Оглавление:
Чтобы установить б/у детали, нужно заключить соглашение со страховщиком по ОСАГО, но на практике СК нечасто соглашаются на эти условия. Существует своеобразная методика расчета стоимости ремонта, для чего принимается во внимание то, что:
Размер стоимости ремонта также зависит от степени квалификации специалиста, который по причине низкой квалификации может не учесть различные недостатки и в заключении указать недостаточную сумму возмещения.
Согласно последним законодательным изменениям, максимальный размер возмещения составляет:
руб., если вред был нанесен машине; 500 тыс. руб., если вред был причинен здоровью.
Поскольку сумма страховых выплат зависит от различных факторов (объемы повреждений, техническое состояние ТС на момент автоаварии и т.д.), то водитель вряд ли получит вышеуказанные суммы полностью, а СК будет стараться заплатить как можно меньше. Следует учесть, что при расчете компенсации для страховщика имеет значение также стаж вождения автомобилей.
Как узнать, что страховая компания занизила страховую сумму Существуют несколько факторов, которые указывают на то, что СК необоснованно снизила сумму возмещения.
Итак, сумма является необоснованно сниженной, при:
уведомлению о проведении независимой экспертизы, по результатам которой составляется заключение, являющееся документальным подтверждением претензии по недоплате.
В таком случае к страховщику отправляется телеграмма с приглашением на независимую экспертизу; оформлению досудебной претензии в страховую организацию; отправлению в страховую организацию письма, к которому прилагается копия досудебной претензии; проведению независимой экспертизы, стоимость которой колеблется от 5 до 10 тыс.
С 2014 г.
предел снижения стоимости заменяемых деталей установлен на уровне 50% от их цены в новом состоянии.
Правила оформления страхового случая нужно соблюдать с момента его наступления: в случае ДТП, если оно не имело тяжелых последствий, вы должны определиться в каком формате его оформлять.По новым правилам вы имеете право оформить ДТП:
Эта возможность появилась с лета 2015 г. Суть Европротокола заключается в самостоятельном оформлении документации по ДТП.Вот список критериев, которые позволяют инициировать Европротокол:
Мнение экспертаЗахарова Ирина АвгустовнаЮридический стаж 33 года.
Из них 25 лет в прокуратуре в должностях ст.
следователь, ст. помощник прокурора.
С 2005 г. представляю интересы граждан в судах по гражданским делам, в арбитражных судах. Основным документом по Европротоколу является Извещение о ДТП – бланки прилагаются к полису. При неточностях в этом документе, СК может отказать в выплатах.
Данное извещение оба участника ДТП обязаны предъявить страховщику в 5-дневный срок.Бланк Европротокола предоставляется при выдаче страхового полиса.
Каждый из водителей заполняет свою колонку, а после подписывает извещение о ДТП. Один из водителей также должен указать в “Замечаниях”, что признает себя виновным в результате аварии, иначе потерпевший не получит выплаты. Разъединив подлинник и копию, потерпевший забирает оригинал, а виновник копию Европротокола.
Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о ДТП вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.По классическому варианту участники вызывают на место происшествия ДПС и всю процедуру оформления берут на себя сотрудники полиции.Они оформят:
В справке о ДТП должны быть перечислены повреждения автомобилей.
Если они значительны, то заполняется специальное приложение.На практике сотрудники ДПС зачастую заполняют документацию небрежно, что потом может использоваться СК для уменьшения возмещения.СК особенное внимание уделяют перечню повреждений в справке Ф-154.
Поэтому к их выявлению и описи нужно подойти обстоятельно и не забывать фиксировать все на фото и видео.Внимание! Если ДТП не имело серьезных последствий (ориентировочный ущерб не более 50 тыс.
руб.)
В данном случае страховщики просто не принимают к учету расходы, которые необходимы для восстановления лакокрасочного покрытия (ЛКП), если на транспортном средстве повреждено более 25%. Также не учитывается повреждение при наличии коррозии на поврежденном элементе.
Расчет ущерба без учета УТС. Это также «больная тема», по поводу которой ведутся частые разбирательства в судебном порядке. Согласно закону каждая компания обязана компенсировать утерю товарной стоимости.
