avtoritet-delo.ru Юридический портал
Главная > Автомобильное право > Закон об организации страхового дела в российской федерации статья 30

Закон об организации страхового дела в российской федерации статья 30

Автомобильное право

Оглавление:

Комментарий к закону рф от 27 ноября 1992 г. n 4015-1 “об организации страхового дела в российской федерации”


Комментарий к ФЗ КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РФ ОТ 27 НОЯБРЯ 1992 Г.

N 4015-1 “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” by admin • 22.01.2015 Содержание: Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Статья 2.

Страхование и страховая деятельность (страховое дело) Статья 3. Цель и задачи организации страхового дела. Формы страхования Статья 4. Объекты страхования Статья 4.1.

Участники отношений, регулируемых настоящим Законом Статья 5.

Страхователи Статья 6. Страховщики Статья 6.1. Особенности обмена информацией в электронной форме между страхователем и страховщиком Статья 7. Порядок регулирования деятельности общества взаимного страхования Статья 8.

Страховые агенты и страховые брокеры Статья 9.

Страховой риск, страховой случай Статья 10. Страховая сумма, страховая выплата, франшиза Статья 11.

Страховая премия (страховые взносы) и страховой тариф Статья 12.

Сострахование Статья 13. Перестрахование Статья 14. Объединения субъектов страхового дела Статья 14.1. Страховые (перестраховочные) пулы Глава II.

ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ исключена – Федеральный закон от 31.12.1997 N 157-ФЗ. Глава III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СТРАХОВЩИКОВ Статья 25. Условия обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика Статья 26. Страховые резервы Статья 26.1. Передача страхового портфеля Статья 26.2.
Учет и хранение ценных бумаг, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств (капитала) страховщика. Контроль за активами страховщика Статья 27.

Утратила силу. – Федеральный закон от 10.12.2003 N 172-ФЗ Статья 28. Учет и отчетность Статья 29. Обязательный аудит и опубликование годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика Глава IV.

НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ СТРАХОВОГО ДЕЛА Статья 30.

Надзор за деятельностью субъектов страхового дела Статья 31. Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке Статья 32. Лицензирование деятельности субъектов страхового дела Статья 32.9.

Виды страхования Статья 33. Соблюдение коммерческой и иной охраняемой законом тайны должностными лицами органа страхового надзора Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 34.

Страхование иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации Статья 35.

Рассмотрение споров Статья 36. Международные договоры Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Закону РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (далее – Закон), в котором с учетом положений смежного национального законодательства, норм международных договоров, правовой доктрины, актуальной практики анализируются порядок и условия регулирования отношений между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием; отношения по осуществлению надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.

В комментарии учтены последние изменения и дополнения, внесенные как в комментируемый Закон, так и в нормативные правовые акты, в той или иной степени регламентирующие сферу страхования. Комментарий предназначен для всех участников отношений, регулируемых комментируемым Законом, а также студентов, аспирантов, преподавателей; практикующих юристов; иных лиц, интересующихся вопросами страхования в Российской Федерации.

При подготовке комментария использованы нормативные правовые акты по состоянию на 4 июня 2014 года.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 4 июня 2014 года Н.А. ЗАХАРОВА, Е.А. БЕВЗЮК, Н.Г. КАБАНЦЕВА, В.А.

ЛАРИОНОВА, С.А. СЛЕСАРЕВ Захарова Наталья Александровна – практикующий юрист, специализирующийся в сфере обязательного страхования, трудового права и права социального обеспечения, недвижимости, жилищных отношений; автор (соавтор) практических пособий, комментариев к законам, в том числе: комментария к Федеральному закону “О некоммерческих организациях”; книг “Трудовое право: Учебное пособие для бакалавров” (М., 2014), “Страховое право: Учебное пособие для бакалавров” (М., 2014), “Как получить большую пенсию?” (М., 2012) и др. Бевзюк Елена Александровна – юрисконсульт, преподаватель Оренбургского государственного аграрного университета, ведет научные разработки в области страхового права, в том числе в области страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов, автор ряда комментариев к федеральным законам.

