Оглавление:
При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.П.8 Начало движения, маневрированиеПоворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию.
Разворот же выполняется для изменения направления движения на противоположное. [Ответить] [Отменить ответ] Виктор 23.01.2023 в 17:58Когда автомобиль паркуется задним ходом на парковку, и сзади подъезжает автомобиль и совершенно дтп.Кто виновен.
[Ответить] [Отменить ответ] +4 Ирина 15.01.2023 в 20:15Вопрос: подъезжая к Т-образному нерегулируемому перекрестку,где главная меняет направление,еду по главной дороге ,на перекрестке съезжаю на неглавную дорогу,должна ли я миганием показать свое движение? [Ответить] [Отменить ответ] -1 1 23.12.2018 в 08:34Какие же они новые, если редакция уже от 4 декабря 2023 существует!!! [Ответить] [Отменить ответ] +3 Вадим 17.05.2018 в 03:41Подскажите светофор с дополнительной секцией стрелка на лево знаков при этом нет ни каких две полосы движения в одном направлении могу ли я при включении обеих разрешающих сигналах с левой полосы ехать прямо и будет ли это нарушением.
[Ответить] [Отменить ответ] +1 Ученик 03.06.2018 в 22:18Можете. Основной зелёный с включённой левой доп. секцией разрешает при отсутствии других знаков(знаки приоритета не учитывать) ехать прямо, налево или выполнить разворот.
[Ответить] [Отменить ответ] +5 Катерина 12.02.2018 в 14:44Подскажите пожалуйста, если знаками стоянка автомобиля не запрещена, могу ли я припарковать машину в месте не обозначенном знаком 6.4 — парковка? Т.е является ли отсутствие знака 6.4 запретом на парковку? [Ответить] [Отменить ответ] -5 мила 18.03.2018 в 21:49Все что не запрещено — разрешено.
Стоит только еще обратить внимание на отсутствие сплошной до нее должно быть 3 м.
[Ответить] [Отменить ответ] +2 игорь 05.02.2018 в 10:18на равнозначном перекрёстке я хочу развернуться,слева от меня авто.обязан ли я в конце разворота уступать ему дорогу или нет? [Ответить] [Отменить ответ] +2 водитель 07.02.2018 в 15:58да, обязаны.
в конце разворота работает правило правой помехи [Ответить] [Отменить ответ] 0 Егор Волин 20.12.2017 в 09:48Информация к размышлению для продвинутых водителей. Согласно Конституции РФ(Основному Закону) ст.15 п.2 :
«.граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы»
. К своему удивлению, я выяснил, что «Правила Дорожного Движения», это всего лишь Постановление, а значит его(их) граждане соблюдать не обязаны.Законы принимаются Госдумой и утверждаются Президентом, а тут какое-то Постановление, к тому-же принятое до принятия Конституции.Повышайте свою правовую грамотность!
Вот видео по теме : https://www.youtube.com/watch?v=5f9f4AEVTOg [Ответить] [Отменить ответ] +6 Суровый Облом 14.05.2018 в 03:25Конституция РФ ст.115 ч.2.
Автор PPT.RU 15 февраля 2012 Регулирование в сфере дорожного движения в России противоречит Конституции, поскольку ПДД не являются законом, а значит, не могут ограничивать права граждан.
Такое положение содержится в концепции закона «Об организации дорожного движения», подготовленного министерством транспорта и опубликованном на сайте ведомства. КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО В настоящее время основные правила дорожного движения описываются в одноименном постановлении правительства от 23 октября 1993 года.
Эти положения содержат базовые права и обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.
При этом, отмечается в документе, некоторые пункты
«затрагивают права граждан на жизнь, личную неприкосновенность, свободу передвижения, частную собственность, свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности»
. , ограничивать права и дополнять список обязанностей граждан может только федеральный закон.
Таким образом, ПДД, описанные в правительственном постановлении, являются неконституционными, говорится в подготовленной Минтрансом концепции.
В документе также отмечается, что в России нет единого закона, который бы распределял обязанности по организации дорожного движения среди различных ведомств. Кроме того, по мнению авторов проекта, в существующем законодательстве есть недостатки, например, в сфере регулирования остановки и стоянки транспорта. Исправить эти недочеты предлагается с помощью принятия единого закона.
