avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Патенты > Профстандарты для педагогов дополнительного образования 2020

Профстандарты для педагогов дополнительного образования 2020

Патенты

Профстандарт педагога дополнительного образования в 2020 году


образования:

  1. среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;
  2. дополнительное профессиональное образование, соответствующее направленности или профилю общеобразовательных программ или преподаваемому учебному курсу.
  3. высшее образование по направленности бакалавриат;

При отсутствии специального педагогического образования, профессиональная программа осваивается после трудоустройства. Освоение дополнительных программ по соответствующему профилю рекомендовано один раз в три года.

Старший преподаватель, старший тренер-педагог, старший педагог дополнительного образования, старший педагог-организатор, старший методист обязаны иметь опыт практической работы не менее двух лет. К остальным преподавателям дополнительного образования такие строгие требования не предъявляются.

Трудоустройство возможно без опыта практической деятельности непосредственно после получения специального образования. Справка

  • прохождение предварительного, периодического, внеочередного медицинского осмотра в соответствии с законодательством РФ;
  • отсутствие любых ограничений на осуществление педагогической деятельности.
  • прохождение аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности;

Трудовые обязанности:

  1. консультации по вопросам профессионализации;
  2. обучение по дополнительным предпрофессиональным программам;
  3. организация, мотивация, стимулирование деятельности учащихся;
  4. набор и обучение учащихся по дополнительным общеразвивающим программам;
  5. формирование предметно-пространственной среды для успешного освоения дополнительных общеобразовательных программ обучения.
  6. коррекция, контроль и помощь в деятельности на занятиях;
  7. модернизация, разработка оснащения для успешной деятельности;

Профстандарт педагога дополнительного образования разработан для осуществления успешной профессиональной деятельности. Применять его обязаны работодатели при формировании систем управления и кадровой политики.

При наборе персонала стоит уделять особое внимание профессиональной подготовке и уровню квалификации соискателей.

При таком способе в дальнейшем не придется затрачивать дополнительные средства для организации профессионального обучения. Независимо от уровня образования педагогов дополнительного образования, осваивать новые методики обучения и развития рекомендуется не реже одного раза в три года.

Это позволит внедрять современные методики в профильные и общеобразовательные программы.

Также это способствует тому, чтобы работать успешно в меняющихся условиях, когда требования к системам обучения претерпевают соответствующие изменения. Учитывая профстандарт педагога дополнительного образования при разработке должностных инструкций, можно избежать ошибок. Должностная инструкция преподавателя с учетом требований профстандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного

Профстандарт педагогов утвержденный правительством РФ в 2020

В соответствии с инициативой Общероссийского Профсоюза образования на государственном уровне планируется приостановление реализации проекта Профстандарта педагога до 1 сентября 2020 года, что обусловлено рядом причин:

  • Значимостью разработки траекторий развития для разных категорий педагогических работников, которые на момент внедрения правительственного проекта оказались в неравных условиях, что стало причиной снижения уровня мотивированности и стремления к успешной профреализации.
  • Важностью оперативного установления соответствия между ФГОС высшего образования и требованиями профстандарта (на конец 2020 года имеются различия).
  • Необходимостью установления дифференциации владения учителями профессиональными компетенциями.

Однако представленная выше информация не означает, что плановую подготовку к реформированию кадровой работы следует отложить на длительное время.

Напротив, ввиду значимости грядущих изменений руководителям образовательных организаций важно детально изучить проект профстандарта педагога 2020, утвержденный Правительством РФ, чтобы к 1 января 2020 года (финальный срок реализации проекта, закрепленный в нормативной документации) опираться на перечень компетенций, представленных в стандарте, при приеме на работу в школу новых сотрудников. Для повышения уровня компетентности действующего педагогического состава, разработайте план повышения квалификации педагогов. создана специально для руководителя образовательной организации.

В Академии вы сможете заранее спланировать обучение каждого сотрудника, выбрать подходящую программу обучения. Так вы заранее подготовите педагогов к введению профессиональных стандартов.

