Оглавление:
1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения — маломобильных групп населения (далее — МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН.1.3 Требования свода правил не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов, находящихся в частной собственности.В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы: «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений» «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» «СНиП 31-03-2001 Производственные здания» «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с )Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия).
Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями;3.1 адаптация: Приспособление к новым условиям (здесь): Приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей маломобильных групп населения.3.2 адаптированный вход (здесь): Вход, приспособленный для прохода маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках.3.3 аппарель (здесь): Накладная конструкция на лестничный марш или через препятствие, состоящая из двух раздельных направляющих, предназначенная для перемещения кресел-колясок, детских колясок, тележек различного типа и назначения.Примечание
Разметка автомест для инвалидов в кресле-коляске выполняется по габаритам 6,0х3,5 м – это позволяет создать безопасную территорию сбоку и сзади автомобиля – 1,2 м.
При наличии такого обозначения другие автомобилисты не вправе ставить свои машины между машинами нетрудоспособных граждан – для этого могут быть использованы диагональные линии на асфальте, похожие на разметку островков безопасности. Если к безопасной территории примыкает тротуар, то он должен быть оборудован бордюрным пандусом или бортовой камень должен быть ниже стандартного – это обеспечивает свободный заезд лица с инвалидностью на пешеходную зону. При этом пандус следует изготавливать из покрытия, которое обеспечит удобный переход с парковки на тротуар.
Важно: Покрытие на всей территории, оборудованной для граждан с инвалидностью, должно быть нескользким. Если паркинг многоуровневый, то автоместа для лиц с инвалидностей необходимо располагать на этаже, который ближе всего к поверхности земли.
Их необходимо группировать возле лифтов и выхода. Подъемники для перемещение нетрудоспособных граждан в инвалидной коляске обеспечивают связь парковки с другими этажами здания.
Такие специальные приспособления должны быть отмечены спецобозначениями. Но при этом предполагается выполнение несколько критериев:
Таким образом, размеры знака «Парковка для инвалидов» по ГОСТу обеспечивают оптимальную организацию парковочного места для нетрудоспособного гражданина.
Законодательство предусматривает обустройство автостоянок для лиц с инвалидностью. Оцените её
Загрузка.
Законодательство 4.2.1 На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест: до 100 включительно 5%, но не менее одного места; от 101 до 200 5 мест и дополнительно 3%; от 201 до 1000 8 мест и дополнительно 2%; 1001 место и более 24 места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше.
Размеры парковочных мест, расположенных параллельно бордюру, должны обеспечивать доступ к задней части автомобиля для пользования пандусом или подъемным приспособлением.
Пандус должен иметь блистерное покрытие, обеспечивающее удобный переход с площадки для стоянки на тротуар. В местах высадки и передвижения инвалидов из личного автотранспорта до входов в здания должно применяться нескользкое покрытие.
4.2.4 Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0х3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины — 1,2 м. Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к автомашине должна быть не менее 2,5 м. 4.2.5 Места для автомашин инвалидов на креслах-колясках в многоуровневых автостоянках рекомендуется размещать у выхода на первом этаже или около лифтов.
Высота свободного пространства от плоскости (пола) автостоянки до низа перекрывающих конструкций и другие конструктивные размеры следует принимать по СП 113.13330. 4.2.6 Встроенные, в том числе подземные автостоянки должны иметь непосредственную связь с функциональными этажами здания с помощью лифтов, в том числе приспособленных для перемещения инвалидов на кресле-коляске с сопровождающим.
Эти лифты и подходы к ним должны быть выделены специальными знаками.
Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектовПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.
Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.
Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:3.1 внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.3.2 въездная и выездная полосы: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.3.4 механизированная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей).3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа: Стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями.3.6 наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка автомобилей, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное — парапеты.3.7 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) стоянках автомобилей.3.9 плавучие стоянки
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (с Изменением N 1)
Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.В настоящем нормативном документе реализованы требования , , , .Актуализация выполнена авторским коллективом: «Национальное объединение строителей» (руководитель темы — канд.
экон. наук С.В.Пугачев); ОФСОО «РАСС» (зам.
руководителя темы — д-р психол.
наук В.Б.Мяконьков, технический директор Л.Б.Гутман, ведущий специалист И.П.Камчаткин); ОАО «Институт общественных зданий» (зам.
руководителя темы по научной работе, общая редакция — канд. архитектуры A.M.Гарнец); ООО «ПожМонтажГрупп» (инженер А.В.Апаков); Департамент социальной защиты населения г.Москвы (специалист А.В.Варсанофьев); ГУП «МНИИТЭП» (нач.
электроотдела А.В.Кузилин); ФГОУ ВПО Госуниверситет по землеустройству (д-р архитектуры М.Ю.Лимонад); ОАО «МосОтис» (инженер С.М.Ройтбурд); Минрегион России (канд. экон. наук, нач. отдела технического регулирования и нормирования в строительной отрасли Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики К.А.Жиляев); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд.