В него можно внести некоторые разделы 2-5 из ПДД – «Общие обязанности водителей», «Применение специальных сигналов», «Обязанности пешеходов», «Обязанности пассажиров», говорится в концепции. Ранее с инициативой придать правилам дорожного движения статус закона выступили депутаты Госдумы предыдущего, пятого созыва.
Однако против выступило российское правительство. По мнению чиновников, форма постановления позволяет оперативно вносить в ПДД правки.
Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного! Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!
Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2023 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.
Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?
разъяснила закон о торговле в новой редакции.
Разработка и обслуживание сайтов.
от 30.05.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
——————————— <*> Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1. «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. «Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом.
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо.
К водителю приравнивается обучающий вождению. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. «Гибридный автомобиль» — транспортное средство, имеющее не менее 2 различных преобразователей энергии (двигателей) и 2 различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай)
«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.»Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.(в ред.
Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)»Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.»Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.
К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.»Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.»Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 — 5.26.(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)»Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.»Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).(в ред.
Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)»Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)»Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)»Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)»Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, в ред.
Постановления Правительства
Поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), касающиеся правил дорожного движения (ПДД) и вступающие в силу с 1 июля 2008 года, противоречат конституции.
Такое мнение сегодня на пресс-конференции выразил вице-председатель Движения автомобилистов России адвокат Леонид Ольшанский. Поправки в КоАП, по мнению адвоката, противоречат как минимум трем статьям конституции, а именно ст.
19, которая гарантирует равенство всех граждан перед судом, ст.
49 (принцип презумпции невиновности) и ст.51, дающей право гражданам не свидетельствовать против себя и своих родственников.
Как пояснил Л. Ольшанский, с 1 июля текущего года собственникам автотранспорта будут приходить квитанции об уплате штрафа за нарушения ПДД, зафиксированные камерами наружного наблюдения.
«Представьте себе, что вы являетесь собственником автомобиля, а доверили кому-нибудь из своих родственников право на его управление.
Однако, согласно ст.51 Конституции РФ, вы не обязаны заявлять в правоохранительные органы о том, что за рулем были не вы и правил не нарушали, а это был ваш родственник», – отметил адвокат. Он добавил: «Таким образом нарушаются как ст. 51, так и ст. 49 (презумпция невиновности), поскольку получается, что не правоохранительные органы, как это говорится в законе, должны доказывать вашу вину, а вы должны оправдываться».
Кроме того, Л.Ольшанский обратил внимание на то, что зачастую собственниками автотранспорта являются инвалиды, ветераны войны, а также юридические лица.
«Согласно данным поправкам, срок исполнения сбора штрафа составляет три месяца, и если за это время штраф не был уплачен, никто не имеет права с вас его взимать. А теперь давайте представим ситуацию, когда в бухгалтерию какой-нибудь автобазы приходит квитанция об уплате штрафа. Как вы думаете, будут они его уплачивать?» – подчеркнул адвокат.
Л. Ольшанский отметил, что в 80 случаях из 100 штрафы уплачиваться не будут, и в целом, по его мнению, данные поправки в КоАП приведут только к увеличению взяток на дорогах.
// www.autonews.ru Поделиться
В глазах власти нынешний гражданин России — враг государства, пьющий, неработающий, скрывающий доходы, отказывающийся делиться, но катающийся на машине.
Поэтому он не достоин защиты Конституции и Основной закон для него переписан в соответствии с постулатом большевиков: «Если враг не сдается, его уничтожают».Предыдущая власть декларировала иное отношение к подданным.
«Главное, что необходимо, когда мы пишем закон для всей страны, — иметь в виду разумных и сильных, а не пьяных и слабых»
, — писал П.
Столыпин.12 декабря 201316825 None
Желание заработать на водителях настолько велико, что законодатели и правоприменители в упор не видят, что КоАП РФ, в его нынешнем виде, прямо противоречит Конституции.
Как известно, согласно статьи 120 Конституции РФ, части 3 статьи 5 ФЗ «О судебной системе», статьи 3 ФЗ «О статусе судей в РФ» суд установив несоответствие акта государственного или иного органа, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.
Посмотрим как КоАП РФ в нынешней редакции, соответствует Конституции РФ, 20 лет которой с помпой и фуршетами отмечали не так уж и давно и даже объявили амнистию. Согласно части 3 статьи 123 Конституции РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В прежней редакции статьи 1.5 КоАП РФ, презумпция невиновности, которая действовала в отношении всех лиц привлекаемых к административной ответственности, принцип равноправия сторон худо-бедно, но соблюдался. Лицо привлекаемое к административной ответственности, в нашем случае это водитель транспортного средства, как сторона в процессуальном плане заведомо куда более слабая, чем ГАИ, не был обязан доказывать свою невиновность поскольку не обладал теми же правами и возможностями, что и ГАИ действующая на основании законов о полиции, об оперативно розыскной деятельности, статьи 28.7 КоАПа, административное расследование, обладающая правами и возможностями на сбор доказательств.