Кабанцева Наталия Гавриловна – кандидат экономических наук, доцент кафедры учета финансов, банковского дела Саратовского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ), заведующий кафедрой учета финансов, банковского дела РГТЭУ. Ларионова Вера Анатольевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры учета финансов, банковского дела Саратовского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ), финансовый директор ООО “Российское международное консалтинговое агентство (RICA)”. Слесарев Сергей Анатольевич – частнопрактикующий юрист, консультант юридического центра “Глосса” г.

Москва, консультант Центра правовой информации при ЦБС г. Мценска. Сфера профессиональных интересов: трудовое, семейное право, защита прав потребителей, медицинское право, гражданское право (договорное, наследственное, защита права собственности, вопросы страхования и др.); соискатель ученой степени “кандидат юридических наук”, автор ряда публикаций.
Просмотров: 2364 Rate this item:1.002.003.004.005.00Submit Rating No votes yet. Please wait. Tags: Страхование Post navigation ← Раздел 8.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ (ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ) В НАДЗОРЕ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом →

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 ст 30 (ред. от 28.11.2018)

1. Надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее — страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела, а также в целях предупреждения неустойчивого финансового положения страховой организации.

2. Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства. 3. Страховой надзор осуществляется Банком России.

Орган страхового надзора опубликовывает в определенном им печатном органе и (или) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: 1) разъяснения вопросов, отнесенных к компетенции органа страхового надзора; 2) сведения из единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела; 3) акты об ограничении, о приостановлении или о возобновлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности; 4) акты об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности; 5) иную информацию по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела); 6) нормативные акты, принятые органом страхового надзора в соответствии с настоящим Законом и другими федеральными законами. 4. Страховой надзор включает в себя: 1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела, единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка; 2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности; 3) выдачу в течение 30 дней в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями; 4) — 5) утратили силу.

— Федеральный закон от 07.03.2005 N 12-ФЗ; 6) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». 5. Субъекты страхового дела обязаны: 1) соблюдать требования страхового законодательства; 2) представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении, а также документы и информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о несостоятельности (банкротстве); 3) исполнять предписания органа страхового надзора, предусмотренные настоящим Законом, и представлять в установленные такими предписаниями сроки информацию и документы, подтверждающие исполнение таких предписаний; 4) представлять по запросам органа страхового надзора в установленные в этих запросах сроки информацию и документы, необходимые для осуществления страхового надзора, в том числе о своем финансовом положении; 5) представлять в орган страхового надзора копии положений о филиалах и представительствах, расположенных вне места нахождения субъекта страхового дела, с указанием их адресов (мест нахождения), а также копии документов, подтверждающих полномочия их руководителей; 6) обеспечить возможность предоставления в орган страхового надзора электронных документов, а также возможность получения от органа страхового надзора электронных документов, в том числе через личный кабинет на официальном сайте органа страхового надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». 5.1. В целях своевременного выявления рисков неплатежеспособности субъектов страхового дела орган страхового надзора в установленном им порядке осуществляет мониторинг деятельности субъектов страхового дела с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих финансовое положение субъектов страхового дела и их устойчивость к внутренним и внешним факторам риска.

Мониторинг деятельности субъектов страхового дела осуществляется органом страхового надзора на принципах независимости, объективности, применения единых правил установления требований к субъектам страхового дела, комплексности, оперативности и обоснованности оценки их деятельности. 6. Предписания и запросы органа страхового надзора направляются субъектам страхового дела посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном органом страхового надзора. При направлении предписаний и запросов органа страхового надзора субъектам страхового дела в виде электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном органом страхового надзора, при условии, что орган страхового надзора получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.

| Статья 30 | Федеральный закон РФ

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

N 4015-1 ст 30 (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2019) (действующая редакция 2020)

Комментарий к Закону РФ от 27.11.1992 г.

№ 4015-1 «Об организации страхового дела в РФ»

— Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Закону РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

(далее — Закон), в котором с учетом положений смежного национального законодательства, норм международных договоров, правовой доктрины анализируются порядок и условия регулирования отношений между лицами, осуществляющими виды , или с их участием.

Отдельное внимание уделено анализу отношений в области государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела.

Существенный акцент сосредоточен на детальном рассмотрении примеров из судебной практики, сформированной по спорам, связанным со страхованием, с действиями органа страхового надзора и его должностных лиц, а также по спорам о праве использования субъектом страхового дела наименования (фирменного наименования).

