avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Банкротство > Закон о рекламе последняя редакция 2022

Закон о рекламе последняя редакция 2022

Банкротство

Закон о рекламе последняя редакция 2022

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций


Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. 5.2 — 5.5. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ.

. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. .

Федеральный закон «О рекламе» 2022

Так, например, Закон о рекламе не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет. Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Основная цель Федерального закона «О рекламе» – развитие рынков товаров, работ и услуг на принципах добросовестной конкуренции и получение потребителями достоверной информации о товарах и услугах.

Федеральный закон «О рекламе» применяется для создания наиболее благоприятных условий для производства, распространения товаров, исключения из средств массовой информации ненадлежащей рекламы и пресечения нарушений Законодательства Российской Федерации в сфере рекламы. Федеральный закон «О рекламе» принят 7 мая 2013 года и предоставляет больше прав местным органам самоуправления, которые заключают договора с рекламодателями, утверждают планы размещения на земельных участках и недвижимости рекламных конструкций. Федеральный закон «О рекламе» устанавливает предельные сроки действия договоров на эксплуатацию рекламных конструкций и определяет основания для аннулирования разрешения на рекламу или признание его недействительным, а также определяет права и обязанности владельца рекламы или рекламной конструкции.

Государственный надзор за нарушениями в сфере рекламы возлагаются на антимонопольный орган, который определяет меру пресечения за нарушения рекламодателей в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

  1. Изменения в Законе о рекламе,

Статья 10. Социальная реклама

Редакция Действующая 17.06.2011 01.07.2006

  • проверено сегодня
  • закон от 01.01.2019
  • вступила в силу 01.07.2006

Ст. 10 Закон о рекламе в последней действующей редакции от 1 января 2014 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 17.06.2011 01.07.2006 .

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления. . Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. . В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьёй, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей. . В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, — не более чем пять процентов рекламной площади (пространства).

Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

Статья 5. Общие требования к рекламе

побуждать к совершению противоправных действий;

  • 2) призывать к насилию и жестокости;
  • 3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
  • 4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
  • 5) содержать информацию порнографического характера.
  • .

    В рекламе не допускаются:

    1. 4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
    2. 3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
    3. 2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
    4. 6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
    5. 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
    6. 5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

    . В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

    . Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. . В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

    . В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

    . Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами. .

    Закон «О рекламе» в 2022 году

    Однако в законе этот список окончательно не закрыт. Следовательно, в него могут попасть и иные средства и конструкции рекламного характера, если они соответствуют техническому регламенту и имеют стабильную сцепку с определенной территорией.

    Так, билборд установлен в определенном месте и с него не сдвигается, и это рекламная конструкция.

    А вот штендер – небольшого размера рекламный щит, раскладывающийся на манер «домика», не является средством наружной рекламы, так как он не закреплен на земле, а может быть в любой момент вынесен из помещения или занесен в него. Характерно, что наружная реклама должна занимать внешнюю сторону здания, строения или иного сооружения.

    В связи с этим при комментировании закона возникают разные нюансы.

    Например, стенд, рекламирующий товар, размещен в подземном переходе.

    Это наружная реклама или нет? Оказывается, нет, несмотря на то, что подземный переход – уличное сооружение, делающее безопасным переход проезжей части. Но стоит разместить стенд на выходе из перехода, так, что его видно на улице, он тут же становится наружным.

    Важный момент в законе – разграничение наружной рекламы и вывески.

    Это актуальный вопрос, поскольку на установку первой на доме требуется специальное разрешение от местных властей, а к вывеске такие требования не предъявляются. Разрешение требует уплаты госпошлины, а компании, занимающиеся наружной рекламой и вывесками, часто соглашаются уладить этот вопрос за настолько «скромную» сумму, что ее выплата делается затруднительной для начинающих предпринимателей.

    По закону о рекламе в 2022 году указание на организацию (в том числе поставляющую товары или предоставляющую услуги), размещенное на здании, где эта организация находится – вывеска. Но при отграничении вывесок от рекламы нужно учитывать обстоятельства их установки. Два примера помогут их прояснить.

    • Организация занимает часть здания. На его крыше установлена конструкция, на которой размещено название организации. Раз организация занимает не все здание, а только его часть, по информации на крышной установке невозможно точно идентифицировать ее местонахождение. Значит, конструкцию на крыше можно признать рекламной.
    • Организация занимает все здание. На его крыше установлена конструкция, на которой размещено название организации. Это вывеска.

