avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Патенты > Влияние центробанка на страховые органиазации

Влияние центробанка на страховые органиазации

Патенты

Влияние центробанка на страховые органиазации

Влияние центробанка на страховые органиазации


/ / 16.04.2018 145 Views СПС КонсультантПлюс. Статьей 74 Федерального закона

«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

также установлено следующее: — Банк России вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О банках и банковской деятельности».

Порядок отзыва лицензии на осуществление банковских операций устанавливается нормативными актами Банка России; — кредитная организация не может быть привлечена Банком России к ответственности за совершение нарушения из числа перечисленных в ч.

1 и 2 настоящей статьи, если со дня его совершения истекло пять лет; — Банк России может обратиться в суд с иском о взыскании с кредитной организации штрафов или иных санкций, установленных федеральными законами, не позднее шести месяцев со дня составления акта об обнаружении нарушения из числа перечисленных в ч.

Инфо Происходящие изменения профиля деятельности «Росгосстраха», столкнувшегося с убытками, могут оказать влияние на финансовое состояние остальных страховых организаций. Такой риск для отрасли ЦБ РФ приводит в обзоре финансовой стабильности за II-III кв.

2017 г. ЦБ допускает ухудшение финансовой устойчивости страховщиков по вине «Росгосстраха» Банк России напоминает, что доля «Росгосстраха» на рынке ОСАГО по итогам I полугодия 2017 г. составила 20,3%, снизившись за последние два года на 14,5 процентных пункта.

При этом по данным РСА, в июле- августе 2017 г. доля компании в ОСАГО сократилась более существенно и не превышала 11% премий. Для дальнейшего эффективного развития страхового рынка в РФ первоочередное значение приобретает развитие инфраструктуры через стимулирование деятельности профессиональных союзов и ассоциаций страховщиков, что будет способствовать саморегулированию страхового рынка Таким образом, рассмотрев проблемы и перспективы развития российского страхового рынка, можно отметить, что отечественный рынок даже в сложных экономических условиях развивается, ему придается важное значение государством, о чем свидетельствуют частые поправки нормативно — правовой базы страхования, более активное участие государства в системе регулирования страховой деятельности.

Следовательно, несмотря на проблемы в развитии страхового рынка, он имеет перспективы на дальнейшее совершенствование.

Литература:

  1. Титов А. Б.

Образец жалобы в Центробанк можно скачать здесь.

На страховую компанию по ОСАГО (КБМ) Зачастую страховые компании отказываются заключать договор обязательного страхования, ссылаясь на отсутствие бланковых листов. На самом деле, причина такого отказа неправомерна. Незаконным будет являться и навязывание дополнительных услуг по страхованию других рисков.

Все эти действия теперь можно обжаловать в Центральный Банк Российской Федерации, так как именно он осуществляет контроль и надзор в данной сфере. Помимо ЦБ, жалобу можно направить и в Роспотребнадзор, который имеет право применить меры взыскания за отказ в предоставлении услуги.

Для того чтобы жалоба была удовлетворена, нужно получить письменный ответ от страховой фирмы, что и будет важнейшим доказательством неправомерного отказа в выдаче полиса. Бланк Жалобы в Центробанк можно скачать здесь.

Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ

«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

установлено, что в случаях нарушения кредитной организацией федеральных законов, издаваемых в соответствии с ними нормативных актов и предписаний Банка России, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право требовать от кредитной организации устранения выявленных нарушений, взыскивать штраф в размере до 0,1% минимального размера уставного капитала либо ограничивать проведение кредитной организацией отдельных операций на срок до шести месяцев.

Главная » Страхование » Общая информация Страховая деятельность всех стран мира находится под государственным надзором, в силу того что на современном этапе развития система страхования является очень значимой для экономико-социальной жизни всего общества.

Люди хотят чувствовать защищенность, уверенность в завтрашнем дне, заключают договоры страхования жизни, здоровья, имущества, ответственности со страховыми компаниями. Страховые компании аккумулируют большие денежные фонды, распоряжаясь деньгами страхователей. Чтобы отследить качество предоставляемых страховых услуг, надежность страховой компании, государство регулирует деятельность страховых организаций посредством страхового надзора.
Для чего нужен страховой надзор Государство заинтересовано в том, чтобы страховая деятельность развивалась.

Важно На МФО (Микрофинансовая организация) На сегодняшний день широкое распространение получили так называемые микрофинансовые организации, которые осуществляют кредитование клиентов в рамках незначительных денежных сумм.

Это удобный способ получения займа, потому как такие фирмы требуют только паспорт.

Жалобы на такие компании наиболее часто подаются, нежели чем на другие действия, совершаемые в сфере финансирование.

Связано это с тем, что компании необоснованно завышают процентные ставки, загоняя тем самым граждан в долговую яму, а позже и вовсе продают их долг коллекторским фирмам.

Центральный банк имеет наименьшее влияние в данной сфере, так как не осуществляет их лицензирование. Именно поэтому рациональнее всего обратиться в органы Роспотребназдора или прокуратуры с жалобой.

В случае неисполнения в установленный Банком России срок предписаний Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения, или совершаемые кредитной организацией банковские операции, или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков), Банк России в соответствии с ч.

2 ст. 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» вправе: а) взыскать с кредитной организации штраф в размере до 1% размера оплаченного уставного капитала, но не более 1% минимального размера уставного капитала; б) потребовать от кредитной организации: — осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры ее активов; — замены руководителей кредитной организации, перечень должностей которых указан в ст.

60 названного Закона, т.е. Конституционные основы банковского права выполняют следующие определяющие функции: 1) программируют банковскую деятельность, распространяя на нее правовой режим предпринимательства и устанавливая свободу передвижения капитала и финансовых услуг; 2) устанавливают тот минимум гарантий прав и интересов участников банковских правоотношений, который не может быть ограничен специальными банковскими нормами; 3) создают базу для единообразного банковского правового регулирования, устанавливая, что правовые основы единого рынка, финансовое, валютное, кредитное регулирование и денежная эмиссия относятся к компетенции Российской Федерации Фёдоров Б.Г.

Центральные банки и денежно-кредитное регулирование в развитых капиталистических государствах // Деньги кредит. — 2010. — №24. С. 22. Среди таковых можно выделить:

  • личное обращение в государственную структуру;
  • обращение с помощью портала государственных услуг;
  • написание жалобы на интернет портале государственного органа.

Причем, можно подавать свои обращения в различные инстанции — прокуратуру, Роспотребнадзор, суд.

Все зависит от того, на какой стадии находится дело и какие именно права были нарушены. Если выбран способ собственноручной претензии, то она должна отвечать всем нормам и правилам, предусмотренным российским законодательством. Ответ государственного органа также должен быть письменным.