В нынешней редакции КоАП РФ, наряду с появлением специальных технических средств работающих в автоматическом режиме, имеющих функции фото и киносъемки или видеозаписи, появился дополнительный субъект административного права – «владелец транспортного средства» эдакий объект для битья, призванный нести административную ответственность за те правонарушения которые он не совершал и вина которого заранее предустановлена и не требует никаких доказательств. Правда, владелец транспортного средства может быть освобожден от административной ответственности, если он докажет, что транспортное средство находилось в пользовании другого лица.
Но вводя в обязанность владельцу доказывать, что транспортное средство находилось в пользовании другого лица, его по сути, обязывают производить административное расследование и собирать доказательства, изобличающие лицо, управляющего ТС в момент фиксации административного правонарушения. Причем, при этом, законодатель не наделяет владельца ТС теми же правами и возможностями, которыми обладает ГАИ.
Следовательно, о равноправии и состязательности сторон, праве, которое гарантирует нам статья 123 Конституции РФ и речи быть не может.
Кроме того, если ТС находилось в пользовании близких родственников, закон практически, обязывает владельца ТС, свидетельствовать против них, чего он, согласно статьи 51 Конституции РФ, делать не обязан, но должен, если хочет сберечь свои деньги. Эффект «Павлика Морозова». Вводя «презумпцию виновности» для владельцев транспортных средств законодатель преследовал лишь одну цель, обеспечить удобство работы органов гос.власти, что прямо запрещено Конституционным судом РФ, в постановлении которого от 20 июля 2012 г.
N 20-П пункт 3.2 сказано:
«Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, цель одной только рациональной организации деятельности органов власти не может служить основанием для ограничения прав и свобод»
. Подобное утверждение также содержится в постановлениях Конституционного суда от 20 декабря 1995 года N 17-П, от 15 января 1998 года N 2-П, от 18 февраля 2000 года N 3-П, от 14 ноября 2005 года N 10-П, от 26 декабря 2005 года N 14-П, от 16 июля 2008 года N 9-П, от 7 июня 2012 года N 14-П, и др. Вышеприведенные решения Конституционного суда, по моему мнению, на основании статьи 6 Федерального Конституционного закона «О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РФ», делают невозможным применение законодательных норм вводящих «Презумпцию виновности» для владельцев транспортных средств.
Поскольку решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Хотя, кого это может остановить когда государству нужны деньги, которые, как известно, не пахнут.
Пользователь Регистрация 30 Мар 2011 Сообщения 24 Уважаемые пользователи,кто знает,если правила дорожного движения РФ не являются законом,то при их нарушении может ли гаишник меня штрафовать?Ведь по своей сути ПДД носят рекомендательный характер!
ЗАБАНЕН Регистрация 16 Июн 2010 Сообщения 211 Вы только ИДПСу не скажите случайно про рекомендации, правила на то и правила что обязательны к выполнению всеми участниками дорожного движения.
Или специально для Вас выпустили РДД?
(Рекомендации Дорожного Движения).
Пользователь Регистрация 30 Мар 2011 Сообщения 24 Согласно 55-ой статье Конституции РФ,ограничивать права и дополнять список обязанностей граждан может только федеральный закон.ПДД законом на являются!Нарушая ПДД,я не нарушаю закон.
Пользователь Регистрация 6 Апр 2011 Сообщения 622 В законе сказано что вы обязаны соблюдать ПДД. С точки зрения закона ПДД это разьяснение и дополнение к нему.
Исходя из вашего посыла КоАП тоже не обязателен, так как не закон а кодекс.
Пользователь Регистрация 30 Мар 2011 Сообщения 24 В законе сказано что вы обязаны соблюдать ПДД. С точки зрения закона ПДД это разьяснение и дополнение к нему. Исходя из вашего посыла КоАП тоже не обязателен, так как не закон а кодекс.