    Таким образом закон о рекламе в 2022 году регламентирует установку конструкций для наружной рекламы, делая различия между ними и вывесками. Реклама медицинских услуг и изделий, а также лекарственных средств и средств народной медицины регламентируется ст.

    24 закона. Внимание к ней связано с тем, что из рекламных роликов и объявлений у потребителей часто складывается впечатление о лекарстве или медицинской услуге как панацее или средстве, не имеющей противопоказаний.

    Веря рекламе, потребители часто используют лекарственные средства и медицинские услуги бесконтрольно, не проконсультировавшись со специалистом. Последствия могут быть самыми печальными для здоровья и жизни. Вот почему в

    Федеральный закон “О рекламе”: какие поправки уже вступили в силу в 2022 году и какие ожидаются?

    С 1 января 2022 года в России ужесточились требования для рекламодателей.

    Изменения коснулись сфер алкогольной продукции, в особенности размещения роликов и публикаций о пиве и напитках на его основе, а также объявлений о деятельности учреждений со статусом арбитража без наличия лицензии.Содержание:27 декабря 2022 года был издан закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации” и Федеральный законе “О рекламе” №531-ФЗ. Он вступил в силу 27 марта 2022 года спустя 90 дней после опубликования.

    В соответствии с поправками в ФЗ “О рекламе” от 13.03.2006 №38-ФЗ в государстве ввели запрет на рекламу лиц и организаций, которые не уполномочены осуществлять деятельность арбитража третейским судом. Запрет распространяется на пропаганду в СМИ, включая . Информация об ограничении рекламной кампании указана в ст.

    30.2 Федерального закона №38-ФЗ.Некоммерческие компании, имеющие право осуществлять деятельность на основании акта Правительства РФ до принятия поправок в закон о рекламе, после 27 марта 2022 года не обязаны повторно предоставлять разрешение, которое выдает уполномоченный орган федеральной исполнительной власти.Если вы хотите узнать, как в 2022 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: .
    • Санкт-Петербург: .

    С 1 января 2022 года вступили в силу поправки в ФЗ о рекламе на основании Федерального закона “О внесении изменений в статью 21 ФЗ “О рекламе” от 21.07.2014 №235-ФЗ.

    Новые правила так же связаны с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции” и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” от 31.12.2014 №490-ФЗ.Согласно принятым изменениям, с 01.01.2022 в России запрещено:

    1. Размещать рекламу и напитков, изготовленных на его основе, в периодических печатных изданиях. С начала 2022 года запрет не распространяется только на игристые вина, которые произведены из виноградников на территории РФ. Ограничение: публикация сведений о продукции в журналах и не должна размещаться на обложке, первой полосе и заключительной странице издания.
    2. Рекламировать бренд производителя пива или название предлагаемого продукта на баннерах во время проведения официальных спортивных соревнований. Ранее публикацию товара допускалось размещать на территории спортивного на расстоянии ближе, чем 100 м от проведения соревнований. Размещение рекламы было возможно в виде постера с именем юридического лица или названием реализуемой продукции без дополнительных обозначений, слоганов или размещения видеороликов. С введением поправок производители пива могут рассчитывать на плакаты с изображением продукции только при соблюдении минимальной дистанции свыше 100м от места проведения спортивно-оздоровительного мероприятия.
    3. Реклама пива и пивных напитков во время спортивных трансляций. До 2022 года напитки разрешено было рекламировать в эфире спортивных передач, включая прямое включение, за исключением специализированных спортивных каналов (пример: каналы серии “МАТЧ ТВ”) и детско-юношеских передач. Запрет на пропаганду алкогольной продукции в детских передачах, как и распространение сведений об иных запрещенных товарах, прописан в ч. 6.ст. 15, которая изменена с принятием Федерального закона от 03.08.2018 №325-ФЗ.

    С введением поправок в телеэфире допустимой осталась реклама игристого вина, шампанского, которые произведены из виноградников на территории страны, в отведенное время – с 23:00 до 07:00.

    С 01.01.2020, согласно Федеральному закону от 27.12.2018 №514-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг”, вступят в силу поправки в ч. 8 ст. 29 закона о рекламной продукции. Изменения будут связаны с процессом выпуска ценных бумаг на бирже и возможностью опубликовать сведения о начале .

