Оглавление:
. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов Комментарий к статье 22 ЛК РФ: 1.
Часть 1 комментируемой статьи носит бланкетный характер и отсылает к Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации»
, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
В соответствии со ст. 1 упомянутого Закона: инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты; инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства РФ, включенный в перечень, утверждаемый Правительством РФ.
2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает круг объектов для капитальных вложений в области освоения лесов — объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры (подробнее см. комментарий к ст. 13 и ст. 14 ЛК РФ).
3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 419
«О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов»
к инвестиционным проектам в области освоения лесов относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. руб. Допускается объединение нескольких инвестиционных проектов, осуществляемых одним инвестором на территории федеральных округов или субъектов РФ, в единый проект. Ведение перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли РФ.
В соответствии с Лесного кодекса использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со настоящего Кодекса.Согласно Лесного кодекса, лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со Лесного кодекса для строительства линейных объектов. Руководствуясь , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, , Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», , , Лесного кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что отказ министерства в приеме лесной декларации является законным. Указав, что линия электропередачи является постоянным объектом электроэнергетики для обеспечения энергоснабжения потребителей, имеет особую социальную значимость, является объектом жизнеобеспечения, а в силу Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон N 35-ФЗ) недопустимо отключение потребителей от электроснабжения, суд, руководствуясь , Лесного Кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что условие о демонтаже существующей линии электропередачи создает препятствия в осуществлении деятельности истца, нарушает права и законные интересы как истца, так и неограниченного круга лиц, противоречит интересам государства.
Исполнение данного требования повлечет негативные последствия для потребителей путем отключения их от систем жизнеобеспечения.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований и признавая решение законным, суды руководствовались , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, , , , , , Лесного кодекса Российской Федерации и исходили из того, что размещение АЗС контейнерного типа на испрашиваемом в аренду лесном участке, отнесенным к категории ценных лесов, не предусмотрено нормами действующего лесного законодательства; 52 квартал Утевского участкового лесничества Нефтегорского лесничества Самарской области относится к защитным лесам, на которых запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями. Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь , , АПК РФ, , , , , , , Лесного кодекса Российской Федерации (далее — ЛК РФ), Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (далее — Постановление N 404), Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 N 545, Административным предоставления Минприроды России государственной услуги по утверждению государственной
(Измененная редакция.
Изм. №8, 12) . Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся: тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта Российской Федерации; осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся: принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов; определение ставок лесных податей; выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета; разрешение проведения в лесном фонде работ по региональному геологическому изучению, за исключением буровых работ; обеспечение проведения лесоустройства; обеспечение воспроизводства лесов; обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса; проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.
(Измененная редакция. Изм. №11, 12) Статья 48. Утратила силу с 1 января 2005 г.
(Измененная редакция. Изм. №8) Статья 50. Основные принципы государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов основывается на принципах: устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды); рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины. Статья 51. Финансовое обеспечение исполнения полномочий субъектов Российской Федерации за счет
1.
Лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения (лесные отношения).2.
Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также , если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.1.
Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.2.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
1. Информация о лесах является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ граждан и юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами.2.
Информация о лесах размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии со статьями 81-84 настоящего Кодекса полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.3. Состав и содержание информации о лесах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.1.
Леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с .2.
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, определяются статьями 120-123 настоящего Кодекса.1. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли.2. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие).3.
К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие).4. Границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств.Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.1.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.1. Право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком,
Лесной кодекс РФ в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по ЛК РФ, лесное законодательство Российской Федерации.
ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 8 ноября 2006 года Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2006 года [ действующая редакция от 27.12.2018 ]
Редколесье, то есть экосистемы, сформированные деревьями, растущими на большом расстоянии друг от друга, могут считаться или не считаться лесом. Всё зависит от точки зрения. Если редколесья образовались на землях лесного фонда, то такая экосистема с точки зрения закона можно считаться лесом.