Стандарт педагога РФ призван стать официальным документом, который регламентирует различные аспекты трудовой деятельности, в частности, прием на работу и карьерный рост. Главной особенностью нового профстандарта по сравнению с действующими нормами является возможность корректировки требований в зависимости от региональных особенностей, дополнения внутренними стандартами, зависящими от специфики образовательной организации. Для грамотной и качественной оценки результатов работы Ваших педагогов рекомендуем в «Школе Менеджера образования» Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, которые сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

По окончанию курса выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации. Доработанный и обновленный профстандарт педагога 2020, утвержденный Правительством РФ, скачать который в хорошем качестве можно одним кликом, структурно практически не отличается от аналогичных документов, что обусловлено едиными нормами к нормативным актам такого образца, закрепленными приказом Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013 г.

Документ разделен на такие структурные блоки:

  • Общие сведения о роде деятельности (дошкольное, начальное, основное общее или среднее общее образование), основная цель профактивности (оказание образовательных услуг), группа занятий, в которой представлена дифференциация педагогического персонала и вид экономической деятельности.
  • Описание трудовых функций с учетом квалификационных уровней.
  • Сведения об организации-разработчике документа.
  • Подробная характеристика трудовых функций и требований к квалификации, образованию и опыту учителя, воспитателя, преподавателя.

Новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вступает в силу

28 августа 2020 года прошел регистрацию в Минюсте РФ» приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2020 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Приказ вступает в силу 9 сентября 2020 года, а приказ этого же ведомства от 8 сентября 2015 г.

N 613н » утрачивает силу. Обращаем внимание, что в приказе от 5 мая 2020 года N 298н отсутствует положение о том, что «профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда» (ранее это требовалось). Кроме того, к образованию и обучению лиц, претендующих на занятие должности педагога дополнительного образования, теперь установлены следующие требования: — высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»; — или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки». Ранее были установлены требования о наличии среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, а также обязательном прохождении профессиональной переподготовки.

При этом наличие среднего профессионального образования или высшего образования — бакалавриата, направленность которого соответствовала преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), не освобождало от необходимости профессиональной переподготовки.

Источник: Приказ Минтруда России от 5 мая 2020 года N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрировано 38 августа 2020 г., регистрационный № от 5 мая 2020 года N 298н) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»» Письмо Минтруда России от 6 июня 2017 года № 14-2/10/В-4361 (О внедрении профессиональных стандартов и приведении наименования должностей в соответствие с требованиями российского законодательства) Метки:

Профстандарт педагога 2020, утвержденный Правительством РФ

Таким образом, профстандарт педагога должен применяться в отношении учителей и воспитателей не только в государственных, но и в частных образовательных учреждениях. Риски! За нарушение требований закона о применении профстандартов работодатель может быть привлечен к ответственности по ст.

5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нет, уволить за несоответствие сотрудника требованиям профстандарта нельзя. Но работодатель, определив, что работник не в полной мере отвечает установленным профстандартом характеристикам, может отправить его за свой счет (т. е. за счет средств работодателя) на обучение (ст.

196 ТК РФ). Важно! Действие профстандартов распространяется на работников, принимаемых на работу уже после вступления в силу таких профстандартов.

Ранее трудоустроенные учителя и воспитатели не могут быть уволены за то, что их уровень образования и опыта работы ниже, чем описанный в профстандарте (ответ на вопрос №10 письма Минтруда России от 04.04.2016 №14-0/10/В-2253).

Правоприменитель неоднократно указывал, что формальный подход при использовании профстандартов в отношении работников, уже трудящихся в организации на момент вступления в силу соответствующего профстандарта, недопустим. Тем более, это не может выступить основанием к расторжению действующего трудового договора (например, письмо Минобрнауки РФ от 13.10.2016 №НТ-1295/12, постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 №41-П и т.д.).
Как обозначил КС РФ в упомянутом постановлении, требования ч.

1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ», по общему правилу, должны применяться на этапе принятия решения о приеме на работу. Обратите внимание! «Несоответствие профессиональному стандарту» и «несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации» — это не тождественные понятия. При этом второе уже может выступать основанием к расторжению трудового договора (п.

3 ч.1 ст. 81 ТК РФ). Тем не менее, увольнять работника и по этому основанию работодатель не обязан. Нет, данный профстандарт применяется только в отношении учителей (педагогическая деятельность в сфере начального, основного, среднего общего образования) и воспитателей (дошкольное образование). Для работников сферы образования, выполняющих иные трудовые функции, имеются свои профстандарты, среди которых:

  1. педагог дополнительного образования детей и взрослых;
  2. специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) и др.
  3. педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
  4. мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
  5. педагог-психолог (психолог в сфере образования);
  6. специалист в области воспитания;

При разработке/ корректировке должностной инструкции педагога работодатель обязан прежде всего привести в соответствие с профстандартом:

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Н/03.7

«Профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий»

выполняется занимающими должность старшего преподавателя. Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.