Простите,в каком законе указано,что я должен соблюдать ПДД?Если я чётко нарушаю Закон,то следует либо уголовное ,либо административное наказание,после вердикта суда!ПДД РФ -не федеральный закон.Тем более не понятно,как можно применять КоАП к документу не имеющему статус федерального закона!
Пользователь Регистрация 6 Апр 2011 Сообщения 622 Извините, увы я не смогу дать вам нормального разьяснения.:( Данные непонятки юридической системы нашей страны разьясняются на 1 и 2 курсе юридических факультетов универов. Вам нужен опонент свежо сдавший экзамены и не забывший ещё предметы. Единственно могу сказать Вас наказывают не основании ПДД, а на основании КоАП в котором есть фразы — за нарушение ПДД.
МОДЕРАТОР Регистрация 12 Июл 2010 Сообщения 962 Согласно 55-ой статье Конституции РФ,ограничивать права и дополнять список обязанностей граждан может только федеральный закон.ПДД законом на являются!Нарушая ПДД,я не нарушаю закон. Напишите жалобу в конституционный суд, о проверке конституционности нормативно-правового акта.
Вот там посмеются 🙂 А если серьезно, не вы одни уже озабочены этим.
Правила дорожного движения незаконны и будут отменены Правила дорожного движения не являются законом, а значит, грубейшим образом нарушают Конституцию, ограничивая россиян в правах. К такому, лишь на первый взгляд парадоксальному выводу пришли чиновники. Соответствующий пункт был закреплен в тексте концепции законопроекта «Об организации дорожного движения», который подготовили в Минтрансе.
У документа есть все шансы на то, чтобы получить одобрение на высшем уровне.
«Некоторые нормы ПДД без соответствующей законодательной основы определяют базовые права и обязанности водителей, в том числе затрагивают права граждан на жизнь, личную неприкосновенность, свободу передвижения, частную собственность, свободное использование своего имущества, что делает их неконституционными»
, — в частности, говорится в тексте документа.
Таким образом, делают выводы авторы концепции, правила дорожного движения нарушают «базовые права водителей».
Чиновники, впрочем, не упоминают о том, что право на вождение автомобиля не сильно отличается от разрешения на ношение оружия, то есть, является специальным и с «базовыми правами» любого гражданина РФ не имеет ничего общего. В Минтрансе полагают, что в России на сегодняшний день нет
«единого основополагающего федерального закона, регулирующего вопросы транспортного развития территорий, организации дорожного движения и оперативного управления им»
, а, следовательно, его необходимо принять. Им и может стать законопроект «Об организации дорожного движения», который, получается, и придет на смену привычным ПДД.
«Необходимость и актуальность принятия нового федерального закона признают как руководители федеральных и региональных органов власти, так и представители транспортных и дорожных организаций, общественности, справедливо отмечая, что с принятием нового закона будут достаточно полно урегулированы проблемы, возникшие в сфере дорожного движения»
, — настаивают в Минтрансе.
Чиновники традиционно ссылаются на западный опыт и указывают на то, что национальные законы о дорожном движении успешно работают в самых разных странах, от Австрии до Дании, от Латвии до Азербайджана.
Отметим, что в концепции документа есть немало пунктов, которые могут в корне изменить жизнь автомобилистов. В частности, он
«позволит установить новые полномочия государственных и муниципальных органов в сфере организации дорожного движения, в том числе на создание зон специальной организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд автомобильного транспорта на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и антропогенной нагрузкой на окружающую среду»
.
В переводе с канцелярского языка на человеческий, это значит, что в Москве и других городах въезд на перегруженные участки дорог станет платным.
И за удовольствие стоять в многокилометровой пробке на МКАД или ТТК автомобилисты вынуждены будут платить. Как пояснил AutoNews.ru источник в министерстве, там обеспокоены уроном, который наносят экономике России магистрали, не справляющиеся с транспортными потоками. Поскольку в ближайшие годы всю страну вряд ли возможно опутать сетью современных автобанов, а крупные города – разгрузить от пробок, чиновники пришли к самому простому решению: бить рублем.
Please or to view hidden text. Пользователь Регистрация 5 Янв 2011 Сообщения 132 Странно. 1 Апреля вроде уже давно прошло.
Статья 51 Конституции РФ для водителей Здесь рассказывается о тех правах, которые предоставлены водителям статьёй 51 Конституции РФ.
Сам текст закона вместе с данной статьёй можно скачать, пройдя по этой ссылке. В статье 51 Конституции Российской Федерации указано, что человек не обязан свидетельствовать против себя, своего супруга и своих близких родственников. Круг этих близких родственников указан в федеральном законе.