Только в этом случае можно осуществлять обжалование вверх по инстанциям.

Ответ будет являться своего рода доказательством в деле. На что можно пожаловаться (образец) Жалобы могут быть поданы как на кредитные, так и на страховые организации.

Share 20.04.2018 20.04.2018 20.04.2018 Как избежать ответственности? В любой затруднительной ситуации, когда вы не согласны с инспектором ДПС, следуйте …

Правовой статус Банка России в сфере страховой деятельности.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Банк России выполняет следующие функции: во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации; монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; утверждает графическое обозначение рубля в виде знака; является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования; устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации; осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе; устанавливает правила проведения банковских операций; осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов; осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России; принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их; принимает решения о государственной регистрации негосударственных пенсионных фондов; осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп; осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами; осуществляет регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг, регистрацию отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг; осуществляет контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах; осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах; осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России; организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации; определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами; утверждает отраслевые стандарты бухгалтерского учета для кредитных организаций, Банка России и некредитных финансовых организаций, план счетов бухгалтерского

Зачем Центробанк последовательно устраняет «лишних» игроков на страховом рынке

Страховая зачистка . 4 мин чтения

Здание Центрального банка России.

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС Сразу две компании были вынуждены покинуть российский рынок страхования 14 июня: одна — окончательно, вторая — с возможностью вернуться.

Информация о соответствующем решении Центробанка появилась на сайте регулятора в тот же день.

Таким образом, число страховщиков, чьи лицензии были аннулированы или приостановлены Банком России за все время его надзорной деятельности, перевалило уже за полторы сотни — именно столько неудавшихся страхователей значилось на счету регулятора к концу мая текущего года, когда глава профильного департамента ЦБ Игорь Жук отчитался перед Госдумой о проделанной работе. Всего же на начало 2016 года к оказанию страховых услуг были допущены 344 компании, а это значит, что за прошедшие два с половиной года регулятор уже убрал с рынка примерно треть игроков и, судя по словам г-на Жука, не намерен останавливаться. Как признался чиновник еще в феврале, в его департаменте рассчитывают довести годовую норму до 130 отзывов лицензий.

Игорь Жук. Фото: Кристина Кормилицына / Коммерсантъ Наиболее вероятная цель зачистки страхового рынка — которую в ЦБ хоть и не афишируют так, как аналогичную по сути «санацию» банковского сектора, но и особо не скрывают ,— очевидно, состоит в его централизации.

Остается вопрос: в чьих руках? Участникам этого дележа достанется в общей сложности триллион рублей в виде ежегодных страховых сборов — и не факт, что государство окажется в их числе. Результат налицо Активность Центробанка на рынке страховых услуг не может не вызывать некоторого изумления: столь ревностного и регулярного внимания ЦБ не удостаивался, кажется, ни один из множества «непрофильных» сегментов, которые в свое время втюхали ему в качестве наследства от безвременно упраздненной Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР).

Вместе со страховщиками под надзор регулятора тогда попали биржи и биржевые посредники, кредитные кооперативы, брокеры и микрофинансовые организации. К последним : официально разрешенные ставки в 600% годовых и постоянно пополняющийся реестр — лучшее тому доказательство.

Со страховщиками все иначе. Оно и понятно: триллион годового оборота — это вам не те ничтожные по меркам Центробанка суммы, которыми ворочают все МФО вместе взятые.

Впрочем, даже внутри одного сектора строгость Центробанка ощущают очень по-разному.

Получив доли рынка, освободившиеся после ухода неугодных регулятору игроков, наиболее крупные компании существенно нарастили свои рублевые прибыли (хотя сами страховщики и называют этот рост чисто номинальным и предпочитают говорить об обвале рынка в долларовом эквиваленте).

По данным РИА «Рейтинг», один только «Росгосстрах» (буквы «гос» в названии обозначают все что угодно, только не «государственный») — рекордсмен по объемам сборов по итогам 2015-го — собрал за прошлый год 148,9 млрд руб. (рост на 14,6% по сравнению с 2014-м). Следующий за ним СОГАЗ показал результат в 123,3 млрд руб.

(+17,1% за год). А вместе компании, входящие в топ-10 крупнейших страховщиков страны, собрали за указанный период 671,9 млрд руб.

Иными словами, на начало 2016-го года им принадлежало 66% всего российского рынка, хотя годом ранее эта доля составляла 59%. Результаты центробанковской зачистки налицо. Кому вершки, кому корешки Помимо названных компаний в число лидеров по росту сборов также стали «ВТБ-Страхование» (+29,7%), ВСК (+27,6%) и «Сбербанк Страхование жизни» (+20,7%).

Несмотря на то что все они по разным причинам ассоциируются с государством, по факту условно казенной можно назвать разве что 100-процентную «дочку» банка ВТБ, которым наряду с Росимуществом (60,93% акций), владеют еще и, например, швейцарский банк «Кредит Свисс» (2,37%) и холдинг «Открытие» (2,68%). Основным акционером СОГАЗа формально остается «Газпром», однако до недавнего времени главными бенефициарами компании назывались бизнесмены Геннадий Тимченко и Юрий Ковальчук. «Росгосстрах», несмотря на «казенное» название, был приватизирован еще в 2003 году и с тех пор не раз уличен антимонопольной службой во всевозможных нарушениях.

Впрочем, лицензию — как и свое лидерство на рынке — он до сих пор сохранил. Единственным бенефициаром ВСК (в прошлом Военно-страховой, а ныне — Всероссийской страховой компании) является бизнесмен Сергей Цикалюк.

При этом в списке акционеров ВСК числятся фирмы не только с российской, но и с кипрской пропиской. Что касается страховой дочки Сбербанка, она целиком принадлежит самому Сберу, которым, в свою очередь, владеет официально независимый (согласно закону) от государства Центральный Банк.

Кто останется в конце В самом начале июля глава «Ингосстраха» Михаил Волков, общаясь с журналистами, заявил, что поддерживает жесткую позицию ЦБ в регулировании страхового рынка: «Я, конечно, за ту жесткость, с которой они подходят к регулированию.

Произойдет очищение определенное и зачистка. Но когда это произойдет, — добавил Волков, — я буду, конечно, за ослабление жесткости». Такой вариант развития событий был бы идеальным для наиболее крупных частных страховщиков: если в результате зачистки на рынке останется всего несколько компаний, каждая из них будет в той или иной мере пользоваться преимуществами монополиста.

В то, что надзорные органы смогут пресечь злоупотребления, верится с трудом.