Интерес представляет также исследование норм, регулирующих права на страховую защиту на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства. В комментарии учтены последние изменения и дополнения, внесенные как в комментируемый Закон, так и в нормативные правовые акты, в той или иной степени регламентирующие сферу страхования.

При подготовке настоящего издания использованы нормативные правовые акты по состоянию на 6 сентября 2012 г. 27 ноября 1992 года N 4015-1 Российская Федерация Закон Об организации страхового дела в РФ (в ред. Федеральных законов от 31.12.1997 N 157-ФЗ, от 20.11.1999 N 204-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 10.12.2003 N 172-ФЗ, от 20.07.2004 N 67-ФЗ, от 07.03.2005 N 12-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 21.07.2005 N 104-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 08.11.2007 N 256-ФЗ, от 29.11.2007 N 287-ФЗ, от 30.10.2009 N 243-ФЗ, от 22.04.2010 N 65-ФЗ, от 27.07.2010 N 226-ФЗ, от 29.11.2010 N 313-ФЗ, от 18.07.2011 N 236-ФЗ, от 30.11.2011 N 362-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 21.06.2004 N 57-ФЗ) Глава I.

Общие положения Статья 1. Статья 2. Статья 3. Статья 4. Статья 4.1.

Статья 5. Статья 6. Статья 7.

Статья 8. Статья 8.1. Статья 9. Статья 10. Статья 11. Статья 12. Статья 13. Статья 14. Статья 14.1. Глава II. Договор страхования. — Исключена Глава III. Обеспечение финансовой устойчивости страховщиков Статья 25. Статья 26. Статья 27. Гарантии платежеспособности страховщиков. — Утратила силу Статья 28. Статья 29.
Глава IV. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела Статья 30.

Статья 31. Статья 32. Статья 32.1. Статья 32.2. Плата за выдачу лицензии.

— Утратила силу Статья 32.3. Статья 32.4. Статья 32.5. Статья 32.6. Статья 32.7.

Статья 32.8. Статья 32.9. Статья 33.

Глава V. Заключительные положения Статья 34. Статья 35. Статья 36. Статьи по теме:

Статья 30.

Надзор за деятельностью субъектов страхового дела

Закон РФ Об организации страхового дела в Российской Федерации, N 4015-1 | ст. 30 1. Надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее — страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела, а также в целях предупреждения неустойчивого финансового положения страховой организации.

2. Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства.

3. Страховой надзор осуществляется Банком России. Орган страхового надзора опубликовывает в определенном им печатном органе и (или) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: 1) разъяснения вопросов, отнесенных к компетенции органа страхового надзора; 2) сведения из единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела; 3) акты об ограничении, о приостановлении или о возобновлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности; 4) акты об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности; 5) иную информацию по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела); 6) нормативные акты, принятые органом страхового надзора в соответствии с настоящим Законом и другими федеральными законами.

4. Страховой надзор включает в себя: 1) лицензирование деятельности субъектов страхового дела и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела, единого реестра саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка; 2) контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела, и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности; 3) выдачу в течение 30 дней в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями; 4) — 5) утратили силу. — Федеральный закон от 07.03.2005 N 12-ФЗ; 6) принятие решения о назначении временной администрации, о приостановлении и об ограничении полномочий исполнительного органа страховой организации в случаях и в порядке, которые установлены . 5. Субъекты страхового дела обязаны: 1) соблюдать требования страхового законодательства; 2) представлять установленную отчетность о своей деятельности, информацию о своем финансовом положении, а также документы и информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о несостоятельности (банкротстве); 3) исполнять предписания органа страхового надзора, предусмотренные настоящим Законом, и представлять в установленные такими предписаниями сроки информацию и документы, подтверждающие исполнение таких предписаний; 4) представлять по запросам органа страхового надзора в установленные в этих запросах сроки информацию и документы, необходимые для осуществления страхового надзора, в том числе о своем финансовом положении; 5) представлять в орган страхового надзора копии положений о филиалах и представительствах, расположенных вне места нахождения субъекта страхового дела, с указанием их адресов (мест нахождения), а также копии документов, подтверждающих полномочия их руководителей; 6) обеспечить возможность предоставления в орган страхового надзора электронных документов, а также возможность получения от органа страхового надзора электронных документов, в том числе через личный кабинет на официальном сайте органа страхового надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

5.1. В целях своевременного выявления рисков неплатежеспособности субъектов страхового дела орган страхового надзора в установленном им порядке осуществляет мониторинг деятельности субъектов страхового дела с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих финансовое положение субъектов страхового дела и их устойчивость к внутренним и внешним факторам риска.

