Оглавление:
За оформление и покупку фальшивых диагностических карт введут административную и уголовную ответственность Поделиться:
Подготовлен пакет законопроектов, который поможет бороться с выдачей так называемых «серых» диагностических карт.Фото: Евгения ГУСЕВА Изменить размер текста:AA Пройти техосмотр автомобиля сейчас можно меньше, чем за пару часов. Даже ехать никуда не нужно. В интернете полным-полно контор, которые за деньги оформляют диагностические карты состояния автомобиля. Такие услуги нередко предоставляют и страховые агенты.
Цена вопроса — две-три тысячи рублей.
Не секрет, что огромное число автомобилистов (особенно владельцы старых авто) диагностические карты из года в год покупают.
И вот правительство решило положить этому конец. Как рассказал премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства в пятницу, подготовлен пакет законопроектов, который поможет бороться с выдачей так называемых «серых» диагностических карт. — По сути, они никакие не «серые».
Это просто фальшивки! Зачастую их выдают компании, которые вообще ничем не занимаются, ничего не осматривают, — заявил Медведев.
Правительство собирается откорректировать нормы закона о техосмотре транспортных средств, внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс. Как рассказал Медведев, процедура прохождения техосмотра будет фиксироваться на фото и видео, а диагностическая карта будет оформляться как полноценный электронный документ с электронной подписью. Кроме того, будут введены новые требования к месту, где проводятся техосмотры.
— За правонарушения при проведении техосмотра все участники дорожного движения — и водители, и эксперты, и компании-операторы — будут нести административную или уголовную ответственность, — сообщил Медведев. По его словам, для водителей, которые управляют автомобилем без нормально оформленной диагностической карты, вырастет размер штрафа. Технических экспертов за выдачу диагностических карт без осмотра автомобилей и с нарушениями будут дисквалифицировать.
Операторы за нарушение порядка ведения реестра будут нести административную ответственность, а за проведение техосмотра без аккредитации — уголовную ответственность. — Контролировать соблюдение правил техосмотра будет МВД, — отметил Медведев. ИСТОЧНИК Поделиться: Подпишитесь на новости: Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 19:44 СЕГОДНЯ 19:18 СЕГОДНЯ 01:02 Сегодня 16:00 Сегодня 15:41 Сегодня 14:37 Сегодня 13:24 Сегодня 11:16 7 Октября 2023 19:00 7 Октября 2023 2:04 7 Октября 2023 10:30 7 Октября 2023 9:22 7 Октября 2023 1:00 5 Октября 2023 11:04 5 Октября 2023 1:04 4 Октября 2023 18:55 4 Октября 2023 18:42 5 Октября 2023 13:58 4 Октября 2023 15:20 3 Октября 2023 22:00 2 Октября 2023 18:30 4 Октября 2023 1:02 3 Октября 2023 19:23 2 Октября 2023 14:33 3 Октября 2023 20:44 2 Октября 2023 17:50
Аналогичный срок должен пройти с момента завершения последнего планового надзорного мероприятия тем же контролирующим органом. До 31.12.2018, в соответствии с положениями статьи 26.1 ФЗ № 294-ФЗ, действовал запрет на плановые надзорные мероприятия в отношении субъектов малого предпринимательства.
Однако срок действия этого моратория истек в конце 2023 года.
Но в конце декабря депутаты приняли ФЗ от 25 декабря 2023 г. N 480-ФЗ, который добавляет к ФЗ-294 статью 26.2 и продлевает мораторий на проверки для малых предприятий до конца 2023 года. Однако в указанной статье дан довольно внушительный перечень исключений.
Мораторий на проверки МСП не действует, если:
Кстати, напоминаем, что с 01.01.2018 многие ведомства проводят контроль с использованием проверочных листов (к сожалению, Налоговая инспекция чек-листы не использует). Если вы увидите, что и вашу компанию ожидают плановые проверки на 2023 год (официальный сайт прокуратуры включил в реестр и вашу организацию), советуем воспользоваться чек-листами ведомств, планирующих нанести вам визит. Это поможет подготовиться к контрольным мероприятиям.