История с ОСАГО наглядно показала, что нарушения прав потребителей в данной отрасли допускаются всеми игроками без исключения — в том числе и теми, кто всегда на виду, — и могут превратиться в устойчивую и довольно прибыльную бизнес-модель.

Эта ситуация — прямое следствие критического недостатка регулирования на рынке. Нагруженный огромным числом несвойственных ему функций Центробанк не может навести порядок даже на родном поле — в банковском секторе, вместо этого продолжая «зачищать», что, впрочем, не приносит ощутимой пользы ни государству (вынужденно взявшему на себя обязательства по страхованию вкладов), ни гражданам, которые в поисках замены банкам бегут в МФО.

Как и в случае с банками, на рынке страхования зачистка может оказаться эффективной только в одном случае: если доминирующее положение на рынке будет занимать государство — не только в качестве регулятора, но и в качестве основного (если не единственного) игрока. Потенциал привлечения тех самых длинных денег, о которых грезят в правительстве и которые Минфин пытается изыскивать по большей части в карманах пенсионеров, в страховом бизнесе огромен. Для государства он мог бы стать регулярным источником финансирования стратегических проектов.

Однако насколько можно судить по нынешним результатам «зачистки» на рынке, страховые деньги будут распределены отнюдь не в пользу национальной казны. Cамое читаемое Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733выдано Роскомнадзором 20.05.2016. © 2009–2022 Русская Планета Ошибка в тексте?

Ctrl + Enter Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важныхи интересных материалов за неделю. Это того стоит. Неправильная электронная почта Больше не показывать это сообщение Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей.

Спасибо!

Онлайн-калькулятор ОСАГО

Например: в 2022 году для самой распространенной группы ТС — легковые авто физлиц — он составляет 3432-4118 руб., то после предполагаемых реформирований будет 2746-4942 руб.

  • Коэффициент бонус-малус рассчитывать индивидуально в отношении каждого конкретного владельца авто. Перерасчет показателя будет производиться один раз в год.

    Автовладельцы смогут повышать личный коэффициент независимо от имеющегося авто.

    Упростится оформление групповых полисов.

  • Повышение коэффициента с 1,8 до 2,45 по страховке, в которой неограниченно количество автовладельцев, управляющих одним ТС.
  • Инновация в коэффициенте по возрасту и стажу водителей авто. Вместо 5 категорий будет 50. Данная многоступенчатая система позволит детально и прозрачно применять понижающие тарифы на протяжении жизни водителя.
  • проводится с целью индивидуального подхода к каждому автовладельцу.

    • В рамках реформы несколько изменений в ОСАГО ввел Центробанк. Главная цель преобразований – либерализация стоимости «автогражданки». Так, 9 января 2022 года ЦБ взял курс на снижение базовой ставки на 20%.
    • Если в страховке прописано, что одним транспортным средством могут управлять несколько автовладельцев, то КБМ увеличится с 1,8 до 2,45. Из-за этого автолюбителям рекомендуется указывать в полисе полный список лиц, которые управляют ТС. В этом случае для каждого клиента будут учитываться
    • 9 января изменился подход к расчету коэффициента по возрасту и стажу (КВС) – теперь многоступенчатая система включает не 4 уровня, как раньше, а целых 58. Таким образом, стоимость полиса для молодых водителей (от 16 до 21 года) и автолюбителей с небольшим опытом (до 2 лет) увеличится (КВС возрастет с 1,8 до 1,87), а для взрослых и опытных (стаж – более 3 лет) уменьшится (КВС составит 0,93%, что эквивалентно скидке 7%).
    • С 1 апреля 2022 года изменилась система расчета КБМ (коэффициента бонус-малус), на который влияет, происходили ли ДТП по вине застрахованного автолюбителя. Отмечаются следующие нововведения:
      • Стоимость страховки на следующий период рассчитывается для всех водителей один раз в год – 1 апреля. Раньше расчет осуществлялся при заключении каждого страхового договора (например, если клиент является владельцем нескольких авто);
      • Если у клиента есть несколько полисов (как следствие, несколько КБМ), то с 1 апреля к новому полису будет применен наименьший коэффициент бонус-малус;
      • Водителям, которые работают у юридических лиц, назначается единый КБМ для всех машин, которые зарегистрированы на это юрлицо;
      • В случае если в стаже вождения застрахованного будет перерыв, надбавки и скидки не обнулятся. Теперь история страхования каждого клиента фиксируется в единой базе. Пожалуй, это самые важные для автолюбителей новости ОСАГО 2022.
    • Если у клиента есть несколько полисов (как следствие, несколько КБМ), то с 1 апреля к новому полису будет применен наименьший коэффициент бонус-малус;
    • В случае если в стаже вождения застрахованного будет перерыв, надбавки и скидки не обнулятся.
      В перспективе аккуратный водитель с большим стажем должен платить меньше за страховку, чем агрессивный, неопытный и вечно попадающий в происшествия на трассе.

      Теперь история страхования каждого клиента фиксируется в единой базе. Пожалуй, это самые важные для автолюбителей новости ОСАГО 2022.

    • Водителям, которые работают у юридических лиц, назначается единый КБМ для всех машин, которые зарегистрированы на это юрлицо;
    • Стоимость страховки на следующий период рассчитывается для всех водителей один раз в год – 1 апреля.

      Раньше расчет осуществлялся при заключении каждого страхового договора (например, если клиент является владельцем нескольких авто);

    Как ЦБ оживляет страховой рынок

    Политика регулятора по оздоровлению страхового рынка начинает приносить результаты.

    Как сообщил недавно директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук, количество проблемных страховщиков в РФ снизилось почти в 2,5 раза. По данным на конец сентября, около 44% компаний имеют низкие риски, 36% — умеренные, и порядка 20% находятся в так называемой красной зоне. В начале года число последних было почти в 3 раза больше.

    Так что с резюме Игоря Жука «тенденция к оздоровлению имеет место быть» трудно спорить. В последние несколько лет прогнозы по сокращению рынка не делал только ленивый.

    Но, как оказалось, дело это неблагодарное. В феврале 2016 года Центробанк заявлял, что к 2017 году отрасль подойдет в составе 200 игроков. И вот мы приблизились к этому рубежу: по словам Игоря Жука, на рынке остается порядка 270 компаний.

    3243 Консолидация и укрупнение — процесс закономерный, а кризис и действия регулятора — только его катализаторы. ЦБ поставил задачей очищение банковского и финансового рынков от компаний, не выдерживающих нагрузки, и последовательно реализует задуманное.

