Оглавление:
За ущерб, нанесённый здоровью, считают возникшие изменения и прекращение работы органов, тканей, организма в целом. Сюда же относят нарушение подвижности конечностей. Появившиеся из-за происшествия психологические проблемы или наркотические пристрастия и токсикомания тоже приравниваются к причинённому вреду. Согласно закону № 194н от 24.08.2008, принятому учреждением Минздравсоцразвития РФ, полученный вред делится на три степени:
С помощью этого разделения устанавливается наказание для лица, виновного в аварии.
Присуждаемое наказание зависит от условий конкретного дела, но есть следующие способы воздействия на нарушителя:
Виновным в причинении тяжкого вреда есть чего опасаться – их деяние будет расценено как уголовно наказуемое. Судмедэксперты решают, как оценивается вред здоровью при ДТП.
Зачастую решение судьи базируется на заключении, вынесенном судмедэкспертами. Для вычисления формулы расчёта тяжести последствий при ДТП созванная комиссия руководствуется указанными нормативными документами:
Объектом для проведения исследования является:
При проведении процедуры подробно изучают весь материал, имеющий отношение к исследованию:
Судмедэксперты могут отправить запрос в поликлинику о выдаче медкарты для уточнения: имело ли исследуемое лицо повреждения или серьёзные заболевания до аварии. Иногда судмедэксперт при наличии информации только медицинского характера способен определить как нанесённый вред здоровью при ДТП, так и степень тяжести.
Некоторые дела допускают такую возможность. После получения всех материалов проходит опрос потерпевшего с осмотром. Проводят все необходимые дополнительные обследования, например, ультразвуком.
Меры принимаются для точного установления состояния человека после дорожного происшествия.
ТС наезжает на любой неподвижный предмет.
Ими выступают столбы, деревья, опоры моста, ограждения и заборы, стены и т.д. На пешехода. ТС делает наезд на человека, идущего по проезжей части (тротуару), ввиду нарушения ПДД водителем либо пешеходом. Справка! Если ТС перевозит груз в любом виде и он стал непосредственной причиной травмирования пешехода, то ДТП рассматривается также в качестве наезда.
На велосипедиста. При наезде на велосипедиста виноватыми могут быть как владелец ТС, так и управляющий велосипедом. Первый в данном контексте провоцирует ДТП своими действиями. На животное. Аварии с участием животных случаются чаще всего внезапно.
Наезд также возможен при перегоне скотины через оживленные участки дорог. На гужевой транспорт. ТС совершает наезд на упряженных животных и повозки, перевозимые животными или ударяется о таковые.
На стоящее ТС (прицеп). В ДТП участвуют движущееся и неподвижное ТС. Виноватым в происшествии может быть любой из водителей этих ТС. Обязательным условием ДТП является движение ТС, при котором пассажир либо выпадает из него, либо теряет обычное положение тела внутри салона (кузова).
Наиболее вероятными причинами становятся резкое изменение скорости или траектории езды. Наиболее опасны падения с путепроводов, мостов, при перевозке грузов.
совершить резкий маневр вправо. После чего происходит столкновение с другим ТС.
Под данную категорию происшествий попадают многочисленные случаи, когда происходит падение груза или отцепление колеса, при наезде на людей, не являющихся в определённых моментах участниками дорожного движения, при наезде на внезапно возникшие препятствия. Из самого определения, данного в ПДД и других инструкциях, становится ясным, что ДТП случается при движении ТС.
Любые происшествия, случившиеся на стоянке или парковке не рассматриваются как ДТП. Остановка ТС до 5 минут или на большее время (если это необходимо для посадки и высадки пассажиров, разгрузки и загрузки ТС) считается процессом дорожного движения. Поэтому при падении предметов на крышу или другие части ТС ситуация рассматривается как ДТП.
Здесь также важно учитывать определение термина «Дорога». В некоторых случаях на особых территориях, где осуществляется разгрузка и погрузка грузов, происшествие не засчитывается за ДТП по причине невозможности доказать, что место около склада является дорогой. А страховщики при этом отказываются от ответственности.
