содержание предыдущего раздела расписывается подробно по каждой функции, включенной в состав обобщенных.

    Теперь давайте рассмотрим, что будет содержать каждая из этих частей.

    Раздел I стандарта содержит как официальное наименование должности («Руководитель образовательной организации») так и цели этого вида профессиональной деятельности. Цели различаются в зависимости от уровня квалификации, общим является одно — развитие и повышение эффективности работы организации, а также повышение качества услуг по образованию, которые там оказываются.

    По этому разделу руководители отнесены к следующим видам экономической деятельности в кодировке ОКВЭД:

    1. 85.22.2 — специалитет;
    2. 85.22.1 — бакалавриат;
    3. 85.12 — начальное общее;
    4. 85.21 — среднее профессиональное;
    5. 85.11 — дошкольное образование;
    6. 85.42 — дополнительное профобразование.
    7. 85.22.3 — магистратура;
    8. 85.13 — основное общее;
    9. 85.14 — среднее общее;
    10. 85.30 — профессиональное обучение;
    11. 85.23 — подготовка высшей квалификации;
    12. 85.41 — дополнительное образование (как детей, так и взрослых);

    В этом разделе проекта профстандарта обозначены следующие обобщенные функции:

    • Представление интересов организации в контактах с органами власти, местного самоуправления и другими организациями (в том числе и зарубежными, если речь идет о высшем образовании).
    • Развитие организации.
    • Руководство организацией.
    • Управление ресурсами, имеющимися в распоряжении организации.

    Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2020 год

    В этой части отражается наименование типа деятельности и основная цель осуществления руководства в такой сфере. Также приводится кодовая классификация должностей по кодам ОКЗ и ОКВЭД.

  • Раздел, называемый как «Функциональная карта».

    Тут отражаются общие понятия основных выполняемых руководителем задач, которые далее по тексту документа расшифровываются и отражаются подробнее.

  • Подробная характеристика каждой из функций. В этой части каждая из отраженных ранее стоящих перед руководителем задач и выполняемых им функций раскрывается отдельно.
  • Данные об организациях, которые участвовали в разработке профессионального стандарта до того момента, как он был принят приказом Министерства труда.
  • Документы для скачивания (бесплатно)

    1. Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

    Основные требования, которым должен отвечать руководитель, следующие:

    • Иметь высшее образование.
    • Иметь предварительный опыт работы на должностях, связанных с педагогикой или относящихся к руководящим.
    • Осуществлять прохождение дополнительного обучения по утвержденным на федеральном уровне профессиональным программам подготовки. Периодичность таких действий устанавливается минимально возможной раз в три года (не реже).
    • Не иметь ограничений по праву заниматься педагогической деятельностью.
    • Проходить по утвержденному графику профессиональную подготовку.
    • При руководстве высшим учебным заведением иметь определенную ученую степень и звание.

    В зависимости от того, в какой организации будет выполнять свои обязанности руководитель, требования к сотрудникам могут несколько отличаться.

    В частности, отдельно выделяются различные категории учреждений:

    1. начальное, среднее и основное общее, общее среднее (школы);
    2. дополнительное для граждан любого возраста.
    3. профессиональное;
    4. магистратура;
    5. бакалавриат и специалитет;
    6. подготовка специалистов высших квалификаций;
    7. дошкольное образование (детские садики);
    8. обучение проф. характера;

    В положении о профессиональном стандарте указываются также возможные наименования должностей, которые могут занимать руководители:

    1. начальник.
    2. заведующий;
    3. директор;
    4. ректор;

    Стандарт включает подробное описание выполняемых функций, что предписываются руководителю в зависимости от того, в каком именно учреждении он осуществляет свою трудовую деятельность. В целом функции сводятся к осуществлению общим руководством обеспечения развития учреждения. Также руководитель наделяется полномочиями приема на работу и увольнения, имеет право подписи и утверждения всех внутренних документов и приказов.