Найти чек-листы можно в соответствующих ведомственных приказах — вот лишь некоторые:
Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.
КАДРОВИКУ: ОБЗОРЫ ЮРИСТУ: ОБЗОРЫ Подпишитесь на ежедневную рассылку Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера Вы ничего не пропустите! Подписаться Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!
Газета «Коммерсантъ» от 11.08.2018, стр. 1 Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.
Основная цель — исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку.
Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД.
За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.
При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора.
Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс.
руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.— для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание — лишение свободы на срок до пяти лет).
Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта () эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.
Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие
«практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра»
.
Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД.
Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда — президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой. Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны.
80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера. Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов:
«Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись»
.
Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД.
«У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,— говорит он.— Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров»
. По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами.
Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены.
«Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,— говорит Сергей Зайцев.— В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции»
.
Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра.
«Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,— говорит он.— Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте»
. Документ будет рассмотрен Госдумой в осеннюю сессию, вступит в силу через год после принятия.
Иван Буранов
Газета «Коммерсантъ» от 31.01.2018, стр. 5 В Белом доме продолжается активная дискуссия по поводу реформы техосмотра, о сути которой газета подробно рассказала 25 января.
По сведениям “Ъ”, предложение Минэкономики ввести уголовную ответственность для недобросовестных операторов техосмотра не нашло поддержки.
Сейчас споры ведутся вокруг того, нужно ли фиксировать на видео процедуру ТО на станции, как это делается при сдаче экзамена на права, и кто должен оплатить соответствующую работу.
Российский союз страховщиков все активнее поднимает вопрос об увеличении платы за прохождение техосмотра. Минтранс, в свою очередь, уже подготовил постановление, расширяющее число параметров, по которым будет проверяться готовность автомобиля выйти на дорогу.
В январе документ обсуждался на совещании в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства РФ, а также на заседании специально созданной рабочей группы в рамках экспертного совета при Белом доме, куда вошли представители МВД, Минэкономики, Российского союза страховщиков (РСА), Российского автотранспортного союза. По данным “Ъ”, в правительстве не поддержали идею уголовного наказания для операторов техосмотра, оформляющих диагностические карты на машины, которые даже не въезжали на станцию ТО: Минэкономики, напомним, предлагало применять принудительные работы и даже реальный тюремный срок.
В законопроекте осталась административная ответственность: до 10 тыс. руб. штрафа для эксперта-мошенника, до 300 тыс.
Страховщики, в свою очередь, сверяются с этой базой данных при выдаче ОСАГО. В Минэкономики хотят передать контроль в РСА, создав фактически новую систему (взяв данные из полицейской ЕАИСТО) и ограничив доступ к ней электронной квалифицированной подписью. Но на это потребуется 370–400 млн руб., посчитали в РСА.
Высокая цена связана с требованием записывать видео, фиксирующее процедуру ТО на станции (такая норма заложена в законопроекте), для чего понадобятся мощные серверы и каналы связи. В РСА говорят, что не могут из своих фондов оплатить эти работы. Представители Российского автотранспортного союза на заседании рабочей группы заявили, что видеосъемка техосмотра, по сути, бессмысленная мера: нетрудно загнать машину в бокс под камеру, чтобы она там постояла некоторое время.
Проводятся ли в этот момент какие-то работы с автомобилем, выяснить невозможно. Любопытно, что по такой схеме техосмотр «продавался» в начале 2000-х (когда ТО курировала ГИБДД).
Эксперты также обсуждали передачу контроля за операторами ТО Ространснадзору.
Для этого, пояснили “Ъ” в службе, понадобится дополнительно по одному-два человека в каждое региональное подразделение, то есть 170–180 человек на всю страну: они будут анализировать поступающие в информационную систему данные и проводить внеплановые проверки операторов. Ранее “Ъ” сообщал, что на это понадобится примерно 186 млн руб., в Ространснадзоре эту сумму пока не подтверждают. Эксперты рабочей группы считают, что 170 человек для контроля не хватит.