    Десять лет назад рынок насчитывал почти 950 страховых компаний, спустя 5 лет — уже 600 компаний, а по итогам первого полугодия 2016 года — всего 300. Простая арифметика.Однако здесь проявляются не только функции надзора, но и функции развития. За прошедшие 10 лет страховые линейки стали более развитыми, сервис — удобнее, появились онлайн–продукты.

    Повышенное внимание со стороны регулятора привело к тому, что страховые компании стали внимательнее относиться к своей главной обязанности — выплате убытков, в том числе появилось удаленное урегулирование претензий в автостраховании.

    На рынок выходит национальная перестраховочная компания, позволяющая аккумулировать финансы в РФ, а не передавать их за рубеж. За счет ее появления решится проблема как обеспечения перестраховочной емкости в принципе, так и обеспечения перестрахования рисков, попавших под западные санкции.Страхование стало ближе и доступнее как компаниям, так и гражданам.

    И самое главное — риски для страхователей снизились.

    Сегодня требования ЦБ к страховым активам высоки по одной простой причине: государство хочет быть уверенным, что его налогоплательщики получат от страховщика гарантированную финансовую помощь и что ему (государству) не придется решать проблемы страхователей за счет бюджета.

    В кризис деньги считают все.Поэтому регулятор не только постоянно повышает требования к активам и чаще запрашивает отчетность, но даже желает знать, какую модель бизнеса использует страховщик, на чем зарабатывает, какие несет издержки, как определяет тарифы и как платит возмещение. Через несколько лет условия, которые раньше казались кризисными, станут вполне комфортными. Мы уже живем новой жизнью, учимся быть более мобильными, быстро и правильно реагировать на вызовы — тем, кто адаптировался, дальше будет намного легче.

    Ну а пока рынок продолжает сжиматься и укрупняться.

    По итогам полугодия доля 10 крупнейших страховщиков России уже достигала 66%, а в Петербурге десятка занимает 70%.

    С 1 января 2022 года могут вырасти требования к минимальному уставному капиталу — с нынешних 120 млн рублей до 300 млн.

    Это ужесточение только подстегнет процесс консолидации. Автор — генеральный директор страхового общества «Помощь» Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

    Как цб может влиять на страховые компании

    Для этого вам нужно перейти на официальной ресурс Центрального банка и нажать на кнопку «Интернет-приемная».

    Далее, следуя подсказкам системы, можно завершить свои действия. В другом варианте, можно либо отправить заказное письмо на адрес Центрального банка России, в Москве, либо отнести его туда самостоятельно.

    Адрес – город Москва, улица Неглинная, дом 12. Кроме всего прочего, у банка есть региональные представительства, их список представлен на официальном сайте, чтобы его посмотреть перейдите по ссылке http://www.cbr.ru/today/bankstructute/tubr/. Жалоба в центробанк на страховую компанию должна быть рассмотрена в течение 1 месяца, но порой одного письма будет недостаточно для того, чтобы наказать страховую компанию за нарушение ваших прав.

    Важно Именно он контролирует введение средств в оборот, выход денег из страны, работу финансовых учреждений, включая банки и даже налоговую систему, распределение средств между фондами страны и многое другое.

    Поэтому страховые компании также находятся в зоне юрисдикции ЦБ, этот момент регулируется № 86-ФЗ. Страховые компании скорее являются субъектами кредитных организаций, и оказывают влияние на экономику страны.

    Чтобы понимать о всей серьезности ЦБ, следует указать отдельные нормативные документы, которые дают право организации осуществлять контроль глобального масштаба:

    1. Закон № 395-I — «О банках и банковской деятельности».
    2. Закон № 4015-I — «Об организации страхового дела в РФ».

    Для коррекции работы и ужесточения контроля в ЦБ был создан специальный департамент, который как раз и отвечает за деятельность страховых субъектов страны. При этом нужно следить, чтобы сама жалоба и прилагаемые сканы документов «весили» не более 3 МБ. Если объём больше, нужно использовать программу-архиватор и разбивать архив на тома указанного размера, направляя их отдельными электронными письмами.

    Вернуться к содержанию ↑ Срок, в течение которого должны быть рассмотрены обращения граждан, регулируется Правилами защиты прав страхователей и потерпевших, утверждённых Президиумом РСА в 2004 году. В целом здесь тоже действует правило одного месяца, однако, согласно п.3.9 Правил, срок может быть продлён, если требуется более тщательная проверка или же запрашиваются дополнительные документы.

    Изложение должно быть последовательным: страхователю нужно четко описать ситуацию, а затем объяснить, почему он считает, что его права нарушены.

    • Использовать доказательства. В качестве доказательной базы могут служить переписка с компанией, видео, снятое на телефон, координаты лиц, которые присутствовали в офисе страховой и способны подтвердить, что права заявителя действительно были нарушены.
    • Указывать только корректные реквизиты, чтобы при необходимости представители ЦБ могли связаться с заявителем.
    • Сделать несколько копий (если жалоба подается на бумажном носителе).

    В последнем случае рассмотрение продляется на время, требуемое для получения этих документов. Вернуться к содержанию ↑ По результатам рассмотрения жалобы РСА принимает решение.

    Он может:

    • Добиться от страховщика изменения условий договора или возмещения ущерба.
    • Отказать в жалобе.

    В последнем случае гражданин вправе обжаловать ответ через суд в порядке КАС РФ. Вернуться к содержанию ↑ Роспотребнадзор – государственный орган, который обязан защищать права потребителей.

    ОСАГО сократилась более существенно и не превышала 11% премий.

    Для дальнейшего эффективного развития страхового рынка в РФ первоочередное значение приобретает развитие инфраструктуры через стимулирование деятельности профессиональных союзов и ассоциаций страховщиков, что будет способствовать саморегулированию страхового рынка Таким образом, рассмотрев проблемы и перспективы развития российского страхового рынка, можно отметить, что отечественный рынок даже в сложных экономических условиях развивается, ему придается важное значение государством, о чем свидетельствуют частые поправки нормативно — правовой базы страхования, более активное участие государства в системе регулирования страховой деятельности. И если у компании есть хоть один офис в субъекте, то Центробанк не может принять к ней меры. При этом как-то забывается, что на территории некоторых субъектов РФ может спокойно разместиться вся Западная Европа, а продажи полисов ведутся агентами на расстоянии нескольких тысяч километров от офиса.

    Понятно, что потерпевший вправе направить почтой документы. Ну, а если надо будет провести осмотр машины или присутствовать в ходе проведения экспертизы, а от места жительства гражданина до филиала компании расстояние в 1000 и больше километров? В этом случае не обойтись без помощи грамотного юриста — представителя.

    И все же вопрос о наличии офиса компании в регионе продаж не является таким уж простым.

