avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Защита жилищных прав > Содержание государственных актов и свидетельств о праве на землю

Содержание государственных актов и свидетельств о праве на землю

Защита жилищных прав

Содержание государственных актов и свидетельств о праве на землю

Оглавление:

Регистрация права пользования землей: порядок осуществления и законодательное регулирование


Этот документ оформляется путем подписания соответствующего постановления главой муниципального образования или руководителем специально уполномоченного органа субъекта федерации.

В рамках этого документа дается подробное описание тех целей, для которых участок предоставляется, на какой срок устанавливается право, а также какие требования устанавливаются к пользователю (например, компании предоставляются в постоянное бессрочное пользование участки, предназначенные для осуществления .Эти участки компания может продать, но при оформлении документов обязательно

должна произойти переуступка прав собственности, то есть выкуп участков будет происходить у компании, которая их выкупит у государства). Договор пользования также выступает в качестве одного из документов, на основании которого происходит оформление права пользования с внесением соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Составление этого договора должно происходить в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации. В таком договоре должны быть даны подробные характеристики участка, предоставляемого в пользование, а также зафиксированы все права и обязанности сторон-участниц.При этом, одной из сторон при заключении такого соглашения, может выступать государство в лице его уполномоченных органов или должностных лиц.Свидетельство о праве пользования землей выдаётся уже после внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Этот документ носит характер обязательного и подтверждает право полноценного использования конкретного участка (идентификация надела в этом случае происходит на основании присвоенного ему кадастрового номера) в целях, определенных его назначением (для индивидуального жилищного строительства, , добычи полезных ископаемых и т.д.).

Все эти документы выдаются уполномоченными органами на основании заявления лица, желающего получить участок в пользование. При этом, ошибочно считать, что подать такое заявление может только физическое лицо. Юридические лица в виде организаций разных форм собственности и уставного характера также могут выступать в качестве просителя наделить его правом пользования землей.

Регистрация права пользования носит обязательный характер, так как это право порождает определенные юридические последствия как для собственника, так и для пользователя. Процедура регистрации права пользования на землю осуществляется путем внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимость.Осуществляется этот процесс в органах Росреестра, а подача соответствующего заявления должна происходить в территориальное подразделение этого органа или в многофункциональный центр по месту нахождения

О порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей

Перерегистрация прав на земельный участок существующих землепользований предприятий, учреждений, организаций и граждан производится по ходатайству предприятий, учреждений, организаций, личному заявлению граждан или по инициативе местных комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам на основании ранее выданных документов, удостоверяющих право пользования земельным участком. При отсутствии таких документов оформление прав на земельный участок производится после проведения необходимых землеустроительных работ по установлению границ в натуре с учетом фактического использования земель.При перерегистрации прав на земельный участок новые госакты выдаются при условии, что его расположение, размеры и границы не являются спорными.

В противном случае спор должен быть рассмотрен местной администрацией, на основании решения которой, если одна из сторон не обжалует его в суд в установленном порядке, выдается государственный акт.1.7.

Собственникам земли, землевладельцам и землепользователям, имеющим несколько чересполосных земельных участков, государственный акт выдается:один, если все чересполосные земельные участки расположены в пределах территории, находящейся в ведении одного Совета народных депутатов (районного, городского, поселкового, сельского);на каждый земельный участок (группу участков), если они расположены на территориях, находящихся в ведении нескольких Советов народных депутатов или предоставленных для разных целей.1.8 К государственному акту в качестве приложения выдаются:список собственников при передаче земельных участков в коллективно-долевую собственность граждан земель колхозов, других кооперативных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, в т.ч. созданных на базе государственных предприятий (при выдаче государственного акта по форме N 2);список земельных участков с особым режимом использования земель, предоставляемых в собственность, владение и пользование гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям.Право собственников на земельную долю удостоверяется справкой по форме приложения 1, выдаваемой в необходимых случаях.1.9.

Государственный акт составляется на государственном (национальном) языке, принятом в данной республике в составе Российской Федерации, автономном образовании с подстрочным русским текстом.1.10.