архитектуры Д.К.Лейкина); ООО «ИСС» (ведущий научный сотрудник Э.Н.Асылгараева); АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (директор функционального подразделения по подготовке олимпийских объектов и инфраструктуры С.А.Красноперов, старший менеджер по подготовке олимпийских объектов Д.Б.Шишонков), при участии Всероссийского общества инвалидов (зам.
председателя О.В.Рысев).Изменение N 1 к настоящему своду правил выполнено ООО «Институт общественных зданий» (канд.
архитектуры А.М.Гарнец).1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее — маломобильных групп населения — МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна).1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений.
Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.В случае невозможности полного приспособления
1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения — маломобильных групп населения (далее — МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН.1.3 Требования свода правил не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов, находящихся в частной собственности.В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы: «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение» «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» «СНиП 31-03-2001 Производственные здания» «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с )Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.
Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.
Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями;3.1 адаптация: Приспособление к новым условиям (здесь): Приспособление среды жизнедеятельности, зданий и сооружений с учетом потребностей маломобильных групп населения.3.2 адаптированный вход (здесь): Вход, приспособленный для прохода маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках.3.3 аппарель (здесь): Накладная конструкция на лестничный марш или через препятствие, состоящая из двух раздельных направляющих, предназначенная для перемещения кресел-колясок, детских колясок, тележек различного типа и назначения.Примечание
Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.В настоящем нормативном документе реализованы требования , , , .Актуализация выполнена авторским коллективом: «Национальное объединение строителей» (руководитель темы — канд.
экон. наук С.В.Пугачев); ОФСОО «РАСС» (зам. руководителя темы — д-р психол.
наук В.Б.Мяконьков, технический директор Л.Б.Гутман, ведущий специалист И.П.Камчаткин); ОАО «Институт общественных зданий» (зам. руководителя темы по научной работе, общая редакция — канд. архитектуры A.M.Гарнец); ООО «ПожМонтажГрупп» (инженер А.В.Апаков); Департамент социальной защиты населения г.Москвы (специалист А.В.Варсанофьев); ГУП «МНИИТЭП» (нач.
электроотдела А.В.Кузилин); ФГОУ ВПО Госуниверситет по землеустройству (д-р архитектуры М.Ю.Лимонад); ОАО «МосОтис» (инженер С.М.Ройтбурд); Минрегион России (канд. экон. наук, нач. отдела технического регулирования и нормирования в строительной отрасли Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики К.А.Жиляев); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд.
архитектуры Д.К.Лейкина); ООО «ИСС» (ведущий научный сотрудник Э.Н.Асылгараева); АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (директор функционального подразделения по подготовке олимпийских объектов и инфраструктуры С.А.Красноперов, старший менеджер по подготовке олимпийских объектов Д.Б.Шишонков), при участии Всероссийского общества инвалидов (зам.
председателя О.В.Рысев).Изменение N 1 к настоящему своду правил выполнено ООО «Институт общественных зданий» (канд. архитектуры А.М.Гарнец).1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее — маломобильных групп населения — МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна).1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.В случае невозможности полного приспособления
СП 59.13330.2012
в г.Сочи.
Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г.
Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Впервые в российский нормативный документ введен новый прогрессивный принцип «универсальный проект (дизайн)», который заявлен в Конвенции, как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.
Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения. В настоящем нормативном документе реализованы требования Федерального закона от 29.12.2004 г.
N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 г.
N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30.03.1999 г.
N 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
. Актуализация выполнена авторским коллективом: «Национальное объединение строителей» (руководитель темы — канд.
экон. наук С.В.Пугачев); ОФСОО «РАСС» (зам.
руководителя темы — д-р психол.
наук В.Б.Мяконьков, технический директор Л.Б.Гутман, ведущий специалист И.П.Камчаткин); ОАО «Институт общественных зданий» (зам. руководителя темы по научной работе, общая редакция — канд.
архитектуры A.M.Гарнец); ООО «ПожМонтажГрупп» (инженер А.В.Апаков); Департамент социальной защиты населения г.Москвы (специалист А.В.Варсанофьев); ГУП «МНИИТЭП» (нач. электроотдела А.В.Кузилин); ФГОУ ВПО Госуниверситет по землеустройству (д-р архитектуры М.Ю.Лимонад); ОАО «МосОтис» (инженер С.М.Ройтбурд); Минрегион России (канд. экон. наук, нач. отдела технического регулирования и нормирования в строительной отрасли Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики К.А.Жиляев); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд.