    С начала 2022 года допускается рекламировать облигации не после присвоения номера, а по завершении процесса регистрации программы.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: .
    • Санкт-Петербург: .

    Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

    • Москва: .
    • Санкт-Петербург: .

    Или задайте вопрос юристу на сайте.

    Это быстро и бесплатно! Автор статьиЮрист.

    Практика в сфере недвижимости, тудового права, семейного права, защите прав потребителей.

    (Пока оценок нет) Загрузка. ПОДЕЛИТЬСЯ

    О рекламе (с изменениями на 1 мая 2022 года) (редакция, действующая с 12 мая 2022 года)

    Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

    Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.2. Недобросовестной признается реклама, которая:1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.3.

    Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;11) о результатах исследований и испытаний;12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;13) о фактическом размере спроса

    Закон о рекламе 38-ФЗ в 2022 году — последняя редакция, федеральный

    Положения частей 6 и 7 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года «О рекламе» N 38-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются с 1 января 2022 года.

    Реклама прочно вошла в жизнь общества и используется повсеместно. Закон «О рекламе» является основополагающим актом, который постоянно видоизменяется под действием вносимых в него поправок.

    Закон «О рекламе» принят 13 марта 2006 года. Законопроект регулирует всесторонние требования к материалам, содержащие информацию рекламного характера, методы передачи, налагает запрет или уменьшает рекламирование определенных видов товаров и устанавливает основные принципы муниципального контроля в этой области.

    Федеральный закон №38-ФЗ состоит из 6 глав и 40 статей. Краткий обзор дает читателю представление о содержании данного законопроекта:

    1. общие сведения о стоящих задачах, требованиях, о терминологии и т. д.;
    2. характерные черты методов распространения различных типов рекламы;
    3. характер рекламирования особых видов продукции;
    4. правительственный контроль в области рекламирования и виды ответственности за нарушение положений ФЗ;
    5. заключительные положения.
    6. союз рекламодателей, уполномоченный защищать интересы своих представителей и создавать и регулировать соблюдение этических норм использования рекламного извещения;

    Последние поправки вносились Президентом 1 апреля 2017. Однако, закон имеет также новую редакцию, которая обретет законную силу только 1.09.2017.

    Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» с последними изменениями можно скачать по ссылке. Текст закона «О рекламе» представлен в последней редакции на 2017 год. Этот закон поможет рекламодателям и прочим организациям, занимающимся рекламной деятельностью, защитить свои права и обозначить обязанности.

    Последние изменения вносились 1-го апреля текущего года.

    Рассмотрим поправки, которые вносились: Статья 3 закона «О рекламе» действует от последней редакции от 13 мая 2009. С тех пор новые поправки в нее не вносились. Всего дано 12 терминов:

    1. рекламопроизводитель — человек, который придумывает для продукта анонс;
    2. ненадлежащая реклама — такой вид материала, который не отвечает стандартам закона РФ;
    3. потребители рекламы — публика (потенциальные покупатели), чей интерес должно пробудить рекламное извещение;
    4. спонсор — человек, помогающий финансово;
    5. рекламодатель — изготовитель/продавец, который при помощи рекламирования продвигает свой товар;
    6. объект рекламирования — объект, который нуждается в анонсе и продвижении на рынке;
    7. реклама — краткие сведения о товаре, призванные продвигать его на рынке и сохранять интерес к нему;
    8. товар — объект/работа/услуга, которые требуется продать;
    9. рекламораспространитель — человек, который осуществляет распространение извещений, информационного типа любым способом и в любой форме;

    Закон о рекламе в 2022 году.

    Данная статья рассказывает об основных понятиях, которые используют в ФЗ. Даются термины с кратким разъяснением.

    Последняя редакция, изменения в законе

    Подробности Опубликовано: 28.03.2022 14:22 Автор: Антон Кореев Принятый еще 7 мая 2013 года Федеральный закон «О рекламе» призван регулировать все правила размещения рекламы. Главными целями этого закона являются:

    • поддержание здоровой конкуренции между рекламодателями; грамотное и всестороннее развитие рынков сбыта;
    • оказание тех услуг населению, на которые действительно имеется спрос;
    • предоставление потребителям своевременной, достоверной и полезной информации;
    • размещение рекламы в тех местах, которые будут у всех на виду, например, , баннерах, перетяжках, и в то же время, не будут являться раздражающими и затрудняющими осмотр других объектов факторами.