Бланк государственного акта изготовляется на офсетной бумаге N 1. Размеры бланков: по форме N 1 — 150 х 210 мм на 6 страницах,по форме N 2 — 210 х 300 мм на 8 страницах.1.11.

Государственный акт составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается главой местной администрации и скрепляется гербовой печатью.Первый экземпляр государственного акта выдается собственнику земли, землевладельцу, землепользователю, второй хранится в районном (городском) комитете по земельной реформе и земельным ресурсам или сельской, поселковой, городской администрации.1.12.

Обеспечение проведения землеустроительных работ,связанных с составлением и выдачей государственных актов, возложено на Советы Министров республик

Письмо Роскомзема от 31.08.1994 N 2-14/1316 «О государственном земельном кадастре и регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость» (вместе с «Методическими указаниями о государственной регистрации прав граждан и юридических лиц на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость», «Методическими указаниями о Регистраторе прав на земельные участки и прочно завязанную с ними недвижимость», проектом «Положения о регистрационных сборах, взимаемых при регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость»)

Уникальность кадастрового номера заключается в том, что на территории Российской Федерации не может быть двух участков, имеющих одинаковые кадастровые номера.Инвентарный номер объекта — номер, присваиваемый объекту, прочно связанному с земельным участком при его регистрации.Операция с недвижимостью — это процедура, посредством которой права на недвижимость устанавливаются, изменяются, передаются и прекращаются. Операции с недвижимостью должны совершаться в соответствии с законами, действующими в настоящее время в Российской Федерации.Статья 2.

Государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости 1. Государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость является актом, на основании и с момента совершения которого за гражданами и юридическими лицами признаются и закрепляются государством права на недвижимость.2.

Государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости осуществляется посредством внесения подтвержденной документами информации о правах на недвижимость в Поземельную Книгу.Статья 3. Субъекты регистрацииСубъектами регистрации являются законные держатели прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, включая без ограничений граждан России и иностранных граждан, российские и иностранные юридические лица, товарищества и ассоциации, государственные организации Российской Федерации, органы власти и управления Российской Федерации, субъектов федерации, органы местного самоуправления.Статья 4.

Объекты регистрацииОбъектами регистрации являются права на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, которые регистрируются в форме юридических документов, устанавливающих, передающих, подтверждающих права на недвижимое имущество. Документы должны удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации.Статья 5.

Права, подлежащие регистрации1. Права на землю и права на другую недвижимость, которые должны быть зарегистрированы включают: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, право аренды, ипотеку, сервитуты.2. Прекращение, передача, подтверждение, ограничение (обременение) или изменение права на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость также является правом, которое может быть зарегистрировано по данному Положению.3.

Виды прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость могут время от времени создаваться или ликвидироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации, и подобные права должны соответственно включаться или вычеркиваться из Поземельной Книги. Статья 6. Обязательность государственной регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимостьГосударственная регистрация любого случая возникновения, передачи, ограничения (обременения), изменения или прекращения прав на недвижимость является обязательной, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей, имеющий равную юридическую силу с записями в ЕГРП, является доказательством существования такого права на земельный участок в границах, указанных на прилагаемом к нему чертеже

Краснодар ставился вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 23 октября 2012 г.

жалобу удовлетворила, указав следующее. В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов. При рассмотрении дела судами первой и второй инстанций были допущены такие нарушения норм материального и процессуального права.

Судебные инстанции, удовлетворяя иск, сослались на то, что истец был лишен права собственности на имущество.

До предоставления указанных выше земельных участков другим лицам истец являлся полноправным владельцем имущества со всеми последствиями, вытекающими из его титула, перешедшего к истцу на основании договора уступки права от 14 февраля 2001 г. и установленного постановлением главы администрации, имеющим в соответствии с п.

9 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Судебные инстанции указали также, что права истца подлежат восстановлению путем предоставления ему в собственность равнозначных земельных участков; испрашиваемые истцом из земель населенных пунктов земельные участки свободны от прав и притязаний третьих лиц и предназначены для индивидуального жилищного строительства.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не согласилась с выводами судебных инстанций. Как установлено судом, постановлением главы администрации фирме «БАГ» предоставлен земельный участок N 9, 11, 13, 15 площадью 800 кв.