N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 308, 2010, N 52, ст. 7002, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 52, ст. 7554,2015, N 1, ст.

42). Статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3, 2004, N 35, ст. 3607, 2006, N 27, ст.

2878, 2008, N 30, ст. 3616, 2011, N 49, ст.

7031, 2013, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст. 7598); приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г.
N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г.

N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848). Статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 2012, N 53, ст.

7598). ГАРАНТ: По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «Статья 49» Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Профстандарты для педагогов в 2020 году

Для молодых, активных и открытых к инновациям специалистов изменения понятны и очевидны, а вот педагогам, привыкшим работать по стандартам «старой» школы идеи пришлись не по душе.Итак, новые профстандарты для педагогов, введение которых плавно отодвинули на 2020 год, потребуют от учителей не только наличия диплома о высшем образовании, но и ряда компетенций:№КомпетентностьПояснения1Глубоких знаний по предмету.Даже если вы читаете математику исключительно в 5 и 6 классах, необходимо в идеале владеть всей школьной программой, включая темы старшей школы.2Базовых знаний в смежных областях и других предметах.Необходимое условие для проведения интегрированных уроков, ставку на которые делает новый стандарт обучения.3Компетентности в сфере IT-технологий.Использование на уроках мультимедийных презентаций, видео-роликов, виртуальных сред и различных компьютерных программ уже давно стало нормой и неотъемлемой частью образовательного процесса.4Понимания психических и физиологических процессов, протекающих в организме детей разных возрастных групп.Эти знания помогут учителю правильно построить формат общения с учениками, найти оптимальный подход к каждому ребенку и подобрать материал, который дети воспримут с интересом и смогут понять.Важным аспектом для современного учителя будет готовность к тому, что в классе может оказаться ученик с особыми потребностями.5Умения работать с родителями и улаживать конфликтные ситуации.Это сегодня базовые требования в любой сфере, где есть непосредственный контакт с людьми.Педагоги, стремящиеся шагать в ногу со временем, уже давно взяли все эти моменты на вооружение, не ожидая, когда государство их пропишет в определенном документе.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Тем же, кто упорно старался не замечать того, что мир вокруг меняется, придется приспосабливаться и учится работать по-новому, реализуя тройственную структуру:

  • всестороннее развитие.
  • эффективное обучение;
  • воспитание уверенной в себе и способной принимать решения личности;

Как будет работать новый профстандарт?Требования ясны и давно не новы, но как будут проверять, кто соответствует высокому званию «учитель», а кто нет?

Этот вопрос сегодня волнует многих работников сферы образования, ведь, несмотря на то, что выпускники 11 класса во всех регионах сдают экзамены по единому стандарту, уровень преподавания в больших городах и удаленных районах может существенно отличаться.С целью определения уровня отдельно взятого учителя, независимо от региона его трудовой деятельности, к 2020 году будут разработаны единые стандарты.
А к привычным для педагогов этапам аттестации прибавится сдача экзамена.

НКТ (Национальный Квалификационный Тест) будет включать в себя вопросы из трех направлений:

  • психология.
  • педагогика;
  • предметная область (для каждого направления это будут свои вопросы);

Уже представлены проекты таких тестов для сотрудников дошкольных учреждений, учителей младшей школы и предметников, психологов и дефектологов, завучей и директоров,

С 9 сентября действует новый профстандарт педагога допобразования и педагога-организатора

Приказом Минтруда от 5 мая 2020 года №298 утверждён новый профстандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ зарегистрирован в Минюсте 28 августа за номером 52016. Профстандарт, утверждённый приказом Минтруда от 8 сентября 2015 года №613н, утратил свою силу.

Информация актуальна для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям: Еще год назад мы нового профстандарта для педагогов дополнительного образования.

Как и предполагалось, чтобы занимать должность педагога допобразования необходимо соответствовать 2 главным требованиям: иметь не только специализацию по самому преподаваемому предмету, но и получить педагогическую специальность по направлению «Образование и педагогические науки». Функции педагогов дополнительного образования разделены на 3 подуровня в рамках одного уровня квалификации.