При формировании таких сообществ на землях муниципалитетов, госзапаса, или сельхозиспользования эти древесные сообщества могут не посчитать лесом. Управление – это совокупность действий по поддержанию оптимального состояния объекта. Соответственно, управление лесами заключается в системе действий, осуществляемых уполномоченными органами для того, чтобы при сочетании эксплуатации, охраны и восстановлении обеспечить постоянство существования лесных экосистем на данной территории.
Этой теме посвящена . Осуществляется управление с помощью:
распределяет обязанности в сфере управления лесами и регулирования их использования.
Разделение этих полномочий осуществляется по принципу государственной иерархии. Организации федерального уровня государственной власти осуществляют нормирование всех действий, необходимых для того, чтобы планировать и контролировать эксплуатацию, охрану и восстановление лесов страны.
На уровне субъектов федерации производится зонирование территорий, устанавливается величина оплаты за единицу объёма разрабатываемого лесного ресурса, определяется порядок заготовки не древесных ресурсов. На местном уровне определяется характер пользования конкретными участками, проводятся лесопожарные мероприятия, учитывается количество заготавливаемой древесины. Этой важной и в то же время проблемной теме посвящена большая часть Лесного кодекса России.
Из всех категорий пользования лесами больше всего внимания уделяется рубкам.
И это понятно. Рубки не только самый распространённый способ эксплуатации лесных ресурсов, но и самый разрушительный.
Они регулируются с помощью следующих мер.
Учета и маркировки древесины.
Маркировка обязательна для особо ценных видов деревьев. К ним относятся ясень, бук, дуб, сибирский или корейский кедр, если его рубка разрешена данным субъектом федерации. Разделения лесов на категории – эксплуатационные, защитные и резервные.
Отдельной категорией считаются леса, расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, где хозяйственное использование ограничено или полностью запрещено.
Деления рубок на категории.
— деятельность по заготовке древесины от санитарных и прочих рубок промежуточного пользования — ОКВЭД2 (валка леса и уход за лесом, выборочная санитарная рубка, в соответствии с Лесным Российской Федерации; Кроме того, о защите конкуренции содержит ряд исключений, касающихся предмета преференции.
Например, указанный в Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров путем предоставления преференций в соответствии с Закона о защите конкуренции не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным Российской Федерации, Водным Российской Федерации, Лесным Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве. Так как нормы Лесного Российской Федерации содержат прямой запрет на осуществление в защитных лесах деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, в том числе на размещение объектов капитального строительства, то включение участков земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в границы населенных пунктов под жилищное строительство противоречит лесному законодательству и несовместимо с целевым назначением защитных лесов. Аналогичная позиция подтверждается определением Верховного Суда Российской Федерации от 20 мая 2015 г.
N 49-АПГ15-5. 1.2. Заявителями являются граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в соответствии с Лесным Российской Федерации.От имени заявителя, являющегося юридическим лицом, выступает руководитель, действующий на основании документа о его назначении (избрании) на должность, иные лица, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лесным Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст.
3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст.
6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст. 3601, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст.
54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст.
4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст.
Лесной Российской Федерации (извлечения) от 4 декабря 2006 г.
N 200-ФЗГрадостроительный Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗЗемельный Российской Федерации (извлечения) от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ Лесной Российской Федерации (извлечения) от 4 декабря 2006 г.
N 200-ФЗГрадостроительный Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗЗемельный Российской Федерации (извлечения) от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ 7. Если иное не установлено Лесным Российской Федерации, для заготовки древесины на лесосеке (части площади лесного участка, лесотаксационного выдела, лесного квартала, на которой расположены предназначенные для рубки лесные насаждения) допускается осуществление рубок: Лесным Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.
5278; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 29, ст.
3601, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст.
54, N 25, ст. 3530, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732, N 50, ст.
7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст.
4322; 2013, N 51, ст. 6680, N 52, ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; 2014, N 11, ст.
1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4350; 2016, N 1, ст. 75, N 18, ст.