    Федеральный закон создан для регулирования и поддержания наиболее благоприятных условий для распространения товаров и услуг.

    Сюда относятся общие положения размещения рекламы, а также уточняющие статьи, касающиеся , запретов на размещение в определенных местах, точных указаний относительно содержания рекламных посланий.

    Рекламодателям полезно изучить этот закон, прежде чем брать в аренду рекламные конструкции, или размещать , сити-форматах и других конструкциях.

    Кроме того, он помогает исключить и запретить распространение ненадлежащих видов рекламы, которые вводят в заблуждение, мешают здоровой конкуренции, вызывают раздражение окружающих или несут в себе негативную информацию. В его статьях предусмотрены запреты на некоторые виды рекламы или на размещение сообщений в неподходящих местах, уродующих городские улицы или здания, закрывающие собой архитектурные объекты.
    В 2022 году в «Законе о рекламе» сохранены основные положения, но есть и дополнения, изменения. С помощью статей закона органам самоуправления на местах, а также рекламодателям гораздо легче ориентироваться в правилах и принимать решения относительно размещения рекламных объектов.

    Закон регулирует как места установки, так и содержание рекламных обращений. Органам самоуправления следует придерживаться статей Закона при составлении договоров с рекламодателями.

    С помощью этого Закона, можно четко определять сроки действия каждой из рекламных конструкций, каждого объявления.

    Благодаря этому при заключении договора можно:

    • предварительно оговорить предельные сроки установки или аренды рекламных площадей;
    • время использования городских участков с установленными на них конструкциями;
    • аннулировать соглашение, заключенное прежде;
    • определить права и обязанности, как владельцев конструкции, так и арендаторов.

    Антимонопольные органы строго следят за выполнением Закона и всех его статей. Также с помощью «Закона о рекламе» можно избирать меру пресечения и степень ответственности за различные нарушения.

    При этом органы используют Кодекс об административных нарушениях.

    Рассмотрим список запрещенных к рекламированию следующих видов товаров:

    • тех, которые запрещены к производству или реализации на территории Российской Федерации;
    • наркотиков, психотропных веществ, растений, содержащих любые виды наркотических средств, психотропных веществ или их составляющих;
    • взрывчатые вещества и материалов, из которых можно изготовить взрывчатые вещества, кроме пиротехнических;
    • человеческих органов, тканей в качестве предметов торга;
    • несертифицированных товаров или продуктов, которые требуют наличия сертификата;
    • продукции без наличия лицензий и государственной регистрации при требовании иметь данные документы;
    • табака, табачной продукции, любых видов табачных изделий, курительных трубок и других сопутствующих товаров. Например, кальянов, зажигалок, бумаги для изготовления сигарет или сигар и пр.;
    • медицинских услуг по прерыванию беременности.

    С 1 января 2022 года вступило в силу уточнение «Закона о рекламе», касающееся рекламы пива. Принято решение запретить рекламу пенного напитка в наружной рекламе и во всех информационных изданиях СМИ даже во время прямых трансляций спортивных состязаний. Цель данного дополнения – сократить рекламу пива до 1% на всех рекламных площадках.

    Данный закон не касается тех заведений, которые имеют лицензию на право торговли и рекламирования этого продукта. Однако даже владельцы лицензий не имеют право на размещение наружной рекламы, например, на билбордах или фасадах зданий. Однако следует помнить, что в декабре 2022 года был принят законопроект о смягчении требований.

    Таким образом, теперь реклама пива разрешена, но в ограниченной форме. Этот продукт можно рекламировать в радиопрограммах и на телевидении с 23:00 до 7 часов утра по местному времени.

    Ужесточились требования и в отношении рекламы пива, расфасованного в тару объемом более полулитра. Ограничения коснулись даже рекламы безалкогольного пива. Таким образом, разрешается рекламировать этот продукт только в специализированных учреждениях, имеющих лицензию. При этом запрещено использование негативных образов людей, которые ведут здоровый образ жизни и отказываются от этого напитка.
    Запрещается реклама пива и в интернете.

    Однако ее можно оставлять в закрытых группах по интересам. В наружной рекламе введен четко оговоренный запрет на рекламирование пива в любых видах.

    Даже те организации, которые имеют лицензию на подобную рекламу, не имеют права вывешивать баннеры на фасаде своего питейного заведения.