Обратите внимание: при падении предметов на кузов ТС страховка покрывает только те происшествия, которые были получены при непосредственном движении или остановке на положенный промежуток времени.
Таблица 2 Вид ДТП Относит. тяжесть последствий ДТП Вид ДТП Относит.
тяжесть последствий ДТП Падение пассажира Наезд на гужевой транспорт Опрокидывание Наезд на пешехода Наезд на велосипедиста Столкновение Наезд на препятствие Наезд на животное Показатель относительной аварийности Ко определяют по формуле: где -— количество ДТП на рассматриваемый период (обычно год); — суммарный пробег транспортных средств за тот же период, км; — протяженность магистрали, км; — суточный объем движения транспортных средств. Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности ДТП для существенно различающихся по масштабам автомобильного движения стран, городов, автотранспортных предприятий.
На практике находят применение удельные показатели количества ДТП или количества погибших людей, рассчитанные по отношению к следующим данным: — на 10000 жителей; — на 1000 транспортных средств; — на 1000 водителей; — на 1 км протяжения дороги; — на 1 млн.
км пробега транспортных средств.
Внимание Наиболее объективным является последний из перечисленных показателей, так как он в отличие от остальных учитывает непосредственно важнейший фактор, обусловливающий вероятность ДТП — величину пробега транспортных средств.
Здесь уместно напомнить, что, например, легковые автомобили индивидуального пользования имеют за год пробеги в 3-12 раз меньше, чем автомобили транспортных организаций.
Предисловие Анализ статистики отчетных ДТП по России позволяет выделить наиболее распространенные нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, с которыми связано возникновение происшествий (табл.
1). Таблица 1 Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Водитель Неправильный выбор скорости водителем Выезд на полосу встречного движения Несоблюдение приоритета на нерегулируемом пересечении Нарушение правил обгона Несоблюдение дистанции 11,0 8,5 4,5 3,1 Пешеходы Переход дороги в неустановленном месте Внезапный выход на проезжую часть в непосредственной близости от транспортного средства 6,5 8,0 Доля приведенных неправильных действий водителей и пешеходов в разных регионах страны и в разных городах неодинакова и может колебаться примерно так же, как и основные виды происшествий, что показано в табл. 1. Тяжесть последствий дтп — словарь финансовых и юридических терминов Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что 9 из 10 дорожно-транспортных происшествий происходит по вине человека. Анализ причин ДТП позволяет свести в следующие группы: Таблица 3.1 – Причины ДТП 1 группа 2 группа Несоблюдение Правил дорожного движения участниками этого движения, т.
е. водителями, пешеходами и пассажирами. Выбор водителями таких режимов движения, при которых они лишаются возможности управлять транспортными средствами, в результате чего возникают заносы, опрокидывания, столкновения и пр.
3 группа 4 группа Снижение психофизиологических функций участников движения в результате переутомления, болезни. Употребления алкогольных напитков, наркотиков, лекарств, под влиянием факторов, способствующих изменению его нормального состояния (нездоровый климат на работе или в семье, болезнь близких и пр.).
Этот материал – первая ступень к тому, чтобы в будущем определить полученный вред и его степень тяжести при ДТП. В России исследование могут проводить с целью:
Справка о ДТП обязательно должна содержать информацию о потерпевших или погибших (на оборотной стороне). Если есть возможность, стоит как можно скорее проверить написанное в выданной справке о происшествии.
Некорректные, неточные сведения осложнят работу экспертной комиссии и получение страховой выплаты.
Становится возможным установить тяжесть нанесённого вреда здоровью с помощью судебно-медицинской экспертизы.
Строго прописанная законом процедура осуществления требует исполнения обязательных критериев:
По итогам работы комиссия выдаст заключение с указанием связи о причине и следствии полученных увечий/иным вредом со случившейся аварией.