    Обычно такие решения ФАС страховые компании обжалуют в суд, но, как правило, суд принимает сторону антимонопольной службы.

    В том же случае, если в ответ на жалобу из ФАС пришёл отказ в рассмотрении, гражданин тоже вправе обратиться в суд с жалобой уже на эту федеральную службу. Однако вероятность того, что решение будет отменено, крайне мала.

    Вернуться к содержанию ↑ РСА – это некоммерческая организация, которая объединяет все страховые компании, оказывающие услуги по ОСАГО или КАСКО.

    Главное, на что следует обратить внимание – это то, что членство в РСА для работающих в этой области компаний обязательно.

    Однако это даёт возможность человеку, столкнувшемуся с нарушениями закона в этой области, подавать жалобы сразу в несколько органов. Обращаться можно в следующие организации:

    1. Банк России (ЦБ РФ), а точнее – в департамент страхового рынка, которому перешли функции упразднённой в 2013 году ФСФР. Это подразделение занимается тем, что следит за финансовой деятельностью страховщиков. Соответственно и обращаться туда следует в том случае, если компания отказывается производить выплаты или же существенно занижает её сумму.
    2. Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Туда имеет смысл подавать жалобу в случаях, когда какая-то компания пытается монополизировать оказание страховых услуг в регионе, навязывает дополнительные услуги или иным образом нарушает ФЗ «О защите конкуренции».
    3. Союз автостраховщиков (РСА).

    Это не государственный орган, а некоммерческое объединение организаций, занимающихся страхованием автомобилей, однако РСА может оказывать влияние на своих участников.

    Жаловаться туда имеет смысл при неправильном применении КБМ и иным вопросам, связанным с ОСАГО или «Зелёной картой». Обращаться в РСА в случае, если нарушения связаны с КАСКО или другими видами страхования, нельзя – в жалоба не будет рассматриваться.

    • Роспотребнадзор. Клиент, обратившийся в страховую компанию, является потребителем её услуг – а значит, действия страховщика должны соответствовать требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей». В этот государственный орган могут обращаться частные лица. Если же страхование осуществлялось в рамках предпринимательской деятельности, Роспотребнадзор рассматривать жалобу не станет.
    • Прокуратура РФ.
    • Не применяет КБМ.
    • Потеряла лицензию, и потому не может возместить ущерб по ОСАГО.
    • Нарушен порядок прямого регулирования (ПВУ).
    • Есть нарушения, связанные с Европротоколом.

    В целом надо отметить, что полномочий у РСА меньше, чем у ЦБ РФ или ФАС, поэтому в случае грубых нарушений меры, применяемые союзом, мало эффективны.

    Кроме того, надо помнить: если возникли проблемы с КАСКО – в РСА обращаться нельзя, это не его компетенция! Вернуться к содержанию ↑ Пожаловаться можно следующими способами:

    1. При личном визите в управляющий отдел, расположенный в Москве.
    2. Направив жалобу с прилагаемыми документами по почте.
    3. По электронной почте – но в этом случае от заявителя могут потребовать предоставления бумажных копий документов или иного подтверждения.

    Вернуться к содержанию ↑ В силу ФЗ «О прокуратуре РФ» сотрудники этого правоохранительного органа обязаны проверять любое нарушение закона. Хотя прокуратура и не подменяет собой иные контролирующие органы, однако она обязана реагировать на любые заявления, в которых указываются признаки того, что закон не соблюдён.

    Соответственно подать жалобу прокурору можно в любом случае, если заявитель считает, что его права нарушены. Более того: если пострадали несколько человек – они могут подать коллективную жалобу, и тогда прокуратура будет действовать уже от имени всех заявителей. Вернуться к содержанию ↑ Подать жалобу в прокуратуру можно следующими способами:

    1. На личном приёме.

    Чем занимаются 75 000 сотрудников Центрального банка

    Правда если брать только надзорный блок, картина окажется менее впечатляющей: один банк — четыре чиновника.

    Но это тоже немало. Причем больше всего нареканий к ЦБ возникает именно по ведению банковского надзора.

    Критика высказывается не только в России, но и за ее пределами. Так, в марте текущего года Центральный банк Швеции выпустил отчет под названием

    «Банковский надзор в русском стиле: свидетельство конфликта между микро- и макропруденциальными целями»

    . В документе скандинавские специалисты указывают на избирательное отношение Банка России к поднадзорным кредитным организациям.

    Эксперты отмечают: менее вероятно лишение лицензий крупных и розничных банков, ключевых игроков межбанковского и регионального рынков, что противоречит принципу равенства перед регулятором.

    Банк России предпочитает ликвидировать «отмывочные» и уже «смертельно больные» банки вместо того чтобы предупреждать будущие неприятности.

    Критерии отзыва лицензии, так же как исключения банка из системы страхования, не формализованы. Множество инструкций содержат двусмысленные трактовки и оставляют возможность самостоятельной интерпретации чиновником. Вместе с тем причина многих текущих проблем Банка России не только в его собственной неэффективности, но и в слабой работе законодателей, которые оставили бреши в законах о ЦБ, о банках и банковской деятельности, о страховании вкладов.

    Регулятор вынужден действовать в той правовой среде, которую ему создали. Причем в рамках критики Центробанка зачастую выдвигаются нелепые предложения по реформированию банковского надзора. Нередко они направлены исключительно на передел властных полномочий.

    Одно из наиболее громких предложений — выделить надзор из Банка России и отдать его мегарегулятору, в роли которого будет то ли ФСФР, то ли Росфинмониторинг. Но никаких условий для этого сегодня нет.

    Причиной создания мегарегулятора обычно является растущее разнообразие продуктов и услуг, предлагаемых одними и теми же финансовыми организациями. Чем сложнее продукты и услуги, тем труднее их оценивать специализированным регуляторам. В развитых странах многие банки предлагают единый пакет, включающий кредиты, ценные бумаги и страховые полисы.

    Наш финансовый сектор еще не дорос до того уровня, когда необходим объединенный надзор за всеми финансовыми игроками. При этом можно не сомневаться: в ходе реорганизации надзора, которая продлилась бы не менее двух-трех лет, потерялась бы большая часть квалифицированного персонала. Отметим: банковский надзор позволяет ЦБ быть в курсе всех событий, которые происходят на рынке, и в случае необходимости стабилизировать ситуацию.

    К вопросу о лишении Банка России надзорных функций и создания мегарегулятора целесообразно вернуться не ранее 2012 года, когда инфляция упадет ниже 3%, а банковский сектор встанет на крепкие ноги.

    По совершенствованию банковского надзора за последнее время высказывались и другие сомнительные идеи — к примеру, предварительные консультации с банками накануне вынесения санкций или вхождение широкого круга представителей банковского сообщества в Комитет банковского надзора.

