Оглавление:
Кроме того, профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, размещаются в справочных системах правовой информации Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС? В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходит в течение достаточно длительного периода. Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель?
Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В каких случаях применение профессиональных стандартов является обязательным?
В чем заключаются изменения с 1 июля 2016 года, если те требования к квалификации, в части которых будет обязателен профессиональный стандарт, ранее установлены законами и иными нормативными правовыми актами?
ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях: согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений; согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В других случаях эти требования носят рекомендательный характер. Распространяется обязательность применения требований профессиональных стандартов на всех работодателей или только на государственные и муниципальные организации?
Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена
Автор: Юдина Ольга 16 октября 2017 В сфере госзакупок есть всего две специальности.
Для организаций с долевым участием государства свыше 50 % предусмотрено поэтапное применение квалификационных требований в срок до 01.01.2023. Для иных юридических лиц закреплена четкая обязанность работодателя по соблюдению профессиональных рамок (ст. 195.3 ТК РФ). Действующий профстандарт специалиста по закупкам 44-ФЗ также определяют несколько статей (ЗКС).
В профессионализм назван одним из основных принципов в деятельности заказчика. Для его соблюдения привлекаются к работе специалисты в данной области.
Заказчик принимает меры по поддержанию и повышению их квалификации. На основании работникам необходимо иметь высшее или дополнительное . Профстандарты получают свое применение даже при создании .
Дается преимущество сотрудникам с профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, специальными знаниями об объекте закупки (). Своеобразным водоразделом является текущий год. Еще в 2016 г. контрактному работнику достаточно было иметь образование по правилам размещения заказов.
Нынешняя ситуация обязывает соблюдать профстандарт специалиста по закупкам с 2023 года с наличием документов об образовании в контрактной сфере. Данная специальность разделена по полномочиям в соответствии со шкалой сложности. Специалисту предоставлены функции:
Составлены требования к образованию и обучению:
Определены сроки опыта практической работы в сфере госзакупок:
Задачи проведения экспертизы и консультирования, оценки продукта включает профстандарт эксперта в сфере закупок.
Закрепленные трудовые функции представляют собой примерно такой же перечень.
Аналогичная система классификации от минимального уровня сложности к максимальному прослеживается и здесь, их всего три:
Для минимального предела необходимы высшее, дополнительное профессиональное образование, а опыт практических навыков должен составлять не менее 3-х лет.
Для среднего уровня требуется высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное, а также не менее 4-х лет работы. Для максимальной ступени возможно иметь такое же образование, как для средней, но период осуществления профдеятельности не может составлять менее 5-и лет, в том числе менее 3-х на руководящих должностях.
Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2023 Подписаться
Остальные, с 6-го по 8-й, обучаются по одной. Повышение квалификации по профстандарту в сфере закупок производится в объеме 108 часов (согласно № 5594-ЕЕ/Д28и/АК-553/06).
Курс переподготовки даже длиннее, он в минимальном варианте составит 250 часов. Например, контрактного управляющего в сфере госзакупок по профстандарту соответствует 7 уровню. Для работы ему надо иметь не менее 4 лет стажа в сфере закупок, а также специальное высшее образование (то есть не бакалавриат, а магистратуру) и дополнительное профобразование.
Профстандарт включает в себя 4 обобщенные трудовые функции, которые ранжированы и разделены на уровни квалификации специалиста по закупкам:
Каждому уровню квалификации работника соответствуют обязательные и дополнительные характеристики. В таблице ниже приведено соотношение наименования обобщенной трудовой функции с ее основными требованиями. Для каждой функции профстандартом установлены должности, на которые возможно назначить специалиста по закупкам, а также требования к образованию и опыту работы сотрудников.
Основные требования к квалификации Наименование обобщенной трудовой функции Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Экспертиза результатов закупок, приемка контракта Контроль в сфере закупок Возможные наименования должностей, профессий
Требования к образованию и обучению
Дидух Юлия Автор PPT.RU 19 октября 2015 Утвержден профессиональный стандарт для специалистов в сфере закупок. В документе, разработанном Министерством труда и социальной защиты РФ, определены требования к их образованию, опыту и обязанностям. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 года № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок»» определен новый профессиональный стандарт для специалистов в сфере закупок.