Чаще всего при наличии таких узкоспециализированных врачей, как гинеколог, нарколог или токсиколог, определяется степень тяжести вреда здоровью при ДТП. Врач-гинеколог или специалист этой сферы присутствует при потере беременной женщиной ребёнка из-за аварии. Психиатра приглашают, когда у пострадавшего есть признаки расстройства психического характера.
Если человек после ДТП начинает употреблять наркотики или заболевает токсикоманией, то в состав комиссии войдёт нарколог или токсиколог.
Появившиеся из-за происшествия психологические проблемы или наркотические пристрастия и токсикомания тоже приравниваются к причинённому вреду.
Согласно закону № 194н от 24.08.2008, принятому учреждением Минздравсоцразвития РФ, полученный вред делится на три степени: С помощью этого разделения устанавливается наказание для лица, виновного в аварии.
Присуждаемое наказание зависит от условий конкретного дела, но есть следующие способы воздействия на нарушителя:
При анализе ДТП как массового явления выясняется, каковы тенденции изменения показателей, характеризующих аварийность, с какими факторами сопряжен наибольший риск возникновения ДТП, на чем должны быть сконцентрированы усилия по их предупреждению. На основании сопоставления разных показателей можно установить, какие факторы и условия повышают вероятность ДТП и насколько. Полученные выводы могут быть использованы также применительно к отдельным ДТП при обосновании мероприятий по их предупреждению.
Важно Топографический анализ предназначен для выявления мест концентрации ДТП в пространстве (пересечении, участке дороги, магистрали, городе, регионе, стране и пр.).
Различают три вида топографического анализа: карту ДТП, линейный график ДТП, масштабную схему ДТП. Карта ДТП выполняется в виде карты района, области, страны в масштабе, на которой условными обозначениями нанесены места совершения ДТП.
В результате на карте в наглядном виде «проявляются» очаги ДТП, привлекая внимание специалистов для принятия соответствующих мер.
Линейный график, как правило, составляется для участника или всей автомобильной дороги. Масштаб изображения укрупнен по сравнению с картой ДТП, что позволяет более подробно классифицировать ДТП, нанося их при помощи условных изображений на график. Очаги ДТП на графике подсказывают о неблагоприятных дорожных условиях, сложившихся в местах их сосредоточения.
Правовая статистика вариант 1 Цена, руб.
400 Номер работы 5541 Предмет Статистика Тип работы Контрольная Объем, стр. 12 Оглавление
«Содержание 1. Статистическая отчетность в правоохранительных органах и органах юстиции 32.Практическое задание 11Список используемых источников 12 2.Практическое заданиеВ области «А»
за год было зарегистрировано 11 200 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло 268 человек и 1783 ранено.В области «Б» в течение того же периода было зарегистрировано 14 125 ДТП, в которых погибло 357 человек и 2984 ранено.Вычислите индекс тяжести последствий ДТП в каждой из областей и определите, в каком из них он выше.Индекс тяжести последствий ДТП рассчитывается по формуле:Тяжесть последствий = (Число погибших в ДТП/число пострадавших в ДТП) * 100Число пострадавших в ДТП = число раненных в ДТП + число погибших в ДТП» Цена, руб.
ДТП за год; l – протяженность данного участка; N – среднесуточная интенсивность движения, авт/сут.
Для коротких участков, которые резко отличаются техническими параметрами от смежных (мосты, кривые в плане и профиле малого радиуса, крутые подъемы и спуски и др.), коэффициент происшествий определяется по формуле: .
(2.10) Для пересечения или примыкания в одном уровне , (2.11) где Nгл – суточная интенсивность движения по главной дороге, авт./сут.; Nвт – суточная интенсивность движения по второстепенной дороге, авт./сут.; Также используется количество ДТП за год на тыс.
водителей Ка’ и на один километр дороги Ка’’ , (2.12) , (2.13) где G – количество водителей, тыс.
водителей; l – протяженность участка магистрали, км.
Материалы
1.
Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что 9 из 10 дорожно-транспортных происшествий происходит по вине человека. Анализ причин ДТП позволяет свести в следующие группы: Таблица 3.1 – Причины ДТП 1 группа 2 группа Несоблюдение Правил дорожного движения участниками этого движения, т.
е. водителями, пешеходами и пассажирами. Выбор водителями таких режимов движения, при которых они лишаются возможности управлять транспортными средствами, в результате чего возникают заносы, опрокидывания, столкновения и пр.
3 группа 4 группа Снижение психофизиологических функций участников движения в результате переутомления, болезни.
Употребления алкогольных напитков, наркотиков, лекарств, под влиянием факторов, способствующих изменению его нормального состояния (нездоровый климат на работе или в семье, болезнь близких и пр.).
Объектами сопоставления являются: — субъекты Российской Федерации при решении задачи государственного управления региональным развитием в сфере БДД; — объединения, предприятия, организации, учреждения, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, при решении задачи по предупреждению ДТП в ДТК Российской Федерации; — дороги различного значения и категорий, зоны обслуживания дорожных и коммунальных организаций, конкретные дороги, участки дорог, пересечения дорог и другие очаги аварийности и места концентрации ДТП при решении задачи совершенствования дорожных условий; — категории и марки транспортных средств, характеристики их грузоподъемности, вместимости, особенности эксплуатации и др. при решении задачи повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств.
Для анализа аварийности используют абсолютные, удельные и относительные показатели. (2.17) Для оценки тяжести отдельного вида ДТП может быть использован показатель, представляющий собой отношение числа погибших (раненных) к числу ДТП данного вида. Качественный анализ ДТП служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП и степени их влияния на ДТП.
Пдтп – количество ДТП на протяжении данного периода; Ка – коэффициент происшествий на участке дороги; Nф – среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут; Nгр – граничная расчетная среднегодовая интенсивность движения на участке дороги для Пдтп-го количества ДТП и коэффициента происшествия, равного 0,4; t – период наблюдения (3 года).
1. Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что 9 из 10 дорожно-транспортных происшествий происходит по вине человека.
Анализ причин ДТП позволяет свести в следующие группы: Таблица 3.1 – Причины ДТП 1 группа 2 группа Несоблюдение Правил дорожного движения участниками этого движения, т. е. водителями, пешеходами и пассажирами. Выбор водителями таких режимов движения, при которых они лишаются возможности управлять транспортными средствами, в результате чего возникают заносы, опрокидывания, столкновения и пр.
3 группа 4 группа Снижение психофизиологических функций участников движения в результате переутомления, болезни.
Употребления алкогольных напитков, наркотиков, лекарств, под влиянием факторов, способствующих изменению его нормального состояния (нездоровый климат на работе или в семье, болезнь близких и пр.). Основные цели анализа ДТП сводятся к систематическому поиску возможностей предупреждения ДТП, а также к выявлению вины и определению меры наказания причастных к нему лиц. Различают следующие виды анализа ДТП: — анализ единичных ДТП (детерминированный, причинно-следственный, юридический анализ, экспертиза ДТП); — анализ ДТП как массового явления (параметрический, вероятностный, статистический анализ).
Объектами сопоставления являются: — субъекты Российской Федерации при решении задачи государственного управления региональным развитием в сфере БДД; — объединения, предприятия, организации, учреждения, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, при решении задачи по предупреждению ДТП в ДТК Российской Федерации; — дороги различного значения и категорий, зоны обслуживания дорожных и коммунальных организаций, конкретные дороги, участки дорог, пересечения дорог и другие очаги аварийности и места концентрации ДТП при решении задачи совершенствования дорожных условий; — категории и марки транспортных средств, характеристики их грузоподъемности, вместимости, особенности эксплуатации и др. при решении задачи повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств.
Для анализа аварийности используют абсолютные, удельные и относительные показатели.
(2.17) Для оценки тяжести отдельного вида ДТП может быть использован показатель, представляющий собой отношение числа погибших (раненных) к числу ДТП данного вида.