Специалисты данного профиля соответствуют шестому уровню квалификации. 1 подуровень: преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Сюда относятся педработники:

  • педагог доп. образования,
  • тренер-преподаватель спортивной секции,
  • старший тренер по спорту.

Педагоги данной квалификации должны заниматься организацией образовательной деятельности обучающихся, досуговой деятельности в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы. Обеспечивать взаимодействие с родителями, осуществлять педагогический контроль освоения программы допобразования.

Разрабатывать программно-методическое обеспечение.

2 подуровень: организация методического сопровождения при реализации программ дополнительных общеобразовательных программ.

Сюда относится методист и старшиий методист Иными словами, речь идет о методистах. Педагоги данного уровня квалификации должны осуществлять организационно-методическое сопровождение, проводить мониторинг и оценку качества реализации программ педагогами допобразования.

3 подуровень: педагог-организатор, организация педагогического обеспечения программ дополнительного образования детей и взрослых Сюда относится педагог-организатор Это специалисты, которые должны организовывать и проводить массовые досуговые мероприятия, развивать социальное партнерство и продвигать услуги допоборазования детей и взрослых. Специалисты данного подуровня должны заниматься организацией допобразования по одному или нескольким направлениям деятельности. Для того, чтобы занимать должность педагога доп.

образования или тренера – преподавателя спортивной секции необходимо иметь определённой уровень образования:

  • Первый вариант: получить высшее педагогическое (от 4 лет) или среднее проф. образование по педспециальности. Здесь важно иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» (укрупненная группа специальностей).
  • Второй вариант:пройти курс переподготовки по педагогике (3-6 месяцев). Если нет высшего или среднего педагогического образования, но есть другое высшее или среднее профессиональное образование (непедагогическое), то можно пройти курсы профессиональной . При этом переподготовку можно пройти уже после после трудоустройства, уже после заключения трудового договора. Главное, чтобы данный специалист по своему диплому так или иначе соответствовал тому предмету, который преподаёт. Например, если специалист имеет техническое образование в сфере IT-технологий, то этот специалист может вести кружок, факультатив или внеклассные мероприятия именно по этому направлению.

Руководители туристических походов и экспедиций (при работе с несовершеннолетними) должны обязательно пройти повышение квалификации. Необходимо отметить, что профстандарт ориентирован в большей степени на педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования: ДЮСШ, дворцы спорта, дворцы творчества. То есть речь идет о специалистах, которые работают с несовершеннолетними, хотя в названии профстандарта указываются и взрослые.

В любом случае, новые требования четко указывают на наличие педагогической подготовки для тех специалистов, которые работают с детьми. В предыдущих публикациях мы поднимали тему профстандарта фитнес-инструктора и фитнес-тренера.Часть профессионального сообщества указывает, что фитнес — тренер нуждается в отдельном профстандарте, так как в нынешних требованиях указываются не совсем релевантные цели и задачи профессиональной деятельности фитнес-инструкторов и тренеров, например, подготовка к соревнованиям.

Об этом . Методист доп. образования детей и взрослых должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогические науки», либо имея не педагогическое образование, но соответствующее программам доп. образования, которые реализуются в учреждении, пройти (от 3 месяцев).

Чтобы занимать должность педагога-организатора не обязательно иметь высшее педагогическое или среднее профессиональное образование по педагогической специальности. В случае, если у педагога-организатора нет пед.

образования, то его можно получить на курсах профессиональной переподготовки (от 3-6 месяцев). Скачать профстандарт «» Читайте также: Поделиться: Популярные статьи в категории: 08.10.2018 8702 26.10.2018 5679 12.02.2020 3703 20.05.2020 3121

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 308, 2010, N 52, ст. 7002, 2013, N 27, ст.

3477, 2014, N 52, ст. 7554, 2015, N 1, ст.42). Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г.

N 302н

«Об утверждении перечней вредных и(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»

(зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г.

N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г.

N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 49, ст.