Требования к профессии позволяют не только определять трудовые функции специалиста по закупкам, но и какое образование и опыт работы должен иметь соискатель на эту должность. Материалы по теме Профессиональные стандарты были утверждены Федеральным законом от 02.05.2015 N 122-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статьи 11 и 73 Федерального закона «
Об образовании в РФ», который 2 мая 2015 года Президент России .
В настоящее время Минтруд, который наделен функцией разрабатывать профстандарты, разработал уже 537 стандартов для разных профессий. Наибольший резонанс профессиональный стандарт для бухгалтеров, принятый Минтруда в конце 2014 года. Материалы по теме Примечательно, что на момент разработки законопроекта о профстандартах предполагалось, что они будут обязательными к применению всеми работодателями.
Однако, в окончательном варианте закона было определено, что применение профстандартов будет добровольным в тех случаях, когда закон не определяет особых требований к квалификации работников определенной профессии.
В этом случае работодатели могут использовать профессиональные стандарты
«в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций»
. Новые статьи Трудового кодекса РФ — и вступят в силу 1 июля 2016 года. Профессиональный стандарт специалиста по закупкам предусматривает четыре обобщенные трудовые функции для таких специалистов.
Надо отметить, что требования к организации закупок определены законодательно, поэтому нельзя исключить того, что с 2023 года применение этого профстандарта станет обязательным условием для участия организации в закупках. Итак, по уровням квалификации специалисты по закупкам подразделяются таким образом:
д.
Для выполнения задач работник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы не менее четырех лет. В этом профстандарт контрактный управляющий с 2023 года не претерпел никаких изменений.
Компетенции работника предполагают решение следующих задач:
Для выполнения профессиональной деятельности в области контроля закупок сотрудник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы в данной области не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет. Основные направления деятельности:
Все категории работников, занятые этим видом деятельности, должны пройти соответствующее дополнительное обучение по программе повышения квалификации или переподготовки в сфере закупок (если образование не в данной профессиональной области). Для всех четырех направлений работы профстандарт контрактного управляющего по 44-ФЗ устанавливает единые требования к знанию законодательства РФ, в том числе гражданского, бюджетного, земельного и др.
в части применения к закупкам, а также этические нормы:
В области профессиональных навыков все работники должны знать законодательство в части регулирования закупок и уметь выполнять необходимые и соответствующие функциональные обязанности по каждому из направлений.
Руководители — к этим специалистам предъявляются высокие требования и ожидается от них высокий уровень компетенций. Стандарт утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 626н, зарегистрирован в Минюсте 09.10.2015 № 39275.
В отличие от технических специалистов, руководители занимаются:
Именно
сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги A/01.5 5 Подготовка закупочной документации A/02.5 5 Обработка результатов закупки и заключение контракта A/03.5 5 B Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд 6 Составление планов и обоснование закупок B/01.6 6 Осуществление процедур закупок B/02.6 6 C Экспертиза результатов закупок, приемка контракта 7 Проверка соблюдений условий контракта C/01.7 7 Проверка качества представленных товаров, работ, услуг C/02.7 7 D Контроль в сфере закупок 8 Мониторинг в сфере закупок D/01.8 8 Аудит и контроль в сфере закупок D/02.8 8 Наименование Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд Код A Уровень квалификации 5 Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Возможные наименования должностей Специалист по закупкам Работник контрактной службы Контрактный управляющий Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование — программы повышение квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок Требования к опыту практической работы Особые условия допуска к работе Другие характеристики Дополнительные характеристики Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности ОКЗ 3313 Помощники бухгалтеров 3322 Агенты по коммерческим продажам 3323 Закупщики 3342 Средний юридический персонал 3359 Среднетехнический персонал на государственной службе, не входящий в другие группы 4132 Служащие по введению данных 4311 Служащие по бухгалтерским операциям и учету 4312 Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов 4312 Служащие по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов ЕКС — ОКПДТР 26541 Наименование Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги Код A/01.5 Уровень (подуровень) квалификации 5 Происхождение трудовой функции Оригинал Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги Подготовка и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами Обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Необходимые умения Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок Основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам Основы антимонопольного законодательства Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам Особенности ценообразования на рынке
Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ). В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:
Важно!
Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника. То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.
Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н. Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.
Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший).
Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.