Качественный анализ ДТП служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП и степени их влияния на ДТП. Пдтп – количество ДТП на протяжении данного периода; Ка – коэффициент происшествий на участке дороги; Nф – среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут; Nгр – граничная расчетная среднегодовая интенсивность движения на участке дороги для Пдтп-го количества ДТП и коэффициента происшествия, равного 0,4; t – период наблюдения (3 года).
1. Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что 9 из 10 дорожно-транспортных происшествий происходит по вине человека.
Анализ причин ДТП позволяет свести в следующие группы: Таблица 3.1 – Причины ДТП 1 группа 2 группа Несоблюдение Правил дорожного движения участниками этого движения, т. е. водителями, пешеходами и пассажирами.
Выбор водителями таких режимов движения, при которых они лишаются возможности управлять транспортными средствами, в результате чего возникают заносы, опрокидывания, столкновения и пр. 3 группа 4 группа Снижение психофизиологических функций участников движения в результате переутомления, болезни.
Употребления алкогольных напитков, наркотиков, лекарств, под влиянием факторов, способствующих изменению его нормального состояния (нездоровый климат на работе или в семье, болезнь близких и пр.).
Основные цели анализа ДТП сводятся к систематическому поиску возможностей предупреждения ДТП, а также к выявлению вины и определению меры наказания причастных к нему лиц. Различают следующие виды анализа ДТП: — анализ единичных ДТП (детерминированный, причинно-следственный, юридический анализ, экспертиза ДТП); — анализ ДТП как массового явления (параметрический, вероятностный, статистический анализ). Анализ единичных ДТП основан на детальном исследовании причин конкретного ДТП и его последствий, анализ ДТП как массового явления — на использовании учетных данных о ДТП, статистических данных о водителях, транспортных средствах и т.
д. Общая схема причинно-следственного подхода к анализу ДТП — построение модели механизма совершения ДТП, что позволяет выявить мероприятия по предупреждению ДТП. Объектами сопоставления являются: — субъекты Российской Федерации при решении задачи государственного управления региональным развитием в сфере БДД; — объединения, предприятия, организации, учреждения, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, при решении задачи по предупреждению ДТП в ДТК Российской Федерации; — дороги различного значения и категорий, зоны обслуживания дорожных и коммунальных организаций, конкретные дороги, участки дорог, пересечения дорог и другие очаги аварийности и места концентрации ДТП при решении задачи совершенствования дорожных условий; — категории и марки транспортных средств, характеристики их грузоподъемности, вместимости, особенности эксплуатации и др.
при решении задачи повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств. Для анализа аварийности используют абсолютные, удельные и относительные показатели. (2.17) Для оценки тяжести отдельного вида ДТП может быть использован показатель, представляющий собой отношение числа погибших (раненных) к числу ДТП данного вида.
Качественный анализ ДТП служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП и степени их влияния на ДТП. Пдтп – количество ДТП на протяжении данного периода; Ка – коэффициент происшествий на участке дороги; Nф – среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут; Nгр – граничная расчетная среднегодовая интенсивность движения на участке дороги для Пдтп-го количества ДТП и коэффициента происшествия, равного 0,4; t – период наблюдения (3 года).
Произошло 181 столкновение. К сожалению, водители этой категории транспортных средств попадают в страшные происшествия чаще других.ДТП с велосипедистами не регистрируются в обычном порядке, поэтому данные по таким столкновениям очень приблизительны. За год в таких происшествиях в этом же регионе погибло 2 человека, пострадало более 150.
Расстройство здоровья и имущественные потери могут быть разной степени. Все последствия ДТП подразделяют на следующие:
Над снижением тяжести последствий ДТП постоянно работают эксперты. Применяются следующие меры по снижению количества происшествий на дорогах:
Хотя количество ДТП уменьшается, такие случаи по-прежнему приносят немало проблем.