В РСА, помимо прочего, активно поднимают вопрос тарифов на техосмотр, которые не менялись с 2012 года. В Москве процедура проверки для легковой машины стоит 720 руб., в Санкт-Петербурге — 881 руб., в Екатеринбурге — 498 руб., в Хабаровске — 528 руб. Страховщики считают, что должен быть установлен минимальный тариф около 1 тыс.
руб., чтобы операторы не работали в убыток и не торговали доступом к новой информационной системе.
Одновременно Минтранс подготовил изменения в правила прохождения техосмотра, утвержденные постановлением правительства №1008, об этом “Ъ” рассказали в пресс-службе ведомства.
Сейчас проект проходит «внутренние процедуры рассмотрения» в правительстве. Содержание документа в министерстве не раскрыли, но, по информации “Ъ”, речь идет об ужесточении процедуры осмотра, в частности, будет увеличено количество проверяемых параметров (сейчас их 68, планируется увеличить до 85–90). По итогам заседания рабочей группы будет сформулировано заключение, которое будет направлено министру по делам «Открытого правительства» Михаилу Абызову, а затем — первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Иван Буранов
Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр?
В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра.
Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации.
Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.В 2023 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:
Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать . В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:
Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле.
При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки.
Принципиального значения цвет карты не имеет.Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете .Примечание.
13 дек.
2011 г., 15:39:29
В редакцию ИА «Приморье24» обратились жители села Владимиро-Александровское Партизанского района.
Стоимость договора для а/м категории «В» — 3500 рублей. А для категории «Д» уже 5.500 рублей.
Основания расценок или прейскуранта на эти услуги не предоставляется.
Если же владелец не заключает договор, то процедура всячески затягивается работниками ПТО.
Этот ПТО является единственным работающим пунктом в г Партизанске и Партизанском районе.Владельцев авто поставили перед выбором — либо заключить «договор», стоимостью от 3.500 до 5.500 рублей и без проблем получить талон ГТО, причем ИП «Гончар А.А» не оказывает никаких услуг, кроме заполнения бланка договора. Либо предъявлять а/м на ПТО несчетное количество раз, надеясь, что контролеры ПТО не найдут новых недостатков и не отправят очередной раз их устранят. Руководитель ООО «Владтехконтроль» В.В.
Башкатова и ИП «Гончар А.А» вероятно уверены в своей безнаказанности» .Ситуацию прокомментировал первый заместитель главы Партизанского района Виктор Голованский: «Я тоже столкнулся с этой проблемой во время прохождения техосмотра.
Меня принуждали заключить «договор». Я сказал, что в нем не нуждаюсь, тогда в моем автомобиле нашли кучу неисправностей». Правда, узнав, что имеют дело с районным начальством, от Виктора Голованского отстали.
А в прокуратуре Партизанского района чиновнику посоветовали писать сразу же заявлению в полицию о принуждении к подписанию договора.По словам Виктора Голованского, этот пункт удалось открыть несколько лет назад с большим трудом, чтобы автомобилисты могли пройти техосмотр «дома», а не ездить в далекую Находку.
С какого момента благое дело превратилось в «обираловку», сказать уже трудно. «По всей вероятности, ПТО кто-то крышует,» — сказал чиновник.Как стало известно ИА «Приморье24», обращение жильцов направлено в прокуратуру Партизанского района Приморья. Поделиться в социальных сетях
Проверьте, включена ли ваша компания в план проверок на 2023 год.
Сводный план размещен на сайте Прокуратуры РФ. В нем по ИНН можно узнать, будут ли проверять компанию в новом году.
Ежегодно Прокуратура РФ сформирует сводный план проведения проверок компаний и ИП. Делать это чиновники обязывает Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
.
Согласно этому закону плановые проверки бизнеса возможны только после одобрения Прокуратуры. В Сводный план включаются проверки таких ведомств:
Проверки налоговой службы в этот план не включаются.