Поскольку на рассказывается о правах водителей, то рассматривать положения данной статьи Конституции РФ мы будем только к применительно их правам. Самым важным из перечисленных прав, является право автовладельца не давать сотруднику ГИБДД показания против себя самого. Поскольку речь идёт о праве, а не обязанности, то автолюбитель в любой момент может отказаться от прав предоставленных статьёй 51 Конституции РФ.
Что собственно и происходит, когда автолюбитель пишет в протоколе «с протоколом согласен». По сути, автолюбитель может оказаться от права не свидетельствовать против себя самого, даже если просто допустить ошибку при защите своих прав, то есть случайно. Например, это происходит, когда водитель будет считать действия сотрудника ГИБДД неправомерными, но подпишет постановление, в котором будет печатными буквами написано
«событие и факт совершения правонарушения не оспариваю»
.
Ведь такая подпись (при определенных обстоятельствах) может быть истолкована как дача автолюбителем показаний о согласии с действиями сотрудника ДПС (что не препятствует оспаривать данное постановление по основаниям, указанным в статье 24.5 КоАП РФ).
Сотрудник ГИБДД обязан разъяснить водителю статью 51 Конституции РФ, а также другие его права, при возбуждении любого дела (составлении любого протокола, вынесения каждого постановления). Использование законодателем слова «разъяснить» как бы подразумевает, что автомобилисту права должны объясняться подробно.
Однако не стоит надеяться на то, что автоинспектор будет «расшибёт пол лбом» в стремлении подробно объяснить автолюбителю, как ему защитить свои права на дороге. Обычно сотрудники ГИБДД ограничиваются лишь кратким перечислением текста части 1 статьи 25.1 КоАП. Ведь, по сути, все эти права могут быть использованы автомобилистом против самого автоинспектора.
Не рассчитывая встретить на дороге «тепличные условия», любой уважающий себя автолюбитель должен на досуге самостоятельно изучить все свои права при общении с сотрудником ГИБДД (что не лишает автолюбителя права обжаловать неправомерные действия сотрудника ГИБДД по не разъяснению прав).
Полученные дома знания необходимо уметь применять на практике (при общении с сотрудником ГИБДД). Например, можно попробовать однажды отстоять свои права в небольшом споре, даже если при этом придётся потратить больше сил, чем будет потрачено на уплату несправедливого штрафа. Зато в экстремальной ситуации (например, при спорном дорожно-транспортном происшествии) автолюбитель сможет «на автомате» использовать навыки приобретённые ранее.
Отметим, что права водителя, предусмотренные статьёй 51 Конституции РФ, будут нарушены, если его будут заставлять признать «вину».
Причём неважно, в чём конкретно будут заключаться незаконные действия по выколачиванию такого «признания». Это может быть не только неправомерное физическое воздействие, но и незаконное психологическое давление. Не разъяснение статьи 51 Конституции при составлении протоколов также является нарушением прав автолюбителя (например, статьи 28.2 КоАП РФ, пункта 20 Административного регламента от 02.03.2009г.
№185). Как известно доказательства, полученные с нарушением закона, не могут быть использованы при рассмотрении дела (часть 3 статьи 26.2 КоАП). Это значить, что дело возбужденное или рассмотренное таким образом может быть прекращено.
Любой автолюбитель, чьи права при составлении протоколов или вынесении постановлений были нарушены, может обратиться за юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара. , ,
Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст.
1.5 КоАП РФ 1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Примечание. Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
+Еще.
Проникновение на территорию.10.1 Незаконное проникновение на охраняемую органами правопорядка территорию – 2 звезды розыска.11.Наркотики.11.1 За хранение или перевозку наркотиков/материалов, преступнику присваивается 3 звезды розыска и изъятие наркотиков/материалов.11.2 За употребление наркотических веществ Гос. служащими, сотрудник увольняется по приказу!
+ наказание согласно пункту 11.1.12.
Оскорбление 12.1 За оскорбление гражданина, преступнику присваивается 2 звезды розыска.12.2 За оскорбление гос. Сотрудника, преступнику присваивается 3 звезды розыска.13. Суицид13.1 За попытку гражданина штата San Andreas покончить жизнь самоубийством, присваивается 1 звезда розыска.14.