м на правах бессрочного пользования.

В силу чч. 1, 2 ст. 31 ЗК РСФСР (действовавшей на момент вынесения данного постановления) право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверялось государственным актом, который выдавался и регистрировался соответствующим Советом народных депутатов.

Форма государственного акта утверждалась Совмином РСФСР. Постановлением Совмина РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493

«Об утверждении форм Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»

утверждены формы государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан (форма N 1), предприятий, учреждений, организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (форма N 2).

В силу п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

Что такое госакт и как его оформить?

Могут возникать ситуации, когда в роли главного документа будет выступать Свидетельство о наследовании или Государственный акт. Во времена СССР надел выдавался гражданам на основании Государственного акта.

Такая бумага давала право бессрочного (пожизненного) пользования землей.

Документ имеет равную юридическую силу с записями в ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и является прямым доказательством того, что участок находится в собственности у гражданина. К документу прилагается чертеж-схема с обозначением границ земельного надела. Наличие такого документа дает право совершать любые сделки в отношении участка, установленные законодателем.

Могут встречаться ситуации, когда одним участком владеют несколько человек.

Каждому из них может принадлежать как одна доля от всего участка, так и 2, 3 и т.д.

Важно понимать, что сделка возможна только при участии всех сособственников.

Возможен вариант, что кто-то будет отсутствовать, но тогда его интересы представляет иное лицо по доверенности.

Такая собственность может приобретаться как в единоличное пользование, так и долевое.

Купить можно не только целый участок, состоящий из долей, но и определенную долю из общей долевой собственности.

Важно знать! Все сделки, связанные с долевой собственностью, в обязательном порядке оформляются нотариально.

С 5 июля 2016 года окончена выдача Свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимость. На данный момент государственная регистрация возникновения и перехода прав на объекты недвижимости удостоверяется выпиской из Единого Госреестра прав на недвижимое имущество. Этот документ может выдаваться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

К основному документу всегда имеется сопутствующий — Кадастровый паспорт на надел. Именно в нем можно отследить имеет ли земля четко выделенные границы. Для этого достаточно посмотреть на колонку 11 (для удобства восприятия её обвели красной линией).

Наличие знаков плюс и минус говорит, о том, что надел не межевался.

Участок, имеющий выделенные границы, будет описываться без них.

Важно знать, что с 1 января 2020 года сделки с немежеванными участками будут приостанавливаться до момента установления границ участка в натуре.

Обращайте внимание на факт наличия межевания земли.

Настоятельно не рекомендуем при покупке брать заботы по проведению процедуры межевания на себя.

Довольно часто продавец пытается переложить эти заботы на плечи покупателя.

Причины могут быть разными. В процессе процедуры межевания может выявиться наложение границ и тогда придется договариваться с соседями. А количество купленных соток уменьшится. Земля может прийти в собственность гражданина еще одним абсолютно законным путем.

Исходя из норм ГК РФ, земля может стать собственностью, если гражданин добросовестно заботился об объекте недвижимости на протяжении 15 лет.

Порядок перехода участка в собственность регламентирован .

Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей (утратило силу с 26.01.2003)

—————————————-, второй хранится в ————————————————————- .

Исходя из норм этой статьи, если гражданин открыто владел землей на протяжении оговоренного срока, ухаживали за ней, как за своей собственной, то он вправе истребовать надел в собственность.
(наименование Совета народных депутатов) Акт зарегистрирован в Книге записей Государственных актов на право собственности, владения, пользования землей за N ———— .
Приложения: 1. ———————————————— Председатель ———————————— (наименование Совета народных М.П. ———————————————— депутатов) ——————— ———————— (подпись) (Ф.И.О.) N МО 1-000000 ————————————————————— (Ф.И.О.

собственника, владельца, пользователя земли) Председатель комитета по земельной М.П. реформе и земельным ресурсам —— ———района (города)———- ——————- ————————— (подпись) (Ф.И.О.) ———————————————————— (Ф.И.О.