На практике дела обстоят иначе, и страховщики удерживают сумму. Если после проведения независимой экспертизы и изучения правил и закона вы точно поняли, что финансовая компания выплатила деньги с нарушениями, то стоит отстаивать свои права. Если есть возможность, то лучше поручить все вопросы опытному юристу.
Важно! По всем вопросам вы всегда можете проконсультироваться с опытным экспертом на нашем портале. При необходимости он поможет подготовить претензию или иной документ, для отстаивания интересов в суде.
Первый шаг, который следует сделать, если страховая компания занизила выплату по ОСАГО – это составить претензию. При этом претензия составляется не в суд, а в адрес финансовой компании. Это своего рода документ, для урегулирования конфликта мирным путем.
В документе потребуется указать:
Важно! К документу следует приложить копию личного паспорта, страхового полиса, извещения о ДТП, заключение независимого эксперта и выписку по счету, где видна сумма выплаты. Оригиналы всех документов передавать страховщику категорически не стоит, поскольку они могут потребоваться в суде.
Для удобства предлагаем на нашем портале и заполнить его по своему усмотрению.
Если страховщик ответил отказом, то потребуется обратиться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением. Поскольку документ вы можете составить самостоятельно, предлагаем и внести все необходимые сведения.
Что касается сведений, то потребуется также указать данные финансовой компании, личные, транспорта и описать когда и где произошло ДТП. Важно! Для того чтобы составить документ правильно и выиграть в суде, рекомендуем обратиться к эксперту на нашем портале.
В течение этого времени должен быть оценен ущерб, нанесенный транспортному средству в ходе ДТП. До возмещения ущерба по страховке не следует ремонтировать автомобиль. Но если провести независимую экспертизу, по результатам которой будет оценен ущерб, вы можете передать машину в ремонт еще до того, как средства перечислит страховая компания.
Лимиты выплат по автогражданке Лимитом ответственности по автострахованию называется максимальная выплата по договору, которая выплачивается потерпевшему в результате ДТП.
Виновник аварии не получает никакой компенсации. Возмещение по страховке зависит от суммы, которая требуется пострадавшему в ДТП для покрытия полученного ущерба, и ограничивается законодательно. Лимит на 2023 г. составляет
Получить максимальную выплату можно в том случае, если понесенный в результате аварии ущерб превышает или равен лимиту ответственности.
Чтобы средства были перечислены страховой компанией, нужно своевременно продлевать действие полиса и оформить ДТП в соответствии со всеми законодательными требованиями. Если авария была незначительной (участников не более двух, нанесен только ущерб имуществу), выгоднее зафиксировать ее с использованием европротокола. Что влияет на размер выплаты в 2023-м Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2023 г.
и что влияет на объем возмещения.
Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:
Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший
17, абз. 3. Не соглашайтесь с предложениями СТО оплатить «внезапно возникшие расходы». Также внимательно читайте направление СК на ремонт, чтобы не пропустить пункт о вашем согласии с дополнительной оплатой по необходимости.
Если ближайшая СТО расположена дальше 50 км от места жительства потерпевшего, то страховщик обязан доставить авто на ремонт и обратно за счет собственных средств. Если такой возможности нет, СК должна выбрать место проведения ремонта с соблюдением критерия доступности.
Внимательно читайте соглашение о ремонте (направление на ремонт). Если обнаружите вписанные от вашего имени согласия на противоречащие закону пункты, требуйте замену ремонта денежной выплатой.
Вы также имеете право предложить СК свою станцию техобслуживания, если предложенные не удовлетворяют законным требованиям. В этом случае вы должны заключить со страховщиком соглашение на проведение ремонта в такой СТО и сообщить страховой организации ее реквизиты. Страховщик, в свою очередь, включит этот пункт техобслуживания в ваше направление на ремонт.
После ДТП, при обращении с полисом ОСАГО в страховую организацию, потерпевший водитель может указать в заявлении, какой вид компенсации он предпочитает получить — денежное возмещение или ремонт. Однако окончательный выбор делает страховщик. Компания рассматривает заявление и принимает решение о виде компенсации в вашем случае.
Не всегда при выборе решения СК руководствуется вашими интересами. Например, ей выгодно отправить на ремонт машину, достаточно новую, не старше 5 лет.