План проверок — это . В нем вы можете узнать, придут ли к вам проверяющие в этом году.
Для проверки зайдите в сервис и проверьте свою компанию — задайте ОГРН, ИНН, наименование организации или месяц проверки.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2023 года действовал запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (СМП). В 2023 году ожидалось продление «надзорных каникул» до конца 2023 года.
Минэкономразвития подготовило соответствующий законопроект, он был размещен на федеральном портале правовых актов. К моменту подготовки данного материала, законопроект еще не утвержден.
До конца 2023 года для субъектов малого и среднего бизнеса продолжаются «надзорные каникулы».
Запрет на проведение проверок не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
, а также тех, кто по итогам предшествующих трех лет подвергнут административному наказанию за грубые нарушения законодательства. Компания, которая полагает, что проверка в отношении нее была включена в сводный план проверок на 2023 год в нарушение положений статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ, вправе оспорить такое включение.
Для этого компании необходимо направить в орган государственного контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана (п.
2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.11.15 № 1268). Образец документа вы можете скачать вначале статьи. Вместе с заявлением компания может приложить документы, подписать такое заявление должен руководитель компании.
Направить их можно на бумажном носителе или по электронным каналам, но тогда электронный файл заявления нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (п.
п. 3 — 5 Правил подачи заявлений). Заявление подается по определенной форме согласно приложению к указанному Постановлению. Получив такое заявление орган государственного контроля (надзора) принимает одно из трех решений:
Формируют сводный план проверок на 2023 год органы государственного контроля (надзора) и органы муниципального контроля (п.
2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.10 № 489, далее — Правила).
При этом необходимо, чтобы включение юрлица в сводный план проверок производилось по основаниям и на условиях, установленных Федеральным законом
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(п. 3 Правил). Компании отбираются в план с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года в отношении них внеплановых проверок. А также с учетом анализа состояния соблюдения ими обязательных требований Российского законодательства (абз.
б п. 3 Правил). Ежегодные планы подлежат размещению на официальных сайтах органов госконтроля и органов муниципального контроля в сети Интернет.
Исключение составляют сведения ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законом РФ (п. 6 Правил). В настоящее время сводный план проверок доступен , где любая компания может проверить, включена ли она в план на 2023 год.
для автомобилей до 5 т;
для авто свыше 5 т.
Диагностика грузовиков категории N оценивается по следующим тарифам:
Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России>> Посмотреть таблицу полностью Периодичность прохожденияСроки прохождения техосмотра в 2023 году не изменились:
Место прохожденияВ 2023 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.Запись процедуры техосмотраСогласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.Контролирующие органы, отвечающие за техосмотрВ 2023 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства.
Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.Штраф в случае отсутствия техосмотраНововведения техосмотра 2023 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.
Друзьям это тоже будет интересно Вам также может понравиться.
Загрузка.22 комментария
› Авто 2023 14.06.2018 72430 2.8 Все владельцы транспортных средств неоднозначно отнеслись к решению правительства вернуть обязательную процедуру прохождения технического осмотра. В 2012 году она была отменена, однако уже в апреле 2023 года в федеральный закон были внесены поправки. В соответствии с документом, вступившим в силу 4 мая, владельцам ТС придется внимательно изучить новые правила прохождения ТО.
Это поможет избежать множества проблем при получении диагностической карты. будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ № 170.
Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС.
Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации.
Также владельцев всех транспортных средств ждет немало изменений, касающихся прохождения самой процедуры.
Для оформления диагностической карты все владельцы транспортных средств должны пройти процедуру ТО. Одним из основных нововведений стало получение документа на любой транспорт, даже тот, который имеет неисправности. Карта техосмотра, которая ранее не выдавалась при нарушении одного из требований по технике безопасности, теперь будет оформляться в любом случае, но с указанием выявленных неисправностей.
Процедура включает:
Документ о возможности эксплуатации ТС перешел под юрисдикцию Ространснадзора.