собственника, владельца, пользователя земли)—————————————————————— Всего!

В том числе! Из них ! Под постройка-земель !сельскохо- !—————————!ми, лесами, !зяйственных !пашни!многолетних!кормовых !кустарником и ! угодий ! !насаждений ! угодий !другими угодьями——————————————————————- ! ! ! ! ! М.П. Председатель комитета по земельной реформе и земельным ресурсам ——— ——района (города)————- ———————- —————————— (подпись) (Ф.И.О.)—————————————————————- (Ф.И.О.

собственника, владельца, пользователя земли)——————————————————————- N ! Дата и содержание документа , !

Площадь, ! Должностное лицо, на ! на основании которого внесено !

га ! зарегистрировавшее чер- ! изменение ! ! изменение же ! !

! ——————————————————————- ! ! !Текст на страницах 4-6 настоящей формы Государственного акта составляется на национальном языке, принятом в данной республике, автономной области, автономном округе, с подстрочным русским текстом.Приложениек Государственному акту N _____ ————————————————————— (Ф.И.О.

собственника, владельца, пользователя земли)—————————————————————— N ! Наименование территорий ! Общая !В том !Из них !Установлен-учаска !с особым режимом исполь- !площа- !числе !пашни !ный режим тка !зования земель (санитар- !дь, га !сель-хоз ! !использованияна чер-!но- защитные зоны, !

!угодий ! ! земель теже !земли природоохранного, !

! ! ! !водо- охранного, рекре- !

! ! ! !ационного, историко- ! ! ! ! ! культурного ! ! ! ! !значения и т.п.) !

! ! !—————————————————————— !

! ! ! ! Председатель Председатель комитета по земельной ————— реформе и земельным ресурсам районного (межрайонного) ——М.П. комитета по экологии и М.П. ————района

Статья 26 ЗК РФ.

Документы о правах на земельные участки

«О порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей» (далее — Инструкция Роскомзема от 9 марта 1992 г.) Она определяла порядок составления, выдачи (замены) и хранения государственных актов. ——————————— . Государственный акт по форме N 1 должен был выдаваться гражданам, которым предоставляются земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, индивидуального жилищного и дачного строительства, строительства гаражей, для иных целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства, а также предпринимательской деятельности (п.

1.3). Государственный акт по форме N 2 должен был выдаваться предприятиям, учреждениям, организациям, которым предоставляются земельные участки для сельскохозяйственного производства или для несельскохозяйственных нужд, а также гражданам для организации крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно п. 1.8 Инструкции Роскомзема от 9 марта 1992 г. к государственному акту в качестве приложения выдаются: список собственников при передаче земельных участков в коллективно-долевую собственность граждан земель колхозов, других кооперативных сельхозпредприятий, акционерных обществ, в том числе созданных на базе государственных предприятий (при выдаче государственного акта по форме N 2). Важное значение в составе такого акта имеют графические данные — общие границы землепользования и указания смежеств на отдельных участках границы (например, от А до Б — такой-то смежный пользователь), а также указание на площади лесных и иных участков.

Что касается земельных долей, то право на них должно было удостоверяться справкой, «выдаваемой в необходимых случаях» по форме, приведенной в приложении 1 к Инструкции Роскомзема от 9 марта 1992 г.

По сути, в этом пункте Инструкции воспроизводились положения статьи 9 ЗК РСФСР 1991 года, содержание которой мы уже приводили выше.

Согласно пункту 1.8 Инструкции, государственные акты предназначались для выдачи не каждому участнику долевой (коллективно-долевой) собственности, а только предприятиям, в чьем пользовании ранее находилась земля. Именно в течение первого этапа аграрной реформы возникла неопределенность, чье же право должны удостоверять государственные акты.