2495, N 26, ст. 3875, ст. 3887, N 27, ст. 4198, ст. 4294);
N 200-ФЗ
Статья 3. Отношения, регулируемые лесным законодательством 1. Лесное законодательство регулирует лесные отношения. 2. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Статья 4. Участники лесных отношений 1.
Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. 2. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
3. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Статья 9. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Статья 10. Подразделение лесов по целевому назначению 1. Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.
2. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.
3. Особенности использования, охраны, защиты,
Лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения (лесные отношения). 2. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также , если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
1. Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. 2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
1. Информация о лесах является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ граждан и юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами. 2. Информация о лесах размещается на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии со — настоящего Кодекса полномочия в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 3. Состав и содержание информации о лесах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. 2. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.
3. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
1. К землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли.
2. К лесным землям относятся земли, на которых расположены леса, и земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие). 3. К нелесным землям относятся земли, необходимые для освоения лесов (просеки, дороги и другие), и земли, неудобные для использования (болота, каменистые россыпи и другие). Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
1. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. 2. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством. Право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут, публичный сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве и земельным законодательством, , если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
1.
Суд округа, проанализировав положения пунктов 3.4.11 и 3.3.4 договора аренды от 27.01.2014 N 797, руководствуясь , , , , , , , и Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р, применяемого с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в решении от 08.09.2014 N АКПИ14-894, Положением о памятнике природы Челябинской области озере Сугояк, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 15.09.2010 N 158-П, пришел к выводу о том, что суды, неправильно применив нормы материального права, необоснованно признали оспариваемый отказ Министерства экологии незаконным, отменил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда и отказал в удовлетворении требований Завода. С учетом положений и Лесного кодекса Российской Федерации (далее — Лесной кодекс) суды пришли к выводу о том, что отсутствие необходимости создавать объекты лесной инфраструктуры в конкретном календарном году исключает обязанность арендатора лесного участка вносить плату за не созданный объем лесной инфраструктуры. Удовлетворяя заявление общества, суды, руководствуясь , Земельного кодекса Российской Федерации, , , , Лесного кодекса Российской Федерации, Закона о недрах, Основными о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 N 525/67 (далее — Основные положения), Порядком N 595 и Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми, утвержденным приказом Минприроды РК от 13.09.2010 N 369, пришли к выводу о наличии оснований для выдачи заявителю разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.
Удовлетворяя заявление общества, суды, руководствуясь , Земельного кодекса Российской Федерации, , , , Лесного кодекса Российской Федерации, Закона о недрах, Основными о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденными совместным приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22.12.1995 N 525/67 (далее — Основные положения), Порядком N 595 и Административным регламентом предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми, утвержденным
Выбрать редакцию Текущая 01.09.2018 04.08.2018 09.01.2018 12.07.2017 01.03.2017 01.01.2017 01.10.2016 01.08.2016 04.07.2016 02.05.2016 01.01.2016 01.10.2015 24.07.2015 01.07.2015 01.03.2015 01.01.2015 22.07.2014 11.07.2014 12.03.2014 01.02.2014 23.01.2014 01.01.2014 30.12.2013 30.07.2012 25.06.2012 06.01.2012 01.01.2012 01.08.2011 26.07.2011 01.07.2011 28.06.2011 31.12.2010 26.07.2010 01.04.2010 01.01.2010 23.08.2009 17.03.2009 01.01.2009 30.12.2008 10.08.2008 25.07.2008 17.05.2008 01.01.2007
ЛК РФ в последней действующей редакции от 1 января 2023 года. Новые не вступившие в силу редакции кодекса отсутствуют.
Сравнить редакции кодекса Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить».
Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони. Редакция кодекса от 01.01.2023 Редакция кодекса от 01.09.2018 Редакция кодекса от 04.08.2018 Редакция кодекса от 09.01.2018 Редакция кодекса от 12.07.2017 Редакция кодекса от 01.03.2017 Редакция кодекса от 01.01.2017 Редакция кодекса от 01.10.2016 Редакция кодекса от 01.08.2016 Редакция кодекса от 04.07.2016 Редакция кодекса от 02.05.2016 Редакция кодекса от 01.01.2016 Редакция кодекса от 01.10.2015 Редакция кодекса от 24.07.2015 Редакция кодекса от 01.07.2015 Редакция кодекса от 01.03.2015 Редакция кодекса от 01.01.2015 Редакция кодекса от 22.07.2014 Редакция кодекса от 11.07.2014 Редакция кодекса от 12.03.2014 Редакция кодекса от 01.02.2014 Редакция кодекса от 23.01.2014 Редакция кодекса от 01.01.2014 Редакция кодекса от 30.12.2013 Редакция кодекса от 30.07.2012 Редакция кодекса от 25.06.2012 Редакция кодекса от 06.01.2012 Редакция кодекса от 01.01.2012 Редакция кодекса от 01.08.2011 Редакция кодекса от 26.07.2011 Редакция кодекса от 01.07.2011 Редакция кодекса от 28.06.2011 Редакция кодекса от 31.12.2010 Редакция кодекса от 26.07.2010 Редакция кодекса от 01.04.2010 Редакция кодекса от 01.01.2010 Редакция кодекса от 23.08.2009 Редакция кодекса от 17.03.2009 Редакция кодекса от 01.01.2009 Редакция кодекса от 30.12.2008 Редакция кодекса от 10.08.2008 Редакция кодекса от 25.07.2008 Редакция кодекса от 17.05.2008 Редакция кодекса от 01.01.2007 Редакция кодекса от 01.01.2023 Редакция кодекса от 01.09.2018 Редакция кодекса от 04.08.2018 Редакция кодекса от 09.01.2018 Редакция кодекса от 12.07.2017 Редакция кодекса от 01.03.2017 Редакция кодекса от 01.01.2017 Редакция кодекса от 01.10.2016 Редакция кодекса от 01.08.2016 Редакция кодекса от 04.07.2016 Редакция кодекса от 02.05.2016 Редакция кодекса от 01.01.2016 Редакция кодекса от 01.10.2015 Редакция кодекса от 24.07.2015 Редакция кодекса от 01.07.2015 Редакция кодекса от 01.03.2015 Редакция кодекса от 01.01.2015 Редакция кодекса от 22.07.2014 Редакция кодекса от 11.07.2014 Редакция кодекса от 12.03.2014 Редакция кодекса от 01.02.2014 Редакция кодекса от 23.01.2014 Редакция кодекса от 01.01.2014 Редакция кодекса от 30.12.2013 Редакция кодекса от 30.07.2012 Редакция кодекса от 25.06.2012 Редакция кодекса от 06.01.2012 Редакция кодекса от 01.01.2012 Редакция кодекса от 01.08.2011 Редакция кодекса от 26.07.2011 Редакция кодекса от 01.07.2011 Редакция кодекса от 28.06.2011 Редакция кодекса от 31.12.2010 Редакция кодекса от 26.07.2010 Редакция кодекса от 01.04.2010 Редакция кодекса от 01.01.2010 Редакция кодекса от 23.08.2009 Редакция кодекса от 17.03.2009 Редакция кодекса от 01.01.2009 Редакция кодекса от 30.12.2008 Редакция кодекса от 10.08.2008 Редакция кодекса от 25.07.2008 Редакция кодекса от 17.05.2008 Редакция кодекса от 01.01.2007 Даже не пытайтесь искать новее — это последняя редакция Кодекс проверен вчера в 09:50:26 постоянно следит за актуализацией кодексов и законов. Так, например, Лесной кодекс не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.
Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.
Лесной кодекс РФ входит в состав лесного законодательства и регулирует лесные отношения, которые отражают имущественные отношения оборотов лесных участков и насаждений. Основная задача Лесного кодекса – обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного и неистощимого использования лесов и лесонасаждений. На первом месте для государства стоит необходимость охраны, защиты и воспроизведения лесных угодий.