должен проводиться экспертом, который и дает заключение для выдачи диагностической карты. В случае нарушения регламента или не соответствие основным критериям, указанным в федеральном законе, транспортное средство может быть не допущено к ТО. Требования:
Официальным подтверждением тому, что транспортное средство действительно проходило процедуру технического осмотра, станет видеозапись.
Требования к видео:
Согласно новым правилам, техосмотр можно пройти в любом населенном пункте, независимо от места регистрации автомобиля.
Единственным требованием к месту проведения является наличие свидетельства государственной аккредитации.
Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа.
Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер. Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер.
Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта.
Дополнительно создается электронная версия документа.
Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС.
Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска. В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:
Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.
Тарифы на получение диагностической карты (проведения процедуры техосмотра) зависят от класса транспортного средства:
Согласно новым правилам, наличие талона о прохождении технического осмотра могут проверить вместе с другими документами на дороге.
Штрафы за отсутствие карты: 500-800 руб. При повторном нарушении штраф может быть увеличен до 5500 руб. В некоторых случаях предусмотрено лишние прав на срок от 3 месяцев.
Читайте также
Комментарии (0) Войдите:
Рубрики Популярное 05.08.2017 09.10.2018 24.05.2018 12.04.2018 20.10.2017 Наш опрос Какой подарок вы хотели бы на Новый Год? Автомобиль Айфон 8 Велосипед Ящик мандаринов Встретить старого друга Проголосовали: 1427
Однако, сказал «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике , крайне важно «не наломать дров» и не допустить того, чтобы отрасль осталась без необходимого количества специалистов.
На 5,6% снизилось в 2016 году по сравнению с 2015 годом число ДТП, в которых были погибшие и пострадавшие — до 173,6 тысячи аварий. «К этой работе можно было бы привлечь официальных автодилеров.
Их не так много и они точно будут следить за качеством авто своей марки и проводить настоящее, а не фиктивное техобслуживание», — считает сенатор.Также Валерий Васильев обратил внимание на предложение Минэкономразвития о передаче полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях от полиции в федеральный государственный транспортный надзор. Многие годы данные структуры если и не были единым целым, то очень активно сотрудничали друг с другом.
Впрочем, как и сейчас.
«С другой стороны, передача полномочий, скорее всего, повлечёт рост количества сотрудников федерального государственного транспортного надзора»
, — отметил парламентарий.Вместе с тем он предостерёг от возможного подорожания техосмотра. Сегодня в среднем по стране его стоимость составляет 750-800 рублей, что, по словам Валерия Васильева, вполне покрывает затраты на проведение ТО.
И если для крупных городов увеличение стоимости процедуры не критично, то для ряда регионов может быть весьма болезненно.«Понятно, что увеличение стоимости может быть связано лишь с необходимостью занесения данных в единую информационную систему. Может, зависеть это будет от объёма данных, необходимых для внесения в систему, и сложности предложенных форм.
Надеюсь, что создатели такой системы позаботились о том, чтобы формы не были слишком сложные», — заметил Валерий Васильев.
Поправки от МЭР разработаны, как говорится в пояснительной записке, в связи с запланированной передачей в ведение Российского союза автостраховщиков единой АИС ТО. Главной новеллой стало усиление уголовной ответственности — вплоть до персональной (например, в отношении не аккредитованных экспертах по техосмотру). Внесение в единую систему ложных сведений, касающихся техосмотра, предлагается наказывать штрафом в размере до 80 тысяч рублей или зарплаты за полгода.
Предусматривается проектом поправок и возможность лишить нарушителя права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до пяти лет, а также принудительные работы до четырёх лет.
Если же то же правонарушение совершено группой лиц по предварительному сговору, то штрафы вырастают до 500 тысяч рублей, а самым жёстким возможным наказанием может стать лишение свободы на срок до двух лет.До пяти лет тюрьмы могут получить участники группы, которые организовали проведения техосмотра, не имея на то аккредитации, и выдачу фальшивых удостоверений по прохождению ТО.