Нарушения правил дорожного движения влекут ответственность. Конечно, иногда обвинение в каком-то нарушении является несправедливым и, возможно, даже потребуется адвокат. Хорошо, если в результате столкновения вред был нанесен только имуществу.
В итоге нарушений правил дорожного движения наносится вред здоровью. Его разделяют на 3 категории:
Таблица 5. Характеристики потери трудоспособности.
Ему придется оплатить штраф в размере 30 000 рублей.
Кроме того, ему могут быть назначены обязательные работы от 100 – 200 часов или административный арест до 15 суток.
(Данные положения описаны в статье КоАП №12.7, пункт 2). Если же прав не было вообще, но водитель сел за руль, ему назначается административный штраф в размере от 5 000 – 15 000 рублей. (Статья 12.7, пункт 1). Источник: https://advocat-tech.com/raschet-tyazhesti-posledstviy-dtp/ Масштабная схема представляет собой схему ДТП на пересечении, улице и т.д., выполненную в крупном масштабе.
На ней символически наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствий ДТП. Схема позволяет принимать решения о необходимости совершенствования ОДД на данном участке дороги.
Сегодня, по истечении более чем трех лет с момента начала реализации Программы, несомненный интерес представляет анализ состояния дел с ее исполнением. В связи с этим авторами было выполнено исследование по оценке эффективности реализации программных мероприятий. Методика оценки эффективности реализации программных мероприятий Выбор основных критериев оценки эффективности программных мероприятий в области обеспечения БДД При выборе критериев оценки эффективности программных мероприятий в области обеспечения БДД использовались в качестве основного — критерий эффективности реализации Программы, в качестве дополнительных — критерий результативности и критерий ресурсного обеспечения [1].
Критерий эффективности реализации Программы определяется степенью достижения за оцениваемый период показателей Программы.
Критерий результативности характеризует полноту и сроки выполнения программных мероприятий.
Критерий ресурсного обеспечения отражает показатели затрат на проведение мероприятий в рамках Программы.
Методика определения критерия эффективности реализации Программы В качестве целевых показателей Программы использовались показатели «Количество ДТП» (NДТП), «Количество погибших в ДТП» (Nпогиб.), «Количество погибших детей в ДТП» (Nпогиб.
дет.). Кроме того, анализировались три индикатора Программы: индикатор социального риска (Iср) — определяется количеством лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс.
населения; индикатор тяжести последствий ДТП (Iтп) — определяется количеством погибших в результате ДТП на 100 пострадавших; индикатор транспортного риска (Iтр) — определяется количеством лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспортных средств. Значения плановых целевых показателей принимались на основании прогнозных данных Программы, а фактических — на основании статистических данных за оцениваемый период. Индикаторы Программы являются производными от ее показателей и рассчитывались на основании статистических данных о численности населения города (Nнасел), численности городского парка автотранспортных средств (NАТС), а также о количестве лиц, пострадавших в результате ДТП (Nпостр.).
В качестве оценочных показателей достижения задач целевой Программы принимались соотношения плановых и фактических значений показателей и индикаторов в каждом году реализации Программы и за весь период в целом, а также динамика их изменения, определяемая темпом улучшения (ухудшения) за период. Расчетные зависимости для оценочных показателей достижения задач целевой Программы Соотношение плановых и фактических значений показателей аварийности: где
— снижение фактического значения i -го показателя в j-м году по отношению к его плановому значению в %;
— фактическое значение i -го показателя в j-м году;
— плановое значение i -го показателя в j-м году.
Произошло 181 столкновение.
К сожалению, водители этой категории транспортных средств попадают в страшные происшествия чаще других. ДТП с велосипедистами не регистрируются в обычном порядке, поэтому данные по таким столкновениям очень приблизительны.
За год в таких происшествиях в этом же регионе погибло 2 человека, пострадало более 150.
Расстройство здоровья и имущественные потери могут быть разной степени. Все последствия ДТП подразделяют на следующие:
Над снижением тяжести последствий ДТП постоянно работают эксперты.