Мониторинг деятельности субъектов страхового дела осуществляется органом страхового надзора на принципах независимости, объективности, применения единых правил установления требований к субъектам страхового дела, комплексности, оперативности и обоснованности оценки их деятельности. 6. Предписания и запросы органа страхового надзора направляются субъектам страхового дела посредством почтовой, факсимильной связи либо посредством вручения адресату или в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном органом страхового надзора.

При направлении предписаний и запросов органа страхового надзора субъектам страхового дела в виде электронных документов данные предписания и запросы считаются полученными по истечении одного рабочего дня со дня их направления адресату в порядке, установленном органом страхового надзора, при условии, что орган страхового надзора получил подтверждение получения указанных предписаний и запросов в установленном им порядке.

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред.

от 28.11.2018) Об организации страхового дела в Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2019)

Страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.3.

Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским Российской Федерации, настоящим Законом и федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения.

При заключении договора добровольного страхования страховщик предлагает страхователю указать номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты для направления страхователю в случаях, предусмотренных настоящим Законом, информации об исполнении обязательств по договору страхования.Правила страхования (за исключением правил страхования, принимаемых в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация) также должны содержать исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для заключения договоров страхования, оценки страховых рисков, определения размера убытков или ущерба, и, кроме того, сроки и порядок принятия решения об осуществлении страховой выплаты, а для договоров страхования жизни также порядок расчета выкупной суммы и начисления инвестиционного дохода, если договор предусматривает участие страхователя или иного лица, в пользу которого заключен договор страхования жизни, в инвестиционном доходе страховщика.Банк России вправе определять в своих нормативных актах минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования.По требованиям страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, а также лиц, имеющих намерение заключить договор страхования, страховщики обязаны разъяснять положения, содержащиеся в правилах страхования и договорах страхования, предоставлять информацию о размере вознаграждения, выплачиваемого страховому агенту, страховому брокеру по обязательному страхованию, расчеты изменения в течение срока действия договора страхования страховой суммы, расчеты страховой выплаты или выкупной суммы (если такие условия предусмотрены договором страхования жизни), информацию о способах начисления и об изменении размера инвестиционного дохода по договорам страхования жизни, заключаемым с условием участия страхователя или иного лица, в пользу которого заключен договор страхования жизни, в инвестиционном доходе страховщика.3.1.

Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред.

от 28.11.2018)

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

(с изм. и доп., вступ. в силу с 04.08.2019)

5. Собственные средства (капитал) страховщика (кроме страховых медицинских организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование) в размере наибольшего из двух показателей — минимального размера уставного капитала, установленного Российской Федерации

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

, или нормативного размера маржи платежеспособности, рассчитанного в порядке, установленном Банка России от 28 июля 2015 года N 3743-У «О порядке расчета страховой организацией нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 9 сентября 2015 года N 38865, — инвестируются в виды активов, указанные в настоящего Указания, с учетом требований, установленных в настоящего Указания.

Выплата страховых компенсаций в рамках Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

и Гражданского Российской Федерации (в случае иного страхования); Сведения о несоблюдении иностранными юридическими лицами, их филиалами или представительствами установленных в соответствии с Федеральным от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» ограничений в отношении иностранных организаций на осуществление отдельных видов деятельности Сведения о несоблюдении иностранными юридическими лицами, их филиалами или представительствами установленных в соответствии с Федеральным от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» ограничений в отношении иностранных организаций на осуществление отдельных видов деятельности Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; 37.1.7. Страховщики, являющиеся резидентами Российской Федерации, обязаны выполнять требование о минимальной величине уставного капитала, установленное Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

(Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст.

4; 1999, N 47, ст. 5622; 2002, N 12, ст. 1093; N 18, ст. 1721; 2003, N 50, ст.

4855, ст. 4858; 2004, N 30, ст. 3085; 2005, N 10, ст. 760; N 30, ст.

3101, ст. 3115; 2007, N 22, ст. 2563; N 46, ст. 5552; N 49, ст. 6048; 2009, N 44, ст. 5172; 2010, N 17, ст.