Какие-либо дополнительные разъяснения, письма или инструкции, разрешающие эту неопределенность, после 9 марта 1992 г. нам не известны. Государственные акты на право собственности на землю образца 1991 года не могли юридически безупречно удостоверить возникновение права долевой собственности на землю . С. 26. Форма свидетельства на право собственности на землю, которое должно было иметь силу до оформления государственного акта, порядок выдачи такого свидетельства и его регистрации установлена письмом

Законодательная база Российской Федерации

При перерегистрации права и наличии на ранее предоставленные земельные участки планово — картографических материалов к Свидетельству прикладывается чертеж границ или план (выкопировка с плана) земельного участка.

——————————— Савенко Г.В. Современные проблемы оборота земельных долей и участков сельскохозяйственного назначения / Под ред. А.А. Ялбулганова. М.: ЦППИ, 2009.
В случае установления фактов, когда часть земель не используется либо используется не по целевому назначению или неэффективно, а также при наличии споров и отсутствии документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, проводятся необходимые полевые работы по уточнению границ земельных участков, закрепляемых в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование (обмеры, съемки).

6. При передаче земельных участков предприятиям, учреждениям, организациям, товариществам в коллективно — долевую собственность к Свидетельству о праве собственности на землю прикладывается список сособственников, где указывается фамилия, имя, отчество и размер земельной доли каждого члена коллектива. 7. Работы, связанные с оформлением Свидетельств, проводятся районными, городскими комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам с привлечением для выполнения указанных работ организаций, имеющих право на их проведение. 8. Свидетельство составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается главой администрации, решением которой предоставлен земельный участок, и скрепляется гербовой печатью.

На земельные участки, предоставленные исполнительными органами Советов народных депутатов краев и областей, Свидетельства подписываются главой местной администрации в зависимости от местоположения земельного участка. Один экземпляр Свидетельства выдается собственнику земли, землевладельцу, землепользователю, второй хранится в органе, выдавшем Свидетельство. 9. Свидетельства на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования выдаются гражданам, руководителям предприятий, учреждений, организаций либо их представителям должностными лицами районного, городского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, сельской, поселковой, городской администрации в зависимости от местоположения земельного участка.

Свидетельства, выдаваемые сельской, поселковой, городской администрацией, должны быть завизированы представителем комитета по земельной реформе и земельным ресурсам. В случае получения Свидетельства представителем собственника земли, землевладельца, землепользователя должен быть представлен документ (доверенность), удостоверяющий это представительство. 10. Выдаваемые гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям Свидетельства должны быть зарегистрированы в специальной «Книге выдачи Свидетельств» (Приложение 1).

Книга выдачи Свидетельств ведется районным, городским комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам либо сельской, поселковой, городской администрацией.

Книга пронумеровывается, прошнуровывается, подписывается председателем районного, городского комитета по земельной реформе и земельным ресурсам либо главой сельской, поселковой, городской администрации и скрепляется гербовой печатью.

Документы на право собственности на землю

Что же касается земельных долей, то право на них должно было удостоверяться справкой (!), «выдаваемой в необходимых случаях» по форме, приведенной в приложении 1 к Инструкции.

По сути, в этом пункте Инструкции воспроизводились положения ст.

9 ЗК РСФСР 1991 года. Как видно из содержания п.

1.8 Инструкции, государственные акты предназначались для выдачи не каждому участнику долевой (коллективно-долевой) собственности, а только предприятиям, в чьем пользовании ранее находилась земля. В условиях земельной реформы, когда у миллионов граждан за короткий промежуток времени возникло право долевой собственности, стало не ясно, чье же право должны удостоверять государственные акты. Какие-либо дополнительные разъяснения, письма или инструкции, разрешающие эту неопределенность, после 9 марта 1992 г.

не известны. Стоит ли тогда удивляться следующим примерам?

Так, 16 июня 1992 г. постановлением главы администрации Гаврилово-Посадского района Ивановской области колхозу им. Фрунзе был выдан государственный акт N Иво-02-000036 «в том, что указанному собственнику.

земли. предоставляется всего 2525 га земли, в т.ч. в собственность 2525 га. в коллективно-долевую собственность 2525 га, из них бесплатно 2525 га.