В этом случае амортизация не будет большой, а разница в стоимости запчастей — реальной и с учетом износа — не повлияет на стоимость ремонта. В этом случае страховая может сэкономить на стоимости работ.
Вам же лучше получить деньги и сделать качественный ремонт.
Большая проблема в несовершенстве методики расчета — а именно, в стоимости запчастей.
Между ценой комплектующих, указанной в электронной базе, и реальной разница иногда достигает десятков рублей, а то и больше.
Причем, учет степени износа деталей не производится при расчете стоимости ремонта.
Чтобы понять, хитрит страховая или считает честно, самому водителю надо хорошо разобраться в или пригласить специалиста.
При подсчете размера денежной компенсации износ может достигать 50% (не больше). Однако при расчете стоимости ремонта учитывается реальная цена запчастей.
Если в ДТП попал автомобиль с большим сроком использования, это означает, что цены в справочнике будут указаны с высокой степенью износа. Однако в реальности рыночные цены на них будут гораздо выше справочных.
Ставить бывшие в употреблении запчасти запрещает закон. Таким образом, у СК есть три выхода из положения:
Как видно, единственный приемлемый для потерпевшей стороны вариант — первый — не всегда приемлем для страховой организации.
А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП.
В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали. Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:
В соответствии со статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО» величина затрат на приобретение запчастей определяется с учетом их износа, подлежащих восстановлению.
Но на такие узлы, агрегаты и детали износ не может начисляться более 50%. Обзором практики рассмотрения судами дел, связанных с ОСАГО владельцев ТС, утвержденного Президиумом ВС РФ от 22.06.2016 г.
№ 22 установлено, что исчисление размера вреда, компенсируемого его причинителем, осуществляется с использованием Единой методики.
Поэтому никакие другие расчеты приниматься во внимание судом не будут.
Помимо этого, исчисление должно основываться на экспертных исследованиях. Когда сумма выплаты не устроила владельца авто, можно следовать двумя путями решения проблемы:
Последовательность действий после столкновения:
Если владелец авто не согласен с суммой выплаты по ОСАГО, он вправе обратиться к независимым оценщикам для расчета суммы возмещения ущерба.
При отсутствии возражений сторон по содержанию первоначального акта осмотра покалеченного авто, оценка может проводиться без нового исследования ТС, основываясь на первоначально составленном документе, с указанием на такой факт в заключении. Итоги оценки послужат основанием для направления , период рассмотрения составляет не больше 10 дней.
В силу ст.16.1 Закона «Об ОСАГО» до предъявления страховому агенту требований о выплате, пострадавший участник ДТП должен направить ему заявление о возмещении убытков с необходимыми документами, предусмотренными страховым законодательством. Появление разногласий между сторонами из-за исполнения страховых обязательств либо несогласия потерпевшего с величиной компенсации, влечет направление агенту претензии с документацией, обосновывающей требования, подлежащей рассмотрению не позже десяти календарных дней, исключая нерабочие и праздничные. Скачать В указанный период требование о надлежащем выполнении страховых обязательств по соглашению об ОСАГО должно быть исполнено либо направлен обоснованный отказ в его выполнении.
Обращение должно содержать информацию о:
При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.Внимание!
Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.
Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.Чаще всего это касается следующих причин:
Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом
Имея же на руках независимую экспертизу, можно подать досудебную претензию и дополучить всю сумму полностью.
Включая расходы на оценку ущерба. Пройти независимую экспертизу мы рекомендуем до обращения в страховую компанию.
Но, если вы уже подали документы на выплату, ничего страшного.
Пройти независимую оценку после ДТП можно и сейчас.
А, если машина на гарантии? Наши юристы помогут Вам получить выплату по дилерским ценам. Как согласовывают сумму ремонта СТО и страховая компания?
А, теперь, самое интересное. Не питайте иллюзий. Это действительно так! Поэтому не удивляйтесь, если в заказ наряде СТО будут отсутствовать ряд повреждений.
Но и это еще не все. Звонок с СТО.
Что делать? Эта ситуация стала настолько частой, что уже воспринимается страховщиками, как само собой разумеющаяся. Что делать в данном случае? Все расходы обязана нести страховая компания.