1988; N 31, ст. 4195; N 49, ст.

6409; 2011, N 30, ст. 4584; N 49, ст.

7040; 2012, N 53, ст. 7592; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4067; N 52, ст. 6975; 2014, N 23, ст. 2934; N 30, ст.

4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 10, ст. 1409; N 27, ст. 4001). Федеральный от 27.11.1992 N 4015-1

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

;Федеральный от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с осуществлением деятельности по страхованию, сострахованию и перестрахованию в соответствии с Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст.

4; 1999, N 47, ст. 5622; 2002, N 12, ст. 1093; N 18, ст. 1721; 2003, N 50, ст.

4855, ст. 4858; 2004, N 30, ст. 3085; 2005, N 10, ст. 760; N 30, ст.

3101, ст. 3115; 2007, N 22, ст. 2563; N 46, ст. 5552; N 49, ст. 6048; 2009, N 44, ст. 5172; 2010, N 17, ст.

1988; N 31, ст. 4195; N 49, ст.

6409; 2011, N 30, ст. 4584; N 49, ст.

7040; 2012, N 53, ст. 7592; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4067; N 52, ст.

6975; 2014, N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4224; N 45, ст. 6154; 2015, N 10, ст.

1409; N 27, ст. 3946, ст. 4001; N 29, ст.

4357, ст. 4385); Под документами, указанными в и настоящего Федерального закона, при банкротстве страховых организаций понимаются также базы данных информационных систем страховой организации (их резервные копии), которые содержат информацию о страховых резервах, собственных средствах (капитале) и их движении и обязанность создания и ведения которых установлена Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

. Согласно Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1

«Об организации страхового дела в Российской Федерации»

(далее — Закон N 4015-1) добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с РФ, N 4015-1, иными федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г.

N 432-ФЗ «О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

63. Объем средств нормированного страхового запаса территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования определяется как сумма: 1) средств от применения территориальным фондом к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи: а) 50 процентов средств по результатам проведения медико-экономического контроля; б) 35 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи; в) 35 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы; г) 25 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества; 2) средств от применения страховыми медицинскими организациями к медицинским организациям санкций за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи: а) 50 процентов средств по результатам проведения медико-экономического контроля; б) 35 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения экспертизы качества медицинской помощи; в) 35 процентов сумм, необоснованно предъявленных к оплате медицинскими организациями, выявленных в результате проведения медико-экономической экспертизы; г) 25 процентов сумм, поступивших в результате уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.

64. Общий размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда и цели их использования устанавливаются законом о бюджете территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленным Федеральным фондом.

Размер средств нормированного страхового запаса территориального фонда (без учета средств, указанных в пунктах 2 и 3 части 6 настоящей статьи) не должен превышать среднемесячный размер планируемых поступлений средств территориального фонда на очередной год. 65. Территориальные фонды ведут раздельный учет по направлениям расходования средств нормированного страхового запаса.»; 3) в статье 28: а) в пункте 2 части 1: подпункт «а» изложить в следующей редакции: «а) 50 процентов средств по результатам проведения медико-экономического контроля;»; в подпункте «б» цифры «70» заменить цифрами «50»; в подпункте «в» цифры «70» заменить цифрами «50»; б) в части 4: в пункте 2 цифры «30» заменить цифрами «15»; в пункте 3 цифры «30» заменить цифрами «15»; в пункте 4 цифры «50» заменить цифрами

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 ст 25 (ред. от 28.11.2018)

— Федеральный закон от 29.07.2018 N 251-ФЗ; 1,5 — для осуществления страхования объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона; абзац утратил силу.

— Федеральный закон от 29.07.2018 N 251-ФЗ; 2 — для осуществления перестрахования, а также страхования в сочетании с перестрахованием. Минимальный размер уставного капитала страховой организации, осуществляющей обязательное медицинское страхование, устанавливается в сумме 120 миллионов рублей.

Изменение минимального размера уставного капитала страховщика допускается только федеральным законом не чаще одного раза в два года при обязательном установлении переходного периода. Внесение в уставный капитал заемных средств и находящегося в залоге имущества не допускается. 3.1. Перечень документов, подтверждающих выполнение установленных настоящим Законом требований к уставному капиталу страховщика, устанавливается органом страхового надзора.