для ведения сельскохозяйственного производства». К этому акту приложен список 295 сособственников с указанием размера их земельной доли. Естественно, что такой акт вызывает недоумение, поскольку после приватизации земель сельхозназначения возникает юридическая конструкция с множественностью субъектов права на один и тот же объект права.

Но этим курьезность ситуации не исчерпывается: государственный акт колхозу им.

Фрунзе выдан до утверждения постановлением главы администрации Гаврилово-Посадского района от 13 августа 1992 г. N 204-1 проекта перераспределения земель колхоза и до возникновения у граждан долевой собственности на землю! Какие-либо дополнительные комментарии здесь излишни.

Добавим, что редко где в Ивановской области можно найти государственные акты, подписанные председателями районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и заверенные печатью.

В случае необходимости с таких государственных актов невозможно сделать нотариально заверенные копии для представления их в отделы регистрационной службы.

Кроме того, они вообще не могут рассматриваться в качестве документов, удостоверяющих в настоящее время право долевой собственности. Такое право удостоверяется только свидетельствами, которые после 27 октября 1993 г.

стали выдаваться каждому сособственнику.

Итак, государственные акты на право собственности на землю образца 1991 года не могли юридически безупречно удостоверить возникновение права долевой собственности на землю. Свидетельства образца 1992 г. 1. Форма свидетельства на право собственности на землю, которое имеет силу до оформления государственного акта, порядок его выдачи и регистрации установлены письмом Государственного комитета РСФСР по земельной реформе и поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств от 13 января 1992 г.

Указание Роскомзема от 12.10.1995 N 8 «О порядке выдачи документов о правах на землю взамен утраченных»

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМРЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУУКАЗАНИЕот 12 октября 1995 г.

N 8О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ О ПРАВАХНА ЗЕМЛЮ ВЗАМЕН УТРАЧЕННЫХПримите к руководству и доведите до сведения подведомственных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству настоящее указание о порядке выдачи взамен утраченных документов, подтверждающих права лиц на земельные участки.1. Под утратой документа о правах на землю в настоящем указании понимается его полное или частичное физическое уничтожение или такое состояние (ветхость, уничтожение записей, реквизитов, печатей, подписей, буквенных и цифровых обозначений и пр.), которое препятствует лицу использовать такой документ по его прямому предназначению или делает его использование невозможным.2. Лица, по каким-либо причинам утратившие документы о правах на землю, полученные ранее в установленном порядке, не лишаются в силу этого своих прав на предоставленные (приобретенные) ими земельные участки.Указанные лица имеют право обратиться с письменным заявлением в комитеты по земельным ресурсам и землеустройству о выдаче новых правоподтверждающих документов взамен утраченных и по возможности представить частично утраченные свидетельства или госакты.3.

В случае утраты документов на право собственности на земельный участок, выданный по форме, предусмотренной Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г.

N 1767, лицу, его утратившему, выдается новый документ аналогичной формы.При утрате документа на право собственности на земельный участок, выданного в иной форме, лицу, его утратившему, выдается новый документ в форме, предусмотренной упомянутым Указом.4. Лицам, утратившим документы на земельные участки, находящиеся у них на ином праве, кроме права собственности, и получавшим их в органах местного самоуправления (администрациях), выдается новый документ, удостоверяющий право на земельный участок, форма которого утверждена Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г.

N 177 <*>. Выданный дубликат в обязательном порядке регистрируется в комитете, даже если утраченный документ не был зарегистрирован его собственником ранее. ———————————<*> Документ о правах на землю в форме государственного акта не выдается в силу признания недействующей ЗК РСФСР (см.

Президента Российской Федерации N 2287 от 24 декабря 1993 г.

«О приведении земельного законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации»

).5.

При выдаче документов, подтверждающих права граждан на землю, взамен утраченных комитеты по земельным ресурсам и землеустройству обязаны проверить факт получения лицом земельного участка на основании документов, имеющихся в комитете или дополнительно предоставленных заинтересованным лицом.К таким документам относятся: вторые экземпляры ранее выданных документов о правах на землю (госакты, свидетельства, в т.ч. и временные), постановления органов государственной власти или органов местного самоуправления (в т.ч. и Советов народных депутатов и их исполкомов), документы о наследовании, договоры и другие документы, однозначно и достоверно подтверждающие право обратившегося на земельный участок.6.