    Также функциями, выполнение которых требуется от руководителя организации, являются:

    • Осуществление прямого руководства организацией.
    • Принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения развития образовательного учреждения.

    Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2020 год

    В этой части отражается наименование типа деятельности и основная цель осуществления руководства в такой сфере. Также приводится кодовая классификация должностей по кодам ОКЗ и ОКВЭД.

  • Раздел, называемый как «Функциональная карта».

    Тут отражаются общие понятия основных выполняемых руководителем задач, которые далее по тексту документа расшифровываются и отражаются подробнее.

  • Подробная характеристика каждой из функций. В этой части каждая из отраженных ранее стоящих перед руководителем задач и выполняемых им функций раскрывается отдельно.
  • Данные об организациях, которые участвовали в разработке профессионального стандарта до того момента, как он был принят приказом Министерства труда.
  • Документы для скачивания (бесплатно)

    1. Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

    Основные требования, которым должен отвечать руководитель, следующие:

    • Иметь высшее образование.
    • При руководстве высшим учебным заведением иметь определенную ученую степень и звание.
    • Иметь предварительный опыт работы на должностях, связанных с педагогикой или относящихся к руководящим.
    • Осуществлять прохождение дополнительного обучения по утвержденным на федеральном уровне профессиональным программам подготовки. Периодичность таких действий устанавливается минимально возможной раз в три года (не реже).
    • Проходить по утвержденному графику профессиональную подготовку.
    • Не иметь ограничений по праву заниматься педагогической деятельностью.

    В зависимости от того, в какой организации будет выполнять свои обязанности руководитель, требования к сотрудникам могут несколько отличаться.

    В частности, отдельно выделяются различные категории учреждений:

    1. дополнительное для граждан любого возраста.
    2. профессиональное;
    3. подготовка специалистов высших квалификаций;
    4. магистратура;
    5. обучение проф. характера;
    6. бакалавриат и специалитет;
    7. начальное, среднее и основное общее, общее среднее (школы);
    8. дошкольное образование (детские садики);

    В положении о профессиональном стандарте указываются также возможные наименования должностей, которые могут занимать руководители:

    1. начальник.
    2. заведующий;
    3. ректор;
    4. директор;

    Стандарт включает подробное описание выполняемых функций, что предписываются руководителю в зависимости от того, в каком именно учреждении он осуществляет свою трудовую деятельность.

    В целом функции сводятся к осуществлению общим руководством обеспечения развития учреждения.

    Также руководитель наделяется полномочиями приема на работу и увольнения, имеет право подписи и утверждения всех внутренних документов и приказов. Также функциями, выполнение которых требуется от руководителя организации, являются:

    • Принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения развития образовательного учреждения.
    • Осуществление прямого руководства организацией.

    Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2020 год

    Тем же, кто упорно старался не замечать того, что мир вокруг меняется, придется приспосабливаться и учится работать по-новому, реализуя тройственную структуру:

    • воспитание уверенной в себе и способной принимать решения личности;
    • всестороннее развитие.
    • эффективное обучение;

    Требования ясны и давно не новы, но как будут проверять, кто соответствует высокому званию «учитель», а кто нет?

    Этот вопрос сегодня волнует многих работников сферы образования, ведь, несмотря на то, что выпускники 11 класса во всех регионах сдают экзамены по единому стандарту, уровень преподавания в больших городах и удаленных районах может существенно отличаться.С целью определения уровня отдельно взятого учителя, независимо от региона его трудовой деятельности, к 2020 году будут разработаны единые стандарты. А к привычным для педагогов этапам аттестации прибавится сдача экзамена.