7031; 2013, N 48, ст. 6165, N 52, ст. 6986). Статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

7598). Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТПедагог дополнительного образования детей и взрослых

из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Возможные наименования должностей Педагог дополнительного образования Старший педагог дополнительного образования Тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель Преподаватель Требования к образованию и обучению Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» Требования к опыту практической работы Для старшего педагога дополнительного образования — не менее двух лет в должности педагога дополнительного образования, иной должности педагогического работника Для старшего тренера-преподавателя — не менее двух лет в должности тренера-преподавателя или педагога дополнительного образования соответствующей направленности Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Другие характеристики При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей экскурсий с обучающимися — прохождение инструктажа по обеспечению безопасности жизнедеятельности При привлечении к работе с несовершеннолетними в качестве руководителей туристских походов, экспедиций, путешествий с обучающимися — прохождение обучения по дополнительным общеобразовательным программам Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 2357 ЕКС — — — ОКПДТР 25478 27168 ОКСО 6.44.02.03 — Направления подготовки и специальности, соответствующие направленности (профилю) дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой обучающимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) Наименование Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы Код A/01.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.1 Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей

МОБУ «Русская школа»

Напротив, ввиду значимости грядущих изменений руководителям образовательных организаций важно детально изучить проект профстандарта педагога 2020, утвержденный Правительством РФ, чтобы к 1 января 2020 года (финальный срок реализации проекта, закрепленный в нормативной документации) опираться на перечень компетенций, представленных в стандарте, при приеме на работу в школу новых сотрудников.

Для повышения уровня компетентности действующего педагогического состава, разработайте план повышения квалификации педагогов.

Академия Ресурсы образования создана специально для руководителя образовательной организации.

В Академии вы сможете заранее спланировать обучение каждого сотрудника, выбрать подходящую программу обучения. Так вы заранее подготовите педагогов к введению профессиональных стандартов.

Стандарт педагога РФ призван стать официальным документом, который регламентирует различные аспекты трудовой деятельности, в частности, прием на работу и карьерный рост.

Главной особенностью нового профстандарта по сравнению с действующими нормами является возможность корректировки требований в зависимости от региональных особенностей, дополнения внутренними стандартами, зависящими от специфики образовательной организации.

… Доработанный и обновленный профстандарт педагога 2020, утвержденный Правительством РФ, скачать который в хорошем качестве можно одним кликом, структурно практически не отличается от аналогичных документов, что обусловлено едиными нормами к нормативным актам такого образца, закрепленными приказом Минтруда РФ № 147н от 12.04.2013 г. Документ разделен на такие структурные блоки:

  • Общие сведения о роде деятельности (дошкольное, начальное, основное общее или среднее общее образование), основная цель профактивности (оказание образовательных услуг), группа занятий, в которой представлена дифференциация педагогического персонала и вид экономической деятельности.
  • Сведения об организации-разработчике документа.
  • Подробная характеристика трудовых функций и требований к квалификации, образованию и опыту учителя, воспитателя, преподавателя.
  • Описание трудовых функций с учетом квалификационных уровней.

Профессиональный стандарт педагога начальной школы, учителей-предметников характеризуется рядом отличительных особенностей, к числу которых следует отнести:

  • Закрепление дифференциации стандартов для учителей разного уровня квалификации.
  • Наличие дополнительных требований к учителям, преподающим математику и русский язык (предметы, успешная аттестация по которым является обязательным условием для успешного прохождения ЕГЭ).
  • Отсутствие разграничения между профессиональными и личностными качествами работников сферы образования.
  • Возможность изменения и переработки отдельных пунктов документа с учетом региональных особенностей и специализации школы.
  • Наличие списка профкомпетенций и требований к уровню квалификации граждан, занимающихся педагогической деятельностью профессионально.

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования

Например, старший тренер-преподаватель должен иметь опыт практической работы не менее 2 лет, среднее специальное или высшее образование, при отсутствии педподготовки – дополнительное образование и т.д.

ППДО в числе прочего дает рекомендации по графику профессиональной переподготовки. В 4 разделе сообщаются сведения о разработчиках ППДО.

Ответственным разработчиком стандарта стал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), команда составителей представлена 4 учреждениями из разных городов России. ППДО не использует слова «обязанность», описывая требования к претендентам на вакансию педагога дополнительного образования.

Вместо этого стандарт предлагает ориентироваться на такие структурные составляющие его деятельности:

  1. необходимые умения,
  2. трудовая функция,
  3. необходимые знания (в том числе законодательной базы),
  4. другие характеристики.