4. Страховщики обязаны соблюдать требования финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, порядка и условий инвестирования собственных средств (капитала) и средств страховых резервов, нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, а также иные требования, установленные настоящим Законом и нормативными актами органа страхового надзора. Головная страховая организация страховой группы также обязана соблюдать требования, указанные в абзаце первом настоящего пункта, на консолидированной основе.

4.1. Орган страхового надзора устанавливает минимально допустимое значение нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств (в том числе порядок определения показателей, используемых для установления такого значения), за несоблюдение которого орган страхового надзора направляет страховой организации предписание об устранении нарушения. 4.2. Орган страхового надзора с учетом минимально допустимого значения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств устанавливает пороговые значения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, в случае несоблюдения которых страховая организация обязана представить в орган страхового надзора план оздоровления финансового положения, требования к которому устанавливаются органом страхового надзора.

4.3. При расчете нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховая организация вправе учитывать полученные ею субординированные займы в размере, не превышающем одной четвертой величины ее собственных средств (капитала). В целях настоящего Закона под субординированным займом понимается привлечение страховой организацией денежных средств по договору займа, содержащему следующие условия: предоставление страховой организации денежных средств осуществляется на срок не менее чем пять лет без права истребования их займодавцем до истечения указанного срока; предельная величина процентов, начисляемых на сумму займа, не может превышать действующую на дату заключения кредитного договора (договора займа) ключевую ставку Банка России, увеличенную в 1,2 раза.

Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 N 4015-1 ст 32.8 (ред.

от 28.11.2018)

Орган страхового надзора принимает решение об отзыве у субъекта страхового дела лицензии в случае: 1) если субъектом страхового дела в установленный срок не устранены нарушения страхового законодательства Российской Федерации, явившиеся основанием для ограничения или приостановления действия лицензии; 2) если субъектом страхового дела в течение трех месяцев со дня приостановления действия лицензии по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 5 статьи 32.6 настоящего Закона, не восстановлено членство в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка; 3) если страховой организацией в течение трех месяцев со дня ограничения действия лицензии по основанию, предусмотренному абзацем первым пункта 4 статьи 32.6 настоящего Закона, не восстановлено членство в профессиональном объединении страховщиков; 4) если страховой организацией не выполнено требование об увеличении своего уставного капитала при увеличении минимального размера уставного капитала страховщика в соответствии с абзацем восьмым пункта 3 статьи 25 настоящего Закона по истечении переходного периода, установленного соответствующим федеральным законом; 5) если субъектом страхового дела не исполнено предписание органа страхового надзора об ограничении и (или) о запрете на совершение отдельных сделок; 6) если им принято решение об удовлетворении ходатайства временной администрации страховой организации, поданного на основании пункта 2.2 настоящей статьи; 7) если субъект страхового дела по собственной инициативе подал в орган страхового надзора заявление в письменной форме об отказе от осуществления предусмотренной лицензией деятельности.

2.2. Временная администрация обращается в орган страхового надзора с ходатайством об отзыве лицензии в случае невозможности восстановления платежеспособности страховой организации.

3. Решение органа страхового надзора об отзыве лицензии подлежит размещению на официальном сайте органа страхового надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на следующий день после принятия такого решения и вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте органа страхового надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Решение органа страхового надзора об отзыве лицензии направляется субъекту страхового дела в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу такого решения с указанием причин отзыва лицензии.

Копия решения об отзыве лицензии направляется в соответствующий орган исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Со дня вступления в силу решения органа страхового надзора об отзыве лицензии субъект страхового дела не вправе заключать договоры страхования, договоры перестрахования, договоры по оказанию услуг страхового брокера, а также вносить изменения, влекущие за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела в соответствующие договоры.

Одновременно с отзывом лицензии (за исключением случая, предусмотренного настоящей статьей, и случаев, если временная администрация назначена ранее или на дату принятия решения об отзыве лицензии в отношении страховой организации введена одна из процедур, применяемых в деле о банкротстве) орган страхового надзора назначает временную администрацию страховой организации по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Закон об организации страхового дела в российской федерации

Законодательными актами Российской Федерации могут устанавливаться ограничения при создании иностранными юридическими лицами и иностранными гражданами страховых организаций на территории Российской Федерации. Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово — посредническая и банковская деятельность.