В Лесном кодексе РФ установлено право собственности на лесные участки, аренда и безвозмездное пользование. На основании кодекса может быть установлен сервитут – ограниченное пользование чужими участками.
Здесь же определены основания для прекращения ограничения или изменения указанных прав. Лесной кодекс РФ вступил в действие в январе 2007 года и состоит из 16 глав, в которых представлены 109 статей.
Лесной кодекс предусматривает общие положения о воспроизведении лесов и лесоразведении, опираясь на конкретные виды лесоустройства. Лесной кодекс устанавливает порядок лесного контроля и надзора со стороны государства и органов власти всех уровней.
Благодаря новому лесному кодексу Российской Федерации увеличилась эффективность использования лесов и возросли инвестиции в лесоперерабатывающую отрасль, но снизилась эффективность охраны и защиты лесов и лесных насаждений.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам АПК РФ, руководствуясь , , , , Гражданского кодекса Российской Федерации, , , , , , , , , ЛК РФ, Федеральным от 14.03.2009 N 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007, лесохозяйственным регламентом Волжского лесничества, расположенного на территории Самарской области, утвержденным приказом Министерства от 17.08.2012 N 215 (далее — лесохозяйственный регламент), пришел к выводу о наличии оснований для расторжения спорного договора аренды. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.05.2013 N 849-р, , , и Лесного кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что размещение карьера в защитных лесах, относящихся к противоэрозионным лесам, противоречит лесному законодательству и несовместимо с целевым назначением и полезными функциями ценных лесов.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь , , АПК РФ, , , , , , , Лесного кодекса Российской Федерации (далее — ЛК РФ), Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 N 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (далее — Постановление N 404), Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки», государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, утвержденным приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 N 545, Административным предоставления Минприроды России государственной услуги по утверждению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, утвержденным приказом Минприроды России от 09.11.2012 «N 379, пришли к выводу об отсутствии у Минприроды России законных оснований для отказа в проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов по заявлению Общества. В оспариваемом нормативном правовом акте лесные участки, расположенные на такой территории, отнесены к эксплуатационным лесам, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других
Как видим, речь может идти как об объектах некапитального строительства, так и об объектах капитального строительства.
Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий должны регламентироваться другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель. Требование о целевом использовании земель является одним из фундаментов земельного законодательства.
Однако исчерпывающего перечня объектов, строительство которых разрешается на оставшихся шести категориях земель, кроме земель лесного фонда, в законодательстве нет. Специального перечня о строительстве объектов на землях каждой категории земель не имеется.
Существуют отдельные ограничения по эксплуатации отдельных категорий земель для определенных целей, например для режима водоохранных зон водных объектов на землях водного фонда или для земель сельскохозяйственного назначения, т.е. законодательство в этом вопросе в основном исходит из описания запретов, а не дозволений.
Отчасти формулировка, обозначенная в п. 2 ст. 21 Лесного кодекса РФ, не исключает требуемую конкретизацию на будущее. Так, например, режим лесов, расположенных на землях поселений, вообще федеральным законодательством никак не регламентирован.
Отдельные попытки по изданию законов о городских лесах были предприняты в субъектах РФ, но по формулировке комментируемого пункта речь должна идти исключительно о федеральных законах, а не о законах субъектов РФ и не о подзаконных нормативных актах.
В соответствии со ст. 60 Водного кодекса РФ при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Для строительства гидротехнических сооружений нового водохранилища осуществляется изъятие земельных участков, расположенных в границах зоны затопления, в соответствии с земельным и гражданским законодательством. Охрана лесов, расположенных в водоохранных зонах, направлена на предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод.
В лесах, расположенных в водоохранных зонах, проведение рубок главного пользования запрещается.
Проведение других рубок в водоохранных зонах осуществляется в соответствии с лесным законодательством — таковой была редакция ст. 63 Водного кодекса РФ до принятия Лесного кодекса РФ.