25.04.2016 Автор: Кирилл Чагин Впервые понятие «профессиональный стандарт» появилось в нормативной базе почти 4 года назад – в так называемом «майском» указе Президента РФ №5971.
В этом документе шла речь в том числе о необходимости подготовить и внести в Госдуму проект федерального закона о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профстандартов; утвердить план их разработки; разработать и утвердить не менее 800 таких стандартов. В декабре 2012 г. в Трудовом кодексе появилось определение «профессионального стандарта»: под ним понималась характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности2. В январе 2013 г. Правительством РФ были приняты Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов3.
После этого Минтруд РФ начал разрабатывать и утверждать профстандарты, а также вести их реестр на специализированном Интернет-сайте (на середину апреля 2016 г. таких стандартов было уже утверждено более 800). К разработке стандартов привлекаются научные и образовательные организации, действующие в той или иной профессиональной сфере, органы государственной власти местного самоуправления.
Наконец, в мае 2015 г. были приняты важные изменения в Трудовой кодекс РФ4, в соответствии с которыми с 1 июля 2016 г. профстандарты будут обязательны для применения работодателями, если обязательность их применения будет установлена в Трудовом кодексе РФ, других федеральных законах или иных нормативных правовых актах РФ5.
Если же такого требования не будет, то профстандарты должны применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда5. По сути это означает, что если, например, в федеральном законодательстве об образовании указано, что лица, имеющие право на занятие педагогической деятельностью, должны в числе прочего отвечать квалификационным требованиям, установленным в профстандартах6, то работодатель (образовательная организация) должен обеспечивать соответствие своих педагогических работников этому требованию.
А вот если, скажем, в отношении такого работника, как «ведущий телевизионной программы», требования к квалификации установлены только в профессиональном стандарте, а в нормативных правовых актах требования о соответствии такого работника данному профстандарту не содержится, то работодатель вправе и не предъявлять к работнику данные требования (например, по уровню образования), если в связи с теми или иными «особенностями организации производства и труда» это не представляется возможным. Кроме того, с 1 июля 2016 г. вступит в силу норма, согласно которой Правительство РФ будет иметь право с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливать особенности применения профстандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами РФ, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более 50 % акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности7.
Это означает, что в скором времени могут появиться отдельные решения Правительства РФ, обязывающие перечисленные выше организации применять в своей деятельности те или иные стандарты.
1 Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
.
2 Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»
, статья 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации. 3 Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23
«О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
.
4 Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
. 5 Ст. 195.3 ТК РФ. 6 Ч. 1 ст.
46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7 Ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2015 № 122-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
.
Идеология профессиональных стандартов: в коммерческих компаниях было реализовано это раньше, чем в государственных. На сегодняшний день существуют 4 основных задачи:
Эти элементы не настолько хорошо работают для отдельного работника, но в масштабах публичной системы есть результат.
Должностная инструкция перетекла в функциональный анализ. Чтобы описать большое понятие, необходимо разделить его на части: вид трудовой деятельности, трудовая функция (единица профессионального стандарта), трудовые действия.
Это близко к делению на должностные инструкции, но здесь описываются не только действия, а еще и все знания, опыт работы, навыки и умения сотрудника. Параллельно с Указом выходит Трудовой кодекс, в котором основным критерием оценки квалификации был диплом об образовании или опыт работы.
Но это лишь формальные требования.
Далее появляются изменения, где подробнее описывается понятие квалификации. В соответствии со статьей 195.1 Трудового Кодекса РФ: Квалификация работника — уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника [
«…, в том числе выполнения определенной трудовой функции»
– будет дополнено с 01.07.2016, согласно закону от 02.05.2015 №122-ФЗ] Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Это был первый шаг к изменению подхода к оценке квалификации.
Второй шаг — это изменения в Трудовой кодекс, которые вступают в силу 1 июля 2016 года (122-ФЗ):
А этот документ, как правило, в указанном месте делает ссылку, призывая обратиться к должностной инструкции. Именно поэтому многие специалисты уделяют ей такое внимание.Как должна выглядеть должностная инструкция рассматриваемого специалиста? Важно, чтобы она была составлена согласно тем стандартам и формам, которые приняты в данном регионе.