    НКТ (Национальный Квалификационный Тест) будет включать в себя вопросы из трех направлений:

    • психология.
    • предметная область (для каждого направления это будут свои вопросы);
    • педагогика;

    Уже представлены проекты таких тестов для сотрудников дошкольных учреждений, учителей младшей школы и предметников, психологов и дефектологов, завучей и директоров, а также других участников образовательного процесса.Уже с 1 января 2020 года, когда и начнет действовать новый профстандарт, учителя получат ряд дополнительных возможностей для личностного и карьерного роста, а именно:

    1. доказав высокий уровень, любой молодой специалист сможет получить соответствующую категорию (можно будет «перепрыгивать» сразу на 1 или со 2 на высшую);
    2. перспектива карьерного роста найдет свое отражение в двух новых должностях: старший и ведущий учитель.
    3. активный учитель, дающий высокие результаты, больше не должен будет ждать 5 лет для очередной аттестации;

    Если все так радужно, то почему многие учителя не в восторге от нововведения?Новые профстандарты, которые Правительство планирует ввести для педагогов в грядущем 2020 году, могут поднять на поверхность такие непростые вопросы:

    1. Кто оплатит дополнительное обучение «провалившим» экзамены?
    2. Кем заменить тех, кто не пройдет аттестацию или решит уйти из образования, испугавшись новых требований?
    3. Что делать с учителями, которые не смогут подтвердить свою квалификацию?

    На сегодняшний день вопросов остается достаточно много. Хотя создатели новых стандартов и уверяют, что никаких массовых увольнений не произойдет, а возможность повысить свой уровень будет предоставлена каждому желающему, неопределенность пугает.

    Только время покажет, будет ли новый стандарт прорывом, способным поднять уровень преподавания и престижность профессии или большой головной болью для небольших школ, у которых и сегодня немало кадровых проблем.Источник: https://2019-god.com/profstandarty-dlya-pedagogov-v-2019-goduПрофессиональный стандарт руководителя образовательной организации — документ, который описывает уровень квалификации, обязанности и трудовые функции, возложенные на этого работника.

    Утверждён ли профстандарт руководителя образовательной организации?

    Читайте о , чтобы не совершать ошибок.

    Посмотрите также утвержденные профстандарты в Вашей области и в области управления организацией: Образование В заключение отметим, что государственным внебюджетным фондам Российской Федерации, государственным или муниципальным учреждениям, государственным или муниципальным унитарным предприятиям, а также государственным корпорациям, государственным компаниям и хозяйственным обществам, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности разрешено вводить профстандарты поэтапно до 01.01.2020 года: . Подробности в материалах Системы Кадры: 1. Ответ: Как применять профессиональные стандарты Назначение профстандартов Для чего разрабатывают профессиональные стандарты Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения работы по должности ().

    Стандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например управление персоналом, СМИ, специалисты в области финансов. В отличие от структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте описана более подробно и отвечает современным требованиям бизнеса и рынка труда.

    В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы. Собственно профессиональные стандарты пришли на смену тем самым справочникам, которые на текущий момент морально устарели и не могут полностью отвечать современным требованиям бизнеса. Каждый профессиональный стандарт представляет собой набор обобщенных трудовых функций с расшифровкой возможных наименований должности работников и необходимых требований к образованию и опыту работы для выполнения данной функции.

    Далее каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции. Они в свою очередь содержат перечень конкретных действий, которые должен выполнять работник, а также требования к знаниям и умениям для выполнения данной трудовой функции.

    По наличию определенных знаний и умений определяют, какую работу может выполнять сотрудник и его уровень квалификации.

    В результате работодатели могут широко применять профессиональные стандарты, чтобы:

    1. проводить обучение и . В этом случае профстандарт служит ориентиром, какие знания и навыки работы необходимы современному специалисту;
    2. формировать кадровую политику и управлять персоналом. В том числе определять трудовую функцию работника при составлении штатного расписания, должностных инструкций, трудовых договоров;
    3. тарифицировать работы и присваивать тарифные разряды, а также устанавливать системы оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

    Об этом говорится в пункта 25 Правил, утвержденных . Аналогичные разъяснения дают специалисты Минтруда России в письма от 4 апреля 2016 г.

    Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2020 год

    В этой части отражается наименование типа деятельности и основная цель осуществления руководства в такой сфере.

  • Раздел, называемый как «Функциональная карта».
    Также приводится кодовая классификация должностей по кодам ОКЗ и ОКВЭД.
    Тут отражаются общие понятия основных выполняемых руководителем задач, которые далее по тексту документа расшифровываются и отражаются подробнее.
  • Подробная характеристика каждой из функций.

    В этой части каждая из отраженных ранее стоящих перед руководителем задач и выполняемых им функций раскрывается отдельно.

  • Данные об организациях, которые участвовали в разработке профессионального стандарта до того момента, как он был принят приказом Министерства труда.
  • Документы для скачивания (бесплатно)

    1. Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации

    Основные требования, которым должен отвечать руководитель, следующие:

    • Осуществлять прохождение дополнительного обучения по утвержденным на федеральном уровне профессиональным программам подготовки. Периодичность таких действий устанавливается минимально возможной раз в три года (не реже).
    • Не иметь ограничений по праву заниматься педагогической деятельностью.
    • Иметь высшее образование.
    • Иметь предварительный опыт работы на должностях, связанных с педагогикой или относящихся к руководящим.
    • Проходить по утвержденному графику профессиональную подготовку.
    • При руководстве высшим учебным заведением иметь определенную ученую степень и звание.

    В зависимости от того, в какой организации будет выполнять свои обязанности руководитель, требования к сотрудникам могут несколько отличаться. В частности, отдельно выделяются различные категории учреждений:

    1. дошкольное образование (детские садики);
    2. подготовка специалистов высших квалификаций;
    3. начальное, среднее и основное общее, общее среднее (школы);
    4. бакалавриат и специалитет;
    5. обучение проф. характера;
    6. магистратура;
    7. дополнительное для граждан любого возраста.
    8. профессиональное;

    В положении о профессиональном стандарте указываются также возможные наименования должностей, которые могут занимать руководители:

    1. заведующий;
    2. ректор;
    3. начальник.
    4. директор;

    Стандарт включает подробное описание выполняемых функций, что предписываются руководителю в зависимости от того, в каком именно учреждении он осуществляет свою трудовую деятельность.

    Также функциями, выполнение которых требуется от руководителя организации, являются:

    • Принятие мер в пределах своей компетенции для обеспечения развития образовательного учреждения.
    • Осуществление прямого руководства организацией.

    Список профессиональных стандартов с 2020 года на все специальности

    После рассмотрения всех замечаний и предложений, проект дорабатывается и только после этого утверждается и становится общеобязательным.

    В целом функции сводятся к осуществлению общим руководством обеспечения развития учреждения. Также руководитель наделяется полномочиями приема на работу и увольнения, имеет право подписи и утверждения всех внутренних документов и приказов.

    В настоящее время обязательные профстандарты с 2020 года в реестре содержатся в количестве 2000 стандартов. Все они разделены на 40 категорий для удобства поиска необходимых. Следует помнить, что в одном стандарте может содержаться несколько наименований должностей, поскольку документ охватывает не конкретную профессию, а целое направление деятельности.
    Так, например, профессиональный стандарт педагога в 2020 г.

    включает в себя требования к квалификации и учителя средней школы, и профессиональный стандарт воспитателя в 2020 г. В то же время, профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» в 2020 г.

    введен отдельно. Таким образом ведение педагогической деятельности отделяется от ее методического обеспечения и оказания учащимся педагогической и социальной поддержки. То есть план профессиональных стандартов на 2020 г.

    предусматривает конкретизацию требований к различным специальностям в рамках одного профессионального направления.

    Например, библиотекаря в 2020 г. будет включать сразу несколько направлений: «Библиотекарь-педагог», «Специалист в области библиотечного дела», а возможно и ряд других. Посмотреть, какие профстандарты уже включены в реестр, какие обсуждаются, и даже принять участие в общественной экспертизе можно на сайте Минтруда.