    Влияние санкций на страховой рынок России Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

    Именно эффектом психологического ожидания объясняется воздействие американских санкций на отечественный рынок страхования.

    Опасаясь поддерживать контакты с Россией, зарубежные страховщики подчас даже в ущерб собственным интересам стремятся уменьшить взаимное сотрудничество. В первую очередь санкционные угрозы повлияли на состояние рынка перестрахования. Наиболее явно пострадала ниша перестрахования грузов, а также перестрахование имущества тех организаций, которые попали в «черные списки».

    Таким образом, введение системы санкционных мер повлияло на российский рынок страхования настолько, насколько затронуло экономику страны в целом, усугубив и ярче обозначив и без того назревшие внутренние проблемы. На данный момент предпринимаются некоторые попытки привести шаткое положение дел в некоторое равновесие.

    Лидеры отечественного страхования сходятся во взглядах на рынок перестрахования как на наиболее опасный и непредсказуемый сегмент, предлагая различные варианты выхода из сложившейся ситуации. Необходимость поиска иного перестраховочного «пула» очевидна.

    Заместитель председателя Центрального Банка Владимир Чистюхин видит смысл в создании национального государственного страховщика и предлагает ориентироваться на азиатские резервные емкости [3]. Таким образом, сложившаяся ситуация снижения финансового потенциала представляет для российского страхового рынка довольно серьезную и крайне актуальную проблему, решение которой должно быть найдено в кратчайшие сроки.

    К сожалению, взаимообусловленность и сложная соподчиненность структурных подсистем экономико-политического устройства государства делает принятие подобного решения практически невозможным.

    Для того, чтобы стабилизировать ситуацию в страховом бизнесе для начала необходимо успокоить волнения национальной экономики. Это же, в свою очередь, не представляется возможным до нахождения политических компромиссов по насущным вопросам с американским блоком. Список использованной литературы: 1.

    Фролова В.Б. Финансовая политика государства на современном этапе // Национальные интересы: приоритеты и безопасность.

    2010 . № 22 . с.14-22 2. Итоги 1 полугодия 2014 года на страховом рынке: стагнация вместо падения / Рейтинговое агентство «Эксперт РА». 2014. URL: http://www1.raexpert.ru/researches/insurance/insurance_1p2014 3.

    Интервью В.Чистюхина. О проблемах отрасли.

    Интервью зам. iНе можете найти то, что вам нужно?

    Попробуйте сервис . Председателя ЦБ В.Чистюхин // Газета «Коммерсантъ». 2014. URL: http://www.kommersant.ru/doc/2559077 © Шарифьянова З.Ф., Батков В.Г., Лобанов Е.А., 2015 УДК 368 З.Ф.

    Шарифьянова К.э.н., доцент М.Г. Скрябина Г.М. Лутфиева Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Аннотация В данной статье рассматривается подотрасль страхования — социальное страхование.

    Показана роль и анализ современного состояния рынка в Российской Федерации, проводится оценка основных показателей социального страхования. Так же рассматриваются

    Агентские вознаграждения страховщиков ударят по капиталу банков

    • • • 28.03.2017 09:52 1121 Агентские платежи от страховых компаний могут являться «фиктивными» источниками капитала банков, указывают в ЦБ. Регулятор обязывает банки до конца года провести соответствующую корректировку капиталов.

    Эксперты считают, что нововведение может ударить по потребительскому кредитованию.Агентские комиссии являются «фиктивным источником» дохода и подлежат исключению из банковского капитала в срок до 1 января 2022 года, считают в ЦБ. Согласно информации на сайте Центробанка, регулятор готовит изменения в положение № 395-П

    «О методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций («Базель III»

    )».

    Они предусматривают, что кредитным организациям будет предоставлена возможность корректировки капитала в части агентских платежей, сформированных с 2014 года.Банки выступают как агенты страховых компаний. При этом средства на страховку кредита также могут оформляться как кредит, а банк получает от страховой компании агентское вознаграждение.

    ЦБ считает, что эти премии нельзя включать в оценку капитала банка.Источник, близкий к ЦБ, пояснил, что в ходе проверок российских банков внимание данным источникам формирования капитала уделяется в последние месяцы.

    При этом нередки случаи, когда после отчетной даты банки все же продолжают нарушать рекомендации регулятора. Собеседник издания признал, что вступление в силу новых требований должно решить эту проблему, но будет «чувствительным для ряда игроков».Документ находится в стадии обсуждения, комментарии преждевременны, заявили РБК в пресс-службе ЦБ.Влияние на нормативыОпрошенные РБК эксперты отметили, что за нововведениями стоит борьба с кредитными схемами при увеличении капитала. Как отметил главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников, поскольку банк получает страховую комиссию вместе с выдачей кредита, то получается так, что она была получена за счет кредита, что не является справедливым.

    С одной стороны, ЦБ говорит, что страховку следует рассматривать как часть эффективной стоимости кредитования, банки раскрывают клиентам реальную стоимость кредита с учетом страховки, предупреждая, что банк заработает больше, чем просто проценты, а с другой стороны, ЦБ вводит норму о «фиктивности» этого заработка банком, добавляет он.Согласно информации на сайте ЦБ, общая сумма агентских вознаграждений страховых компаний кредитным организациям в период с 2014 по 2016 год составила около 200 млрд руб. Банки — самые крупные получатели агентских вознаграждений, выплаты им составляют 44% от всей суммы посреднических выплат страховщиков. Впрочем, опрошенные РБК эксперты затруднились оценить, какой именно объем средств может подпасть под новые нормативы.

    «Фактическая корректировка капитала банка будет меньше, потому что этот показатель рассчитывается как агентское вознаграждение минус доля уже погашенных заемщиком обязательств в общем объеме изначальных кредитов»

    , — говорит аналитик рейтингового агентства АКРА Кирилл Лукашук.Эксперты сходятся во мнении, что предложенная ЦБ мера повлияет на часть распределенной прибыли, которая включается в капитал банков. В связи с этим нормативы Н1 и Н2, в частности, могут скорректироваться.Под ударом потребительские кредитыДля большинства игроков действия ЦБ не критичны, но, учитывая, что капитал надо скорректировать за три года, для ряда банков последствия могут быть ощутимыми. «В основном это касается сугубо розничных игроков, чья достаточность капитала близка к нормативному минимуму.