архитектуры Д.К.Лейкина); ООО «ИСС» (ведущий научный сотрудник Э.Н.Асылгараева); АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (директор функционального подразделения по подготовке олимпийских объектов и инфраструктуры С.А.Красноперов, старший менеджер по подготовке олимпийских объектов Д.Б.Шишонков), при участии Всероссийского общества инвалидов (зам. председателя О.В.Рысев). Изменение N 1 к настоящему своду правил выполнено ООО «Институт общественных зданий» (канд. архитектуры А.М.Гарнец). 1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для
СП 59.13330.2016
; ГК «Ретайл» (Е.Ю.Коляда); ООО «ПожМонтаж Групп» (инж. А.В.Апаков) при участии Всероссийского общества инвалидов (О.В.Рысев, Д.Р.Горшко); НПО «Пульс» (инж.
Е.А.Мешалкин); Ассоциации МОАБ (д-р техн.
наук М.М.Мирфатулаев, д-р техн.
наук Ю.М.Глуховенко); Экспертно-консультационного центра «Эврика» (Э.Н.Асылгараева, Л.Б.Гутман); АНО ЦИПИ «Общество для всех» (канд.
техн. наук Е.А.Бухаров) ДСЗН гор. Москвы (инж. В.Б.Осиновская); НП «Доступная городская среда» (инж. М.Ю.Зверев, инж. В.В.Коновалова).
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
* Примечание: При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.
Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.
Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
Информация по реабилитации инвалида — колясочника, спинальника и др.
Меню
Библиотека Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ Статья 15. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
СП 59.13330.2016 — 5.2.1 На стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять 10% машиномест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, в том числе количество специализированных расширенных машиномест для транспортных средств инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, определять расчетом, при числе мест: — до 100 включительно — 5%, но не менее одного места; — от 101 до 200 — 5 мест и дополнительно 3% от количества мест свыше 100; — от 201 до 500 — 8 мест и дополнительно 2% от количества мест свыше 200; — 501 и более — 14 мест и дополнительно 1% от количества мест свыше 500. Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание — не далее 100 м.
Вертикальный знак на автостоянке СП 59.13330.2016 — 5.2.3 Каждое выделяемое машиноместо должно обозначаться дорожной разметкой и, кроме того, на участке около здания — дорожными знаками, внутри зданий — знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т. п.) на высоте от 1,5 до 2,0 м. ПДД РФ Знак 7.17 «Инвалиды» применяют со знаком 5.15.
Он указывает, что стоянка на данной площадке разрешена транспортным средствам, которыми управляют водители- инвалиды или перевозящие инвалидов. Символы доступности должны иметься как на асфальте (эталонный размер 0,75 х0,75 м), так и в вертикальном положении перед каждым местом парковки на высоте не ниже 1,5 м с тем, чтобы они были видны над машинами.
Вертикальный знак «инвалид» на автостоянке необходим, чтобы инвалид мог легко найти специальное место парковки, даже если дорожная разметка плохо видна (например, из-за снега). Может понадобиться установка вертикального знака или выполнения наземной разметки, обновления разметки.
Габариты машиноместа для инвалидов СП 59.13330.2016 — 5.2.4 Разметку места для стоянки (парковки) транспортных средств инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размерами 6,0 х 6,0 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины.
Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомобилей инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к этим автомобилям должна быть не менее 2,5 м.
Специальные парковочные места должны быть шире стандартного машино-места.
Инвалиды колясочник или опорник не смогут парковаться на стандартном парковочном месте шириной 2,5-3 м.
При высадке инвалиду необходимо полностью распахнуть дверь машины, установить рядом кресло-коляску (самостоятельно или с помощью сопровождающего) и после пересадки в нее развернуться, чтобы поехать в нужном направлении. Свободная площадка рядом с машиной должна быть шириной не менее 1,2 м.
Расширенный проход необходим также инвалидам, передвигающимся с помощью ходунков, костылей (опорникам). Допустимо выполнять один проход для двух стояночных мест.
Парковочные места обозначены, но габариты не соблюдены.
Если существует съезд на тротуар, то необходимо установить пандус. Он должен быть удобен для выезда на парковку или дорогу: — пандус создается благодаря снижению бордюра; — ширина пандуса должна быть минимум 90 см, желательно больше; — бордюр должен быть в углу автостоянки; — необходимо бордюр покрасить в желтый цвет.
Для пешеходных путей в стесненных условиях по краю стоянки (парковки) необходимо предусматривать мероприятия, предотвращающие возможность выезда и частичного или полного размещения транспортных средств в габаритах этих пешеходных путей.
СП 59.13330.2016 — 5.2.5 Встроенные, в том числе подземные, стоянки транспортных средств должны иметь связь с функциональными этажами здания с помощью лифтов, приспособленных для перемещения инвалидов на кресле-коляске с сопровождающим лицом. Парковка для специальных транспортных средств. Для социального такси или специальных автобусов парковочное место требуется еще больше.
Вылет подъемника 1,5 м. Реклама Статистика Создан: 28.02.2001.