Непосредственные должностные обязанности специалиста определяет администрация учебного заведения, фиксируя их в и прочих документах.

Ориентируясь на стандарт и применяя его в конкретных условиях, можно быть уверенным в квалификации и целенаправленности его деятельности. Рассмотрим, например, должность педагога-организатора.

ППДО дает полный перечень требований к его образованию, умениям и навыкам.

Он может быть бакалавром с дополнительным специальным тематическим образованием. В таком случае требуется как минимум2-летний стаж работы педагогом допобразования. Если же претендент на вакансию имеет магистратуру по организационно-педагогической деятельности, опыт работы не требуется.

Раз в 3 года данный работник должен проходить обучение.

► Задача педагога-организатора –

«организация и проведение массовых досуговых мероприятий»

.

Следовательно, он должен уметь придумывать мероприятия, выявлять общественные инициативы, уметь создать мероприятие «под ключ» (от репетиций до афиш), привлекать родителей, других учителей, а также одаренных особых детей. Такие трудовые функции требуют множества знаний, в том числе санитарных-гигиенических норм, требований охраны труда, безопасности детей, привлечения внебюджетных средств и т.д. Главная новость Тема номера Также читайте о том, когда суд не позволит уволить за прогул, как задержать работника, который хочет уволиться и как вернуть деньги, которые потратили на квартиру.

Вступление в силу ППДО осложняется объективными обстоятельствами. В первую очередь это недостаточное материальное оснащение сферы дополнительного образования. Во вторую – слабая обратная связь от родительской общественности и местного самоуправления, относящихся к допобразованию как к факультативному, необязательному.

В-третьих, не могут не сказываться недостатки в части профессиональной подготовки: слабая теоретическая и контролирующая (аттестации) база образования учителей, проблемы в систематизации узкопрофессиональных знаний. И, конечно, имеет значение недостаток кадров, во многом вызванный материальной заинтересованностью в высокооплачиваемой работе.

Профстандарт педагога

К тому же общенациональный стандарт разрешено дополнять региональными требованиями с учетом демографических, социальных и культурных особенностей конкретного региона (учитель, воспитатель, педагог-психолог и т.д.) применяется в соответствии с требованиями:

  1. постановления Правительства РФ №23 от 22.01.2013 и приказов Минтруда России.
  2. статьи 76 Федерального закона №273-ФЗ («Об образовании в РФ»);
  3. статьи 195.1 ТК РФ;

Также нужно учитывать и другие нормативные документы федерального уровня:

  1. приказа Минобрнауки РФ №69 от 27.10.2013 — об особенностях режима рабочего времени педагогических работников;
  2. постановления Правительства РФ №295 от 15.04.2014 — о государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
  3. постановления Правительства РФ №678 от 8.08.2013 — о номенклатуре должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций;
  4. постановления Правительства РФ №850 от 30.12.2005 — о вознаграждении за выполнение функции классного руководства;

Внимание!

Обращайтесь к профстандартам при заключении трудовых договоров и формировании кадровой политики учебного заведения, в процессе обучения и аттестации педагогов, при разработке должностных инструкций и систем оплаты труда.Не существует единого регламента, описывающего внедрение нового стандарта и его практическое применение: профстандарт педагога должны со временем взять на вооружение все образовательные учреждения, а порядок действий определяется руководством уже на местах.

Как правило, учреждается специальная комиссия, членам которой получается вся дальнейшая работа с документами.Комиссия должна:

  • Проверить персонал на соответствие профстандарту педагога.
  • Внести необходимые коррективы в кадровые документы: локальные нормативные акты, в том числе положение об оплате труда и выплатах стимулирующего характера, трудовые и коллективные договоры, номенклатуру должностей и штатное расписание, соглашения с педагогами, должностные инструкции.
  • Составить отчет для руководства учебного заведения.
  • Составить список внедряемых профстандартов и разработать план по их внедрению.

Совет: используйте в работе «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога» (Москва, 2015), в частности, практические инструкции для педагогических работников, руководителей и администрации образовательных учреждений.Набор требований, предъявляемых к педагогу, значительно варьируется, что вполне логично: для успешной работы воспитателем детского сада необходимы одни навыки, для специалиста в сфере профессионального обучения — другие.Утвержден приказом Минтруда России №544н от 18.10.2013.