    Для остальных это не будет существенным, ведь проект ЦБ не затрагивает бухгалтерскую прибыль, касаясь только подхода к расчету капитала», — отметила главный бухгалтер Нордеа Банка Татьяна Шарова.Более жесткий подход ЦБ больше всего затронет банки, выдающие необеспеченные потребительские кредиты: где кредит выдается в том числе на уплату страховой премии и где величина страховой премии является существенной по отношению как к сумме кредита, так и к другим платежам по нему, считает вице-президент Moody’s Ольга Ульянова. По ее мнению, в гораздо меньшей степени данная мера затронет ипотечное кредитование: обычно у заемщиков этого сегмента достаточно собственных средств для уплаты страховой премии, а ее удельная доля в общих платежах по кредиту незначительна.Заместитель председателя правления Абсолют Банка Татьяна Ушкова добавляет, что ЦБ в последние два года в ходе проверок указывает на необходимость исключений из капитала данного показателя.

    «В связи с этим, на мой взгляд, большинству универсальных банков, в частности, занимающихся ипотекой, корректировать нормативы не придется»

    , — указывает он.Заместитель председателя правления ОТП Банка Александр Васильев отмечает, что его банк не берет кредитные агентские платежи в расчет капитала.Банкиры говорят, что меняют процесс кредитования — клиент теперь нередко приступает к оформлению кредита только после оформления страховки.

    Так, в частности, уже поступают в банке «ДельтаКредит». При этом сначала клиент оплачивает страховую премию из собственн­ых средств напрямую в страховую компанию.

    В связи с этим получаемое банком агентское вознаграждение признается доходом, который увеличивает капитал банка.

    С более жесткой нормой банки будут менее охотно давать кредиты, которые покрывают в том числе сумму страховой премии, а население будет вынуждено больше полисов покупать за свой счет, добавляет Лукашук. Анастасия КРИВОРОТОВА, Екатерина ЛИТОВА Источник: Другие новости Банки.ру

    Что делает ЦБ на страховом рынке, или «сдал» ли ЦБ страховщиков?

    10.11.2014 07:11 Я начал писать этот блог в конце сентября, так как меня не могли не заинтересовать сразу несколько инициатив ЦБ, ставшие тогда известными. Но каждую следующую неделю ЦБ давал все новые и новые поводы изменить акценты.

    И вот как я вижу эту проблематику сейчас. За полтора месяца рынок увидел пеструю «корзину» заявлений и инициатив от ЦБ по страховой тематике. Кроме этого, с конца октября ЦБ впервые приступил к «карательным» мерам в отношении ряда страховщиков в виде штрафов.

    Одновременно не только никуда не делась, но и получила гораздо более широкое распространение «антистраховая» деятельность ФАС, – но об этом чуть позже. Все это наводит меня на очень неприятную мысль: то ли ЦБ недостаточно хорошо понимает, что надо делать со страховым рынком сейчас, в условиях ухудшающейся экономики и введенных санкций, то ли ему просто не до страховщиков.

    Конечно, в связи с ситуацией с экономикой, особенно – в связи с воздействием санкций, у ЦБ сейчас возникло большое количество гораздо более проблемных вопросов с банками,инфляцией, валютным курсом рубля, рефинансированием госдолга и долга крупных банков и корпораций и т.д.

    Понятно, что приоритет мер по решению этих вопросов сейчас для ЦБ гораздо более высок, чем «какая-то там» проблематика страхового рынка и законодательства. И мне становится все более понятно, что в связи с этим проблемы даже не развития, а просто существования страхового рынка (в том числе – и проблемы ОСАГО), как-то незаметно отходят у ЦБ на второй план, Мне представляется, что противоречивость возникаюших одновременно инициатив является следствием ментальной борьбы двух подходов внутри ЦБ – профессионального и чиновничьего. С одной стороны, ЦБ должен, наконец, решить фундаментальную проблему российского страхового рынка – недокапитализированности и слабой финансовой устойчивости его участников.

    А с другой – быстро отчитаться по каждой возникающей проблеме и «удовлетворить» социальные подходы представителей разных ветвей власти. О каких же инициативах и решениях идет речь: 1. Центральный Банк готов оказать поддержку страховым компаниям в случае нехватки перестраховочных емкостей из-за санкций; 2.

    ЦБ начал работу по анализу проекта создания государственной перестраховочной компании; 3. Озвученная представителями ЦБ позиция надзора о порядке и подходах при принятии решении по уровню повышения тарифов на ОСАГО, а также принятые и вступившие в силу решения о размере этих тарифов; 4.

    Предложенный проект по созданию «единого стандарта» ОСАГО–каско; 5.

    Опубликованный проект указания ЦБ о порядке расчета нормативного соотношения собственных средств к принятым обязательствам – проект типа «Solvenсy 2»; 6.

    Создание рабочей группы по разработке методики расчета УТС; 7. Введение нового плана счетов; 8.

    Наложение штрафов на руководителей страховых компаний за нарушение законодательства по ОСАГО – при абсолютном молчании ЦБ по «беспределу», которым занимаются региональные ФАС, обвиняя без каких-либо доказательств страховщиков в сговоре.

    9. Откровенно слабая с профессиональной точки зрения позиция ЦБ по вопросу страхования ответственности туроператоров. Инициативы и действия, часто прямо противоречащие друг другу. Складывается впечатление, что разные подразделения ЦБ даже не удосужились пообщаться друг с другом!

    Мне представляется, что нельзя «скрестить ужа с ежом», и пункты 5, 2 и 3 не могут существовать одновременно: либо ЦБ отстаивает правильное тарифообразование на основании актуарных расчетов, либо – «социальное партнерство и собес». Либо тариф обеспечивает необходимые резервы для выплат по любому виду страхования, а ЦБ стоит на страже «правильных» тарифов и никого не слушает (как и должно быть по закону о ЦБ), либо участвует в «социально-пенсионном» обеспечении малообеспеченных граждан и в регулировании дорожного движения.

    Но во втором случае это уже не ЦБ, а какой-то другой орган. Пункты 3 и 4 не работают вместе, пока не работает пункт 5.

    А вопросы перестрахования, его поддержки или, например, создания госкомпании требуют значительной проработки со всех точек зрения. По моему мнению, они недостаточно изучены ни инициаторами, ни Банком России. Ведь при организации перестраховочных операций главная задача участников состоит не столько в перечислении перестраховочных премий, сколько в получении выплат.

    И если понимать под основной целью перестраховочной деятельности вывод рисков с национального финансового рынка на международный, то создание госкомпании никак не поможет в ее достижении. Международная «западная» перестраховочная емкость является единственно приемлемой в доступных и достаточных размерах для потребностей нашей страны.

    Восточная «емкость» (Китай, Индия, Юго-Восточная Азия, арабские страны) пока не в состоянии «обслужить» потребности России. И, даже создав госкомпанию, страна не сможет «перебросить» через этот «канал» страховые емкости с Запада на Восток.