Итак, рассматриваемый документ следует составлять таким образом, чтобы он обязательно содержал следующие разделы:
Что определяет круг обязанностей, которые имеет специалист по закупкам? 44-ФЗ, или Федеральный закон, который отражает актуальные требования законодательства. Согласно ему, рассматриваемый документ имеет много общего с должностной инструкцией специалиста по снабжению.
Впрочем, существует ряд различий, которые выделяют должность «специалист по закупкам». Обязанности двух этих работников не являются идентичными.
Знать эти
Здравствуйте, уважаемые читатели. В предыдущей статье мы с Вами подробно рассмотрели специальность «». В данной статье мы с Вами рассмотрим такую специальность, как «специалист по закупкам».
Несмотря на схожесть названий специальностей «менеджер по тендерам» и «менеджер по закупкам» это другая сторона медали данной деятельности, а именно деятельность по закупке товаров, работ, услуг через тендеры, но уже со стороны заказчика. Специалист по закупкам обязанности.
Специалист по закупкам осуществляет деятельность на размещение заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. К обязанностям специалиста по закупкам относится также организация работы по подготовке аукционной, конкурсной документации, извещений о проведении запроса котировок, претензионно-исковая работа, представление интересов организации на заседаниях в УФАС, размещение государственного заказа на общероссийском официальном сайте, правовой анализ банковских гарантий, работа на электронных торговых площадках, разработка технических заданий, участие в формировании плана закупок и плана-графика, размещение отчетов об исполнении контрактов, ведение реестра контрактов.
Требования к специалисту по закупкам. Проведя анализ размещенных вакансий «специалист по закупкам» можно выделить основные требования, которые работодатель предъявляет к кандидатам:
Это основные требования к специалисту по закупкам, которые можно выделить из размещаемых вакансий по данной специальности.
Профессиональный стандарт специалист в сфере закупок. 10 сентября 2015 года Приказом Минтруда России № 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» введен в действие новый профстандарт.С 1 июля 2016 года работодатели будут обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации работника и будут обязаны руководствоваться стандартом при:
В стандарте определены не только функции, но требование к образованию, опыту работы должности специалист по закупкам, а также выделено несколько обобщенных трудовых функций: 3.1 Организация работы в сфере закупок Поставщика (подрядчика, исполнителя) 3.1.1 Обеспечение процедуры закупки 3.1.2 Поиск и отслеживание закупок в соответствии с направлением деятельности 3.1.3 Участие в закупочном цикле поставщика (подрядчика, исполнителя) 3.1.4 Администрирование электронных подписей и работа на электронных торговых площадках 3.1.5 Осуществление поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) 3.1.5 Экспертное консультирование 3.2 Организация процессов по управлению закупками для собственных нужд 3.2.1 Планирование закупок 3.2.2 Поиск, выбор и оценка поставщиков 3.2.3 Анализ и мониторинг рынка закупок 3.2.4 Администрирование закупочного цикла (Покупатель) 3.2.5 Анализ предложений поставщика (подрядчика, исполнителя) 3.2.6 Администрирование электронных подписей и работа на электронных торговых площадках 3.2.7 Заключение и исполнение контракта 3.2.8 Приемка и контроль качества закупки 3.2.9 Аудит качества закупочной деятельности 3.3 Общее руководство по управлению закупками Специалист по закупкам зарплата.
Средняя зарплата специалиста по закупкам в Москве составляет 47 000 рублей, по Санкт-Петербургу 41 000 рублей, если анализировать зарплаты в целом по России, то средний уровень зарплаты данной должности составит уже 34 000 рублей. Представленные данные актуальны на момент написания статьи. Курсы специалист по закупкам.
На данный момент на рынке существует множество курсов, семинаров для специалистов по госзакупкам.
Первый распространенный минус таких курсов это высокая цена, и второй существенный минус, который следует отметить это очное обучение с отрывом от работы. Наиболее современный и эффективный способ обучения на данный момент является онлайн обучение с поддержкой и обратной связью преподавателей. При этом нет необходимости присутствовать на обучении очно и тратить время на дорогу, достаточно иметь компьютер и выход в интернет.
Если Вы желаете повысить свою квалификацию в закупках или приобрести знания и умения и как следствие работу на должности «специалист по закупкам», то рекомендую пройти обучение .