    Рекламу можно разместить только внутри. Группа Компаний «Мособлреклама» 1996-2022 © Все права защищены Служба контроля качества: Дополнительная скидка 3% предоставляется при заказе от 3-х рекламных конструкций (РК), далее по 1% за каждую РК. Максимальная дополнительная скидка 10% (суммируется с некоторыми другими акционными предложениями).

    ×

    Статья 21. Реклама алкогольной продукции

    Редакция Действующая 01.01.2015 22.07.2014 01.01.2013 23.07.2012 01.07.2006

    • проверено сегодня
    • закон от 01.01.2019
    • вступила в силу 01.07.2006

    Ст.

    21 Закон о рекламе в последней действующей редакции от 1 января 2022 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют. Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 01.01.2015 22.07.2014 01.01.2013 23.07.2012 01.07.2006 .

    Реклама алкогольной продукции не должна:

    • 1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
    • 2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
    • 3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
    • 4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
    • 5) обращаться к несовершеннолетним;
    • 6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

    . Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

    • 1) в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
    • 2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;
    • 3) в телепрограммах и радиопрограммах (за исключением случаев, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи), при кино- и видеообслуживании;
    • 4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;
    • 5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
    • 6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
    • 7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи;
    • 8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    .

    Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

    Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания. . Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

    . Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

    . Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции. 6 — 7. Утратили силу с 1 января 2022 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 235-ФЗ.

    . Допускаются размещение, распространение рекламы вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.

    Статья 14. Реклама в телепрограммах и телепередачах

    Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

    . В детских телепередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 настоящего Федерального закона.

    Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации. . Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

    . Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов фактического времени трансляции спортивного соревнования. . Иные телепередачи, в том числе художественные фильмы, могут прерываться рекламой таким образом, чтобы продолжительность каждого прерывания указанных телепередач рекламой не превышала четыре минуты.

    . Требования, установленные частями 1 — 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток. . При трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

    Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со настоящего Федерального закона. .

    Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред.

    от 01.05.2019) «О рекламе» (с изм.

    и доп., вступ. в силу с 12.05.2019)

    В случае поступления таких материалов от территориальных учреждений Банка России, просьба принимать меры по реагированию на такие заявления в оперативном порядке и в случае подтверждения наличия признаков нарушения Федерального «О рекламе» в представленных рекламных материалах, пресекать дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы с привлечением к ответственности виновных в совершении правонарушения лиц. Федеральный от 13 марта 2006 г.

    N 38-ФЗ «О рекламе»;Федеральный от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;Федеральный от 29.12.1994 N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов».

    В Федерального закона «О рекламе» приводятся исключения из сферы применения данного Закона, то есть перечислены виды информации, которая имеет признаки, сходные с признаками рекламы, однако которая не является рекламой и на которую требования данного не распространяются. В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального от 13 марта 2006 г.

    N 38-ФЗ «О рекламе», Федерального от 8 ноября 2007 г.

    N 257-ФЗ

    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    и обеспечения дорожных организаций рекомендациями по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Полномочия антимонопольного органа закреплены в Федерального закона «О рекламе»: антимонопольный орган осуществляет государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, а при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные указанным Федеральным . Федеральным от 13 марта 2006 г.

    N 38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.

    1232; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 839; N 16, ст. 1828; N 30, ст.

    3807; N 49, ст. 6071; 2008, N 20, ст. 2255; N 44, ст. 4985; 2009, N 19, ст. 2279; N 39, ст. 4542; N 51, ст.

    6157; N 52, ст. 6430; 2010, N 21, ст.

    2525; N 31, ст. 4163; N 40, ст. 4969; 2011, N 15, ст. 2029; N 23, ст.

    3255; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4293; N 30, ст. 4566, 4590, 4600; N 48, ст. 6728; 2012, N 30, ст. 4170; N 31, ст.

    4322; 2013, N 19, ст. 2325; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4033, 4084; N 43, ст. 5444; N 48, ст.

    6165; N 51, ст. 6695; N 52, ст.

    6961, 6981; 2014, N 26, ст. 3396; N 30, ст. 4219, 4236, 4265); Федерального закона «О рекламе» раскрывает основные понятия, используемые в данном Федеральном , в том числе понятие рекламы.Требования к рекламе алкогольной продукции установлены в Федерального закона «О рекламе». 4) распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» на своих сайте или странице сайта в сети «Интернет».

    Вместе с тем согласно Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным установлены специальные требования и ограничения.