2. Юридические лица, не отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, не вправе заниматься страховой деятельностью. Юридические и физические лица для страховой защиты своих имущественных интересов могут создавать общества взаимного страхования в порядке и на условиях, определяемых Положением об обществе взаимного страхования, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации. 1. Страховщики могут осуществлять страховую деятельность через страховых агентов и страховых брокеров.

2. Страховые агенты — физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями.

3. Страховые брокеры — юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика. Страховые брокеры обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью извещение о намерении осуществлять посредническую деятельность по страхованию за 10 дней до начала этой деятельности. К извещению должна быть приложена копия свидетельства (решения) о регистрации брокера в качестве юридического лица или предпринимателя.

4. Посредническая деятельность по страхованию, связанная с заключением договоров страхования от имени иностранных страховых организаций, за исключением договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выезжающих за пределы Российской Федерации, на территории Российской Федерации не допускается, если межгосударственными соглашениями с участием Российской Федерации не предусмотрено иное.

Посредническая деятельность, связанная с заключением на территории Российской Федерации от имени иностранных страховщиков договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, выезжающих за пределы Российской Федерации, разрешается с начала страховой деятельности страховой организации, осуществляющей указанную посредническую деятельность. 1. Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. 2. Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам. 3. При страховом случае с имуществом страховая выплата производится

Об организации страхового дела в Российской Федерации (с изменениями на 28 ноября 2020 года) (редакция, действующая с 4 августа 2020 года)

При заключении договора добровольного страхования страховщик предлагает страхователю указать номер мобильного телефона и (или) адрес электронной почты для направления страхователю в случаях, предусмотренных настоящим Законом, информации об исполнении обязательств по договору страхования.Правила страхования (за исключением правил страхования, принимаемых в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, к которым присоединилась Российская Федерация) также должны содержать исчерпывающий перечень сведений и документов, необходимых для заключения договоров страхования, оценки страховых рисков, определения размера убытков или ущерба, и, кроме того, сроки и порядок принятия решения об осуществлении страховой выплаты, а для договоров страхования жизни также порядок расчета выкупной суммы и начисления инвестиционного дохода, если договор предусматривает участие страхователя или иного лица, в пользу которого заключен договор страхования жизни, в инвестиционном доходе страховщика.

Банк России вправе определять в своих нормативных актах минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования.

По требованиям страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей, а также лиц, имеющих намерение заключить договор страхования, страховщики обязаны разъяснять положения, содержащиеся в правилах страхования и договорах страхования, предоставлять информацию о размере вознаграждения, выплачиваемого страховому агенту, страховому брокеру по обязательному страхованию, расчеты изменения в течение срока действия договора страхования страховой суммы, расчеты страховой выплаты или выкупной суммы (если такие условия предусмотрены договором страхования жизни), информацию о способах начисления и об изменении размера инвестиционного дохода по договорам страхования жизни, заключаемым с условием участия страхователя или иного лица, в пользу которого заключен договор страхования жизни, в инвестиционном доходе страховщика.3_1. В целях информационного взаимодействия участников отношений, регулируемых настоящим Законом, и противодействия мошенничеству в страховании создается единая автоматизированная информационная система, содержащая информацию о договорах страхования по видам страхования, предусмотренным подпунктами 6 и 14 пункта 1 статьи 32_9 настоящего Закона, страховых случаях и иную информацию об осуществлении страхования (далее — единая автоматизированная система).

Оператором единой автоматизированной системы является профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с . Порядок создания и эксплуатации единой автоматизированной системы, в том числе обеспечения доступа к содержащейся в ней информации, перечни видов информации, предоставляемой страховщиками в обязательном порядке, устанавливаются Банком России.3_2.

В целях информационного обеспечения организации страхования жилых домов, квартир, иных видов жилых помещений, определенных (далее — жилые помещения)

Комментарий к Закону Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (постатейный)

Такую группу актов в своем большинстве составляют акты, принятые Федеральной службой по финансовым рынкам в рамках осуществления функций органа страхового надзора, закрепленных (утратило силу с 1 сентября 2013 года). Федеральная служба по финансовым рынкам была упразднена, а ее функции переданы Банку России, имеющему особый правовой статус, — свои функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Основным актом, определяющим статус, цели деятельности, функции и полномочия Банка России является ; 3) нормативные правовые акты Российской Федерации, принимаемые в случаях, предусмотренных федеральными законами и в соответствии с ними.