0
3812
Кроме того, требуется наличие опыта практической работы не менее 4 лет.
4. Контроль в сфере закупок:
Так же, как и в третьем пункте, эти работники должны иметь высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (полученное по программам повышения квалификации и (или) программам профессиональной переподготовки в сфере закупок.
Кроме того, есть и требования к опыту практической работы, а именно – не менее 5 лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2 лет. Проанализировав эти данные, можно прийти к выводу, что для осуществления закупок по 223-ФЗ, теоретически может хватить одного сотрудника – «ведущего специалиста», который может осуществлять сразу три обобщенных трудовых функции. Безусловно, если заказчик располагает возможностью разделить функции между несколькими работниками, — каждый из них будет выполнять свой набор таких функций, соответствующий его профессиональному уровню.
Как мы уже выяснили ранее, — четвертая обобщенная трудовая функция ни коим образом не относится к заказчикам, работающим по 44-ФЗ или 223-ФЗ, а осуществляется представителями государственных или муниципальных органов. Стоит отметить также, что для каждой обобщенной функции установлен уровень квалификации, который увеличивается по мере усложнения функциональных обязанностей.
Эксперт в сфере закупок. В общих сведениях, обозначенных в Приказе Минтруда РФ № 626н, указано, что основной целью вида данной профессиональной деятельности является изучение и оценка предмета экспертизы, подготовка экспертных заключений, консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Здесь имеется уже три категории обобщенных трудовых функций, которые в свою очередь, включают трудовые функции. Для удобства восприятия, выразим эту информацию в схеме.
Как и в случае рассмотрения профессионального стандарта «специалист в сфере закупок», обратимся к разделу III, но уже Приказа Минтруда РФ № 626н таким же образом сопоставив обобщенные трудовые функции с возможными наименованиями должностей, профессий, представленными в этом разделе. 1. Консультирование в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:
Для осуществления данных функциональных обязанностей, сотрудник должен обладать высшим образованием на уровне бакалавра, иметь дополнительное профессиональное образование, полученное по программам повышения квалификации в сфере закупок, а опыт практической работы должен составлять не менее трех лет в сфере закупок. И, такой работник должен соответствовать 6 уровню квалификации.
2. Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд:
Здесь работник соответствует
При этом формировать отдельное спецподразделение в штате не обязательно. Если сумма запросов на протяжении года не превышает 100 млн рублей и контрактной службы у заказчика нет, руководитель назначает сотрудника, который станет ответственным за конкретные торги. В зону ответственности входит исполнение каждого контракта.
В ТК РФ с 2012 года введен термин «». Это список определенных требований к знаниям и навыкам по определенному направлению деятельности. Для сотрудника, занятого процедурами, утверждены определенные стандарты (Приказы Минтруда от 10.09.2015 № 625н, 626н).
Специалист в сфере закупок Квалификационный уровень Функции Требования к образованию Требования к опыту работы № 5 Обеспечить процедуры:
Среднее (дополнительное профессиональное) образование. Без требований к практическому опыту в данной сфере. № 6 Провести процедуры:
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.
Практический опыт — от 3 лет.
№ 7 Экспертная оценка и проведение анализа:
Высшее (дополнительное профессиональное) образование. Практический опыт — от 4 лет.
№ 8 Контроль, мониторинг, аудит.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.
Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 2.
Эксперт в сфере закупок Квалификационный уровень Функции Требования к образованию Требования к опыту работы № 6 Работы по консультированию:
Высшее (дополнительное профессиональное) образование. Практический опыт — от 3 лет. № 7 Экспертиза рынка и процедур.
Высшее (дополнительное профессиональное) образование. Практический опыт — от 4 лет. № 8
Высшее (дополнительное профессиональное) образование.
Практический опыт — от 5 лет, включая на должностях категории «руководитель» — от 3 лет. Закупки в различных сферах нужны каждому учреждению, поэтому сотрудник по тендерам является востребованным и для государственных организаций, и для частных компаний.
А вот найти грамотного специалиста как организатору, так и участнику торгов нелегко. Да и самому сотруднику приходится прикладывать немало усилий, чтобы найти «своего» работодателя.
А помочь в поиске обеим сторонам призваны специализированные сайты и форумы, где наниматель может разместить запрос по имеющейся вакансии, а претендент — свое резюме.