Новые документы, удостоверяющие право на землю, составляются в двух экземплярах, один из которых остается в комитете по земельным ресурсам и землеустройству, а другой выдается обратившемуся лицу.7.

В случае, предусмотренном п. 4 настоящих указаний, оба экземпляра вновь выданного свидетельства направляются комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в орган местного самоуправления (администрацию), выдавший утраченный документ для его оформления и фиксации в соответствующих книгах (журналах), реестрах. После чего оба экземпляра возвращаются в комитет по земельным ресурсам и землеустройству.На всех экземплярах вновь выдаваемых документов о правах на земельные участки проставляется штамп или производится запись «взамен утраченного», которая заверяется подписью председателя комитета (его заместителя) и печатью комитета, и указывается дата его выдачи.8.

Во всех журналах, регистрационных книгах и других документах, ведущихся в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству и в которых отражается движение (выдача, изъятие) документов о правах на землю, а равно движение (оборот) земельных участков, делается запись о выдаче нового документа. С момента ее совершения все действия должны производиться с вновь выданными документами.

На втором экземпляре документа о правах на землю, который послужил подтверждением и основой для выдачи дубликата, делается отметка о его недействительности и утрате им законной силы. Его хранение в комитете или его архиве продолжается.9. За действия лиц, получивших новые документы о правах на землю взамен утраченных и не поставивших об этом в известность лиц (органы, организации и т.д.), которые в силу обязательств этого лица должны быть им извещены о восстановлении им документов о своих правах на землю, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству ответственность не несут.10.

За выдачу документов о правах на землю взамен утраченных комитетами по земельным ресурсам и землеустройству может взиматься плата в размере установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.Председатель КомитетаРоссийской Федерациипо земельным ресурсами землеустройствуН.В.КОМОВ

Постановление Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493 (с изм. от 25.01.1999) «Об утверждении форм Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»

государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г.

N 493

«Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»

; 2) государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленный в соответствии с Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493

«Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»

; государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г.

N 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей» <*>; — Государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493 «Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей»; Выдача свидетельств на право собственности на землю и государственных на право пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей прекращается со дня начала выдачи о государственной регистрации прав.

Госакт на землю что это такое

Каждый кадастровый номер состоит из 19 цифр, разделенных двоеточиями и содержит информацию о коде региона, кадастровой зоне, квартале и номере конкретного земельного участка. Особенностью было то, что зеленый госакт позволял определить доли совладельцев земельного участка непосредственно в самой форме госакта.

Государственный акт зеленого цвета, как и розовый, остается в силе и по настоящее время.

Однако, для заключения сделок в отношении земельного участка, в любом случае необходимо получить выписку из государственного земельного кадастра. Источник: http://zemlevporyadnik.com.ua/ru/gosakt-na-zemelniy-uchastok.html Земельные участки Неотъемлемыми для указания в документации, устанавливающей право, будут: лицо, которое и есть обладатель прав на землю; вид прав относительно данной земли (подробно о вещных правах); территориальное описание (предоставляет возможность определенным и ясным образом истолковывать и позже произвести идентификацию определенного участка). Госакт на землю что это Сборник руководящих документов по заповедному делу ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ (ЗАМЕНЫ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТОВ НА ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ, ПОЖИЗНЕННОГО НАСЛЕДУЕМОГО ВЛАДЕНИЯ, БЕССРОЧНОГО (ПОСТОЯННОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ Утверждена Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации 9 марта 1992 года Регистрация права пользования: порядок осуществления и законодательное регулирование Право пользования — одна из наиболее распространенных форм использования земельных участков, когда земля не находится в собственности, но ею можно пользоваться в своих интересах, в том числе и для извлечения прибыли.