К данной группе актов относятся подзаконные акты, не входящие в состав второй группы актов (т.е.

актов Банка России). Это могут быть акты Правительства РФ, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и др. Особым условием здесь выступает тот факт, что такие акты принимаются только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Например, предусмотрено, что условия договора обязательного страхования <…>, порядок реализации определенных данным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливаются типовыми правилами обязательного страхования.

Данные законодательные положения получили свою реализацию посредством принятия Правительством РФ . Согласно (далее — ) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти <…> издает нормативные правовые акты и методические указания по осуществлению органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий; утверждает правила обязательного медицинского страхования, в том числе методику расчета тарифов на оплату медицинской помощи и порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; определяет порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования и др. В данного закона обозначены соответствующие полномочия Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Таким образом, создается система НПА, которые можно разделить на две ступени: 1) общие положения о страховании. К ней относятся , комментируемый ; 2) специальные положения о страховании.

К ней относятся законы, регулирующие на федеральном уровне отдельные виды страхования, прежде всего обязательного, и подзаконные акты, положения которых в той или иной степени призваны регулировать специальные вопросы страхования.

3. Из следует, что комментируемый и другие федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты и нормативные акты Банка России, обозначенные в и , являются составными частями страхового законодательства.

Таким образом, комментируемый пункт устанавливает круг НПА, которые могут входить в состав страхового законодательства (правовую основу).

Это нормативные правовые акты, принятые на федеральном уровне.

Нормативные правовые акты, изданные в субъектах РФ (региональные), не могут включаться в правовую базу, регулирующую вопросы страхования.

ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Глава IV

.6 До выполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 9.3 настоящей статьи, общество взаимного страхования представляет в орган страхового надзора бухгалтерскую отчетность ежеквартально.

(п. 9.6 введен Федеральным законом от 29.11.2007 N 287-ФЗ)

  1. В случае осуществления субъектами страхового дела страховой деятельности (за исключением выполнения обязательств, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 5 и подпунктами 2 и 3 пункта 9.3 настоящей статьи) орган страхового надзора обязан обратиться в суд с иском о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. (п. 10 в ред. Федерального закона от 29.11.2007 N 287-ФЗ)

Статья 32.9.

Классификация видов страхования (введена Федеральным законом от 10.12.2003 N 172-ФЗ)

  1. В лицензии, выдаваемой страховщику, указываются предусмотренные классификацией следующие виды страхования:
    • страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;
    • пенсионное страхование:
    • страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;
    • страхование от несчастных случаев и болезней;
    • медицинское страхование;
    • страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);
    • страхование средств железнодорожного транспорта;
    • страхование средств воздушного транспорта;
    • страхование средств водного транспорта;
    • страхование грузов;
    • сельскохозяйственное страхование (страхование урожая, сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, животных);
    • страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования;
    • страхование имущества граждан, за исключением транспортных средств;
    • страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
    • страхование гражданской ответственности владельцев средств воздушного транспорта;
    • страхование гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;
    • страхование гражданской ответственности владельцев средств железнодорожного транспорта;
    • страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты;
    • страхование гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг;
    • страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;
    • страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;
    • страхование предпринимательских рисков;
    • страхование финансовых рисков;
    • иные виды страхования, предусмотренные федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. (пп. 24 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 267-ФЗ)
  2. Для получения лицензий страховщики представляют в орган страхового надзора правила страхования, которые могут быть отнесены к видам страхования, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
  3. В целях конкретизации отдельных условий страхования страховщики вправе разрабатывать дополнительные правила страхования.

    Указанные правила страхования направляются в орган страхового надзора в порядке уведомления.

Статья 33. Соблюдение коммерческой и иной охраняемой законом тайны должностными лицами органа страхового надзора (в ред. Федерального закона от 10.12.2003 N 172-ФЗ) Должностные лица органа страхового надзора не вправе разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну субъекта страхового дела, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Последнее обновление страницы: 16.06.2017, 15:46 Сфера комфортного страхования Поиск по сайту Текст поиска © ООО «Страховая фирма «Адонис» — автострахование в Перми г.

Пермь, ул. Павла Соловьева, 6 () +7 (342) 241-02-88 г.