Но на практике, СТО говорит: Решается эта проблема следующим образом. Подача Досудебной претензии в страховую компанию. И что Вы требуете, чтобы страховщик вмешался в процесс и решил данную проблему.
Вы можете воспользоваться данной ситуацией в свою пользу. Можно в Досудебной претензии написать, что страховщик может также, выплатить вам всю сумму деньгами.
И Вы сами дальше уже сделаете ремонт там, где сочтете нужным. Но написать эту досудебную претензию нужно грамотно. Чтобы какая-нибудь неучтенная мелочь, не свела на нет все ваши старания.
Вам предлагают под благовидным предлогом подписать бумагу, что вы согласны получить выплату деньгами. Тут нужно не торопиться и внимательно прочитать, что в этой бумаге написано.
Иначе, потом ничего не сможете сделать.
И опротестовать маленькую выплату будет уже невозможно.
Требуйте, чтобы страховщик убрал эту строчку. И документ можно будет подписать. Расчет страховщиков простой. Но, к счастью, закон на нашей с Вами стороне.
И через 10 дней обратимся от Вашего имени в суд. Например, сумма ремонта по независимой экспертизе тыс. Плюс компенсация за услуги юриста и проведение независимой оценки.
Последовательность обращения в страховую компанию.
Начать нужно с разбора текущей ситуации.
Топ уловок страховых компаний от Drom. Владивосток Топ уловок страховых компаний от Drom.
Вторые выкупают у пострадавших в авариях право требования выплат, а затем, пользуясь несовершенством законов, отсуживают у страховщиков более крупные суммы.
Однако и у самих страховых компаний есть целый арсенал способов, чтобы — в зависимости от ситуации — сэкономить средства либо заработать их в ущерб добропорядочным клиентам. Считая ОСАГО невыгодной услугой, а в некоторых регионах — крайне убыточной, компании нередко ограничивают продажи полисов,
При этом схема выглядит так:
Интересно! При оценке рассматривается не начальная цена нового автомобиля, а стоимость машины с пробегом.
То есть, даже если вы попали в ДТП на совершенно новом «ниссане», страховая будет сравнивать его с подержанным.
Например, в дорожно-транспортном происшествии пострадал автомобиль.
Его рыночная стоимость составляет 700 000 рублей. Уцелевших частей осталось на сумму 300 000 рублей без поправки на износ.
С поправкой выходит 290 000. Это определяется экспертизой, которую проводит страховщик. В результате к выплате полагается: 700 000 – 290 000 = 410 000 Но пострадавший получит только максимальный лимит. Остальные 10 000 он может попробовать взыскать с виновника ДТП.
Эта сумма далеко не всегда покрывает расходы на ремонт или восстановление автомобиля, поэтому в серьезной аварии даже компенсация не всегда помогает. Не всегда у происшествия есть один виновник. Порой вина распределяется поровну, что затрудняет решения вопроса по компенсациям.
Ответ на такой спорный вопрос есть в документе Федерального закона по ОСАГО. Представим, что в аварии пострадало два автомобиля, водители которых сами виноваты в случившемся и являются одновременно еще и потерпевшими. Ущерб каждому составил полмиллиона.
Каждый из них сможет получить по 400 000 выплаты, так как общая сумма ущерба составляет больше 800 000.
Если бы ущерб равнялся 300 000, то компенсация также была разделена пополам или расчитана для каждого автомобиля по единой методике. При оформлении ДТП без вызова сотрудников из инспекции максимальный размер компенсации составляет в 4 раза меньше обычного.
Но есть исключения. Должны быть выполнены два условия:
Проживать в указанной области не обязательно.
Если вы из Самары, а в ДТП попали под Москвой, то можете рассчитывать на компенсацию при соблюдении условий. Если с территориальным фактором все понятно, то с записью информации не все так просто. Это специальная программа на которую распространяется ряд установленных правил распространения данных.
Вся съемка должна быть сделана в течение часа, не более.
На пленке обязательно должны быть зафиксированы номера участников ДТП, расположение знаков и навигации.
Обязательна поддержка ГЛОНАСС.
Также должны быть задокументированы дата и время происшествия: они должны быть в записи в не редактируемом виде.