Применяются следующие меры по снижению количества происшествий на дорогах:
Хотя количество ДТП уменьшается, такие случаи по-прежнему приносят немало проблем. Нарушения правил дорожного движения влекут ответственность.
Конечно, иногда обвинение в каком-то нарушении является несправедливым и, возможно, даже потребуется адвокат. Хорошо, если в результате столкновения вред был нанесен только имуществу. В итоге нарушений правил дорожного движения наносится вред здоровью.
Его разделяют на 3 категории:
Таблица 5. Характеристики потери трудоспособности.
Степень тяжести Срок восстановления Процент утраты трудоспособности легкая не более 21 дня 10% средняя более 21 дня 30% тяжкие телесные повреждения (перелом грудной клетки, ушиб легких или перелом шейных позвонков) более 120 дней более 30 % Если по итогам нарушений водителем ПДД пострадавший получил только ушибы или ссадины, вред не считается ущербом здоровья. Если водитель, лишенный прав, попал в ДТП, последствия могут быть крайне неприятными.
Ему придется оплатить штраф в размере 30 000 рублей.
Кроме того, ему могут быть назначены обязательные работы от 100 – 200 часов или административный арест до 15 суток. (Данные положения описаны в статье КоАП №12.7, пункт 2).
Если же прав не было вообще, но водитель сел за руль, ему назначается административный штраф в размере от 5 000 – 15 000 рублей. (Статья 12.7, пункт 1). В таком случае водитель двигается по дороге только без страховки.
Значит, сумму ремонта автомобиля пострадавшего и собственного придется покрывать из собственного кармана. Если виновник дорожно-транспортного происшествия оставляет место ДТП и скрывается, он совершает грубое правонарушение.
В согласии со статьей 12.27 КоАП за оставление места ДТП может быть предусмотрено такое наказание:
Заметно также влияние скорости движения ТС на последствия ДТП и качество дорожного полотна. Причины столкновений По данным ГИБДД аварии происходят из-за разных факторов, однако есть группа причин, по которых ДТП случаются чаще.
Чаще всего дорожно-транспортные столкновения происходят по таким причинам:
Таблица 3. Распределение частоты ДТП в зависимости от причин, вызвавших аварийную ситуацию. Общий фактор риска Причины Нарушение ПДД Алкогольное опьянениеПревышение скоростиОтказ от ремней безопасностиНеиспользование специальных детских креселНеисправные авто Влияние отвлечений Разговор по телефонуБеседы с попутчикамиКурение за рулемПрием пищиГромкая музыкаЖивотные в салоне Другие причины Неудобная обувьУсталостьПлохое дорожное полотноПлохая погода и ограниченная видимость Как правило, в таких случаях от тяжелых последствий ДТП в некоторой степени уберегают ремни безопасности.
Нередко в дорожно-транспортные происшествия попадают маршрутные такси. Автобусы опрокидываются редко, так как скорость их движения меньше, чем у маршруток.
Таблица 4. Число аварий за 2016 год по регионам с участием общественного транспорта.
Регион Общее число ДТП Число смертей Число пострадавших Москва 2 000 90 2 540 Санкт-Петербург 1 540 54 1 945 Ростов 1 345 145 10870 Как видно, при ДТП с общественным транспортом травмируется немало людей, так как из-за ошибки одного водителя страдает группа пассажиров.
Очень часто происходят дорожно-транспортные происшествия, виновниками которых оказываются пешеходы. Переход улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал приводит к травмам, а иногда даже к летальным последствиям. Аварии с пешеходом вне пешеходного перехода приводят к многочисленным человеческим потерям:
К сожалению, водители этой категории транспортных средств попадают в страшные происшествия чаще других.ДТП с велосипедистами не регистрируются в обычном порядке, поэтому данные по таким столкновениям очень приблизительны.
За год в таких происшествиях в этом же регионе погибло 2 человека, пострадало более 150.