    Это же не поставки нефти и газа. Если же не ставить такую задачу, а руководствоваться пунктами 1 и 2 для покрытия будущих убытков частных страховщиков из резервов страны (напомню, что кроме «Югории» государственных страховщиков у нас нет), то, не говоря о том, что эта идея экономически абсурдна с точки зрения государственных интересов, так еще и нужно будет создавать дополнительно бюджетные и внебюджетные резервы. Например, по известному убытку на Загорской ГАЭС: сам убыток может составить до 9–10 млрд р., а 8 из них покроют международные перестраховщики.

    По убытку на Саяно-Шушенской ГЭС – 75% из $200 млн убытка было покрыто за счет международной перестраховочной емкости. Убыток по Ачинскому нефтеперерабатывающему заводу «тянет» на 30 млрд р.

    Этот список можно продолжать. В целом, критика идеи создания государственной перестраховочной компании состоит в следующем.

    При многочисленных и крупных имущественных, в том числе – катастрофических, – рисках нашей экономики, измеряемых триллионами рублей, которые сейчас распределены, главным образом, на международном «западном» рынке перестрахования, неправильно и чрезвычайно опасно для бюджета и резервов РФ перекладывать их на себя.

    Я хорошо знаю, что эта идея не одобряется рядом руководителей ЦБ именно потому, что она выглядит особенно странно в свете необходимости расходования резервов ЦБ и Минфина в нынешней макроэкономической обстановке. Но – идея озвучена, и работа идет.

    Переход на новый план счетов должен быть привязан к переходу на аналог Solvency 2, и введение их в действие является очень тонкой темой, так как, по моему мнению, вызовет серьезнейший переполох в самом ЦБ, – когда его аналитики увидят первые «новые» балансы страховщиков. При этом не надо забывать, что так и не решен вопрос с обязательным актуарным аудитом.

    И уж ни в какие рамки с профессиональной точки зрения не лезет решение о создании рабочей группы по разработке методики оценки УТС.

    Страховщики уже устали всем объяснять, что нет в мировой практике такого вида ущерба как УТС в моторном страховании!

    ЦБ должен бы это знать, а не идти на поводу у абсолютно нелепой позиции судов и псевдоавтоюристов.

    А вместо этого … рабочая группа! Переход на аналог Solvency 2 и новый план счетов – очень правильные решения, но, как и по проекту «единого стандарта» ОСАГО-каско, ЦБ нужно верно определить время его внедрения.

    Если же все пункты запустить сейчас, то боюсь, что в светлое страховое будущее попадут единицы из нынешних участников. И последнее, что пугает меня больше всего. Позиции судов, Роспотребнадзора, ФАС в отношении страховщиков известны давно – мочить, независимо от условий договоров, сути событий, реальной вины страховщика и т.д.

    В последние два месяца ФАС проявила особую доблесть: уже в трех регионах служба признала «сговор» страховщиков по навязыванию дополнительных услуг или по «неоказыванию» услуг населению.

    Доказательства, обосновывающие факт сговора, по мнению ФАС, не нужны, достаточно просто принять такое решение. А ЦБ при этом просто молчит. Зато сам мегарегулятор приступил к карательным мерам и штрафует страховщиков.

    Мне не раз приходилось участвовать в дискуссиях, когда я возлагал надежды именно на сильный, независимый, единый и профессиональный орган надзора – ЦБ, который будет развивать рынок, улучшать его и следить за тем, чтобы общее отношение государства к нормальному страхованию улучшалось на пользу развития экономики.

    Мне приходится констатировать, что я сейчас, к моему величайшему сожалению, не вижу этой роли ЦБ, зато вижу все более усиливающийся репрессивный контрольный орган. Это невольно приводит к вопросу, риторическому или нет – не знаю: ЦБ «сдал» страховщиков?

    Влияние центробанка на страховые органиазации

    Фото: iStock 1 апреля в силу вступают новые требования ЦБ к продаже полисов страхования жизни. Какую проблему они должны решить?

    Как доказать, что банк навязал ненужный финансовый продукт? Особенно часто пользователи сообщают о том, что под видом депозита с повышенной процентной ставкой в банках навязывают накопительное или инвестиционное страхование жизни. Одна из пользователей Банки. Вначале в банке, куда она обратилась, чтобы открыть вклад, ей предложили воспользоваться более выгодным предложением — страхованием жизни.

    У меня тогда кругом пошла голова Когда она решила вернуть деньги и обратилась в соответствующим заявлением в страховую компанию, вместо тыс.

    Тариф утверждается на государственном уровне и корректируется целым рядом коэффициентов, которые учитывают множество факторов, от мощности двигателя автомобиля, до региона регистрации транспортного средства. Единственным коэффициентом, который при соблюдении определенных условий понижает стоимость полиса, является коэффициент бонус-малус КБМ.

    Задача этого коэффициента в поощрении водителей за безаварийное вождение, и наказание тех, кто часто становится причиной аварий, влекущих за собой страховые выплаты.

    Для ее получения необходимо на протяжении 10 лет не быть виновником ни одной аварии.

    Иногда при оформлении следующего договора обнаруживается, что КБМ обнулился или не соответствует действительности. Причины уменьшения скидки Для начала необходимо убедиться, что коэффициент в базе РСА действительно неправильный, ведь заблуждаться может и сам водитель. Для этого перепроверьте следующие факты: Скидка предоставляется за полный год езды без аварий.

    Если водителя вписали в полис в середине его действия или водитель отъездил только полгода, скидка не предоставляется. Наличие широкой филиальной сети позволили компании даже в условиях экономического кризиса остаться на плаву и предоставить полный ассортимент страховых услуг, как обязательного характера ОСАГО, ОМС , так и различных программ добровольного страхования.

    Но с переходом компании в частные руки нарушения прав и интересов стали только чаще. Клиенты, купившие полис, нередко впоследствии сталкиваются с проблемами при получении выплаты по нему.

    Заявление можно написать в свободной форме, на имя директора или руководителя филиала, например в таком виде: Прошу Вас разобраться в ситуации с моим КБМ. До настоящего момента я без проблем застраховала свой автомобиль Daewoo Matiz г. Из года в год страховые компании делали мне скидку за безаварийную езду, так как за 9 лет стажа я ни разу не попадала в ДТП и не обращалась в страховые компании по поводу выплат.

    Сканы водительского удостоверения, а также страховых полисов за прошлый и позапрошлые годы прилагаю.

    Согласно статистике, за год ЦБ выдал предписаний страховщикам, что говорит об этой организации как об активном регуляторе страхового рынка. В каких случаях следует жаловаться в Центробанк?