Однако, для того, чтобы полноценно извлекать максимальную выгоду Госакт на землю что это

  • История храмов епархии
  • 2014
  • 2018 (часть III)
  • 2018
  • 2018 (часть III)
  • Архив прежней версии сайта
  • 2018
  • Архив Объявлений
  • Архив Анонсы
  • Юлия Орлова, авторская программа
  • 2018
  • Наши храмы. Фото.
  • 2015
  • Фотолетопись Епархии
    • 2014
    • 2015
    • 2018
    • 2018
    • 2018 ( часть II)
    • 2018 (часть III)
  • Архив Объявлений
  • видеохроника
  • Фотохроника
  • 2014
  • 2018 ( часть II)
  • 2018
  • 2018 ( часть II)
  • 2015
  • Архив Анонсы
  • Анонсы
    • Архив Анонсы
    • Архив Объявлений
  • Библиотека
    • газета «Таврида Православная»
    • Вестник Таврической семинарии
    • Семинарский вестник
    • журнал «Православие и медицина»
    • журнал «Островок спасения»
    • СчастлиВы вместе
    • инф.- пр.
  • Вестник Таврической семинарии
  • СчастлиВы вместе
  • СчастлиВы вместе
  • газета «Таврида Православная»
  • инф.- пр.
  • Семинарский вестник
  • журнал «Православие и медицина»
  • журнал «Островок спасения»
  • инф.- пр.
  • журнал «Православие и медицина»
  • Вестник Таврической семинарии
  • газета «Таврида Православная»
  • журнал «Островок спасения»
  • Семинарский вестник

Вы можете отправить Ваш материал нам, который вскоре появится на наших страницах Список адвокатов, готовых помочь Вам в любую минуту Список риэлторов, которые могут предоставить Вам свои услуги

В каких случаях необходимо оформлять государственный акт на право пользования землей?

В таком договоре должны быть даны подробные характеристики участка, предоставляемого в пользование, а также зафиксированы все права и обязанности сторон-участниц.

Свидетельство о праве пользования землей выдаётся уже после внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимость.

Этот документ носит характер обязательного и подтверждает право полноценного использования конкретного участка (идентификация надела в этом случае происходит на основании присвоенного ему кадастрового номера) в целях, определенных его назначением (для индивидуального жилищного строительства, ведения сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых и т.д.). Все эти документы выдаются уполномоченными органами на основании заявления лица, желающего получить участок в пользование.

При этом, ошибочно считать, что подать такое заявление может только физическое лицо.

Юридические лица в виде организаций разных форм собственности и уставного характера также могут выступать в качестве просителя наделить его правом пользования землей. Регистрация права пользования носит обязательный характер, так как это право порождает определенные юридические последствия как для собственника, так и для пользователя. Осуществляется этот процесс в органах Росреестра, а подача соответствующего заявления должна происходить в территориальное подразделение этого органа или в многофункциональный центр по месту нахождения участка.

Кроме заявления, для внесения полноценных сведений в реестр, лицу, получившему такое право, необходимо будет предоставить еще и дополнительный пакет документов, куда будут входить:

  1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость, которая сможет подтвердить отсутствие каких-либо прав у третьих лиц на этот участок;
  2. Документы, подтверждающие уплату госпошлины заявителем.
  3. Государственный акт или договор о праве пользования в отношении этого участка;
  4. Документы, подтверждающие полномочия заявителя (если оформление заявления осуществляется не самим пользователем, а доверенным лицом, то в доверенности должны быть прописаны полномочия доверенного лица и срок их действия);
  5. Кадастровые документы на него;
  6. Если документы подает юридическое лицо, то в пакет документов должна входить действующая на момент подачи заявления выписка из ЕГРЮЛ;

Следующий этап подразумевает изучение и проверку всех поданных документов сотрудниками Росреестра с целью выявления нарушений в оформлении права пользования.

Однако этот срок установлен для проверки тех документов, которые поданы через МФЦ.

Если подача осуществляется непосредственно в территориальные подразделения Росреестра, срок увеличивается до пятнадцати дней. Это обусловлено тем, что сотрудники МФЦ проверяют все поданные документы самостоятельно и возвращают их заявителю в случае выявления ошибок в оформлении.