Бандитизм14.1 За ограбление, обвиняемому присваивается 2 звезды розыска.14.2 За вымогательство, обвиняемому присваивается 1 звезда розыска.14.3 За угрозы, обвиняемому присваивается 1 звезда розыска.15. Покупка кража формы15.1 За покупку/кражу формы, преступнику присваивается 3 звезды.15.2 За продажу формы военный подлежит увольнению и занесению в черный список Армий. + 2 звезды розыска.16. Не ординарные ситуации16.1 За уход в «АФК» или офф при аресте – присваивается 3 звезды, присваиваются (С причиной «Уход»).16.2 За предложение интимных услуг (проституция), подозреваемому присваивается 1 звезда розыска.17.
Мероприятия.17.1 За мероприятия что то вроде: Гонок, авторыноков, мероприятия путём извлечения денег у граждан, мероприятия о приёме на работу с последующим обманом – преступнику присваивается 3 звезды и штраф в размере 10000 долларов.18. Уничтожение или повреждение имущества.18.1 За повреждение чужого имущества, преступнику присваивается 1 звезда розыска.18.2 За уничтожение чужого имущества, преступнику присваивается 2 звезды розыска.(Статья 18.1 была разделена на 18.1 и 18.2)19. Попрошайничество.19.1 За попрошайничество в общественных местах, гражданину присваивается 1 звезда розыска.20.
Хулиганство.20.1 За неадекватное поведение в общественных местах преступнику присваивается 1 звезда розыска.21.
Неисполнение служебных обязанностей.21.1 Отказ исполнять служебные обязанности для сотрудников полиции и МЧС (не выезд на вызовы, отказ оказать помощь) карается 2 звездами розыска и увольнением.22. Организации.22.1 Создание организации без получения разрешения на работу мэра, вице-мэра, директора ФБР запрещено. Организаторы и работники нелегальных организаций, фондов, обществ получают наказание в виде 2 звезд розыска.23.
Побег из тюрьмы.1. За побег из тюрьмы(/escape) присваивается старое обвинение + 2 звезды розыска за побег.Таблица штрафов за нарушение- Пешеходам.1. Нецензурная брань и/или оскорбления и/или общественный порядок.1.1 За нецензурную брань в общественном месте нарушителю присваивается 1 звезда розыска.1.2 За оскорбление нарушитель(ница) обязан(а) выплатить штраф в размере 3000 долларов.1.3 За нарушение общественного порядка нарушитель(ница) обязан(а) выплатить штраф в размере 2000 долларов.1.4 За намеренную ходьбу по проезжой части пешеходу присваивается штраф в размере 2000 долларов.- Водителям.2.
Здравствуйте!Заинтересовался вот таким случаем, очень часто встречаются таблички под запрещающими знаками(например остановка запрещена 3.27), а таблички типа «кроме сотрудников «такой-то» организации», это могут быть как частные организации, так государственные особенно правоохранительные».
Сразу оговорюсь, в расчет не будем брать случаи, когда организация частная и земля, куда распространяется действия знаков, принадлежит этой организации.
Т.е. земли всеобщего пользования.В ПДД в разделе дорожных знаков, а именно Дополнительной информации(таблички) нет таких табличек с содержанием «кроме сотрудников такой-то организации», или какой-то общей таблички или какого-либо ПРИМЕЧАНИЯ, в котором допускается «вписывать своё», или я ошибаюсь ?Теперь рассмотрим случай (слева на картинке)на одной из сторон дороги стоит знак 3.27 и подобная табличка под ним. Думается мне, что нарушать ПДД будут ВСЕ автомобили стоящие в зоне действия знака, и это КРОМЕ будет ни что иным как кое-что написанное на заборе, иначе получается что перед закон не все равны(Конституция ст.
19)Статья 19. Все равны перед законом и судом1. Все равны перед законом и судом.2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.Естественно рассматриваем данную статью Конституциии и ПДД в рамках человеческой адекватности, т.е. кроме людей инвалидов, больных, беременных женщин и других.А теперь прошу внимания и разъяснения быть может, то из-за чего я задумался об этом:Рассмотрим ситуацию справа на картинке.
Про стоянку инвалидов все понятно, там все знаки по ПДД и указанано направление действия знака. А вот во втором случае там под знаком НЕЗАКОННАЯ «табличка» и не указано направление действия знака, т.е. получается, что действие знака начинается за знаком, а НЕ перед ним, и ни справа, и ни слева!
*>