ПВУ можно воспользоваться только тогда, когда в аварии участвовало только два ТС.
ПВУ можно получить, если результаты ДТП позволяют чётко и безапелляционно определить, кто является виновником, а кто – пострадавшим.
Несоблюдение хотя бы одного из этих условий может стать основанием для отказа в прямом возмещении убытков на основании к «Соглашению о ПВУ». Пострадавшему придётся обращаться к страховщику виновника.Введение безальтернативного ПВУ обеспечило ряд изменений в условиях получения прямого возмещения по ОСАГО в 2023 году:
Важное уточнение: если условия для получения ПВУ выполнены, но СК объявила себя банкротом и потеряла лицензию, пострадавший всё равно получит деньги от страховой виновника.
Об этом говорит к «Соглашению о ПВУ». Средства возьмут из компенсационной базы РСА.
В 2023 году СК не может отказать в выплате по причине того, что владелец полиса и пострадавший водитель являются разными лицами.Можно выделить два перечня документов, которые может запросить страховщик: обязательный и необязательный.В обязательный комплект документов, которые страховая запросит без каких-либо сомнений, входит:
Дополнительно, при прямом возмещении убытков по ОСАГО в 2023 году, страховая компания может попросить у клиента следующие документы (по обстоятельствам и при необходимости):
Страховая компания должна принимать документацию по специальному акту, в котором отражён полный перечень передаваемых бумаг. Составляют два экземпляра акта по одному для каждой стороны.
А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП.
Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой. Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.
Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.
Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:
Этот список будет актуален по меньшей мере до того момента, как в ОСАГО введут натуральное возмещение ущерба. Предложение оформить ДТП по европротоколу Как происходит?
Клиент с подачи оперативно подъехавших к месту ДТП агентов страховой компании а они все чаще опережают тех самых автоюристов, действующих под видом аварийных комиссаров оценивает ущерб своему автомобилю как незначительный.
Однако позже выясняется, что ремонт обойдется в сумму превышающую лимит выплат при таком оформлении ДТП — 50 тысяч рублей. Что делать? Думать своей головой и трезво оценивать повреждения, какие получила машина. Часть из них — особенно при ударах передней частью автомобиля — могут быть выявлены только в ходе тщательной экспертизы.
В частности, буквальное толкование п.
Иногда разницу в 35 рублей между реально полученным и причитающимся ошибочно трактуют как дополнительное требование. Конечно, оно таковым не является, но даже суды совершают подобные ошибки», — говорит Емельянова.
Предложение о «моментальной» выплате Как происходит?
Автовладелец приходит в страховую компанию с собранными документами и неожиданно получает предложение «разобраться на месте». Если вашему автомобилю причинен вред в ДТП, виновником которого вы не являетесь, можно воспользоваться правом на страховую выплату.
Для этого потребуется совершить следующие действия. Шаг 1. Обратитесь к страховщику для оценки убытков.
Если в ДТП участвовали только два автомобиля, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, вам надлежит направить заявление о страховой выплате и необходимые документы страховщику, застраховавшему вашу гражданскую ответственность прямое возмещение убытков, п. В иных случаях заявление и документы направляются страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность виновника ДТП п. В течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему документов потерпевший обязан представить страховщику поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и или независимой технической экспертизы п.
Зачастую страховая компания по результатам осмотра поврежденного автомобиля оценивает нанесенный ущерб ниже реальной стоимости восстановительного ремонта.
В случае несогласия потерпевшего с размером предлагаемой страховой выплаты страховщик обязан организовать своими силами и за свой счет независимую экспертизу п.
На практике страховщики сразу проводят экспертизу силами экспертной организации, с которой у страховщика заключен договор. Если результат такой экспертизы не устраивает потерпевшего, следует получить рассчитанную страховщиком страховую выплату и перейти к следующему шагу. Шаг 2. Самостоятельно обратитесь к независимым экспертам для проведения экспертизы оценки.
Указанную экспертизу потерпевший организует самостоятельно и за свой счет в экспертной организации у эксперта-техника и по результатам получает экспертное заключение отчет эксперта.
Стоимость проведенной экспертизы включается в состав убытков, подлежащих возмещению п.